Jump to content

Руфус Уилмот Грисволд

(Перенаправлено с Руфуса Грисволда )

Руфус Уилмот Грисволд
гравюра 1845 года
гравюра 1845 года
Рожденный ( 1815-02-13 ) 13 февраля 1815 г.
Бенсон, Вермонт , США
Умер 27 августа 1857 г. ) ( 1857-08-27 ) ( 42 года
Нью-Йорк, США
Псевдоним Людвиг
Занятие
Подпись

Руфус Уилмот Грисволд (13 февраля 1815 — 27 августа 1857) — американский антолог , редактор, поэт и критик. Грисволд родился в Вермонте и ушел из дома, когда ему было 15 лет. Он работал журналистом, редактором и критиком в Филадельфии , Нью-Йорке и других местах. Он заработал прочную литературную репутацию, отчасти благодаря своему сборнику 1842 года «Поэты и поэзия Америки» . Эта антология, самая полная для своего времени, включала, по его мнению, лучшие образцы американской поэзии . Всю оставшуюся жизнь он выпускал исправленные версии и подобные антологии, хотя многие из поэтов, которых он продвигал, с тех пор канули в безвестность. Многие писатели надеялись, что их работы будут включены в одно из этих изданий, хотя и резко комментировали резкий характер Грисволда. Грисволд был женат трижды: его первая жена умерла молодой, второй брак закончился публичным и спорным разводом, а третья жена ушла от него после того, как предыдущий развод был практически аннулирован.

Эдгар Аллан По , стихи которого были включены в антологию Грисволда, опубликовал критический ответ, в котором задавался вопросом, какие поэты были включены. Это положило начало соперничеству, которое усилилось, когда Грисволд сменил По на посту редактора журнала Graham's Magazine с зарплатой выше, чем у По. Позже эти двое соревновались за внимание поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд . Они так и не примирили свои разногласия, и после загадочной смерти По в 1849 году Грисволд написал несимпатичный некролог. По Утверждая, что он выбран литературным душеприказчиком , он начал кампанию по нанесению вреда репутации По, которая продолжалась до его собственной смерти восемь лет спустя.

Грисволд считал себя знатоком американской поэзии и был одним из первых сторонников включения ее в школьную программу. Он также поддержал введение законодательства об авторском праве, выступая перед Конгрессом от имени издательской индустрии, но он был не прочь нарушать авторские права на произведения других людей. Коллега-редактор заметил, что «даже говоря громче всех, [он] ворует быстрее всех». [ 1 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Грисволд родился у Руфуса и Деборы (Васс) Грисволд. [ 2 ] 13 февраля 1815 г., [ 3 ] в Вермонте , недалеко от Ратленда , и воспитал строгую кальвинистскую [ 4 ] в деревне Бенсон . [ 5 ] Он был двенадцатым из четырнадцати детей, а его отец был фермером и сапожником. [ 5 ] В 1822 году семья Бенсонов продала ферму и переехала в соседний Хаббардтон . [ 6 ] В детстве Грисволд был сложным, непредсказуемым и безрассудным. [ 7 ] Он ушел из дома, когда ему было 15 лет, назвав себя «одинокой душой, скитающейся по миру, бездомным, безрадостным изгоем». [ 8 ]

Грисволд переехал в Олбани, штат Нью-Йорк , и жил с 22-летним журналистом, играющим на флейте, по имени Джордж К. Фостер, писателем, наиболее известным благодаря своей работе « Нью-Йорк от Gas-Light» . [ 5 ] Грисволд жил с Фостером, пока ему не исполнилось 17 лет, и, возможно, у них были романтические отношения. [ 8 ] Когда Грисволд уехал, Фостер написал ему, умоляя вернуться, подписав письмо «приходи ко мне, если ты меня любишь». [ 9 ] Грисволд попытался поступить в школу Ренсселера в 1830 году, но ему не разрешили посещать занятия после того, как его поймали при попытке разыграть профессора. [ 10 ]

Грисволд, около 1840 г.

Ранняя карьера и первый брак

[ редактировать ]

печатника Проработав непродолжительное время учеником , Грисволд переехал в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где [ 8 ] Вместе с друзьями он основал газету под названием «Дикобраз» . Эта публикация была целенаправленно нацелена на местных жителей за то, что позже было названо просто злонамеренной критикой. [ 11 ]

Он переехал в Нью-Йорк в 1836 году, а в марте этого года был представлен 19-летней Кэролайн Сирлз, на которой позже женился. [ 12 ] Он работал редактором различных изданий в Нью-Йорке. В октябре он рассматривал возможность баллотироваться на пост вига , но не получил поддержки партии. [ 13 ] В 1837 году он получил лицензию баптистского священнослужителя, но постоянной общины у него никогда не было. [ 14 ]

Грисволд женился на Кэролайн 12 августа 1837 года. [ 15 ] и у пары было две дочери. После рождения второй дочери Грисволд оставил свою семью в Нью-Йорке и переехал в Филадельфию. [ 16 ] Его отъезд 27 ноября 1840 г. [ 17 ] по общему мнению, был резким, оставив свою работу в Горация Грили » газете « Нью-Йорк Трибьюн и свою библиотеку из нескольких тысяч томов. [ 16 ] Он присоединился к сотрудникам филадельфийской газеты Daily Standard и начал завоевывать себе репутацию литературного критика, став известным своей дикостью и мстительностью. [ 14 ]

