Jump to content

Гопабандху Дас

(Перенаправлен из Уткала Мани Гопабандху Дас )

Гопабандху Дас
Рожденный ( 1877-10-09 ) 9 октября 1877 г.
Его, чистый район , Орисса , Британская Индия
Умер 17 июня 1928 г. (1928-06-17) (в возрасте 50 лет),
Занятие Поэт, философ, общественный активист
Национальность Индийский
Альма -матер Школа Puri Zilla , Колледж Равеншоу , Калькуттаский университет
Период 20 -й век
Примечательные работы Бандира Атма Ката, Дхармапада

Гопабандху Дас (1877–1928), широко известный как Уткаламани Гопабандху Дас ( драгоценный камень Уткала или Одиша ), [ 1 ] был социальным работником, реформатором, политическим активистом, журналистом, поэтом и эссеистом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гопабандху Дас родился 9 октября 1877 года в деревне Суандо, недалеко от Пури , Одиша, в семье брахманов . [ 2 ] Его матерью была Свармайи Деви, третья жена Дайтари Дэш. Его отец был мухтикам , а семья была достаточно хорошо отдана. Дас женился на Апти в возрасте двенадцати лет, но продолжил свое образование. У него было базовое обучение в деревне, а затем поступил в среднюю школу поблизости. Затем, в 1893 году, когда его мать умерла, Дас присоединился к школе Пури Зиллы . Там на него влияли Мухтиар Рамчандра Дас , учитель, который был одновременно националистом и сторонником государственной службы в помощь людям в страданиях. Организовывать своих собратьев-детей в духе сотрудничества, неадекватная реакция властей для жертв вспышки холеры побудило его начать добровольный корпус под названием Puri Sava Samiti. Его члены помогли тем, кто страдает от вспышки, а также кремировали мертвых. [ 3 ]

Дас, чей отец уже умер, перешел в колледж Равеншоу в Каттаке . Он стал постоянным участником местных литературных журналов под названием Indradhanu и Bijuli , где он утверждал, что любое современное литературное движение, как и любая современная нация, не может быть чистым перерывом со старым, а скорее причитал и основывать себя на своем прошлом. В одном случае он представил сатирическую стихотворение, которое настолько разозлило инспектора школ, что Дас был наказан, когда он отказался извиняться за это. [ 3 ]

В то время как в Равеншоу Дас вместе со своими друзьями, Браджасундуром Дасом и Локанатом Патнаиком начал дискуссионную группу под названием «Картавия Бодхини Самити» (Общество пробуждения обязанностей), [ 4 ] в котором они рассматривали социальные, экономические и политические проблемы. Также в течение этого времени, в 1903 году, он присутствовал на собрании Уткал Саммилани (Utkal Union Conference), где он не согласился с Мадхусудана Даса предположением Одиа что районы, разбирающиеся в о том , Эти внеклассные мероприятия, которые также включали в себя помощь жертвам наводнения, повлияли на его академические исследования, так что он прошел экзамен на получение степени, хотя он получил степень бакалавра во второй попытке. Также в Равеншоу умер его новорожденный сын; [ 3 ] Он объяснил свое предпочтение иметь дело с жертвами наводнения по этому случаю, а не быть со своим больным сыном, потому что «есть так много, чтобы ухаживать за моим сыном. Что еще я могу сделать? Но так много людей плачут о помощи в Пострадавшие районы, и я обязан пойти туда. [ 5 ] [ А ]

DAS перешел в Калькутта -университет , где он получил MA и LL.B, одновременно посвящая большую часть своей энергии в попытках улучшить образование людей , которые жили в городе, для которых он открыл ночные школы . На его желание добиться социальных реформ и улучшений образования в настоящее время повлияла философия движения Свадеши . [ 3 ] Его жена умерла в тот день, когда он услышал, что сдал свои юридические экзамены. [ 5 ] Сейчас 28 лет, все его три сына умерли, и он решил отказаться от заботы о двух своих дочерях старшему брату, а также его долю собственности в Суандо. [ 3 ]

[ редактировать ]

Дас прибыл на свою первую работу в качестве учителя в Нилагири в районе Баласон в Одише. [ 7 ] Затем он стал адвокатом, который по -разному описывался как основанный в Пури и в Каттаке. Дас назначил его государственным заявителем в княжеском штате Мэйуррхандж В 1909 году Мадхусудан . [ 3 ] [ 5 ]

Образовательная работа

[ редактировать ]
Скульптура Гопабандху Дас в Государственном музее, Бхунесвар

Обнаружив, что закон не заинтересован его, Дас отказался от своей практики и работал на благосостояние людей. [ 7 ]

