Иранская организация авиационной промышленности
![]() | |
Тип компании | Производитель аэрокосмической промышленности Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая |
Основан | 1966 |
Штаб -квартира | Тегеран , Иран |
Ключевые люди | Afshsh Khajeh Fard (голова) |
Продукция | Коммерческие авиалайнеры, гражданские и военные самолеты, гражданская авиация |
Родительский | Министерство обороны Иранская организация гражданской авиации |
Дочерние компании | Авиационная и аэрокосмическая промышленность Саха Хеса Кастрюля Авиационная промышленность QODS |
Веб -сайт | www.mod.ir |
Иранская организация авиационной промышленности ( IAIO ) ( персидская : سازمان صنایع هوایی ایران , Sazman-e Sânai'-Ye Havaii-Ye Iran ), также известная как организация аэрокосмической промышленности , является иранской государственной корпорацией, созданной в 1966 году для цели, созданной в 1966 году для цели. планирования, контроля и управления гражданской и военной авиационной промышленностью Ирана. Организация Aerospace Industries выступает как OEM, непосредственно производственные самолеты и аэрокосмические продукты, а также как конгломерат, удерживая другие иранские государственные авиационные корпорации.
В настоящее время IAIO отвечает за руководство этими авиационными организациями: Saha , Hesa , Panha , гражданской авиационной промышленностью . Эти организации имеют разные и дополнительные роли в аэрокосмической аэрокосмической и иранской гражданской авиации. [ 1 ]
В 1969 году была сформирована компания по поддержке и обновлению (IHSRC) Ирана (IHSRC), или PANHA , в 1969 году, иранская авиационная промышленность (IACI) в 1970 году и корпорация по производству авиационной промышленности Ирана (IAMI), также известная под ее персидской аббревиатурой HESA , в 1974 году. Ирановой авиационной промышленности Две другие важные компании, организация вооруженных сил (также известная как Иранская организация Aviation Industries (Iafaio)), а также исследовательский центр Aviation Industry Company, были сформированы в начале 1980 -х годов.
Он находится в штаб -квартире в пригороде Тегерана в Лавизане и занимает более 10 000 человек на 13 крупных фабриках. [ 2 ] В дополнение к своей аэрокосмической работе, IAIO активно участвует в баллистической ракетной программе Ирана. [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]IAIO выступает в качестве производителя политики и координатора для продвижения коренной иранской авиационной промышленности, предоставляя и оказав помощь в иранской авиационной промышленности технологии, знаниями и частями.
Как свидетельствует первый полет иранского и истребителя Ирана, и истребил и истребил азарахш и истребителя Saeqeh, к массовому производству и запуску вертолетов, турбовинтовых и пассажирских самолетов. Иран также выпустил симулятор Boeing 737-800 , первый на Ближнем Востоке. [ 3 ] С населением 81 млн., Иран должен иметь 6300 самолетов, в то время как он не имеет более девяти самолетов для каждого миллиона человек. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Авиационная инфраструктура авиационной промышленности Ирана была в целом создана в 1930 -х годах во время Шах Реза Пахлави , где немецкие Junkers & Co Aviation предоставили иностранные экспертизы и помощь. Позже отрасль была расширена в 1970 -х годах во времена правления Шаха Мохаммада Реза Пахлави , получив выгоду от увеличенных доходов от нефти. Мало того, что Шах приказал огромное количество наиболее передового оружия Америки , он также приобрел способность производить их в Иране. В рамках программы индустриализации многомиллиардных долларов Шах поручил американским вооруженным фирмам строительство вооруженных заводов в Иране.
Таким образом, Bell Helicopter (Division of Textron , Inc.) строил фабрику для производства вертолетов модели 214 в Исфахане . Northrop Corporation также была совместным партнером в Iran Aircraft Industries , Inc., которая поддерживала многие из военных самолетов США , проданных в Иран и, как ожидается, будет производить компоненты самолетов и в конечном итоге завершить самолеты. Эти усилия представляли собой большую долю промышленного участия США в Иране и были центральным элементом усилий шаха по разработке современных высокотехнологичных отраслей. [ 1 ]
После международных санкций после иранской революции общая официальная политика иранского правительства изменилась с того, что наилучшим образом доступно в мире до возможности самостоятельно производства для удовлетворения внутренних потребностей, особенно из технологических продуктов и, следовательно, стать «защищенным от санкционирования».
