Jump to content

Джордж Люкс

(Перенаправлено с Джорджа Бенджамина Люкса )
Джордж Люкс
Гертруда Кезебир , Джордж Лукс , ок. 1910 год
Рожденный ( 1867-08-13 ) 13 августа 1867 г.
Умер 29 октября 1933 г. ) ( 1933-10-29 ) ( 66 лет
Образование Пенсильванская академия
Известный Живопись , комиксы
Заметная работа Борцы
Движение Школа Ашкан

Джордж Бенджамин Люкс (13 августа 1867 – 29 октября 1933) был американским художником, принадлежавшим к агрессивно-реалистической Ашкан школе американской живописи .

После путешествия и учебы в Европе Люкс работал газетным иллюстратором и карикатуристом в Филадельфии, где он стал частью сплоченной группы под руководством Роберта Анри , которая намеревалась бросить вызов благородным ценностям, навязанным влиятельной Национальной академией дизайна. . Его самые известные картины отражают жизнь бедных и обездоленных жителей Нижнего Ист-Сайда Манхэттена .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Мультфильм Люкса 1899 года «Угроза часа» о «Тракционном монстре» после заключения контракта на франшизу метро без торгов с Таммани-холлом Нью-Йорка. [ 1 ]
Аллен-стрит , гр. 1905 , Музей американского искусства Хантера.
Уличная сцена (Хестер-стрит) , 1905, холст, масло, Бруклинский музей.
Хьюстон-стрит , 1917, холст, масло, Художественный музей Сент-Луиса.
Ночь перемирия , 1918, холст, масло.
Отис Скиннер в роли полковника Филиппа Бридо , 1919 год.
Белый черный дрозд — портрет Маргарет Сарджент, 1919 год.
Мэдисон-сквер , гр. 1920 год

Люкс родился в Уильямспорте, штат Пенсильвания , в семье иммигрантов из Центральной Европы. Согласно переписи 1880 года, его отец родился в Польше , а мать — в Баварии , Германия. Его отец был врачом и аптекарем, а мать — художницей-любителем и музыкантом. Семья Люкс в конце концов переехала в Поттсвилл, штат Пенсильвания , на востоке центральной части Пенсильвании, недалеко от угольных месторождений. В этой обстановке он в юном возрасте узнал о бедности и сострадании, наблюдая, как его родители помогают семьям угольщиков. [ 2 ]

Лукс начал свою трудовую жизнь в водевиле . Он и его младший брат играли в водевилях Пенсильвании и Нью-Джерси в начале 1880-х годов, еще будучи подростками. [ 3 ]

Он оставил выступления, когда решил продолжить карьеру артиста. Люкс с юных лет знал, что хочет стать художником, и некоторое время учился в Пенсильванской академии изящных искусств , а затем отправился в Европу, где посещал несколько художественных школ и изучал старых мастеров. Он стал поклонником испанской и голландской живописи, особенно работ Диего Веласкеса и Франса Хальса . Энергия и техника Мане также понравились Люксу. [ 4 ] Позже он отправился в Дюссельдорф , где жил у дальнего родственника, предположительно укротителя львов на пенсии , и посещал занятия в Дюссельдорфской школе искусств. В конце концов он покинул Дюссельдорф и перешел в более стимулирующие районы Лондона и Парижа.

Карикатурист

[ редактировать ]

В 1893 году Люкс вернулся в Филадельфию, где в конце концов нашел работу иллюстратора в Philadelphia Press . Как пишет Роберт Л. Гамбоун: «Опыт Люкса в качестве художника -репортера оказался плодотворным для его карьеры, не столько благодаря проделанной им работе, сколько благодаря друзьям на всю жизнь, которых он приобрел». [ 5 ] [ а ] Работая в этой газете, он познакомился с Джоном Слоаном , Уильямом Глакенсом и Эвереттом Шинном . Эти люди собирались еженедельно на встречи, как откровенно светские, так и интеллектуальные, в студии Робера Анри , художника, который был на несколько лет старше их. Анри поощрял своих младших друзей читать Уитмена , Эмерсона , Золя и Ибсена , а также Уильяма Морриса Ханта и «Беседы об искусстве» « Джорджа Мура » Современную живопись . Раздраженный ограничениями Благородной Традиции, он хотел, чтобы они рассмотрели необходимость нового стиля живописи, который больше соответствовал бы их собственному времени и опыту. Анри был убежденным сторонником энергичного изображения обычной жизни; он считал, что американским художникам необходимо избегать благородных сюжетов и академического лоска и учиться рисовать быстрее. [ 6 ] В лице Люкса у него был готовый слушатель, но в то же время человек, которому никогда не было комфортно в роли помощника.

