Герти Герман
Герти Герман | |
---|---|
Рожденный | Гертруда Элен Герман 19 декабря 1908 г. |
Умер | 9 декабря 1979 г. Лимингтон-Спа , Англия , Великобритания | ( 70 лет
Занятие | Фотожурналист |
Работодатель | Сообщение с изображением |
Супруг | Том Хопкинсон |
Дети | Николетт Роске, Аманда Хопкинсон |
Гертруда Хелен «Герти» Дойч (1908–1979), также известная как Гертруда Хопкинсон , была британским фотографом австрийского происхождения. Она наиболее известна своей работой для журнала Picture Post с 1938 по 1950 год. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дойч был единственным ребенком в еврейской семье. Ее мать была из Оломоуца , Моравия , а отец был из Бельско-Бялы , Восточная Силезия . Она выросла в квартире за Карлскирхе в центре Вены. Получив домашнее образование у французской гувернантки в детстве, а затем в школе в Вене, она некоторое время посещала английскую школу-интернат в возрасте шестнадцати лет , прежде чем поступить в Венскую музыкальную академию . [ нужна ссылка ]
После окончания учебы ее целью была карьера концертирующей пианистки, но из-за неврита правой руки ее сольные концерты не выходили далеко за рамки развлечения на общественных собраниях ее родителей. С 1933 по 1934 год она проходила переквалификацию на фотографа в Graphische Lehr- und Veruchsanstalt в Вене. [ 3 ] [ 4 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]После периодов, проведенных в Париже и Лондоне, где, как она думала, к ней будут относиться более серьезно как к профессиональной женщине, Дойч вернулась в Вену во время последней болезни ее отца. Однако из-за все более угрожающего климата для евреев и более многообещающих профессиональных возможностей в Англии, [ 5 ] она навсегда вернулась в Лондон.
В 1936 году у нее прошла первая выставка в неформальной австрийской культурной ассоциации в Лондоне, предшественнице нынешнего Австрийского культурного форума . [ 6 ] а в 1938 году она начала работать внештатным фотожурналистом в новом еженедельном фотожурнале Picture Post , основанном венгерским редактором Стефаном Лорантом . В то время его помощником редактора был Том Хопкинсон (который стал редактором с 1941 по 1950 год), за которого она вышла замуж в том же году. За ним последовали две дочери: Николетт (в замужестве Роске) и Аманда (в замужестве Кайстор). [ нужна ссылка ]
Основная часть работ Дойч охватывает период с 1937 по середину 1960-х годов и включает портретную живопись и путешествия, семейные фотографии («Дети — это специальность», как говорилось на ее визитной карточке ) и редакционные статьи, а также фотожурналистику. [ нужна ссылка ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Дойч вернулась в свой родной город только через два года после войны, когда умерли ее отец и другие более дальние родственники. [ 7 ] Она фактически ушла из профессиональной жизни в 1969 году, когда переехала из Лондона, чтобы жить в небольшой деревне недалеко от Зальцбурга . Она вернулась в Англию в 1975 году, во время своей последней болезни, под присмотром дочери в Ройал -Лемингтон-Спа , где она умерла в декабре 1979 года. [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
В течение тридцати лет Дойч подготовила большое количество фоторепортажей — первоначально для журналов Queen , The Sphere и Bystander , которые давали ей рекомендации для получения разрешения на работу и права на проживание в Великобритании с 1937 года. У нее также в течение короткого периода времени была фотостудия на Графтон-стрит (где она установила свою подпись, Герти Дойч из Вены) и где она делала профессиональные и семейные портреты.
Первая работа, которую она привезла на выставку в Лондоне, включала подборку портретов, снятых на стеклянных негативах на Salzburger Festspiele ( Зальцбургском фестивале ) 1935 года, со знаковыми изображениями как седовласого Артуро Тосканини , так и потрясающего молодого чернокожего американского сопрано. Мэриан Андерсон . Также было небольшое портфолио самых разных изображений, пропитанных графической точностью движения Neue Sachlichkeit и геометрическими композициями Баухауза . Они показали Вену, которую вот-вот сметет нацизм , а затем война: пожилой еврей, разглядывающий открыточные портреты оперных звезд в витрине магазина; старик на железной скамье загорает и курит пенковую трубку , у его ног мешок с пожитками; беззубая продавщица новостей вязала и болтала, привязав к поясу экземпляры «Телеграфа». Неудивительно, что журнал Queen написал в министерство внутренних дел, что: «Фрейлейн Дойч занимается ценной художественной работой, которую обычно не встретишь в этой стране».
