Комитет по изменению климата
![]() Комитет по изменению климата | |
Формирование | декабрь 2008 г |
---|---|
Тип | Вневедомственный государственный орган |
Цель | Консультативный орган по изменению климата |
Происхождение | Закон об изменении климата (2008 г.) |
Обслуживаемый регион | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии |
Временный председатель | Пирс Форстер [1] |
Генеральный директор (временно исполняющий обязанности) | Джеймс Ричардсон |
Веб-сайт | https://www.theccc.org.uk/ |
Комитет по изменению климата (CCC), первоначально называвшийся Комитетом по изменению климата независимым вневедомственным государственным органом , созданным в соответствии с изменении климата (2008 г. Законом ) об , является изменять . Комитет дает рекомендации по установлению углеродных бюджетов (для правительства Великобритании углеродные бюджеты предназначены для установления ограничения или потолка уровня выбросов в масштабах всей экономики, которые могут быть выброшены за пятилетний период), и регулярно отчитывается перед парламентами и Ассамблеи, посвященные прогрессу, достигнутому в сокращении выбросов парниковых газов. [2] принять цель по нулевым чистым Примечательно, что в 2019 году CCC рекомендовал Соединенному Королевству выбросам парниковых газов к 2050 году. [3] 27 июня 2019 года британский парламент внес поправки в Закон об изменении климата (2008 г.) , включив в него обязательство по достижению нулевых выбросов к 2050 году. [4] CCC также консультирует и комментирует прогресс Великобритании в адаптации к изменению климата посредством обновлений для парламента. [5]
История
[ редактировать ]Комитет по изменению климата был официально создан как уставный комитет в декабре 2008 года под лорда Тернера председательством .
Подкомитет по адаптации был создан в 2009 году для предоставления рекомендаций правительству по вопросам адаптации, то есть шагов, которые правительство и автономные администрации Соединенного Королевства должны предпринять для подготовки к последствиям изменения климата .
1 декабря 2008 года комитет опубликовал свой первый крупный отчет под названием «Построение низкоуглеродной экономики – вклад Великобритании в борьбу с изменением климата ». [6] Это рекомендовало Великобритании принять долгосрочную цель по сокращению выбросов всех парниковых газов как минимум на 80% к 2050 году для решения проблемы изменения климата. Он рекомендовал уровень трех пятилетних углеродных бюджетов, охватывающих периоды 2008–2012, 2013–2017 и 2018–2022 годов.
В соответствии с рекомендациями отчета комитета, в апреле 2009 года правительство установило требование о сокращении выбросов углекислого газа на 34% к 2020 году. [7]
В декабре 2010 года Комитет рекомендовал четвертый углеродный бюджет , охватывающий период с 2023 по 2027 год. Они рекомендовали правительству стремиться сократить выбросы как минимум на 60% к 2030 году, чтобы гарантировать, что Великобритания находится на пути к достижению цели к 2050 году, с Парламент обсудит содержание и предложения этого отчета до летних каникул. Рекомендация по пятому углеродному бюджету была опубликована в ноябре 2015 года и принята правительством Великобритании 30 июня 2016 года.
Помимо отчетов, содержащих рекомендации по уровню углеродных бюджетов, CCC также предоставляет парламенту ежегодные отчеты о ходе работы, в которых содержится обновленная информация о прогрессе правительства в достижении климатических целей. CCC опубликовал отчеты о ходе работы за 2009 , 2010 годы и с тех пор каждый год. Первый совместный двухгодичный отчет Комитета по изменению климата и Подкомитета по адаптации был представлен Парламенту Великобритании 30 июня 2015 года. Совместные отчеты о ходе работы включают оценку Национальной программы адаптации правительства Великобритании , проведенную Подкомитетом по адаптации.
Подкомитет по адаптации опубликовал в июле 2016 года доклад о фактических данных, который станет основой для второй оценки рисков изменения климата, проводимой правительством Великобритании, которая должна быть представлена парламенту в январе 2017 года.