В 1896 году Люкс переехал в Нью-Йорк и начал работать художником в Джозефа Пулитцера New York World , где одним из его заданий было нарисовать популярную «Аллея Хогана» серию комиксов (с участием Желтого Парня). Люкс начал рисовать Желтого Ребенка после того, как его создатель, Ричард Ф. Аутко , покинул мир ради Уильяма Рэндольфа Херста New York Journal . [ 7 ] [ 8 ]

Работая там иллюстратором, он жил с Уильямом Глакенсом. [ 9 ] Вместе с Эвереттом Шинном и Робертом Анри Глакенс призвал Люкса уделять больше времени серьезной живописи. [ 10 ] За этим последовало несколько продуктивных лет, в течение которых Люкс нарисовал некоторые из самых ярких примеров того, что впоследствии будет названо «искусством мусорных баков».

Отказ многих их картин, в том числе работ Люкса, от выставок могущественной и консервативной Национальной академии дизайна побудил последователей Анри сформировать свою собственную недолговечную независимую выставочную группу. В составе Роберта Анри, Джорджа Люкса, Уильяма Глакенса, Джона Слоана, Эверетта Шинна, Артура Б. Дэвиса , Эрнеста Лоусона и Мориса Прендергаста , группа выставлялась как «Восемь» в январе 1908 года. Их выставка в галереях Макбет в Нью-Йорке. стало значительным событием в продвижении американского искусства ХХ века. Хотя стили «Восьмерки» сильно различались (Дэвис, Лоусон и Прендергаст не были городскими реалистами), группу объединяло их отстаивание возможностей выставок, свободных от системы жюри, а также их вера в содержание и техники живописи, которые были не обязательно санкционировано Академией. [ 11 ] Передвижная выставка, организованная Джоном Слоаном после выставки в Нью-Йорке, привезла картины в Чикаго, Индианаполис, Толедо, Цинциннати, Питтсбург, Бриджпорт и Ньюарк и способствовала развитию национальной дискуссии о новом реализме, который представляла школа Ашкан. » Лукса «Кормление свиней и «Мамми Груди» рассматривались как примеры этой новой приземленности, которую многие любители искусства не были готовы принять.

Школа Ашкан

[ редактировать ]

Лукс с большим удовольствием рисовал сюжеты рабочего класса и сцены городской жизни, отличительные черты ашканского реализма. «Хестер-стрит» (1905) из коллекции Бруклинского музея отражает жизнь еврейских иммигрантов через ярко нарисованное Луксом изображение покупателей, разносчиков с тележками, случайных прогуливающихся и любопытных зрителей этнического разнообразия, характерных для начала века. Йорк. Работы Лукса олицетворяют сцены из реальной жизни, нарисованные художниками школы Ашкан. Хестер Стрит также демонстрирует способность Люкса эффективно манипулировать многолюдными композициями и улавливать выражения и жесты, а также резкие детали фона. [ 11 ] Аллен-стрит (1905 г.) и Хьюстон-стрит (1917 г.) одинаково успешны в этом смысле. Нижний Ист-Сайд был для Джорджа Люкса богатым источником визуального материала.

Школа Ашкан успешно бросила вызов академическим художественным учреждениям, а авторитет Национальной академии дизайна как культурного арбитра падал на протяжении 1910-х годов. В то время, когда реалистическая фантастика Теодора Драйзера и Фрэнка Норриса приобретала более широкую аудиторию, а разоблачающие журналисты привлекали внимание к условиям трущоб в американских городах, художники из Ашкана сыграли свою роль в расширении представления нации о том, какая тема является подходящей для художественного творчества. выражение может быть. Однако разница между писателями-реалистами и социально настроенными журналистами, с одной стороны, и художниками, с другой, заключалась в том, что художники Ашкана не рассматривали свои работы прежде всего как социальную или политическую критику.