В 1909 году Дас основал школу в Сахигопале , недалеко от Пури. [ 1 ] Публично известный как Сатьябади Бана Байдалая (ныне средняя школа Сатьябади, Сахигопал), но назвал Лигу универсального образования со стороны DAS, оно было вдохновлено Деканским обществом образования , действовавшим в традиции Гурукулы и направлено на то, чтобы придать либеральное образование на несектантском основе, действовавшего в традиции Гурукулы и направлено на то, чтобы придать либеральное образование на нереактивном , несмотря на оппозицию со стороны православных брахманов . [ 3 ] Он считал, что образование необходимо, если люди узнают о своей врожденной свободе и их долгом в своей стране. [ 5 ] Он думал, что образование может помочь ребенку расти умственно, физически и духовно. Его система позволила детям всех каст и происхождений сидеть вместе, обедаться вместе и учиться вместе. В школе были такие особенности, как обучение в жилых помещениях, преподавание в естественных условиях и сердечные отношения между учителем и преподаванием. DAS сделал акцент на совместных занятиях и хотел создать националистические чувства у студентов через образование и научить их ценности служения человечеству. [ 7 ]

Огромный мотивированный положительным ответом, который он получил, школа была преобразована в среднюю школу в следующем году. Он обеспечил принадлежность в Калькуттском университете и провел свой первый экзамен по заведению в 1914 году. Школа дополнительно обеспечила принадлежность Университета Патна в 1917 году. Она стала национальной школой в 1921 году. [ 8 ] Школа столкнулась с финансовыми проблемами и, в конечном счете, была закрыта в 1926 году. Дас мало учил в школе из -за давления в другом месте, но он действовал неофициально в качестве ее менеджера. Он также попытался собрать для него средства, направить его учебную программу и привлечь учеников. [ 1 ]

Политическая карьера и тюремное заключение

[ редактировать ]

Мадхусудан Дас призвал Гопабанда Даса выступить за выборы в законодательный совет, который был создан в 1909 году в соответствии с условиями реформ Морли-Минто . В конце концов он преодолел свое нежелание, стоял и был избран в 1917 году. Там он концентрирует свои усилия на четыре темы:

Дас перестал быть членом Законодательного совета в 1919 году [ 1 ] или 1920. [ 5 ]

До роли его законодательного совета DAS участвовал в региональной политике. Он был членом Уткала Саммилани с 1903 года [ 9 ] и был его президентом в 1919 году. [ 5 ] После того, как его члены решили присоединиться к движению без сотрудничества , сделанного на конференции 31 декабря 1920 года, [ 10 ] Дас фактически стал членом Индийского национального конгресса . Это было то, чем он работал, посетив встречи Комитета по всему Индии в Калькутте и Нагпуре убедить Махатму Ганди принять основную цель Уткала Саммилани по организации государств на основе языка, на котором говорят. [ 3 ] Он стал первым президентом конгресс -комитета Уткал -Прадеш в 1920 году, занимая должность до 1928 года, и он приветствовал Ганди в провинции в 1921 году. [ 1 ] [ 5 ]

Дас был арестован в 1921 году за то, что он сообщил о предполагаемом приставании к женщине полицией, но был оправдан из -за отсутствия доказательств. [ 6 ] Он был снова арестован в 1922 году, когда он получил двухлетний тюремный срок. Он был освобожден из тюрьмы Хазарибаг 26 июня 1924 года. [ 5 ]

Вклад в журналистику

[ редактировать ]

В 1913 году [ 1 ] или 1915, [ 6 ] Дас запустил и выступил в качестве редактора для недолгого ежемесячного литературного журнала под названием Satyabadi из кампуса его школы. Благодаря этому он смог побаловать свои устремления в детстве стать поэтом, в то время как вклад также пришел от других сотрудников школы, включая Нилакантха Дас и Годабариш Мишры . [ 1 ]

Дас рассматривал журналистику как средство обучения массы, хотя они были неграмотны. Первоначально он принял роль, редактирующую Asha , газету, опубликованную в Берхампуре , но обнаружил, что она слишком сдерживающая. [ 6 ] Таким образом, в 1919 году он начал еженедельную газету под названием «Самаджа» , базирующаяся в школьном кампусе. Это было более успешным, чем литературный журнал, и стало ежедневной публикацией в 1927 году, и в конечном итоге значительное присутствие в средствах массовой информации для индийских националистов . [ 1 ] Стиль письма был намеренно упрощенным. [ 6 ]

Дас был убежден присоединиться к Лок Севак Мандал ( слуги Народного общества ) через время после встречи с Лалой Лайпат Рай на сессии Конгресса в 1920 году, и газета стала средством продвижения его, хотя и действовала независимо. [ 3 ] Он служил редактором до своей смерти, [ 11 ] в это время он завещал его обществу. [ 12 ]

Опубликовано литературные произведения

[ редактировать ]
  • Каракабита [ 13 ]
  • Бандира Атмакатха [ 13 ] Перевод как автобиография заключенного [ 14 ]
  • Дас, Гопабандху (1946). «Дхрамапада» (в ненависти). OCLC   1126286052 . Получено 26 февраля 2020 года . [ 15 ]
  • Дас, Гопабандху (1986). Абакаса-Кинта (в Одиа). Сатьябади Преса. OCLC   499633975 .
  • Das, Gopally (2013). Соответствует Gopabakhubhu = далекий ṭ -ṭthite (латынь). Десять Бхубанест: естественный Рат, дистрибьютт, Шиксанан. ISBN  978-81-87982-77-7 Полем OCLC   904902700 .
  • Дас, Г. (1976). Гопабандху раканабаги: śikshā, śikshaka, o chātra . Гопабандху раканабаги (в кечуа). Гопабандху Джанма Шатабаршики Самити . Получено 26 февраля 2020 года .