15 октября 2018 года министр энергетики и изменения климата Клэр Перри официально написала в CCC письмо с просьбой сообщить дату достижения чистых нулевых выбросов парниковых газов во всей экономике. [8] Это произошло через семь дней после публикации специального доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата ( МГЭИК ) о влиянии глобального потепления на 1,5 °C выше доиндустриального уровня. CCC опубликовал свой совет 2 мая 2019 года.
В декабре 2020 года CCC опубликовал свои рекомендации по шестому углеродному бюджету (с 2033 по 2037 год). Шестой углеродный бюджет является первым, по которому будут предложены рекомендации с тех пор, как парламент принял закон о цели достижения нулевых выбросов углерода к 2050 году в 2019 году. Рекомендуемый путь соответствует цели чистого нуля и требует сокращения территориальных выбросов Великобритании на 78% в период с 1990 по 2019 год. 2035. По сути, это приближает предыдущий целевой показатель Великобритании в 80% почти на 15 лет. [9] Правительство официально приняло рекомендацию КТС (965 млн тонн в эквивалента углекислого газа бюджетный период с 2033 по 2037 год) в апреле 2021 года. [10] а парламент принял соответствующий нормативный акт в июне 2021 года. [11]
Отдельно в декабре 2020 года, после запроса совета от государственного секретаря по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии Алока Шармы , CCC рекомендовал правительству принять обязательство по сокращению территориальных выбросов углерода в Великобритании как минимум на 68% с 1990 по 2030 год . как часть определяемого на национальном уровне вклада Великобритании (NDC) в процесс ООН, как указано в Парижском соглашении . [12] В соответствии с Парижским соглашением страны, подписавшие Парижское соглашение, имеют право по своему усмотрению устанавливать свои собственные NDC, а некоторые группы активистов-экологов ранее призывали к сокращению NDC в Великобритании на 75%, в то время как профессор Лорд (Николас) Стерн (выступая в академическом качестве в качестве председателя Grantham Институт Лондонской школы экономики ) предполагал 70%. [13] Премьер -министр Борис Джонсон взял на себя обязательство в размере 69% в тот же день, когда CCC опубликовал свою рекомендацию (3 декабря) и заявил: «Мы доказали, что можем сократить выбросы и создать в этом процессе сотни тысяч рабочих мест. Мы берем на себя инициативу». с новой амбициозной целью сократить выбросы к 2030 году, быстрее, чем любая крупная экономика... Великобритания призывает мировых лидеров выдвинуть свои собственные амбициозные планы по сокращению выбросов и установить цели с нулевым выбросом углерода». [14]
В декабре 2020 года комитет был официально переименован в Комитет по изменению климата. [15]
Члены Комитета
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год [update]Временным председателем является Пирс Форстер , сменивший Джона Гаммера, лорда Дебена . [16] Другими членами комитета являются баронесса Браун , профессор Ник Чейтер , доктор Ребекка Хитон, профессор Пирс Форстер , Пол Джонсон , профессор Коринн Ле Кере и профессор Джеймс Ски .
Баронесса Браун является председателем подкомитета по адаптации. Другими членами подкомитета являются профессор Ричард Доусон, профессор Дам Джорджина Мейс, Эдже Оздемироглу, Розалин Шофилд и профессор Майкл Дэвис.
Крис Старк занимал должность исполнительного директора Комитета по изменению климата в период с апреля 2018 года по апрель 2024 года, когда он был назначен исполнительным директором британской консалтинговой компании по изменению климата Carbon Trust . [17] Нынешним временным руководителем комитета является Джеймс Ричардсон, его главный экономист, который должен был исполнять обязанности до тех пор, пока на эту должность не будет назначена постоянная замена.
Бывшие участники
[ редактировать ]Первым председателем комитета был лорд Тернер (2008–2012 гг.). Среди других предыдущих членов комитета — профессор Майкл Грабб (2008–2011 гг.), лорд Кребс (2009–2017 гг.), лорд Мэй (2008–2016 гг.) и профессор Сэм Фанкхаузер (2008–2016 гг.). Дэвид Кеннеди был главой комитета с 2008 по май 2014 года.
