Jump to content

Алтарь Кефермаркта

Координаты : 48 ° 26'36 "N 14 ° 32'20" E  /  48,44333 ° N 14,53889 ° E  / 48,44333; 14.53889
Открытый вид на алтарь Кефермаркта

( Алтарь Кефермаркта нем . Kefermarkter Flügelaltar ) — богато украшенный деревянный алтарь в стиле поздней готики в приходской церкви Кефермаркта в Верхней Австрии . По заказу рыцаря Кристофа фон Зелкинга он был завершен около 1497 года. Святые Петр , Вольфганг и Христофор В центральной части изображены . На панелях крыла изображены сцены из жизни Марии , а алтарь также имеет замысловатую надстройку и две боковые фигуры святых Георгия и Флориана . Личность ее создателя, известного под псевдонимом Мастер алтаря Кефермаркта , неизвестна, но, судя по всему, главную скульптуру создали по крайней мере два опытных скульптора. На протяжении веков он видоизменился и утратил первоначальную краску и позолоту ; крупная реставрация была предпринята в 19 веке под руководством Адальберта Штифтера . Алтарный образ был описан как «одно из величайших достижений скульптуры позднего средневековья в немецкоязычном регионе».

Замок Вайнберг [ де ] на окраине Кефермаркта был резиденцией Кристофа фон Зелкинга, заказавшего алтарь.

Комиссия и создание

[ редактировать ]

Кристоф фон Зелкинг, лорд соседнего замка Вайнберг [ де ] и советник императора Фридриха III , заказал строительство новой церкви для Кефермаркта между 1470 и 1476 годами. [ 1 ] [ 2 ] В своем последнем завещании от 1490 года он предоставил деньги для оплаты в рассрочку алтаря, посвященного Святому Вольфгангу , также после его смерти. Когда завещание было написано, алтарь уже должен был быть сдан в эксплуатацию и работа над ним уже могла быть начата. В следующем году Кристоф фон Зелкинг умер и был похоронен в хоре церкви. [ 3 ] Хотя на алтаре в Кефермаркте нет никаких надписей или других намеков на его происхождение, некоторые обстоятельства указывают на то, что он остается алтарем, заказанным Кристофом фон Зелкингом. Квитанция 1497 года (позже утерянная) документально подтвердила окончательную оплату за алтарь, что указывает на то, что алтарь, возможно, был установлен в церкви в том же году. кресте На церкви в Кефермаркте также указана дата 1497 года, что указывает на то, что к тому времени церковь должна была быть закончена и установлена ​​мебель. [ 1 ]

Церковь в Кефермаркте, где находится алтарь.

Алтарный образ был создан главным скульптором, которого часто называют Мастером алтаря Кефермаркта. [ 4 ] Предполагалось, что он был главой мастерской, которая вместе со своим главным скульптором выполнила две фигуры центральной части (Святого Вольфганга и Святого Петра ), рельефы на крыльях и большую часть скульптур меньшего размера. Архитектурные элементы и надстройка, возможно, были изготовлены в столярной мастерской. [ 5 ] Личность главного скульптора и местонахождение мастерской обсуждались давно. Из-за его необычного качества было неубедительно высказано предположение, что алтарный образ был создан Тильманом Рименшнейдером , Фейтом Штоссом , Михаэлем Пахером и Альбрехтом Дюрером . [ 6 ] Большинство ученых пришли к выводу, что мастерская, производившая алтарь, действовала в Пассау , но поскольку из Пассау сохранилось мало сопоставимых произведений искусства, окончательных выводов сделано не было. Точно так же было предложено, чтобы некий Мартин Крихбаум был мастером алтаря Кефермаркта. [ 4 ] В архивных записях он упоминается как «художник», но это не обязательно означает, что он также не владел резьбой по дереву, и известно, что у него были заказы как в Верхней, так и в Нижней Австрии . [ 5 ]

Изменения

[ редактировать ]

