Руфус Уилмот Грисволд
Руфус Уилмот Грисволд | |
---|---|
Рожденный | Бенсон, Вермонт , США | 13 февраля 1815 г.
Умер | 27 августа 1857 г. Нью-Йорк, США | ( 42 года
Псевдоним | Людвиг |
Занятие |
|
Подпись | |
Руфус Уилмот Грисволд (13 февраля 1815 — 27 августа 1857) — американский антолог , редактор, поэт и критик. Грисволд родился в Вермонте и ушел из дома, когда ему было 15 лет. Он работал журналистом, редактором и критиком в Филадельфии , Нью-Йорке и других местах. Он заработал прочную литературную репутацию, отчасти благодаря своему сборнику 1842 года «Поэты и поэзия Америки» . Эта антология, самая полная для своего времени, включала, по его мнению, лучшие образцы американской поэзии . Всю оставшуюся жизнь он выпускал исправленные версии и подобные антологии, хотя многие из поэтов, которых он продвигал, с тех пор канули в безвестность. Многие писатели надеялись, что их работы будут включены в одно из этих изданий, хотя и резко комментировали резкий характер Грисволда. Грисволд был женат трижды: его первая жена умерла молодой, второй брак закончился публичным и спорным разводом, а третья жена ушла от него после того, как предыдущий развод был практически аннулирован.
Эдгар Аллан По , стихи которого были включены в антологию Грисволда, опубликовал критический ответ, в котором задавался вопросом, какие поэты были включены. Это положило начало соперничеству, которое усилилось, когда Грисволд сменил По на посту редактора журнала Graham's Magazine с зарплатой выше, чем у По. Позже эти двое соревновались за внимание поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд . Они так и не примирили свои разногласия, и после загадочной смерти По в 1849 году Грисволд написал несимпатичный некролог. По Утверждая, что он выбран литературным душеприказчиком , он начал кампанию по нанесению вреда репутации По, которая продолжалась до его собственной смерти восемь лет спустя.
Грисволд считал себя знатоком американской поэзии и был одним из первых сторонников включения ее в школьную программу. Он также поддержал введение законодательства об авторском праве, выступая перед Конгрессом от имени издательской индустрии, но он был не прочь нарушать авторские права на произведения других людей. Коллега-редактор заметил, что «даже говоря громче всех, [он] ворует быстрее всех». [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Грисволд родился у Руфуса и Деборы (Васс) Грисволд. [ 2 ] 13 февраля 1815 г., [ 3 ] в Вермонте , недалеко от Ратленда , и воспитал строгую кальвинистскую [ 4 ] в деревне Бенсон . [ 5 ] Он был двенадцатым из четырнадцати детей, а его отец был фермером и сапожником. [ 5 ] В 1822 году семья Бенсонов продала ферму и переехала в соседний Хаббардтон . [ 6 ] В детстве Грисволд был сложным, непредсказуемым и безрассудным. [ 7 ] Он ушел из дома, когда ему было 15 лет, назвав себя «одинокой душой, скитающейся по миру, бездомным, безрадостным изгоем». [ 8 ]
Грисволд переехал в Олбани, штат Нью-Йорк , и жил с 22-летним журналистом, играющим на флейте, по имени Джордж К. Фостер, писателем, наиболее известным благодаря своей работе « Нью-Йорк от Gas-Light» . [ 5 ] Грисволд жил с Фостером, пока ему не исполнилось 17 лет, и, возможно, у них были романтические отношения. [ 8 ] Когда Грисволд уехал, Фостер написал ему, умоляя вернуться, подписав письмо «приходи ко мне, если ты меня любишь». [ 9 ] Грисволд попытался поступить в школу Ренсселера в 1830 году, но ему не разрешили посещать занятия после того, как его поймали при попытке разыграть профессора. [ 10 ]
Ранняя карьера и первый брак
[ редактировать ]печатника Проработав непродолжительное время учеником , Грисволд переехал в Сиракузы, штат Нью-Йорк, где [ 8 ] Вместе с друзьями он основал газету под названием «Дикобраз» . Эта публикация была целенаправленно нацелена на местных жителей за то, что позже было названо просто злонамеренной критикой. [ 11 ]
Он переехал в Нью-Йорк в 1836 году, а в марте этого года был представлен 19-летней Кэролайн Сирлз, на которой позже женился. [ 12 ] Он работал редактором различных изданий в Нью-Йорке. В октябре он рассматривал возможность баллотироваться на пост вига , но не получил поддержки партии. [ 13 ] В 1837 году он получил лицензию баптистского священнослужителя, но постоянной общины у него никогда не было. [ 14 ]
Грисволд женился на Кэролайн 12 августа 1837 года. [ 15 ] и у пары было две дочери. После рождения второй дочери Грисволд оставил свою семью в Нью-Йорке и переехал в Филадельфию. [ 16 ] Его отъезд 27 ноября 1840 г. [ 17 ] по общему мнению, был резким, оставив свою работу в Горация Грили » газете « Нью-Йорк Трибьюн и свою библиотеку из нескольких тысяч томов. [ 16 ] Он присоединился к сотрудникам филадельфийской газеты Daily Standard и начал завоевывать себе репутацию литературного критика, став известным своей дикостью и мстительностью. [ 14 ]