В число бывших членов Подкомитета по адаптации входят профессор Мартин Пэрри (2009–2017 гг.), профессор Сэм Фанкхаузер (2009–2017 гг.), сэр Грэм Винн (2009–2018 гг.), дама Энн Джонсон (2009–2018 гг.) и профессор Джим Холл (2009 г.). -2019).
Критика
[ редактировать ]В 2020 году Комитет подвергся критике со стороны Джорджа Монбиота за то, что он назвал целевой культурой , а также за упор на коммерческую посадку деревьев для получения биоэнергии с улавливанием и хранением углерода вместо того, чтобы позволить им вырасти естественным путем в рамках восстановления дикой природы . [18]
Отчеты и ключевые рекомендации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
- Отчеты по углеродному бюджету
Ключевые рекомендации:
- Соединенное Королевство должно сократить выбросы всех парниковых газов на 80% к 2050 году.
- Первые три углеродных бюджета (2008-2012, 2013-2017 и 2018-2022 годы) должны привести к сокращению выбросов на 34% к 2020 году.
- Бюджеты должны охватывать все отрасли экономики и могут быть достигнуты ценой 1-2% ВВП в 2050 году.
Ключевые рекомендации:
- Обзор последних достижений науки о климате показывает, что аргументы в пользу действий убедительны.
- Четвертый углеродный бюджет должен ограничить выбросы до 1950 млн тонн CO2-экв на период 2023–2027 годов, что приведет к сокращению выбросов на 60% к 2030 году.
- Срочно необходима реформа рынка электроэнергии, а также соответствующая политика в секторах строительства, сельского хозяйства, транспорта и промышленности.
Пятый официальный отчет парламенту о прогрессе в выполнении бюджета выбросов углерода был опубликован в июне 2013 года. Было заявлено, что реализация изоляции чердаков и полых стен, замена котлов, повышение эффективности новых автомобилей, инвестиции в производство возобновляемой энергии и сокращение выбросов отходов находятся в хорошем прогрессе. .
Эта публикация включает в себя отчет, подробно описывающий путь к «чистому нулевому финансированию», а также отчет Cambridge Econometrics о потенциальном макроэкономическом эффекте шестого углеродного бюджета и «чистого нуля». Макроэкономический анализ основан на посткейнсианской модели и предполагает, что валовой внутренний продукт Великобритании в 2050 году вырастет на 2-3% по этому сценарию относительно базового сценария продолжения существующей политики. [19]
- По состоянию на январь 2023 г. [update] комитет завершил работу над шестым углеродным бюджетом и начал работу над седьмым углеродным бюджетом. [20]
- Отчеты о ходе работы
Ключевые рекомендации:
- Требуется поэтапное изменение темпов сокращения выбросов: от ежегодного сокращения на 0,5% до 2-3% каждый год.
- Быстрая декарбонизация энергетического сектора является приоритетом наряду с повышением энергоэффективности и сокращением выбросов автомобильного транспорта.
- Достижение углеродного баланса возможно при низких затратах
Ключевые рекомендации:
- Поэтапное изменение все еще требуется
- В 2009 году выбросы парниковых газов сократились, но это во многом связано с рецессией, а не в результате основного прогресса.
- Новая политика необходима в 4 областях: реформа рынка электроэнергии, энергоэффективность, электромобили и сельское хозяйство.
- Другие консультативные отчеты
Ключевые рекомендации:
- Любое будущее расширение аэропорта должно оставаться в рамках увеличения спроса на пассажиров на 60% к 2050 году.
- Существуют возможности для сокращения выбросов за счет повышения топливной эффективности и конструкции самолетов, а также за счет эксплуатационных усовершенствований.
- Авиационные выбросы должны быть включены в стратегию Великобритании по борьбе с изменением климата.
Ключевые рекомендации:
- Промежуточная цель Шотландии по сокращению выбросов на 42% к 2020 году амбициозна, но достижима.
