Jump to content

В Ватсоне

В Ватсоне
В Ватсоне
Нэн Уотсон в 1917 году (фото на паспорт)
Рожденный
Агнес Кристиан Патерсон

( 1876-09-13 ) 13 сентября 1876 г.
Умер 15 сентября 1966 г. ) ( 1966-09-15 ) ( 90 лет
Национальность Гражданин США

Нэн Уотсон (1876–1966) была американской художницей, известной своими цветочными картинами, портретами и натюрмортами, которые она создавала в 1920-х и 1930-х годах. Часто выставляясь на групповых и персональных выставках, она получила похвалу как за эстетические, так и за технические качества своих работ. Критики описывали ее картины как искренние, откровенные и прямые и отмечали, что они демонстрируют хорошее мастерство рисунка, гармоничную композицию и свежие цветовые оттенки. В 1929 году историк искусства Ллойд Гудрич сказал: «Никто не знает другого художника-цветочника, который бы так полно запечатлел их нежную жизнь, не становясь при этом ни в малейшей степени сентиментальным или не впадая в чисто технический фейерверк». [ 1 ] В 1932 году Эдвард Олден Джуэлл, главный критик New York Times, опубликовал длинную критику одного из ее шоу. В нем он писал: «Область заполнена художниками, рисующими цветы; многие из этих художников очень успешны, хотя мало кто достигает цели превосходного отличия. Среди тех, кто действительно достигает этой желанной цели, Нэн Уотсон должна непременно быть сочтены». [ 2 ] В то же время Маргарет Бройнинг из Evening Post написала о цветочных картинах: «Именно способность художника дать лирическую транскрипцию естественных форм с точки зрения дизайна наполняет эти полотна их значимостью». Что касается портретов Ватсона, Бройнинг отметил «гарантию мастерства рисования» и «тонкое восприятие, проникающее до самого сути». [ 3 ] Точно так же в неподписанном обзоре 1928 года говорилось, что Уотсону удалось добиться «откровенности, прямоты и верности личным концепциям, которые можно найти восхитительными в мире, где существует большое соответствие стандартам эстетического исполнения, от которых робкие или традиционные люди не могут отказаться». отклоняться». Этот критик заключил: «На этой увлекательной выставке можно насладиться не только чутким восприятием и техническим мастерством, но и раскрытием личности, вложенной в создание каждого полотна». [ 4 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Шотландская семья Уотсона эмигрировала в США в 1878 году. [ 5 ] : 13  Она выросла в Буффало, штат Нью-Йорк , и посещала небольшую частную школу для девочек под названием Семинария Буффало . [ 6 ] Когда в 1895 году ей было 18 лет, она и ее тетя Грейс Патерсон отправились в Шотландию и почти три года прожили со своей семьей в Эдинбурге . В это время Уотсон поехала в Париж, чтобы изучать искусство в Академии Коларосси , школе, которая, с ее точки зрения, имела два преимущества: она принимала студенток и позволяла этим ученикам работать с живыми моделями-мужчинами. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Вернувшись в Буффало в 1898 году, Уотсон училась в художественной школе Лиги студентов-художников Буффало. [ 10 ] [ 11 ] [ примечание 1 ] Осенью 1906 года Уотсон переехал на Манхэттен, чтобы учиться в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , и там брал уроки у известного портретиста Уильяма Мерритта Чейза . [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ]

Карьера в искусстве

[ редактировать ]
(1) Нэн Уотсон, «Портрет», около 1916 года, холст, масло, 18 1/8 × 14 1/8 дюйма.
(2) Нэн Уотсон, «Беатрис Ридинг», около 1931 года, холст, масло, 24 х 20 1/5 дюйма.
(3) Нэн Уотсон, Без названия (Гладиолус), около 1917 года, бумага, акварель, карандаш, 12 3/8 x 7 1/2 дюйма.
(4) Нэн Уотсон, «Лилии», около 1924 года, холст, масло, 18 х 12 дюймов.
(5) Нэн Уотсон, «Современный пуританин», около 1939 года, холст, масло, 18 1/2 x 24 1/2 дюйма.
(6) Нэн Уотсон, «Тюльпаны», около 1932 года, холст, масло, 18 × 18 дюймов.
(7) Нэн Уотсон, «Фрукты в синей банке», около 1933 года, холст, масло, 18 3/16 × 18 1/8 дюйма.
(8) Нэн Уотсон, «Сливы», около 1939 года, холст, масло, 10 х 12 дюймов.

Цветочная картина должна выражать ощущение художником огромной силы естественного роста — силы, которая проявляется, когда саженец пробивается сквозь твердое асфальтовое покрытие, — а также должна быть оркестровкой цвета и формы, полной и совершенно без случайных прикосновений.