6 ноября 1842 года Грисволд навестил свою жену в Нью-Йорке после того, как она родила третьего ребенка, сына. Три дня спустя, после возвращения в Филадельфию, ему сообщили, что и она, и младенец умерли. [ 18 ] Глубоко потрясенная, Грисволд ехала на поезде рядом с ее гробом, отказываясь покидать ее в течение 30 часов. Когда попутчики уговаривали его попытаться заснуть, он ответил, поцеловав ее мертвые губы и обняв ее, двое его детей плакали рядом с ним. [ 19 ] Он отказался покинуть кладбище после ее похорон, даже после того, как другие скорбящие ушли, пока его не заставил сделать это родственник. [ 18 ] [ 20 ] Он написал длинное стихотворение белыми стихами, посвященное Кэролайн, под названием «Пять дней», которое было напечатано в газете « Нью-Йорк Трибьюн» 16 ноября 1842 года. [ 21 ] Грисволду было трудно поверить в ее смерть, и он часто мечтал об их воссоединении. [ 18 ] Через сорок дней после ее погребения он вошел в ее склеп , отрезал ей прядь волос, поцеловал ее в лоб и губы и плакал несколько часов, оставаясь рядом с ней, пока друг не нашел его 30 часов спустя. [ 8 ]

Антолог и критик

[ редактировать ]
Титульный лист издания 1855 года «Поэты и поэзия Америки»

В 1842 году Грисволд выпустил свою 476-страничную антологию американской поэзии « Поэты и поэзия Америки» . [ 16 ] который он посвятил Вашингтону Олстону . [ 22 ] В сборник Грисволда вошли стихи более чем 80 авторов. [ 23 ] в том числе 17 Лидии Сигурни , три Эдгара Аллана По и 45 Чарльза Фенно Хоффмана . [ 14 ] Хоффману, близкому другу, было отведено вдвое больше места, чем любому другому автору. [ 24 ] Грисволд курировал множество антологий, в том числе Biographical Annual , в котором собраны мемуары «недавно умерших выдающихся деятелей», « Жемчужины американских поэтесс» , «Прозаиков Америки » и «Поэтиц Америки» . [ 25 ]

Между 1842 и 1845 годами, когда Грисволд собирал материалы для «Прозаиков Америки» , он обнаружил личность Горация Бинни Уоллеса , который писал в различные литературные журналы того времени (включая «Журнал Бертона Джентльмена ») под псевдонимом Уильям Лэндор. Уоллес отказался быть включенным в антологию, но они стали друзьями и за эти годы обменялись множеством писем. [ 26 ] Грисволда В конце концов Уоллес написал «Наполеона и маршалов Империи» (1847). [ 27 ]

«Прозаики Америки» , вышедшая в 1847 году, была подготовлена ​​специально, чтобы составить конкуренцию аналогичной антологии Корнелиуса Мэтьюза и Эверта Огастеса Дайкинка . [ 28 ] Сборник прозы принес Грисволду соперничество с двумя мужчинами, чего Грисволд и ожидал. Во время публикации Грисволд написал бостонскому издателю Джеймсу Т. Филдсу , что « Молодая Америка будет в ярости». [ 29 ] Готовя свои антологии, Грисволд писал ныне живущим авторам, чьи работы он включал, чтобы узнать их предложения о том, какие стихи включить, а также собрать информацию для биографического очерка. [ 30 ]

В 1843 году Грисволд основал «Опал» , ежегодную подарочную книгу , в которой собирались эссе, рассказы и стихи. Натаниэль Паркер Уиллис отредактировал ее первое издание, вышедшее осенью 1844 года. [ 31 ] Какое-то время Грисволд был редактором газеты Saturday Evening Post. [ 32 ] и опубликовал сборник стихов под названием «Кипарисный венок» (1844). Его стихи с такими названиями, как «Счастливый час смерти», «О смерти молодой девушки» и «Смертельный сон», подчеркивали смертность и траур. [ 33 ] Другой сборник его стихов, «Христианские баллады и другие стихотворения» , был опубликован в 1844 году, а его научно-популярная книга «Республиканский суд, или Американское общество во времена Вашингтона» , была опубликована в 1854 году. [ 34 ] Книга предназначена для освещения событий во время президентства Джорджа Вашингтона , хотя в ней исторические факты смешиваются с апокрифическими легендами до такой степени, что одно становится неотличимым от другого. [ 35 ] В этот период Грисволд время от времени предлагал свои услуги за кафедрой, произнося проповеди. [ 36 ] и, возможно, он получил почетную докторскую степень в Шартлефф-колледже , баптистском учреждении в Иллинойсе, что привело к его прозвищу «Преподобный доктор Грисволд». [ 37 ]

Дагерротипный портрет Шарлотты Майерс Грисволд

Второй брак

[ редактировать ]

