Jump to content

СТС-61

(Перенаправлено с СТС 61 )

СТС-61
Масгрейва поднимают на вершину Хаббла с помощью Canadarm , который находится в отсеке Endeavour грузовом .
Имена Космическая транспортная система -61
Тип миссии Первое обслуживание космического телескопа Хаббл
Оператор НАСА
ИДЕНТИФИКАТОР КОСПЭРЭ 1993-075А Отредактируйте это в Викиданных
САТКАТ нет. 22917
Продолжительность миссии 10 дней, 19 часов, 58 минут, 33 секунды (достигнуто)
Пройденное расстояние 7 135 464 км (4 433 772 миль)
Орбиты завершены 163
Свойства космического корабля
Космический корабль Космический шаттл Индевор
Стартовая масса 113 541 кг (250 315 фунтов)
Посадочная масса 94 972 кг (209 377 фунтов)
Масса полезной нагрузки 8011 кг (17661 фунт)
Экипаж
Размер экипажа 7
Члены
Начало миссии
Дата запуска 2 декабря 1993 г., 09:27:00 UTC
Ракета Космический шаттл Индевор
Запуск сайта Космический центр Кеннеди , LC-39B
Подрядчик Роквелл Интернэшнл
Конец миссии
Дата посадки 13 декабря 1993 г., 05:25:33   UTC
Посадочная площадка Космический центр Кеннеди ,
SLF Взлетно-посадочная полоса 33
Орбитальные параметры
Справочная система Геоцентрическая орбита
Режим Низкая околоземная орбита
Высота перигея 291 км (181 миль)
Высота апогея 576 км (358 миль)
Наклон 28.45°
Период 93,30 минут
Захват космического телескопа Хаббл
RMS захват 4 декабря 1993 г., 08:48   UTC
Дата причаливания 4 декабря 1993 г., 09:26   UTC
RMS-релиз 9 декабря 1993 г., 10:26   UTC

Нашивка миссии STS-61

В стойке: Кови , Хоффман , Акерс.
Сидят: Бауэрсокс , Торнтон , Масгрейв , Николье.
СТС-58 (58)
СТС-60 (60) →

STS-61 был миссией НАСА первой по обслуживанию космического телескопа «Хаббл» и пятым полетом космического корабля « Индевор » . Миссия стартовала 2 декабря 1993 года из Космического центра Кеннеди (KSC) во Флориде . Миссия восстановила зрение космической обсерватории (испорченное сферической аберрацией в зеркале ) за счет установки новой основной камеры и пакета корректирующей оптики (COSTAR). Эта коррекция произошла более чем через три с половиной года после запуска «Хаббла» на борту STS-31 в апреле 1990 года. Этот полет также принес модернизацию приборов и новые солнечные батареи на телескоп . Миссия STS-61, учитывая очень большую рабочую нагрузку, была одной из самых сложных в истории «Шаттла».

STS-61 просуществовал почти 11 дней, и члены экипажа совершили пять выходов в открытый космос ( выход в открытый космос (EVA)), что является небывалым рекордом; даже для повторного размещения Intelsat VI на STS-49 в мае 1992 года потребовалось всего четыре. План полета предусматривал два дополнительных выхода в открытый космос, в результате чего общее число могло увеличиться до семи; последние два аварийных выхода в открытый космос не были совершены. Чтобы завершить миссию без особой усталости, пять выходов в открытый космос были разделены между двумя парами разных астронавтов, чередовавших свои смены. Во время полета специалист миссии Джеффри А. Хоффман также крутил дрейдла к празднику Хануки перед живой аудиторией, наблюдающей за происходящим через спутник.

Позиция Астронавт
Командир Соединенные Штаты Ричард О. Кови
Четвертый и последний космический полет
Пилот Соединенные Штаты Кен Бауэрсокс
Второй космический полет
Специалист миссии 1 Соединенные Штаты Кэтрин С. Торнтон
Третий космический полет
Специалист миссии 2
Бортинженер
Швейцария Клод Николье , ЕКА
Второй космический полет
Специалист миссии 3 Соединенные Штаты Джеффри А. Хоффман
Четвертый космический полет
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты История Масгрейва
Пятый космический полет
Специалист миссии 5 Соединенные Штаты Томас Акерс
Третий космический полет

Резервный экипаж

[ редактировать ]
Позиция Астронавт
Специалист миссии 4 Соединенные Штаты Грегори Дж. Харбо
Третий космический полет

Выходы в открытый космос

[ редактировать ]
  • Масгрейв и Хоффман — выход в открытый космос 1
    • Старт выхода в открытый космос 1 : 5 декабря 1993 г. — 03:44 UTC.
    • Окончание выхода в открытый космос 1 : 5 декабря 1993 г. — 11:38 UTC.
    • Продолжительность : 7 часов 54 минуты
  • Торнтон и Акерс – Выход в открытый космос 2
    • Начало выхода в открытый космос 2 : 6 декабря 1993 г. — 03:29 UTC.
    • Окончание выхода в открытый космос 2 : 6 декабря 1993 г. — 10:05 UTC.
    • Продолжительность : 6 часов 36 минут
  • Масгрейв и Хоффман — выход в открытый космос 3
    • Начало выхода в открытый космос 3 : 7 декабря 1993 г. — 03:35 UTC.
    • Окончание выхода в открытый космос 3 : 7 декабря 1993 г. — 10:22 UTC.
    • Продолжительность : 6 часов 47 минут
  • Торнтон и Акерс – выход в открытый космос 4
    • Начало выхода в открытый космос 4 : 8 декабря 1993 г. — 03:13 UTC.
    • Конец выхода в открытый космос 4 : 8 декабря 1993 г. — 10:03 UTC.
    • Продолжительность : 6 часов 50 минут
  • Масгрейв и Хоффман — выход в открытый космос 5
    • Начало выхода в открытый космос 5 : 9 декабря 1993 г. — 03:30 UTC.
    • Окончание выхода в открытый космос 5 : 9 декабря 1993 г. — 10:51 UTC.
    • Продолжительность : 7 часов 21 минута

Основные моменты миссии

[ редактировать ]
Запуск первой сервисной миссии

Endeavour был переведен с площадки 39A на площадку 39B из-за загрязнения помещения смены полезной нагрузки после урагана 30 октября 1993 года. Внутренний пакет полезной нагрузки HST не пострадал, поскольку он был плотно закрыт, и загрязнение, по-видимому, было вызвано пескоструйной обработкой. зернистость от недавних модификаций Pad A. 18 ноября 1993 года на «Индеворе» произошел отказ преобразователя элевона гидропривода . Для замены привода потребовался бы откат в Центр обработки орбитального корабля (OPF), поскольку доступ к приводу осуществлялся только через нишу колеса основного шасси. Поскольку датчиков дельта-P было 4, а критерии принятия к запуску (LCC) требовали только 3 из 4, датчик был отсоединен, и во время полета с ним нельзя было обращаться. Летный экипаж прибыл на посадочную площадку шаттла KSC (SLF) 27 ноября 1993 г., а двери отсека полезной нагрузки были закрыты в 20:20 UTC 28 ноября 1993 г. Первая попытка запуска 1 декабря 1993 г. была отменена из-за за нарушения погодных условий на площадке приземления шаттла. Незадолго до зачистки полигон также был закрыт для движения из-за корабля длиной 240 м (790 футов) в запретной морской зоне. 2 декабря 1993 года был проведен 24-часовой ремонт с окном запуска с 09:26 до 10:38 по всемирному координированному времени. Стартовая масса составила 113 541 кг (250 315 фунтов). Масса полезной нагрузки составляла 8011 кг (17661 фунт). После запуска астронавты провели серию проверок корабля и отправились спать через семь с половиной часов после старта.

День полета 2

[ редактировать ]

«Индевор» выполнил серию запусков, которые позволили шаттлу приблизиться к космическому телескопу «Хаббл» со скоростью 110 км (68 миль) за 95-минутную орбиту. Экипаж произвел детальный осмотр полезной нагрузки и проверил как роботизированную руку ( Canadarm ), так и скафандры . Все системы « Индевора » работали хорошо, экипаж выспался целый день, готовясь к вечернему свиданию. В конце второго дня полета Endeavour отставал от HST на 350 км (220 миль) и приближался.

День полета 3

[ редактировать ]
Приближаемся к телескопу.

HST был замечен астронавтом Джеффри А. Хоффманом в бинокль , после чего он заметил, что правая солнечная батарея была изогнута под углом 90 °. Эти 12-метровые (39 футов) солнечные батареи, предоставленные Европейским космическим агентством (ЕКА), планировалось заменить во время второго выхода в открытый космос, потому что они раскачивались 16 раз в день (поскольку телескоп нагревался и остывал при переходе из ночного режима). стороны Земли на дневную сторону и наоборот), тем самым нарушая способность Хаббла поддерживать точное наведение.

Скорость сближения оставалась прежней до следующего срабатывания системы управления реакцией (RCS) в 02:34 UTC 4 декабря 1993 года. Эта регулировка высоты («NH» для «номинальной высоты») изменила скорость шаттла на 1,4 м. /с (4,6 фута/с), изменил высшую точку Индевора орбиты « » и точно настроил его курс к точке, находящейся в 64 км (40 миль) позади HST. Следующий запуск орбитальной системы маневрирования, получивший обозначение NC3, был запланирован на 03:22 UTC и изменил Индевора скорость « » на 3,8 м/с (12 футов/с). . HST Скорость догона Endeavour была скорректирована примерно до 30 км (19 миль) на виток, а два витка спустя она оказалась на 15 км (9,3 мили) позади Третий импульс со скоростью всего 55 мм/с (2,2 дюйма/с), названный NPC и предназначенный для точной настройки траектории космического корабля , был выполнен в 15:58 UTC. [ 1 ] В 05:35 UTC произошло срабатывание многоосного терминала RCS (TI), в результате которого Endeavour вышел на курс перехвата с HST и установил ручное управление командиром Диком Кови на заключительных этапах встречи. Кови маневрировал «Индевором» в пределах 9,1 м (30 футов) от свободно летающего HST, прежде чем специалист миссии Клод Николье использовал роботизированную руку «Индевора » , чтобы схватить телескоп в 08:48 UTC, когда орбитальный аппарат находился в нескольких сотнях километров к востоку от Австралии над югом. Тихий океан . Николье закрепил телескоп в грузовом отсеке шаттла в 09:26 UTC. Все шло по графику первого запланированного выхода в открытый космос, запланированного на 04:52 UTC. [ 2 ] После захвата были проведены дополнительные визуальные проверки с использованием камеры, установленной на дистанционном манипуляторе шаттла длиной 15 м (49 футов) (Canadarm).

Ранее в тот же день диспетчеры Годдардского центра космических полетов Центра управления космическими телескопами (GSFC) передали по восходящей линии связи команды убрать две антенны HST с высоким коэффициентом усиления . Контроллеры получили указания о том, что обе антенны правильно прилегли к корпусу телескопа, но микропереключатели на двух защелках одной антенны и одной защелке на другой не посылали на землю сигнал «готов к фиксации». Контроллеры решили не пытаться закрыть защелки, так как антенны находились в стабильной конфигурации. Ожидалось, что ситуация не повлияет на планы встречи, захвата и обслуживания телескопа.

Выход в открытый космос №1 (4-й день полета)

[ редактировать ]