Нэн Уотсон, цитата из интервью, взятого Фредом С. Бартлеттом в 1939 году. [ 15 ]

С осени 1900 года по весну 1906 года она была единственным преподавателем художественного факультета Университета Южной Дакоты . [ 14 ] [ 16 ] В течение двух лет до того, как она устроилась на эту работу, и во время каникул в течение следующих двух лет она продолжала участвовать в регулярных выставках общества. [ 10 ] [ 17 ] [ 18 ] Рассматривая одну из этих выставок в 1900 году, критик отметил, что Уотсон была «молодой художницей, проявляющей в своих работах значительные чувства и сантименты». [ 11 ] В эти годы Уотсон содержала студию в Буффало, в которой рисовала, и проводила занятия по рисунку и живописи. [ 19 ] В 1901 году репортер отметил, что она получила «много заказов на портреты». [ 20 ]

Переехав в Манхэттен в 1906 году, Уотсон продолжал жить и работать в городе следующие 27 лет. [ 7 ] Она переехала в Вашингтон, округ Колумбия, в 1933 году, когда ее муж, искусствовед Форбс Уотсон, был назначен техническим директором консультативного комитета по изящным искусствам Министерства финансов . В 1934 году она устроилась на работу клерком в отдел живописи и скульптуры агентства этого агентства, в то время как ее муж был тогда техническим директором проекта общественных работ . [ 21 ] В конце Второй мировой войны пара переехала из Вашингтона в Гейлордсвилл, штат Коннектикут , а после смерти мужа в 1960 году Уотсон вернулась в Вашингтон, где и прожила несколько лет, оставшихся в ее жизни. [ 5 ] : 13  [ 7 ]

Персональные выставки, выставки дуэтов и трех художников, 1916–1937 гг.

[ редактировать ]

Судя по всему, это было ее первое крупное появление в манхэттенской галерее. Уотсон представила портреты на выставке в Национальной академии дизайна в 1916 году. Критик New York Tribune жаловался, что в целом портреты на этой выставке произвели «плохое впечатление». показ", но сказал, что портреты Уотсона и некоторых других были "замечательными", "искренними" и "полными характера". [ 22 ] В статье в воскресном журнале New York Times говорилось, что один из ее портретов (художника Пола Берлина ) был «прекрасной работой», одновременно «свежей по цвету и удивительно точной по тонам». Автор добавил, что это «не просто хорошая живопись, но и хорошая портретная живопись, а значит, она дает нам представление художника о натурщице и сразу же интересует нас этой идеей». [ 23 ] В начале декабря ей устроили персональную выставку в Кнодлере, включающую шестнадцать портретов и картин с цветами. [ 24 ] Критик New York Times сказал, что они продемонстрировали «художественный характер без манерности», и отметил, что Уотсон обладает «непритязательным талантом, который иногда достигает высокого уровня художественных достижений». [ 25 ]

В 1919 году Уотсон показал цветочные картины в галерее студии Уитни вместе с двумя другими художниками, Махонри Янгом и Германом М. Линдингом. [ 26 ] Критик American Art News похвалил на этой выставке «ярко раскрашенную коллекцию ее всегда привлекательных цветочных произведений», а в Brooklyn Daily Eagle Гамильтон Истер Филд похвалила ее артистизм и ее избегание уловок, которые обычно используются, чтобы отвлечься от плохого качества работы. . [ 27 ] [ 28 ]

В 1923 году галереи Вильденштейна в Нью-Йорке устроили Уотсону персональную выставку цветочных картин и портретов. Критик Art News назвал это «блестящим шоу», в котором были «блестящие по цвету» картины, которые были «блестяще сделаны», а критик Morning Telegraph написал о «прекрасных цветах и ​​расположении» ее работ, а также о их «форме». и баланс». [ 29 ] [ 30 ] Критик Times сказал, что выставка была настолько «веселой и веселой, что ее освежает и приятно видеть», но выразил сожаление по поводу того, что портретам не хватает спонтанности, свойственной картинам с цветами. [ 31 ] В статье для Evening Post Маргарет Бройнинг заявила, что цветочные исследования выявили «умелое сочетание деликатной точности передачи текстуры и контуров цветов с широкой гармонией композиции, что создает необычайно сияющую картину, в которой каждая деталь вносит свой особый акцент». [ 32 ]

Когда в 1928 году галереи Рена устроили Уотсону персональную выставку цветочных картин и нескольких портретов, нью-йоркские критики заметили это событие. Критик газеты New York Sun сказал, что Уотсон был «известным художником-цветочником», который также создавал привлекательные портреты, имеющие превосходное сходство. [ 33 ] Газета New York Times сообщила, что у нее был чувствительный взгляд на цвет [и] заметное чувство аранжировки». [ 34 ] Критик Art News сказал, что портреты были «на удивление невоспитанными». [ 35 ] The Evening Post воспроизвела портрет Дороти Вэриан и подробно описала картину. Автор отметил «сочетание деликатности и силы» в картине, а также ее «откровенность, прямоту и [и] верность личным представлениям». [ 4 ] Хелен Эпплтон Рид в статье в Brooklyn Daily Eagle сказала о цветочных картинах: «Они не являются украшениями, не следуют никаким формулам дизайна или цвета, а существуют сами по себе как произведения искусства». Она добавила: «Прямота заявления обезоруживает. Не показывая никакой определенной манеры или яркой аранжировки, они, по-видимому, представляют собой очаровательные кусочки реализма, прекрасные, потому что модель была такой в ​​жизни». [ 36 ]

