Мохамед Баракатулла Бхопали
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |
Мухаммед Баркатулла Бхопали | |
---|---|
![]() | |
Премьер -министр предварительного правительства Индии | |
В офисе 1 декабря 1915 - 1919 | |
Президент | Махендра Пратап |
Личные данные | |
Рожденный | 7 июля 1854 года Бхопал , штат Бхопал , Британская Индия |
Умер | 20 сентября 1927 года San Francisco |
Мохамед Баракатулла Бхопали , известный своим почетным оформлением как Маулана Баркатулла (7 июля 1854 г. - 20 сентября 1927 года), был индийским революционером из Бхопала. Barkatullah родился 7 июля 1854 года в Itawra Mohalla, Bhopal в том, что сегодня является Мадхья -Прадеш , Индия . Он сражался за пределами Индии, с огненными речами и революционными сочинениями в ведущих газетах, за независимость Индии. Он не жил, чтобы увидеть независимость Индии. Он умер в Сан -Франциско в 1927 году и был похоронен на старом городском кладбище в Сакраменто, штат Калифорния . В 1988 году Университет Бхопала был переименован в Университет Баркатулла. [ 1 ] в его честь. Он также был премьер -министром первого предварительного правительства Индии в Афганистане в 1915 году.
Политика революции
[ редактировать ]В то время как в Англии он вступил в тесное контакт с Лалой Хардайл и Раджей Махендрой Пратап , сыном Раджа Хатраса . Он стал другом афганского эмира и редактором газеты Кабул Сирадж-уль-Акбар . Он был одним из основателей партии Гадар в 1913 году в Сан -Франциско. Позже он стал первым премьер -министром временного правительства Индии, основанного 1 декабря 1915 года в Кабуле с Раджей Махендрой Пратап в качестве его президента. [ Цитация необходима ]
В Англии, в 1897 году, Баракатулла был замечен на собраниях мусульманской патриотической лиги. Здесь он наткнулся на других революционных соотечественников вокруг Шьямджи Кришнаварма . Примерно через год, проведенный в Америке, в феврале 1904 года он уехал в Японию, где был назначен профессором индустани в Университете Токио . Осенью 1906 года, на 1 Западной 34-й улице в Нью-Йорке, Панарьянская ассоциация была сформирована Баракатуллой и Сэмюэлем Лукасом Джоши, христианином Маратхи, сыном покойного преподобного Лукаса Малоба Джоши; Он был поддержан ирландскими революционерами клан-на-гаэля, анти-британского адвоката Мирона Х. Фелпса и одинаково анти-британтской Свами Абхедананды , который продолжил работу Свами Вивекананды .
Согласно сообщению в гэльском американском американском , в июне 1907 года, собрание индейцев, состоявшихся в Нью -Йорке, приняла резолюции «отказавшись от права любого иностранца (г -н Морли) для определения будущего индийского народа, призывая своих соотечественников к В зависимости от самих себя и особенно от бойкота и свадеши , осуждая депортацию Ладжпата Рай и Аджита Сингха и выражая ненависть к действию британских властей в открытом подстрекательстве одного класса индейцев против другого в Джамальпуре и других местах ». (Источник: KER, P225).