С приходом войны Дойч временно отказался от портретной съемки и уличных сцен и начал работать в новой среде - фотожурналистике. Ее первый рассказ для Picture Post (декабрь 1938 г.) назывался «Их первый день в Англии» и документировал прибытие еврейских детей- беженцев на детском транспорте, доставляющих их из нацистской Германии в относительную безопасность Англии. Выдающимся также является фоторепортаж, сделанный в конце 1947 года и опубликованный в январе 1948 года под названием «Домой из России».
В нем она задокументировала разделенную оккупационными державами Вену , в восточную зону которой все еще возвращали бывших военнопленных с бывшего российского фронта. Душераздирающие сцены, свидетелями которых она стала при составлении этой статьи и книги «Жизнь иностранного корреспондента» (с Энтони Терри), вполне могли повлиять на ее решение не возвращаться жить в Вену, когда две ее дочери вырастут.
Как и большинство относительно немногих женщин-фотографов на Picture Post , Дойч сняла ряд «мягких» историй, в том числе пару историй о детских садах и длинную сагу о двух детях и их потерявшемся пуделе. Ее собственные дочери часто появлялись в кадре, глядя в зеркало или катаясь на осле, или, действительно, охотясь в Ричмонд-парке в поисках пропавшей домашней собаки. Но она также использовала свои связи для съемок историй, сочетающих в себе политику и культуру, например, в истории о театральной труппе, полностью состоящей из изгнанных австрийцев, которая исполняла – на немецком языке – «Благого солдата Швейка» в театре «Фонарь» в Килберне . Или, опять же, участие детей, таких как те, кто собрался в Хэмпстедском доме архитектора Эрно Голдфингера , чтобы создавать картины войны, на выставке детских рисунков войны [PP 5/1940].
С 1940-х по 1960-е годы она также делала «исторические портреты» писателей и художников, от писателя Джона Каупера Поуиса в Уэльсе до скульптора Линна Чедвика в его студии в Глостершире и множества писателей и актеров в Лондоне ( Джулиан Хаксли , Дж. Б. Пристли , У. Х. Оден и семья Редгрейв среди них).
После войны Дойч вернулся, чтобы фотографировать совсем другую Австрию, вдали от городов, часто в более фольклорной манере. Типичным для ее работ начала 1950-х годов был полнометражный фильм под названием «Танец», приветствующий весну [Иллюстрированный, 12/1952], показывающий еще заснеженное завершение зимы и изображающий мужчин, одетых как весенние невесты – и как ведьмы, обязанные танцевать, пока они не упавший. Однако с середины 1950-х годов Дойч все активнее работал на другой рынок — для Tatler , Harper's Bazaar ; и для новых торговых точек Nova и Holiday ; [ 9 ] швейцарский журнал Atlantis и французский журнал L'ŒIL . А также растущее количество возможностей для путешествий – почти всегда съезжая с проторенных дорог, часто путешествуя по горам и по неухоженным дорогам на своей крошечной спортивной машине . Именно в этот период Дойч часто сотрудничала с фотографом Инге Морат , которая также эмигрировала из Австрии и с которой она познакомилась в Лондоне. Морат работал фотографом в Magnum Photos (агентстве, специализирующемся на так называемой гуманитарной фотографии).
Среди сохранившихся работ Дойча есть несколько фотографий с подписями и подписями обоих фотографов, в основном сделанных в Австрии, хотя до сих пор не было найдено никаких записей, документирующих точную степень их сотрудничества.
В ее творчестве также есть несколько набросков книжных проектов, которые так и не были реализованы и сохранились в виде макетов , в том числе один по Австрии, другой по Японии. [ 10 ] которую она посетила в течение шести недель летом 1960 года. За свою жизнь Дойч провела две крупные выставки: первая, посвященная Австрии, была показана в Австрийском институте в Лондоне в 1958 году, вторая, посвященная Японии, в Олимпии в Лондоне в 1962 году. .
Однако музыка осталась не только ее первой, но и непреходящей любовью. С начала своей карьеры она сделала множество портретов великих музыкантов, в том числе композиторов, инструменталистов и оперных певцов , таких как Элизабет Шварцкопф , Франц Шмидт, Деа Гомбрих, Эдвин Фишер, Иегуди Менухин , Бенджамин Бриттен , Вильгельм Фуртвенглер , Бруно Вальтер , Артур. Шнабель, Герберт фон Караян , Ирмгард Зефрид, Кэтлин Ферье , Фриц Буш и Клиффорд Керзон. [ 11 ]
Многих из них она фотографировала на работе, на фестивалях в Зальцбурге, Глайндборне и Эдинбурге или на отдыхе с семьями и друзьями.