В 1929 году галереи студии Уитни устроили дуэтную выставку Уотсона с художником-пейзажистом Артуром Э. Седерквистом. [ 37 ] В статье для «Нью-Йорк Таймс » Ллойд Гудрич назвал ее «портретисткой цветов», чьи картины были «живы свежестью и хрупким блеском своих сюжетов». В заключение он сказал: «Никто не знает другого художника-цветочника, который бы так полно запечатлел их нежную жизнь, не становясь при этом ни в малейшей степени сентиментальным или не впадая в чисто технический фейерверк». [ 1 ] В критике Хелен Эпплтон Рид в Brooklyn Daily Eagle Уотсон отметила «растущее владение формой» и сказала, что она сохраняет «искреннее и личное понимание предмета и простой и прямой метод его представления». Статья сопровождалась репродукцией портрета головы и плеч женщины под названием просто «Портрет». Рид сказал, что работа сочетает в себе «мощную грацию, характерную для цветочных композиций, с чутким пониманием характера». [ 38 ] Этот портрет показан выше, изображение №. 1.

В 1932 году, когда Уотсон показал последние картины маслом на персональной выставке в галереях Краушаар на Пятой авеню в Манхэттене, критики снова обратили на это внимание. Один сказал, что она показала «работы высочайшего качества… честные, неприхотливые и красиво «прочувствованные»». [ 39 ] Другой видел «уверенность в рисовании», «тонкое восприятие, проникающее в самое главное» и «хорошо связанный цвет». [ 3 ] Третий сказал, что «ее способность наделять свои объекты очарованием и изяществом добавляет им целостности как произведений искусства и делает все более нелепым утверждение многих так называемых современников о том, что быть очаровательным по-человечески - значит терять эстетическую целостность». [ 40 ] Эдвард Олден Джуэлл , главный критик « Нью-Йорк Таймс», прокомментировал «тихую страсть Уотсона к пониманию, проникающую в самую суть вещей». [ 2 ] Он также обратил внимание на портреты, которые, по его мнению, были «столь же тонкими и изящными», как и картины с цветами. Одна из них, «Беатрис Ридинг», показана выше, изображение №. 2.

В 1937 году она представила персональную выставку в галереях Краушаара. Рецензируя выставку, Говард Деври из New York Times сообщила, что показанные ею акварели раскрывают «ее прямое чувство техники и неизменный декоративный вкус». [ 41 ] Рецензент Art News сказал, что картины представляют собой «простые акварели, хрупкие на ощупь и нежные по цвету». [ 42 ] Уотсон не устраивали ретроспективную выставку ни при ее жизни, ни после смерти, но Музей американского искусства Уитни включил свои коллекции ее картин в свою выставку 2011 года под названием «Прорыв: Основополагающая коллекция Уитни». [ 43 ] [ примечание 2 ]

Групповые выставки, 1996–1946 гг.

[ редактировать ]

Перед своим длительным пребыванием в Шотландии и Париже, а также во время коротких ответных визитов во время проживания за границей, Уотсон показывала рисунки и картины на групповых выставках, спонсируемых Обществом художников Буффало. [ 44 ] [ примечание 3 ]

После того, как она обосновалась на Манхэттене и завершила обучение в Лиге студентов-художников Нью-Йорка, а также в частном порядке у Уильяма Меррита Чейза, Уотсон участвовала в нескольких групповых выставках в галерее Whitney Studio Gallery и ее преемниках. Комментируя выставку 1917 года в галерее-студии, местный критик обратил внимание на «красочный маленький натюрморт с гладиолусами на синем фоне». [ 45 ] Эта картина, которая сейчас принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства , показана выше: «Без названия (Гладиолус)», изображение №. 3. Рассматривая ту же выставку, другой критик нашел ее картину Роберта Баркера «слабой по рисунку», но имеющей «довольно необычную тонкость цвета», а другой сказал, что она «имеет чувство и намерение в цвете и дизайне». [ 46 ] [ 47 ] Другие групповые выступления Уитни состоялись в 1924, 1925, 1932, 1934, 1935, 1936, 1938 и 1940 годах. [ 43 ] [ 48 ] [ 49 ] Натюрморт Уотсона под названием «Сливы» был представлен в каталоге первой биеннале Уитни, открывшейся в ноябре 1932 года. [ 50 ] В 1928 году музей приобрел портрет Уотсона под названием «Роза». [ 51 ]

