Дворец дожей, Урбино
Герцогский дворец Урбино | |
---|---|
Герцогский дворец Урбино | |
Общая информация | |
Статус | сейчас используется как музей, Национальная галерея |
Тип | Дворец |
Расположение | Урбино , Италия |
Адрес | Пьяцца Дука Федерико |
Координаты | 43 ° 43'24 "N 12 ° 38'16" E / 43,723333 ° N 12,637778 ° E |
Строительство началось | 1454 |
Клиент | Дом Монтефельтро , Дом Делла Ровере |
Веб-сайт | |
Официальный сайт Дворца дожей | |
Официальное название | Палаццо Дукале: исторический центр Урбино. |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1998 г. (30-я сессия ) |
Справочный номер. | 828 |
Область | Европа |
Дворец дожей ( итал . Palazzo Ducale ) — здание эпохи Возрождения в итальянском городе Урбино в Марке . Один из самых важных памятников Италии, он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1998 года. [1]
История
[ редактировать ]Строительство Дворца дожей было начато для герцога Федерико III да Монтефельтро примерно в середине пятнадцатого века флорентийцем Мазо ди Бартоломео. Новое строительство включало ранее существовавший Дворец Джоле. Сплошной скальный выступ на склоне холма был неприступен для осады, но из него было сложно вырезать фундамент дворца. известный строитель крепости Лучано Лаурана из Далмации Так, для строительства основания был нанят ; но Лорана покинула Урбино до того, как были начаты жилые помещения дворца. После Лаураны дизайнер или дизайнеры Герцогского дворца точно не известны. [2] Ведущий эпохи Возрождения архитектор Донато Браманте был уроженцем Урбино и, возможно, работал над завершением строительства дворца. [3]
Дворец дожей известен как место проведения бесед, которые Бальдассаре Кастильоне описывает как имевшие место в Зале бдений в 1507 году в своей «Книге придворного» .
Дворец продолжал использоваться как правительственное здание в 20 веке, в нем размещались муниципальные архивы и офисы, а также общественные коллекции старинных надписей и скульптур (Национальная галерея делле Марке, см. Ниже ). Реставрации, завершенные в 1985 году, вновь открыли обширную подземную сеть для посетителей.
Студиоло и часовни-близнецы
[ редактировать ]Во Дворце дожей было несколько комнат, которые отражают преданность Федерико классическим и гуманистическим исследованиям и служили его распорядку дня, который включал посещение дворцового ларария и чтение греческой литературы . Эти ученые и явно языческие штрихи были нетипичны для средневекового палаццо. [4]
Студиоло
[ редактировать ]Центральным элементом этого плана является студияло ( небольшой кабинет или кабинет для созерцания), комната размером всего 3,60 х 3,35 м, обращенная от города Урбино к сельским землям герцога. [5] Его прекрасно выполненная работа в технике интарсии , окружающая обитателя комнаты полками , скамейками и полуоткрытыми решетчатыми дверями, изображающими символические предметы, представляющие свободные искусства , является единственным и самым известным примером этого итальянского ремесла инкрустации. На скамейках лежат музыкальные инструменты, а на полках представлены книги и партитуры, научные инструменты (в том числе астролябия и армиллярная сфера ), учебная мебель (в том числе письменный стол и песочные часы), оружие и доспехи, а также различные другие предметы ( например, попугаи в клетках и мацоккио ). [6]
- Обшивка интарсия студииlo
- Астрономические инструменты и маццоккио
- Механические часы
