Гопабандху Дас
Гопабандху Дас | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Его, чистый район , Орисса , Британская Индия | 9 октября 1877 г.
Умер | 17 июня 1928 г. | (в возрасте 50 лет),
Занятие | Поэт, философ, общественный активист |
Национальность | Индийский |
Альма -матер | Школа Puri Zilla , Колледж Равеншоу , Калькуттаский университет |
Период | 20 -й век |
Примечательные работы | Бандира Атма Ката, Дхармапада |
Гопабандху Дас (1877–1928), широко известный как Уткаламани Гопабандху Дас ( драгоценный камень Уткала или Одиша ), [ 1 ] был социальным работником, реформатором, политическим активистом, журналистом, поэтом и эссеистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гопабандху Дас родился 9 октября 1877 года в деревне Суандо, недалеко от Пури , Одиша, в семье брахманов . [ 2 ] Его матерью была Свармайи Деви, третья жена Дайтари Дэш. Его отец был мухтикам , а семья была достаточно хорошо отдана. Дас женился на Апти в возрасте двенадцати лет, но продолжил свое образование. У него было базовое обучение в деревне, а затем поступил в среднюю школу поблизости. Затем, в 1893 году, когда его мать умерла, Дас присоединился к школе Пури Зиллы . Там на него влияли Мухтиар Рамчандра Дас , учитель, который был одновременно националистом и сторонником государственной службы в помощь людям в страданиях. Организовывать своих собратьев-детей в духе сотрудничества, неадекватная реакция властей для жертв вспышки холеры побудило его начать добровольный корпус под названием Puri Sava Samiti. Его члены помогли тем, кто страдает от вспышки, а также кремировали мертвых. [ 3 ]
Дас, чей отец уже умер, перешел в колледж Равеншоу в Каттаке . Он стал постоянным участником местных литературных журналов под названием Indradhanu и Bijuli , где он утверждал, что любое современное литературное движение, как и любая современная нация, не может быть чистым перерывом со старым, а скорее причитал и основывать себя на своем прошлом. В одном случае он представил сатирическую стихотворение, которое настолько разозлило инспектора школ, что Дас был наказан, когда он отказался извиняться за это. [ 3 ]
В то время как в Равеншоу Дас вместе со своими друзьями, Браджасундуром Дасом и Локанатом Патнаиком начал дискуссионную группу под названием «Картавия Бодхини Самити» (Общество пробуждения обязанностей), [ 4 ] в котором они рассматривали социальные, экономические и политические проблемы. Также в течение этого времени, в 1903 году, он присутствовал на собрании Уткал Саммилани (Utkal Union Conference), где он не согласился с Мадхусудана Даса предположением Одиа что районы, разбирающиеся в о том , Эти внеклассные мероприятия, которые также включали в себя помощь жертвам наводнения, повлияли на его академические исследования, так что он прошел экзамен на получение степени, хотя он получил степень бакалавра во второй попытке. Также в Равеншоу умер его новорожденный сын; [ 3 ] Он объяснил свое предпочтение иметь дело с жертвами наводнения по этому случаю, а не быть со своим больным сыном, потому что «есть так много, чтобы ухаживать за моим сыном. Что еще я могу сделать? Но так много людей плачут о помощи в Пострадавшие районы, и я обязан пойти туда. [ 5 ] [ А ]
DAS перешел в Калькутта -университет , где он получил MA и LL.B, одновременно посвящая большую часть своей энергии в попытках улучшить образование людей , которые жили в городе, для которых он открыл ночные школы . На его желание добиться социальных реформ и улучшений образования в настоящее время повлияла философия движения Свадеши . [ 3 ] Его жена умерла в тот день, когда он услышал, что сдал свои юридические экзамены. [ 5 ] Сейчас 28 лет, все его три сына умерли, и он решил отказаться от заботы о двух своих дочерях старшему брату, а также его долю собственности в Суандо. [ 3 ]
Юридическая карьера
[ редактировать ]Дас прибыл на свою первую работу в качестве учителя в Нилагири в районе Баласон в Одише. [ 7 ] Затем он стал адвокатом, который по -разному описывался как основанный в Пури и в Каттаке. Дас назначил его государственным заявителем в княжеском штате Мэйуррхандж В 1909 году Мадхусудан . [ 3 ] [ 5 ]
Образовательная работа
[ редактировать ]
Обнаружив, что закон не заинтересован его, Дас отказался от своей практики и работал на благосостояние людей. [ 7 ]
