Лютеранская церковь Китая
Лютеранская церковь Китая ( LCC ; китайский : 中华 Лютеранская церковь ; пиньинь : Чжунхуа Синьи Хуэй ; Уэйд-Джайлз : Чунг 1 -продукт 2 Синь 4 -я 4 -сегодня 4 ) — лютеранская церковная организация в Китае с 1920 по 1951 год. Она была создана в результате консультаций между различными лютеранскими миссионерскими организациями в Китае, которые были инициированы во время Столетней китайской миссионерской конференции, проходившей в Шанхае в 1907 году. [ 1 ] : 16 Церковь сохранилась как организованная организация после китайской коммунистической революции , но была поглощена поддерживаемым государством Патриотическим движением трех автономий .
История
[ редактировать ]Ранние китайские лютеранские церкви были результатом работы западных миссионерских обществ в 19 веке. До 1907 г. в Китае действовало не менее 25 европейских и американских лютеранских миссионерских организаций; большинство из них независимо друг от друга, а некоторые — в других организациях, таких как Китайская внутренняя миссия . [ 2 ]
Ранняя история (1831–1847)
[ редактировать ]Карл Гюцлафф (также известный под своим китайским именем 郭實臘 или Гу Шила на языке пиньинь) обычно считается первым лютеранским миссионером в Китае. Первоначально аккредитованный при Нидерландском миссионерском обществе , Гюцлаф впервые прибыл в Восточную Азию в 1823 году. Поскольку в тот период Китай принял строгую политику закрытых дверей, он не мог ступить на территорию Китая до 1831 года. Прибыв в Тяньцзинь , он смог распространять некоторые религиозные брошюры и евангельские трактаты. [ 2 ] : 22
Хотя методы и результаты Гюцлафа были противоречивыми, [ 3 ] его главный вклад включал продвижение китайской миссионерской деятельности в европейских миссионерских обществах, особенно в лютеранских организациях.
Первые лютеранские миссии (1847–1890)
[ редактировать ]После призыва Гюцлафа три немецких миссионерских общества: Барменская миссия (позже известная как Рейнское миссионерское общество или 禮賢會 ), Берлинское миссионерское общество ( 巴陵信義會 ) и Базельская миссия ( 巴色會 ) — отправили миссионеров в Китай. 19 марта 1847 года Теодор Хамберг ( 韓山明 ) и Рудольф Лехлер ( 黎力基 ) из Базельской миссии вместе с Генрихом Кёстером ( 柯士德 ) и Фердинандом Генаром ( 葉納清 ) из Барменской миссии прибыли в Гонконг и под руководством Гюцлафа начали работу. в разных районах провинции Гуандун . Базельские миссионеры концентрировались среди говорящих на языке хакка людей в восточной части провинции, тогда как барменские миссионеры работали среди людей, говорящих на кантонском диалекте, в западной части провинции. Основанные ими церкви назывались церковью Чунчжэнь (церковь Цунг-Цин или 崇真會 ) и Ликсианская церковь (Рейнская церковь или 禮賢會 ) соответственно.
Берлинское миссионерское общество отправило своего первого миссионера в Китай в 1851 году и первоначально ограничило свою работу людьми, говорящими на языке хакка, в провинции Гуандун. В конечном итоге он распространил свою работу на людей, говорящих на китайском языке , в провинциях Цзянси и Шаньдун . Основанная ими церковь со временем стала называться Юэганской церковью ( 越贛會 ). [ 4 ]
Другие лютеранские миссии (1890–1907)
[ редактировать ]Между 1890 и 1907 годами ряд американских и скандинавских лютеранских миссионерских обществ обосновались в Китае. Среди примечательных из них: [ 5 ] [ 6 ]
- Американская лютеранская миссия (1890 г.)
- Синодальная миссия Хауге или Хун Энь Хуэй (1891 г.)
- - Миссия в провинции Хубэй
- - Позже в 1917 году работа объединилась с Американской лютеранской миссией как Объединенная лютеранская миссия ( Лютеранская церковь Хэнань Хубэй ). [ 7 ]
- Норвежская лютеранская китайская миссионерская ассоциация или Китайская лютеранская церковь (1891 г.)
- - Миссия в провинциях Хубэй, Хэнань и Шэньси.
- Юешань . лютеранская Основана церковь -
- Датская лютеранская миссия или лютеранская церковь (Ден) (1896 г.)
- - Миссия в Маньчжурии
- - Основана лютеранская -восточная церковь . Северо
- Кильская китайская миссия или пресвитерианская церковь (1897 г.)
- - Миссия в Гуандун провинции
- - Работа передана Шлезвиг-Гольштейнской евангелическо-лютеранской миссии в 1921 году.
- Церковь, впоследствии известная как Лютеранская Юэнань . церковь -
- Финское миссионерское общество или Лютеранская церковь Северо-Западного Хунаня (1901 г.)
- - Миссия в провинциях Хунань и Хубэй.
- - Открыта лютеранская церковь Сян Сибэй ( лютеранская церковь северо-западной провинции Хунань ).
- американских лютеранских братьев Миссия или миссия (1902 г.)
- - Миссия в приграничном районе Хэнань и Хубэй.
- - Основана лютеранская церковь Юйси .
- Норвежское миссионерское общество или Норвежская лютеранская церковь (1902 г.)
- - Миссия в провинции Хунань
- - Открыта лютеранская церковь Сянчжун ( центральная лютеранская церковь провинции Хунань ).
- Синодальная миссия Августаны или лютеранская церковь (1905 г.)
- - Миссия в провинциях Хэнань, Хубэй и Цзянси.
- Основана лютеранская Юйчжун . церковь -
На пути к союзу (1907–1920)
[ редактировать ]Столетняя миссионерская конференция Китая проходила с 25 апреля по 8 мая 1907 года в Шанхае в ознаменование столетия со дня прибытия Роберта Моррисона , первого протестантского миссионера в Китай. Согласно «Индексу миссий», опубликованному во время конференции, в Китае работали 25 миссионерских организаций лютеранского происхождения. [ 2 ] : v–vii Боксерское восстание 1900 года и другие события послужили толчком к объединению различных лютеранских организаций в единую организацию для эффективной работы в Китае. Появление новых лютеранских миссий в Китае после 1907 года, включая Евангелическо-лютеранскую миссию для Китая ( 福音道路德教 () в 1913 году, Лютеранскую миссию свободной церкви ( 信義公理會 ) в 1917 году и миссию Шведской церкви ( 湘北瑞華)信義會 ) в 1918 г. усилил необходимость создания общенационального лютеранского союза. [ 5 ] : 8
В мае 1907 года была проведена лютеранская миссионерская консультация с представителями десяти лютеранских миссионерских организаций. Хотя существовало общее согласие о том, что лютеранское единство должно быть достигнуто, были высказаны практические проблемы, такие как языковые различия в миссионерских полях, различное национальное происхождение миссионеров и плохая общенациональная транспортная система. Было решено, что к союзу следует стремиться, сначала приняв имя Синьи ( 信義 ), что означает «Вера и праведность», чтобы подчеркнуть доктрину Лютера об оправдании верой; Союз будет достигнут в первую очередь в области литературы и образования, и что пять миссионерских организаций, работающих в центральных китайских провинциях, возглавят создание объединенной лютеранской организации. Результатом этой консультации стало создание Союзной лютеранской конференции (ULC), которой было поручено следить и реализовывать обсуждавшиеся предложения единства. [ 1 ] : 16
28–30 августа 1908 года первое собрание УЛК состоялось в Цзигуншане или Петушиной горе ( Уэйд-Джайлс : Кикунгшань; традиционный китайский ﹕ 雞公山 ), Хэнань, и в ходе этой и последующих конференций был составлен ряд планов по издавать книги, составлять сборник гимнов, разрабатывать богослужения, открывать школы и основывать национальную лютеранскую церковь. Для реализации этих планов было решено отдать приоритет созданию союзной лютеранской семинарии.
Лютеранская духовная семинария или 信義神學院 29 марта 1913 года в Секоу (Шэкоу) провинции Хубэй была открыта (LTS). Семинария спонсировалась Американской лютеранской миссией, Синодальной миссией Хауге, Норвежским миссионерским обществом и Финским миссионерским обществом . Оскар Р. Уолд из Синодальной миссии Хауге был избран первым президентом, и 19 октября того же года был открыт кампус. Семинария также служила издательством и 15 сентября 1913 года опубликовала «Лютеранский бюллетень» , который обслуживал различные лютеранские организации по всему Китаю.
В 1915 году был сформирован Временный комитет Лютеранской церкви Китая, который взял на себя задачу создания единой национальной лютеранской церкви. Ко второму собранию УЛК в 1917 году все приготовления, включая проект конституции, были завершены. [ 8 ]
Однако в 1915 году лютеранская миссия, связанная с синодами-членами Синодальной конференции, начала работу и в объединении не участвовала. Позже, в эпоху коммунизма, эта отдельная миссия прекратила организованную деятельность, и вместо этого ее церковные работники начали свою деятельность в Гонконге .
Лютеранская церковь Китая (1920–1951)
[ редактировать ]Объединенная лютеранская церковь Китая была официально основана 22 августа 1920 года в Цзигуншане провинции Хэнань, там же была созвана первая Генеральная ассамблея ЛЦК.
Первая Генеральная Ассамблея (1920 г.)
[ редактировать ]Первое собрание собралось 22–29 августа 1920 г. в Цзигуншане, Хэнань, и официально приняло конституцию ЛСС. В основании LCC приняли участие пять миссионерских организаций, и миссионерские церкви, основанные этими органами, стали первыми пятью синодами LCC:
- Сянбэйский Синод ( 湘北区会 )
- - Миссия Церкви Швеции
- - Северная Хунань
- Синод Сянси ( районная конференция Сянси )
- - Финское миссионерское общество
- - Западная Хунань
- Сянчжун Синод ( Сянчжунская районная конференция )
- - Норвежское миссионерское общество
- - Центральная Хунань
- Юэ Синод ( Районная конференция Юэ )
- - Объединенная лютеранская миссия
- - Хэнань и Хубэй
- Юйчжунский синод ( Юйчжунская районная конференция )
- - Миссия Синода Августаны
- - Центральный Хэнань
Оскар Уолд был избран первым президентом LCC, и была принята резолюция, требующая от всех синодов LCC, а также других церквей в Китае соблюдать китайский Праздник середины осени ; который приходится на 15-й день 8-го месяца китайского календаря ; как День Благодарения. [ 9 ] [ 10 ]
Вторая Генеральная Ассамблея (1924 г.)
[ редактировать ]Второе собрание состоялось в Таохуалуне, провинция Хунань, с 30 марта по 2 апреля 1924 года, на год позже запланированного из-за политических волнений в провинции Хунань. Лютеранский колледж, обещанный Шведской церковью на предыдущем собрании, располагался там вместе с другими учреждениями ЛЦЦ, поскольку он был рабочей базой как Норвежского миссионерского общества, так и Синода Сянчжун. К сожалению, Лютеранский колледж не смог пережить политические потрясения, опустошавшие Китай в тот период, и был закрыт в 1931 году.
Во время этой ассамблеи к LCC были добавлены два новых синода: [ 11 ]
- Юдунский синод ( Районная ассоциация Юдун )
- - Миссия Лютеранской Свободной Церкви
- - Восточная Хэнань
- Юэнаньский синод ( Южный округ Гуандун )
- - Шлезвиг-Гольштейнская евангелическо-лютеранская миссия
- - Южный Гуандун
Управление лютеранским издательским советом также было передано LCC, что стало первым шагом на пути к коренизации китайской лютеранской литературы.
Третья Генеральная Ассамблея (1928 г.)
[ редактировать ]Продолжающиеся политические волнения в Китае задержали созыв третьей ассамблеи с осени 1926 года на май 1928 года. Место проведения также было перенесено из Сюйчана, Хэнань, в Лютеранскую духовную семинарию в Секоу. Это собрание приняло переработанную лютеранскую книгу богослужения и литургии, и были добавлены следующие синоды: [ 12 ]
- Юэганский синод ( Районная ассоциация Гуандуна и Цзянси )
- - Берлинское миссионерское общество
- - Гуандун и Цзянси
- Лудунский Синод ( Лудунский райком )
- - Объединенная лютеранская церковь Америки
- - Шаньдун
- Дунбэйский синод ( Конференция Северо-восточного округа )
- - Датское миссионерское общество
- - Маньчжурия и Северо-Восток
Четвертая Генеральная Ассамблея (1931 г.)
[ редактировать ]Ассамблея была созвана в Циндао, Шаньдун, 21–28 июня 1931 года. Среди важных решений, принятых на этой ассамблее, было установление квоты 1:1 для китайских и некитайских представителей от каждого синода в национальный совет и создание Лютеранской библейской школы для женщин в Циндао. [ 13 ]
Пятая Генеральная Ассамблея (1934 г.)
[ редактировать ]Собрание было созвано в YMCA в Шанхае 10–15 июня 1934 года. Были разработаны и утверждены правила и принципы относительно приглашения нелютеранских сторонников возрождения. Это произошло ввиду растущего движения возрождения в Китае, отмеченного служением таких людей, как Джон Сун , Ван Миндао и других, которые повлияли на многие лютеранские церкви как положительно, так и отрицательно. [ 14 ]
Шестая Генеральная Ассамблея (1937 г.)
[ редактировать ]Это было последнее довоенное созванное собрание, оно состоялось 13–18 июня 1937 года в Лояне , Хэнань. Были составлены далеко идущие планы, включая выпуск заявления по социальным вопросам с лютеранской точки зрения, создание Молодежного комитета, а также расширение теологической подготовки и литературной работы. Также примечательным было решение об отлучении от церкви членов, участвовавших в практике сожительства и многоженства . [ 15 ]
Седьмая Генеральная Ассамблея (1946 г.)
[ редактировать ]Первоначально собрание планировалось провести в Гуанчжоу , провинция Гуандун , в 1940 году, но его пришлось отложить из-за китайско-японской войны . Наконец, он состоялся 21–25 октября 1946 года в Лютеранской духовной семинарии в Шеко. Согласно неполному опросу, членство в церкви увеличилось на 62% с зарегистрированных 47 473 человек на последнем собрании до 76 953 сразу после войны. [ 16 ]
Было также принято несколько важных резолюций, в том числе решение подать заявку на членство во вновь созданной Всемирной лютеранской федерации (LWF) и направить делегацию на Первую ассамблею LWF, которая состоится в Лунде, Швеция, в 1947 году, а также пригласить лютеранскую федерацию. Лютеранская церковь – Синод штата Миссури связал Евангелическо-лютеранскую миссию в Китае с присоединением к Лютеранскому совету публикаций.
В состав ЛЦК были также приняты следующие синоды:
- Синод Юэшань ( районная ассоциация Хэнани, Хубэя и Шэньси )
- - Норвежская лютеранская китайская миссионерская ассоциация
- - Хубэй, Хэнань и Шэньси
- Шэннаньский синод ( Шаннаньский районный совет )
- - Миссия Норвежской евангелическо-лютеранской свободной церкви
- - Южный Шэньси
Из-за меняющихся обстоятельств и быстрого развития гражданской войны в Китае Седьмая Генеральная ассамблея оказалась последней полной ассамблеей, проведенной Лютеранской церковью Китая.
Восьмая Генеральная Ассамблея (1949 г.)
[ редактировать ]Из-за захвата большей части материкового Китая силами Коммунистической партии Китая и продолжающихся боевых действий в других частях Китая запланированное собрание в Гуанчжоу, провинция Гуандун, 10 октября 1949 года не удалось провести. Попытка перенести сборку в Гонконг также оказалась невозможной. Национальный президент Пэн Фу , находившийся в то время в Гонконге, в конце концов решил вместо этого провести заседание Национального совета.
27-й Совет собрался в Тао Фонг Шане , Шатин, Гонконг, 4–5 ноября 1949 года. Тао Фонг Шань был центром Христианской миссии среди буддистов ( 道友會 ) с 1930 года, а также временным кампусом Лютеранская духовная семинария после эвакуации из Шекоу 1 декабря 1948 года.
В состав LCC были приняты четыре новых члена: [ 17 ]
- Церковь Юйси (Синод Юйси / Конференция Западного округа Юйси )
- - Миссия американских лютеранских братьев
- - Восточная Хэнань
- Ликсианский Синод (Синод Юэдун/ Восточный округ Гуандун )
- - Рейнское миссионерское общество
- - Восточный Гуандун
- Синод Чунчжэнь (Синод Юэси / Западный округ Гуандун )
- - Базельская миссия
- - Западный Гуандун
- Синод Даою (Гонконгский синод/ Гонконгская районная конференция )
- - Христианская миссия среди буддистов
- - Гонконг
По правилам ЛСС эти четыре синода должны были быть переименованы в соответствии с областью, в которой они работали (как показано в названиях в скобках выше). Однако, поскольку и Рейнская, и Базельская миссии действовали уже более 100 лет, а характер работы Даоюхуэй сильно отличался, было трудно решить, какие названия принять новым синодам. [ 18 ] Однако, поскольку политическая ситуация в Китае менялась, от этого вопроса в итоге вообще отказались.
К настоящему времени подавляющее большинство лютеранских миссий, работавших в Китае в то время, присоединились к LCC, и, согласно неполной опубликованной статистике, LCC насчитывало в общей сложности 104 799 членов, что делало ее одной из крупнейших протестантских церквей в Китае. [ 19 ]
Лютеранская церковь в Китае (1950–1951)
[ редактировать ]25 января 1951 года, когда национальный президент не смог вернуться в Китай, LCC созвал расширенное заседание Совета в Ханькоу под руководством Ю Цзюня, национального вице-президента. На этом заседании было решено следующее: [ 20 ]
- Название LCC будет изменено с Чжунхуа Синьихуэй ( Лютеранская церковь Китая ) или Лютеранская церковь Китая на Чжунго Синьихуэй ( Лютеранская церковь Китая ) или Лютеранская церковь в Китае (TLCC);
- Упразднить 16 синодов и реорганизовать TLCC на пять географических зон;
- Уволить Пэн Фу с поста национального президента и заменить его Ю Цзюнем;
- следовать принципам Патриотического движения трех автономий ; Решительно
- Вступить в Национальный совет церквей Китая;
- Разорвать все связи с любыми миссиями, церквями и организациями, базирующимися в Гонконге;
- Прекратить отправлять студентов в Лютеранскую духовную семинарию в Гонконге и предложить патриотически настроенным студентам вернуться в Китай.
Этот эпизод фактически положил конец существованию LCC как субъекта в Китае, и к 1958 году TLCC также был упразднен с введением союзного поклонения и навязыванием «постконфессионализма» Патриотическим движением трех автономий. [ 21 ] [ 22 ]
Организация и структура
[ редактировать ]LCC был организован на четырех уровнях: Генеральная ассамблея, синод, округ и община. Генеральная ассамблея должна была собираться раз в три года для избрания Национального совета, возглавляемого национальным президентом. Уровни синода и округа собирались ежегодно для избрания совета синода и окружного совета соответственно, а общины ежегодно избирали совет дьяконов.
Президенты
[ редактировать ]- 1920–1924: преподобный Оскар Р. Уолд (Синод Юэ)
- 1924-1928: преподобный Арструп Ларсен (Синод Юэ)
- 1928: преподобный Оскар Р. Уолд (Синод Юэ); умер в офисе
- 1928-1931: преподобный Цзу Циу (Синод Сянчжун)
- 1931–1937: преподобный Чжу Хаоран (Синод Юэ)
- 1937–1951: преподобный доктор Пэн Фу (Синод Юэ)
Наследие
[ редактировать ]Хотя LCC как организованная организация в Китае просуществовала всего 30 лет, ее наследие в развитии лютеранства в Восточной Азии было значительным. Многие лютеранские церкви в Гонконге , Тайване , Малайзии и Сингапуре берут свое начало с работы и миссии LCC.
Гонконг
[ редактировать ]Из восьми лютеранских церквей Гонконга шесть могут проследить наследие LCC в своей работе:
- Миссия Цунг Цинь Гонконга ( Миссия Цунг Цинь Гонконга )
- Церковь была основана миссионерами Базельской миссии и представляла собой район церкви Чунчжэнь в восточной провинции Гуандун. Миссия присоединилась к LCC в составе Синода Чунчжэня (Юэси) в 1949 году до роспуска LCC в 1951 году. В 1952 году она зарегистрировалась в правительстве Гонконга в соответствии с новой конституцией.
- Рейнская церковь синод Гонконгский Китайско -
- Церковь была основана миссионерами Барменского миссионерского общества и представляла собой район Ликсианской церкви в западном Гуандуне. Церковь присоединилась к LCC как часть Синода Лисянь (Юэдун) в 1949 году до роспуска LCC в 1951 году. 1 июня 1951 года она была зарегистрирована как независимая церковь правительством Гонконга.
- церковь Гонконга лютеранская Евангелическо-
- Работу начали студенты и преподаватели Лютеранской духовной семинарии совместно с изгнанными из Китая миссионерами, работавшими вместе с ЛЦЦ. По происхождению ее можно рассматривать как церковь-преемницу LCC. Он был официально учрежден 24 февраля 1954 года, его первым президентом стал преподобный доктор Пэн Фу.
- Гонконга и церковь Лютеранская Макао
- Работу начали миссионеры Норвежской лютеранской миссии, которые ранее работали с Синодом Юэшань и эвакуировались в Гонконг после 1949 года. К ним присоединился преподобный Лю Даошэн, предыдущий президент Синода Юэшаань, который оказался в Китае из-за внезапного изменения политического статуса Китая. В 1960 году лютеранская церковь Юэшаан стала Норвежской лютеранской миссией. Они были одними из основателей Евангелическо-лютеранской церкви Гонконга, но вышли из нее в 1969 году из-за разногласий. В 1978 году миссия решила начать передачу своей деятельности самостоятельной поместной церкви, и 18 ноября того же года была официально основана Лютеранская церковь Гонконга и Макао.
- Южной провинции Гуандун церковь Лютеранская
- Церковь является продолжателем дела Юэнаньского Синода ЛЦЦ. В 1962 году, после внезапного увеличения числа беженцев из Китая, преподобный Люн Син-Санг, член бывшего Синода Юэнаня, был вызван Северо-Эльбским миссионерским центром, чтобы начать работу в Гонконге. Первоначально он сосредоточил свое внимание на беженцах из Хэпу, одного из районов бывшего Синода Юэнань.
- Христианская миссия буддистам ( Христианские джунгли Восточной Азии/Христианские джунгли Тао Фонг Шань )
- Миссией был бывший Синод Даою ЛЦК. Сейчас она функционирует скорее как организация, чем как церковь, хотя общинная работа все еще существует в небольших масштабах. Монастырь был построен в Тао Фонг Шане в 1936 году и остается популярным ретритным центром в Гонконге. В 1984 году лютеранская община Тао Фонг Шань стала членом Евангелическо-лютеранской церкви Гонконга. Институт китайско-христианских исследований был основан в 1995 году для содействия контекстуализации христианского богословия в китайской культуре и дальнейшего развития диалога с другими культурами и религиями.
Тайвань
[ редактировать ]На Тайване шесть лютеранских церквей, пять из которых могут проследить наследие LCC в своей работе:
- лютеранская Тайваньская церковь
- Церковь была основана усилиями бывших членов LCC и изгнанных из Китая миссионеров, которые работали с LCC. В апреле 1950 года Цинь Чжун-ань, врач из Сианя, проводил семейные встречи в своей резиденции в Гаошунге . 3 июня 1951 года была основана община Гаосюн, в которой крестилось 59 человек. 1 ноября 1954 года церковь была официально основана.
- Республики Китайской церковь Лютеранская
- Подобно лютеранской церкви Гонконга и Макао, эта церковь была основана миссионерами Норвежской лютеранской миссии, которые ранее работали с Синодом Юэшаан. В 1952 году Сигрун Оместад начала работу в Тайбэе, а позже в том же году преподобный Лю Даошэн, ранее работавший с миссией в Гонконге, был призван служить пастором. В 1978 году миссия решила начать передачу своей деятельности хозрасчетной поместной церкви, и к 1985 году церковь была официально учреждена как независимая организация.