20 августа 1845 года Грисволд женился на Шарлотте Майерс, еврейке; [ 38 ] ей было 42, а ему 33. [ 39 ] На Грисволда оказали давление тети женщины, несмотря на его обеспокоенность по поводу их различий в религиозных убеждениях. [ 38 ] Эта разница была настолько сильной, что один из друзей Грисволда называл его жену не иначе как «маленькой еврейкой». [ 40 ] В первую брачную ночь он обнаружил, что она, по словам биографа Грисволда Джой Бэйлесс, «из-за какого-то физического несчастья неспособна быть женой». [ 41 ] или, как объясняет биограф По Кеннет Сильверман , неспособен к сексу. [ 39 ] Грисволд считал брак недействительным и не более действительным, «чем он был бы, если бы церемония проводилась между сторонами одного пола или если бы пол одного из них был сомнительным или двусмысленным». [ 41 ] Тем не менее, пара вместе переехала в Чарльстон, Южная Каролина, родной город Шарлотты, и жила под одной крышей, хотя и спала в разных комнатах. Ни один из них не был доволен ситуацией, и в конце апреля 1846 года она попросила адвоката написать контракт «на полное и навсегда расставание... что по сути было бы разводом». [ 42 ] Контракт запрещал Грисволду вступать в повторный брак и выплачивал ему 1000 долларов (~ 33 911 долларов в 2023 году) на расходы в обмен на то, что его дочь Кэролайн останется с семьей Майерс. [ 43 ] После этого разделения Грисволд немедленно вернулся в Филадельфию.

Переехать в Нью-Йорк

[ редактировать ]

Несколько лет спустя Грисволд вернулся в Нью-Йорк, оставив свою младшую дочь на попечение семьи Майерс, а старшую дочь Эмили - с родственниками по материнской линии. К тому времени он получил прозвище «Великий Терк» и летом 1847 года задумал издать антологию стихов американских женщин. [ 44 ] Он считал, что женщины неспособны к той же «интеллектуальной» поэзии, что и мужчины, и считал, что их необходимо разделить: «Условия эстетических способностей у двух полов, вероятно, различны или даже противоположны», - писал он во введении. [ 45 ] Отрывки, которые он выбрал для «Женщин-поэтов Америки», не обязательно были величайшими образцами поэзии, а были выбраны потому, что они подчеркивали традиционную мораль и ценности. [ 46 ] В том же году Грисволд начал работу над обширным биографическим словарем, который он считал «максимальным произведением своей жизни». Хотя он работал над ним несколько лет и даже рекламировал его, он так и не выпустил его. [ 47 ] Он также помог Элизабет Ф. Эллет опубликовать ее книгу «Женщины американской революции» и был возмущен, когда она не признала его помощь в написании книги. [ 48 ] В июле 1848 года он посетил поэтессу Сару Хелен Уитмен в Провиденсе, штат Род-Айленд, но страдал от головокружения и истощения, редко покидал свою квартиру в Нью-Йоркском университете и не мог писать, не принимая опиум . [ 40 ] Осенью того же года у него случился эпилептический припадок , первый из многих, которые случились с ним на всю оставшуюся жизнь. В результате одного припадка он выпал из парома в Бруклине и чуть не утонул. [ 49 ] Он написал издателю Джеймсу Т. Филдсу: «Я нахожусь в ужасном состоянии, физическом и моральном. Я не знаю, каким будет конец… Я измотан — между жизнью и смертью, а также раем и адом». [ 50 ] В 1849 году его еще больше обеспокоило то, что Чарльза Фенно Хоффмана, с которым он стал хорошими друзьями, поместили в психиатрическую лечебницу. [ 51 ]

Грисволд продолжал редактировать и писать литературную критику для различных изданий, как штатных, так и внештатных, в том числе 22 месяца с 1 июля 1850 года по 1 апреля 1852 года в журнале The International Magazine . [ 52 ] Там он работал с такими авторами, как Элизабет Оукс Смит , Мэри Э. Хьюитт и Джон Р. Томпсон . [ 53 ] В выпуске журнала «Критерий» от 10 ноября 1855 года Грисволд анонимно сделал рецензию на первое издание « » Уолта Уитмена , Листьев травы заявив: «Невозможно представить, как человеческая фантазия могла представить себе такую ​​массу глупой грязи». Грисволд обвинил Уитмена в «самых отвратительных фантазиях и постыднейшей распущенности», в «унизительной, зверской чувственности». Ссылаясь на поэзию Уитмена, Грисволд сказал, что оставил «это сборище грязи на усмотрение законов, которые... должны обладать силой подавлять такую ​​грубую непристойность». [ 54 ] Позже Уитмен включил обзор Грисволда в новое издание « Листьев травы» . [ 55 ] Он закончил свой обзор фразой на латыни, относящейся к «этому ужасному греху, который среди христиан не следует называть», стандартной фразе, долгое время ассоциировавшейся с христианским осуждением содомии, относящейся в данном случае к гомосексуальной, а не гетеросексуальной содомии. Грисволд был первым человеком в XIX веке, который публично указал и подчеркнул тему эротического желания и действий между мужчинами в поэзии Уитмена. Больше внимания к этому аспекту поэзии Уитмена появилось в конце XIX века. [ 56 ]

Развод и третий брак

[ редактировать ]

После непродолжительного флирта с поэтессой Элис Кэри Грисволд завязал отношения с Гарриет МакКриллис. Изначально он не хотел разводиться с Шарлоттой Майерс, потому что «боялся огласки» и из-за ее любви к его дочери. [ 57 ] Он подал заявление о разводе в Суд по общим делам в Филадельфии 25 марта 1852 года. [ 58 ] Элизабет Эллет и Энн С. Стивенс написали Майерсу, убеждая ее не давать развод, а Маккриллису не выходить за него замуж. [ 59 ] Чтобы убедить Майерса согласиться на развод, Грисволд позволил ей оставить себе его дочь Кэролайн, если она подпишет заявление о том, что покинула его. [ 60 ] Она согласилась, и 18 декабря развод был официально оформлен; он, вероятно, никогда больше не видел Майерса или его дочь. [ 61 ] МакКриллис и Грисволд поженились вскоре после этого, 26 декабря 1852 года, и поселились по адресу 196 West Двадцать третья улица в Нью-Йорке. [ 62 ] Их сын Уильям родился 9 октября 1853 года. [ 63 ]