В 1909 году Дас основал школу в Сахигопале , недалеко от Пури. [ 1 ] Публично известный как Сатьябади Бана Байдалая (ныне средняя школа Сатьябади, Сахигопал), но назвал Лигу универсального образования со стороны DAS, оно было вдохновлено Деканским обществом образования , действовавшим в традиции Гурукулы и направлено на то, чтобы придать либеральное образование на несектантском основе, действовавшего в традиции Гурукулы и направлено на то, чтобы придать либеральное образование на нереактивном , несмотря на оппозицию со стороны православных брахманов . [ 3 ] Он считал, что образование необходимо, если люди узнают о своей врожденной свободе и их долгом в своей стране. [ 5 ] Он думал, что образование может помочь ребенку расти умственно, физически и духовно. Его система позволила детям всех каст и происхождений сидеть вместе, обедаться вместе и учиться вместе. В школе были такие особенности, как обучение в жилых помещениях, преподавание в естественных условиях и сердечные отношения между учителем и преподаванием. DAS сделал акцент на совместных занятиях и хотел создать националистические чувства у студентов через образование и научить их ценности служения человечеству. [ 7 ]
Огромный мотивированный положительным ответом, который он получил, школа была преобразована в среднюю школу в следующем году. Он обеспечил принадлежность в Калькуттском университете и провел свой первый экзамен по заведению в 1914 году. Школа дополнительно обеспечила принадлежность Университета Патна в 1917 году. Она стала национальной школой в 1921 году. [ 8 ] Школа столкнулась с финансовыми проблемами и, в конечном счете, была закрыта в 1926 году. Дас мало учил в школе из -за давления в другом месте, но он действовал неофициально в качестве ее менеджера. Он также попытался собрать для него средства, направить его учебную программу и привлечь учеников. [ 1 ]
Политическая карьера и тюремное заключение
[ редактировать ]Мадхусудан Дас призвал Гопабанда Даса выступить за выборы в законодательный совет, который был создан в 1909 году в соответствии с условиями реформ Морли-Минто . В конце концов он преодолел свое нежелание, стоял и был избран в 1917 году. Там он концентрирует свои усилия на четыре темы:
- Административное объединение в единую организацию из говорящих на ории, говорящих на Бенгальской провинции, Центральной провинции , президентстве Мадрас и провинции Бихар и Орисса
- Искоренение голода и наводнения в Ориссе
- Восстановление права региона на производство соли без поступления акцизной пошлина
- Расширение образования по модели, подобной тому, что он установил в школе Сатьябади [ 3 ]
Дас перестал быть членом Законодательного совета в 1919 году [ 1 ] или 1920. [ 5 ]
До роли его законодательного совета DAS участвовал в региональной политике. Он был членом Уткала Саммилани с 1903 года [ 9 ] и был его президентом в 1919 году. [ 5 ] После того, как его члены решили присоединиться к движению без сотрудничества , сделанного на конференции 31 декабря 1920 года, [ 10 ] Дас фактически стал членом Индийского национального конгресса . Это было то, чем он работал, посетив встречи Комитета по всему Индии в Калькутте и Нагпуре убедить Махатму Ганди принять основную цель Уткала Саммилани по организации государств на основе языка, на котором говорят. [ 3 ] Он стал первым президентом конгресс -комитета Уткал -Прадеш в 1920 году, занимая должность до 1928 года, и он приветствовал Ганди в провинции в 1921 году. [ 1 ] [ 5 ]
Дас был арестован в 1921 году за то, что он сообщил о предполагаемом приставании к женщине полицией, но был оправдан из -за отсутствия доказательств. [ 6 ] Он был снова арестован в 1922 году, когда он получил двухлетний тюремный срок. Он был освобожден из тюрьмы Хазарибаг 26 июня 1924 года. [ 5 ]
Вклад в журналистику
[ редактировать ]В 1913 году [ 1 ] или 1915, [ 6 ] Дас запустил и выступил в качестве редактора для недолгого ежемесячного литературного журнала под названием Satyabadi из кампуса его школы. Благодаря этому он смог побаловать свои устремления в детстве стать поэтом, в то время как вклад также пришел от других сотрудников школы, включая Нилакантха Дас и Годабариш Мишры . [ 1 ]
Дас рассматривал журналистику как средство обучения массы, хотя они были неграмотны. Первоначально он принял роль, редактирующую Asha , газету, опубликованную в Берхампуре , но обнаружил, что она слишком сдерживающая. [ 6 ] Таким образом, в 1919 году он начал еженедельную газету под названием «Самаджа» , базирующаяся в школьном кампусе. Это было более успешным, чем литературный журнал, и стало ежедневной публикацией в 1927 году, и в конечном итоге значительное присутствие в средствах массовой информации для индийских националистов . [ 1 ] Стиль письма был намеренно упрощенным. [ 6 ]
Дас был убежден присоединиться к Лок Севак Мандал ( слуги Народного общества ) через время после встречи с Лалой Лайпат Рай на сессии Конгресса в 1920 году, и газета стала средством продвижения его, хотя и действовала независимо. [ 3 ] Он служил редактором до своей смерти, [ 11 ] в это время он завещал его обществу. [ 12 ]
Опубликовано литературные произведения
[ редактировать ]- Каракабита [ 13 ]
- Бандира Атмакатха [ 13 ] Перевод как автобиография заключенного [ 14 ]
- Дас, Гопабандху (1946). «Дхрамапада» (в ненависти). OCLC 1126286052 . Получено 26 февраля 2020 года . [ 15 ]
- Дас, Гопабандху (1986). Абакаса-Кинта (в Одиа). Сатьябади Преса. OCLC 499633975 .