Первое известное использование терминологии «пепельницы» при описании движения было сделано Артом Янгом в 1916 году. [ 12 ] но позже этот термин стал применяться не только к кругу Анри, но и к таким художникам, как Джордж Беллоуз (еще один ученик Анри), Джером Майерс , Гиффорд Бил , Гленн Коулман , Карл Спринчорн и Мэйбл Дуайт и даже к фотографам Джейкобу Риису и Льюис Хайн , который изобразил рабочие кварталы Нью-Йорка порой в жестокой реалистической манере.

В 1905 году Люкс написал две свои самые известные работы, иконы школы Ашкан: «Спилеры» , ныне находящиеся в коллекции Аддисонской галереи американского искусства , и «Рестлеры» , ныне находящиеся в коллекции Музея изящных искусств в Бостоне.

Эти две картины также иллюстрируют радикально разные аспекты темперамента Люкса. В «Шпилерах» две молодые девушки неистово танцуют, их радостные лица создают привлекательный контраст с грязными руками.

Люкс изображает способность детей рабочего класса испытывать удовольствие, несмотря на обстоятельства. Сентиментально или нет, он рисовал правду такой, какой он ее видел, как писал его друг Эверетт Шинн. [ 13 ] С другой стороны, «Рестлеры» — это свидетельство мужской бравады, массивное, роскошно нарисованное полотно, на котором один здоровенный мужчина прижат к мату другим; лицо побежденного борца, перевернутое вверх ногами, смотрит прямо на нас. Поза искажена, каждый мускул вздут, а краска отражает пот и напряжение спички.

Люкса уважали как мастера сильных цветовых эффектов. В интервью на эту тему он сказал: «Я открою вам весь секрет! Цвет — это просто свет и тень. Вам не нужен розовый, серый или синий, если у вас есть объем. Розовый и синий меняются со светом или оттенком. время. [ 14 ]

Хотя Люкс наиболее известен своими изображениями жизни Нью-Йорка, он также писал пейзажи и портреты и был опытным акварелистом. Его визуальное восприятие было острым, независимо от жанра, отмечал искусствовед Садакичи Хартманн . [ 15 ] В последующие годы он писал светские портреты (например, «Светская девушка »). Однако его стиль не был единым на протяжении всей карьеры. «Кафе Франциск» (1906) содержит больше импрессионистических штрихов, чем его обычные мрачные сцены городской жизни низшего сословия. [ 16 ] и его интерес к документальной точности был разным. Например, «Sulky Boy» (1908) изображает сына врача из больницы Бельвью , который лечил Люкса от алкоголизма, но было отмечено, что Люкс больше заботился об изображении поведения мальчика, чем о передаче достоверного изображения окружающей среды. [ 17 ]

Подобно Анри и Слоану, Люкс также был учителем сначала в Лиге студентов-художников на 57-й Западной улице Манхэттена, а затем в школе через дорогу, которую он основал сам, и которая оставалась открытой до самой его смерти. Одна ученица, художница Элси Дриггс , запомнила его как харизматическую силу в классе. [ 18 ] Он пользовался лестью своих учеников и был прекрасным рассказчиком. Он не был заинтересован в проповеди принципов модернизма; его приверженность заключалась в реализме и прямом наблюдении.

Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1932 года . [ 19 ]

Личность

[ редактировать ]

Люкс был прирожденным бунтовщиком и одной из самых ярких личностей в американском искусстве. «Он — Пак. Он — Калибан. Он — Фальстаф», — писал его современник, искусствовед Джеймс Гиббонс Хунекер . [ 20 ] Как и многие из более поздних абстрактных экспрессионистов, он ярко демонстрировал свою мужественность и редко мог отступить от смелости. Он гордился тем, что его называли «плохим мальчиком» американского искусства, любил характеризовать себя как человека, полностью созданного им самим, и преуменьшал влияние Роберта Анри или любого другого современника на его художественное развитие. [ 21 ] Он был склонен к гиперболическим высказываниям и часто намеренно расплывчато относился к автобиографическим деталям, предпочитая сохранять ауру самомифологизирующей тайны. Он чувствовал себя одинаково дома как на боксёрском поединке, так и в таверне, как в музее или галерее. Люкс всегда был сильно пьян, и его другу и бывшему соседу по комнате Уильяму Глакенсу часто приходилось раздевать его и тащить в постель после ночи пьяного разврата. [ 22 ] Хотя многие источники подтверждают эту тенденцию, они также характеризуют его как человека с добрым сердцем, который дружил с людьми, живущими на грани, ставшими сюжетами его произведений искусства. Примеров тому множество: например, «Вдова МакГи» (1902) или «Старая герцогиня» и «Сборщик тряпок» (оба 1905 года), в которых Лукс чутко изобразил пожилых, нищих женщин, познавших суровую реальность улицы. [ 11 ] Лукс был парадоксом: человеком огромного эгоизма и огромной щедрости духа.