Когда она представила картины на групповую выставку в 1917 году в галереях Кнодлер , газета New York Times напечатала репродукцию портрета под названием «Молодая девушка» с выставки. [ 52 ] В конце года она показала натюрморт на групповой выставке в галерее Скотта и Фаулза. Картина не имела названия, но критик назвал ее «маленьким красочным натюрмортом с гладиолусами на синем фоне», и это позволяет предположить, что это может быть акварель, ныне принадлежащая Смитсоновскому музею американского искусства, показанная выше, нет. 3. [ 45 ]

Другие групповые выставки в этот период включали выставки в Художественной галерее Олбрайт (Буффало (1922), галерее Дюран-Рюэля (Манхэттен, 1923 и Париж, 1924), галерее Мари Стернер (Нью-Йорк, 1925 и 1934), Ардене. Галерея (Нью-Йорк, 1925 г.) и Национальная академия дизайна (1927 г.). [ 53 ] [ 54 ] В обзоре выставки Мари Стернер говорится, что «Лилии» Уотсона (показанные выше, изображение № 4) представляли собой «гармонию сине-белых, тонко реализованных текстур, сочетающих формальную красоту дизайна». [ 55 ]

В 1928 и 1931 годах она выставлялась в галереях Даунтаун в Нью-Йорке, а в 1932 году — на передвижной выставке, спонсируемой Ассоциацией искусств колледжей . [ 56 ] [ 57 ] Она трижды (1932, 1939 и 1940) участвовала в выставках в галерее Коркоран в Вашингтоне. [ 58 ] В рецензии на первый из них газета Evening Post воспроизвела ее портрет под названием «Беатрис», а в рецензии на третий Evening Star воспроизвела ее портрет «Современный пуританин» (показан выше, изображение № 5). [ 59 ] [ 60 ]

В 1933 году недавно открывшийся Музей современного искусства в Нью-Йорке включил «Тюльпаны» Уотсона (показанные выше, изображение № 6) в выставку картин с фруктами и цветами американских и европейских современных художников. [ 61 ] [ примечание 4 ] В следующем году ее натюрморт под названием «Фрукты в синей банке» был показан на Венецианской биеннале (показан выше, изображение № 7).

Другие групповые выставки включали пару в Мемориальной галерее Филлипса (1935 и 1940), а также выступления в Доме-студии Вашингтонских художников и Галерее современного искусства в Вашингтоне. [ 63 ] Что касается выставки Филлипса 1940 года, Лейла Мехлин из « Вечерней звезды» написала, что цветочная картина и два портрета Уотсона имели «несколько индивидуальности, но не стабильности». [ 64 ] О той же выставке критик Art News сказал: «Нэн Уотсон в «Сливах» демонстрирует композицию из красных слив на разных стадиях спелости на фоне небесно-голубого платка с фиолетовыми полосами. Это масло полностью нарисовано и расписано, как и ее обычно все так и есть». [ 65 ] Картина показана выше, изображение №. 8.

Участвовала в групповых выставках в галереях Краушаар (1939 и 1943), Всемирной выставке в Нью-Йорке (1940), Совете французских обществ помощи (Нью-Йорк, 1944) и галерее Фераргил (Нью-Йорк, 1946). [ 66 ] Шоу на Всемирной выставке включало «Современный пуританин», снова привлекшее внимание критика Evening Star , который сказал, что это «один из лучших на шоу». [ 67 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Нэн Уотсон рисует портреты, цветы и натюрморты со спокойной страстью понимания, проникающей в самую суть вещей. В ее работах никогда не бывает ничего сенсационного. Она не пытается сначала привлечь внимание любыми средствами, которые кажутся наиболее пронзительными, а затем оправдать этот призыв. Вместо этого она рисует с искренним стремлением поэта осознать то, что ждет внутри. Здесь есть истинный мистицизм в том, что поэт и тема едины — опять же, чтобы продвигать то, что, хотя и неосязаемо, без чего невозможно обойтись, если мы хотим иметь искусство подлинно значимого. Кисть чувствительна и ненавязчива, Она без лишнего шума выполняет свою задачу; сдержан и в то же время никогда не робок и не нащупывает. Поле заполнено художниками, рисующими цветы; многие из этих художников пользуются большим успехом, хотя лишь немногие достигают цели превосходного отличия. Среди тех, кто действительно достигает этой заветной цели, несомненно, следует причислить Нэн Уотсон.