Гопабандху стал вице-президентом по всей Индии Лок Севак Мандал в апреле 1928 года. Он заболел, посещая собрание общества в Лахоре и умер 17 июня 1928 года. [ 3 ]

Брахманда Сатапатия, профессор политологии, сказал о Дасе, что «его крестовый поход против неприкосновенности, пропаганда вдовы повторный брак, кампания за грамотность, новая модель образования, стресс как на права, так и обязанности, акцент на образование женщин, особенно профессиональное обучение и, прежде всего, глубокая приверженность и сострадание к бедным и обездоленным увековечили его в Ориссе и Индии ». [ 5 ]

Примечания

  1. ^ Примечательные случаи, когда DAS был вовлечен в усилия по оказанию помощи, включенные во время наводнений, которые произошли в Ориссе в 1907, 1927 и 1927 годах и во время голода 1920 года. [ 6 ]

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Ачарья, Притиш; Кришан, Шри (18 декабря 2010 г.). «Эксперимент по националистическому образованию: школа Сатьявади в Ориссе (1909–1926)». Экономический и политический еженедельный . 45 (51): 71–78. JSTOR   25764244 .
  2. ^ Sahu, Bhagirathi (2002). Новая образовательная философия . Сарп и сыновья. ISBN  978-81-7625-317-8 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мисра, Сурья Нараян (сентябрь 2006 г.). «Уткальмани Гопабандху - гордость Ориссы» . Орисса Обзор : 25–28.
  4. ^ «Обобной страницы-Университет Равеншоу» . Получено 28 марта 2024 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Сатапатия, Брахманда (сентябрь 2007 г.). «Гопабандху Дас: многогранная личность» . Орисса Обзор : 68–69.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Бахинипати, Фоланс (апрель 2012 г.). «Гопабандху дас: звезда журналистика идеализма Lode» (PDF ) Орисса обзор Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября
  7. ^ Jump up to: а беременный в Саху Б. (2002). Новая образовательная философия Сарп и сыновья. П. 182. ISBN  978-81-7625-317-8 Полем Получено 3 июля 2019 года .
  8. ^ Dash, Pinding (26 октября 2016 г.). «Изучение Сайбады. HDL : 10603/1 {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  9. ^ Mohanty, G.; Патнаик, JK; Ратха, С.К. (2003). Культурное наследие Ориссы Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясикаби Факир Мохан Смрути Самсад. П. 519. ISBN  978-81-902761-3-9 Полем Получено 3 июля 2019 года .
  10. ^ Махапатра, Харихар (2011). Моя жизнь, моя работа . Перевод Mohanty, Ashok K. Allied Publishers. п. 220. ISBN  978-81-8424-640-7 .
  11. ^ Бюро, Odisha Sun Times. «10 вещей, которые нужно знать о Уткальмани Гопабандху Дас» . Odishasuntimes.com . Архивировано с оригинала 24 июня 2017 года . Получено 3 июля 2019 года . {{cite web}}: |last= Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: непредвзятый URL ( ссылка )
  12. ^ Прадхан, Монали (27 января 2017 г.). «Возраст Сатьябади и поиск идентичности Орией критический анализ забытой главы политической истории Ориссы». HDL : 10603/129681 . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  13. ^ Jump up to: а беременный Джордж, Км; Sahitya Akademi (1992). Современная индийская литература, антология: опросы и стихи . Современная индийская литература, антология. Sahitya akademi. п. 305. ISBN  978-81-7201-324-0 Полем Получено 26 февраля 2020 года .
  14. ^ Дас, Гопабандху; Das, Snehaprava (2017). Гопабандху Дас, автобиография заключенного . OCLC   990802829 .
  15. ^ Дас, Г. Конарка Солнца ଧର୍ମପଦ - Дхармадада: Легенда о храме Oriya Classics (на латыни). Саннидхаянанда Это Получено 26 февраля

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барик, Радхаканта (май 1978 г.). «Гопабандху и национальное движение в Ориссе». Социолог . 6 (10): 40–52. doi : 10.2307/3516577 . JSTOR   3516577 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77fc1f90e8b8b08b9ebbaad35d6b5e7__1724677620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e7/d77fc1f90e8b8b08b9ebbaad35d6b5e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gopabandhu Das - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)