В студии также представлены знаковые изображения нескольких личностей, как современных, так и исторических. На панелях интарсии изображены статуи Федерико в ученом одеянии и Веры, Надежды и Милосердия . Над панелями с интарсией расположены портреты великих авторов Йооса ван Вассенхове (с переработкой Педро Берругете ): [7]
Северная стена | |||
---|---|---|---|
Платон | Аристотель | Птолемей | Боэций |
Святой Григорий Великий | Святой Джером | Святой Амвросий | Святой Августин |
Западная стена | Восточная стена | ||
Пьетро д'Абано | Петрарка | Моисей | Цицерон |
Гиппократ | Данте | Соломон | Сенека |
окно | Фома Аквинский | Гомер | |
окно | Дунс Скот | Вергилий | |
Южная стена | |||
Сикст IV | Альберт Великий | Виссарион | Пий II |
Варфоломей | Солон | Витторино да Фельтре | Евклид |
Верхний регистр (показанный во внешних рядах и столбцах диаграммы) представляет писателей-классиков и гуманистов, в отличие от религиозных деятелей (в широком смысле) нижнего регистра (внутри). [8]
Часовня Отпущения грехов и Храм Муз
[ редактировать ]Внизу от студии находится пара часовен-близнецов: христианская и языческая. Вестибюль , ведущий к ним, подчеркивает их взаимодополняемость этим вписанным элегическим двустишием :
Вы видите две часовни, соединенные небольшой разницей: одна часть музы, другая посвящена богу. | Вы видите пару часовен, соединенных между собой небольшим перегородком: одна часть посвящена Музам , другая посвящена Богу. |
В Храме Муз, который, возможно, использовался как личная студия сына Федерико Гвидобальдо , первоначально были представлены картины Муз как «трезвых музыкантов», которые, возможно, являются работой Джованни Санти . [9]
Национальная галерея Марке
[ редактировать ]Galleria Nazionale delle Marche (Национальная галерея Марке), расположенная во дворце, является одной из самых важных коллекций искусства эпохи Возрождения в мире. В него входят важные произведения таких художников, как Рафаэль , Ван Вассенхове ( «Тайная вечеря» с портретами семьи Монтефельтро и двора), Мелоццо да Форли , Пьеро делла Франческа (со знаменитым «Бичеванием »), Паоло Уччелло , Тимотео Вити и других 15-х веков. художников века, а также позднее «Воскресение Тициана » .
Избранные моменты
[ редактировать ]- Приписывается Пьеро делла Франческе.
Идеальный город, 60 х 200 см
- Рафаэль
Ла Мута, 64 х 48 см - Пьеро делла Франческа
Жгутик, 59 х 82 см. - Пьеро делла Франческа
Мадонна Сенигаллия , 61 х 53 см. - Тициан
Воскресение, 163 х 104 см. - Йоос ван Вассенхове
Учреждение Евхаристии, 331 х 335 см. - Тициан
Тайная вечеря, 163 х 104 см. - Орацио Джентилески
Видение святой Франчески Романы - Паоло Уччелло
Чудо оскверненного воинства (сцена 2), 43 х 58 см. - Лука Синьорелли
Распятие, 144 х 89 см. - Паоло Уччелло
Чудо оскверненного воинства (сцена 4), 43 х 58 см. - Федерико Бароччи
Богоматерь с младенцем и святыми, 283 х 190 см. - Паоло Уччелло
Чудо оскверненного воинства (сцена 6), 43 х 58 см.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лусиарди, Федерика. «Дворец дожей Урбино и Национальная галерея Марке» . Не выставлено . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Кларк, Кеннет, Цивилизация, Харпер и Роу (1969), стр. 109.
- ^ Кларк, с. 110.
- ^ Джоселин Годвин , Языческая мечта эпохи Возрождения (Гранд-Рапидс: Phanes Press, 2002), стр. 90-91.
- ^ Годвин, стр. 91 и 94.
- ^ Годвин, с. 92
- ^ Годвин, стр. 92-94.
- ^ См. Челес, с. 17.
- ^ Годвин, с. 91.
Источники
[ редактировать ]- Лучано Челес, Studiolo Урбино: иконографическое исследование (Penn State Press, 1986)
- Роберт Киркбрайд, Архитектура и память. Студии эпохи Возрождения Федерико да Монтефельтро (издательство Колумбийского университета, 2008)