Jump to content

Джон Стивенсон Стаббс

Джон Стивенсон Стаббс
Псевдоним(а) Джек
Рожденный ( 1894-09-24 ) 24 сентября 1894 г.
Уолтон , Ливерпуль, Ланкашир, Англия
Умер 17 октября 1963 г. ( 1963-10-17 ) (69 лет)
Коттедж у озера, Дарланд, Россетт, Рексхэм
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Авиация
Классифицировать Капитан
Единица № 103-й эскадрильи RAF
Награды Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами , Крест ВВС

Капитан Джон Стивенсон Стаббс DFC AFC был английским летным асом времен Первой мировой войны , одержавшим 11 официальных побед. Он был пилотом-новатором бомбардировщика и ведущим асом войны британского Airco DH.9 . Он также совершил довольно необычный подвиг, уничтожив бомбардировщиком вражеский наблюдательный шар.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Стивенсон Стаббс родился 24 сентября 1894 года. Его назвали в честь отца, который был бакалейщиком. Его матерью была Джесси Стаббс. они жили по адресу 235 County Road, Уолтон-он-те-Хилл, Ланкашир На момент крещения ребенка , Англия. (Существует несоответствие между свидетельством о рождении [235] и транскрипцией записи о крещении [225] по номеру дома родового дома). [ 1 ]

Младший Джон Стивенсон Стаббс посещал школу Лонгмур-Лейн, а затем в 1910 году был зачислен на год в школу Сент-Бис . [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Стаббс был зачислен в 3-й батальон Южного Ланкаширского полка для участия в Первой мировой войне. [ 2 ] 26 января 1916 года ему было присвоено звание временного лейтенанта. [ 3 ] 4 января 1917 года он был назначен летным офицером с приказом оставаться прикомандированным к гарнизонному батальону Ливерпульского полка . [ 4 ]

Стаббс служил во Франции в составе 27-й эскадрильи RFC (позже 27-й эскадрильи RAF ) с 24 февраля по 9 мая 1917 года, когда он был ранен. В июле 1917 года он был репатриирован по медицинским показаниям. [ 5 ] [ 6 ]

После того, как он оправился от травм, 19 сентября 1917 года его направили на учебную базу № 2 в Лейк-Дауне, недалеко от Солсбери , где он работал инструктором до 24 марта 1918 года. 9 октября 1917 года он был назначен исполняющим обязанности командира звена. в Лейк-Дауне он был отправлен в 107-ю эскадрилью Королевских ВВС 4 декабря 1917 года.

Стаббс был назначен капитаном недавно сформированных Королевских ВВС 21 апреля 1918 года ( ВВС Великобритании были сформированы 1 апреля 1918 года). Стаббс был направлен в 103-ю эскадрилью Королевских ВВС в качестве пилота Airco DH.9 в тот же день, когда он был назначен капитаном 21 апреля 1918 года. Он покинул Лейк-Даун для действительной службы во Франции 9 мая 1918 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Свою первую воздушную победу – весьма необычную – он одержал 20 мая 1918 года; несмотря на то, что он управлял бомбардировщиком, он и его наблюдатель уничтожили вражеский наблюдательный шар над Секлином . [ 2 ]

6 июня 1918 года Стаббс и его наблюдатель вместе с двумя другими экипажами Королевских ВВС подожгли немецкий истребитель Fokker D.VII и вывели еще один из-под контроля к юго-западу от Хэма, графство Суррей . 4 июля Стаббс и его наблюдатель вывели Pfalz D.III из-под контроля истребитель . 31-го числа, когда Джон Бернард Рассел руководил орудиями наблюдателя, Стаббсу приписывают сбитие еще двух вражеских самолетов, вышедших из-под контроля. [ 2 ]

25 августа Стаббс и Рассел повторили подвиг, уничтожив один Fokker D.VII и выбив другой из боя. Пять дней спустя Стаббс сбил еще один Fokker D.VII. Ему предстояло уничтожить еще два Fokker D.VII 6 сентября и 30 октября 1918 года. [ 2 ] Стаббсу удалось стать лучшим бомбардировщиком Airco DH.9. [ 9 ]

2 ноября 1918 года Стаббс был награжден Крестом ВВС. [ 10 ] В тот же день было объявлено о награждении его Крестом летных заслуг:

«Капитан Стаббс — прекрасный лидер и искусный тактик, который за последние несколько месяцев провел пятьдесят один разведывательный и рейдовый рейд на вражеские позиции с заметным успехом, часто высвобождая свой строй при атаке большого количества разведчиков благодаря своему хладнокровию. Однажды вечером этот офицер с лейтенантом Расселом в качестве наблюдателя в компании с другой машиной столкнулся с десятью самолетами противника, несмотря на их численное превосходство, он сразу же атаковал и сбил один, умелым маневрированием он позволил своему наблюдателю. сбить еще одну; остатки противника были отброшены к своим позициям; затем он завершил разведку и вернулся домой, оставив другую машину позади, он снова пересек линию противника и атаковал какой-то механический транспорт на высоте 1500 футов. .. высота. Этот конкретный подвиг заслуживает большой похвалы обоим этим офицерам, поскольку машина, на которой они летали, была непригодна для бомбометания с малой высоты; более того, они подвергались очень сильному зенитному и пулеметному огню». [ 11 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

24 октября 1919 года Стаббс получил краткосрочную службу в качестве летного офицера Королевских ВВС. [ 12 ] 13 января 1920 года он был переведен в список безработных Королевских ВВС, что было равносильно увольнению. [ 13 ] 15 апреля 1921 года он был восстановлен в действующем списке для временной службы. [ 14 ] 4 июня 1921 года после завершения временной службы он вернулся в список безработных. [ 15 ]

29 мая 1923 года он прошел испытательный срок в качестве летного офицера класса А резерва Королевских ВВС. [ 16 ] 19 июня 1924 года его перевели из класса резерва А в класс С. [ 17 ]

После этого о Джоне Стивенсоне Стаббсе больше ничего не известно.

  1. ^ «Крещения в церкви Святой Марии в районе Уолтон-он-Хилл, Ливерпуль: Крещения в 1894–1895 годах» . Проверено 30 апреля 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Джон Стивенсон Стаббс» Аэродром. Проверено 30 апреля 2011 г.
  3. ^ «№29709» . Лондонская газета (Приложение). 16 августа 1916 г. с. 8105.
  4. ^ «№29913» . Лондонская газета . 23 января 1917 г. с. 845.
  5. ^ Jump up to: а б Журнал полетов пилота JSS №1. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
  6. ^ Полевая медицинская карта JSS. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
  7. ^ Журнал полетов пилота JSS № 2. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
  8. ^ Запись службы JSS. Оригинальные записи принадлежат потомку Джона Стивенсона Стаббса. Добавлено 30 июня 2013 г.
  9. ^ "Airco DH9a" Аэродром. Проверено 1 мая 2011 г.
  10. ^ «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г., стр. 12957–12958.
  11. ^ «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г. с. 12961. ; «№30989» . Лондонская газета (2-е приложение). 2 ноября 1918 г., стр. 12976–12977.
  12. ^ «№31616» . Лондонская газета . 24 октября 1919 г. с. 13034.
  13. ^ «№31791» . Лондонская газета (Приложение). 24 февраля 1920 г., стр. 2190–2191.
  14. ^ «№32311» . Лондонская газета . 3 мая 1921 г., стр. 3543–3545.
  15. ^ «№32368» . Лондонская газета . 24 июня 1921 г., стр. 5015–5016.
  16. ^ «№32828» . Лондонская газета . 29 мая 1923 г. с. 3753.
  17. ^ «№32970» . Лондонская газета . 2 сентября 1924 г. с. 6580.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dca1aae06316a2bb69dbe8d3566ee9c7__1641625920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/c7/dca1aae06316a2bb69dbe8d3566ee9c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Stevenson Stubbs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)