Музыка Денвера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Хотя Денвер, возможно, не так известен своей исторической музыкальной известностью, как такие города, как Лос-Анджелес , Детройт , Чикаго или Нью-Йорк , ему все же удается иметь очень активную сцену популярной , джазовой и классической музыки , которая воспитала множество артистов и жанров. региональному, национальному и даже международному вниманию. Хотя неподалеку от Боулдера, штат Колорадо, есть своя очень своеобразная музыкальная сцена, они переплетены, и часто артисты, базирующиеся там, также играют в Денвере.
История
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]«Король джаза», руководитель оркестра Пол Уайтман , родился в Денвере , штат Колорадо, 28 марта 1890 года.
В 1920-50-е годы на Уэлтон-стрит в Файв-Пойнтс располагалось более пятидесяти баров и клубов, где выступали величайшие джазовые музыканты, такие как Билли Холидей , Дюк Эллингтон , Майлз Дэвис , Нэт Кинг Коул , Каунт Бэйси , Диззи Гиллеспи и другие. выполненный. [1]
R&B/Соул
[ редактировать ]Корни Денверской R&B и соул-музыки уходят в прошлое на многие десятилетия к таким музыкантам, как Earth, Wind & Fire , причем три участника имеют корни в городе: Филип Бэйли , Ларри Данн и Эндрю Вулфолк . Еще один невероятно успешный музыкант и четырехкратный премии «Грэмми» обладатель Индия Айре .
Хип-хоп/рэп
[ редактировать ]Сцена хип-хопа и рэпа Денвера резко изменилась в начале-середине 2000-х и с тех пор продолжает расти; с такими музыкантами, как Tag Team (группа) , Jomeezius , Trev Rich , Young Doe , Flobots , Air Dubai , 50/50innertainment , Stryker & MFT , 3OH!3 и The Procussions . [2]
Народная музыка
[ редактировать ]Когда в 1960-х годах фолк-музыка приобрела популярность, ряд старых фолк-клубов Денвера начали заполняться неизвестными тогда звездами, такими как Джуди Коллинз . Наряду с демографическим бумом город получил широкую огласку благодаря растущей музыкальной сцене.
Вслед за фолк-бумом шестидесятых в начале семидесятых последовал бум кантри-музыки, когда такие суперзвезды кантри-фолка, как Джон Денвер, сделали себе имя песнями, вдохновленными этим регионом. Сам Денвер прославился этим больше всего. Сегодня сцена фолк-музыки смешалась с другими жанрами, создав звук Колорадо, сочетающий скрипку с роком и фолком. Такие группы, как Nordic Daughter и LaRissa Vienna & the Strange, включают фолк в свои рок-сеты.
Рок-н-ролл и блюз
[ редактировать ]Основополагающим музыкальным заведением Денвера был Family Dog Denver , концертный танцевальный зал, расположенный по адресу 1601 West Evans Avenue, в Денвере, с 1967 по 1968 год. Его открыл Барри Фей , который впоследствии стал одним из самых влиятельных музыкальных пропагандистов в Денвере. мир, а также Чет Хелмс и Боб Коэн из Family Dog Productions , которые были в центре движения хиппи и психоделического рока в Сан-Франциско , управляя знаменитым бальным залом Avalon . The Family Dog Denver , или «The Dog», поместили Денвер на музыкальную карту, привлекая такие группы, как The Doors , Grateful Dead , Чак Берри , Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Howlin' Wolf , Jefferson Airplane и многие другие. Это также привело к появлению легендарных художников- психоделистов той эпохи, которые создавали плакаты для многих шоу. той эпохи Он представил одно из первых жидкостных световых шоу - предшественник современного светового шоу - и помог начать карьеру денверских Lothar and the Hand People , которые впоследствии стали пионерами электронной музыки . Влияние The Family Dog Denver на музыку и культуру Денвера было впервые подробно описано в документальном фильме 2021 года. Сказка о собаке . [3]
Хэви-метал
[ редактировать ]Led Zeppelin дебютировали на концерте в Северной Америке в Денвере 26 декабря 1968 года, став первой из трех групп, в которых также участвовали Vanilla Fudge и Spirit. Queen также дебютировали в Северной Америке в Денвере в Regis Field House 16 апреля 1974 года, выступая на разогреве у Mott the Hoople . Барри Фей , ушедший из Family Dog Denver , занимался продвижением шоу.
