Jump to content

Гипотеза Q+/Папиаса

(Перенаправлено из «Гипотезы Q+/Папиаса »)
Вопрос/Гипотеза Папия
Теория Информация
Заказ Логосы
Отметка
Мэтт
Папий
Люк
Дополнительные источники Логои, Папий
Источники Евангелий
Мэтью Логой, Марк
Отметка Логосы
Люк Логои, Марк, Мэтт, Папий
Теория История
Создатель Деннис Р. Макдональд
Исходная работа Два Евангелия, потерпевшие кораблекрушение: «Логосы Иисуса» и «Изложение логии о Господе» Папия.
Дата создания 2012

Выдвинутая Деннисом Р. Макдональдом гипотеза Q+/Папиаса ( Q+/PapH ) предлагает альтернативное решение синоптической проблемы . Макдональд предпочитает называть эту расширенную версию Q Logoi Иисуса , что, как предполагается, и было ее первоначальным названием.

Q+/PapH имеет сходство с предыдущими решениями синоптической проблемы. Как и гипотеза двух документов , Q+/PapH подтверждает, что и Матфей, ​​и Лука использовали Q-документ. Как и гипотеза Фаррера , она утверждает, что Матфей использовал Марка, а Лука использовал и Марка, и Матфея. Как и модифицированная гипотеза двух документов, она подтверждает, что Марк также использовал документ Q.

Реконструкция логоса Иисуса (Q+)

[ редактировать ]

Примитивность

[ редактировать ]

Когда два или более текста содержат параллельное содержание, гипотеза Q+/Папиаса использует следующие критерии, чтобы определить, какая версия более примитивна:

  • Независимая версия более примитивна, чем версия в повествовательном контексте.
  • Единая версия более примитивна, чем та, которая появляется в нескольких контекстах.
  • Когда высказывание основано на библейском тексте, версия, которая ближе к предшествующему тексту, более примитивна, чем та, которая запутывает связь.
  • Версия, демонстрирующая неуклюжесть, более примитивна, чем та, которая кажется улучшенной.
  • Короткая и сбалансированная версия более примитивна, чем версия, содержащая пояснения.
  • Версия, демонстрирующая редакционные качества основного текста, менее примитивна, чем нетипичная для основного текста. [ 1 ]

Когда решение о примитивности чередуется между разными текстами (вместо того, чтобы один текст всегда демонстрировал более примитивную версию), эта ситуация допускает возможность того, что рассматриваемые тексты должны были использовать другой, более ранний документ. В случае с синоптиками Q+/PapH предполагает, что этот более ранний текст является Логосом Иисуса (Q+).

Минимальное Q Мэтью (MQ-)

[ редактировать ]

Чтобы реконструировать Логосы Иисуса (Q+), гипотеза Q+/Папиаса начинается с установления минимальной версии Q, используемой Матфеем ( MQ- ). MQ- можно реконструировать, ссылаясь только на Матфея и Марка, по двум соображениям:

  • Матфей содержит несколько дублетов (два рассказа одной и той же истории), что, по-видимому, является результатом того, что Мэтью взял один от Q и один от Марка. Иногда версия, которую Мэтью берет из Q, соответствует критериям примитивности по сравнению с версией Марка и, по-видимому, даже послужила источником для версии Марка.
  • У Матфея существуют недвойники (случаи, когда Матфей мог бы включить рассказ Марка, но не сделал этого, предположительно потому, что Мэтью нашел немарканскую версию предпочтительной и достаточной). [ 2 ]

Случаи обратного приоритета , то есть когда содержание позднего Евангелия (от Матфея) считается более примитивным , чем содержание более раннего Евангелия (от Марка), являются толчком к убеждению, что Матфей и Марк использовали Q-документ.

Расширенное Q Мэтью (MQ+)

[ редактировать ]

Следующим шагом согласно гипотезе Q+/Папиаса является расширение Q Мэтью ( MQ+ ). По словам Макдональда, «нет никаких оснований думать, что Мэтью полагался на второй источник только в этих случаях дублетов и недуплетов». [ 3 ]

Для расширения MQ- в MQ+ используются три типа логий:

  1. Логии у Матфея, которые считаются более примитивными, чем соответствующие логии у Марка.
  2. Логия у Матфея, которая может отражать материал, над которым Марк выполнил вторичную редакцию.
  3. Логии, которые появляются у Матфея, но не появляются у Марка. [ 3 ] [ 4 ]

Q+/PapH использует четыре критерия, чтобы определить, следует ли включать логион в MQ+:

  • Критерий А перевернутый приоритет : логион у Матфея демонстрирует более примитивное качество, чем соответствующий логион у Марка. Этот критерий можно применить и в случаях первых двух типов логий.
  • Критерий Б Свидетельство традиции : Логион у Матфея свидетельствует о том, что Матфей унаследовал его.
  • Критерий C соответствие минимальному MQ : логион у Матфея согласуется с другими логиями, идентифицированными как принадлежащие к домарканскому источнику Матфея посредством критерия А.
  • Критерий D Объяснение пропуска или преобразования Марка : Логион сохранен Матфеем, и толкователь может предложить правдоподобное объяснение того, почему Марк опустил или «радикально изменил» его, если бы он увидел его в Q. [ 4 ]

Логосы Иисуса (Q+)

[ редактировать ]

Последним шагом в реконструкции Логосов Иисуса ( Q+ ) является рассмотрение Евангелия от Луки и приведение в порядок логий.

Те же четыре критерия, которые использовались для построения MQ+, снова используются для логий из Евангелия от Луки (и некоторых из Деяний апостолов ), при этом критерий А, перевернутый приоритет, является наиболее подходящим.

Макдональд вводит шесть новых критериев для установления порядка Логосов Иисуса :

  • Критерий 1 : Если все три синоптических евангелия сохраняют один и тот же порядок определенных логий, то разумнее всего следовать и этому порядку.
  • Критерий 2 : Если логон появляется только в одном Евангелии, его местоположение должно быть определено относительно остального содержания Логонов Иисуса в этом Евангелии.
  • Критерий 3 : Если логии, разделяемые Матфеем и Лукой, но не Марком, совпадают в последовательности и если версии Лукана демонстрируют инвертированный приоритет по сравнению с версией Матфея, то эта последовательность должна быть предпочтительной.
  • Критерий 4 : Если две или более логий «обязаны библейским предшественником», ссылка на используемый библейский текст может подсказать соответствующий порядок.
  • Критерий 5 : Если в разных Евангелиях логии представлены в разном порядке, переводчику следует учитывать литературные тенденции евангелистов и отдавать предпочтение тому порядку, который «проявляет наименьшее редакционное нарушение».
  • Критерий 6 : Если в разных Евангелиях логии представлены в разном порядке, интерпретатор должен также отдать предпочтение тому порядку, который имеет наибольший смысл в последовательности другого материала, приписываемого Логосам Иисуса . [ 5 ]

Макдональд пишет: «Я признаюсь в эстетическом предубеждении: утраченное Евангелие было последовательным и напоминало другие древние книги, в отличие от текстовых реконструкций Q, предлагаемых в CEQ или Фледерманне, которые являются фрагментарными, часто бессвязными и буквально sui Generis ». [ 6 ]

В то время как в большинстве предыдущих попыток реконструкции Q использовалась нумерация глав и стихов из Евангелия от Луки, реконструкция Макдональда вводит новую систему нумерации: триста восемьдесят девять стихов, состоящих из десяти глав.

Логосы Иисуса и Второзаконие

[ редактировать ]

, реконструированные Макдональдом, Логосы Иисуса по-видимому, были структурированы как переписанная или подражательная Второзакония версия . Название « Логосы Иисуса » само по себе напоминает Второзаконие 1:1 ( lxx ), «Это логосы , которые говорил Моисей…», резюмирует Макдональд, « Логосы Иисуса не были разрозненным набором традиционных высказываний, неуклюже собранных в речи: это было стратегическое переписывание Второзакония с последовательной и убедительной структурой и Конечно, это не повествование, подобное тому, которое можно найти в синоптиках, но, тем не менее, это повествование». [ 7 ]

Марк и Кью

[ редактировать ]

Как и модифицированная гипотеза двух документов , гипотеза Q+/Папиаса утверждает, что Марк использовал документ Q при составлении своего Евангелия. Это неортодоксально, поскольку исследователи синоптической проблемы обобщили Q как состоящий из перекрывающегося материала у Матфея и Луки за вычетом содержания, которое они оба разделяют с Марком (или Q = [Матф || Лука] - Марк).

Значение Папия

[ редактировать ]

После создания документа Q+ Макдональд обращает свое внимание на христианского писателя II века нашей эры Папия из Иераполя . В некоторых из немногих сохранившихся фрагментов своих сочинений Папий пытается решить синоптическую проблему. Он знал о Евангелии от Марка и о двух переводах Евангелия от Матфея на греческий язык (с еврейского оригинала). Макдональд предполагает, что тексты, которыми на самом деле располагал Папий, были Евангелием от Матфея и Логосами Иисуса , которые легко можно было принять за сокращенную версию Евангелия от Матфея.

Последствия для исторического Иисуса

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных критериев установления исторического Иисуса является критерий множественного подтверждения, то есть описание или высказывание Иисуса засвидетельствовано в нескольких независимых источниках. Например, в Джона Мейера работе «Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса» Мейер выделяет четыре независимых источника для реконструкции исторического Иисуса в Новом Завете: К., Марк, Павел и Иоанн. [ 8 ] Исследователи истории Иисуса, использующие гипотезу четырех источников, имеют в своем распоряжении еще больше независимых источников; Помимо Q, Марка, Пола и Джона, у них есть источник M и L. источник Некоторые ученые также включают Аграфу и апокрифические евангелия , такие как Евангелие от Фомы . (Большинство ученых считают, что они зависят от канонических евангелий. [ 9 ] ).

С другой стороны, гипотеза Q+/Папиаса резко сокращает количество независимых источников. Вопрос и Марк не являются независимыми источниками Исторического Иисуса, поскольку Q+/PapH утверждает, что Марк использовал вопрос Q. Иоанн также не может быть источником независимого подтверждения, поскольку Q+/PapH утверждает, что Иоанн отредактировал Марка и/или Луку. По оценке Макдональда , Q+/PapH оставляет ученым только два независимых источника для реконструкции Исторического Иисуса: Логосы Иисуса (Q+) и бесспорные послания Павла . [ 10 ]

Научный прием

[ редактировать ]

Раннее восприятие гипотезы Макдональда Q+/Папиаса было положительным. [ нужна ссылка ] Хотя первоначальные рецензенты были осторожны в категорическом принятии Q+/PapH, они согласны с тем, что вклад Макдональда продвигает дискуссию о синоптической проблеме. Джон Клоппенборг , один из редакторов Critical Edition of Q, [ 11 ] предлагает следующий обзор: «Несмотря на различные методологические проблемы, нет никаких сомнений в том, что « Два Евангелия Макдональда, потерпевших кораблекрушение » заслуживают тщательного изучения и должны спровоцировать некоторую переоценку масштабов Q». [ 12 ] Другой рецензент, Джеймс Ф. МакГрат, пишет: «Макдональд предлагает возможный способ сохранить то, что является самым сильным в нынешних конкурирующих парадигмах, одновременно выявляя их слабые стороны и находя третий вариант, который может оказаться удовлетворительным для сторонников обеих. Следовательно, будущее исследование синоптической проблемы не может позволить себе принять как должное другую парадигму, не приняв хотя бы предложение Макдональда». [ 13 ]

Секция Q Общества библейской литературы использовала книгу Макдональда в качестве отправной точки для одного из своих заседаний на ежегодном собрании 2013 года в Балтиморе, штат Мэриленд.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Макдональд 2012 , с. 96-97.
  2. ^ Макдональд 2012 , с. 95.
  3. ^ Jump up to: а б Макдональд 2012 , с. 115.
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд 2012 , с. 116.
  5. ^ Макдональд 2012 , с. 172.
  6. ^ Макдональд 2012 , с. 173.
  7. ^ Макдональд 2012 , с. 505-512.
  8. ^ Джон П. Мейер, Маргинальный еврей: переосмысление исторического Иисуса (4 тома) (Библейская справочная библиотека Йельского университета; издательство Йельского университета, 1991–2009).
  9. ^ Мейер, Джон П. (1991). Маргинальный еврей: корни проблемы и человек . Даблдэй. п. 110. ИСБН  978-0-385-26425-9 .
  10. ^ Макдональд 2012 , с. 543-553.
  11. ^ Джеймс М. Робинсон , Пол Хоффманн и Джон С. Клоппенборг , изд., Критическое издание Q: Сводка, включая Евангелия от Матфея и Луки, Марка и Фомы с английскими, немецкими и французскими переводами Q и Томаса (Крепость Пресс, 2000).
  12. ^ Клоппенборг, Джон (февраль 2013 г.). «Обзор Денниса Р. Макдональда, Два Евангелия, потерпевших кораблекрушение: Логосы Иисуса и изложение Логии о Господе Папия» (PDF) . Обзор библейской литературы . Университет Торонто : 1–6 . Проверено 2 октября 2018 г. - из рецензий на книги. {{cite journal}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Джеймс Ф. МакГрат, обзор Денниса Р. Макдональда, Два Евангелия, потерпевших кораблекрушение: Логосы Иисуса и Изложение логии о Господе Папия , Обзор библейской литературы (2013). [1] .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce3a5d0c376ad640aad7487fe635bc28__1708524960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/28/ce3a5d0c376ad640aad7487fe635bc28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Q+/Papias hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)