Стори Масгрейв и Джеффри А. Хоффман начали первый выход в открытый космос примерно на час раньше запланированного, войдя в грузовой отсек в 03:46 UTC. Они начали с распаковки инструментов, страховочных тросов и рабочих платформ. Затем Хоффман установил платформу для удержания ног на конце удаленного манипулятора шаттла (Canadarm), которую затем защелкнул на ногах. Николье вытащил руку из шаттла и переместил Хоффмана вокруг телескопа. Хаббла Тем временем Масгрейв установил защитные крышки на кормовую антенну с низким коэффициентом усиления и на открытые крышки разъемов, несущих напряжение. Затем астронавты открыли двери отсека оборудования HST и установили внутри телескопа еще один ограничитель для ног. Масгрейв помог Хоффману надеть удерживающее устройство, и Хоффман приступил к замене двух комплектов блоков измерения скорости (RSU). Эти устройства содержат гироскопы , которые помогают Хабблу указывать правильное направление. К 17:24 UTC Хоффман завершил замену RSU-2 (содержащего гироскопы 2–3 и 2–4), а затем заменил RSU-3 (содержащий гироскопы 3–5 и 3–6). Затем космонавты потратили около 50 минут на подготовку оборудования к использованию во время второго выхода в открытый космос, а затем заменили пару электрических блоков управления (ЭБУ) (ЭБУ-3 и ЭБУ-1), управляющих РСУ-3 и РСУ-1. [ 2 ] Астронавты также заменили восемь предохранителей, защищающих электрические цепи телескопа. Теперь у Хаббла был полный набор из шести работоспособных гироскопов. [ 2 ]

Астронавты боролись с защелками на двери гироскопа, когда два из четырех дверных болтов гироскопа не вернулись в исходное положение после того, как астронавты установили два новых пакета гироскопа. Инженеры, оценивавшие ситуацию, предположили, что, когда двери были незаперты и открыты, изменение температуры могло привести к тому, что они расширились или сжались настолько, что не позволили болтам вернуться в исходное положение. Благодаря усилиям решительных астронавтов в грузовом отсеке « Индевора » и настойчивых инженеров на земле, все четыре засова наконец защелкнулись и зафиксировались после того, как два выхода в открытый космос одновременно работали над верхней и нижней дверями. Масгрейв закрепился в нижней части дверей с помощью устройства удержания полезной нагрузки, которое позволило ему приложить к дверям некоторую силу тела. Хоффман, прикрепленный к роботу-манипулятору, работал над дверями. Дуэт успешно запер двери, одновременно защелкнув верхнюю и нижнюю защелки.

Выходцы в открытый космос также установили отсек полезной нагрузки для специалистов миссии Тома Акерса и Кэти Торнтон, которые заменят две солнечные батареи телескопа во время второго выхода в открытый космос. В ожидании выхода в открытый космос Масгрейв и Хоффман подготовили носитель солнечной батареи, расположенный в передней части грузового отсека, и прикрепили к телескопу упор для ног, чтобы облегчить замену солнечной батареи.

Выход Масгрейва и Хоффмана в открытый космос стал вторым по продолжительности выходом в открытый космос в истории НАСА, продлившись 7 часов 50 минут. Самый продолжительный выход в открытый космос состоялся на STS-49 в мае 1992 года во время первого полета « Индевора » . Членами экипажа, выходящего в открытый космос во время этого полета, были Томас Д. Акерс, Ричард Дж. Хиеб и Пьер Дж. Туот . С тех пор несколько выходов в открытый космос превзошли эти результаты. (См. Списки выходов в открытый космос и лунных походов )

Несмотря на излом массива (около полутора панелей от конца), после проверки менеджерами программы HST диспетчеры полета решили продолжить предполетный план и попытаться свернуть и убрать солнечные батареи на Конец первого выхода в открытый космос. Укладка солнечных батарей представляет собой двухэтапный процесс: первый этап включает свертывание солнечных батарей, а второй этап включает фактическое складывание батарей напротив телескопа. Каждый массив стоит на четырехфутовой мачте, которая поддерживает выдвижное крыло солнечных панелей длиной 12 м (39 футов) и шириной 2,5 м (8 футов 2 дюйма). [ 2 ] Они снабжают телескоп 4,5 кВт мощностью .

Выход в открытый космос № 2

[ редактировать ]
Хаббл с установленными новыми солнечными батареями. Оставшийся исходный массив находится на SAC на переднем плане.