6 ноября 1842 года Грисволд навестил свою жену в Нью-Йорке после того, как она родила третьего ребенка, сына. Три дня спустя, после возвращения в Филадельфию, ему сообщили, что и она, и младенец умерли. [ 18 ] Глубоко потрясенная, Грисволд ехала на поезде рядом с ее гробом, отказываясь покидать ее в течение 30 часов. Когда попутчики уговаривали его попытаться заснуть, он ответил, поцеловав ее мертвые губы и обняв ее, двое его детей плакали рядом с ним. [ 19 ] Он отказался покинуть кладбище после ее похорон, даже после того, как другие скорбящие ушли, пока его не заставил сделать это родственник. [ 18 ] [ 20 ] Он написал длинное стихотворение белыми стихами, посвященное Кэролайн, под названием «Пять дней», которое было напечатано в газете « Нью-Йорк Трибьюн» 16 ноября 1842 года. [ 21 ] Грисволду было трудно поверить в ее смерть, и он часто мечтал об их воссоединении. [ 18 ] Через сорок дней после ее погребения он вошел в ее склеп , отрезал ей прядь волос, поцеловал ее в лоб и губы и плакал несколько часов, оставаясь рядом с ней, пока друг не нашел его 30 часов спустя. [ 8 ]
Антолог и критик
[ редактировать ]В 1842 году Грисволд выпустил свою 476-страничную антологию американской поэзии « Поэты и поэзия Америки» . [ 16 ] который он посвятил Вашингтону Олстону . [ 22 ] В сборник Грисволда вошли стихи более чем 80 авторов. [ 23 ] в том числе 17 Лидии Сигурни , три Эдгара Аллана По и 45 Чарльза Фенно Хоффмана . [ 14 ] Хоффману, близкому другу, было отведено вдвое больше места, чем любому другому автору. [ 24 ] Грисволд курировал множество антологий, в том числе Biographical Annual , в котором собраны мемуары «недавно умерших выдающихся деятелей», « Жемчужины американских поэтесс» , «Прозаиков Америки » и «Поэтиц Америки» . [ 25 ]
Между 1842 и 1845 годами, когда Грисволд собирал материалы для «Прозаиков Америки» , он обнаружил личность Горация Бинни Уоллеса , который писал в различные литературные журналы того времени (включая «Журнал Бертона Джентльмена ») под псевдонимом Уильям Лэндор. Уоллес отказался быть включенным в антологию, но они стали друзьями и за эти годы обменялись множеством писем. [ 26 ] Грисволда В конце концов Уоллес написал «Наполеона и маршалов Империи» (1847). [ 27 ]
«Прозаики Америки» , вышедшая в 1847 году, была подготовлена специально, чтобы составить конкуренцию аналогичной антологии Корнелиуса Мэтьюза и Эверта Огастеса Дайкинка . [ 28 ] Сборник прозы принес Грисволду соперничество с двумя мужчинами, чего Грисволд и ожидал. Во время публикации Грисволд написал бостонскому издателю Джеймсу Т. Филдсу , что « Молодая Америка будет в ярости». [ 29 ] Готовя свои антологии, Грисволд писал ныне живущим авторам, чьи работы он включал, чтобы узнать их предложения о том, какие стихи включить, а также собрать информацию для биографического очерка. [ 30 ]
В 1843 году Грисволд основал «Опал» , ежегодную подарочную книгу , в которой собирались эссе, рассказы и стихи. Натаниэль Паркер Уиллис отредактировал ее первое издание, вышедшее осенью 1844 года. [ 31 ] Какое-то время Грисволд был редактором газеты Saturday Evening Post. [ 32 ] и опубликовал сборник стихов под названием «Кипарисный венок» (1844). Его стихи с такими названиями, как «Счастливый час смерти», «О смерти молодой девушки» и «Смертельный сон», подчеркивали смертность и траур. [ 33 ] Другой сборник его стихов, «Христианские баллады и другие стихотворения» , был опубликован в 1844 году, а его научно-популярная книга «Республиканский суд, или Американское общество во времена Вашингтона» , была опубликована в 1854 году. [ 34 ] Книга предназначена для освещения событий во время президентства Джорджа Вашингтона , хотя в ней исторические факты смешиваются с апокрифическими легендами до такой степени, что одно становится неотличимым от другого. [ 35 ] В этот период Грисволд время от времени предлагал свои услуги за кафедрой, произнося проповеди. [ 36 ] и, возможно, он получил почетную докторскую степень в Шартлефф-колледже , баптистском учреждении в Иллинойсе, что привело к его прозвищу «Преподобный доктор Грисволд». [ 37 ]
Второй брак
[ редактировать ]20 августа 1845 года Грисволд женился на Шарлотте Майерс, еврейке; [ 38 ] ей было 42, а ему 33. [ 39 ] На Грисволда оказали давление тети женщины, несмотря на его обеспокоенность по поводу их различий в религиозных убеждениях. [ 38 ] Эта разница была настолько сильной, что один из друзей Грисволда называл его жену не иначе как «маленькой еврейкой». [ 40 ] В первую брачную ночь он обнаружил, что она, по словам биографа Грисволда Джой Бэйлесс, «из-за какого-то физического несчастья неспособна быть женой». [ 41 ] или, как объясняет биограф По Кеннет Сильверман , неспособен к сексу. [ 39 ] Грисволд считал брак недействительным и не более действительным, «чем он был бы, если бы церемония проводилась между сторонами одного пола или если бы пол одного из них был сомнительным или двусмысленным». [ 41 ] Тем не менее, пара вместе переехала в Чарльстон, Южная Каролина, родной город Шарлотты, и жила под одной крышей, хотя и спала в разных комнатах. Ни один из них не был доволен ситуацией, и в конце апреля 1846 года она попросила адвоката написать контракт «на полное и навсегда расставание... что по сути было бы разводом». [ 42 ] Контракт запрещал Грисволду вступать в повторный брак и выплачивал ему 1000 долларов (~ 33 911 долларов в 2023 году) на расходы в обмен на то, что его дочь Кэролайн останется с семьей Майерс. [ 43 ] После этого разделения Грисволд немедленно вернулся в Филадельфию.