К восьмидесятым годам Денвер больше обратился к растущей поп-музыке десятилетия. В то время как метал-сцена в городе заметно выросла в начале восьмидесятых, еще больше выросли местные сцены фанка, R&B, джаз-фьюжн и хип-хопа. Небольшая сцена шок-рока и индастриал-метала возникла на юге Денвера в середине девяностых как продукт обширной андеграундной металлической и трэш-сцены, оставшейся от подъема местного хард-рока в конце семидесятых. В конце 2000-х мат-метал, дум-метал и Powerviolence процветали во многих самодельных (а также легальных) заведениях в центре города.
Металлическая сцена Денвера, в основном андеграундная и существующая до сих пор, пресса часто игнорировала ее.
Гранж, трэш, поп 90-х.
[ редактировать ]В 1980–90-е годы пришло новое поколение музыки; гранж , трэш и поп девяностых. Денвер без проблем охватил все эти жанры, особенно гранж. местная группа The Fluid выпустила несколько релизов на лейбле Sub Pop За это время Record. Подобно Сиэтлу и ряду других городов, переживших бум гранжа, Денвер способствовал развитию этого жанра в начале девяностых, прежде чем он быстро вымер после распада группы Nirvana .
Джем и стоунер
[ редактировать ]Ряд фестивалей собрали рекордную посещаемость во время пребывания на посту мэра Веллингтона Уэбба, который работал над обновлением арт-сообщества во время своего пребывания на посту мэра. В результате смешения стилей, представленных на музыкальной сцене того времени, возникла новая революция: джем-бэнды . Являясь прямым результатом слияния многих местных поклонников металла с яркими сообществами джаза, фанка и инди , стиль «джем-бэнд» стал популярным в Денвере в конце девяностых. Используя методы, распространенные в психоделических группах шестидесятых годов и исполнителях фьюжн, таких как Фрэнк Заппа и Джими Хендрикс, джем-бэнды были составлены из группы, «джемующей» в течение длительных периодов времени, к которой относились многие жанры. Местная кантри-музыка даже вошла в джем-сцену. Помимо джем-групп, в конце девяностых в Денвере взорвался стоунер-метал как ответ и дополнение к джем-сцене. Используя аналогичные методы и популяризируя в модных андеграундных пабах LoDo , стоунер-метал стал тем, что многие местные хард-рокеры называли «настоящим продуктом» своих усилий. Легендарные рок-группы пустыни, такие как Кюсс , Фу Маньчжурия и Земляне? часто останавливался в Денвере во время возрождения Palm Scene 1990-х годов. Джон Типтон, активный участник блюз/джем-сцены с начала девяностых, получил высокую оценку в местных газетах, таких как Westword, за его навыки игры на гитаре.
Панк
[ редактировать ]Со времени международного всплеска панка в конце семидесятых этот стиль был обычным явлением в разнообразном андеграунде, но не имел достаточного бума, чтобы завоевать региональную популярность. На небольшой панк-сцене Денвера в 80-е годы действительно присутствовало множество инновационных панк-групп, таких как Bum Kon, Happy World, UTI и Horrorshow и другие. Панк снова начал набирать обороты в конце девяностых, будучи угнетенным движением джем/стоунер.
На заре нового тысячелетия начался подъем панк-рока и математического рока в восточном и центральном Денвере . На одной и той же сцене оба стиля работали в разных школах в районе метро, но нашли общий язык в условиях угнетения конца девяностых. Несмотря на то, что местный панк-рок все еще несколько отчужден от мейнстрима Денвера сегодня, он остается основным продуктом национальной сцены этого жанра, особенно в отношении репутации метрополитена как места проведения ярких хардкор- концертов, таких как концерт группы Multiple Crowded Ghost из Авроры .
