яванский суринамский
ꦎꦫꦁꦗꦮꦯꦸꦫꦶꦤꦩꦺ Суринамский народ джаво (на яванском языке) Яванский суринамский (на голландском языке) | |
---|---|
![]() Ваянг Кулит в исполнении суринамского яванца | |
Общая численность населения | |
Восток. 80 000 (2021) [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Парамарибо : 23 670 (10%) Ваника ) : 21 175 (18%) : Коммевейне 14 829 (47% | |
Языки | |
Суринамско-яванский · Голландский · Срананский язык , Индонезийский | |
Религия | |
Большинство: Суннитский ислам 67,0% Меньшинство: Христианство 21,4%, Кеджавен 5,6%, Индуизм 1,2%, Отсутствие религии 2,8%, Другое 0,8%, Неизвестно 1,2% | |
Родственные этнические группы | |
Яванский · Яванские французско-гайанцы |
Яванские суринамцы — этническая группа яванских индонезийцев, проживающих в Суринаме . Они существуют с конца 19 века, когда их первые члены были выбраны в качестве наемных рабочих голландскими колонизаторами из бывшей Голландской Ост-Индии .
История
[ редактировать ]
После отмены рабства плантации Суринама нуждались в новом источнике рабочей силы. В 1890 году влиятельное Нидерландское торговое общество , владелец плантации Мариенбург в Суринаме, предприняло попытку привлечь яванских наемных рабочих из Голландской Ост-Индии . До этого в основном индийские наемные рабочие из Британской Индии на суринамских плантациях работали в качестве полевых и фабричных рабочих. прибыли первые яванцы 9 августа в Парамарибо . Испытание было признано успешным, и к 1894 году колониальное правительство взяло на себя задачу по набору яванских рабочих. Они прибывали небольшими группами из Голландской Ост-Индии в Нидерланды, а оттуда в Парамарибо. Перевозка яванских иммигрантов продолжалась до 1914 года (кроме 1894 года) в два этапа через Амстердам .

Рабочие прибыли из деревень Центральной и Восточной Явы . Пунктами отправления были Батавия , Семаранг и Танджонг Приок . Набранные рабочие и их семьи ожидали отправки на складе, где их проверяли, регистрировали и подписывали контракт.
Иммигрантов нанимали для работы на плантациях . Исключением стала группа в 1904 году, когда 77 яванцев были наняты специально для работы на Колониальных железных дорогах. После Первой мировой войны яванцы также работали в Суринамской бокситовой компании в Моенго . Иммиграция продолжалась до 13 декабря 1939 года. Начало Второй мировой войны положило конец схемам трансплантации.
Население
[ редактировать ]Всего в Суринам прибыло 32 965 яванских иммигрантов. В 1954 году 8684 яванца вернулись в Индонезию , а остальные остались в Суринаме. По переписи 1972 года в Суринаме проживало 57 688 яванцев, а в 2004 году их было 71 879. Кроме того, в 2004 году было зарегистрировано более 60 000 человек смешанного происхождения, неизвестное количество частично яванского происхождения.
Религия яванских суринамцев [2]
Диаспора
[ редактировать ]В 1953 году большая группа из 300 семей (1200 человек) во главе с Саликином Харджо вернулась обратно в Индонезию на корабле «Лангкуас» компании Royal Rotterdam Lloyd. Они намеревались поселиться на Яве или Лампунге , но их просьба не была одобрена индонезийским правительством, и вместо этого их отправили на Западную Суматру . Они основали деревню Тонгар , также известную как Тонгасс в Регентстве Пасаман , к северу от Паданга , расчищая землю и строя новые дома. Они плавно интегрировались с общиной Минангкабау , несмотря на то, что большинство яванцев были христианами. Браки с минангкабау, преимущественно мусульманами, были обычным явлением. Говорят, что нынешнее поколение больше идентифицирует себя как индонезийцев, чем суринамцев, но по-прежнему поддерживает контакты с семьей и друзьями в Суринаме и Нидерландах, иногда путешествуя в эти страны.
В 1970-х годах 20 000–25 000 яванских суринамцев уехали в Нидерланды. Они поселились в основном в таких городах и вокруг них, как Гронинген , Амстердам , Гаага , Роттердам и Зутермеер . Они хорошо интегрированы в голландское общество, но сохраняют свою яванскую идентичность посредством ассоциаций и регулярно организуемых встреч. У большинства из них до сих пор есть родственники в Суринаме, они отправляют денежные переводы и регулярно посещают Суринам.
Известные люди
[ редактировать ]- Энди Атмодимеджо , футболист и менеджер
- Карин Аматмокрим , писательница
- Рейньер Асмореджо , художник
- Мартен Атмодикоро , футболист
- Саликин Харджо , общественный деятель
- Сигурни Банджар , футболист
- Соеки Иродикромо , художник и керамист.