- Необходимо добавить гибкость в систему использования годовых целей для снижения риска.
- Правительство Шотландии должно разработать стратегию выполнения бюджета путем укрепления ключевых политических мер.
Ключевые рекомендации:
- Финансирование комплекса низкоуглеродных технологий, необходимых для достижения цели 2050 года, должно быть защищено.
- Любое сокращение текущего уровня финансирования (550 миллионов фунтов стерлингов в год) увеличит риск несоблюдения углеродных бюджетов.
- Соединенному Королевству следует сосредоточиться на разработке и внедрении морской ветровой, морской (волновой и приливной), улавливания и хранения углерода , интеллектуальных сетей и счетчиков, электромобилей и авиации.
Ключевые рекомендации:
- Последствия изменения климата уже ощущаются в Великобритании
- Соединенному Королевству следует действовать сейчас, чтобы начать готовиться к более теплому климату.
- Пятью ключевыми приоритетными областями действий являются: строительство, планирование землепользования, аварийное планирование, инфраструктура и природные ресурсы.
Ключевые рекомендации:
- Схема должна быть переработана для снижения ее сложности до начала 2-го этапа.
- Необходимо создать отдельные рейтинговые таблицы для частного и государственного секторов.
- Следует использовать продажу неограниченного количества квот по фиксированной цене, а не сложную систему аукционов.
См. также
[ редактировать ]- Энергетическая политика Соединенного Королевства
- Энергетика в Соединенном Королевстве
- Департамент энергетики и изменения климата
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Комитете по изменению климата» . Комитет по изменению климата . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Комитет по изменению климата — независимые, основанные на фактических данных рекомендации правительству и парламенту Великобритании» .
- ^ « Этот отчет изменит вашу жизнь»: что означает нулевой уровень выбросов для Великобритании» . Хранитель . 2 мая 2019 г.
- ^ «Великобритания становится первой крупной экономикой, принявшей закон о нулевых выбросах» . gov.uk. 27 июня 2019 г. Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Как готовится Великобритания» . Комитет по изменению климата . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Построение низкоуглеродной экономики – вклад Великобритании в борьбу с изменением климата» . Комитет по изменению климата. 1 декабря 2008 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Йовит, Джульетта (22 апреля 2009 г.). «Бюджет 2009: Дарлинг обещает сокращение выбросов на 34% благодаря первому в мире обязательному бюджету выбросов углерода» . Хранитель .
- ^ «Климатические цели Великобритании: запрос совета от Комитета по изменению климата» . GOV.UK. Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ «Шестой углеродный бюджет» . Комитет по изменению климата . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Великобритания закрепила в законе новую цель по сокращению выбросов на 78% к 2035 году» . GOV.UK. Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Указ о углеродном бюджете на 2021 год» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 23 июня 2021 г., SI 2021/750 , дата обращения 2 октября 2021 г.
- ^ «Письмо: Рекомендации по определяемому на национальном уровне вкладу Великобритании (NDC) на 2030 год» . Комитет по изменению климата . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Харви, Фиона (20 ноября 2020 г.). «Давление на Бориса Джонсона растет из-за плана Великобритании по выбросам углекислого газа» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Великобритания обещает превзойти другие экономики, сократив выбросы на 68% к 2030 году» . Хранитель . 4 декабря 2020 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «ТЕМПЛО» . templo.co.uk . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Дукс, Том (22 июня 2023 г.). «Министры назначают временного председателя КТС» . Комитет по изменению климата . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Крис Старк уйдет с поста исполнительного директора CCC – Комитета по изменению климата» . Комитет по изменению климата . 11 января 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Монбиот, Джордж (29 января 2020 г.). «Давайте откажемся от климатических целей и сделаем что-то совершенно другое | Джордж Монбиот» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Экономическое влияние Шестого углеродного бюджета (Кембриджская эконометрика)» . Комитет по изменению климата . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ Старк, К., 2023 г. - подготовка к следующему циклу , опубликовано 10 января 2023 г., по состоянию на 25 августа 2023 г.