Jump to content

Джей Джей Кейл

(Перенаправлено с Джей Джей Кейла )

Джей Джей Кейл
Кейл в 2006 году
Кейл в 2006 году
Справочная информация
Имя при рождении Джон Уэлдон Кейл
Рожденный ( 1938-12-05 ) 5 декабря 1938 г.
Оклахома-Сити, Оклахома , США
Умер 26 июля 2013 г. ) ( 2013-07-26 ) ( 74 года
Сан-Диего , Калифорния , США
Жанры
Занятия
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструменты
  • Гитара
  • вокал
Годы активности 1958–2013
Этикетки
Веб-сайт jjscale

Джон Уэлдон « Джей Джей » Кейл [ 1 ] (5 декабря 1938 — 26 июля 2013) — американский гитарист, певец и автор песен. Хоть он и избегал всеобщего внимания, [ 2 ] его влияние как музыкального исполнителя было признано такими фигурами, как Нил Янг , Марк Нопфлер , Уэйлон Дженнингс и Эрик Клэптон , которые описали его как одного из самых важных артистов в истории рока. [ 3 ] Он является одним из создателей звука Талсы , свободного жанра, основанного на блюзе , рокабилли , кантри и джазе .

В 2008 году Кейл и Клэптон получили премию «Грэмми» за свой альбом The Road to Escondido .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кейл родился 5 декабря 1938 года в Оклахома-Сити, штат Оклахома . [ 1 ] Он вырос в Талсе, Оклахома , и окончил Центральную среднюю школу Талсы в 1956 году. Помимо обучения игре на гитаре, он начал изучать принципы звукорежиссуры, еще живя со своими родителями в Талсе, где он построил себе студию звукозаписи. . [ 4 ] После окончания учебы его призвали на военную службу, где он учился в Командовании воздушной подготовки ВВС в Рантуле, штат Иллинойс . Кейл вспоминал: «На самом деле мне не хотелось носить оружие и делать все эти вещи, поэтому я пошел в ВВС и прошел техническое обучение, и там я немного узнал об электронике». [ 5 ] Знания Кейла в области микширования и звукозаписи сыграли важную роль в создании характерного звучания его студийных альбомов. [ 6 ]

Ранняя музыкальная карьера

[ редактировать ]

Вместе с рядом других молодых музыкантов из Талсы Кейл переехал в Лос-Анджелес в конце 1964 года, где нашел работу студийным инженером , а также играл в барах и клубах. Кейл впервые добился успеха в том же году, когда певец Мел МакДэниел стал региональным хитом с песней Кейла «Lazy Me». В марте 1965 года ему удалось получить регулярное выступление во все более популярном клубе Whisky a Go Go . [ 7 ] [ 8 ] Поскольку Джонни Риверс уже регулярно там выступал, совладелец клуба Элмер Валентайн переименовал Кейла в Джей Джей Кейла, чтобы избежать путаницы с Джоном Кейлом из Velvet Underground . [ 9 ] В 1966 году, живя в городе, он записал демо- сингл на Liberty Records своей песни " After Midnight " с "Slow Motion" на стороне B. [ 10 ] Он распространил копии сингла среди своих друзей-музыкантов из Талсы, живущих в Лос-Анджелесе, многие из которых успешно нашли работу в качестве сессионных музыкантов. "After Midnight" имела долгосрочные последствия для карьеры Кейла, когда Эрик Клэптон записал эту песню, и она вошла в двадцатку лучших. Кейл не добился большого успеха как записывающийся исполнитель. Не имея возможности заработать достаточно денег в качестве студийного инженера, он продал свою гитару и вернулся в Талсу в конце 1967 года. Там он присоединился к группе с музыкантом из Талсы Доном Уайтом.

Подняться к славе

[ редактировать ]
Концерт Кейла в Мюнхене , Германия, 1975 год.

