Анализ затрат-объемов-прибыли
Часть серии о |
Бухгалтерский учет |
---|
![]() |
Затраты-объем-прибыль ( CVP ), в управленческой экономике , — это форма учета затрат . Это упрощенная модель, полезная для элементарного обучения и принятия краткосрочных решений.
Обзор
[ редактировать ]Важнейшей частью анализа CVP является точка, в которой общие доходы равны общим затратам (как постоянным, так и переменным). В этой точке безубыточности компания не будет нести ни доходов, ни убытков. Эта точка безубыточности может быть первоначальным исследованием, предшествующим более подробному анализу CVP.
В CVP-анализе используются те же основные допущения, что и в анализе безубыточности. Допущения, лежащие в основе анализа CVP:
- Поведение как затрат, так и доходов линейно во всем соответствующем диапазоне деятельности. (Это допущение исключает концепцию оптовых скидок как на приобретенные материалы, так и на продажи.)
- Затраты можно точно классифицировать как постоянные и переменные.
- Изменения в деятельности — единственные факторы, влияющие на затраты.
- Все произведенные единицы реализуются (конечных запасов готовой продукции нет).
- Когда компания продает более одного вида продукции, ассортимент продукции (отношение каждого продукта к общему объему продаж) останется постоянным.
Компонентами анализа CVP являются:
- Уровень или объем активности.
- Цена продажи единицы продукции
- Переменная стоимость за единицу
- Итого постоянные затраты
- Затраты на рабочую силу Прямые и косвенные
Предположения
[ редактировать ]CVP предполагает следующее:
- Постоянная цена продажи;
- Постоянные переменные затраты на единицу продукции;
- Постоянная общая фиксированная стоимость ;
- Продано единиц, равных произведенным единицам.
Это упрощающие, в значительной степени линеаризирующие допущения, которые часто неявно принимаются в элементарных обсуждениях затрат и прибылей. В более продвинутых методах лечения и практике затраты и доходы являются нелинейными , а анализ более сложным, но интуиция, обеспечиваемая линейным CVP, остается базовой и полезной.
Одним из основных методов расчета CVP является соотношение прибыли к объему, которое равно (вклад/продажи)*100 = это дает нам соотношение прибыли к объему.
- Вклад означает продажи за вычетом переменных затрат.
Следовательно, это дает нам добавленную прибыль на единицу переменных затрат.
Модель
[ редактировать ]Базовый график
[ редактировать ]Допущения модели CVP приводят к следующим линейным уравнениям для общих затрат и общего дохода (продаж):
- Общие затраты = постоянные затраты + (переменные затраты на единицу продукции × количество единиц)
- Общий доход = цена продажи × количество единиц.
Они являются линейными из-за допущения о постоянных затратах и ценах, и нет различия между произведенными и проданными единицами, поскольку они считаются равными. Обратите внимание, что при построении такой диаграммы предполагается линейная модель CVP, часто неявно.
В символах:
где
- TC = Общие затраты
- TFC = общие постоянные затраты
- V = переменные затраты на единицу продукции ( переменные затраты на единицу продукции )
- X = количество единиц
- TR = S = Общий доход = Продажи
- P = (Единица) цена продажи
Прибыль рассчитывается как TR-TC; это прибыль, если она положительна, и убыток, если она отрицательна.
Авария
[ редактировать ]Затраты и продажи могут быть разделены, что обеспечивает более глубокое понимание операций.
Можно разложить общие затраты на постоянные затраты плюс переменные затраты:
Следуя принципу сопоставления части продаж с переменными затратами, можно разложить продажи на вклад плюс переменные затраты, где вклад — это «то, что осталось после вычета переменных затрат». Под вкладом можно понимать «предельный вклад единицы в прибыль» или «вклад в компенсацию постоянных затрат».
В символах:
где
- C = Вклад единицы (Маржа)
Вычитание переменных затрат из себестоимости и продаж дает упрощенную диаграмму и уравнение прибыли и убытка.
В символах:

Эти диаграммы могут быть связаны довольно сложной диаграммой, которая показывает, как если вычесть переменные затраты, линии продаж и общих затрат сместятся вниз и станут линиями вкладов и постоянных затрат. Обратите внимание, что прибыль и убытки для любого заданного количества продаж одинаковы, и, в частности, точка безубыточности одинакова, независимо от того, рассчитывается ли она по формуле продаж = общие затраты или как вклад = постоянные затраты. Математически график вклада получается из графика продаж сдвигом , а точнее , где V – удельные переменные затраты.
Приложения
[ редактировать ]CVP упрощает расчет безубыточности при анализе безубыточности и, в более общем плане, позволяет просто рассчитать целевой доход от продаж . Это упрощает анализ краткосрочных компромиссов при принятии операционных решений.
Ограничения
[ редактировать ]CVP — это краткосрочный анализ: он предполагает, что удельные переменные издержки и удельные доходы постоянны , маржинальный что подходит для небольших отклонений от текущего производства и продаж, и предполагает четкое разделение между постоянными и переменными издержками, хотя и в долгосрочном периоде. все затраты являются переменными. Поэтому для долгосрочного анализа, учитывающего весь жизненный цикл продукта, часто отдают предпочтение учету затрат на основе деятельности или учету пропускной способности . [1]
Когда мы анализируем CVP, мы показываем точку, в которой у фирмы не будет ни прибыли, ни убытков, что означает, что фирма работает в ситуации безубыточности.
1. Разделение общих затрат на постоянную и переменную составляющие всегда представляет собой сложную задачу.
2. Постоянные затраты вряд ли останутся постоянными, поскольку объем производства выходит за пределы определенного диапазона деятельности.
3. Анализ ограничен соответствующим указанным диапазоном, за пределами которого результаты могут стать недостоверными.
4. Помимо объема, на затраты влияют и другие элементы, такие как инфляция, эффективность, мощность и технологии.
5. Непрактично предполагать, что структура продаж останется постоянной, поскольку она зависит от изменяющегося уровня спроса.
6. Предположение о линейности общих затрат и общего дохода основано на предположении, что переменные затраты на единицу продукции и цена продажи всегда постоянны. В реальной жизни он действителен в соответствующем диапазоне или периоде и может измениться. [2]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Споры по поводу подхода к маржинальному взносу , в MAAW, глава 11.
- ^ Кий, налог (10 сентября 2023 г.). «Использование формулы коэффициента PV в учете затрат с примерами» . Куэтакс . Проверено 10 сентября 2023 г.