Пятый день полета начался во второй половине дня понедельника (6 декабря 1993 г.) в 15:35 по всемирному координированному времени. Астронавты Томас Д. Акерс и Кэтрин К. Торнтон заменили солнечные батареи HST во время второго запланированного выхода в открытый космос (у Торнтон были красные пунктирные полосы на скафандре, а у Тома Акерса были диагональные красные пунктирные полосы, которые помогали диспетчерам полета отличить двух выходцев в открытый космос). В начале выхода в открытый космос давление в вентиляционной одежде Торнтона составляло 1,4 кПа (0,20 фунтов на квадратный дюйм) вместо нормального давления от 28 до 41 кПа (от 4,1 до 5,9 фунтов на квадратный дюйм). [ 2 ] Это произошло из-за возможной ледяной пробки в водопроводе скафандра, которая вскоре растаяла. Затем Торнтон надела свой костюм. Были и другие проблемы со скафандром Торнтона для выхода в открытый космос. Ее приемник связи вышел из строя, что позволило ей связаться с Акерсом, но не с Центром управления полетами в Хьюстоне . Экипаж решил использовать метод передачи всех команд Торнтону через Акерс вместо переключения на резервный канал связи. Резервный канал используется для биомедицинской телеметрии костюма и ограничивает возможности Центра управления полетами отслеживать эту телеметрию.

Акерс начал выход в открытый космос с установки ограничителя для ног на Canadarm для Торнтона и приступил к отсоединению трех электрических разъемов и узла зажима на солнечной батарее. У него была небольшая проблема с зажимом в сборе, но к 04:17 UTC разъемы вышли из строя. Торнтон удерживал массив на месте, чтобы он не мог свободно дрейфовать после отсоединения. Солнечные батареи весят 160 кг (350 фунтов) и имеют длину 5 м (16 футов) в сложенном состоянии. Астронавты демонтировали поврежденный массив в 04:40 по всемирному координированному времени над Сахарой ​​(во время ночного пролета, чтобы минимизировать электрическую активность), и Торнтон удерживал массив до следующего дневного пролета (приблизительно 12 минут), прежде чем выбросить его за борт в 04:52 по всемирному координированному времени. Сомали . Сброс в светлое время суток позволил астронавтам и диспетчерам полета точно отслеживать его положение и относительную скорость. Сброс Торнтона придал массивам нулевую скорость, а затем орбитальный аппарат немного поджег, чтобы увеличить расстояние между ним и массивом. Массив удалялся от «Индевора» со скоростью 1,5 м/с (4,9 фута/с), разделяя каждую орбиту примерно на 18–19 км (11–12 миль). [ 2 ] Затем экипаж установил новую решетку (завершение работы около 06:40 UTC) и повернул телескоп на 180 °. Затем они заменили вторую солнечную батарею, которая была спрятана для возвращения в ЕКА. После 6,5-часового выхода в открытый космос Центр управления операциями космического телескопа (STOCC) провел успешные функциональные испытания четырех из шести гироскопов HST. [ 2 ] Гиросы 1 и 2 не удалось проверить из-за ориентации телескопа, и они были проверены во время сна экипажа в понедельник вечером (6 декабря 1993 г.).

Выход в открытый космос №3 (6-й день полета)

[ редактировать ]
Масгрейв и Хоффман готовятся к установке новой широкоугольной и планетарной камеры , видимой на подоконнике отсека полезной нагрузки.

Третий выход в открытый космос начался 7 декабря 1993 года в 03:34 UTC, когда «Индевор» находился над Австралией. Хоффман установил направляющие шпильки на широкоугольную и планетарную камеру (WF/PC, обычно называемую «Whiffpick») и подготовил WF/PC к снятию, в то время как Масгрейв установил рабочую платформу и работал над открытием дверцы доступа, чтобы можно было наблюдать за происходящим. Индикаторы состояния WF/ПК. Хоффман прикрепил опорную ручку к WF/PC и с помощью Клода Николье на руке и свободно плавающего Стори Масгрейва снял WF/PC во время ночного прохода, начавшегося в 04:41 UTC. WF/PC покинул телескоп к 04:48 UTC и вернулся в свой контейнер для хранения. (WFPC2) был снят защитный колпак Затем с новой широкоугольной и планетарной камеры 2 (защищающий ее хрупкое внешнее зеркало), а затем в 06:05 UTC была установлена ​​280-килограммовая (620 фунтов) WFPC2. Затем наземные диспетчеры провели тест на работоспособность и через 35 минут сообщили, что новая камера успешно выполнила серию первоначальных тестов. Новая широкоугольная и планетарная камера 2 имела более высокий рейтинг, чем предыдущая модель, особенно в ультрафиолетовом диапазоне и включал собственную сферических аберраций систему коррекции .

