Jump to content

Дерек Голдби

Дерек Голдби
Рожденный 1940
Умер (81 год)
Образование
Занятие Режиссер театра

Дерек Томлин Голдби (1940 – 9 января 2022) был театральным режиссером австралийского происхождения, работавшим на международном уровне, особенно в Канаде, Бельгии, Великобритании, США и Франции.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дерек Голдби родился в Аделаиде. [ 1 ] но когда ему было пять лет, его семья вернулась в Великобританию. Они переехали из Кембриджа в 1937 году, чтобы его отец занял академическую должность в Аделаиде, но вернулись в 1945 году в Лондон. Здесь Дерек учился в Далвич-колледже в Лондоне и Кайус-колледже в Кембридже , Англия. Находясь в Caius, он поставил постановку « Арнольда Вескера » Кухни , что привело к его первой профессиональной работе в качестве помощника режиссера в театре Royal Court в Лондоне. [ нужна ссылка ]

Работа в Британии

[ редактировать ]

Через год он покинул Королевский придворный театр, чтобы руководить репертуарным сезоном в Барроу-ин-Фернесс , за которым последовал сезон в Театре Харрогейт. Следующие два года он руководил внештатными постановками в репертуарных компаниях Данди, Бристоля и Шеффилда, а также в Стратфорде-на-Эйвоне . В 1963 году Голдби поставил «Фишки со всем» , затем продюсировал «Двенадцатую ночь» и «Тонны денег» в «Ее Величества, Барроу». [ 2 ] В общей сложности он поставил 150 постановок в этих региональных городах, включая англоязычную премьеру « Бертольда Брехта Один день из жизни великого ученого Ву» . [ 1 ]

В 1966 году Голдби стал помощником режиссёра Джона Декстера в Национальном театре Великобритании (ныне Королевский национальный театр ) и работал над «Буря и много шума из ничего» . В 25 лет он стал самым молодым режиссером, который работал в Национальном театре до того времени, когда он поставил «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» тогда еще малоизвестного Тома Стоппарда . На тот момент пьеса была показана на Эдинбургском фестивале «Фриндж» , но именно постановка Голдби в Национальном театре 1967 года в « Олд Вик» привлекла к пьесе международное внимание. [ 3 ]

Работа в США

[ редактировать ]

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» продолжали играть на Бродвее , где он был номинирован на восемь премий «Тони» и получил четыре, в том числе за лучшую пьесу. Голдби впоследствии поставил еще несколько постановок на Бродвее, в том числе «Лот» Джо Ортона , [ 4 ] и «Ее первый римлянин» , мюзикл по мотивам » Джорджа Бернарда Шоу ( «Цезаря и Клеопатры для которого Голдби был приглашен на репетиции поздно в качестве замены режиссера). [ 5 ] [ 6 ]

В 1969 году о нем было объявлено для постановки « » Гарольда Пинтера в Возвращение домой Театре Гатри в Миннеаполисе (но он дебютировал в Гатри только с «Виндзорскими веселыми женами» , из которых в конечном итоге был изгнан). [ 7 ] [ 8 ] Уже в 1968 году он был объявлен режиссёром мюзикла Бока и Харника «Ротшильды» . [ 1 ] но после проб за городом его в конечном итоге заменил Майкл Кидд . [ 9 ]

За пределами Бродвея Голдби поставил «Плевый образ» Колина Спенсера в 1969 году. После долгого отсутствия Голдби вернулся в Нью-Йорк в 1991 году, чтобы поставить Брэда Фрейзера в «Неопознанные человеческие останки и истинная природа любви» театре «Орфеум». [ нужна ссылка ]

Международная работа

[ редактировать ]

Голдби провел большую часть 1980-х годов в Канаде, где он руководил Фестивалем Шоу , Стратфордским фестивалем , Театром Эстрагон , CanStage , Театром де Куат'Сус и Национальной театральной школой . Среди его работ было несколько постановок на фестивале Шоу, в том числе » Жоржа Фейдо и «Блоха в ее ухе постановка «Сирано де Бержерака » Ростана с участием комического актера Хита Ламберта в главной роли, сыгравшая в «Шоу» в 1982 и 1983 годах. и который был возрожден для показа в Королевском Александрийском театре в 1985 году. Другие работы включают постановки Антона Чехова « Дядя Ваня» и «Август». Стриндберг « Отец » в театре «Эстрагон»; и постановки « Оскара Уайльда » Как важно быть серьезным и Фрэнка Ведекинда » «Весеннее пробуждение в CanStage. [ 10 ] В Бельгии Голдби работал в брюссельском «Театре де Пош», где он руководил, среди прочего, постановками Мартина МакДонаха » «Лейтенанта Инишмора и Саймона Стивенса » «Автогорода . [ 11 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 2000-х Голдби работала в театральных школах Англии, включая RADA, Колледж Роуз Бруфорд и Центральную школу речи и драмы . [ 11 ] и поставил ряд других пьес в том числе «Осень и зима» , Ларса Норена в театре «Оранжевое дерево» . [ 12 ]

