Джей Джей Кейл
Джей Джей Кейл | |
---|---|
![]() Кейл в 2006 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джон Уэлдон Кейл |
Рожденный | Оклахома-Сити, Оклахома , США | 5 декабря 1938 г.
Умер | 26 июля 2013 г. Сан-Диего , Калифорния , США | ( 74 года
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1958–2013 |
Этикетки | |
Веб-сайт | jjscale |
Джон Уэлдон « Джей Джей » Кейл [ 1 ] (5 декабря 1938 — 26 июля 2013) — американский гитарист, певец и автор песен. Хоть он и избегал всеобщего внимания, [ 2 ] его влияние как музыкального исполнителя было признано такими фигурами, как Нил Янг , Марк Нопфлер , Уэйлон Дженнингс и Эрик Клэптон , которые описали его как одного из самых важных артистов в истории рока. [ 3 ] Он является одним из создателей звука Талсы , свободного жанра, основанного на блюзе , рокабилли , кантри и джазе .
В 2008 году Кейл и Клэптон получили премию «Грэмми» за свой альбом The Road to Escondido .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Кейл родился 5 декабря 1938 года в Оклахома-Сити, штат Оклахома . [ 1 ] Он вырос в Талсе, Оклахома , и окончил Центральную среднюю школу Талсы в 1956 году. Помимо обучения игре на гитаре, он начал изучать принципы звукорежиссуры, еще живя со своими родителями в Талсе, где он построил себе студию звукозаписи. . [ 4 ] После окончания учебы его призвали на военную службу, где он учился в Командовании воздушной подготовки ВВС в Рантуле, штат Иллинойс . Кейл вспоминал: «На самом деле мне не хотелось носить оружие и делать все эти вещи, поэтому я пошел в ВВС и прошел техническое обучение, и там я немного узнал об электронике». [ 5 ] Знания Кейла в области микширования и звукозаписи сыграли важную роль в создании характерного звучания его студийных альбомов. [ 6 ]
Ранняя музыкальная карьера
[ редактировать ]Вместе с рядом других молодых музыкантов из Талсы Кейл переехал в Лос-Анджелес в конце 1964 года, где нашел работу студийным инженером , а также играл в барах и клубах. Кейл впервые добился успеха в том же году, когда певец Мел МакДэниел стал региональным хитом с песней Кейла «Lazy Me». В марте 1965 года ему удалось получить регулярное выступление во все более популярном клубе Whisky a Go Go . [ 7 ] [ 8 ] Поскольку Джонни Риверс уже регулярно там выступал, совладелец клуба Элмер Валентайн переименовал Кейла в Джей Джей Кейла, чтобы избежать путаницы с Джоном Кейлом из Velvet Underground . [ 9 ] В 1966 году, живя в городе, он записал демо- сингл на Liberty Records своей песни " After Midnight " с "Slow Motion" на стороне B. [ 10 ] Он распространил копии сингла среди своих друзей-музыкантов из Талсы, живущих в Лос-Анджелесе, многие из которых успешно нашли работу в качестве сессионных музыкантов. "After Midnight" имела долгосрочные последствия для карьеры Кейла, когда Эрик Клэптон записал эту песню, и она вошла в двадцатку лучших. Кейл не добился большого успеха как записывающийся исполнитель. Не имея возможности заработать достаточно денег в качестве студийного инженера, он продал свою гитару и вернулся в Талсу в конце 1967 года. Там он присоединился к группе с музыкантом из Талсы Доном Уайтом.