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Лукс был дважды женат, но детей у него не было.

Люкс был найден мертвым в дверном проеме полицейским рано утром 29 октября 1933 года. [ 23 ] Айра Глакенс, сын Уильяма Глакенса , написал о смерти Люкса, что, вопреки газетному сообщению о том, что художник скончался, когда собирался рисовать рассветное небо, на самом деле он был забит до смерти во время ссоры с клиентом в магазине. соседний бар. [ 24 ]

На его переполненные похороны пришли семья, бывшие студенты, бывшие и нынешние друзья. Он был похоронен в вышитом жилете XVIII века, одном из самых ценных его вещей. [ 24 ] Он похоронен на кладбище Фернвуд в Ройерсфорде, штат Пенсильвания .

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 1904: Национальный клуб искусств (Люкс, Глакенс, Анри, Слоан, Дэвис, Прендергаст)
  • 1908: Выставка «Восьмерки» в галереях Макбета.
  • 1913: Оружейная выставка (включено шесть картин Люкса)
  • 1937: Нью-йоркские реалисты, Музей американского искусства Уитни.
  • 1943: Восемь, Бруклинский художественный музей.
  • 1992: Художники нового века: восьмерка и американское искусство, Бруклинский музей.
  • 1994: Джордж Люкс: заново открытые акварели, Кантонский художественный музей.
  • 1995: Жизнь в Метрополитене: Художники из мусорных баков и их Нью-Йорк, Национальный музей американского искусства
  • 1997: Галерея Оуэна, Нью-Йорк, 1997.
  • 2000: Городская жизнь вокруг восьми, Метрополитен-музей
  • 2007: Удовольствия жизни: работа художников из ашкана с досугом, 1895–1925, Нью-Йоркское историческое общество
  • 2009: Восемь и американский модернизм, Художественный музей Милуоки.

Избранный список произведений искусства

[ редактировать ]

Студенты

[ редактировать ]