После установки WFPC2 Хоффман заменил два магнитометра на борту HST. Магнитометры, расположенные в верхней части телескопа, являются «компасом» спутника. Они позволяют HST определять свою ориентацию относительно магнитного поля Земли . Оба оригинальных устройства страдали от проблем с фоновым шумом. При установке от магнитометров отклеились две детали. Выход в открытый космос длился 6 часов 47 минут.

Выход в открытый космос № 4 (7-й день полета)

[ редактировать ]
Снимки телескопа Хаббл до и после миссии STS-61

Четвертый выход в открытый космос начался 8 декабря 1993 года, когда «Индевор» пролетал над Египтом в 03:13 по всемирному координированному времени вместе с Торнтоном и Акерсом. HST Основная задача выхода в открытый космос заключалась в замене высокоскоростного фотометра (HSP) на систему осевой замены космического телескопа с корректирующей оптикой (COSTAR), которая исправляла бы сферическую аберрацию главного зеркала HST для всех инструментов, кроме камеры WFPC2, у которой была собственная камера. встроенная корректирующая оптика. Акерс получил разрешение на открытие кормовых дверей HST -V2 в 22:45 по восточному стандартному времени. Двери планировалось открывать во время ночного прохода, чтобы свести к минимуму температурные изменения и уменьшить вероятность газовыделения компонентов, которые могли загрязнить оптику. [ 2 ] Высокоскоростной фотометр (HSP) был отключен в 03:54 UTC, а открытие двери началось в 03:57 UTC. Вскоре после частичного открытия двери астронавты попрактиковались в ее повторном закрытии. Дверь демонстрировала такое же нежелание закрываться, как и другие двери во время предыдущих выходов в открытый космос. Двери были полностью открыты к 04:00 UTC, и четыре разъема питания и данных, а также один провод заземления были отсоединены от HSP. HSP был удален в 04:27 UTC, а затем снова установлен для отработки установки COSTAR. Затем HSP был припаркован сбоку от отсека для полезной нагрузки, а COSTAR был снят с места хранения и успешно установлен в HST примерно в 05:35 UTC. Астронавты закрыли двери отсека оборудования HST и убрали HSP. В 07:25 UTC они начали модернизацию бортового компьютера HST, прикрутив к нему блок электроники, содержащий дополнительную компьютерную память и сопроцессор . Затем компьютерная система была повторно активирована и прошла проверку работоспособности в 09:41 UTC. Выход в открытый космос прошел на 100% успешно и длился 6 часов 50 минут. [ 2 ]

Пилот Кеннет Д. Бауэрсокс, используя Endeavour систему RCS , выполнил два орбитальных маневра и перевел HST с орбиты 594 на 587 км (369 на 365 миль) на круговую орбиту 596 на 594 км (370 на 369 миль) в 02: 14 UTC. [ 2 ] Также были завершены функциональные испытания COSTAR. Были некоторые опасения по поводу состояния встроенного компьютера HST DF-224 , а также недавно установленной памяти и сопроцессора, когда произошел сбой дампа памяти. После тщательного анализа, проведенного командой GSFC, было установлено, что отказ сброса произошел из-за помех в линии связи между космическим кораблем и землей.

Выход в открытый космос №5 (8-й день полета)

[ редактировать ]
Масгрейв возле вершины телескопа

Пятый выход в открытый космос начался 9 декабря 1993 года в 03:14 по всемирному координированному времени с выхода в открытый космос над Индийским океаном , когда Масгрейв и Хоффман выполнили выход в открытый космос. Скафандр Масгрейва в открытый космос не прошел первоначальную проверку на герметичность, и Масгрейв выполнил действия, указанные в контрольном списке на случай непредвиденных обстоятельств 34 кПа (4,9 фунта на квадратный дюйм). Он вращал суставы нижних конечностей костюма для выхода в открытый космос, и костюм прошел две последующие проверки на герметичность. Выход в открытый космос начался в 10:30 UTC и длился 7 часов 21 минуту.

