Шабад Нигуньм
![]() |
Часть серии на |
Чабад |
---|
Реб на |
|
Места и достопримечательности |
Праздники |
|
Организации |
Школы |
Тексты |
Практики и концепции |
Шабад Отвасы |
Как и многие другие хасидные движения, в Чабад-Лубавич есть свои уникальные ниггуним или традиционные мелодии. Шабад ниггуним был либо составлен, либо преподавал Ребе из Чабада или их хассидим . [ 1 ] Ниггуним используются для помощи в медитации во время хазидической молитвы или исследования Торы, а также во время фарбренс . [ 2 ] Некоторые из этих древних мелодий Чабада недавно попали в мейнстримную музыку. [ 3 ]
Шабадский стиль ниггина
[ редактировать ]Шабад Ниггуним восхищаются во всем хасидизме за их интеллектуальное содержание, выражая цель в Хабаде исследовать хасидскую философию, используя ум как путь к сердцу. Второй Ребе , Довбер Шнери , различающий основной эмоциональный эмоциональный «эмоциональный энтузиазм», который способствует наружу, и идеалом Хабада внутреннего создания «экстаза». Его «трактат на экстазе», необычайно личный мистический отчет в иудаизме, направляет последователя на медитативных этапах подхода Чабада к Двеикусу (пыл). В этом идеале экстаз является внутренним эмоциональным выражением, и он может оставаться скрытым в тепре сердца. В терминологии Чабада цель этого состоит в том, чтобы достичь «Пнимиуса» (внутреннего OHR ) над «хитзонием» (внешний свет ). Фундаментальный текст Чабада, Таня , выражает этот метод в еврейской медитации «hisbonenus» (созерцательное понимание). В классической мысли Чабада, вдохновленное внешне эмоциональное поклонение считается отвлекающим путем от более глубокого содержания, хотя эта идеалистическая цель требует времени для созерцания, которое не всегда может быть доступно. В нынешнем поколении было уделено больше внимания в Шабаде Охват , хотя классический идеал почитается в легендарных отчетах о хасидиме, рассказанных на собраниях Фарбренгена .
Шабад Реббс рассказал о двух характерных категориях последователя, «OVEID», который ищет практического божественного «служения» от своего мистического вдохновения, и «Маскиль», первая цель которого - более глубокое понимание хасидской мысли. Средний человек может объединить оба архетипа в своей повседневной жизни. Некоторые чабад ниггуним больше подходят для моментов внутреннего созерцания, а другие празднуют и вдохновляют внешнее выполнение. Одна известная история оба предостерегают от смешивания двух необходимых аспектов, а также игриво рекомендует не быть чрезмерно обеспокоенным их совпадением:
Хорошо известный хасид заполнял учетные записи компании на работе. В последнем подсчете он ответил на вопрос общего результата с хасидским афоризмом, который «Ein od Milvado»! Это означает, что «за пределами Бога нет ничего», как в Хабаде Божественное единство означает, что только Бог действительно существует. Его коллега по хасиде делал выговор о его смешивании хасидской и светской жизни. Он ответил, что в молитве люди обычно не расстроены из -за их ума, которые отвлекаются в светских мыслях. Итак, он пришел к выводу, что для святых мыслей не так уж плохо вторгаться в мирские вопросы!
В хасидской терминологии медитативная девчанка ниггера соответствует «нижней тешувах » (более низкое возвращение к Богу) и празднованию радостного нигунима к «высшей тешувах» (более высокое возвращение). В философии хасидской философии , такой как объясненная в третьем разделе Тани , Тешува не только включает в себя покаяние и исправление предыдущих духовных недостатков. Скорее, как Баал Шем Тов учил , даже совершенно праведный Цадиким должен вернуться к Богу, в высшей тешуве постоянного восхождения в святости. Согласно каббалистическому толкованию ивритского слова «тешува» (תשובה), это означает «возвращение буквы Hei» (תשוב-veto). Божественное имя Tetragrammaton четырех имеет две буквы «hei», вторая, соответствующая нижним раскрытым уровням миров , и первая, соответствующая более высоким скрытым сферам. Нижний Тешува возвращает второй HEI в выпрямлении, более высокий Teshuvah Fremems Высший HEI в святом восхождении. Седьмой Ребе из Чабада учил, что основной центр нашего поколения находится в «высшей тешува». Соответственно, в то время как основной нигуним предыдущих Чабад -Ребе был медитативным, многие из нигунимов седьмого Ребе являются радостными внешними выражениями.
