Jump to content

Икар С-49

(Перенаправлено с Икаруса С-49А )
С-49
Икарус С-49С на выставке в Музее авиации в Белграде , Сербия.
Общая информация
Тип боец
Производитель Икарус Авиационный Завод
Дизайнер
Коста Сивчев, Светозар Попович, Слободан Зрнич
Основной пользователь Югославские ВВС
Количество построенных 158
История
Дата введения 1950
Первый полет июнь 1949 г.
Ушедший на пенсию 1961
Разработано на основе Рогожарский ИК-3

Ikarus S-49 югославский одноместный одномоторный истребитель , построенный для югославских ВВС ( сербско-хорватский : Ratno vazduhoplovstvo i protivvazdušna obrana — RV i PVO ) вскоре после Второй мировой войны . После раскола Тито и Сталина в 1948 году в ВВС Югославии остался парк самолетов, состоящий в основном из советских самолетов. Не имея возможности приобрести новые самолеты или запасные части для существующего парка, они обратились к отечественной авиационной промышленности, чтобы создать собственную конструкцию, удовлетворяющую потребность в дополнительных самолетах.

Результатом стал С-49А, спроектированный Костой Сивчевым, Светозаром Поповичем и Слободаном Зрничем на основе довоенного Рогожарского ИК-3 . На смену С-49А пришел улучшенный С-49С, отличавшийся цельнометаллической конструкцией и более мощным двигателем. Всего на авиазаводе «Икарус» в Земуне было произведено 45 С-49А и 113 С-49С . Последний самолет был выведен из эксплуатации в 1960/61 году и заменен более современными самолетами с реактивными двигателями.

Разработка

[ редактировать ]

После решения Информбиро в 1948 году и последовавшего за этим разрыва с Советским Союзом Югославия была вынуждена полагаться на свою внутреннюю военную промышленность. Те же конструкторы, которые строили Рогозарский ИК-3 (конструкторы Любомир Илич , Коста Сивцев , Слободан Зрнич ) перед войной, инженеры Коста Сивцев , Слободан Зрнич и Светозар К. Попович, использовали имеющуюся техническую документацию ИК-3 для постройки нового истребитель Икарус С-49. Первый прототип С-49А поднялся в воздух в июне 1949 года. Первые боевые самолеты поступили в строевые части в начале 1950 года.

Описание

[ редактировать ]

С-49А имел смешанную конструкцию с двигателями ВК-105 советского производства , которые после 1948 года перестали выпускаться. Поэтому было решено производить новую версию самолета с аналогичным французским двигателем Hispano-Suiza 12Z -17. Из-за более крупного и тяжелого двигателя новый самолет должен был иметь цельнометаллическую конструкцию с гораздо более длинной носовой частью. Хотя самолет в основном строился на фирме «Икарус», крылья и хвостовое оперение производились на заводе SOKO в Мостаре . [ 1 ] Вооружение осталось таким же, как у «Икаруса С-49А», и состояло из одной 20-мм Mauser MG-151/20 автоматической пушки производства Германии во время Второй мировой войны и двух 12,7-мм пулеметов «Кольт Браунинг». Кроме того, под крылом HVAR предусматривались стойки для двух 50-кг бомб или четырех 127-мм ракет .

Оперативный

[ редактировать ]

В начале 1952 года Икарус С-49С был введен в состав частей ВВС Югославии . В 1950-е годы было произведено около 130 С-49С, которые оставались на вооружении до 1961 года. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
С-49С на выставке.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Сербия

На выставке представлены оба варианта С-49А и С. [ 2 ]

Технические характеристики (Икарус С-49С)

[ редактировать ]

Данные из Полной книги бойцов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 9,06 м (29 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,65 м 2 (179,2 кв. футов)
  • Вес пустого: 2818 кг (6213 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3568 кг (7866 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 12Z-17 V-12 жидкостного охлаждения, 1104 кВт (1480 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 628 км/ч (390 миль в час, 339 узлов) на высоте 1525 м (5000 футов).
  • Дальность: 690 км (430 миль, 370 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Время набора высоты: 6000 м (20 000 футов) за 6 минут 54 секунды. [ 3 ]

Вооружение

  • Оружие:
  • Ракеты:
  • Бомбы:
  • 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с Грин, Вт; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN  0-8317-3939-8 .
  2. ^ «Музей югославских ВВС – Белград – Сербия» .
  3. ^ «Икарус С-49С» . 1000aircraftphotos.com . Проверено 7 августа 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (2015). X-Самолеты Европы . Том. II: Военный прототип самолета Золотого века 1946–1974 гг. Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-90210-948-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77c870fa1060685b191b4664b8e1d0e__1726011360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/0e/d77c870fa1060685b191b4664b8e1d0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ikarus S-49 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)