- братская лютеранская церковь Китайская
- В 1951 году на Тайвань прибыл А.Э. Нихус, миссионер Лютеранской миссии Братьев Китая, работавший при Юйси Синоде ЛЦК. Позже в том же году к нему присоединился преподобный Ту Чан-Ву, бывший президент Синода Юйси, и началась работа среди членов семей военных. В 1958 году была основана независимая церковь.
- Китайская лютеранская церковь евангельская
- В 1954 году Норвежская миссия евангелическо-лютеранской свободной церкви (NLF) направила преподобного Дж. Т. Йохансена-младшего, который ранее работал с Шаннанским синодом LCC, для работы в Тайваньской лютеранской церкви (TLC). В 1961 году НФО принял решение отделиться от ТЛК и вести свою работу самостоятельно. Миссия была основана как Китайская лютеранская евангельская церковь в августе 1973 года, первым председателем которой был избран преподобный Сюн Мин-Сян.
- церковь Тайваня ( Китайская Лютеранская Республика )
- попросило преподобного Тойво Коскикаллио, президента лютеранской духовной семинарии в Гонконге, 4 сентября 1955 года Финское миссионерское общество изучить возможность создания миссии на Тайване. В октябре 1956 года в ответ на исследование Коскикаллио ФМС отправило преподобного Пяйво Парвиайнена и г-жу Эльму Аалтонен на Тайвань. Все три миссионера ранее работали с Синодом Сянси ЛЦЦ. 3 апреля 1977 года была основана Лютеранская церковь Тайваня, президентом которой был избран преподобный Е Бо-Сян.
Малайзия и Сингапур
[ редактировать ]Из четырех лютеранских церквей в Малайзии две могут проследить наследие LCC в своей работе:
- Базельская Малайзии церковь христианская
- Базельская христианская церковь Малайзии (BCCM) была основана среди беженцев, говорящих на языке хакка, во время неудавшегося восстания тайпинов в Китае. Поскольку лидер восстания Хун Сюцюань был христианином, говорящим на языке хакка, цинское правительство Китая относилось к Базельской миссии, говорящей на языке хакка, с большим подозрением. Когда Британская компания Северного Борнео попыталась нанять китайских рабочих для развития Северного Борнео , Рудольф Лехлер из Базельской миссии с энтузиазмом поддержал эту схему. Первые китайские христиане Базеля прибыли в Лосан, Северное Борнео, в 1882 году, а Лозанская церковь была построена в 1886 году. В 1925 году была основана Базельская самоуправляющаяся церковь Борнео, первым президентом которой был избран преподобный Хуан Тянь-Юй. В 1966 году было принято нынешнее название, и BCCM, насчитывающая 45 000 членов, теперь является крупнейшей лютеранской церковью происхождения LCC.
- в Малайзии церковь Лютеранская
- В 1952 году Всемирная лютеранская федерация созвала Первую лютеранскую консультацию в Юго-Восточной Азии на Пенанге , обратившись к лютеранским церквям по всему миру с призывом откликнуться на духовные потребности более чем 500 000 этнических китайцев, которые оказались в новых деревнях, созданных малайским правительством для противодействия угрозе. поставленный Коммунистической партией Малайи во время чрезвычайного положения в Малайзии . Среди первых, кто ответил, был д-р Пол Анспах (бывший член синода Ю-э LCC) из Объединенной лютеранской церкви в Америке и д-р Пэн Фу (бывший президент LCC), который представлял лютеранские церкви Гонконга. Лютеранская церковь в Малайзии была основана в 1963 году. После исключения Сингапура из Малайзийской федерации в 1965 году название было изменено на Лютеранскую церковь в Малайзии и Сингапуре (LCMS). В 1996 году Сингапурский округ LCMS стал независимым органом, известным как Лютеранская церковь Сингапура. В 2012 году название церковной организации в Малайзии вернулось к Лютеранской церкви в Малайзии.
Лютеранские церкви в Сингапуре организованы в рамках одной национальной организации, которая возникла как миссия миссионеров и работников, связанных с LCC.