Переехать в Нью-Йорк
[ редактировать ]Несколько лет спустя Грисволд вернулся в Нью-Йорк, оставив свою младшую дочь на попечение семьи Майерс, а старшую дочь Эмили - с родственниками по материнской линии. К тому времени он получил прозвище «Великий Терк» и летом 1847 года задумал издать антологию стихов американских женщин. [ 44 ] Он считал, что женщины неспособны к той же «интеллектуальной» поэзии, что и мужчины, и считал, что их необходимо разделить: «Условия эстетических способностей у двух полов, вероятно, различны или даже противоположны», - писал он во введении. [ 45 ] Отрывки, которые он выбрал для «Женщин-поэтов Америки», не обязательно были величайшими образцами поэзии, а были выбраны потому, что они подчеркивали традиционную мораль и ценности. [ 46 ] В том же году Грисволд начал работу над обширным биографическим словарем, который он считал «максимальным произведением своей жизни». Хотя он работал над ним несколько лет и даже рекламировал его, он так и не выпустил его. [ 47 ] Он также помог Элизабет Ф. Эллет опубликовать ее книгу «Женщины американской революции» и был возмущен, когда она не признала его помощь в написании книги. [ 48 ] В июле 1848 года он посетил поэтессу Сару Хелен Уитмен в Провиденсе, штат Род-Айленд, но страдал от головокружения и истощения, редко покидал свою квартиру в Нью-Йоркском университете и не мог писать, не принимая опиум . [ 40 ] Осенью того же года у него случился эпилептический припадок , первый из многих, которые случились с ним на всю оставшуюся жизнь. В результате одного припадка он выпал из парома в Бруклине и чуть не утонул. [ 49 ] Он написал издателю Джеймсу Т. Филдсу: «Я нахожусь в ужасном состоянии, физическом и моральном. Я не знаю, каким будет конец… Я измотан — между жизнью и смертью, а также раем и адом». [ 50 ] В 1849 году его еще больше обеспокоило то, что Чарльза Фенно Хоффмана, с которым он стал хорошими друзьями, поместили в психиатрическую лечебницу. [ 51 ]
Грисволд продолжал редактировать и писать литературную критику для различных изданий, как штатных, так и внештатных, в том числе 22 месяца с 1 июля 1850 года по 1 апреля 1852 года в журнале The International Magazine . [ 52 ] Там он работал с такими авторами, как Элизабет Оукс Смит , Мэри Э. Хьюитт и Джон Р. Томпсон . [ 53 ] В выпуске журнала «Критерий» от 10 ноября 1855 года Грисволд анонимно сделал рецензию на первое издание « » Уолта Уитмена , Листьев травы заявив: «Невозможно представить, как человеческая фантазия могла представить себе такую массу глупой грязи». Грисволд обвинил Уитмена в «самых отвратительных фантазиях и постыднейшей распущенности», в «унизительной, зверской чувственности». Ссылаясь на поэзию Уитмена, Грисволд сказал, что оставил «это сборище грязи на усмотрение законов, которые... должны обладать силой подавлять такую грубую непристойность». [ 54 ] Позже Уитмен включил обзор Грисволда в новое издание « Листьев травы» . [ 55 ] Он закончил свой обзор фразой на латыни, относящейся к «этому ужасному греху, который среди христиан не следует называть», стандартной фразе, долгое время ассоциировавшейся с христианским осуждением содомии, относящейся в данном случае к гомосексуальной, а не гетеросексуальной содомии. Грисволд был первым человеком в XIX веке, который публично указал и подчеркнул тему эротического желания и действий между мужчинами в поэзии Уитмена. Больше внимания к этому аспекту поэзии Уитмена появилось в конце XIX века. [ 56 ]
Развод и третий брак
[ редактировать ]После непродолжительного флирта с поэтессой Элис Кэри Грисволд завязал отношения с Гарриет МакКриллис. Изначально он не хотел разводиться с Шарлоттой Майерс, потому что «боялся огласки» и из-за ее любви к его дочери. [ 57 ] Он подал заявление о разводе в Суд по общим делам в Филадельфии 25 марта 1852 года. [ 58 ] Элизабет Эллет и Энн С. Стивенс написали Майерсу, убеждая ее не давать развод, а Маккриллису не выходить за него замуж. [ 59 ] Чтобы убедить Майерса согласиться на развод, Грисволд позволил ей оставить себе его дочь Кэролайн, если она подпишет заявление о том, что покинула его. [ 60 ] Она согласилась, и 18 декабря развод был официально оформлен; он, вероятно, никогда больше не видел Майерса или его дочь. [ 61 ] МакКриллис и Грисволд поженились вскоре после этого, 26 декабря 1852 года, и поселились по адресу 196 West Двадцать третья улица в Нью-Йорке. [ 62 ] Их сын Уильям родился 9 октября 1853 года. [ 63 ]