Эдвард Олден Джуэлл, «Выставка Нэн Уотсон», New York Times, 29 апреля 1932 г., стр. 14 [ 2 ]

Уотсон работал в основном маслом на холсте или акварелью на бумаге. Ее выбор предметов, средств массовой информации и стиля мало менялся на протяжении всей ее карьеры. Критики отметили некоторые эстетические качества, отличавшие ее работы. К ним относятся очарование, [ 18 ] [ 40 ] [ 42 ] хрупкость, [ 4 ] [ 38 ] [ 42 ] правдивость и честность, [ 4 ] прямота и прямота, [ 3 ] [ 4 ] [ 36 ] [ 68 ] и поэтическое чувство. [ 3 ] [ 17 ] Что касается ее техники, они упомянули мастерство рисования. [ 3 ] [ 30 ] ритмичная линия, [ 32 ] и гармоничная композиция или дизайн. [ 3 ] [ 32 ] Они также отметили ясность и простоту или отсутствие претенциозности. [ 3 ] [ 25 ] [ 36 ] [ 42 ] Чаще всего они обращали внимание на ее обращение с цветом, включая свежие цветовые оттенки, [ 23 ] блеск, [ 29 ] [ 4 ] вибрирующий эффект, [ 31 ] полупрозрачность, [ 4 ] и плантация. [ 3 ]

Что касается ее цветочных картин, критик писал о «прекрасном чувстве пространственных отношений и пластическом дизайне, который придает значение гармоничным расположениям линий и контуров», добавляя, что «есть также симпатия к тому мимолетному моменту красоты, который придает оживление и яркость эти полотна». [ 4 ] Другой писал: «Только профессиональный критик и коллега-художник осознает тщательное устранение, звуковую структуру и чувствительную оркестровку цвета, которые лежат в основе [] кажущейся простоты» ее картин. [ 36 ] Этот критик также сказал: «Хотя, по-видимому, миссис Уотсон придерживается визуальной реальности, она достигает трудного компромисса, переводя свою тему в тщательно организованные структурные конструкции. Ее композиции, какими бы очаровательными и красочными они ни были, никогда не становятся просто красивыми и сентиментальными. [ 40 ] Что касается ее портретов, один из них сказал: «Та же уверенность в рисовании, тонкое восприятие, проникающее в суть, и хорошо подобранные цвета служат художнице в ее портретной живописи». [ 3 ] Критик отметил, что как цветочные картины, так и портреты отличались ненавязчивой манерой письма, которая была «сдержанной и в то же время никогда не робкой и не нащупывающей». [ 2 ]

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

Уотсон родился в Эдинбурге 13 сентября 1876 года. [ 7 ] [ 69 ] Ее отцом был Уильям Патерсон (родился в 1842 году в Эдинбурге, умер в 1914 году в Иллинойсе), а матерью - Джемина Харди Патерсон (родилась в 1843 году в Данди - умерла в 1936 году в Иллинойсе). [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ] Шурин ее отца, Джеймс Н. Адам , был торговцем, который покинул Шотландию в 1872 году, чтобы основать успешный универмаг в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 18 ] [ 73 ] Уильям эмигрировал в 1878 году и занял должность в фирме JN Adam & Co. [ 5 ] : 13  [ 74 ] Адам переехал в Буффало в 1882 году. [ 75 ] Уильям продолжал работать в бизнесе Нью-Хейвена до 1896 года, когда он последовал за Адамом в Буффало. [ 76 ] У Уотсона было две старшие сестры, Элизабет и Маргарет, старший брат Уильям, младшая сестра Алиса и младший брат Джон. [ 5 ] : 13 

Сдержанность, которую, по крайней мере, один критик заметил в ее работах, похоже, присутствовала и в ее жизни. В общедоступных опубликованных источниках личных интервью нет. Похоже, она не публиковала никаких произведений. Ее ученики и друзья, судя по всему, не оставили никаких описаний ее личной жизни. Основным источником информации о ее личной жизни является биография ее мужа, написанная Ленорой Кларк: Forbes Watson: Independent Revolutionary (Kent State University Press, 2001). В книге сообщается, что Уотсон сохранила близость к своим шотландским корням и даже говорила с легким акцентом, несмотря на американское воспитание. В нем говорится, что она часто ездила в Шотландию навестить семью. [ 5 ] : 13 

Кларк сообщает, что Уотсон была скромной и «проницательной, хотя и тихой». У нее был «настороженный ум и ироничное чувство юмора». Она одевалась традиционно, была ростом ниже среднего и почти не пользовалась макияжем. [ 5 ] : 14  Источник новостей 1941 года частично подтверждает это описание ее внешности, говоря, что она была «скромным, непритязательным человеком, похожим на цветок». [ 77 ]

В 1917 году Уотсон и ее муж отправились во Францию ​​в качестве военных добровольцев: он в качестве водителя машины скорой помощи, а она в качестве «столовой» в Службе столовых Американского Красного Креста . [ 5 ] : 41  [ 69 ] Женщины-добровольцы столовой Красного Креста обеспечивали кофе, закусками и полноценным питанием солдат, направлявшихся в зону боевых действий и обратно, а иногда и в эвакуационные госпитали за линией фронта. [ 78 ] [ 79 ]

В 1957 году, когда ей был 81 год, Уотсон заболела заболеванием легких, которое, как говорили, было на грани смерти. Сестра и брат Нэн помогли оплатить медицинские счета. Она осталась слабой, выйдя из больницы. [ 5 ] : 192 

