Чечетка
Чечетка (или чечетка ) — это форма танца, в которой звуки чечетки, ударяющей по полу, используются как форма ударных ударов; это часто сопровождается музыкой. [ 1 ] Чечётка может быть и а капелла , без музыкального сопровождения; звук кранов — это своя музыка.
Это афроамериканский вид искусства, который развивался вместе с появлением джазовой музыки. [ 2 ] [ 3 ] Степ — это тип степ-танца , который начался с сочетания южноамериканских и ирландских танцевальных традиций, таких как ирландские степ-танцы на мягкой и твердой обуви . [ 4 ] и разнообразные степ-танцы рабов и свободных людей. Слияние африканских ритмов и стилей исполнения с европейской техникой работы ног привело к созданию чечётки. [ 5 ] Это слияние началось в середине 17 века, но не стало популярным до середины 19 века. [ 6 ]
Существует две основные версии чечётки: ритмическая (джазовая) чечётка и бродвейская чечётка. Бродвейский тэп фокусируется на танцах; она широко исполняется в музыкальном театре . Ритм-тэп ориентирован на музыкальность , и исполнители считают себя частью джазовой традиции.
Звук издают туфли, имеющие металлические «стуки» на пятке и носке. Разная обувь может отличаться по звучанию.
История
[ редактировать ]Чечётка — это коренная американская форма танца, корни которой уходят 300 лет назад в ирландские и западноафриканские музыкальные традиции и традиции степ-танца . В 17-19 веках он в основном развился из европейских форм степ-танца, таких как джиги и сабо . [ 7 ] Эти танцы были привезены в Америку иммигрантами и со временем стали включать в себя африканские ритмы и стили . Они соединились и превратились в форму танца под названием «джиггинг», которую в 1800-х годах подхватили танцоры шоу-менестрелей . Затем чечетка стала популярным сценическим развлечением. [ 8 ]
Поскольку популярность шоу менестрелей начала снижаться, чечетка перешла на все более популярную сцену водевиля . Из-за негласного «правила двух цветов» водевиля, запрещавшего чернокожим выступать сольно, многие чечетки водевиля были дуэтами. [ 9 ] Одним из таких дуэтов был «Бак и Бабблз», в который входили Джон «Бабблз» Сублетт , танцующий чечётку, и Форд «Бак» Вашингтон, играющий на пианино. Дуэт исполнил «Классный номер», номер, в котором исполнители носили смокинги, что эффективно отличало их от старой концепции шоу менестрелей, в которой чечеточники были «ухмыляющимися и танцующими клоунами». [ 10 ]
Другой заметной фигурой этого периода является Билл «Боджанглс» Робинсон , протеже Элис Уитмен из «Сестёр Уитмен» около 1904 года (тогда известной как «Уилли Робинсон»). [ 11 ] Хорошо разбираясь в танцах Бак и Винг , а также в ирландском степ-танце, Робинсон присоединился к водевилям в 1902 году в дуэте с Джорджем Купером. Группа быстро стала знаменитой, став хедлайнером мероприятий по всей стране, а также гастролируя по Англии. В 1908 году партнерство закончилось, и Робинсон начал танцевать сольно, что было крайне редко для чернокожего мужчины того времени. [ 12 ] Несмотря на это, он имел колоссальный успех и вскоре стал всемирно известной знаменитостью. [ 9 ] Он сыграл главную роль во многих фильмах, особенно во франшизе «Ширли Темпл» .