- Фриц Карсовиджойо , политик
- Раноми Кромовидджойо , пловец
- Суержани Мингоен-Кариоменави , политик
- Вилли Соэмита , политик
- Вирджил Соэрореджо , игрок в бадминтон
- Дилан Дармохоэтомо , игрок в бадминтон
- Пол Сомохарджо , политик
- Митчел Вонгсодикромо , игрок в бадминтон
- Шри Деви Мартомамат , Мисс Суринам и Мисс Супранациональ 2019
- Брюс Дипореджо , футболист
- Йерун Луму , футболист
- Даррен Сидоэл , футболист
- Нерайшо Касанвирджо , футболист
- Вангелино Састромеджо , футболист
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индонезия-Суринам будет расширять экономическое и социально-культурное сотрудничество | Портал Министерства иностранных дел Республики Индонезия» . кемлу.go.id . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Арис Ананта, Эви Нурвидья Арифин, М. Саири Хасбулла, Нур Буди Хандаяни, Агус Прамоно. Демография этнической принадлежности Индонезии . Сингапур: ISEAS: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2015. с. 270 (по данным переписи 2010 г.).
- Берселаар, ван ден, Д., Х. Кетелаарс, 1991, Прибытие контрактных рабочих из Азии: хиндустани и яванцы в Суринаме , Лейден, ISBN 90-5292-037-0
- Бройниссен, К., 2001, Я всегда любил Суринам: жизнь яванца Саликина Харджо , Лейден, ISBN 90-6718-183-8
- Брюин, де, Х., 1990 г., яванец в Суринаме , Парамарибо.
- Дервельд, FER, 1982, Политическая мобилизация и интеграция яванцев в Суринаме: Таманредхо и суринамская национальная политика , Гронинген: книжный магазин Боумы, также опубликовано как диссертация в Лейдене, ISBN 90-6088-078-1
- Грасвелд, Фонс и Клаас Бройниссен, 1990, Я яванец из Суринама , Хилверсум: Stichting Ideële Filmprodukties, ISBN 90-900360-0-8
- Харджомохамед, Р., 1998, яванские женщины-иммигранты в историографии Суринама , Суринам.
- Хофте, Р., 1990, Чары разрушены: миграция яванцев в Суринам и отчет Ван Влейтена (1909) , Дордрехт, ISBN 90-6765-458-2
- Хофте Р., 1998, Вместо рабства: социальная история британских индийских и яванских рабочих в Суринаме , Гейнсвилл, ISBN 0-8130-1625-8
- Йорна, Э., 1985, «В страну молока и меда?»: яванская эмиграция в Суринам 1890–1917 гг. , Лейден, докторская диссертация.
- Кемпен, М. ван, 2003, «Яванен». В: История суринамской литературы. Бреда: Де Геус, стр. 197–209. (обзор суринамско-яванской устной литературы)
- Мангоенкарсо, П.П., 2002 г., Первые 94 яванца на плантации Мариенбург в Суринаме , Рейсвейк.
- Митрассинг, ФЭМ, 1990, Этнологическая трилогия: Суринам: креолы, хиндустани, яванцы: мемуары , Парамарибо
- Малдер, К., 1987, Резервный труд в резервной колонии: иммиграция и колонизация яванцев в Суринаме 1890-1950 гг ., Роттердам, докторская диссертация.
- Шесть-Олемюллер, BJFG, 1998, Сравнение азиатов: хиндустани и яванцы в Суринаме, 1870–1875 , Лейден, докторская диссертация.
- Супарлан, П., 1995, Яванцы в Суринаме: этническая принадлежность в этнически плюралистическом обществе , Темпе
- Вруггинк, Хейн в сотрудничестве с Джоном Сармо, 2001, Суринамско-яванско-голландский словарь , KITLV Uitgeverij, Лейден, ISBN 90-6718-152-8
- Ваал Малефихт, де, А., 1963, Яванцы Суринама , Ассен
- Ваал Малефихт, де, А., 1960, Яванское население Суринама , Колумбия.
- Венген, ван, Г.Д., 1975, Культурное наследие яванцев в Суринаме , Лейден, ISBN 90-04-04365-9
- Винден, ван дер, Ю., 1978, Яванцы в Суринаме: библиография публикаций о яванской группе населения в Суринаме , Гаага.
- Виллериус, SE (2019). Развитие суринамского яванского языка: языковые контакты и изменения в многоязычном контексте (докторская диссертация). Университет Радбауд. hdl : 2066/199947 . ISBN 978-94-6093-313-4 .