Голдби никогда не был женат. Он умер 9 января 2022 года в возрасте 81 года. [ 13 ]

Мысли о театре и публике

[ редактировать ]
  • «Мне нравится режиссировать. С 16 лет я всегда знал, что буду режиссером». [ 14 ]
  • «Мне до сих пор нравится работать над «Розенкранцом и Гильденстерном мертвы» . Он по-прежнему интересен тем, что привносит в него каждый новый состав актеров. Текст во многом имеет отполированную поверхность металла. Ценности вербальные, как в пьесах Уайльда и Шоу, правда. Поэтому мне интересно наблюдать, как актеры отвечают на вызов пьесы. У нее есть свои уникальные законы – в отличие от любой другой пьесы в драматической литературе. Некоторые люди ее ненавидят». [ 14 ]
  • « Ортон — наш лучший социальный сатирик со времен Джонатана Свифта. «Лут» разрывает на части всю мистику респектабельности и смерти, и делает это со смехом. Если бродвейская публика не достаточно искушена, чтобы принять это, то у театра здесь нет никакой надежды. ...Я не мог ожидать, что критикам вашего истеблишмента она понравится. В конце концов, это левая пьеса в правой стране». [ 15 ]
  • «Дело не в том, что я не верю в театр шока, или в театр цели, или в какой-то еще театр. Я думаю, что нам всем нужно напоминать о том, ради чего люди ходят в театр. театр в основном – молодые и старые – ради опыта, который они не могут получить больше нигде. Они хотят смеяться и плакать». [ 16 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Большая часть этой ранней информации взята из миниатюр биографических зарисовок Голдби, появляющихся в программах бродвейской постановки « Ее первый роман» и «Добыча» .
  2. ^ «Высшее образование помогает», The Stage (28 февраля 1963 г.).
  3. ^ «Ночные волны – Розенкранц и Гильденстерн мертвы» . bbc.co.uk. ​5 июля 2007 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  4. ^ «Театральные кредиты Дерека Голдби» . BroadwayWorld.com . 2011 . Проверено 20 октября 2011 г.
  5. ^ ИБДБ ; разговор с Дереком Голдби.
  6. Сэм Золотов, «До свидания и прощания», New York Times , 15 августа 1968 г., стр. 45.
  7. ^ «Райт увольняет директора фильма «Жены» в Гатри», Variety (2 июля 1986 г.).
  8. ^ Шери О'Мир, «Директор Гатри получает свои документы», Skyway News (26 июня 1986 г.), стр. 5.
  9. ^ Дик Адлер, «Продюсер» Кристофера Дэвиса (рецензия на книгу), New York Times (5 марта 1972 г.), стр. БР4.
  10. ^ Канадская театральная энциклопедия ; личное наблюдение
  11. ^ Jump up to: а б «Дерек Голдби» . unitedagents.co.uk . 2011 . Проверено 20 октября 2011 г.
  12. ^ Биллингтон, Майкл (9 мая 2011 г.), «Осень и зима – обзор» , The Guardian , дата обращения 24 ноября 2014 г.
  13. ^ «Голдби, Дерек Томлин» . Таймс . 17 января 2022 г. Проверено 17 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Хирш, «Розенкранц и Гильденстерн живы», Boston Herald (26 января 1969 г.).
  15. ^ Фрэнсис Херридж, «Разгневанный режиссер «Добычи» называет Б'вея бесхитростным», New York Post (27 марта 1968 г.), стр. 82.
  16. ^ «Цитата недели», New York Times (10 декабря 1967 г.), стр. 165.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d46657106bd45b414737196a5e50d454__1664956680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/54/d46657106bd45b414737196a5e50d454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Goldby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)