Вскоре после этого братья Николасы на сцене появились . Эта команда, состоящая из реальных братьев Фаярда и Гарольда, поразила публику акробатическими трюками, включенными в их классный стиль танца. Примечательная сцена в фильме «Штормовая погода» показывает, как пара танцует вверх по лестнице, а затем спускается по лестнице, совершая серию чехард друг над другом, образуя полный шпагат, из которого они поднимаются без рук. [ 13 ] «Stormy Weather» представлял собой шестиминутное выступление, исполнявшееся за один раз без повторных съемок. Во время этого спектакля братья Николасы танцевали на фортепиано и многих других конструкциях. [ 13 ]
В 1930-е годы чечетка смешивалась с линди-хопом . «Летающие замахи» и «летающие круги» — это движения линди-хопа с постукиванием ног. В середине-конце 1950-х годов стиль развлечений изменился. Джазовая музыка и чечётка пришли в упадок, в то время как появились рок-н-ролл и новый джазовый танец . То, что сейчас называют джазовым танцем, развилось из чечётки , поэтому оба танца имеют много общих движений. Но джаз развивался отдельно от чечетки и стал отдельной формой. Среди известных танцоров 1960-х и 1970-х годов были Артур Дункан и Томми Тьюн . [ нужна ссылка ]
No Maps on My Taps , документальный фильм PBS 1979 года, удостоенный премии «Эмми», помог начать недавнее возрождение чечетки. Выдающийся успех анимационного фильма « Делай ноги » еще больше усилил популярность. [ 14 ] Национальный день чечетки в Соединенных Штатах, который сейчас отмечается 25 мая, был подписан президентом Джорджем Бушем 7 ноября 1989 года. (25 мая было выбрано потому, что это день рождения известного чечетчика Билла «Боджанглса» Робинсона ). среди чечеточников были Сара Райх , Бренда Буфалино , Мелинда Салливан , The Clark Brothers , Джеймс «Бастер» Браун , Савион Гловер. , Грегори и Морис Хайнс , ЛаВон Робинсон , Джейсон Сэмюэлс Смит , Хлоя Арнольд , Мишель Дорранс , Дормешия Самбри-Эдвардс и Дайан «Леди Ди» Уокер . В инди-поп- группе Tilly and the Wall также участвует чечеточник Джейми Пресснолл, играющий на ударных инструментах.
Влияние сегрегации
[ редактировать ]В 1930-х и 1940-х годах американцы могли смотреть выступление чечеточников в кино. [ 15 ] Однако чернокожим чечеточникам было трудно участвовать в этих белых фильмах, поскольку в Америке была широко распространена сегрегация . [ 15 ] Это привело к созданию двух разных стилей чечетки: белые чечетки сформировали бродвейский стиль, а черные танцоры продолжали развиваться в традиционном стиле, основанном на ритме. [ 15 ] Бродвейская чечетка исполнялась в основном в бродвейских мюзиклах и фильмах и не делала акцента на классических джазовых ритмах. [ 15 ] Ритм-теп включал в себя больше классических африканских корней чечетки и подчеркивал джазовые ритмы, музыкальность и импровизацию. [ 15 ] Музыкальность – это понимание танцором музыки, под которую он исполняет. Импровизация – это когда танцор придумывает движения во время выступления, а хореография не готовится заранее.
Существовало также «правило двух цветов», согласно которому чернокожие чечеточники не могли выступать соло на сцене. [ 16 ] Это привело к тому, что некоторые чечеточники исполнили комедийные чечёточные дуэты. Существовали стереотипы, налагаемые на чернокожих американцев, такие как стереотип «дядя Том», и многие чечеточники были вынуждены носить на сцене « черное лицо » для выступления. [ 16 ] Одним из первых чернокожих танцоров чечетки, получивших признание в Америке, был Билл «Боджанглс» Робинсон , который выступал дуэтом с Ширли Темпл . [ 16 ] Однако карьера Билла Робинсона свелась к «менестрелям», которые можно определить как белые исполнители, использующие грим для высмеивания черной культуры или использование черных стереотипов в своих выступлениях. [ 17 ] Чернокожие американцы присоединились к этим выступлениям менестрелей , где в своих выступлениях они были вынуждены действовать в соответствии со стереотипами о черных. [ 17 ] Джеймс «Бастер» Браун начал свою карьеру в отдельных клубах 1930-х годов, но в конечном итоге получил международное признание и был наставником более молодых и современных чечеточников в 1990-х годах. [ 18 ]
Характеристики
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Чечёточники часто используют синкопу . Хореография обычно начинается с восьмого или первого счета . Еще одним аспектом чечетки является импровизация . Чечетку можно исполнять либо под музыку в соответствии с заданными ритмами, либо без музыкального сопровождения; последний известен как « а капелла чечетка ».