Подняться к славе
[ редактировать ]
В 1970 году его внимание привлекло то, что Эрик Клэптон записал песню Кейла «After Midnight» для своего дебютного альбома . Кейл, который в то время томился в безвестности, ничего не знал о записи Клэптона, пока она не стала радио-хитом в 1970 году. Он вспоминал журналу Mojo , что, когда он услышал версию Клэптона, играющую на его радио, «я был чертовски беден и не зарабатывал достаточно, чтобы поесть, и я был немолодым человеком, мне было за тридцать, поэтому я был очень рад заработать немного денег». [ 11 ] Версия «After Midnight» Кейла сильно отличается от неистовой версии Клэптона, которая сама основана на собственной аранжировке Кейла:
История этой сделки такова: оригинальный "After Midnight", который я записал, был на Liberty Records на скорости 45 об/мин, и он был быстрым. Это было где-то 1967-68, может быть, 69-й. Точно не помню. Но это была оригинальная песня «After Midnight», и именно это услышал Клэптон. Если вы послушаете пластинку Эрика Клэптона, то увидите, что он имитировал это. Никто не слышал ту первую версию, которую я сделал. Я пытался отдать эту вещь, пока он не вырезал ее и не сделал популярной. Итак, когда я записал альбом Naturally , Денни Корделл, который в то время руководил Shelter Records, и я уже закончил альбом, он сказал: «Джон, почему бы тебе не включить туда «After Midnight», потому что это то, что люди узнал тебя?" Я сказал: «Ну, у меня это уже есть на Liberty Records, и Эрик Клэптон уже записал это, так что, если я собираюсь сделать это снова, я буду делать это медленно. [ 12 ]
Кейлу предложили воспользоваться этой известностью и поставить собственный рекорд. Его первый альбом Naturally , выпущенный 25 октября 1971 года, закрепил его стиль, который писатель Los Angeles Times Ричард Кромелин описал как «уникальный гибрид блюза, фолка и джаза, отмеченный расслабленными грувами, плавной гитарой и культовым вокалом Кейла. раннее использование драм-машин и его нетрадиционные миксы придают его работам отличительное и вневременное качество и выделяют его среди музыкальных пуристов американских корней». [ 13 ] Его самый популярный сингл в США "Crazy Mama" занял 22-е место в чарте Billboard Hot 100 в 1972 году. В документальном фильме 2005 года "To Tulsa and Back " Кейл рассказывает историю того, как ему предложили возможность появиться на телешоу Дика Кларка. 's American Bandstand для продвижения песни, что могло бы поднять ее выше в чартах. Кейл отказался, когда ему сказали, что он не может привести свою группу на запись и ему придется синхронизировать слова по губам. [ 14 ]
Really был спродюсирован Оди Эшворт, которая продолжала продюсировать Кейла до 1983 года. Второй альбом Кейла еще больше развил «звук Талсы», которым он стал известен: болотистая смесь фолка, джаза, перетасовки кантри-блюза и рок-н-рока. ' рулон. Хотя его песни кажутся непринужденными и непринужденными, Кейл, который часто использовал драм-машины и наслаивал свой вокал, тщательно создавал свои альбомы, объясняя Лидии Хатчинсон в 2013 году: «Я был инженером, и мне нравилось манипулировать звуком. техническая сторона записи. У меня была студия звукозаписи еще в те времена, когда ни у кого не было домашней студии. Нужно было арендовать студию, принадлежавшую большому конгломерату». [ 15 ] Кейл часто выступал в роли собственного продюсера/инженера/сессионного музыканта. Его вокал, иногда шепот, тонул в миксе. Он объяснил свой уникальный звук тем, что работал микшером и инженером звукозаписи, сказав: «Благодаря всем технологиям теперь вы можете создавать музыку самостоятельно, и многие люди сейчас этим занимаются. Я начал этим заниматься очень давно и обнаружил, когда Я сделал это и придумал уникальный звук». [ 16 ]
Хотя Кейл не добился бы такого успеха со своей музыкой, как другие, гонорары от артистов, записывающих его песни, позволили бы ему записывать и гастролировать так, как ему было удобно. Он добился еще одной неожиданной удачи, когда Lynyrd Skynyrd записала " Call Me the Breeze " для своего альбома 1974 года Second Helping . Как он сказал в интервью Расселу Холлу: «Я знал, что если я стану слишком известным, моя жизнь радикально изменится. работать». [ 17 ] Его третий альбом Okie содержит некоторые из наиболее записываемых песен Кейла. В том же году после его выпуска Капитан Бифхарт записал «I Got the Same Old Blues» (сокращенно «Same Old Blues») для своего LP Bluejeans & Moonbeams , одного из немногих неоригинальных альбомов, когда-либо появлявшихся на альбоме Beefheart. Песня также была записана Эриком Клэптоном, Бобби Блэндом , Линирдом Скайнирдом и Брайаном Ферри . "Cajun Moon" была записана Херби Манном на его альбоме Surprises 1976 года с вокалом Сисси Хьюстон , Поко на их альбоме Cowboys & Englishmen и Рэнди Кроуфордом на Naked and True (1995).