Эллет и Стивенс продолжали писать бывшей жене Грисволда, убеждая ее отменить развод. Майерс был убежден и подал иск в Филадельфию 23 сентября 1853 года. Однако суд утерял записи о разводе и был вынужден отложить апелляцию. [ 64 ] Проблемы Грисволда усугубились тем, что той осенью утечка газа в его доме привела к взрыву и пожару. [ 49 ] Он получил серьезные ожоги, потеряв ресницы, брови и семь ногтей. [ 64 ] В том же году в Коннектикуте чуть не умерла его 15-летняя дочь Эмили. Поезд, на котором она ехала, упал с разводного моста в реку. Когда Грисволд прибыл, он увидел 49 трупов во импровизированном морге. Эмили была объявлена мертвой, когда ее прижали под водой, но врачу удалось ее оживить. [ 49 ] 24 февраля 1856 года апелляция о разводе была передана в суд, где Эллет и Стивенс дали подробные показания против характера Грисволда. Ни Грисволд, ни Майерс не присутствовали, и апелляция была отклонена. Смущенный этим испытанием, МакКриллис покинул Грисволд в Нью-Йорке и переехал к семье в Бангор, штат Мэн. [ 65 ]
Смерть
[ редактировать ]Грисволд умер от туберкулеза в Нью-Йорке 27 августа 1857 года. [ 66 ] Эстель Анна Льюис , подруга и писательница, предположила, что вмешательство Элизабет Эллет усугубило состояние Грисволда и что она «довела Грисволда до его смерти». [ 67 ] На момент его смерти единственными украшениями, найденными в его комнате, были его портреты, Фрэнсис Осгуд и По. [ 68 ] Друг, Чарльз Годфри Леланд , нашел в столе Грисволда несколько документов с нападками на ряд авторов, которые Грисволд готовил к публикации. Лиланд решил сжечь их. [ 69 ]
Похороны Грисволда состоялись 30 августа. Среди его гроб были Леланд, Чарльз Фредерик Бриггс , Джордж Генри Мур и Ричард Генри Стоддард . [ 66 ] Его останки оставались на восемь лет в приемной гробнице на кладбище Грин-Вуд, а затем были похоронены 12 июля 1865 года без надгробия. [ 70 ] Хотя его библиотека из нескольких тысяч томов была продана на аукционе, на который было собрано более 3000 долларов (~ 46 787 долларов в 2023 году) для строительства памятника, ни одна из них не была сдана в эксплуатацию. [ 70 ]
Репутация и влияние
[ редактировать ]Антология Грисволда «Поэты и поэзия Америки» на сегодняшний день была наиболее полной в своем роде. [ 16 ] Как сказал критик Льюис Гейлорд Кларк , ожидалось, что книга Грисволда «войдет в бессмертную литературу нашего времени и нации». [ 28 ] Антология помогла Грисволду завоевать значительную репутацию на протяжении 1840-х и 1850-х годов. [ 14 ] и его первое издание вышло три тиража всего за шесть месяцев. [ 16 ] Однако его выбор авторов иногда подвергался сомнению. Британский редактор просмотрел сборник и пришел к выводу, что «за двумя или тремя исключениями, во всем Союзе нет выдающегося поэта», и назвал антологию «самым заметным актом мученичества, когда-либо совершенным на службе трансатлантическим музам». ". [ 71 ] Несмотря на это, книга пользовалась популярностью и была продолжена в нескольких изданиях после смерти Грисволда Ричардом Генри Стоддардом. [ 72 ]
В более поздние времена «Поэты и поэзия Америки » стали называть «кладбищем поэтов», поскольку авторы, включенные в его антологию, с тех пор канули в безвестность. [ 72 ] стать, как писал историк литературы Фред Льюис Патти, «мертвым… вне всякого воскресения». [ 22 ] Патти также назвал книгу «сборником поэтического мусора» и «объемной никчемностью». [ 73 ]
На современной американской литературной сцене Грисволд стал известен как эксцентричный, догматичный, претенциозный и мстительный. [ 14 ] Историк Перри Миллер писал: «Грисволд был примерно таким же коварным, каким они были в эту эпоху коварства; если бы не было достаточно документации, доказывающей, что он действительно существовал, мы могли бы предположить, что он ... одно из менее правдоподобных изобретений Чарльза Диккенса ». [ 74 ] Более поздние антологии, такие как «Прозаики Америки» и «Женщины-поэты Америки», помогли ему стать известным как литературный диктатор, одобрения которого писатели искали, даже опасаясь его растущей власти. [ 75 ] Однако, даже пытаясь произвести на него впечатление, несколько авторов высказали свое мнение о персонаже Грисволда. Энн С. Стивенс назвала его двуличным и «конституционно неспособным говорить правду». [ 76 ] Даже его друзья знали его как закоренелого лжеца и говорили: «Это Грисволд или факт?» [ 77 ] Другой друг однажды назвал его «одним из самых раздражительных и мстительных мужчин, которых я когда-либо встречал». [ 76 ] Писатель Корнелиус Мэтьюз писал в 1847 году, что Грисволд ловил писателей для эксплуатации, предупреждая «бедных маленьких невинных рыбок», чтобы они избегали его «крючка Грисволда». [ 78 ] Рецензия на одну из антологий Грисволда, анонимно опубликованную в Филадельфийском субботнем музее 28 января 1843 года, но предположительно написанную По: [ 79 ] спросил: «Какова будет судьба [Грисволда]? Забытый, за исключением тех, кого он обидел и оскорбил, он канет в забвение, не оставив никаких ориентиров, которые могли бы рассказать о том, что он когда-то существовал; или, если о нем будут говорить в будущем, он будет назван неверным слугой, злоупотребившим его доверием». [ 80 ]
Джеймс Рассел Лоуэлл , который в частном порядке назвал Грисволда «ослом и, более того, лжецом», [ 32 ] сочинил стих о темпераменте Грисволда в своей сатирической «Басни для критиков» :
Но подождите, вот идет Титирус Грисволд и ведет нас.