Хуферы - это чечеточники, которые танцуют в основном «ближе к полу», используя в основном работу ног и не демонстрируя особых движений рук или тела. [ 19 ] Этот вид чечетки, также называемый ритмическим чечеткой , использовался рабами в Америке. [ 20 ]
Стив Кондос разработал инновационный ритмичный стиль чечетки, который повлиял на творчество более поздних чечетчиков, таких как Грегори Хайнс и Савион Гловер . Большинство первых копытцев, таких как Сэмми Дэвис-младший , Гловер, Хайнс и ЛаВон Робинсон , были афроамериканцами. [ 20 ] Савион Гловер помог привлечь внимание средств массовой информации к чечётке, поставив хореографию «Делай ноги» — фильм о пингвине, танцующем чечётку. Еще один известный фильм о чечётке — «Тэп» 1989 года с Грегори Хайнсом в главных ролях и многими старыми копытами.
Ранние таперы, такие как Фред Астер, более бальный придавали чечетке вид, а Джин Келли привнес в чечетку элементы и стиль балета. Этот стиль чечетки привел к тому, что сегодня известно как бродвейский стиль , который популярен в американской культуре. Он часто включает в себя туфли на высоких каблуках и шоу-музыку, и обычно это тот тип чечетки, которому впервые обучают новичков. Примеры этого стиля можно найти в бродвейских мюзиклах, таких как Anything Goes и 42nd Street .
«Soft-Shoe» — это ритмическая форма чечетки, которая не требует специальной обуви, и хотя ритм создается постукиванием ног, в нем также используется скольжение ног (даже иногда с использованием рассыпанного по сцене песка для усиления звука). скользящих ног) чаще, чем современный ритм-стук. Он предшествовал тому, что в настоящее время считается современным краном, но с тех пор его популярность снизилась. [ 21 ]
Нажмите «Шаги»
[ редактировать ]Базовые шаги постукивания известны как «шаги с одним звуком» и представляют собой шаги со смещением веса или без него. Общие базовые шаги постукивания включают опускание пятки, опускание носка, прикосновение, шарканье, пыхтение, тягу, подпрыгивание, прыжок и шаг. [ 1 ]
В продвинутом танце чечетки базовые шаги часто объединяются для создания новых шагов. Многие шаги также имеют одинарные, двойные и тройные вариации или могут иметь вариацию со звукоснимателем, который по сути добавляет дополнительный звук кисти. Популярные шаги со многими вариациями включают откаты, таймстепы, риффы, [ 22 ] и недостатки.
Временные шаги — это общий термин, который широко используется в тэпе для обозначения любой комбинации шагов, следующих определенному ритму или образцу. Они состоят из ритма, который изменяется для создания новых временных шагов путем добавления или удаления шагов. Существует множество вариаций базового временного шага, включая одинарный, двойной и тройной временной шаг. Временные шаги состоят из одно- и многозвуковых комбинаций шагов. [ 1 ]
В кране можно выполнять различные типы поворотов, в том числе повороты с шагом пятки, повороты Макси Форда, повороты с скрюченным перекатом и повороты с перетаскиванием. Все повороты крана можно практиковать в обоих направлениях. [ 1 ]
Другие распространенные этапы постукивания включают тасование, смену шара, двойное тасование, тасование в прыжке, взмах, смену шара, бегущие закрылки, взмах пяткой, судорогу, буйвол, Макси Форд, Макси Форд с откатом, откатами, крыльями, Цинциннати. , шим-шим-шимми (также называемый линди), ирландский, вальс-сабо, перекат с веслом, парадидл, топот, кисти, потертости, шлепки, одиночные и двойные удары пальцами ног, горячие шаги, щелканье пятками, стойки на носках, перевороты, военный шаг на время, жители Нью-Йорка и Шигги Бопс.