Эллет и Стивенс продолжали писать бывшей жене Грисволда, убеждая ее отменить развод. Майерс был убежден и подал иск в Филадельфию 23 сентября 1853 года. Однако суд утерял записи о разводе и был вынужден отложить апелляцию. [ 64 ] Проблемы Грисволда усугубились тем, что той осенью утечка газа в его доме привела к взрыву и пожару. [ 49 ] Он получил серьезные ожоги, потеряв ресницы, брови и семь ногтей. [ 64 ] В том же году в Коннектикуте чуть не умерла его 15-летняя дочь Эмили. Поезд, на котором она ехала, упал с разводного моста в реку. Когда Грисволд прибыл, он увидел 49 трупов во импровизированном морге. Эмили была объявлена ​​​​мертвой, когда ее прижали под водой, но врачу удалось ее оживить. [ 49 ] 24 февраля 1856 года апелляция о разводе была передана в суд, где Эллет и Стивенс дали подробные показания против характера Грисволда. Ни Грисволд, ни Майерс не присутствовали, и апелляция была отклонена. Смущенный этим испытанием, МакКриллис покинул Грисволд в Нью-Йорке и переехал к семье в Бангор, штат Мэн. [ 65 ]

Грисволд умер от туберкулеза в Нью-Йорке 27 августа 1857 года. [ 66 ] Эстель Анна Льюис , подруга и писательница, предположила, что вмешательство Элизабет Эллет усугубило состояние Грисволда и что она «довела Грисволда до его смерти». [ 67 ] На момент его смерти единственными украшениями, найденными в его комнате, были его портреты, Фрэнсис Осгуд и По. [ 68 ] Друг, Чарльз Годфри Леланд , нашел в столе Грисволда несколько документов с нападками на ряд авторов, которые Грисволд готовил к публикации. Лиланд решил сжечь их. [ 69 ]

Похороны Грисволда состоялись 30 августа. Среди его гроб были Леланд, Чарльз Фредерик Бриггс , Джордж Генри Мур и Ричард Генри Стоддард . [ 66 ] Его останки оставались на восемь лет в приемной гробнице на кладбище Грин-Вуд, а затем были похоронены 12 июля 1865 года без надгробия. [ 70 ] Хотя его библиотека из нескольких тысяч томов была продана на аукционе, на который было собрано более 3000 долларов (~ 46 787 долларов в 2023 году) для строительства памятника, ни одна из них не была сдана в эксплуатацию. [ 70 ]

Репутация и влияние

[ редактировать ]
Гравюра из издания 1855 года «Поэты и поэзия Америки».

Антология Грисволда «Поэты и поэзия Америки» на сегодняшний день была наиболее полной в своем роде. [ 16 ] Как сказал критик Льюис Гейлорд Кларк , ожидалось, что книга Грисволда «войдет в бессмертную литературу нашего времени и нации». [ 28 ] Антология помогла Грисволду завоевать значительную репутацию на протяжении 1840-х и 1850-х годов. [ 14 ] и его первое издание вышло три тиража всего за шесть месяцев. [ 16 ] Однако его выбор авторов иногда подвергался сомнению. Британский редактор просмотрел сборник и пришел к выводу, что «за двумя или тремя исключениями, во всем Союзе нет выдающегося поэта», и назвал антологию «самым заметным актом мученичества, когда-либо совершенным на службе трансатлантическим музам». ". [ 71 ] Несмотря на это, книга пользовалась популярностью и была продолжена в нескольких изданиях после смерти Грисволда Ричардом Генри Стоддардом. [ 72 ]

В более поздние времена «Поэты и поэзия Америки » стали называть «кладбищем поэтов», поскольку авторы, включенные в его антологию, с тех пор канули в безвестность. [ 72 ] стать, как писал историк литературы Фред Льюис Патти, «мертвым… вне всякого воскресения». [ 22 ] Патти также назвал книгу «сборником поэтического мусора» и «объемной никчемностью». [ 73 ]