Стада, которые он сначала ощипывает живьем, а потом кормит —
Громко кудахтанный рой, в чьих перьях тепло одетый,
Он представляет собой такого же идеального лебедя, как и все остальные. [ 81 ]
Грисволд был одним из первых сторонников обучения школьников американской поэзии в дополнение к английской поэзии. одна из его антологий « Чтения американской поэзии для школ ». Специально для этой цели была создана [ 82 ] Его познания в американской поэзии подчеркивались его заявлением о том, что он прочитал все американские стихотворения, опубликованные до 1850 года, а это примерно 500 томов. [ 83 ] «У него больше литературного патриотизма, если допустимо это выражение… чем у любого человека, которого мы когда-либо знали», — написал один из авторов журнала Graham's . «С тех пор, как высадились пилигримы, ни один мужчина или женщина не написал ничего на какую-либо тему, которая ускользнула бы от его неустанных исследований». [ 32 ] Оливер Венделл Холмс-старший отметил, что Грисволд исследовал литературу как «своего рода натуралист, предметом которого являются авторы, чья память представляет собой идеальную фауну всех летающих и пресмыкающихся существ, питающихся чернилами». [ 28 ]
Эверт Огастес Дайкинк заметил, что «мысль [о национальной литературе], кажется, вошла и овладела умом (Грисволда) с силой мономании ». [ 84 ] Поэт Филип Пендлтон Кук усомнился в искренности Грисволда, заявив, что ему «должно было полюбить [это]… лучше, чем сказать это». [ 85 ] К 1850-м годам литературный национализм Грисволда несколько утих, и он начал следовать более популярной современной тенденции чтения литературы из Англии, Франции и Германии. [ 52 ] Он отмежевался от «абсурдной идеи... что мы должны создать совершенно новую литературу». [ 84 ]
Публично Грисволд поддерживал установление международного авторского права, но во время работы редактором он часто дублировал целые произведения, особенно в «Брате Джонатане». Современный редактор сказал о нем: «Он пользуется положением вещей, которое он называет «аморальным, несправедливым и злым», и, даже разглагольствуя громче всех, ворует самого быстрого». [ 1 ] Несмотря на это, он был выбран представителем издательской индустрии перед Конгрессом весной 1844 года, чтобы обсудить необходимость закона об авторском праве. [ 31 ]
Отношения с По
[ редактировать ]Грисволд впервые встретил Эдгара Аллана По в Филадельфии в мае 1841 года, когда работал в Daily Standard . [ 86 ] Поначалу их отношения были теплыми, по крайней мере внешне. [ 14 ] В письме от 29 марта 1841 года По отправил Грисволду несколько стихотворений для антологии «Поэты и поэзия Америки» , написав, что он был бы горд увидеть «одно или два из них в книге». [ 75 ] Грисволд включил три таких стихотворения: «Колизей», « Дворец с привидениями » и «Спящий». [ 14 ] В ноябре этого года По, ранее хваливший Грисволда в серии «Автография» как «джентльмена с тонким вкусом и здравым смыслом», [ 75 ] написал критический обзор антологии от имени Грисволда. Грисволд заплатил По за рецензию и использовал свое влияние, чтобы опубликовать ее в бостонском периодическом издании. Обзор в целом был положительным, но По усомнился в включении одних авторов и исключении других. [ 87 ] По также сказал, что Грисволд «чрезмерно отдавал предпочтение» писателям Новой Англии . [ 88 ] Грисволд ожидал большей похвалы, и По в частном порядке сказал другим, что книга его не особо впечатлила: [ 89 ] даже назвав это «возмутительным обманом » в письме другу. [ 90 ] В другом письме, на этот раз своему коллеге-писателю Фредерику В. Томасу, По предположил, что обещание Грисволда помочь опубликовать рецензию было взяткой за положительную рецензию, поскольку По нуждался в деньгах. [ 91 ]
Отношения еще больше обострились: всего несколько месяцев спустя Грисволд был нанят Джорджем Рексом Грэмом, чтобы занять прежнюю должность По в качестве редактора журнала Graham's Magazine . Грисволду, однако, платили больше и давали больше редакционного контроля над журналом, чем По. [ 89 ] Вскоре после этого По начал читать серию лекций под названием «Поэты и поэзия Америки», первая из которых была прочитана в Филадельфии 25 ноября 1843 года. По открыто напал на Грисволда перед своей многочисленной аудиторией и продолжал делать это в подобные лекции. [ 92 ] Грэм сказал, что во время этих лекций По «несколько раз ударил мистера Грисволда по костяшкам пальцев с силой, достаточной, чтобы его запомнили». [ 93 ] В письме от 16 января 1845 года По пытался примириться с Грисволдом, обещая ему, что в его лекции теперь будет опущено все, что Грисволд считал нежелательным. [ 94 ]
Еще одним источником вражды между двумя мужчинами была их борьба за внимание поэтессы Фрэнсис Сарджент Осгуд в середине-конце 1840-х годов. [ 50 ] Хотя и она, и По все еще были женаты на своих супругах, [ 95 ] эти двое продолжали публичный флирт, что вызвало множество сплетен среди литераторов. Грисволд, который был влюблен в Осгуд, сопровождал ее в литературные салоны и стал ее самым стойким защитником. «Она во всех отношениях самая замечательная женщина, которую я когда-либо знал», - писал он издателю Джеймсу Т. Филдсу в 1848 году. [ 96 ] Осгуд в ответ посвятила Грисволду сборник своих стихов «в память о восхищении его гением, уважении к его щедрому характеру и благодарности за его ценные литературные советы». [ 50 ]
Некролог «Людвиг»