В 1970 году его внимание привлекло то, что Эрик Клэптон записал песню Кейла «After Midnight» для своего дебютного альбома . Кейл, который в то время томился в безвестности, ничего не знал о записи Клэптона, пока она не стала радио-хитом в 1970 году. Он вспоминал журналу Mojo , что, когда он услышал версию Клэптона, играющую на его радио, «я был чертовски беден и не зарабатывал достаточно, чтобы поесть, и я был немолодым человеком, мне было за тридцать, поэтому я был очень рад заработать немного денег». [ 11 ] Версия «After Midnight» Кейла сильно отличается от неистовой версии Клэптона, которая сама основана на собственной аранжировке Кейла:

История этой сделки такова: оригинальный "After Midnight", который я записал, был на Liberty Records на скорости 45 об/мин, и он был быстрым. Это было где-то 1967-68, может быть, 69-й. Точно не помню. Но это была оригинальная песня «After Midnight», и именно это услышал Клэптон. Если вы послушаете пластинку Эрика Клэптона, то увидите, что он имитировал это. Никто не слышал ту первую версию, которую я сделал. Я пытался отдать эту вещь, пока он не вырезал ее и не сделал популярной. Итак, когда я записал альбом Naturally , Денни Корделл, который в то время руководил Shelter Records, и я уже закончил альбом, он сказал: «Джон, почему бы тебе не включить туда «After Midnight», потому что это то, что люди узнал тебя?" Я сказал: «Ну, у меня это уже есть на Liberty Records, и Эрик Клэптон уже записал это, так что, если я собираюсь сделать это снова, я буду делать это медленно. [ 12 ]

Кейлу предложили воспользоваться этой известностью и поставить собственный рекорд. Его первый альбом Naturally , выпущенный 25 октября 1971 года, закрепил его стиль, который писатель Los Angeles Times Ричард Кромелин описал как «уникальный гибрид блюза, фолка и джаза, отмеченный расслабленными грувами, плавной гитарой и культовым вокалом Кейла. раннее использование драм-машин и его нетрадиционные миксы придают его работам отличительное и вневременное качество и выделяют его среди музыкальных пуристов американских корней». [ 13 ] Его самый популярный сингл в США "Crazy Mama" занял 22-е место в чарте Billboard Hot 100 в 1972 году. В документальном фильме 2005 года "To Tulsa and Back " Кейл рассказывает историю того, как ему предложили возможность появиться на телешоу Дика Кларка. 's American Bandstand для продвижения песни, что могло бы поднять ее выше в чартах. Кейл отказался, когда ему сказали, что он не может привести свою группу на запись и ему придется синхронизировать слова по губам. [ 14 ]

Really был спродюсирован Оди Эшворт, которая продолжала продюсировать Кейла до 1983 года. Второй альбом Кейла еще больше развил «звук Талсы», которым он стал известен: болотистая смесь фолка, джаза, перетасовки кантри-блюза и рок-н-рока. ' рулон. Хотя его песни кажутся непринужденными и непринужденными, Кейл, который часто использовал драм-машины и наслаивал свой вокал, тщательно создавал свои альбомы, объясняя Лидии Хатчинсон в 2013 году: «Я был инженером, и мне нравилось манипулировать звуком. техническая сторона записи. У меня была студия звукозаписи еще в те времена, когда ни у кого не было домашней студии. Нужно было арендовать студию, принадлежавшую большому конгломерату». [ 15 ] Кейл часто выступал в роли собственного продюсера/инженера/сессионного музыканта. Его вокал, иногда шепот, тонул в миксе. Он объяснил свой уникальный звук тем, что работал микшером и инженером звукозаписи, сказав: «Благодаря всем технологиям теперь вы можете создавать музыку самостоятельно, и многие люди сейчас этим занимаются. Я начал этим заниматься очень давно и обнаружил, когда Я сделал это и придумал уникальный звук». [ 16 ]

Хотя Кейл не добился бы такого успеха со своей музыкой, как другие, гонорары от артистов, записывающих его песни, позволили бы ему записывать и гастролировать так, как ему было удобно. Он добился еще одной неожиданной удачи, когда Lynyrd Skynyrd записала " Call Me the Breeze " для своего альбома 1974 года Second Helping . Как он сказал в интервью Расселу Холлу: «Я знал, что если я стану слишком известным, моя жизнь радикально изменится. работать». [ 17 ] Его третий альбом Okie содержит некоторые из наиболее записываемых песен Кейла. В том же году после его выпуска Капитан Бифхарт записал «I Got the Same Old Blues» (сокращенно «Same Old Blues») для своего LP Bluejeans & Moonbeams , одного из немногих неоригинальных альбомов, когда-либо появлявшихся на альбоме Beefheart. Песня также была записана Эриком Клэптоном, Бобби Блэндом , Линирдом Скайнирдом и Брайаном Ферри . "Cajun Moon" была записана Херби Манном на его альбоме Surprises 1976 года с вокалом Сисси Хьюстон , Поко на их альбоме Cowboys & Englishmen и Рэнди Кроуфордом на Naked and True (1995).

