Дерек Голдби
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Дерек Голдби | |
---|---|
Рожденный | 1940 |
Умер | (81 год) |
Образование | |
Занятие | Режиссер театра |
Дерек Томлин Голдби (1940 – 9 января 2022) был театральным режиссером австралийского происхождения, работавшим на международном уровне, особенно в Канаде, Бельгии, Великобритании, США и Франции.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дерек Голдби родился в Аделаиде. [ 1 ] но когда ему было пять лет, его семья вернулась в Великобританию. Они переехали из Кембриджа в 1937 году, чтобы его отец занял академическую должность в Аделаиде, но вернулись в 1945 году в Лондон. Здесь Дерек учился в Далвич-колледже в Лондоне и Кайус-колледже в Кембридже , Англия. Находясь в Caius, он поставил постановку « Арнольда Вескера » Кухни , что привело к его первой профессиональной работе в качестве помощника режиссера в театре Royal Court в Лондоне. [ нужна ссылка ]
Работа в Британии
[ редактировать ]Через год он покинул Королевский придворный театр, чтобы руководить репертуарным сезоном в Барроу-ин-Фернесс , за которым последовал сезон в Театре Харрогейт. Следующие два года он руководил внештатными постановками в репертуарных компаниях Данди, Бристоля и Шеффилда, а также в Стратфорде-на-Эйвоне . В 1963 году Голдби поставил «Фишки со всем» , затем продюсировал «Двенадцатую ночь» и «Тонны денег» в «Ее Величества, Барроу». [ 2 ] В общей сложности он поставил 150 постановок в этих региональных городах, включая англоязычную премьеру « Бертольда Брехта Один день из жизни великого ученого Ву» . [ 1 ]
В 1966 году Голдби стал помощником режиссёра Джона Декстера в Национальном театре Великобритании (ныне Королевский национальный театр ) и работал над «Буря и много шума из ничего» . В 25 лет он стал самым молодым режиссером, который работал в Национальном театре до того времени, когда он поставил «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» тогда еще малоизвестного Тома Стоппарда . На тот момент пьеса была показана на Эдинбургском фестивале «Фриндж» , но именно постановка Голдби в Национальном театре 1967 года в « Олд Вик» привлекла к пьесе международное внимание. [ 3 ]
Работа в США
[ редактировать ]«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» продолжали играть на Бродвее , где он был номинирован на восемь премий «Тони» и получил четыре, в том числе за лучшую пьесу. Голдби впоследствии поставил еще несколько постановок на Бродвее, в том числе «Лот» Джо Ортона , [ 4 ] и «Ее первый римлянин» , мюзикл по мотивам » Джорджа Бернарда Шоу ( «Цезаря и Клеопатры для которого Голдби был приглашен на репетиции поздно в качестве замены режиссера). [ 5 ] [ 6 ]
В 1969 году о нем было объявлено для постановки « » Гарольда Пинтера в Возвращение домой Театре Гатри в Миннеаполисе (но он дебютировал в Гатри только с «Виндзорскими веселыми женами» , из которых в конечном итоге был изгнан). [ 7 ] [ 8 ] Уже в 1968 году он был объявлен режиссёром мюзикла Бока и Харника «Ротшильды» . [ 1 ] но после проб за городом его в конечном итоге заменил Майкл Кидд . [ 9 ]
За пределами Бродвея Голдби поставил «Плевый образ» Колина Спенсера в 1969 году. После долгого отсутствия Голдби вернулся в Нью-Йорк в 1991 году, чтобы поставить Брэда Фрейзера в «Неопознанные человеческие останки и истинная природа любви» театре «Орфеум». [ нужна ссылка ]
Международная работа