[ редактировать ]После смерти По Грисволд подготовил некролог, подписанный псевдонимом Людвиг. Впервые напечатанный в номере « Нью-Йорк Трибьюн» от 9 октября 1849 года , он вскоре был переиздан много раз. [ 97 ] Здесь он утверждал, что «немногие будут опечалены» смертью По, поскольку у него было мало друзей. Он утверждал, что По часто бродил по улицам, то ли в «безумии, то ли в меланхолии», бормоча и ругаясь про себя, легко раздражался, завидовал другим и что он «считал общество состоящим из злодеев». Стремление По к успеху, писал Грисволд, было связано с тем, что он искал «права презирать мир, который уязвлял его самомнение». Большая часть этой характеристики По была почти дословно скопирована с характеристики вымышленного Фрэнсиса Вивиана в «Кэкстонах» Эдварда Бульвер-Литтона . [ 98 ]
Биограф Грисволда Джой Бэйлесс писала, что Грисволд использовал псевдоним не для того, чтобы скрыть свое отношение к некрологу, а потому, что у него было обыкновение никогда не подписывать свою газету и статьи в журналах. [ 99 ] Тем не менее, истинная личность Грисволда вскоре была раскрыта. В письме Саре Хелен Уитмен от 17 декабря 1849 года он признал свою роль в написании уведомления о смерти По. «Я не был его другом, и он не был моим», - написал он. [ 100 ]
Мемуары
[ редактировать ]Грисволд утверждал, что «среди последних просьб мистера По» было то, чтобы он стал его литературным душеприказчиком «на благо своей семьи». [ 101 ] Грисволд утверждал, что тетя и свекровь По Мария Клемм заявили, что По сделал такое заявление 9 июня 1849 года, и что она сама отказалась от каких-либо претензий на произведения По. [ 101 ] И действительно, существует документ, в котором Клемм передает Грисволду доверенность , датированную 20 октября 1849 года, хотя подписанных свидетелей нет. [ 102 ] Клемм, однако, не имел права принимать такое решение; Младшая сестра По Розали была его ближайшей родственницей. [ 103 ] Хотя Грисволд выступал в качестве литературного агента для других американских писателей, неясно, действительно ли По назначил Грисволда своим душеприказчиком (возможно, в рамках своего « Бетенка извращенности »). [ 104 ] ), если бы это была уловка Грисволда или ошибка Марии Клемм. [ 103 ] Также возможно, что Осгуд убедил По назначить Грисволда своим душеприказчиком. [ 50 ]
В любом случае Грисволд вместе с Джеймсом Расселом Лоуэллом и Натаниэлем Паркером Уиллисом редактировал посмертный сборник произведений По, изданный в трех томах, начиная с января 1850 года. [ 105 ] Он не поделился прибылью своего издания с оставшимися в живых родственниками По. [ 106 ] В это издание вошёл биографический очерк под названием «Воспоминания автора», прославившийся своей неточностью. В «Мемуарах» По изображен сумасшедшим, пристрастившимся к наркотикам и хронически пьяным. Многие элементы были сфабрикованы Грисволдом с использованием поддельных писем в качестве доказательств, и это было осуждено теми, кто знал По, в том числе Сарой Хелен Уитмен , Чарльзом Фредериком Бриггсом и Джорджем Рексом Грэмом. [ 107 ] В марте Грэм опубликовал в своем журнале заметку, в которой обвинил Грисволда в предательстве доверия и мести погибшим. «Мистер Грисволд, — писал он, — позволил старым предрассудкам и старой вражде проникнуть… в колорит его картины». [ 108 ] Томас Холли Чиверс написал книгу под названием « Новая жизнь Эдгара Аллана По», которая прямо ответила на обвинения Грисволда. [ 109 ] Он сказал, что Грисволд «не только некомпетентен в редактировании каких-либо произведений [По], но и совершенно не осознает обязанностей, которые он и каждый человек, ставящий себя литературным исполнителем, обязаны перед мертвыми». [ 110 ]
Сегодня имя Грисволда обычно ассоциируется с именем По как характерного убийцы. [ 111 ] но не все верят, что Грисволд намеренно намеревался причинить вред. [ 30 ] Часть информации, которую утверждал или подразумевал Грисволд, заключалась в том, что По был исключен из Университета Вирджинии и что По пытался соблазнить вторую жену своего опекуна Джона Аллана. [ 112 ] Несмотря на это, попытки Грисволда лишь привлекли внимание к работам По; читатели были в восторге от мысли прочитать произведения «злого» человека. [ 113 ] Характеристика По, данная Грисволдом, и ложная информация, которую он предоставил, постоянно появлялись в биографиях По в течение следующих двух десятилетий. [ 98 ]
Библиография
[ редактировать ]Антологии
- Биографический ежегодник (1841) [ 114 ]
- Поэты и поэзия Америки (1842 г., первое из нескольких изданий) [ 16 ]
- Драгоценности американских поэтесс (1842) [ 82 ]
- Чтения американской поэзии для школ (1843 г.) [ 82 ]
- Курьезы американской литературы (1844) [ 82 ]
- Поэты и поэзия Англии в девятнадцатом веке (1844) [ 115 ]
- Прозаические произведения Джона Мильтона (1845) [ 116 ]
- Поэты и поэзия Англии (1845) [ 114 ]
- Поэзия чувств (1846) [ 114 ]
- Сцены из жизни Спасителя (1846) [ 114 ]
- Прозаики Америки (1847) [ 114 ]
- Женщины-поэты Америки (1848) [ 114 ]
- Священные поэты Англии и Америки (1848) [ 114 ]
- Подарочные листы американской поэзии (1849) [ 114 ]
- Поэзия цветов (1850) [ 114 ]
- Дар привязанности (1853) [ 114 ]
- Дар цветов, или Венок любви (1853) [ 114 ]
- Дар любви (1853) [ 114 ]
- Дар чувства (1854) [ 114 ]
Поэзия
- Кипарисовый венок: книга утешения (1844 г.) [ 114 ]
- Иллюстрированная книга христианских баллад (1844 г.) [ 114 ]
Художественная литература
- Республиканский суд или Американское общество во времена Вашингтона (1854 г.) [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мосс, 80–81.