В альбом 1976 года «Трубадур» входит « Cocaine », песня, которая в следующем году станет главным хитом Эрика Клэптона. В документальном фильме 2004 года «В Талсу и обратно » Кейл вспоминал: «Я написал «Cocaine» и являюсь большим поклонником Моза Эллисона … Так что я написал песню в сумке Моза Эллисона, что-то вроде коктейльного джаза. свинг... И Оди сказала: «Это действительно хорошая песня, Джон, но тебе следует сделать ее немного более рок-н-ролльной, немного более коммерческой». Я сказал: «Отлично, чувак». Поэтому я вернулся и снова перемонтировал это так, как вы слышали». [ 18 ] Смысл песни неоднозначен, хотя Эрик Клэптон описывает ее как песню, направленную против наркотиков. Он назвал песню «весьма умно антикокаиновой», отметив:
Бесполезно писать целенаправленную песню, направленную против наркотиков, и надеяться, что она привлечет внимание. Потому что в целом люди будут расстроены этим. Их бы беспокоило, если бы кто-то другой засунул им что-то в глотку. Поэтому лучше всего предложить что-то, что кажется двусмысленным — что при изучении или размышлении на самом деле может оказаться «анти» — а песня «Cocaine» на самом деле является антикокаиновой песней. Если вы изучите это или посмотрите на это, немного подумав... на расстоянии... или по ходу дела... это просто звучит как песня о кокаине. Но на самом деле это весьма умно направлено против кокаина. [ 18 ]
К тому времени, когда в 1979 году он записал 5 , Кейл также познакомился с певицей и гитаристкой Кристин Лейкленд , и эта пластинка стала ее первым появлением на его альбомах. В документальном фильме 2005 года «В Талсу и обратно » Лейкленд рассказывает, что они встретились за кулисами тюремного благотворительного шоу с участием Би Би Кинга и Уэйлона Дженнингса . Позже Кейл и Лейкленд поженятся. Как отмечает Уильям Рульманн в своем обзоре альбома на AllMusic : «По мере того, как влияние Кейла на других расширялось, он просто продолжал время от времени выпускать альбомы с блюзовыми, минорными мелодиями. Этот альбом был даже более скудным, чем обычно, с артистом, играющим на басу. а также гитара во многих треках, которые я прослушал сегодня, и это настолько похоже на альбом Dire Straits , что это пугает». Релиз 5 совпал с заметным концертом с Леоном Расселом, записанным в Russell's Paradise Studios в июне 1979 года в Лос-Анджелесе . Ранее не публиковавшиеся кадры включают в себя несколько треков из 5 , в том числе «Sensitive Kind», «Lou-Easy-Ann», «Fate of a Fool», «Boilin' Pot» и «Don't Cry Sister». Лейкленд также выступает с группой Кейла. Живя в Калифорнии в конце шестидесятых, Кейл работал в студии Рассела инженером. Видео было официально выпущено в 2003 году под названием Джей Джей Кейл с участием Леона Рассела: сеанс в Paradise Studios .
1980-е годы
[ редактировать ]Кейл переехал в Калифорнию в 1980 году и стал затворником, живя в трейлере без телефона. В 2013 году он размышлял: «…Я знал, что влечет за собой слава. Я пытался отступить от этого. Я видел, как некоторых людей, с которыми я работал, заставляли быть осторожными, потому что люди не оставляли их в покое… Что я такое говоря, по сути, я пытался разбогатеть, не имея славы». [ 19 ] Shades , продолживший традицию Кейла давать своим альбомам названия из одного слова, был записан в различных студиях в Нэшвилле и Лос-Анджелесе . Он может похвастаться впечатляющим списком лучших сессионных музыкантов, в том числе Хэлом Блейном и Кэрол Кэй из Wrecking Crew , Джеймсом Бертоном , Джимом Келтнером , Реджи Янгом , Гленом Д. Хардином , Кеном Баттри и Леоном Расселом , среди многих других. 1982 года Альбом Grasshopper был записан в студиях Нэшвилла и Северного Голливуда, и, хотя он и является более совершенным, он продолжает исследование Кейла различных музыкальных стилей, которые впоследствии стали известны как Американа.