На современной американской литературной сцене Грисволд стал известен как эксцентричный, догматичный, претенциозный и мстительный. [ 14 ] Историк Перри Миллер писал: «Грисволд был примерно таким же коварным, каким они были в эту эпоху коварства; если бы не было достаточно документации, доказывающей, что он действительно существовал, мы могли бы предположить, что он ... одно из менее правдоподобных изобретений Чарльза Диккенса ». [ 74 ] Более поздние антологии, такие как «Прозаики Америки» и «Женщины-поэты Америки», помогли ему стать известным как литературный диктатор, одобрения которого писатели искали, даже опасаясь его растущей власти. [ 75 ] Однако, даже пытаясь произвести на него впечатление, несколько авторов высказали свое мнение о персонаже Грисволда. Энн С. Стивенс назвала его двуличным и «конституционно неспособным говорить правду». [ 76 ] Даже его друзья знали его как закоренелого лжеца и говорили: «Это Грисволд или факт?» [ 77 ] Другой друг однажды назвал его «одним из самых раздражительных и мстительных мужчин, которых я когда-либо встречал». [ 76 ] Писатель Корнелиус Мэтьюз писал в 1847 году, что Грисволд ловил писателей для эксплуатации, предупреждая «бедных маленьких невинных рыбок», чтобы они избегали его «крючка Грисволда». [ 78 ] Рецензия на одну из антологий Грисволда, анонимно опубликованную в Филадельфийском субботнем музее 28 января 1843 года, но предположительно написанную По: [ 79 ] спросил: «Какова будет судьба [Грисволда]? Забытый, за исключением тех, кого он обидел и оскорбил, он канет в забвение, не оставив никаких ориентиров, которые могли бы рассказать о том, что он когда-то существовал; или, если о нем будут говорить в будущем, он будет назван неверным слугой, злоупотребившим его доверием». [ 80 ]

Джеймс Рассел Лоуэлл , который в частном порядке назвал Грисволда «ослом и, более того, лжецом», [ 32 ] сочинил стих о темпераменте Грисволда в своей сатирической «Басни для критиков» :

Но подождите, вот идет Титирус Грисволд и ведет нас.
Стада, которые он сначала ощипывает живьем, а потом кормит —
Громко кудахтанный рой, в чьих перьях тепло одетый,
Он представляет собой такого же идеального лебедя, как и все остальные. [ 81 ]

Грисволд был одним из первых сторонников обучения школьников американской поэзии в дополнение к английской поэзии. одна из его антологий « Чтения американской поэзии для школ ». Специально для этой цели была создана [ 82 ] Его познания в американской поэзии подчеркивались его заявлением о том, что он прочитал все американские стихотворения, опубликованные до 1850 года, а это примерно 500 томов. [ 83 ] «У него больше литературного патриотизма, если допустимо это выражение… чем у любого человека, которого мы когда-либо знали», — написал один из авторов журнала Graham's . «С тех пор, как высадились пилигримы, ни один мужчина или женщина не написал ничего на какую-либо тему, которая ускользнула бы от его неустанных исследований». [ 32 ] Оливер Венделл Холмс-старший отметил, что Грисволд исследовал литературу как «своего рода натуралист, предметом которого являются авторы, чья память представляет собой идеальную фауну всех летающих и пресмыкающихся существ, питающихся чернилами». [ 28 ]

Эверт Огастес Дайкинк заметил, что «мысль [о национальной литературе], кажется, вошла и овладела умом (Грисволда) с силой мономании ». [ 84 ] Поэт Филип Пендлтон Кук усомнился в искренности Грисволда, заявив, что ему «должно было полюбить [это]… лучше, чем сказать это». [ 85 ] К 1850-м годам литературный национализм Грисволда несколько утих, и он начал следовать более популярной современной тенденции чтения литературы из Англии, Франции и Германии. [ 52 ] Он отмежевался от «абсурдной идеи... что мы должны создать совершенно новую литературу». [ 84 ]

Публично Грисволд поддерживал установление международного авторского права, но во время работы редактором он часто дублировал целые произведения, особенно в «Брате Джонатане». Современный редактор сказал о нем: «Он пользуется положением вещей, которое он называет «аморальным, несправедливым и злым», и, даже разглагольствуя громче всех, ворует самого быстрого». [ 1 ] Несмотря на это, он был выбран представителем издательской индустрии перед Конгрессом весной 1844 года, чтобы обсудить необходимость закона об авторском праве. [ 31 ]

Отношения с По

[ редактировать ]
1848 г. Дагерротип Эдгара Аллана По в 39 лет, за год до его смерти.

Грисволд впервые встретил Эдгара Аллана По в Филадельфии в мае 1841 года, когда работал в Daily Standard . [ 86 ] Поначалу их отношения были теплыми, по крайней мере внешне. [ 14 ] В письме от 29 марта 1841 года По отправил Грисволду несколько стихотворений для антологии «Поэты и поэзия Америки» , написав, что он был бы горд увидеть «одно или два из них в книге». [ 75 ] Грисволд включил три таких стихотворения: «Колизей», « Дворец с привидениями » и «Спящий». [ 14 ] В ноябре этого года По, ранее хваливший Грисволда в серии «Автография» как «джентльмена с тонким вкусом и здравым смыслом», [ 75 ] написал критический обзор антологии от имени Грисволда. Грисволд заплатил По за рецензию и использовал свое влияние, чтобы опубликовать ее в бостонском периодическом издании. Обзор в целом был положительным, но По усомнился в включении одних авторов и исключении других. [ 87 ] По также сказал, что Грисволд «чрезмерно отдавал предпочтение» писателям Новой Англии . [ 88 ] Грисволд ожидал большей похвалы, и По в частном порядке сказал другим, что книга его не особо впечатлила: [ 89 ] даже назвав это «возмутительным обманом » в письме другу. [ 90 ] В другом письме, на этот раз своему коллеге-писателю Фредерику В. Томасу, По предположил, что обещание Грисволда помочь опубликовать рецензию было взяткой за положительную рецензию, поскольку По нуждался в деньгах. [ 91 ]