- ^ Грисволд, Гленн Э. (1943). Семья Грисволд, Англия-Америка, том 3 . Ратленд, Вирджиния: Американская ассоциация семей Грисволдов. п. 131.
- ^ Бэйлесс, 5
- ^ Мейерс, 125
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, 212
- ^ Бэйлесс, 5–6
- ^ Бэйлесс, 7
- ^ Jump up to: а б с д Томк, Сандра. «По и его круг». Собрано в «Кембриджском спутнике Эдгара Аллана По» , Кевина Дж. Хейса, изд. Издательство Кембриджского университета, 2002: 26. ISBN 0-521-79727-6 .
- ^ Бэйлесс, 10
- ^ Бэйлесс, 8
- ^ Бэйлесс, 12–13
- ^ Бэйлесс, 15 лет.
- ^ Бэйлесс, 17–18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мейерс, 126
- ^ Бэйлесс, 20 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверман, 213
- ^ Куинн, 350
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, 217
- ^ Бэйлесс, 64 года.
- ^ Бэйлесс, 65 лет.
- ^ Бэйлесс, 66 лет.
- ^ Jump up to: а б 279
- ^ Сон, 197
- ^ Патти, 494.
- ^ Куинн, 350–351.
- ^ Хатвари, Джордж Э. Уоллес, Гораций Бинни, 1817–1852: Критика и интерпретация Ardent Media: 20. ISBN 0-8057-7190-5 .
- ^ Хатвари, Джордж Э. Уоллес, Гораций Бинни, 1817–1852: Критика и интерпретация . Ардент Медиа, 1977: 11. ISBN 0-8057-7190-5 .
- ^ Jump up to: а б с Миллер, 169 лет
- ^ Видмер, Эдвард Л. Молодая Америка: расцвет демократии в Нью-Йорке . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1999: 121. ISBN 0-19-514062-1 .
- ^ Jump up to: а б 391
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 83 года
- ^ Jump up to: а б с Оберхольцер, Эллис Паксон. Литературная история Филадельфии . Филадельфия: Джордж В. Джейкобс и компания, 1906: 298. ISBN 1-932109-45-5 .
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. По, смерть и жизнь письма . Издательство Йельского университета, 1987: 66–67. ISBN 0-300-03773-2 .
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 234
- ^ Брайан, Уильям Альфред. Джордж Вашингтон в американской литературе 1775–1865 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1952: 103.
- ^ Бэйлесс, 93 года.
- ^ Никаких записей колледжа, подтверждающих это утверждение, не существует. Бэйлесс, 274
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 107
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 342 года.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 354 года.
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 108
- ^ Бэйлесс, 111
- ^ Бэйлесс, 111–112.
- ^ Бэйлесс, 143
- ^ Уоттс, Эмили Стайпс. Поэзия американских женщин с 1632 по 1945 год . Остин, Техас: Техасский университет Press, 1977: 70–71. ISBN 0-292-76450-2
- ^ Уоттс, Эмили Стайпс. Поэзия американских женщин с 1632 по 1945 год . Остин, Техас: Техасский университет Press, 1978: 73. ISBN 0-292-76450-2
- ^ Бэйлесс 201
- ^ Бэйлесс, 143–144.
- ^ Jump up to: а б с Сильверман, 441
- ^ Jump up to: а б с д Мейерс, 209 лет
- ^ Бэйлесс, 149
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 205
- ^ Бэйлесс, 206–207.
- ^ Джонатан Нед Кац, Истории любви: секс между мужчинами до гомосексуализма (Чикаго: University of Chicago Press, 2005), 105–106
- ^ С любовью, 184–185.
- ^ Кац, 105–106; Любящая, 202
- ^ Бэйлесс, 212
- ^ Бэйлесс, 217
- ^ Бэйлесс, 220
- ^ Бэйлесс, 221
- ^ Бэйлесс, 222
- ^ Бэйлесс, 223
- ^ Бэйлесс, 226
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 227
- ^ Бэйлесс, 251
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 253
- ^ Филлипс, Мэри Э. Эдгар Аллан По: Мужчина . Том II. Чикаго: Компания Джона К. Уинстона, 1926: 1575.