Первой задачей Масгрейва и Хоффмана была замена электроники привода солнечной батареи (SADE), и они начали операцию SADE, в то время как наземные диспетчеры инициировали первый шаг в развертывании солнечной батареи, управляя основным приводным механизмом (PDM). Endeavour был переведен в режим свободного дрейфа, чтобы отключить любые срабатывания RCS, которые могли бы нарушить работу солнечных батарей, а двигатели PDM были задействованы в 03:48 UTC. Защелки были разблокированы, но массивы не удалось повернуть в исходное положение. Никакого движения обнаружено не было, и STOCC безуспешно отправил команды на приведение в движение одного массива с двумя двигателями. Наконец астронавты вручную включили механизм развертывания, и развертывание прошло успешно. После замены SADE в 08:30 UTC экипаж подключил электрическое соединение к спектрографу высокого разрешения Годдарда, и он прошел проверку на работоспособность. Затем экипаж установил на магнитометры крышки, изготовленные на борту Клодом Николье и Кеннетом Д. Бауэрсоксом. Эти крышки будут содержать любой мусор, оставленный старыми магнитометрами, которые имели некоторые признаки распада УФ-излучения. Выход в открытый космос завершился в 05:51 по восточному стандартному времени, в результате чего общее время выхода в открытый космос для этой миссии составило 35 часов 28 минут. В этот полетный день Хоффман раскрутил дрейдл перед живой публикой на праздник Ханука и привез с собой туристический Ханукальная менора . Антенна с высоким коэффициентом усиления HST (HGA) была развернута в 11:49 UTC и завершена к 11:56 UTC. Время выхода HST было назначено на 07:08 UTC.

Запуск Хаббла и посадка

[ редактировать ]

Девятый день полета начался 9 декабря 1993 года, но опасения по поводу одного из четырех бортовых блоков интерфейса данных (DIU) HST задержали выпуск. Каждый из DIU весом 16 кг (35 фунтов) передает данные между главным компьютером HST, солнечными батареями и другими критически важными системами. Из-за сбоя на стороне А DIU №2 наблюдались неустойчивые колебания тока и некоторые потери данных. Диспетчеры STOCC и центра управления полетами разработали процедуру устранения неполадок, чтобы определить масштаб проблемы. HST был переведен на внутреннее питание и отключен от силового кабеля в 04:43 UTC. Затем контроллеры переключали каналы на DIU со стороны A на сторону B, а затем обратно на сторону A. Они решили, что HST следует развернуть. Барабанные тормоза на новой солнечной батарее были применены, чтобы предотвратить их вибрацию во время будущих наблюдений. Затем Клод Николье захватил спутник с помощью Canadarm. Затем спутник был поднят и удален от Endeavour. Затем апертурную дверь телескопа снова открыли (33-минутная процедура), а затем отпустили в 10:26 UTC. Командир Дик Кови и пилот Кеннет Д. Бауэрсокс уволены. Небольшие маневрирующие самолеты « Индевора » медленно увели шаттл от HST. Приземление шаттла произошло в Космическом центре Кеннеди на взлетно-посадочной полосе 33 в 05:26 по всемирному координированному времени 13 декабря 1993 года.

Выступления экипажа после приземления

[ редактировать ]

Экипаж СТС-61 появился в эпизоде ​​американского телешоу « Обустройство дома » . Сезон 3, серия 24 под названием «Байты реальности» вышла в эфир 18 мая 1994 года. Ремонтная бригада Хаббла появилась в вымышленном сегменте «Время инструментов » , где они показали некоторые инструменты, которые они использовали в космосе. Во время заключительных титров Кови также подарил актерам и съемочной группе « Обустройства дома» рамку с флагом, нашивкой экипажа и несколькими фотографиями. Флаг и нашивка пролетели в космосе около четырех миллионов миль.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Центр управления полетами. Отчет о состоянии STS-61 №4» . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 8 июня 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «СТС-61» . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 8 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce410b469071ab299cb47f882168901d__1722282840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/1d/ce410b469071ab299cb47f882168901d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
STS-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)