Обувь для чечетки
[ редактировать ]В первые годы чечетки обувь для чечетки часто имела деревянную подошву. [ 23 ] Подошвы современных туфель для чечетки бывают цельными или разделенными. Обувь для чеканки на полной подошве имеет непрерывный основной материал вдоль нижней части обуви; Кроссовки с разделенной подошвой имеют зазор в основном материале под сводом стопы, что делает их более гибкими. Современные чечетки имеют подошвы с каблуками разной высоты (один дюйм и более) и обычно изготавливаются из дерева или кожи. [ 24 ] Некоторые туфли для начинающих имеют пластиковый каблук. [ 25 ] Носок башмака для метчиков расположен в передней части башмака с целью его усиления; однако есть обувь для чечётки, в которой вместо этого используется мягкая кожа. [ 25 ] Обувь с одинарным краном имеет два крана: один под пяткой, другой под пальцами ног. [ 24 ]
Популярные производители чечетки включают Bloch и Capezio .
Стили
[ редактировать ]Существует несколько стилей чечётки: [ 26 ]
- Мэри Джейн
- Персонаж Хил
- Оксфорд
Краны
[ редактировать ]В зависимости от производителя и модели характеристики крана могут значительно различаться. Например, некоторые метчики имеют относительно небольшой вес и небольшую площадь, тогда как другие могут быть толще и больше заполнять край обуви, что в результате делает их тяжелее. На «тон» крана влияет его вес, а также форма поверхности, которая может быть вогнутой или выпуклой. [ 27 ] На качество звука отвода также может влиять материал, из которого он изготовлен, и наличие деки.
-
Вид сбоку на башмак для кранов: краны прикреплены к нижней части пятки и носка.
-
Металлический кран в нижней части пятки
-
Металлический кран в нижней части пальца
Краны крепятся к подошве обуви с помощью шурупов, а иногда и клея. Винты вкручиваются в деку – тонкую древесноволокнистую плиту, встроенную в подошву, которую можно прочно «захватить» винтами – для надежного крепления метчика к обуви. Когда клей не используется, винты можно ослабить или затянуть для получения различных звуков, тогда как качество звука фиксируется при использовании клея. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Михильс Эрнандес, Барбара Л.; Озмун, Мишель; Китон, Глэдис (апрель 2013 г.). «Здоровая и творческая чечетка: обучение физической активности на всю жизнь» . Журнал физического воспитания, отдыха и танцев . 84 (4): 29–40. дои : 10.1080/07303084.2013.773810 . ISSN 0730-3084 . S2CID 144368244 .
- ^ «Краткий обзор истоков и эволюции чечетки» . 20 марта 2023 г.
- ^ «Руководство по чечетке: понимание истоков чечетки – 2024 г. – мастер-класс» .
- ^ «Дом — журнал ирландских танцев» .
- ^ Соммер, Салли Р. (1998), «Чечетка» , Коэн, Сельма Жанна (редактор), Международная энциклопедия танца , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 , ISBN 978-0-19-517369-7 , получено 31 октября 2023 г.
- ^ Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (01 января 2010 г.), «Чечетка» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199563449.001.0001 , ISBN 978-0-19-956344-9 , получено 31 октября 2023 г.
- ^ Блюм, Джули (20 марта 2023 г.). «Краткий обзор истоков и эволюции чечетки» . LiveTheDance — танцевальный блог: руководства, обзоры, советы для танцоров . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Чепка в Америке: Краткая история» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гейтс, Генри Луи. «Гарлемский Ренессанс живет в национальной биографии афроамериканцев». Издательство Оксфордского университета, 2009, стр. 429.