Его альбом №8 1983 года был плохо принят, и он попросил расторгнуть контракт с PolyGram . С лирической точки зрения, за исключением «Takin' Care of Business», тема №8 неизменно мрачна. Циничные «Разговоры о деньгах» («Вы будете удивлены, узнав, что друзей можно купить за мелочь…»), «Тяжелые времена», «Безработица» и «Живем здесь тоже» рассказывают о тяжелых экономических проблемах и неудовлетворенности жизнью в В целом, в то время как провокационная песня "Reality" рассказывает об употреблении наркотиков, чтобы избежать многих проблем, которые он описывает на альбоме, он напевает "Одну порцию рефрижератора, немного кокаина , одну дозу морфия и тому подобное". начинают меняться», и добавляя: «Когда реальность уходит, уходит и блюз». Когда позже его спросили, как он провел 1980-е, он ответил: «Косил газон и слушал Ван Халена и рэп». [ 20 ]
После того, как Кейл сделал себе имя в семидесятых как автор песен, его карьера звукозаписи остановилась в середине 1980-х. Хотя он написал несколько второстепенных хитов, Кейл был равнодушен к публичности, предпочитая избегать всеобщего внимания, поэтому его альбомы никогда не продавались большими тиражами.
1989 года Travel-Log стал первым сольным альбомом, который Кейл спродюсировал сам без давнего продюсера Оди Эшворт, хотя Эшворт написал вступительный трек "Shanghaid" в соавторстве с Кейлом. Хотя альбом посвящен теме путешествий и имеет такие названия, как «Тихуана» и «Новый Орлеан», Кейл настаивал на том, что он не собирался создавать концептуальный альбом и узнал его только после того, как выбрал песни:
Это какая-то ирония. Когда Эндрю Лаудер из Silvertone сказал, что хотел бы выпустить несколько кассет, я просто собрал их, и они выпустили их как альбом. Только когда я прослушал альбом, я заметил, что за последние четыре или пять лет я написал кучу мелодий о городах, местах и путешествиях. [ 21 ]
В 1990 году он объяснил в интервью: «В 1984 году я работал с другой звукозаписывающей компанией, и, похоже, дела у нее шли не слишком хорошо, поэтому я попросил расторгнуть свой контракт, и на это ушла пара лет. Перетасуйте бумагу. Потом, когда я закончил это, я подумал, что сделаю небольшой перерыв в записи; может быть, приду раз или два в год и запишу что-нибудь, что я написал». [ 21 ]
1990-е годы
[ редактировать ]Альбом 1992 года Number 10 стал второй пластинкой Кейла для Silvertone. По сравнению с его альбомами 70-х и 80-х годов, для этого альбома он использовал меньше сессионных музыкантов, но все же добился своего фирменного звучания. Известный своим опасением к всеобщему вниманию, Кейл спокойно занимался своими делами, предлагая свое уникальное сочетание музыкальных стилей, дополненное непринужденным вокалом. По иронии судьбы, в эпоху гранжа и тенденций MTV Unplugged Кейл увлекся электроникой и синтезаторами . «Я играл вживую в 70-х и 80-х годах», - сказал он одному интервьюеру. «Теперь, когда все это стало популярным, я пошел в другом направлении. Было ли это сделано! В те дни это не называлось отключенным, но это то, что было… Электроника вызывает увлечение… Это форма искусства». сам по себе». [ 22 ] 1994 года Альбом Closer to You лучше всего запомнился изменением звучания по сравнению с предыдущими альбомами Кейла из-за преобладания синтезаторов : Кейл использовал этот инструмент в пяти из двенадцати песен. Хотя использование синтезаторов могло показаться фанатам, привыкшим к его непринужденному, привычному звучанию, поворотом налево, это не было чем-то новым; Кейл использовал синтезаторы на своем альбоме «Трубадур» 1976 года . В интервью журналу Vintage Guitar в 2004 году Кейл признал тревогу, которую испытали некоторые фанаты, напомнив:
…меня, играющего на синтезаторе, все ненавидели. [Тогда продюсер/менеджер] Оди Эшворт записала первые восемь альбомов, и они были полупопулярными для такого малоизвестного автора песен, как я. Затем я начал записывать эти альбомы в Калифорнии, используя синтезаторы и будучи инженером. Мне они понравились, но люди хотели чего-то более теплого. [ 23 ]
Продюсированный Кейлом, Guitar Man отличается от альбомов, которые он записал в семидесятых и начале восьмидесятых, тем, что, хотя на этих пластинках присутствовало множество лучших сессионных музыкантов, Кейл сам предоставил инструменты для Guitar Man , а также его жена Кристин Лейкленд на гитаре и бэк-вокале и барабанщик Джеймс Крус на вступительной песне "Death in the Wilderness". В своем обзоре пластинки на сайте AllMusic Том Оуэнс пишет: «Хотя он записал Guitar Man как единоличную группу, она звучит удивительно расслабленно и непринужденно, как будто она была записана с опытной барной группой». Оценивая альбом, рок-писатель Брайан Уайз из журнала Rhythm Magazine прокомментировал: «Lowdown — это типичный шафл Кейла, «Days Go By» придает джазовый оттенок песне о курении определенного вещества, в то время как традиционная «Old Blue» повторяет песню. что многие, возможно, впервые услышали в The Byrds версии во времена Грэма Парсонса ». [ 22 ] После Guitar Man Кейл взял второй перерыв и не выпускал ни одного альбома в течение восьми лет.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В период с 1996 по 2003 год Кейл не выпускал новой музыки, но восхищение его творчеством и музыкальностью среди его поклонников и поклонников только росло. В своей биографии «Шейки» 2003 года Нил Янг , должно быть, являются [Джими] Хендрикс и Джей Джей Кейл». заметил: «Из всех музыкантов, которых я когда-либо слышал, лучшими электрогитаристами [ 24 ] В документальном фильме 2005 года « В Талсу и обратно : в туре с Джей Джей Кейлом охарактеризовал гитарный стиль Кейла » Эрик Клэптон как «действительно, очень минималистичный», добавив, что «все дело в утонченности». Марк Нопфлер также неистово восхвалял трубадура из Оклахомы , но экспериментальная тяжёлая синтезаторная продукция Кейла в начале 90-х оставила его в разладе с музыкальной индустрией. В фильме 2004 года «To Tulsa and Back» он воссоединился с давним продюсером Оди Эшворт, как он вспоминал Дэну Форте:
Несколько лет назад, перед смертью Оди, я сказал: «Я делаю синтезаторные пластинки; они никому не нравятся, кроме меня. Я приеду в Нэшвилл , и мы наймем всех ребят, которые еще жив тот, кто играл на первых альбомах». Оди сказала: «Отлично». Я сказал ему забронировать время в студии. Но потом он скончался, и я отложил сделку. В конце концов я решил сделать ту же программу, только поехать в Талсу, а не в Нэшвилл. Дэвид Тигарден из Teegarden & Van Winkle — барабанщик, у которого есть студия, поэтому я посоветовал ему пригласить в Талсу ребят, с которыми мы играли, когда были детьми. Я вырезал кое-что там, сделал несколько демо здесь, дома, и отправил их все Басу [Хартонгу] и Майку [Тесту]. [ 25 ]
Альбом возвращается к стилю и звучанию, которым прославился Кейл - смеси непринужденных шафлов, джазовых аккордов и блюзового рок-н-ролла с многослойным вокалом - но он также включает в себя технологии, в результате чего звук становится более чистым, чем на более ранних альбомах Кейла. В лирическом плане Кейл совершает редкий набег на написание политических песен с песней «Проблема», обвинительным приговором тогдашнему президенту Джорджу Бушу со строками вроде: «Человек у власти, он не знает, что делает, он не знает». мир изменился». «Stone River» — это сдержанная песня протеста против водного кризиса на Западе.