Уотсон умер 15 сентября 1966 года в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 80 ]

Использованы другие имена

[ редактировать ]

До замужества Уотсон использовала имена Агнес Патерсон, Агнес К. Патерсон и Агнес Кристиан Патерсон. [ 8 ] [ 81 ] [ 82 ] Источники иногда неправильно писали ее фамилию как Паттерсон. [ 44 ] После замужества в 1910 году она взяла себе профессиональное имя Нэн Уотсон. Имя пришло из ее детства, когда ее звали Нэн или Нэнни. [ 5 ] : 13  Она была известна под своим женатым именем миссис Форбс Уотсон и как Агнес Патерсон Уотсон. [ 83 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Клуб студентов-художников объединился с Академией изящных искусств Буффало и в 1892 году основал школу Лиги студентов-художников. Джордж Бриджмен был директором и преподавателем. [ 12 ] : 67 
  2. ^ Картины Уотсона на этой выставке: «Букет, Лето» (1937), «Зиннеас» (1937), «Анемоны» (без даты), «Цветы и фрукты (без даты), «Фрукты в синей банке» (без даты), «Лилии». (без даты) и «Портрет» (без даты). [ 43 ]
  3. Общество художников, созданное примерно в то же время, что и школа Лиги студентов-художников Буффало, представляло собой членскую организацию, которая устраивала выставки работ, созданных его членами. [ 12 ] : 69 
  4. ^ Помимо Уотсона, среди художников, представленных на этой выставке, были Жорж Брак , Александр Брук , Берчфилд , Чарльз Поль Сезанн , Шарль Демут , Андре Дерен , Анри Фантен-Латур , Эрнест Фиен , Энн Голдтуэйт , Адель Хертер , Моррис Кантор , Бернар Карфиоль. , Ясуо Куниёси , Эдуард Мане , Анри Матисс , Клод Моне , Джорджия О'Киф , Одилон Редон , Пьер Огюст Ренуар , Анри Руссо , Шарль Шилер , Юджин Спейчер , Брэдли Уокер Томлин , Винсент Ван Гог и Морис де Вламинк . [ 62 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ллойд Гудрич (17 марта 1929 г.). «Дальнейший комментарий к художественным выставкам недели; Записная книжка рецензента; Гарри Геринг, Нэн Уотсон, А. Е. Седерквист». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Х13.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Эдвард Олден Джуэлл (29 апреля 1932 г.). «Выставка Нэн Уотсон». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 14.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маргарет Бройнинг (30 апреля 1932 г.). «Салоны Америки показывают десятую выставку». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. Б8.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Картины Нэн Уотсон на выставке в галерее Рена». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 21 апреля 1928 г. п. 14.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ленор Кларк (2001). Forbes Watson: независимый революционер . Издательство Кентского государственного университета, Кент, Огайо. ISBN  9780873387101 . Проверено 16 октября 2021 г.
  6. ^ «Нэн Уотсон». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 28 сентября 1966 г. п. 47.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дороти В. Филлипс (1973). Каталог коллекции американских картин в Художественной галерее Коркоран, Том 2, Художники, родившиеся с 1850 по 1910 год (PDF) . Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 97–98 . Проверено 16 октября 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Люди, выезжающие за границу». Буффало Таймс . Буффало, Нью-Йорк. 14 сентября 1895 г. п. 10.
  9. ^ «Академия Коларосси - Художественный термин» . Тейт (Художественные галереи Великобритании) . Проверено 27 октября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Социальные сплетни». Буффало Таймс . Буффало, Нью-Йорк. 06.11.1898. п. 15.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Образовательные направления; Ежегодное чаепитие и распродажа Лиги студентов-художников - восхитительное и успешное развлечение». Буффало Курьер . Буффало, Нью-Йорк. 1900-03-30. п. 5.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ларс Густав Селлштедт (1910). Искусство на Буффало . Мэтьюз-Нортруп, Буффало . Проверено 16 октября 2021 г.
  13. ^ Современное искусство США . Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, 10 ноября 1940 г. стр. 25–26 . Проверено 16 октября 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Выпускники штата U». Аргус-Лидер . Су-Фолс, Южная Дакота. 15 июня 1906 г. п. 3.
  15. ^ «Нэн Уотсон (миссис Форбс Уотсон), шотландско-американская художница, 1876–1966» . Waller-Yoblonsky Fine Art . Проверено 26 октября 2021 г.
  16. ^ Каталог: Программы бакалавриата . Университет Южной Дакоты. 1901. с. 88 . Проверено 16 октября 2021 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Социальная хроника». Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 10 марта 1902 г. п. 3.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Сплетни леди Бетти». Буффало Таймс . Буффало, Нью-Йорк. 06.07.1902. п. 37.
  19. ^ «Летние прибежища художников». Буффало Утренний экспресс . Буффало, Нью-Йорк. 25 июля 1904 г. п. 5.
  20. ^ «Искусство и художники». Буффало Таймс . Буффало, Нью-Йорк. 05.05.1901. п. 29.