После Реформации семья Зелкингов стала протестантской в ​​1558 году, и католическая церковь впоследствии осталась без внимания. [ 7 ] ее захватили иезуиты В 1629 году церковь была вообще закрыта и вновь открыта только в 1667 году после того, как во время Контрреформации . [ 8 ] Церковь была отреставрирована в 1670 году, и в настоящее время кажется, что алтарь был изменен, с внесенными изменениями, чтобы он больше соответствовал преобладающему стилю барокко . [ 7 ] [ 9 ] Первоначально крылья могли быть закрытыми, но теперь они были прикреплены к центральной секции. Надстройка была расширена и дополнена другими готическими скульптурами, взятыми из боковых алтарей. Две большие статуи, не стоящие на настенных консолях рядом с алтарем, были помещены поверх крыльев. [ 9 ]

Алтарный образ первоначально был частично позолочен и расписан, но сегодня от полихромии остались лишь фрагменты . [ 10 ] В конце 18 века весь алтарь был покрыт побелкой, чтобы лучше соответствовать вкусу и идеалам того времени. Аналогичные побеленные готические алтари известны также из Нидерротвайля и Моосбурга . [ 9 ]

Реставрация

[ редактировать ]

В первой половине XIX века алтарь пострадал от обыкновенных мебельных жуков . В 1852 году пастор обратился к губернатору Верхней Австрии Эдуарду фон Баху [ де ] и попросил помощи в его восстановлении. Этот вопрос затронул местное правительство, которое считало алтарь «национальным памятником», а его восстановление — делом чести. [ 9 ] Работой руководил писатель Адальберт Штифтер , который также был реставратором . [ 11 ] Реставрационные работы проводились в период с 1852 по 1855 год. Помимо Штифтера, в команду реставраторов входили скульпторы Иоганн Ринт [ де ] и Йозеф Ринт [ де ], а также несколько наемных рабочих. Реставрация хорошо задокументирована, и видно, что алтарь стремился сохранить и восстановить его в лучшем виде. [ 9 ] Однако далеко идущая реконструкция подверглась критике, не в последнюю очередь из-за полного удаления оставшейся средневековой полихромии. Вероятно, Штифтер предположил, что фрагменты средневековой краски под барочной побелкой также были нанесены в период барокко. [ 12 ] Во время ремонта пришлось заменить большие части надстройки, так как она была слишком сильно заражена жуками. Адальберт Штифтер также предоставил описание алтаря в своем романе Der Nachsommer . [ 1 ]

В 1929 году была предпринята новая попытка избавиться от мебельных жуков, повредивших алтарь. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Алтарь Кефермаркта был назван «одним из величайших достижений скульптуры позднего средневековья в немецкоязычном регионе». [ 6 ] Высота алтаря от пола до верха надстройки составляет 13,8 метра (45 футов) и ширина 6,17 метра (20,2 фута). [ 13 ] Он изготовлен из древесины липы (с некоторыми деталями из лиственницы , добавленными в XIX веке) и состоит из четырех отдельных частей: пределлы в основании, прямоугольной центральной части в виде неглубокого шкафа, двух крыльев и притвора. сложная надстройка. [ 14 ] Не интегрированные в саму структуру, но являющиеся частью ансамбля алтаря, также являются две фигуры, изображающие Святого Георгия и Святого Флориана , которые сегодня размещены на консолях по обе стороны от алтаря. [ 15 ]

Центральная секция

[ редактировать ]
Центральная часть алтаря

Центральная часть разделена на три неглубокие ниши, в каждой из которых находится статуя святых Петра , Вольфганга и Христофора , немного превышающая по размеру ее размеры . Они поддерживаются богато резными кронштейнами и увенчаны балдахинами . Святой Вольфганг, покровитель церкви, занимает среднюю нишу и тоже немного крупнее остальных святых. Петр стоит по правую сторону от Святого Вольфганга, а Святой Христофор — по левую. Святой Христофор был личным покровителем Кристофа фон Зелкинга, отсюда и видное расположение святого в алтаре. [ 14 ] Статуя святого Христофора, судя по всему, была создана одним художником, а статуи святых Петра и Вольфганга, а также боковые панели - другим. Особенно статую святого Христофора хвалили за ее худощавое, выразительное, но чувствительное лицо, в то время как другие скульптуры описывались как более жесткие по выражениям, а драпировка их одежды выполнена с меньшим мастерством и утонченностью. [ 16 ] Необычно то, что святой Христофор изображается не сильным великаном, как это было в средневековой традиции, а молодым человеком. Его голова «выдает чувствительность, присущую только величайшим произведениям скульптуры поздней готики». [ 16 ]

Скульптура Святого Вольфганга - самая большая из трех, ее высота составляет 220 сантиметров (87 дюймов). Святитель изображен в полном архиерейском облачении, в ризе и с посохом в руках . У его ног – модель церкви, к крыше которой прикреплен топор – один из атрибутов святого. [ 17 ] По словам историка искусства Райнера Касница, черты его лица «показывают, что он человек значительной энергии и целеустремленности». [ 16 ] Святой Петр ростом 196 сантиметров (77 дюймов) одет даже более богато, чем Святой Вольфганг. Его украшенная парчовая мантия почти полностью окутывает святого. Его руки в перчатках держат ключ от рая, его атрибут и книгу. Между складками его платья, папская ферула . на левом плече, зажата [ 18 ] Святой Христофор, наконец, изображен юношей, несущим Христа на своих плечах. Размер статуи составляет 190 сантиметров (75 дюймов). [ 19 ] Он с непокрытой головой и босой. Он поддерживает себя грубой веткой, когда несет Христа через реку, и ветер треплет его одежду. [ 19 ]

Сбоку от центральной части две статуи меньшего размера, изображающие святых Стефана и Святого Лаврентия, расположены обращенными внутрь. Оба имеют рост 95 сантиметров (37 дюймов) и изображают святых в традиционном литургическом облачении. [ 20 ]

Помимо святого Вольфганга, главной святой алтаря является Мария . Ее статуя расположена на видном месте в центре надстройки, над центральной панелью. Кроме того, в двух крыльях изображены по паре деревянных рельефов со сценами из жизни Марии. Первоначально крылья могли быть закрыты, но теперь зафиксированы. Первоначально снаружи, возможно, были расписаны сцены из жизни святого Вольфганга. Створка справа от святителей изображает в верхней части Благовещение , в нижней - Поклонение волхвов . Другое крыло показывает рождение Христа вверху и смерть Марии на нижней панели. [ 14 ] Фигура Марии на всех панелях изображена одинаково. [ 21 ]

В сцене благовещения Мария изображена стоящей на коленях на молельном стуле внутри полуоткрытой конструкции, поддерживаемой необычно резными колоннами, увенчанными над капителями фигурами, которые, вероятно, должны быть пророками из Ветхого Завета . Архангел Гавриил входит в здание и держит свиток с речью части его приветствия, Аве Мария , на котором видны . В верхнем левом углу можно увидеть изображение Бога-Отца среди облаков в окружении двух ангелов. Первоначально на панно также был изображен голубь , символ Святого Духа , но он утерян. [ 21 ]

На противоположной стороне, в верхней части створки слева от святителей, изображено рождение Христа. Мария изображена преклонившей колени перед Христом, стоящим перед ней на складке ее платья. С другой стороны, Иосиф также стоит на коленях перед ребенком. Над Марией, на крыше здания позади них, изображены два ангела, играющие на мандолине и лютне . На заднем плане благовещение пастухам . видно [ 21 ]

За этой сценой хронологически следует панно под сценой Благовещения. предмет поклонения волхвов . Здесь изображен [ 21 ] Мария смотрит на младенца Христа, пока один из волхвов стоит перед ним на коленях; ребенок играет с золотом в шкатулке, которую он приносит. И он, и второй из волхвов, стоящий за ним, сняли шляпы в знак уважения. [ 22 ]

Последняя панель изображает смерть Марии. Она мирно лежит на смертном одре, а миниатюрный ангелочек раздвигает занавеску, чтобы зритель мог лучше видеть Марию. двенадцать апостолов Присутствуют все , каждый из которых изображен с индивидуальными чертами. Над головой святого Петра в облаке появляется Христос, принимающий душу своей матери в виде маленькой фигурки. [ 15 ]

Надстройка

[ редактировать ]