- ^ «Классовый закон - Пит, Персик и Дюк - Коулз и Аткинс» . Американский фонд чечетки . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 г.
- ^ Томас Ф. ДеФранц (1 апреля 2002 г.). Танцы на многих барабанах: раскопки афроамериканского танца . Университет Висконсин Пресс. ISBN 9780299173135 .
- ^ Дэвид Хинкли, Грегори Хайнс (4 февраля 2001 г.). «ЗА ВАС, МИСТЕР РОБИНСОН» . Ежедневные новости.
- ^ Jump up to: а б Видео на YouTube
- ^ Сара Кауфман (17 декабря 2006 г.). «Открытие золотого рудника движения» . Вашингтон Пост . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чепка в Америке: Краткая история» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с « Боджанглс приветствует чечеточника, преодолевшего гоночные барьеры» . Христианский научный монитор . 2 февраля 2001 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б ДУРКИН, ХАННА (2010). « ЧЁЧЕТКА НА РАСОВОЙ ГРАНИЦЕ»: РАСОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЦИИ В ПЕРФОРМАЦИИ БИЛЛА «БОДЖАНГЛСА» РОБИНСОНА «БУРНАЯ ПОГОДА» . IJAS Online (2): 98–106. ISSN 2009-2377 . JSTOR 26234258 .
- ^ Хилл, Констанс Валис (2014). Чечётка в Америке: история культуры . Издательство Оксфордского университета. п. 103. ИСБН 978-0-19-022538-4 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Валис Хилл, Константин (2010). Нажмите «Танцующая Америка» . Издательство Оксфордского университета . п. 388. ИСБН 978-0-19-539082-7 . «Хуфер, чечеточник, который делает упор на движениях ниже пояса и концентрируется на ударных тонкостях плоскостопия»
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Мэри (2020). «Джейми А. Томас и Кристина Джексон (редакторы), Воплощенная разница: расходящиеся тела в публичном дискурсе. Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2019 (ISBN: 978-1-4985-6386-4)» . Отзывы о Гипатии в Интернете . 2020 . дои : 10.1017/s2753906700003338 . ISSN 2753-9067 .
- ^ Краткая история танца в мягкой обуви themovingarts.com
- ^ Силао, Ниа (3 июля 2021 г.). «RIFFS: Теория обучения и справочная информация по пошаговому прогрессу в чечетке» . Танцевальное образование на практике . 7 (3): 6–17. дои : 10.1080/23734833.2021.1954852 . ISSN 2373-4833 . S2CID 237548320 .
- ↑ Происхождение чечетки, Beholders.org, 12 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство по тапкам | Bloch US» . БЛОХ Танцуй США . 25 апреля 2022 г. Проверено 30 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Анатомия чечёточного башмака» . www.abbystandingtap.com . 28 декабря 2016 г. Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Беллероуз, автор Саманта (12 сентября 2021 г.). «Как правильно выбрать обувь для занятий чечеткой?» . Проверено 24 ноября 2023 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Настройка чечетки: краны» . Танцевальное преимущество. 05.07.2011 . Проверено 25 февраля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эймс, Джерри; Сигельман, Джим (1977). Книга чечетки: возвращение давно утраченного танца Америки . Компания Дэвида Маккея. ISBN 0679506152 . ОСЛК 2493445 .
- Зайберт, Брайан (2015). Что слышит глаз: история чечетки . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 9781429947619 . OCLC 898419561 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Происхождение чечетки на beholders.org
- Все о чечетке в TheaterDance
- Чечетка в Керли
- Интервью с Дональдом О'Коннором об истории чечётки
- Архивные кадры Дайан Уокер, Дерика К. Гранта и Констанс Валлис Хилл в фильме PillowTalks: Чечетка в Америке в Jacob's Pillow, 01.07.2010
- Словарь чечетки
- «Черная история чечётки» — Afropop Worldwide , 1 декабря 2022 г.