Хронологический список Chabad Niggunim
[ редактировать ]В благоприятные дни в еврейском календаре основной нигггер каждого ребе поет на Хасидских собраниях в последовательном порядке. Это может произойти на 19 Кислеве , в последний день Пасхи или в конце Шавуот .
Ниггуним Баал Шем Тов и его ученики
[ редактировать ]Первые два поколения генерального хасидского движения, под руководством Баала Шема и его преемника Маггида Мейзерича .
- Baal Shem Tov's Niggun
- Шаполех Зейдех
- Ниггин из трех строф
Нигуним раввина Шнеур Залмана из Лиади
[ редактировать ]Первое поколение Чабада.
- Нигги из четырех строф . Эта мелодия считается очень святой и не пела только в особых случаях, в том числе 19 кислев и свадебные церемонии .
- Кол Доди
- Авиновая краска
- Кеайол Та'арог
- Бней Хейхала
- час
Нигуним раввина Довбер Шнеури
[ редактировать ]Второе поколение Чабада. Раввин Довбер (также известный как Mitteler Rebbe) не сочинял собственных мелодий. Скорее, его последователи сформировали хор под названием «Капелья ребе», составляя мелодии.
- Пада Бешалом
- Nye Zhuritye Chloptzi
- Анна Ава Денкудша Берих
- Ниггин шалф
Нигуним раввина Менахема Менделя Сноун Сон
[ редактировать ]Третье поколение Чабада.
- Клятва Хашем
- Нигун Хистча
Нигуним Шмуэля Шнеерсона
[ редактировать ]Четвертое поколение Чабада.
- Lechatchila Ariber
- Haneiros Halalu
Нигуним ребе Рашаб
[ редактировать ]Пятое поколение Чабада.
- Ростовер Ниггин
- Хахана Нигггин
Ниггуним раввина Йосефа Йитцшока Шнеерсона
[ редактировать ]Шестое поколение Чабада.
- Цепь
Ниггуним раввина Менахема Менделя Сноунесона
[ редактировать ]
Седьмое поколение Чабада. Ребе преподавал новую ниггеру на каждой Торе Симхаса с 1954 по 1964 год, в том году, когда умерла его мать, Реббетзин Чана Шнеерсон. Они были составлены различными композиторами; Некоторые говорят, что их учил его мать. Кроме того, он принял французский гимн La Marseilles на Simchas Torah 1974. Он также преподавал Цаму Леча Нафши и Асадера Лесудаса на Шаббосе в течение 1953 и 1954 годов, а также в Песах в Песах в 1954 году.
- Efhi She'amdah
- Асадер Лиз'дудаса
- ДЕРКАЕТА ЖИЗНЬ
- Кион
- Tzomah Lecha Nafshi/Ech Ti Duren Marko
- Ниггин Шамиль [ 4 ]
- Агахаха д'Нии
- Ата Вестану
- Анимим Иммиреоид
- Stav Ya Pitu
- Ху жить
- Кион
- Haaderes в мелодию французского гимна La Marseilles
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиал не защищает
- ^ Коллекция Chabad Niggunim (мелодии)
- ^ «Хазидические мелодии вдохновляют рокеров - новости» . Архивировано из оригинала 2007-02-20 . Получено 2007-11-23 .
- ^ Matanky, Eugene. «Нигун Шамиль: душа бесконечно стремится к тому, что она всегда никогда не была» .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )