Ночь в Тунисе
"Ночь в Тунисе" | |
---|---|
Инструментальная от Dizzy Gillespie и его секстет | |
Выпущенный | 1942 |
Записано | 1944 |
Жанр | Джаз , Бебоп [ 1 ] |
Композитор (ы) |
|
« Ночь в Тунисе » - это музыкальная композиция , написанная американским трубачами Диззи Гиллеспи, около 1940–1942 годов. Он написал это, когда играл с группой Бенни Картер . Это стало джазовым стандартом . Это также известно как « интерлюдия », [ 2 ] А с текстами Рэймонда Левина была записана Сарой Воган в 1944 году. [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Гиллеспи назвал мелодию «Interlude» и сказал: «Какой -то гений решил назвать ее« ночь в Тунисе ». Он сказал, что мелодия была составлена на пианино в конюшнях Келли в Нью -Йорке. Он дал Фрэнк Папарелли кредит соавторского написания в качестве компенсации за некоторую не связанную транскрипционную работу, но Папарелли не имел никакого отношения к песне. [ 5 ] «Ночь в Тунисе» была одной из фирменных произведений Bebop Big Band Гиллеспи, и он также сыграл ее со своими маленькими группами. В январе 2004 года Академия звукозаписи добавила запись Виктора 1946 года Гиллеспи в Зал славы Грэмми . [ 6 ]
На альбоме A Night at Birdland Vol. 1 , Арт Блейки представил свою версию обложки 1954 года с этим утверждением: «В настоящее время мы хотели бы сыграть мелодию [которая] была написана знаменитым головокружением Гиллеспи. Я чувствую себя довольно близко к этой мелодии, потому что я был прямо там, когда он Составил его в Техасе на дне мусорного бака ". Аудитория смеется, но Блейки отвечает: «Серьезно». В заметках в лайнере говорится: «Департамент санитарии [Техас] может взять низкий поклон».
Анализ
[ редактировать ]
Сложная басовая линия остинато в «секции» примечательна для того, чтобы басов прямых четверти . ходячих стандартного шаблона избежать Тритоновый заменитель аккорд для доминирующего аккорда) придает песне уникальное, загадочное чувство. Секция B известна неразрешенным незначительным II-V , поскольку прогрессирование аккордов BECE берется из B-секции B стандарта « отдельно вместе », в результате чего V-аккорд возвращается в Sub V раздел.
Как и многие из мелодий Гиллеспи, в нем есть короткое письменное введение и краткое интерлюдию, которое происходит между сольными секциями-в данном случае, последовательность с двенадцати барей, ведущая в перерыв в четырех лих для следующего солиста.
Примечательные записи
[ редактировать ]Ранние записи 1944–1946
[ редактировать ]- В январе 1944 года была сделана живая запись «Ночь в Тунисе» из квинтета Gillespie- Pettiford в клубе Onyx в Нью-Йорке. [ 7 ]
- Сара Воган, поддержанная Гиллеспи, записала вокальную версию «Интерлюдия» 31 декабря 1944 года, которая была выпущена на континентальном лейбле в 1946 году. [ 8 ] [ 9 ]
- В январе 1945 года Гиллеспи и Петтифорд сделали студийную запись «Interlude (Night in Tunisia)» в рамках « Бойда Рейберна и его оркестра». [ 10 ] [ 11 ]
- Живая запись Гиллеспи и Чарли Паркера, исполняющих «Ночь в Тунисе», была сделана в ратуше Нью -Йорка 22 июня 1945 года, [ 12 ]
- Студическая запись Гиллеспи от 22 февраля 1946 года для RCA Victor была введена в Зал славы Грэмми в 2004 году. Персонал включал Дона Бьяса , Милта Джексона и Рэя Брауна . [ 13 ]
- Запись Паркера 28 марта 1946 года для Dial Records включает в себя Майлза Дэвиса . « Орнитология » была на B-стороне. [ 14 ] Эта сессия включала в себя так называемый «знаменитый Альто-перерыв», который стал синонимом Паркера.
Покрывать версии
[ редактировать ]- Арт Блейки с Ли Морганом , Ночь в Тунисе (1960) [ 15 ]
- Клиффорд Браун , начало и конец (1955) [ 15 ]
- Декстер Гордон с Бадом Пауэлл , наш человек в Париже (1963) [ 15 ]
- Дональд Харрисон , Real Life Stories (2001) [ 15 ]
- Fats Navarro (1950) [ 15 ]
- Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи , Джаз в Massey Hall (1953) [ 15 ]
- Бад Пауэлл (1951) [ 15 ]
- Бойд Рейберн с головокружением Гиллеспи, 1945 [ 15 ]
- Сонни Роллинс , ночь в деревенском авангарде (1957) [ 15 ]
- Сара Воган , 1944 [ 15 ]
- Мэри Лу Уильямс , Live at the Keystone Korner (1977) [ 15 ]
- Маккой Тайнер , сегодня и завтра (1964) [ 16 ]
- Art Turk Burton, Disestral Spirits (подвиг Мэгги Браун) (2019)
- Императорский триумфхант , ночь в Тунисе (2023) [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Эрик (31 января 2002 г.). Что это называется джазом?: Афроамериканские музыканты как артисты, критики и активисты . Калифорнийский университет. С. 74–. ISBN 978-0-520-92840-4 Полем Получено 14 октября 2018 года .
- ^ "Ночь в Тунисе" на jazzstandards.com. Доступ 10 января 2008 года.
- ^ «Оригинальные версии Interlude, написанные Рэймондом Левином | Подержанные ссуды» . Подержанные ссуды .
- ^ «Дискография Сары Воган: первые годы» .
- ^ Гиллеспи, Диззи (2009). Быть, или нет - для бопа . Университет Миннесоты Пресс. С. 171–172. ISBN 978-0-8166-6547-1 Полем Получено 14 октября 2018 года .
- ^ «Зал славы Грэмми» . 18 октября 2010 года.
- ^ «Обложка версии ночи в Тунисе головокружительным Гиллеспи | Подержанные ссуды» . Подержанные ссуды .
- ^ «Оригинальные версии« Интерлюдия »Сары Воган с головой Гиллеспи и его оркестром | Подержанные ссуды» . Подержанные ссуды .
- ^ «Дискография Сары Воган: первые годы» .
- ^ «Бойд Рейберн и его оркестр - я не знал о тебе / Интерлюдию (ночь в Тунисе) (1945, Шеллак)» . Дискогии . 1945.
- ^ «Диззия Гиллеспи дискография» .
- ^ «Диззия Гиллеспи дискография» .
- ^ «Головокружение Гиллеспи и его оркестр / Коулман Хокинс 52 -й улица All Stars - New 52nd Street Jazz (1946, Camden Paving, Shellac)» . Дискогии . 1946.
- ^ «Чарли Паркер Септет - ночь в Тунисе / Орнитология (1946, Шеллак)» . Дискогии . 1946.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Gioia, Ted (2012). Джазовые стандарты: гид по репертуару . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 299–300. ISBN 978-0-19-993739-4 .
- ^ "Сегодня и завтра" .
- ^ Питомник, Грег. «Императорские триумфальные потоки обложки головокружительного Гиллеспи" Ночь в Тунисе " . Впрыск металла . Получено 12 сентября 2023 года .