В альбом 1976 года «Трубадур» входит « Cocaine », песня, которая в следующем году станет главным хитом Эрика Клэптона. В документальном фильме 2004 года «В Талсу и обратно » Кейл вспоминал: «Я написал «Cocaine» и являюсь большим поклонником Моза Эллисона … Так что я написал песню в сумке Моза Эллисона, что-то вроде коктейльного джаза. свинг... И Оди сказала: «Это действительно хорошая песня, Джон, но тебе следует сделать ее немного более рок-н-ролльной, немного более коммерческой». Я сказал: «Отлично, чувак». Поэтому я вернулся и снова перемонтировал это так, как вы слышали». [ 18 ] Смысл песни неоднозначен, хотя Эрик Клэптон описывает ее как песню, направленную против наркотиков. Он назвал песню «весьма умно антикокаиновой», отметив:

Бесполезно писать целенаправленную песню, направленную против наркотиков, и надеяться, что она привлечет внимание. Потому что в целом люди будут расстроены этим. Их бы беспокоило, если бы кто-то другой засунул им что-то в глотку. Поэтому лучше всего предложить что-то, что кажется двусмысленным — что при изучении или размышлении на самом деле может оказаться «анти» — а песня «Cocaine» на самом деле является антикокаиновой песней. Если вы изучите это или посмотрите на это, немного подумав... на расстоянии... или по ходу дела... это просто звучит как песня о кокаине. Но на самом деле это весьма умно направлено против кокаина. [ 18 ]

К тому времени, когда в 1979 году он записал 5 , Кейл также познакомился с певицей и гитаристкой Кристин Лейкленд , и эта пластинка стала ее первым появлением на его альбомах. В документальном фильме 2005 года «В Талсу и обратно » Лейкленд рассказывает, что они встретились за кулисами тюремного благотворительного шоу с участием Би Би Кинга и Уэйлона Дженнингса . Позже Кейл и Лейкленд поженятся. Как отмечает Уильям Рульманн в своем обзоре альбома на AllMusic : «По мере того, как влияние Кейла на других расширялось, он просто продолжал время от времени выпускать альбомы с блюзовыми, минорными мелодиями. Этот альбом был даже более скудным, чем обычно, с артистом, играющим на басу. а также гитара во многих треках, которые я прослушал сегодня, и это настолько похоже на альбом Dire Straits , что это пугает». Релиз 5 совпал с заметным концертом с Леоном Расселом, записанным в Russell's Paradise Studios в июне 1979 года в Лос-Анджелесе . Ранее не публиковавшиеся кадры включают в себя несколько треков из 5 , в том числе «Sensitive Kind», «Lou-Easy-Ann», «Fate of a Fool», «Boilin' Pot» и «Don't Cry Sister». Лейкленд также выступает с группой Кейла. Живя в Калифорнии в конце шестидесятых, Кейл работал в студии Рассела инженером. Видео было официально выпущено в 2003 году под названием Джей Джей Кейл с участием Леона Рассела: сеанс в Paradise Studios .

1980-е годы

[ редактировать ]

Кейл переехал в Калифорнию в 1980 году и стал затворником, живя в трейлере без телефона. В 2013 году он размышлял: «…Я знал, что влечет за собой слава. Я пытался отступить от этого. Я видел, как некоторых людей, с которыми я работал, заставляли быть осторожными, потому что люди не оставляли их в покое… Что я такое говоря, по сути, я пытался разбогатеть, не имея славы». [ 19 ] Shades , продолживший традицию Кейла давать своим альбомам названия из одного слова, был записан в различных студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе . Он может похвастаться впечатляющим списком лучших сессионных музыкантов, в том числе Хэлом Блейном и Кэрол Кэй из Wrecking Crew , Джеймсом Бертоном , Джимом Келтнером , Реджи Янгом , Гленом Д. Хардином , Кеном Баттри и Леоном Расселом , среди многих других. 1982 года Альбом Grasshopper был записан в студиях Нэшвилла и Северного Голливуда, и, хотя он и является более совершенным, он продолжает исследование Кейла различных музыкальных стилей, которые впоследствии стали известны как Американа.

Его альбом №8 1983 года был плохо принят, и он попросил расторгнуть контракт с PolyGram . С лирической точки зрения, за исключением «Takin' Care of Business», тема №8 неизменно мрачна. Циничные «Разговоры о деньгах» («Вы будете удивлены, узнав, что друзей можно купить за мелочь…»), «Тяжелые времена», «Безработица» и «Живем здесь тоже» рассказывают о тяжелых экономических проблемах и неудовлетворенности жизнью в В целом, в то время как провокационная песня "Reality" рассказывает об употреблении наркотиков, чтобы избежать многих проблем, которые он описывает на альбоме, он напевает "Одну порцию рефрижератора, немного кокаина , одну дозу морфия и тому подобное". начинают меняться», и добавляя: «Когда реальность уходит, уходит и блюз». Когда позже его спросили, как он провел 1980-е, он ответил: «Косил газон и слушал Ван Халена и рэп». [ 20 ]

После того, как Кейл сделал себе имя в семидесятых как автор песен, его карьера звукозаписи остановилась в середине 1980-х. Хотя он написал несколько второстепенных хитов, Кейл был равнодушен к публичности, предпочитая избегать всеобщего внимания, поэтому его альбомы никогда не продавались большими тиражами.

1989 года Travel-Log стал первым сольным альбомом, который Кейл спродюсировал сам без давнего продюсера Оди Эшворт, хотя Эшворт написал вступительный трек "Shanghaid" в соавторстве с Кейлом. Хотя альбом посвящен теме путешествий и имеет такие названия, как «Тихуана» и «Новый Орлеан», Кейл настаивал на том, что он не собирался создавать концептуальный альбом и узнал его только после того, как выбрал песни:

Это какая-то ирония. Когда Эндрю Лаудер из Silvertone сказал, что хотел бы выпустить несколько кассет, я просто собрал их, и они выпустили их как альбом. Только когда я прослушал альбом, я заметил, что за последние четыре или пять лет я написал кучу мелодий о городах, местах и ​​путешествиях. [ 21 ]

В 1990 году он объяснил в интервью: «В 1984 году я работал с другой звукозаписывающей компанией, и, похоже, дела у нее шли не слишком хорошо, поэтому я попросил расторгнуть свой контракт, и на это ушла пара лет. Перетасуйте бумагу. Потом, когда я закончил это, я подумал, что сделаю небольшой перерыв в записи; может быть, приду раз или два в год и запишу что-нибудь, что я написал». [ 21 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Альбом 1992 года Number 10 стал второй пластинкой Кейла для Silvertone. По сравнению с его альбомами 70-х и 80-х годов, для этого альбома он использовал меньше сессионных музыкантов, но все же добился своего фирменного звучания. Известный своим опасением к всеобщему вниманию, Кейл спокойно занимался своими делами, предлагая свое уникальное сочетание музыкальных стилей, дополненное непринужденным вокалом. По иронии судьбы, в эпоху гранжа и тенденций MTV Unplugged Кейл увлекся электроникой и синтезаторами . «Я играл вживую в 70-х и 80-х годах», - сказал он одному интервьюеру. «Теперь, когда все это стало популярным, я пошел в другом направлении. Было ли это сделано! В те дни это не называлось отключенным, но это то, что было… Электроника вызывает увлечение… Это форма искусства». сам по себе». [ 22 ] 1994 года Альбом Closer to You лучше всего запомнился изменением звучания по сравнению с предыдущими альбомами Кейла из-за преобладания синтезаторов : Кейл использовал этот инструмент в пяти из двенадцати песен. Хотя использование синтезаторов могло показаться фанатам, привыкшим к его непринужденному, привычному звучанию, поворотом налево, это не было чем-то новым; Кейл использовал синтезаторы на своем альбоме «Трубадур» 1976 года . В интервью журналу Vintage Guitar в 2004 году Кейл признал тревогу, которую испытали некоторые фанаты, напомнив:

…меня, играющего на синтезаторе, все ненавидели. [Тогда продюсер/менеджер] Оди Эшворт записала первые восемь альбомов, и они были полупопулярными для такого малоизвестного автора песен, как я. Затем я начал записывать эти альбомы в Калифорнии, используя синтезаторы и будучи инженером. Мне они понравились, но люди хотели чего-то более теплого. [ 23 ]

Продюсированный Кейлом, Guitar Man отличается от альбомов, которые он записал в семидесятых и начале восьмидесятых, тем, что, хотя на этих пластинках присутствовало множество лучших сессионных музыкантов, Кейл сам предоставил инструменты для Guitar Man , а также его жена Кристин Лейкленд на гитаре и бэк-вокале и барабанщик Джеймс Крус на вступительной песне "Death in the Wilderness". В своем обзоре пластинки на сайте AllMusic Том Оуэнс пишет: «Хотя он записал Guitar Man как единоличную группу, она звучит удивительно расслабленно и непринужденно, как будто она была записана с опытной барной группой». Оценивая альбом, рок-писатель Брайан Уайз из журнала Rhythm Magazine прокомментировал: «Lowdown — это типичный шафл Кейла, «Days Go By» придает джазовый оттенок песне о курении определенного вещества, в то время как традиционная «Old Blue» повторяет песню. что многие, возможно, впервые услышали в The Byrds версии во времена Грэма Парсонса ». [ 22 ] После Guitar Man Кейл взял второй перерыв и не выпускал ни одного альбома в течение восьми лет.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В период с 1996 по 2003 год Кейл не выпускал новой музыки, но восхищение его творчеством и музыкальностью среди его поклонников и поклонников только росло. В своей биографии «Шейки» 2003 года Нил Янг , должно быть, являются [Джими] Хендрикс и Джей Джей Кейл». заметил: «Из всех музыкантов, которых я когда-либо слышал, лучшими электрогитаристами [ 24 ] В документальном фильме 2005 года « В Талсу и обратно : в туре с Джей Джей Кейлом охарактеризовал гитарный стиль Кейла » Эрик Клэптон как «действительно, очень минималистичный», добавив, что «все дело в утонченности». Марк Нопфлер также неистово восхвалял трубадура из Оклахомы , но экспериментальная тяжёлая синтезаторная продукция Кейла в начале 90-х оставила его в разладе с музыкальной индустрией. В фильме 2004 года «To Tulsa and Back» он воссоединился с давним продюсером Оди Эшворт, как он вспоминал Дэну Форте:

Несколько лет назад, перед смертью Оди, я сказал: «Я делаю синтезаторные пластинки; они никому не нравятся, кроме меня. Я приеду в Нэшвилл , и мы наймем всех ребят, которые еще жив тот, кто играл на первых альбомах». Оди сказала: «Отлично». Я сказал ему забронировать время в студии. Но потом он скончался, и я отложил сделку. В конце концов я решил сделать ту же программу, только поехать в Талсу, а не в Нэшвилл. Дэвид Тигарден из Teegarden & Van Winkle — барабанщик, у которого есть студия, поэтому я посоветовал ему пригласить в Талсу ребят, с которыми мы играли, когда были детьми. Я вырезал кое-что там, сделал несколько демо здесь, дома, и отправил их все Басу [Хартонгу] и Майку [Тесту]. [ 25 ]

Альбом возвращается к стилю и звучанию, которым прославился Кейл - смеси непринужденных шафлов, джазовых аккордов и блюзового рок-н-ролла с многослойным вокалом - но он также включает в себя технологии, в результате чего звук становится более чистым, чем на более ранних альбомах Кейла. В лирическом плане Кейл совершает редкий набег на написание политических песен с песней «Проблема», обвинительным приговором тогдашнему президенту Джорджу Бушу со строками вроде: «Человек у власти, он не знает, что делает, он не знает». мир изменился». «Stone River» — это сдержанная песня протеста против водного кризиса на Западе.