В 2004 году Эрик Клэптон провел гитарный фестиваль Crossroads , трехдневный фестиваль в Далласе , штат Техас. Среди исполнителей был Джей Джей Кейл, что дало Клэптону возможность попросить Кейла продюсировать для него альбом. В итоге они вместе записали альбом и выпустили его под названием The Road to Escondido . Ряд известных музыкантов также согласились работать над альбомом, в том числе Билли Престон , Дерек Тракс , Тадж-Махал , Пино Палладино , Джон Майер , Стив Джордан и Дойл Брэмхолл II . В результате переворота, намеренного или нет, все трио Джона Майера в том или ином качестве приняло участие в работе над этим альбомом. Эскондидо — город в округе Сан-Диего, недалеко от дома Кейла в то время, расположенный в небольшом некорпоративном городке Вэлли-Сентр, штат Калифорния . Эрик Клэптон владел особняком в Эскондидо в 1980-х и начале 90-х годов. Дорога, упомянутая в названии альбома, называется Valley Center Road. Альбом получил премию Грэмми как лучший современный блюзовый альбом в 2008 году , при этом Кейл написал 11 из 14 треков на альбоме, причем две версии, «Any Way the Wind Blows» и «Don't Cry Sister», были перезаписаны. песен, которые Кейл записал ранее в 1970-х годах. В интервью NPR в 2014 году Клэптон подробно рассказал о влиянии Кейла на его музыку:
То, что, казалось, эволюционировало из 60-х в 70-е, а затем, по-другому, в 80-е ( хэви-метал возник из всего этого) - это объем, мастерство и виртуозность. Казалось, этому не было никакого разумного предела; это было просто безумие. Я хотел пойти в другом направлении и попытаться найти способ сделать его минимальным, но при этом сохранить много содержания. Для меня в этом заключалась суть музыки Джей-Джея, не считая того факта, что он суммировал множество различных сущностей американской музыки: рок, джаз, фолк, блюз. Казалось, он просто все это понимал. [ 26 ]
Клэптон, который гастролировал с Делани и Бонни в 1969 году, вспоминал в документальном фильме 2005 года «В Талсу и обратно »: « Делейни Брамлетт был ответственным за то, чтобы заставить меня петь. Он был тем, кто познакомил меня с сообществом Талсы. Брамлетт продюсировал мой первый сольный альбом, и на нем был "After Midnight", и на нем играли те музыканты из Талсы... 461 Ocean Boulevard был в моем роде дань уважения Джей-Джею"
Смерть
[ редактировать ]Кейл умер в возрасте 74 лет в Сан-Диего , штат Калифорния, 26 июля 2013 года после сердечного приступа . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Stayaround 26 апреля 2019 года вышел посмертный альбом , составленный из ранее не издававшегося материала.
Дань уважения
[ редактировать ]- В 2014 году Eric Clapton & Friends выпустили трибьют-альбом The Breeze: An Appreciation of JJ Cale . На нем мелодии Кейла исполняются Клэптоном вместе с Томом Петти , Марком Нопфлером , Джоном Майером , Доном Уайтом, Уилли Нельсоном , Дереком Траксом , женой Кейла Кристин Лейкленд и другими. В видеоверсии Call Me The Breeze для этого альбома Клэптон заявляет о Кейле: «Он был фантастическим музыкантом. И он был моим героем». [ 31 ]
- Альбом Кевина Брауна 2015 года Grit содержал трек под названием «The Ballad of JJ Cale», посвященный музыкальному вдохновению Брауна. [ 32 ]
- венгерской альтернативной рок-группы Quimby 2009 года Альбом Lármagyűjtögető содержал трек под названием «Haverom a JJ Cale» («Мой приятель JJ Cale»). [ 33 ] [ 34 ]
Дискография
[ редактировать ]- Естественно (1971)
- Действительно (1972)
- Оки (1974)
- Трубадур (1976)
- 5 (1979)
- Оттенки (1981)
- Кузнечик (1982)
- #8 (1983)
- Журнал путешествий (1989)
- Номер 10 (1992)
- Ближе к тебе (1994)
- Человек-гитарист (1996)
- В Талсу и обратно (2004)
- Продолжай (2009)
- Оставайся рядом (2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Биография» . Официальный сайт Джей Джей Кейла . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «Я всегда был второстепенным человеком. Мне потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к тому факту, что люди смотрят на меня, потому что я всегда просто хотел быть частью шоу. Я не хотел быть этим шоу». В Талсу и обратно: в турне с Джей Джей Кейлом (2005)
- ^ Мартин Чилтон (25 июля 2014 г.). «Эрик Клэптон: Джей Джей Кейл помог мне пережить самые мрачные дни» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ В Талсу и обратно: в туре с Джей Джей Кейлом , 2005 г.
- ^ Там же
- ↑ Барабанщик, давний соавтор Джим Карштейн, заметил: «Вы будете записывать с ним треки, слушать их и думать: «Ну, я не знаю об этом», а затем он возьмет кассеты, и он мажет их своим секретным соусом, вы знаете, что никто, кроме него, не знает, что он делает в темноте ночи, а потом он возвращается, и вы говорите: «Ух ты!». Там же
- ^ Льюис, Рэнди (10 января 2009 г.). «Музыканты почтит память основателя Whiskey Элмера Валентайна» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Фридман, Барри. «Трое, кто знал Джона» . Ежедневный Кос . Проверено 9 августа 2013 г. , давний друг и барабанщик Джимми Карштейн вспоминает первые дни в Лос-Анджелесе
- ^ «Библия Великого Рока находится в стадии разработки» . Thegreatrockbible.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Хекстра, Дэйв (15 апреля 1990 г.). «Автор песен Джей Джей Кейл предпочитает оставаться в тени» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. — через HighBeam Research .