- ^ Розенхайм, Шон Джеймс. Криптографическое воображение: тайное письмо от Эдгара По в Интернет . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1997: 123. ISBN 978-0-8018-5332-6 .
- ^ Куинн, 692 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 255
- ^ Бэйлесс, 90 лет.
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 247
- ^ Патти, 363
- ^ Миллер, 168
- ^ Jump up to: а б с Куинн, 351 год.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 216–217.
- ^ Миллер, 204
- ^ Миллер, 211
- ^ Куинн, 354 г.
- ^ Джеймс Харрисон, изд., Полное собрание сочинений Эдгара Аллана По , Нью-Йорк: TY Crowell, 1902, том XVII. 220–243
- ^ Патти, 389
- ^ Jump up to: а б с д Бэйлесс, 79 лет
- ^ Брукс, Ван Вик. Расцвет Новой Англии . Нью-Йорк: EP Dutton and Company, Inc., 1952: 520.
- ^ Jump up to: а б Льюис, RWB Американский Адам: невиновность, трагедия и традиции в девятнадцатом веке . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1955: 81.
- ^ Паркс, Эдд Уинфилд. Довоенные южные литературные критики . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии, 1962: 303.
- ^ Сильверман, 211
- ^ Сильверман, 215–216.
- ^ Оманс, Глен А. «По и Вашингтон Олстон: родственники-провидцы», собрано в книге «По и его времена: художник и его среда » под редакцией Бенджамина Франклина Фишера IV. Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1990: 24. ISBN 0-9616449-2-3 .
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 216
- ^ Куинн, 352 г.
- ^ Куинн, 353 г.
- ^ Бэйлесс, 75–76
- ^ Сильверман, 218
- ^ Кэмпбелл, Киллис. «Спор между По и Грисволдом», «Разум По и другие исследования» . Нью-Йорк: Рассел и Рассел, Инк., 1962: 67.
- ^ Мейерс, 174
- ^ Бэйлесс, 144
- ^ Сон, 142
- ^ Jump up to: а б Мосс, 125
- ^ Бэйлесс, 164
- ^ Куинн, 651 г.
- ^ Jump up to: а б Бэйлесс, 166–167.
- ^ Куинн, 754 г.
- ^ Jump up to: а б Сильверман, 439
- ^ Хоффман, Дэниел По По По По По По По . Батон-Руж: Издательство Государственного университета Луизианы, 1972: 14. ISBN 0-8071-2321-8 .
- ^ Мосс, 121
- ^ Сон, 102
- ^ Сон, 101
- ^ Мосс, 122
- ^ Бил, 25–28
- ^ Бил, 70 лет.
- ^ Фрэнк, Фредерик и Энтони Магистрале. Энциклопедия По . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1991: 149. ISBN 0-313-27768-0 .
- ^ Сильверман, 440
- ^ Мейерс, 263
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот 390
- ^ Бэйлесс, 85–86
- ^ Бэйлесс, 96 лет.
Источники
[ редактировать ]- Бэйлесс, Джой (1943). Руфус Уилмот Грисволд: литературный исполнитель По (изд. в твердом переплете). Нэшвилл: Издательство Университета Вандербильта.
- Дэвис, Ричард Бил, изд. (1952). Жизнь По Чиверса (изд. В мягкой обложке). Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc.
- С любовью, Джером (1999). Уолт Уитмен: Песня о себе (изд. В мягкой обложке). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-22687-9 .
- Мейерс, Джеффри (1992). Эдгар Аллан По: Его жизнь и наследие (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Cooper Square Press. ISBN 0-8154-1038-7 .
- Миллер, Перри (1956). Ворон и Кит: Война слов и ума в эпоху По и Мелвилла . Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, Inc.
- Мосс, Сидни П. (1969). Литературные битвы По: критик в контексте его литературной среды (изд. в мягкой обложке). Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Патти, Фред Льюис (1966). Первый век американской литературы: 1770–1870 (изд. В твердом переплете). Нью-Йорк: Издательство Cooper Square.
- Куинн, Артур Хобсон (1998). Эдгар Аллан По: Критическая биография (изд. в мягкой обложке). Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-5730-9 .
- Сильверман, Кеннет (1991). Эдгар А. По: скорбные и бесконечные воспоминания (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Харпер-Перэнниал. ISBN 0-06-092331-8 .
- Сова, Дон Б. (2001). Эдгар Аллан По: от А до Я (изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Книги с галочкой. ISBN 0-8160-4161-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Отрывки из переписки и других документов Руфуса В. Грисволда (Кембридж, Массачусетс, 1898 г.), под редакцией его сына Уильяма Маккриллиса Грисволда (1853–1899)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Эдгар Аллан По и Руфус Уилмот Грисволд » в Обществе Эдгара Аллана По онлайн
- Произведения покойного Эдгара Аллана По (издание Грисволда) в Обществе Эдгара Аллана По онлайн
- Работы Руфуса Уилмота Грисволда в Project Gutenberg
- Книги Руфуса Уилмота Грисволда в Поиске книг Google
- Руфус В. Грисволд из Библиотеки Конгресса , 67 записей в библиотечном каталоге.
- 1815 рождений
- 1857 смертей
- Люди из Бенсона, Вермонт
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Эдгар Аллан По
- Американские литературные критики
- Похороны на Грин-Вудском кладбище
- Люди из Нью-Йорк Трибьюн
- Смертность от туберкулеза в Нью-Йорке (штат)
- Нью-Йорк (штат) Виги
- Американские политики XIX века
- Американские журналисты XIX века
- Американские журналисты-мужчины