Южная готика
[ редактировать ]Одной из крупнейших и наиболее влиятельных музыкальных сцен Денвера в 1990-х и начале 2000-х годов была «южная» или «кантри» готика, стиль мрачной и задумчивой Америки, включающий элементы фолка , кантри и южного госпела . Возникновение этого стиля в Денвере, получившего название «The Denver Sound», можно отнести почти исключительно к группе Denver Gentlemen, в которую входили Джеффри-Пол Норландер и Дэвид Юджин Эдвардс , а также группа Дэвида 16 Horsepower и многие проекты бывшего такие участники, как Auto Club Slim Cessna , Woven Hand (также состоящий из Эдвардса) и Jay Munly & the Lee Lewis Harlots.
Классический
[ редактировать ]В Денвере есть множество исполнительских ансамблей, исполняющих классический жанр, включая Симфонический оркестр Колорадо , единственный штатный профессиональный оркестр, работающий полный рабочий день. Различные общественные группы включают Денверский филармонический оркестр (ранее Centennial Philharmonic), Колорадский духовой ансамбль и Денверский духовой оркестр . Крупнейшие молодежные ансамбли — Денверский оркестр молодых артистов , Молодежный симфонический оркестр Колорадо и Почетный оркестр Колорадо .
Путешествующие оперные труппы посещают Денвер с 1860-х годов. Первый оперный театр был построен там в 1881 году. Оперы ставились на местном уровне, начиная с 1915 года. Организация, производящая их, ныне Opera Colorado , была основана в 1981 году и использует Оперный театр Элли Колкинс . [4]
Гаражный рок
[ редактировать ]Уходящие корнями в панк / серф / соул группы, такие как Colfax Speed Queen, Ned Garthe Explosion, Dirty Few, In The Whale, The Ghoulies, Codename: Carter, Hula Hound и Gilded Legion, являются активными гаражными рок-группами в Денвере.
Электронный
[ редактировать ]Денвер известен во всем мире как «Басовая столица» мира благодаря своему непревзойденному и огромному дабстеп- сообществу. [5] [6] Это дом для большого сообщества поклонников дабстепа, баса, слез и риддима (жанра) . В Денвере такой спрос на электронные шоу, что такие огромные площадки, как Red Rocks , Mile High Stadium , Fiddler's Green Amphitheatre и Mission Ballroom , могут быть распроданы за считанные минуты для востребованных исполнителей электронной танцевальной музыки . Для многих поклонников EDM посещение Денвера и увидеть, как их любимый басист возглавляет шоу в Red Rocks, считается паломничеством.
Известные музыкальные площадки Денвера
[ редактировать ]- Семейная собака Денвера
- Театр Блюберд
- Концертный зал Беттчера
- Фиддлерс Грин
- Денверский центр исполнительских искусств
- Оперный театр Элли Колкинс
- Аудитория Филмора
- Левитт Павильон
- Кафе Меркурий
- Театр Огден
- Амфитеатр Ред-Рокс (расположен в предгорном районе Моррисона, штат Колорадо ).
- Риноцерополис (район Файв-Пойнтс)
- Музыкальный коллектив 7th Circle (бывший Blast-O-Mat)
- Hi-Dive (Южный Бродвей)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « «Западный Гарлем»: страница переворачивается на Уэлтон-стрит» . Слияние . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Flobot: Рекламное агентство Progressive, очевидно, недостаточно прогрессивно, чтобы выполнять поиск в Google | Westword» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «История хиппи: Сказка о собаке, рассказывающая о рок-памятнике Денвера» . Вестворд . 8 июня 2021 г.
- ^ Гиффин, Сэнфорд А. Линском и Гленн (2001). «Денвер». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ «Королева дабстепа: как Денвер стал столицей баса» . Вестворд . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «ДЕНВЕР EDM: РУКОВОДСТВО» . мое сердце жаждет . Проверено 1 июля 2019 г.
- Роберт Медина: Денвоид и панки коровьего города: сборник историй из панк-сцены Денвера 80-х. Публикации роботов-врагов 2015, ISBN 1495170454