- ^ «После полуночи» Эрика Клэптона . Факты о песнях. Songfacts.com . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Хэлси, Дерек (октябрь 2004 г.). «Джей Джей Кейл» . Swampland.com . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Кромелин, Ричард (24 февраля 2009 г.). «Джей Джей Кейл набирает обороты» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Биография Джей Джей Кейла» . Пойте 365.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 6 января 2013 г.
- ^ Хатчинсон, Лидия (июль 2013 г.). «Интервью Джей Джей Кейла» . Performingsongwriter.com . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ «Некролог: Джей Джей Кейл был выдающейся фигурой в музыке» . Gulfnews.com . 28 июля 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ «Вспоминая Джей Джей Кейла» . Performsongwriter.com . 29 июля 2013 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шоу «Лучшее из всего» с Дэном Ниром
- ^ Хатчинсон, Лидия (июль 2013 г.). «Интервью Джей Джей Кейла» . Performingsongwriter.com . Проверено 24 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Джей Джей Кейл» . Телеграф . 28 июля 2013. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Стив (27 марта 2016 г.). «НЕПРЕДЛОЖНАЯ ЛЕГЕНДА Джей Джей Кейл ГОВОРИТ МНЕ: «НЕ ТОРОПИТЕСЬ» » . Ухо Ньюта . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уайз, Брайан (28 июля 2013 г.). «Дань – Джей Джей Кейл в 1996 году» . Пристрастие к шуму . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Макдонаф, Джимми (2013). Шейки: Биография Нила Янга . Случайный дом. ISBN 9781446414545 .
- ^ Форте, Дэн (2004). «Джей Джей Кейл: наставник Клэптона» . Ухо Ньюта . Проверено 26 июня 2019 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Вестервельт, Эрик (26 июля 2014 г.). «Эрик Клэптон и Джей Джей Кейл: Заметки о дружбе» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Гриппер, Энн (27 июля 2013 г.). «Джей Джей Кейл умер в 74 года: дань уважения певцу и автору песен после его смерти от сердечного приступа» . Ежедневное зеркало . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ «Джей Джей Кейл скончался в 20:00 в пятницу, 26 июля, в больнице Скриппс в Ла-Хойе, Калифорния» . Официальный сайт Джей Джей Кейла . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Кастильо, Мариано (27 июля 2013 г.). «Автор хитов Джей Джей Кейл умер в 74 года» . CNN . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Агент Кейла подтверждает его смерть» . Агентство Rosebud.
- ^ « Зови меня Бриз» — видео Эрика Клэптона» . Эрикклэптон.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Трио Кевина Брауна - Трио Кевина Брауна, Black Mountain Jazz, Kings Arms, Абергавенни, 25.10.2015. | Обзор» . Джазовый Манн . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Куимби, Лемезек» . Куимби. 25 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Песенник, Haverom a JJ Cale» (на венгерском языке). Сборник песен . Проверено 6 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Джей Джей Кейла Дискография на Discogs
- Джей Джей Кейл на IMDb
- Длинный путь Джей Джей Кейла на MTV.com
- Дискография Джей Джей Кейла на MusicBrainz
- Джей Джей Кейл
- 1938 рождений
- смертей в 2013 г.
- Выпускники Центральной средней школы (Талса, Оклахома)
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские блюзовые певцы
- Американские певцы и авторы песен мужского пола
- Американские рок-гитаристы
- Американские авторы рок-песен
- Американские рок-певцы
- Лауреаты премии Грэмми
- Музыканты из Оклахома-Сити
- Музыканты из Талсы, Оклахома
- Артисты Mercury Records
- Исполнители Liberty Records
- Американские сессионные музыканты
- Артисты Reprise Records
- Исполнители Shelter Records
- Американские певцы и авторы песен XX века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы XXI века
- Блюзовые музыканты из Оклахомы
- Американские блюз-рок-музыканты
- Авторы-исполнители из Оклахомы
- Гитаристы из Оклахомы
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы XXI века
- Американские певцы и авторы песен XXI века
- Потому что Музыкальные исполнители
- Прогрессивные кантри-музыканты