- Das, Gopally (2013). Соответствует Gopabakhubhu = далекий ṭ -ṭthite (латынь). Десять Бхубанест: естественный Рат, дистрибьютт, Шиксанан. ISBN 978-81-87982-77-7 Полем OCLC 904902700 .
- Дас, Г. (1976). Гопабандху раканабаги: śikshā, śikshaka, o chātra . Гопабандху раканабаги (в кечуа). Гопабандху Джанма Шатабаршики Самити . Получено 26 февраля 2020 года .
Смерть
[ редактировать ]Гопабандху стал вице-президентом по всей Индии Лок Севак Мандал в апреле 1928 года. Он заболел, посещая собрание общества в Лахоре и умер 17 июня 1928 года. [ 3 ]
Брахманда Сатапатия, профессор политологии, сказал о Дасе, что «его крестовый поход против неприкосновенности, пропаганда вдовы повторный брак, кампания за грамотность, новая модель образования, стресс как на права, так и обязанности, акцент на образование женщин, особенно профессиональное обучение и, прежде всего, глубокая приверженность и сострадание к бедным и обездоленным увековечили его в Ориссе и Индии ». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ачарья, Притиш; Кришан, Шри (18 декабря 2010 г.). «Эксперимент по националистическому образованию: школа Сатьявади в Ориссе (1909–1926)». Экономический и политический еженедельный . 45 (51): 71–78. JSTOR 25764244 .
- ^ Sahu, Bhagirathi (2002). Новая образовательная философия . Сарп и сыновья. ISBN 978-81-7625-317-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мисра, Сурья Нараян (сентябрь 2006 г.). «Уткальмани Гопабандху - гордость Ориссы» . Орисса Обзор : 25–28.
- ^ «Обобной страницы-Университет Равеншоу» . Получено 28 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сатапатия, Брахманда (сентябрь 2007 г.). «Гопабандху Дас: многогранная личность» . Орисса Обзор : 68–69.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бахинипати, Фоланс (апрель 2012 г.). «Гопабандху дас: звезда журналистика идеализма Lode» (PDF ) Орисса обзор Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября
- ^ Jump up to: а беременный в Саху Б. (2002). Новая образовательная философия Сарп и сыновья. П. 182. ISBN 978-81-7625-317-8 Полем Получено 3 июля 2019 года .
- ^ Dash, Pinding (26 октября 2016 г.). «Изучение Сайбады. HDL : 10603/1
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Mohanty, G.; Патнаик, JK; Ратха, С.К. (2003). Культурное наследие Ориссы Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясикаби Факир Мохан Смрути Самсад. П. 519. ISBN 978-81-902761-3-9 Полем Получено 3 июля 2019 года .
- ^ Махапатра, Харихар (2011). Моя жизнь, моя работа . Перевод Mohanty, Ashok K. Allied Publishers. п. 220. ISBN 978-81-8424-640-7 .
- ^ Бюро, Odisha Sun Times. «10 вещей, которые нужно знать о Уткальмани Гопабандху Дас» . Odishasuntimes.com . Архивировано с оригинала 24 июня 2017 года . Получено 3 июля 2019 года .
{{cite web}}
:|last=
Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ Прадхан, Монали (27 января 2017 г.). «Возраст Сатьябади и поиск идентичности Орией критический анализ забытой главы политической истории Ориссы». HDL : 10603/129681 .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а беременный Джордж, Км; Sahitya Akademi (1992). Современная индийская литература, антология: опросы и стихи . Современная индийская литература, антология. Sahitya akademi. п. 305. ISBN 978-81-7201-324-0 Полем Получено 26 февраля 2020 года .
- ^ Дас, Гопабандху; Das, Snehaprava (2017). Гопабандху Дас, автобиография заключенного . OCLC 990802829 .
- ^ Дас, Г. Конарка Солнца ଧର୍ମପଦ - Дхармадада: Легенда о храме Oriya Classics (на латыни). Саннидхаянанда Это Получено 26 февраля
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барик, Радхаканта (май 1978 г.). «Гопабандху и национальное движение в Ориссе». Социолог . 6 (10): 40–52. doi : 10.2307/3516577 . JSTOR 3516577 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1877 Рождения
- 1928 Смерть
- Журналисты из Одиши
- Выпускники Университета Равеншоу
- Выпускники университета Калькутты
- Одиа-языковые поэты
- Индийские адвокаты 20-го века
- Индийские педагоги 20-го века
- Свадеши -активисты
- Писатели из Одиши
- Индийские политики 20-го века
- Индийский национальный конгресс политики из Одиши
- Заключенные и задержанные британской Индии
- Социальные работники из Одиши
- Адвокаты в Британской Индии
- Поэты из Британской Индии