Его письмо на персидском языке , которое появилось на урду муалле из Алигарха , в мае 1907 года, в котором Баракатулла решительно выступал за необходимость единства между индусами и мусульманами и определил две главные обязанности мусульман как патриотизм и дружба с Все мусульмане за пределами Индии. Этот пророческий аргумент предшествовал четырем годам публикации Германии и предстоящей войны Бернхарди , предупреждая Англию, чтобы знать о крайней опасности, представленной единством индуистских и мусульманских экстремистов в Бенгалии, как сообщается в Комиссии Роулатта (Глава VII) Полем Он думал, что выполнение обеих этих обязанностей полностью зависело от одного правила поведения, а именно согласия и единства с индусами Индии во всех политических вопросах. (Кер, P226). [ Цитация необходима ]
16 августа 1908 года прибыл из Калькутты Бхупендра Нат Датта , горячий брат Вивекананды. Приглашенный Джорджем Фрименом для редактирования бесплатного индостана из офиса американской газеты гэльской газеты, Таракнат Дас отправился в Нью -Йорк, чтобы присоединиться к своему старому коллеге Датте. В марте 1909 года Баракатулла снова уехал в Японию. [ Цитация необходима ]
Деятельность в Японии
[ редактировать ]В начале 1910 года он начал исламское братство в Токио. [ Цитация необходима ]
В июне по июль 1911 года он уехал в Константинополь и Петроград , вернулся в Токио в октябре и опубликовал статью, касающуюся появления великого пансламского альянса, включая Афганистан , который, как он ожидал, станет «будущей Японией Центральной Азии». В декабре он принял ислам три японца: его помощник Хасана Хатанао, его жена и ее отец, барон Кентаро Хики. Говорят, что это первое обращение в ислам в Японии. В 1912 году Баракатулла «стал одновременно более свободно в своем использовании английского языка и больше анти-британского в своем тоне», наблюдает Кер (P133). Обсуждая в своей статье «христианское сочетание против ислама», Баракатулла выделил императора Уильяма Германии как единственный человек », который держит мир мира, а также войну в пустоте его руки: это обязанность Мусульмане должны быть объединены, чтобы стоять у Халифа; Цитируя римского поэта, Баракатулла напомнил, что англосаксоны были морскими волками, живущими на грабеже мира. Разница в современном времени заключалась в добавлении «уточнения лицемерия, которое обостряет край жестокости». 6 июля 1912 года въезд в статью в Индию было запрещено, прежде чем японское правительство подавило его. [ Цитация необходима ] Между тем, с сентября в Индии появились копии другой статьи под названием El Islam , продолжая политическую пропаганду Баракатуллы. 22 марта 1913 года его импорт был запрещен в Индии. В июне 1913 года в Индии были получены копии с литографической брошюрой урду, «Меч - последнее средство». [ Цитация необходима ] 31 марта 1914 года преподавание Баракатуллы было прекращено японскими властями. За ней последовали еще одна подобная листовка, Feringhi Ka Fareb («Обман английского»): согласно Кер (P135), «он превзошел в предыдущих постановках Баракатуллы и был смоделирован больше о стиле публикаций гадара Партия Сан -Франциско, с которой Баракатулла теперь бросил в свою судьбу ». [ Цитация необходима ]
Эпизод Гадар
[ редактировать ]В мае 1913 года Г.Д. Кумар отплыл из Сан -Франциско на Филиппины и написал из Манилы в Тарак Нат Дас : «Я собираюсь установить базу в Маниле (Пи) Депо, контролирую работу возле Китая, Гонконг, Шанхай. Профессор Баракатулла в порядке в Японии ». (Кер, P237). [ Цитация необходима ] 22 мая 1914 года Баракатулла вернулся в Сан -Франциско с Бхагваном Сингхом (псевдоним Натха Сингх), Гранти (священником) сикхского храма в Гонконге и присоединился к югантарный ашрам и работал с Тараком Нат -Дасом. С началом войны в августе 1914 года во всех основных центрах населения индейцев из Азии в Калифорнии и средств были собраны встречи, и были