Среди его учеников были Норман Рэбен , Элси Дриггс и Джон Алан Максвелл . Люкс также преподавал живопись Селесте Восс-и-Гил в Лиге студентов-художников. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Исследование Гамбоуном работы Люкса как иллюстратора показывает, что его работа в области журнальной иллюстрации была гораздо более обширной, чем считалось ранее, и охватывала 40-летний период; он рисовал для Vanity Fair и The New Yorker в 1920-х годах.
  1. ^ «Образ осьминога: шесть карикатур, 1882–1909» (PDF) . Национальный гуманитарный центр . 18 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2017 г. В январе 1899 года, после многих лет организованной задержки с запуском метро в Нью-Йорке, проблема достигла апогея. На одной стороне были Таммани-холл и бизнесмены, монополизировавшие городские уличные железные дороги и не желавшие конкуренции со стороны метро. С другой стороны, общественность требовала улучшения и уменьшения перегруженности городского транспорта. Когда контракт с одной из компаний был заключен без конкурса, общественный резонанс привел к огромным массовым митингам по всему городу. Губернатор Теодор Рузвельт немедленно урегулировал спор (что способствовало изгнанию республиканскими лидерами его из государственной политики).
  2. Биографическая информация для этой записи взята из Джудит О'Тул, «Джордж Люкс: Художественное наследие» (1997), Джудит О'Тул, «Джордж Люкс: мошенник, рассказчик и реалист» (2009) и Роберта Л. Гамбоун, Жизнь в прессе (2009).
  3. ^ Гамбон, стр. 6–7.
  4. ^ Хантер, стр. 33–35.
  5. ^ Креветки, с. 29.
  6. ^ Уэйн Крейвен, Американское искусство: история и культура (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2003), с. 424.
  7. ^ « Джордж Люкс: «Другой» художник желтого ребенка , Переулок Хогана № 13» . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 16 октября 2015 г.
  8. ^ «Джордж Люкс» .
  9. ^ Глакенс, с. 16.
  10. ^ Крэйвен, с. 428.
  11. ^ Jump up to: а б с О'Тул, «Джордж Люкс: Художественное наследие» (1997).
  12. ^ Джон Логери, Джон Слоан, Художник и Бунтарь (Нью-Йорк: Генри Холт, 1995), стр. 218–219.
  13. ^ Эверетт Шинн, «Эверетт Шинн о Джордже Луксе: неопубликованные мемуары». Нью-Йорк: Архивы американского искусства, 6.2 (апрель 1966 г.).
  14. ^ Хелен МакКлой, «Цвет и Джордж Люкс». Парнас 6.3 (март 1934 г.).
  15. ^ Садакичи Хартманн и Джейн Калхун (ред.). Садакичи Хартман: Критический модернист: Собрание сочинений по искусству. (Беркли: Издательство Калифорнийского университета, 1991).
  16. ^ Марк Тистлетуэйт, «Кафе Фрэнсис» в Институте американского искусства Батлера.
  17. ^ «Угрюмый мальчик» в американском искусстве в коллекции Филлипса .
  18. ^ Джон Логери, «Смешение классики и современности: искусство Элси Дриггс», Woman's Art Journal (зима 1987 г.), стр. 22.
  19. ^ «Джордж Люкс» . Олимпия . Проверено 2 августа 2020 г.
  20. ^ Джеймс Гиббонс Хунекер, с. 108.
  21. ^ Хантер, с. 35.
  22. ^ Глакенс, стр. 96, 100.
  23. ^ «Джордж Б. Лукс внезапно умирает на улице» . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1933 года . Проверено 16 февраля 2009 г. Знаменитый 66-летний художник когда-то был членом «восьмерки». Враги академиков. Горжусь бывшим чемпионством по боксу среди любителей в легком весе и работой в газете.
  24. ^ Jump up to: а б Глакенс, с. 101.
  25. ^ Национальная галерея изящных искусств (1944). Вторая национальная выставка пластических искусств, посвященная первому столетию Доминиканской Республики (на испанском языке). Город Трухильо: Editora Montalvo.

Источники

[ редактировать ]
  • Браун, Милтон. Американская живопись от Оружейной выставки до депрессии. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1955.
  • Гамбоун, Роберт Л. Жизнь в прессе: популярное искусство и иллюстрации Джорджа Бенджамина Люкса. Джексон, MS: Университетское издательство Миссисипи, 2009.
  • Глакенс, Ира. Уильям Глакенс и школа Ash Can: появление реализма в американском искусстве. Нью-Йорк: Корона, 1957.
  • Хьюз, Роберт. Американские видения: эпическая история искусства в Америке. Нью-Йорк: Кнопф, 1997.
  • Хунекер, Джеймс Гиббонс. Бедуины. Нью-Йорк: Скрибнерс, 1920.
  • Хантер, Сэм . Современная американская живопись и скульптура. Нью-Йорк: Делл, 1959.
  • Кеннеди, Элизабет (ред.) Восемь и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
  • Логери, Джон. «Таинственный Джордж Лукс». Журнал Arts (декабрь 1987 г.), стр. 34–35.
  • О'Тул, Джудит Хансен. «Джордж Люкс: Художественное наследие». Нью-Йорк: Галерея Оуэна (каталог без страниц), 1997.
  • О'Тул, Джудит Хансен. «Джордж Люкс: мошенник, рассказчик и реалист» (стр. 91–108) в книге Элизабет Кеннеди (ред.). «Восьмёрка» и американский модернизм. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2009.
  • О'Тул, Джудит Хансен. «Джордж Люкс: заново открытые акварели». Кантон, Огайо: Кантонский художественный музей (каталог выставки), 1994.
  • Перлман, Беннард Б. Художники школы Ашкана: Бессмертная восьмерка. Нью-Йорк: Дувр, 1979.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccfbe56c7df2034a97725beff3f29b5f__1712480400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5f/ccfbe56c7df2034a97725beff3f29b5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Luks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)