  21. ^ Лейла Мехлин (22 апреля 1934 г.). «Записки искусства и художников». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, с. 12.
  22. ^ Роял Кортиссо (17 декабря 1916). «Академия дизайна открывает зимнюю выставку». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 3.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Второе уведомление о выставке Академии: Искусство дома и за рубежом». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1916-12-31. п. СМ14.
  24. ^ Выставка картин Нэн Уотсон . М. Кнодлер и компания, 1917 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Художественные заметки; две серии рисунков Роулендсона на продажу; рисунки Нэн Уотсон». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 02.12.1917. п. Е4.
  26. ^ «Три художника в студии Уитни». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1919-12-20. п. 7.
  27. ^ «Три художника в студии Уитни» . Американские новости искусства . 18 (9): 7 декабря 1919 г.
  28. ^ Гамильтон Истер Филд (21 декабря 1919 г.). «В клубе студии Уитни». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. 12.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Приятные цветы Нэн Уотсон» . Новости искусства . 21 (23): 9. 17 марта 1923 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Лела Меррик (18 марта 1923 г.). «В мире искусства». Утренний телеграф . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 9.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Цветочные картины». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 18 марта 1923 г. п. Х7.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Маргарет Бройнинг (17 марта 1923 г.). «Картины Нэн Уотсон». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 11.
  33. ^ «Разнообразные достопримечательности в местных галереях». Нью-Йорк Сан . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 21 апреля 1928 г. п. 8.
  34. ^ «Герман Страк снова показывает отличные работы; также выставки Нэн Уотсон и учеников текстильной средней школы». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 22 апреля 1928 г. п. 123.
  35. ^ «Их Галерея Уотсона Рена» . Новости искусства . 26 (29): 11. 21 апреля 1928 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Хелен Эпплтон Рид (22 апреля 1928 г.). «Нэн Уотсон». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. Е7.
  37. ^ Картины Нэн Уотсон; Выставка, 5-23 марта 1929 года . Галереи студии Уитни. 05.03.1929 . Проверено 16 октября 2021 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Хелен Эпплтон Рид (10 марта 1929 г.). «Нэн Уотсон на выставке в галереях студии Уитни». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. п. Е7.
  39. ^ «Галерея Краушаар». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 мая 1932 г. п. Х8.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «В галереях — Новости и комментарии». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 1 мая 1932 г. п. Е6.
  41. ^ Говард Деври (12 декабря 1937 г.). «Из записной книжки рецензента». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 203.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д «Кольцевая галерея: семь новых выставок» . Новости искусства . 36 (12): 14 декабря 1937 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Нэн Уотсон 1876–1966 . Музей американского искусства Уитни. 2011 . Проверено 16 октября 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Социальная хроника; выставка Общества художников». Вечерние новости Буффало . Буффало, Нью-Йорк. 21 марта 1896 г. п. 2.
  45. ^ Перейти обратно: а б «Что происходит в сфере искусства; Современное искусство Скотта и Фаулза». Бруклин Дейли Игл . Бруклин, Нью-Йорк. 18 ноября 1917 г. п. 5.
  46. ^ «Случайные впечатления от текущих выставок». Нью-Йорк Трибьюн . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1 февраля 1917 г. п. 3.
  47. ^ «Художественные заметки; группа портретов, показанных в студии миссис Х. Ф. Уитни». Нью-Йорк Ивнинг Пост . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 февраля 1917 г. п. 9.
  48. ^ Джулиана Форс и американское искусство: мемориальная выставка . Музей американского искусства Уитни. 1949. стр. 64–65 . Проверено 16 октября 2021 г.
  49. ^ Биеннале Уитни . Музей американского искусства Уитни. 2010. ISBN  9780300162424 . Проверено 16 октября 2021 г.
  50. ^ Биеннале современной американской живописи [первое] . Американский художественный музей Уитни. 1932 год . Проверено 16 октября 2021 г.
  51. ^ «Что говорят критики о нью-йоркском сезоне» . Арт-дайджест . 2 (15): 23. 1 мая 1928 г.
  52. ^ «Военные литографии Джозефа Пеннелла на выставке: Искусство дома и за рубежом; Текущие выставки». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 25 февраля 1917 г. п. 55.
  53. ^ Каталог шестнадцатой ежегодной выставки избранных картин американских художников и группы небольших избранных бронзовых изделий . Академия изящных искусств Буффало. Апрель 1922 г. с. 20 . Проверено 16 октября 2021 г.