собраны средства, чтобы вернуться в Индию и присоединиться к восстанию: Баракатулла, Бхагван Сингх и Рам Чандра Бхарадвадж. были среди ораторов. ( Портленд (Орегон) Telegram , 7 августа 1914 года; республиканец Фресно , 23 сентября 1914 г.). Достигнув Берлина вовремя, Баракатулла встретил Чатто или Вирендранат Чаттопадхьяя и в стороне Раджа Махендра Пратап в миссии в Кабул . Их роль была значительной в воспитании анти-британских чувств, которые индийские военнопленные, которые занимали Германией. Они прибыли в Герат 24 августа 1915 года, и губернатор получил королевский прием. [ Цитация необходима ]
Правительство свободной Индии
[ редактировать ]1 декабря 1915 года, 28 -летия Пратапа, он основал первое временное правительство Индии в Кабуле в Афганистане во время Первой мировой войны . Это было правительством свободного Хиндустана с Раджей Махендрой Пратап в качестве президента Маулана Баркатулла, премьер-министра Убайдуллы Синди , министра внутренних дел. [ 2 ] Анти-британские силы поддержали его движение. Но для некоторой очевидной лояльности британцам Амир продолжал откладывать экспедицию. Затем они попытались установить отношения с иностранными державами ». (Кер, стр. 305). В Кабуле, Сирадж-уль-Ахбар в своем выпуске от 4 мая 1916 года, опубликованной Раджа Махендра Пратап версии миссии и ее цели. Он заявил: Он заявил: "Его имперское величество сам Кайзер дал мне аудиторию. Впоследствии, установив право на проблему Индии и Азии с имперским правительством Германии и получив необходимые полномочия, я начал к востоку. У меня были интервью с Хедивом Египта , а также с принцами и министрами Турции , а также с известным Энвер-пашами и его имперским величием Святой Халиф, султан-уль-муазааджим. Я решил проблему Индии и Востока с имперским Османским правительством, а также получил от них необходимые полномочия. Немецкие и турецкие офицеры и Маулви Баракатулла Сахиб пошли со мной, чтобы помочь мне; Они все еще со мной ». [ Эта цитата нуждается в цитате ] Не в состоянии серьезно относиться к Радже Махендре Пратапу , Джавахарлал Неру позже написал в автобиографии (стр. 151): «Он, казалось, был персонажем из средневекового романа, дон -киоски , который ушел в двадцатый век». Под давлением британцев афганское правительство отозвало свою помощь. Миссия была закрыта. [ Цитация необходима ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Университет Баркатулла, Бхопал Архивировал 6 октября 2006 года на машине Wayback на сайте www.bubhopal.nic.in
- ^ Вклад вклад короля Махендры Джудвомадом Сайедом Рахманом , внутренним безработным и Баркатул Пратрапас и Баркатлела, Баркапали, 1–3 Bhoakamber 2005.
- Словарь национальной биографии , изд. SP Sen, Vol. Я, стр. 139–140
- Рулон Чести , Каличаран Гош, 1965
- Политические проблемы в Индии: конфиденциальный отчет , Джеймс Кэмпбелл Кер, 1917, Перепечатка 1973
- Отчет комитета по мятежу , судья Сэт Роулатт , 1918, перепечатка 1973
- Интеллектуальное происхождение движения за независимость Индии (1893–1918), Prithwindra Mukherjee, PhD The Disess, 1986
- В поисках свободы , Сибнараян Рэй, вып. I, 1998
- Коммунизм в Индии , сэром Сесил Кэй, составлен и под редакцией Subodh Roy, 1971
- 1920 к 1920 году к 1920 году Совелом Датта Гупта, Россия . Xviii, № 2, 151–170.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1854 Рождения
- 1927 Смерть
- Гадар вечеринка
- Индус -Герман заговор
- Индийский дом
- Индийские экспатрианты в Японии
- Индийские экспатрианты в Советском Союзе
- Индийские экспатрианты в Соединенных Штатах
- Активисты независимости индейцев из Мадхья -Прадеш
- Индийские мусульмане 20-го века
- Ислам в Японии
- Политики из Бхопала
- Писатели из Бхопала
- Индийские политические писатели
- Индийские писатели 19-го века
- Индийские политики 19-го века
- Индийские писатели индийских произведений 20-го века
- Индийские политики 20-го века
- Люди из штата Бхопал