Отношения еще больше обострились: всего несколько месяцев спустя Грисволд был нанят Джорджем Рексом Грэмом, чтобы занять прежнюю должность По в качестве редактора журнала Graham's Magazine . Грисволду, однако, платили больше и давали больше редакционного контроля над журналом, чем По. [ 89 ] Вскоре после этого По начал читать серию лекций под названием «Поэты и поэзия Америки», первая из которых была прочитана в Филадельфии 25 ноября 1843 года. По открыто напал на Грисволда перед своей многочисленной аудиторией и продолжал делать это в подобные лекции. [ 92 ] Грэм сказал, что во время этих лекций По «несколько раз ударил мистера Грисволда по костяшкам пальцев с силой, достаточной, чтобы его запомнили». [ 93 ] В письме от 16 января 1845 года По пытался примириться с Грисволдом, обещая ему, что в его лекции теперь будет опущено все, что Грисволд считал нежелательным. [ 94 ]

Еще одним источником вражды между двумя мужчинами была их борьба за внимание поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд в середине-конце 1840-х годов. [ 50 ] Хотя и она, и По все еще были женаты на своих супругах, [ 95 ] эти двое продолжали публичный флирт, что вызвало множество сплетен среди литераторов. Грисволд, который был влюблен в Осгуд, сопровождал ее в литературные салоны и стал ее самым стойким защитником. «Она во всех отношениях самая замечательная женщина, которую я когда-либо знал», - писал он издателю Джеймсу Т. Филдсу в 1848 году. [ 96 ] Осгуд в ответ посвятила Грисволду сборник своих стихов «в память о восхищении его гением, уважении к его щедрому характеру и благодарности за его ценные литературные советы». [ 50 ]

Некролог «Людвиг»

[ редактировать ]

После смерти По Грисволд подготовил некролог, подписанный псевдонимом Людвиг. Впервые напечатанный в номере « Нью-Йорк Трибьюн» от 9 октября 1849 года , он вскоре был переиздан много раз. [ 97 ] Здесь он утверждал, что «немногие будут опечалены» смертью По, поскольку у него было мало друзей. Он утверждал, что По часто бродил по улицам, то ли в «безумии, то ли в меланхолии», бормоча и ругаясь про себя, легко раздражался, завидовал другим и что он «считал общество состоящим из злодеев». Стремление По к успеху, писал Грисволд, было связано с тем, что он искал «права презирать мир, который уязвлял его самомнение». Большая часть этой характеристики По была почти дословно скопирована с характеристики вымышленного Фрэнсиса Вивиана в «Кэкстонах» Эдварда Бульвер-Литтона . [ 98 ]

Биограф Грисволда Джой Бэйлесс писала, что Грисволд использовал псевдоним не для того, чтобы скрыть свое отношение к некрологу, а потому, что у него было обыкновение никогда не подписывать свою газету и статьи в журналах. [ 99 ] Тем не менее, истинная личность Грисволда вскоре была раскрыта. В письме Саре Хелен Уитмен от 17 декабря 1849 года он признал свою роль в написании уведомления о смерти По. «Я не был его другом, и он не был моим», - написал он. [ 100 ]

Грисволд утверждал, что «среди последних просьб мистера По» было то, чтобы он стал его литературным душеприказчиком «на благо своей семьи». [ 101 ] Грисволд утверждал, что тетя и свекровь По Мария Клемм заявили, что По сделал такое заявление 9 июня 1849 года, и что она сама отказалась от каких-либо претензий на произведения По. [ 101 ] И действительно, существует документ, в котором Клемм передает Грисволду доверенность , датированную 20 октября 1849 года, хотя подписанных свидетелей нет. [ 102 ] Клемм, однако, не имел права принимать такое решение; Младшая сестра По Розали была его ближайшей родственницей. [ 103 ] Хотя Грисволд выступал в качестве литературного агента для других американских писателей, неясно, действительно ли По назначил Грисволда своим душеприказчиком (возможно, в рамках своего « Бетенка извращенности »). [ 104 ] ), если бы это была уловка Грисволда или ошибка Марии Клемм. [ 103 ] Также возможно, что Осгуд убедил По назначить Грисволда своим душеприказчиком. [ 50 ]

В любом случае Грисволд вместе с Джеймсом Расселом Лоуэллом и Натаниэлем Паркером Уиллисом редактировал посмертный сборник произведений По, изданный в трех томах, начиная с января 1850 года. [ 105 ] Он не поделился прибылью своего издания с оставшимися в живых родственниками По. [ 106 ] В это издание вошёл биографический очерк под названием «Воспоминания автора», прославившийся своей неточностью. В «Мемуарах» По изображен сумасшедшим, пристрастившимся к наркотикам и хронически пьяным. Многие элементы были сфабрикованы Грисволдом с использованием поддельных писем в качестве доказательств, и это было осуждено теми, кто знал По, в том числе Сарой Хелен Уитмен , Чарльзом Фредериком Бриггсом и Джорджем Рексом Грэмом. [ 107 ] В марте Грэм опубликовал в своем журнале заметку, в которой обвинил Грисволда в предательстве доверия и мести погибшим. «Мистер Грисволд, — писал он, — позволил старым предрассудкам и старой вражде проникнуть… в колорит его картины». [ 108 ] Томас Холли Чиверс написал книгу под названием « Новая жизнь Эдгара Аллана По», которая прямо ответила на обвинения Грисволда. [ 109 ] Он сказал, что Грисволд «не только некомпетентен в редактировании каких-либо произведений [По], но и совершенно не осознает обязанностей, которые он и каждый человек, ставящий себя литературным исполнителем, обязаны перед мертвыми». [ 110 ]