[ редактировать ]Голдби провел большую часть 1980-х годов в Канаде, где он руководил Фестивалем Шоу , Стратфордским фестивалем , Театром Эстрагон , CanStage , Театром де Куат'Сус и Национальной театральной школой . Среди его работ было несколько постановок на фестивале Шоу, в том числе » Жоржа Фейдо и «Блоха в ее ухе постановка «Сирано де Бержерака » Ростана с участием комического актера Хита Ламберта в главной роли, сыгравшая в «Шоу» в 1982 и 1983 годах. и который был возрожден для показа в Королевском Александрийском театре в 1985 году. Другие работы включают постановки Антона Чехова « Дядя Ваня» и «Август». Стриндберг « Отец » в театре «Эстрагон»; и постановки « Оскара Уайльда » Как важно быть серьезным и Фрэнка Ведекинда » «Весеннее пробуждение в CanStage. [ 10 ] В Бельгии Голдби работал в брюссельском «Театре де Пош», где он руководил, среди прочего, постановками Мартина МакДонаха » «Лейтенанта Инишмора и Саймона Стивенса » «Автогорода . [ 11 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 2000-х Голдби работала в театральных школах Англии, включая RADA, Колледж Роуз Бруфорд и Центральную школу речи и драмы . [ 11 ] и поставил ряд других пьес в том числе «Осень и зима» , Ларса Норена в театре «Оранжевое дерево» . [ 12 ]
Голдби никогда не был женат. Он умер 9 января 2022 года в возрасте 81 года. [ 13 ]
Мысли о театре и публике
[ редактировать ]- «Мне нравится режиссировать. С 16 лет я всегда знал, что буду режиссером». [ 14 ]
- «Мне до сих пор нравится работать над «Розенкранцом и Гильденстерном мертвы» . Он по-прежнему интересен тем, что привносит в него каждый новый состав актеров. Текст во многом имеет отполированную поверхность металла. Ценности вербальные, как в пьесах Уайльда и Шоу, правда. Поэтому мне интересно наблюдать, как актеры отвечают на вызов пьесы. У нее есть свои уникальные законы – в отличие от любой другой пьесы в драматической литературе. Некоторые люди ее ненавидят». [ 14 ]
- « Ортон — наш лучший социальный сатирик со времен Джонатана Свифта. «Лут» разрывает на части всю мистику респектабельности и смерти, и делает это со смехом. Если бродвейская публика не достаточно искушена, чтобы принять это, то у театра здесь нет никакой надежды. ...Я не мог ожидать, что критикам вашего истеблишмента она понравится. В конце концов, это левая пьеса в правой стране». [ 15 ]
- «Дело не в том, что я не верю в театр шока, или в театр цели, или в какой-то еще театр. Я думаю, что нам всем нужно напоминать о том, ради чего люди ходят в театр. театр в основном – молодые и старые – ради опыта, который они не могут получить больше нигде. Они хотят смеяться и плакать». [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Большая часть этой ранней информации взята из миниатюр биографических зарисовок Голдби, появляющихся в программах бродвейской постановки « Ее первый роман» и «Добыча» .
- ^ «Высшее образование помогает», The Stage (28 февраля 1963 г.).
- ^ «Ночные волны – Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . bbc.co.uk. 5 июля 2007 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Театральные кредиты Дерека Голдби» . BroadwayWorld.com . 2011 . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ ИБДБ ; разговор с Дереком Голдби.
- ↑ Сэм Золотов, «До свидания и прощания», New York Times , 15 августа 1968 г., стр. 45.
- ^ «Райт увольняет директора фильма «Жены» в Гатри», Variety (2 июля 1986 г.).
- ^ Шери О'Мир, «Директор Гатри получает свои документы», Skyway News (26 июня 1986 г.), стр. 5.
- ^ Дик Адлер, «Продюсер» Кристофера Дэвиса (рецензия на книгу), New York Times (5 марта 1972 г.), стр. БР4.
- ^ Канадская театральная энциклопедия ; личное наблюдение
- ^ Jump up to: а б «Дерек Голдби» . unitedagents.co.uk . 2011 . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (9 мая 2011 г.), «Осень и зима – обзор» , The Guardian , дата обращения 24 ноября 2014 г.
- ^ «Голдби, Дерек Томлин» . Таймс . 17 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хирш, «Розенкранц и Гильденстерн живы», Boston Herald (26 января 1969 г.).
- ^ Фрэнсис Херридж, «Разгневанный режиссер «Добычи» называет Б'вея бесхитростным», New York Post (27 марта 1968 г.), стр. 82.
- ^ «Цитата недели», New York Times (10 декабря 1967 г.), стр. 165.