- Лютеранская церковь в Сингапуре ( Сингапурская лютеранская церковь )
- В 1960 году миссия Объединенной лютеранской церкви в Америке в Малайе распространила свою деятельность на Сингапур. Церкви в Сингапуре сформировали Сингапурский округ LCMS, пока в 1996 году он не стал независимой национальной церковью под названием Лютеранская церковь в Сингапуре.
См. также
[ редактировать ]- Протестантизм в Китае
- Христианство в Китае
- Протестантские миссии XIX века в Китае
- Христианский центр Тао Фунг Шань
- Лютеранская церковь в Малайзии и Сингапуре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карлберг, Густав: «Изменяющаяся сцена в Китае: история лютеранской теологической семинарии в ее церковной и политической обстановке за период сорока пяти лет, 1913–1958», Гонконг: Лютеранское литературное общество, 1958
- ^ Jump up to: а б с Макгилливрей, Дональд, изд. (2002) [1907]. Век протестантских миссий в Китае (1807–1907) . США: Элиброн Классикс. ISBN 978-1-4021-6031-8 .
- ^ Информационный бюллетень China Insight: «American Presbyterian Mission Press, 1867, редакция, Тайбэй: Ch'eng-wen Publishing Company, 1966».
- ^ Тан, Кристофер: «Первые сто лет протестантской миссии в Китае (опубликовано на китайском языке как столетняя история христианства в Китае)», стр. 276, Гонконг: Издательство Taosheng, 1987
- ^ Jump up to: а б Сяо, Эндрю: «Краткая история китайской лютеранской церкви», Гонконг: издательство Taosheng, 1999, ISBN 962-380-107-6
- ^ Университет Сан-Франциско: Круглый стол Риччи 21 века по истории христианства в Китае , Институт Риччи (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
- ^ Американская теологическая библиотечная ассоциация: « Евангелическо-лютеранская церковь Августаны. Совет иностранных миссий: Лютеранская теологическая семинария, годовые отчеты и протоколы, 1913–1948 гг. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine » (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
- ^ См. «Материалы Всесоюзной лютеранской конференции», Кикунгшан, 23–27 августа 1917 г.
- ^ См. «Труды Первой Генеральной ассамблеи лютеранской церкви Китая», 1920 г.
- ^ См. «Записки церковного совета Лютеранской церкви Китая», стр. 42, 1921 г.
- ^ См. «Труды Второй Генеральной ассамблеи лютеранской церкви Китая», 1924 г.
- ^ См. «Материалы Третьей Генеральной ассамблеи Лютеранской церкви Китая», Секоу, 1928 г.
- ^ См. «Протокол Четвертого собрания Лютеранской церкви Китая», стр. 7–26, 1931 г.
- ^ См. «Материалы Пятой Генеральной ассамблеи Лютеранской церкви Китая», Шанхай, 10–28 июня 1934 г.
- ^ См. «Протокол шестого собрания Лютеранской церкви Китая», 1937 г.
- ^ См. «Протокол седьмой ассамблеи Лютеранской церкви Китая: статистика LCC», Секоу, 1946 г.
- ^ См. «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г.
- ^ «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г., стр. 20, «Отчет Базельской миссии».
- ^ «Протокол 27-го заседания Совета лютеранской церкви», Таофуншань, Шатин, Гонконг, Китай; 4–5 ноября 1949 г., «Приложение I: Синоды и миссии Лютеранской церкви Китая».
- ↑ Еженедельник Тянь Фэн, выпуск 253, 3 марта 1951 г.
- ↑ Служба новостей Amity: Часто задаваемые вопросы о протестантской церкви в Китае. Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.).
- ↑ Протестантские церкви в Китае: О нас (последний доступ к URL-адресу осуществлен 24 апреля 2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Миссия Цунг Цин Гонконга
- Китайско-Рейнская церковь Гонконгский синод
- Евангелическо-лютеранская церковь Гонконга
- Лютеранская церковь Гонконга и Макао
- Лютеранская церковь Южной провинции Гуандун
- Христианская миссия буддистам
- Тайваньская лютеранская церковь
- Лютеранская церковь в Малайзии
- Лютеранская церковь в Сингапуре