Сегодня имя Грисволда обычно ассоциируется с именем По как характерного убийцы. [ 111 ] но не все верят, что Грисволд намеренно намеревался причинить вред. [ 30 ] Часть информации, которую утверждал или подразумевал Грисволд, заключалась в том, что По был исключен из Университета Вирджинии и что По пытался соблазнить вторую жену своего опекуна Джона Аллана. [ 112 ] Несмотря на это, попытки Грисволда лишь привлекли внимание к работам По; читатели были в восторге от мысли прочитать произведения «злого» человека. [ 113 ] Характеристика По, данная Грисволдом, и ложная информация, которую он предоставил, постоянно появлялись в биографиях По в течение следующих двух десятилетий. [ 98 ]

Библиография

[ редактировать ]

Антологии

  • Биографический ежегодник (1841) [ 114 ]
  • Поэты и поэзия Америки (1842 г., первое из нескольких изданий) [ 16 ]
  • Драгоценности американских поэтесс (1842) [ 82 ]
  • Чтения американской поэзии для школ (1843 г.) [ 82 ]
  • Курьезы американской литературы (1844) [ 82 ]
  • Поэты и поэзия Англии в девятнадцатом веке (1844) [ 115 ]
  • Прозаические произведения Джона Мильтона (1845) [ 116 ]
  • Поэты и поэзия Англии (1845) [ 114 ]
  • Поэзия чувств (1846) [ 114 ]
  • Сцены из жизни Спасителя (1846) [ 114 ]
  • Прозаики Америки (1847) [ 114 ]
  • Женщины-поэты Америки (1848) [ 114 ]
  • Священные поэты Англии и Америки (1848) [ 114 ]
  • Подарочные листы американской поэзии (1849) [ 114 ]
  • Поэзия цветов (1850) [ 114 ]
  • Дар привязанности (1853) [ 114 ]
  • Дар цветов, или Венок любви (1853) [ 114 ]
  • Дар любви (1853) [ 114 ]
  • Дар чувства (1854) [ 114 ]

Поэзия

  • Кипарисовый венок: книга утешения (1844 г.) [ 114 ]
  • Иллюстрированная книга христианских баллад (1844 г.) [ 114 ]