В 2004 году Эрик Клэптон провел гитарный фестиваль Crossroads , трехдневный фестиваль в Далласе , штат Техас. Среди исполнителей был Джей Джей Кейл, что дало Клэптону возможность попросить Кейла продюсировать для него альбом. В итоге они вместе записали альбом и выпустили его под названием The Road to Escondido . Ряд известных музыкантов также согласились работать над альбомом, в том числе Билли Престон , Дерек Тракс , Тадж-Махал , Пино Палладино , Джон Майер , Стив Джордан и Дойл Брэмхолл II . В результате переворота, намеренного или нет, все трио Джона Майера в том или ином качестве приняло участие в работе над этим альбомом. Эскондидо — город в округе Сан-Диего, недалеко от дома Кейла в то время, расположенный в небольшом некорпоративном городке Вэлли-Сентр, штат Калифорния . Эрик Клэптон владел особняком в Эскондидо в 1980-х и начале 90-х годов. Дорога, упомянутая в названии альбома, называется Valley Center Road. Альбом получил премию Грэмми как лучший современный блюзовый альбом в 2008 году , при этом Кейл написал 11 из 14 треков на альбоме, причем две версии, «Any Way the Wind Blows» и «Don't Cry Sister», были перезаписаны. песен, которые Кейл записал ранее в 1970-х годах. В интервью NPR в 2014 году Клэптон подробно рассказал о влиянии Кейла на его музыку:

То, что, казалось, эволюционировало из 60-х в 70-е, а затем, по-другому, в 80-е ( хэви-метал возник из всего этого) - это объем, мастерство и виртуозность. Казалось, этому не было никакого разумного предела; это было просто безумие. Я хотел пойти в другом направлении и попытаться найти способ сделать его минимальным, но при этом сохранить много содержания. Для меня в этом заключалась суть музыки Джей-Джея, не считая того факта, что он суммировал множество различных сущностей американской музыки: рок, джаз, фолк, блюз. Казалось, он просто все это понимал. [ 26 ]

Клэптон, который гастролировал с Делани и Бонни в 1969 году, вспоминал в документальном фильме 2005 года «В Талсу и обратно »: « Делейни Брамлетт был ответственным за то, чтобы заставить меня петь. Он был тем, кто познакомил меня с сообществом Талсы. Брамлетт продюсировал мой первый сольный альбом, и на нем был "After Midnight", и на нем играли те музыканты из Талсы... 461 Ocean Boulevard был в моем роде дань уважения Джей-Джею"

Кейл умер в возрасте 74 лет в Сан-Диего , штат Калифорния, 26 июля 2013 года после сердечного приступа . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Stayaround 26 апреля 2019 года вышел посмертный альбом , составленный из ранее не издававшегося материала.