Ни в одной другой области эта срочность не была выше, чем аэронавтика. Таким образом, Иран избежал необходимости покупать лучшие западные самолеты, доступные для него время от времени в пользу низших, которые могут быть изготовлены в Иране посредством договоренностей о покупке лицензий и технологий, а также деталей с обратным двигателем, в основном, чтобы избежать ситуаций, которые могут избежать ситуаций Иран прошел через 1980 -е годы до сих пор, не имея возможности сохранить то, что он имел из -за внутреннего технологического голода. [ 5 ] [ 6 ]
В 2006 году Textron подал в суд на IAIO за производство подделки из шести типов вертолетов для колокольчиков без лицензий, используя тем самым торговые секреты и запатентованные проекты без разрешения и потребовали компенсации за ущерб. В другом судебном процессе (Bell Helicopter Textron Inc. против Исламской Республики Иран, дело № 06CV1694, в окружном суде США по округу Колумбия), принесенный Ираном против Textron ранее, Иран искал ущерб против невыполненных контрактов, датируемых до революции. В конечном итоге Textron отправил в Иран пять коммерческих вертолетов в дополнение к предоставлению запасных частей и обучения в 1994 году для урегулирования спора. [ 7 ]
Летом 2010 года Иран попросил, чтобы Соединенные Штаты доставили 80-й F-14, который он приобрел в 1974 году, но доставка была отклонена после исламской революции . [ 8 ] [ 9 ]
Крупные проекты
[ редактировать ]
Бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад предпочитал покупку самолетов, таких как Иран-140 , которые производятся в Иране. [ 10 ]
Организация Авиационной промышленности Ирана планирует производство 100 передовых самолетов Tupolev TU-214 и TU-204 с мощностью 210 человек в сотрудничестве с Россией в течение следующих 10 лет. [ 11 ] Иран также намерен изготовить не менее 50 вертолетов Ka-32 в Иране по лицензии Камова [ 12 ] и переговоры проводятся по производству 50 AN-148 по лицензии, вероятно, с аналогичными договоренностями, как иран-140, который будет назван Иран-148 . [ 13 ] [ 14 ] Соглашения были подписаны с Россией для совместного развития и совместного производства неопределенного количества авиалайнеров TU-334 в Иране, и производство началось одновременно как в Иране, так и в России. [ 15 ] Другое соглашение с Poltava Helicopter Company из Украины позволяет Ирану изготовить аэрокоптер AK1-3 Sanka Ultra-Light Multi-Light Helicopters в Иране. [ 16 ] [ 17 ] Тем не менее, Иран говорит, что готов заказать пассажирские самолеты у Боинг и Эйрбуса, если Соединенные Штаты поднимают санкции против Ирана . [ 18 ]
В 2010 году Министерство обороны Ирана заявило, что начнется производственная фаза пассажирского самолета среднего размера, предназначенного для перевозки до 150 пассажиров. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В августе 2018 года IAIO представила реактивного тренера Kowsar (или Kosar) и самолета Strike Stribe в преддверии своего первого полета. KOWSAR будет производиться в одиночных и двухместных версиях. [ 22 ] [ 23 ]
Иран заявляет, что он станет экспортером плоских частей в течение 7 лет (2019). [ Цитация необходима ] Иранические источники заявили в марте 2024 года, что Иран самодостаточен в производстве запасных частей пассажирского самолета, ссылаясь на санкции против России как необходимость приступить к такому плану. [ 24 ] [ 25 ]
Реактивные двигатели
[ редактировать ]В 2016 году Иран обнародовал свой первый «национальный турбоужает », получивший дублирование «OWJ» (Zenith). [ 26 ] Изготовленная с более чем 14 000 частей, он способен к полету на высоте 50 000 футов и может быть установлен на плоскостях с максимальным весом в течение десяти тонн. [ 26 ] Иран говорит, что суперсплавы для этого двигателя были использованы и специализированные печи, сделанные в Иране ». Некоторые аналитики отметили, что этот двигатель демонстрирует тесное сходство с турбоужающим двигателем General Electric J85 (ожидается, что он будет работать с ВВС США до 2040 года.) [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Иранская организация гражданской авиации
- Авиакомпании Ирана
- Иранский авиашоу
- Иранское космическое агентство
- Экономика Ирана
- FAJR Aviation & Composites Industry (Civilian Co.)
- Список военной техники, изготовленной в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Джон Пайк. «Иранская авиационная промышленность» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2018-06-23 . Получено 2012-07-03 .
- ^ Jump up to: а беременный «NTI: Обзор страны: Иран: ракетные средства» . НТИ. Май 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года.