Художественная литература

  • Республиканский суд или Американское общество во времена Вашингтона (1854 г.) [ 34 ]
  1. ^ Jump up to: а б Мосс, 80–81.
  2. ^ Грисволд, Гленн Э. (1943). Семья Грисволд, Англия-Америка, том 3 . Ратленд, Вирджиния: Американская ассоциация семей Грисволдов. п. 131.
  3. ^ Бэйлесс, 5
  4. ^ Мейерс, 125
  5. ^ Jump up to: а б с Сильверман, 212
  6. ^ Бэйлесс, 5–6
  7. ^ Бэйлесс, 7
  8. ^ Jump up to: а б с д Томк, Сандра. «По и его круг». Собрано в «Кембриджском спутнике Эдгара Аллана По» , Кевина Дж. Хейса, изд. Издательство Кембриджского университета, 2002: 26. ISBN   0-521-79727-6 .
  9. ^ Бэйлесс, 10
  10. ^ Бэйлесс, 8
  11. ^ Бэйлесс, 12–13
  12. ^ Бэйлесс, 15 лет.
  13. ^ Бэйлесс, 17–18
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейерс, 126
  15. ^ Бэйлесс, 20 лет.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверман, 213
  17. ^ Куинн, 350
  18. ^ Jump up to: а б с Сильверман, 217
  19. ^ Бэйлесс, 64 года.
  20. ^ Бэйлесс, 65 лет.
  21. ^ Бэйлесс, 66 лет.
  22. ^ Jump up to: а б 279
  23. ^ Сон, 197
  24. ^ Патти, 494.
  25. ^ Куинн, 350–351.
  26. ^ Хатвари, Джордж Э. Уоллес, Гораций Бинни, 1817–1852: Критика и интерпретация Ardent Media: 20. ISBN   0-8057-7190-5 .
  27. ^ Хатвари, Джордж Э. Уоллес, Гораций Бинни, 1817–1852: Критика и интерпретация . Ардент Медиа, 1977: 11. ISBN   0-8057-7190-5 .
  28. ^ Jump up to: а б с Миллер, 169 лет
  29. ^ Видмер, Эдвард Л. Молодая Америка: расцвет демократии в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999: 121. ISBN   0-19-514062-1 .
  30. ^ Jump up to: а б 391
  31. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 83 года
  32. ^ Jump up to: а б с Оберхольцер, Эллис Паксон. Литературная история Филадельфии . Филадельфия: Джордж В. Джейкобс и компания, 1906: 298. ISBN   1-932109-45-5 .
  33. ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. По, смерть и жизнь письма . Издательство Йельского университета, 1987: 66–67. ISBN   0-300-03773-2 .
  34. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 234
  35. ^ Брайан, Уильям Альфред. Джордж Вашингтон в американской литературе 1775–1865 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1952: 103.
  36. ^ Бэйлесс, 93 года.
  37. ^ Никаких записей колледжа, подтверждающих это утверждение, не существует. Бэйлесс, 274
  38. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 107
  39. ^ Jump up to: а б Сильверман, 342 года.
  40. ^ Jump up to: а б Сильверман, 354 года.
  41. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 108
  42. ^ Бэйлесс, 111
  43. ^ Бэйлесс, 111–112.
  44. ^ Бэйлесс, 143
  45. ^ Уоттс, Эмили Стайпс. Поэзия американских женщин с 1632 по 1945 год . Остин, Техас: Техасский университет Press, 1977: 70–71. ISBN   0-292-76450-2
  46. ^ Уоттс, Эмили Стайпс. Поэзия американских женщин с 1632 по 1945 год . Остин, Техас: Техасский университет Press, 1978: 73. ISBN   0-292-76450-2
  47. ^ Бэйлесс 201
  48. ^ Бэйлесс, 143–144.
  49. ^ Jump up to: а б с Сильверман, 441
  50. ^ Jump up to: а б с д Мейерс, 209 лет
  51. ^ Бэйлесс, 149
  52. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 205
  53. ^ Бэйлесс, 206–207.
  54. ^ Джонатан Нед Кац, Истории любви: секс между мужчинами до гомосексуализма (Чикаго: University of Chicago Press, 2005), 105–106
  55. ^ С любовью, 184–185.
  56. ^ Кац, 105–106; Любящая, 202
  57. ^ Бэйлесс, 212
  58. ^ Бэйлесс, 217
  59. ^ Бэйлесс, 220
  60. ^ Бэйлесс, 221
  61. ^ Бэйлесс, 222
  62. ^ Бэйлесс, 223
  63. ^ Бэйлесс, 226
  64. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 227
  65. ^ Бэйлесс, 251
  66. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 253
  67. ^ Филлипс, Мэри Э. Эдгар Аллан По: Мужчина . Том II. Чикаго: Компания Джона К. Уинстона, 1926: 1575.
  68. ^ Розенхайм, Шон Джеймс. Криптографическое воображение: тайное письмо от Эдгара По в Интернет . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997: 123. ISBN   978-0-8018-5332-6 .
  69. ^ Куинн, 692 г.
  70. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 255
  71. ^ Бэйлесс, 90 лет.
  72. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 247
  73. ^ Патти, 363
  74. ^ Миллер, 168
  75. ^ Jump up to: а б с Куинн, 351 год.
  76. ^ Jump up to: а б Сильверман, 216–217.
  77. ^ Миллер, 204
  78. ^ Миллер, 211
  79. ^ Куинн, 354 г.
  80. ^ Джеймс Харрисон, изд., Полное собрание сочинений Эдгара Аллана По , Нью-Йорк: TY Crowell, 1902, том XVII. 220–243
  81. ^ Патти, 389
  82. ^ Jump up to: а б с д Бэйлесс, 79 лет
  83. ^ Брукс, Ван Вик. Расцвет Новой Англии . Нью-Йорк: EP Dutton and Company, Inc., 1952: 520.
  84. ^ Jump up to: а б Льюис, RWB Американский Адам: невиновность, трагедия и традиции в девятнадцатом веке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1955: 81.
  85. ^ Паркс, Эдд Уинфилд. Довоенные южные литературные критики . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1962: 303.
  86. ^ Сильверман, 211
  87. ^ Сильверман, 215–216.
  88. ^ Оманс, Глен А. «По и Вашингтон Олстон: родственники-провидцы», собрано в книге «По и его времена: художник и его среда » под редакцией Бенджамина Франклина Фишера IV. Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1990: 24. ISBN   0-9616449-2-3 .
  89. ^ Jump up to: а б Сильверман, 216
  90. ^ Куинн, 352 г.
  91. ^ Куинн, 353 г.
  92. ^ Бэйлесс, 75–76
  93. ^ Сильверман, 218
  94. ^ Кэмпбелл, Киллис. «Спор между По и Грисволдом», «Разум По и другие исследования» . Нью-Йорк: Рассел и Рассел, Инк., 1962: 67.
  95. ^ Мейерс, 174
  96. ^ Бэйлесс, 144
  97. ^ Сон, 142
  98. ^ Jump up to: а б Мосс, 125
  99. ^ Бэйлесс, 164
  100. ^ Куинн, 651 г.
  101. ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 166–167.
  102. ^ Куинн, 754 г.
  103. ^ Jump up to: а б Сильверман, 439
  104. ^ Хоффман, Дэниел По По По По По По По . Батон-Руж: Издательство Государственного университета Луизианы, 1972: 14. ISBN   0-8071-2321-8 .
  105. ^ Мосс, 121
  106. ^ Сон, 102
  107. ^ Сон, 101
  108. ^ Мосс, 122
  109. ^ Бил, 25–28
  110. ^ Бил, 70 лет.
  111. ^ Фрэнк, Фредерик и Энтони Магистрале. Энциклопедия По . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1991: 149. ISBN   0-313-27768-0 .
  112. ^ Сильверман, 440
  113. ^ Мейерс, 263
  114. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 390
  115. ^ Бэйлесс, 85–86
  116. ^ Бэйлесс, 96 лет.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Отрывки из переписки и других документов Руфуса В. Грисволда (Кембридж, Массачусетс, 1898 г.), под редакцией его сына Уильяма Маккриллиса Грисволда (1853–1899)
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd15a5ce5b0c5422fc63b9ef4d46a4ca__1714987680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/ca/dd15a5ce5b0c5422fc63b9ef4d46a4ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rufus Wilmot Griswold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)