святые Мария, Екатерина и Варвара В искусно вырезанной надстройке изображены , а в верхней части изображены изображения Агнессы Римской, окруженные бюстами пророков и увенчанные скульптурой Святой Елены . Тщательно изготовленные скульптуры индивидуально разработаны, с большим разнообразием одежды и атрибутов. [ 23 ] Сама надстройка состоит из одиннадцати башен , причем три главных башен возвышаются над каждым из святых на центральной панели. [ 15 ] Он несколько раз менялся и включал в себя элементы других запрестольных образов. Первоначально он имел чисто архитектурную композицию, без ботанических элементов. [ 14 ] Также сомнительно, были ли фигуры изначально частью надстроек или они были устроены по-другому. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Касниц 2006 , с. 164.
  2. ^ Оберкристль 1923 , с. 2.
  3. ^ Оберкристль 1923 , с. 9.
  4. ^ Перейти обратно: а б Шультес, Лотар. «Мастер алтаря Кефермаркт» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T055065 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 8 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Касниц 2006 , с. 169.
  6. ^ Перейти обратно: а б Каммель, Фрэнк Матиас (2000). «Рецензия на «Алтарь Кефермаркта. Его хозяин и его мастерская» Ульрике Кроне-Бальке. Журнал Берлингтон . 142 (1164): 176. JSTOR   888696 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Die Kirche zu Kefermarkt» [Церковь в Кефермаркте] (на немецком языке). Торговый городок Кефермаркт . Проверено 8 июля 2020 г.
  8. ^ Канниц 2006 , стр. 164–165.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Касниц 2006 , с. 165.
  10. ^ Касниц 2006 , с. 166.
  11. ^ «Flügelaltar Kefermarkt» [крылатый алтарь Кефермаркта] (на немецком языке). Ассоциация музеев Верхней Австрии [Союз музеев Верхней Австрии] . Проверено 8 июля 2020 г.
  12. ^ Канниц 2006 , стр. 165–166.
  13. ^ Перейти обратно: а б Касниц 2006 , с. 170.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Касниц 2006 , с. 167.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Оберкристль 1923 , с. 30.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Касниц 2006 , с. 168.
  17. ^ Оберкристль 1923 , с. 26.
  18. ^ Оберкристль 1923 , стр. 26–27.
  19. ^ Перейти обратно: а б Оберкристль 1923 , с. 27.
  20. ^ Оберкристль 1923 , с. 28.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Оберкристль 1923 , с. 29.
  22. ^ Оберкристль 1923 , стр. 29–30.
  23. ^ Оберкристль 1923 , стр. 30–31.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Касниц, Райнер (2006). Резное великолепие: алтари поздней готики в Южной Германии, Австрии и Южном Тироле . Публикации Гетти. ISBN  978-0-89236-853-2 .
  • Оберкристль, Флориан (1923). Готический крылатый алтарь в Кефермаркте [ Готический крылатый алтарь в Кефермаркте ] (на немецком языке) (2-е изд.). Линц: Издательство «Кристи. Художественные листы» Линц.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адальберт Штифтер: О резном главном алтаре в церкви на Кефермаркте . Впервые напечатано в: Ежегодник Ассоциации музеев Верхней Австрии № 13, (1853 г.), цифровая копия, 1 МБ в формате PDF.
  • Лотар Шультес : мастер алтаря Кефермаркта. Итоги Линцкого симпозиума . (Исследования по истории культуры Верхней Австрии, серия 1), Линц, 1993 г.
  • Отто Вутцель : Судьба алтаря Кефермаркт . В: Рудольф Лер: Государственные хроники Верхней Австрии , Вена: Verlag Christian Brandstätter 2004, стр. 96 и далее.
  • Ульрике Кроне-Бальке: Алтарь Кефермаркт – его хозяин и его мастерская , Deutscher Kunstverlag , Мюнхен, 1999 (Zugl. Univ., Diss., Мюнхен, 1995)
[ редактировать ]

48 ° 26'36 "N 14 ° 32'20" E  /  48,44333 ° N 14,53889 ° E  / 48,44333; 14.53889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db70bc97830ad3f47458e8f7cfd63ada__1723730460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/da/db70bc97830ad3f47458e8f7cfd63ada.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kefermarkt altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)