- ^ «Иран открывает новый самолет, открывает производственные линии дронов» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 2012-06-12 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «Иран, чтобы ввести плоскость широкого тела в 2013 году» . Payvand.com. Архивировано из оригинала 2012-08-12 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «Военно -воздушные силы Ирана: - Вашингтонский институт для Ближнего Восточного политики» . Вашингтонсттут.org. 2005-12-22. Архивировано из оригинала на 2009-02-14 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «Иран подписывает Лои для 50 Региональных самолетов Антонов AN-148» . FlightGlobal.com. 2008-11-13 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «Журнал Providence | Род -Айленд Блокивает новости, спорт, политика, бизнес, развлечения, погода и трафик - ProvidenceJournal.com - Providence Journal» . Projo.com. Архивировано из оригинала 2011-09-26 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «ВВС Ирана ищет возвращения бомбардировщиков F-14 из США», архивировав 2010-09-02 в The Wayback Machine Tehran Times
- ^ Парсонс, Гэри. «Иран хочет, чтобы его F-14 вернулся». Архивировано 2012-03-08 в Airforics Wayback Machine ежемесячно, 5 августа 2010 года.
- ^ Видео на YouTube [ мертвая ссылка ]
- ^ Иран Daily - National 22.06.08 [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джон Пайк. «Компания Panha Iran Helicopter Support and Rendation Company» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2012-06-29 . Получено 2012-07-03 .
- ^ Джон Пайк. «148 (Антонов 148)» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2012-06-01 . Получено 2012-07-03 .
- ^ «Правительственный портал :: Иран готов начать партийное производство самолетов-148» . Kmu.gov.ua. Архивировано из оригинала 2012-04-02 . Получено 2012-07-03 .
- ^ Джон Пайк. "TU-334" . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 2012-06-01 . Получено 2012-07-03 .
- ^ Interfax-Ukraine (2009-09-02). «Иран собирать украинские многоцелевые вертолеты» . Kyiv Post . Interfax-Ukraine . Получено 2024-04-19 .
По словам чиновника иранского чиновника, Иран собирает AK 1-3 многоцелевых вертолетов, разработанных базирующимся Бюро по проектированию аэрокоптера, базирующейся в Полтаве.
- ^ «Иран: Украинская технология вертолета для передачи - руководитель Юнион» . Rane Worldview Stratfor . Геополитический интеллект Рейна (который владеет Stratfor). 24 августа 2009 г. Получено 2024-04-19 .
Иран подписал соглашение с Украиной Poltava Helicopter Co. о передаче технологии AK13 Choppers, сообщило агентство FARS 24 августа, сославшись на секретарь иранского союза воздушной и космической промышленности Сейед Джавад Эбнореза. Он сказал, что соглашение было результатом посещаемости его профсоюза на Международном аэрокосмическом шоу Maks 2009 в Москве 18-24 августа.
- ^ [1] Архивировано 22 января 2009 г., на машине Wayback
- ^ AFP (2010-05-03). «Иран планирует построить пассажирский самолет на 150 мест - EB247 - компании и рынки - Aviation - Emirates24 | 7» . www.emirates247.com . Получено 2024-04-19 .
- ^ «Иран планирует построить пассажирский самолет - Ирхал» . Получено 2024-04-19 .
- ^ «Были ли российские эксперты вовлечены в развитие Qaher F-313» . www.defensemirror.com . Получено 2024-04-19 .
Между тем, в 2010 году министерство обороны Ирана объявило, что начнет фаза производства пассажирского самолета среднего размера, предназначенного для перевозки до 150 пассажиров.
- ^ «Новый истребитель, представленная иранскими военными» . Силы сеть . Британские силы вещания. 21 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 21 августа 2018 года . Получено 22 августа 2018 года .
- ^ «Иран представляет новый истребитель по производству внутри страны» . BBC News . 21 августа 2018 года. Архивировано с оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 августа 2018 года .
- ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей пассажирского самолета» . Тегеран времена . 2024-03-09 . Получено 2024-04-19 .
- ^ «Иран самодостаточен в производстве запасных частей пассажирского самолета» . Агентство MEHR . 2024-03-09 . Получено 2024-04-19 .
- ^ Jump up to: а беременный «Рухани посещает Айо -Айо Министерства обороны» . 21 августа 2016 года. Архивировано с оригинала 22 августа 2016 года . Получено 22 августа 2016 года .
- ^ «Иран открыл коренной турбоевский двигатель» . www.aviationanalysis.net . Архивировано с оригинала 2016-08-26 . Получено 2016-08-28 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео
- (На персидском языке) Иранские аэрокосмические исследования и отрасли - часть I на YouTube, часть II на YouTube (документальный фильм)
- Оборонные компании Ирана
- Аэрокосмические компании
- Производители самолетов Ирана
- Производственные компании, базирующиеся в Тегеране
- Производственные компании созданы в 1966 году
- Транспортные компании основаны в 1966 году
- 1966 заведения в Иране
- Иранские организации подчиняются санкциям Министерства казначейства США