  54. ^ «Это смелые современники в Академии» . Арт-дайджест . 1 (12): 2. 15 апреля 1927 г.
  55. ^ «Цветочные картины в галерее Мари Стернер». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 25 марта 1925 г.
  56. ^ Эдвард Олден Джуэлл (2 июня 1931 г.). «Искусство. Выставка широкого спектра. Три летние выставки». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 39.
  57. ^ «Галереи Мильха». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 10 декабря 1932 г. п. 8.
  58. ^ Лейла Мехлин (26 марта 1939 г.). «Выставка биеннале Коркоран полностью представляет современное искусство». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, с. Ф4.
  59. ^ «На 15-й выставке современной американской живописи маслом в галерее искусств Коркоран [страница с фотографиями без страниц]». Вечерняя почта . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 04.12.1932.
  60. ^ Лейла Мехлин (10 ноября 1940 г.). «Мир искусства». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, с. Ф6.
  61. ^ Пресс-релиз (PDF) . Музей современного искусства. 13 марта 1933 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  62. ^ Выставка картин с фруктами и цветами, 13–31 марта 1933 г. (PDF) . Музей современного искусства. 13 марта 1933 г. Проверено 16 октября 2021 г.
  63. ^ «Объявлено об открытии художественной галереи; на выставке представлены картины четырех вашингтонских художников» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, 23 октября 1938 г. п. Д3.
  64. ^ Лейла Мехлин (17 ноября 1935 г.). «Выставка художников трех городов в Вашингтоне». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, с. Ф4.
  65. ^ «Кольцевая галерея: четыре новые выставки» . Новости искусства . 38 (36): 15. 8 июня 1940 г.
  66. ^ Говард Деври (24 марта 1946 г.). «Одиночно и группами». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 54.
  67. ^ Флоренс С. Берриман (18 августа 1940 г.). «События в мире искусства; работы художников округа Колумбия, представленные на ярмарке в Нью-Йорке». Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия, с. Ф6.
  68. ^ «Некоторые картины в Академии: Искусство в стране и за рубежом». Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1919-12-21. п. 47.
  69. ^ Перейти обратно: а б «Агнес Уотсон, 1917 год» . «Заявления на паспорт США, 1795–1925», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на заявление на получение паспорта, Нью-Йорк, США, сертификат источника № 72343, Заявление на получение паспорта, 2 января 1906 г. - 31 марта 1925 г., рулон 425, публикации микрофильмов NARA M1490 и M1372 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты) . Проверено 26 октября 2021 г.
  70. ^ «Уильям Патерсон» . Шотландия, избранные рождения и крещения, 1564–1950 гг., по родословной . Проверено 26 октября 2021 г.
  71. ^ «Завещание последней воли и завещание Уильяма Патерсона». Waukegan News-Sun . Уокиган, Иллинойс. 12 мая 1914 г. п. 5.
  72. ^ «Извещения о смерти». Чикаго Трибьюн . Чикаго, Иллинойс. 06.09.1936. п. 10.
  73. ^ «Внезапно умирает выдающийся человек-буйвол». Джонстаун Дейли Республиканская газета . Джонстаун, Нью-Йорк. 9 февраля 1912 г. п. 1.
  74. ^ Справочник города Нью-Хейвен, 1883 год . Прайс, Ли и Ко, Нью-Хейвен. 1883. с. 289 . Проверено 16 октября 2021 г.
  75. ^ Справочник города Буффало, 1882 год . Курьерская компания, Буффало, Нью-Йорк. 1882. с. 242 . Проверено 16 октября 2021 г.
  76. ^ Адресная книга и семейный справочник Буффало, 1896–1897 гг . Peter Paul Book Co., Буффало, Нью-Йорк. 1896. с. 170 . Проверено 16 октября 2021 г.
  77. ^ Фрэнсис Гринман (6 апреля 1941 г.). «Говорит Фрэнсис Гринман». Миннеаполис Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. п. 51.
  78. ^ Аманда Браун (06 марта 2014 г.). «Из архива: Женщины столовой службы» . Американский Красный Крест . Проверено 26 октября 2021 г.
  79. ^ Нэнси О'Брайен Вагнер. «Женщины Красного Креста во Франции во время Первой мировой войны» (PDF) . Историческое общество Миннесоты . Проверено 30 октября 2021 г.
  80. ^ «Агнес Уотсон, 15 сентября 1966 года» . «Заявления на получение паспорта США, 1795–1925 гг.», данные «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», база данных FamilySearch; со ссылкой на Управление социального обеспечения США, Файл Мастера Смерти, базу данных (Александрия, Вирджиния: Национальная служба технической информации, продолжается) . Проверено 26 октября 2021 г.
  81. ^ Адресная книга и семейный справочник Буффало, 1899 г. Peter Paul Book Co., Буффало, Нью-Йорк. 1899. с. 1001 . Проверено 16 октября 2021 г.
  82. ^ «Брак». Буффало Таймс . Буффало, Нью-Йорк. 13 сентября 1910 г. п. 9.
  83. ^ «Нэн Уотсон» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 26 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cee5818d958d3e11d9dfd66e634d08c9__1702745580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c9/cee5818d958d3e11d9dfd66e634d08c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nan Watson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)