В 2009 году ее дочери курировали небольшую выставку ее работ на Австрийском культурном форуме в Лондоне (февраль-май 2010 года) и в Берлине (январь 2011 года). [ 12 ] [ 13 ] за ней последовала более обширная выставка, кураторами которой выступили Курт и Бриджит Кайндл, в Fotohof галерее в Зальцбурге (с июня по июль 2011 г.). [ 14 ]
двуязычный каталог с эссе Вольфганга Сушицки , Аманды Хопкинсон, Сабины Кельш-Фойснер и Курта Кайндла и более 100 изображений. Издание Fotohof опубликовало [ 15 ]
Публикации
[ редактировать ]- Кайндл, Курт. Герти Дойч-Фотографии 1935–1965 гг . Зальцбург: Фотохоф, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 . Доступно на немецком и английском языках
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хопкинсон, Аманда. Герти Дойч из Вены , стр. 6. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ Хопкинсон, Аманда. Герти Дойч из Вены , стр. 18. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ ср. Хопкинсон, Аманда. Герти Дойч из Вены , стр. 6. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ см . Хопкинсон, Аманда; Роске, Николетт. Введение . страницы 4–7. в: Фотографии Герти Дойч . Каталог выставки подготовлен Австрийским культурным форумом (ACF), Лондон, 2010 г.
- ^ Хопкинсон, Аманда. Герти Дойч из Вены , стр. 10. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ см . Хопкинсон, Аманда; Роске, Николетт. Введение . страницы 5. в: Фотографии Герти Дойч . Каталог выставки подготовлен Австрийским культурным форумом (ACF), Лондон, 2010 г.
- ^ Кельш-Фойснер, Сабина. Герти Дойч - Написание жизни в картинках . стр. 136. В: Курт Кайндл Герти, Немецкий: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ Хопкинсон, Аманда. Герти Дойч из Вены , стр. 18. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011. ISBN 978-3-902675-55-2 .
- ^ Ауэр, Анна; Кунстхалле Вена. Исход из Австрии — Эмиграция австрийских фотографов 1920–1940 гг . Вена: Кунстхалле Вена, 1997, с. 259.
- ^ Кайндл, Курт. Книжные проекты , с. 114. В: Курт Кайндл Герти Дойч: Фотографии 1935–1965 гг ., Зальцбург: издание Fotohof, 2011; ISBN 978-3-902675-55-2
- ^ Вольф Сушицкий. Признательность . стр. 5. в: Курт Кайндл Герти Немецкий: Фотографии 1935–1965 гг . , Зальцбург: издание Fotohof, 2011; ISBN 978-3-902675-55-2
- ^ Фотографии Герти Дойч . Каталог выставки подготовлен Австрийским культурным форумом (ACF), Лондон, 2010 г.
- ^ «Герти Дойч – Между Веной и Лондоном. Изображения из Австрии и Англии (1932–1952)» . Австрийский культурный форум в Лондоне . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Герти Дойч» . Фотохоф . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ «Новинки: Герти Дойч, фотограф Герти Дойч, работы 1935–1965» . Проверено 25 марта 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ауэр, Анна; Кунстхалле Вена. Исход из Австрии - Эмиграция австрийских фотографов 1920–1940 . Вена: Kunsthalle wien, 1997.
- Ленман, Робин. Оксфордский спутник фотографии . США: Издательство Оксфордского университета, 2005. ISBN 978-0-19-866271-6
- Розенблюм, Наоми; Грабб, Нэнси. История женщин-фотографов . Абвиль Пресс, 2000. ISBN 978-0-7892-0658-9 .
- Уильямс, Вэл. Женщины-фотографы . Рэндом Хаус, 1987. ISBN 978-0-86068-624-8 .
- Фотографии Герти Дойч (Каталог выставки, подготовленный Австрийским культурным форумом (ACF), Лондон, 2010 г.)
- Ирис Медер, Андреа Винклбауэр. Стрельба по девушкам. Еврейские фотографы из Вены . Издательство Метро. Вена, 2012. ISBN 978-3-99300-089-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 рождений
- 1979 смертей
- Австрийские евреи 20-го века
- Австрийские художницы ХХ века
- Британские женщины-фотографы XX века
- Художники из Вены
- Австрийские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Австрийские фотожурналисты
- Австрийские женщины-фотографы
- Еврейские женщины-художницы
- Фотожурналисты Picture Post
- Женщины-фотожурналисты
- Австрийские фотографы XX века