Джон Стивенсон Стаббс
Джон Стивенсон Стаббс | |
---|---|
Псевдоним(а) | Джек |
Рожденный | Уолтон , Ливерпуль, Ланкашир, Англия | 24 сентября 1894 г.
Умер | 17 октября 1963 г. Коттедж у озера, Дарланд, Россетт, Рексхэм | (69 лет)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Авиация |
Классифицировать | Капитан |
Единица | № 103-й эскадрильи RAF |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами , Крест ВВС |
Капитан Джон Стивенсон Стаббс DFC AFC был английским летным асом времен Первой мировой войны , одержавшим 11 официальных побед. Он был пилотом-новатором бомбардировщика и ведущим асом войны британского Airco DH.9 . Он также совершил довольно необычный подвиг, уничтожив бомбардировщиком вражеский наблюдательный шар.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джон Стивенсон Стаббс родился 24 сентября 1894 года. Его назвали в честь отца, который был бакалейщиком. Его матерью была Джесси Стаббс. они жили по адресу 235 County Road, Уолтон-он-те-Хилл, Ланкашир На момент крещения ребенка , Англия. (Существует несоответствие между свидетельством о рождении [235] и транскрипцией записи о крещении [225] по номеру дома родового дома). [ 1 ]
Младший Джон Стивенсон Стаббс посещал школу Лонгмур-Лейн, а затем в 1910 году был зачислен на год в школу Сент-Бис . [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Стаббс был зачислен в 3-й батальон Южного Ланкаширского полка для участия в Первой мировой войне. [ 2 ] 26 января 1916 года ему было присвоено звание временного лейтенанта. [ 3 ] 4 января 1917 года он был назначен летным офицером с приказом оставаться прикомандированным к гарнизонному батальону Ливерпульского полка . [ 4 ]
Стаббс служил во Франции в составе 27-й эскадрильи RFC (позже 27-й эскадрильи RAF ) с 24 февраля по 9 мая 1917 года, когда он был ранен. В июле 1917 года он был репатриирован по медицинским показаниям. [ 5 ] [ 6 ]
После того, как он оправился от травм, 19 сентября 1917 года его направили на учебную базу № 2 в Лейк-Дауне, недалеко от Солсбери , где он работал инструктором до 24 марта 1918 года. 9 октября 1917 года он был назначен исполняющим обязанности командира звена. в Лейк-Дауне он был отправлен в 107-ю эскадрилью Королевских ВВС 4 декабря 1917 года.
Стаббс был назначен капитаном недавно сформированных Королевских ВВС 21 апреля 1918 года ( ВВС Великобритании были сформированы 1 апреля 1918 года). Стаббс был направлен в 103-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве пилота Airco DH.9 в тот же день, когда он был назначен капитаном 21 апреля 1918 года. Он покинул Лейк-Даун для действительной службы во Франции 9 мая 1918 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Свою первую воздушную победу – весьма необычную – он одержал 20 мая 1918 года; несмотря на то, что он управлял бомбардировщиком, он и его наблюдатель уничтожили вражеский наблюдательный шар над Секлином . [ 2 ]
6 июня 1918 года Стаббс и его наблюдатель вместе с двумя другими экипажами Королевских ВВС подожгли немецкий истребитель Fokker D.VII и вывели еще один из-под контроля к юго-западу от Хэма, графство Суррей . 4 июля Стаббс и его наблюдатель вывели Pfalz D.III из-под контроля истребитель . 31-го числа, когда Джон Бернард Рассел руководил орудиями наблюдателя, Стаббсу приписывают сбитие еще двух вражеских самолетов, вышедших из-под контроля. [ 2 ]
25 августа Стаббс и Рассел повторили подвиг, уничтожив один Fokker D.VII и выбив другой из боя. Пять дней спустя Стаббс сбил еще один Fokker D.VII. Ему предстояло уничтожить еще два Fokker D.VII 6 сентября и 30 октября 1918 года. [ 2 ] Стаббсу удалось стать лучшим бомбардировщиком Airco DH.9. [ 9 ]
2 ноября 1918 года Стаббс был награжден Крестом ВВС. [ 10 ] В тот же день было объявлено о награждении его Крестом летных заслуг:
«Капитан Стаббс — прекрасный лидер и искусный тактик, который за последние несколько месяцев провел пятьдесят один разведывательный и рейдовый рейд на вражеские позиции с заметным успехом, часто высвобождая свой строй при атаке большого количества разведчиков благодаря своему хладнокровию. Однажды вечером этот офицер с лейтенантом Расселом в качестве наблюдателя в компании с другой машиной столкнулся с десятью самолетами противника, несмотря на их численное превосходство, он сразу же атаковал и сбил один, умелым маневрированием он позволил своему наблюдателю. сбить еще одну; остатки противника были отброшены к своим позициям; затем он завершил разведку и вернулся домой, оставив другую машину позади, он снова пересек линию противника и атаковал какой-то механический транспорт на высоте 1500 футов. .. высота. Этот конкретный подвиг заслуживает большой похвалы обоим этим офицерам, поскольку машина, на которой они летали, была непригодна для бомбометания с малой высоты; более того, они подвергались очень сильному зенитному и пулеметному огню». [ 11 ]
После Первой мировой войны
[ редактировать ]24 октября 1919 года Стаббс получил краткосрочную службу в качестве летного офицера Королевских ВВС. [ 12 ] 13 января 1920 года он был переведен в список безработных Королевских ВВС, что было равносильно увольнению. [ 13 ] 15 апреля 1921 года он был восстановлен в действующем списке для временной службы. [ 14 ] 4 июня 1921 года после завершения временной службы он вернулся в список безработных. [ 15 ]
29 мая 1923 года он прошел испытательный срок в качестве летного офицера класса А резерва Королевских ВВС. [ 16 ] 19 июня 1924 года его перевели из класса резерва А в класс С. [ 17 ]
После этого о Джоне Стивенсоне Стаббсе больше ничего не известно.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Крещения в церкви Святой Марии в районе Уолтон-он-Хилл, Ливерпуль: Крещения в 1894–1895 годах» . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джон Стивенсон Стаббс» Аэродром. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ «№29709» . Лондонская газета (Приложение). 16 августа 1916 г. с. 8105.
- ^ «№29913» . Лондонская газета . 23 января 1917 г. с. 845.
- ^ Jump up to: а б Журнал полетов пилота JSS №1. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
- ^ Полевая медицинская карта JSS. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
- ^ Журнал полетов пилота JSS № 2. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
- ^ Запись службы JSS. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
- ^ "Airco DH9a" Аэродром. Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г., стр. 12957–12958.
- ^ «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г. с. 12961. ; «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г., стр. 12976–12977.
- ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13034.
- ^ «№31791» . Лондонская газета (Приложение). 24 февраля 1920 г., стр. 2190–2191.
- ^ «№32311» . Лондонская газета . 3 мая 1921 г., стр. 3543–3545.
- ^ «№32368» . Лондонская газета . 24 июня 1921 г., стр. 5015–5016.
- ^ «№32828» . Лондонская газета . 29 мая 1923 г. с. 3753.
- ^ «№32970» . Лондонская газета . 2 сентября 1924 г. с. 6580.