Дань уважения

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Биография» . Официальный сайт Джей Джей Кейла . Проверено 19 апреля 2019 г.
  2. ^ «Я всегда был второстепенным человеком. Мне потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к тому факту, что люди смотрят на меня, потому что я всегда просто хотел быть частью шоу. Я не хотел быть этим шоу». В Талсу и обратно: в турне с Джей Джей Кейлом (2005)
  3. ^ Мартин Чилтон (25 июля 2014 г.). «Эрик Клэптон: Джей Джей Кейл помог мне пережить самые мрачные дни» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  4. ^ В Талсу и обратно: в туре с Джей Джей Кейлом , 2005 г.
  5. ^ Там же
  6. Барабанщик, давний соавтор Джим Карштейн, заметил: «Вы будете записывать с ним треки, слушать их и думать: «Ну, я не знаю об этом», а затем он возьмет кассеты, и он мажет их своим секретным соусом, вы знаете, что никто, кроме него, не знает, что он делает в темноте ночи, а потом он возвращается, и вы говорите: «Ух ты!». Там же
  7. ^ Льюис, Рэнди (10 января 2009 г.). «Музыканты почтит память основателя Whiskey Элмера Валентайна» . Лос-Анджелес Таймс .
  8. ^ Фридман, Барри. «Трое, кто знал Джона» . Ежедневный Кос . Проверено 9 августа 2013 г. , давний друг и барабанщик Джимми Карштейн вспоминает первые дни в Лос-Анджелесе
  9. ^ «Библия Великого Рока находится в стадии разработки» . Thegreatrockbible.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  10. ^ Хекстра, Дэйв (15 апреля 1990 г.). «Автор песен Джей Джей Кейл предпочитает оставаться в тени» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. — через HighBeam Research .
  11. ^ «После полуночи» Эрика Клэптона . Факты о песнях. Songfacts.com . Проверено 4 сентября 2013 г.
  12. ^ Хэлси, Дерек (октябрь 2004 г.). «Джей Джей Кейл» . Swampland.com . Проверено 4 июля 2019 г.
  13. ^ Кромелин, Ричард (24 февраля 2009 г.). «Джей Джей Кейл набирает обороты» . Лос-Анджелес Таймс .
  14. ^ «Биография Джей Джей Кейла» . Пойте 365.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
  15. ^ Хатчинсон, Лидия (июль 2013 г.). «Интервью Джей Джей Кейла» . Performingsongwriter.com . Проверено 23 июня 2019 г.
  16. ^ «Некролог: Джей Джей Кейл был выдающейся фигурой в музыке» . Gulfnews.com . 28 июля 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  17. ^ «Вспоминая Джей Джей Кейла» . Performsongwriter.com . 29 июля 2013 года . Проверено 19 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Шоу «Лучшее из всего» с Дэном Ниром
  19. ^ Хатчинсон, Лидия (июль 2013 г.). «Интервью Джей Джей Кейла» . Performingsongwriter.com . Проверено 24 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Джей Джей Кейл» . Телеграф . 28 июля 2013. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б Ньютон, Стив (27 марта 2016 г.). «НЕПРЕДЛОЖНАЯ ЛЕГЕНДА Джей Джей Кейл ГОВОРИТ МНЕ: «НЕ ТОРОПИТЕСЬ» » . Ухо Ньюта . Проверено 25 июня 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б Уайз, Брайан (28 июля 2013 г.). «Дань – Джей Джей Кейл в 1996 году» . Пристрастие к шуму . Проверено 30 июня 2019 г.
  23. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Макдонаф, Джимми (2013). Шейки: Биография Нила Янга . Случайный дом. ISBN  9781446414545 .
  25. ^ Форте, Дэн (2004). «Джей Джей Кейл: наставник Клэптона» . Ухо Ньюта . Проверено 26 июня 2019 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  26. ^ Вестервельт, Эрик (26 июля 2014 г.). «Эрик Клэптон и Джей Джей Кейл: Заметки о дружбе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июля 2019 г.
  27. ^ Гриппер, Энн (27 июля 2013 г.). «Джей Джей Кейл умер в 74 года: дань уважения певцу и автору песен после его смерти от сердечного приступа» . Ежедневное зеркало . Проверено 9 апреля 2015 г.
  28. ^ «Джей Джей Кейл скончался в 20:00 в пятницу, 26 июля, в больнице Скриппс в Ла-Хойе, Калифорния» . Официальный сайт Джей Джей Кейла . Проверено 27 июля 2013 г.
  29. ^ Кастильо, Мариано (27 июля 2013 г.). «Автор хитов Джей Джей Кейл умер в 74 года» . CNN . Проверено 27 июля 2013 г.
  30. ^ «Агент Кейла подтверждает его смерть» . Агентство Rosebud.
  31. ^ « Зови меня Бриз» — видео Эрика Клэптона» . Эрикклэптон.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  32. ^ «Трио Кевина Брауна - Трио Кевина Брауна, Black Mountain Jazz, Kings Arms, Абергавенни, 25.10.2015. | Обзор» . Джазовый Манн . Проверено 4 апреля 2017 г.
  33. ^ «Куимби, Лемезек» . Куимби. 25 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  34. ^ «Песенник, Haverom a JJ Cale» (на венгерском языке). Сборник песен . Проверено 6 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d417f88a996ef866aed40eaa96236380__1723599900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/80/d417f88a996ef866aed40eaa96236380.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. J. Cale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)