Полиптих
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2024 г. ) |


Полиптих ) , ( / ˈ P ɒ L ɪ P T ɪ K / POL -IP-TIK ; греческий : поли- «много» и ptychē "fold")-это картина (обычно панельная живопись которая разделена на секции или панели. В частности, Diptych -это произведение искусства из двух частей; Триптих ; -это работа из трех частей Тетраптих . или квадриптич имеет четыре части, тогда как полиптих описывает любое произведение искусства, сформированное более чем одной конститутивной части
Исторически, полиптихи обычно отображали одну «центральную» или «главную» панель, которая обычно была самой большой из приложений; Другие панели называются «боковыми» панелями или «крыльями». Иногда, как очевидно в работах Гента и Ишенгейма (см. Ниже), шарнирные панели могут варьироваться по расположению, чтобы показать различные «представления» или «отверстия» в произведении. Верхние панели часто изображают статические сцены, в то время как нижний регистр, Predella , часто изображают небольшие повествовательные сцены.
Полиптихи чаще всего создавались ранними художниками эпохи Возрождения , большинство из которых разработали свои работы, чтобы быть алтарями в церквях и соборах . Форма искусства Polyptych была также довольно популярной среди Uliyo-E Printmakers периода Эдо Японии.
Некоторые средневековые рукописи - это полиптихи, особенно каролианские произведения , в которых колонки на странице созданы границами, которые напоминают картины полиптиха.
История и развитие
[ редактировать ]В то время как полиптих возник как форма священного искусства, как термин для описания искусства в целом, можно видеть, что охватывает любое произведение искусства, представленное несколькими произведениями искусства, такими как скульптура, фотография или видео и текстовые формы искусства Полем [ 1 ]
В европейской живописи эпохи Возрождения часто наблюдается полиптих в религиозной обстановке, часто встречающейся как алтарь . Хотя точное происхождение полиптихального искусства неясно, самые ранние примеры были описаны как прибывшие из Италии в начале 14 -го века. В развитии церковного искусства в 13 -м веке было слияние византийского иконостаза с готическим архитектурным стилем . Эти двойные влияния привели к тому, что напоминает полиптих эпохи Возрождения, который сегодня узнаваемы. Работа Duccio di Buoninsegna, которая была активна в Сиене в начале среднего 14-го века, предлагает ранний пример формы полиптиха с ранними византийскими влияниями.
Примеры
[ редактировать ]- Стефанши Полиптих , c. 1320, Джиотто .
- , Алтарь Гента завершенный в 1432 году Хьюбертом Ван Эйком и Яном Ван Эйком .
- Последнее решение (Лохнер) 1435 Стефана Лохнера.
- Polyptych of the Misericordia (1445–1462) Пьеро Делла Франческа .
- Polyptych-of-Saint-Augustine от Piero Della Francesca [1]
- Beaune Altarpiece (1450) в Rogier van der Weyden .
- Святой Августин Полиптих (1470) Перугино .
- Панели Святого Винсента (1470–1480) Nuno Gonçalves .
- Алтарь Монте Сан -Мартино (ок. 1471), Карло Кривелли .
- Святой Доминик Полиптих (1506–1508) Лоренцо Лото .
- ( Алтарь Ишенхайма 1512–1516) Матиас Грюневальд .
- Стихотворение Córdoba (1913-1915) Хулио Ромеро де Торрес [2]
- «Квад-тих», созданный вымышленным художником Сандером Коэном, в видеоигры 2007 года Bioshock .
Смотрите также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полиптих - национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk. Получено 2023-05-09 .