Программа комплексного надзора за заболеваниями
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Программа комплексного надзора за заболеваниями (IDSP) — это общенациональная система надзора за заболеваниями в Индии, включающая как правительство штата, так и центральное правительство, целью которой является раннее выявление и долгосрочный мониторинг заболеваний для принятия эффективных политических решений. Он был начат в 2004 году при содействии Всемирного банка . [ 1 ] [ 2 ] Центральное подразделение надзора было создано в Национальном центре по контролю заболеваний в Дели. Во всех штатах, союзных территориях и штаб-квартирах округов Индии созданы подразделения наблюдения. Еженедельные данные подаются из более чем 90% из 741 района страны. [ 3 ] С целью улучшения возможностей цифрового наблюдения в ноябре 2019 года в ряде штатов была запущена Интегрированная информационная платформа здравоохранения (IHIP). [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]IDSP был инициирован Всемирным банком в ноябре 2004–2010 годов для всей страны, а затем до 2012 года для 9 определенных приоритетных штатов, а именно Уттаракханда , Раджастана , Пенджаба , Махараштры , Гуджарата , Тамилнада , Карнатаки , Андхра-Прадеша и Западной Бенгалии . Остальные штаты финансировались из внутреннего бюджета Индии в период с 2010 по 2012 год. Программа продолжается в рамках 12-го плана (2012–2017 годы) в рамках Национальной миссии здравоохранения с бюджетом в размере рупий. 64,04 крора только из внутреннего бюджета. [ 5 ]
Группа сканирования и проверки СМИ (MSVC) была создана в рамках IDSP в июле 2008 года для улучшения наблюдения на основе событий и выявления необычных событий в области здравоохранения, о которых сообщается в средствах массовой информации. MSVC регулярно отслеживает электронные и печатные СМИ на предмет этих событий. [ 5 ]
Проект был реализован в целях соблюдения Руководящих принципов Всемирной организации здравоохранения для стран Юго-Восточной Азии по эпиднадзору за болезнями с целью отслеживания вспышек заболеваний и их потенциальных трансграничных угроз. Международные медико-санитарные правила 2005 года содержат всеобъемлющие рекомендации относительно роли контактных лиц Международных медико-санитарных правил (ММСП) в надзоре за вспышками заболеваний в стране. [ 6 ] Эту информацию следует передавать во время неожиданных или необычных событий в области общественного здравоохранения . ММСП, вступившие в силу в 2007 году, налагают на государства-члены обязанность сообщать об определенных сообщениях о вспышках, чтобы отслеживать глобальные тенденции заболеваний посредством надзора за здоровьем. [ 7 ]
В данном случае термин «наблюдение» не используется в интрузивном смысле, как его понимают иначе. ММСП определяют «надзор» как систематический непрерывный сбор, сопоставление и анализ данных для целей общественного здравоохранения, а также своевременное распространение информации общественного здравоохранения для оценки и реагирования общественного здравоохранения по мере необходимости. [ 6 ]
Отчетность IDSP
[ редактировать ]В каждом штате созданы подразделения наблюдения. Данные медицинских колледжей, медицинских центров, больниц, лабораторий и т. д. используются для отслеживания заболеваний и составления отчетов. В рамках этой схемы используется географическая информационная система (ГИС). [ нужна ссылка ]
Данные собираются по синдрому «S»; «P» вероятно; & Лабораторные форматы «L» с использованием стандартных определений случаев. [ 8 ] Собранные данные также включают метеорологические данные, исторические данные и данные дистанционного зондирования . [ 9 ]
собираются В рамках IDSP данные о заболеваниях, склонных к эпидемиям, еженедельно (с понедельника по воскресенье). Всякий раз, когда в какой-либо области наблюдается тенденция к росту заболеваемости, ее расследуют группы быстрого реагирования (ГБР) для диагностики и контроля вспышки. [ 1 ]
В марте 2014 года около 90% округов предоставили еженедельные данные эпиднадзора за болезнями в округах. [ 1 ] В 2015 году наибольшее количество сообщений о вспышках было зарегистрировано в следующих штатах: Западная Бенгалия, Мадхья-Прадеш, Махараштра и Карнатака, а в число четырех основных заболеваний, составляющих эти предупреждения в том же году, вошли острая диарея , пищевое отравление , корь и лихорадка денге. . [ 10 ]
Человеческие ресурсы и обучение
[ редактировать ]Человеческие ресурсы
[ редактировать ]Одним из важнейших компонентов создания эффективной и быстро реагирующей системы надзора является наличие подходящей рабочей силы здравоохранения, в которую входят, среди прочего, эпидемиологи , микробиологи , энтомологи и ветеринары . Широко признано, что при удовлетворении возникающих потребностей населения в здравоохранении кадровые ресурсы здравоохранения сталкиваются с проблемами нехватки, перекоса в распределении, качества, подотчетности, слабого потенциала, перегрузки на работе, неадекватных возможностей роста и мотивации. Поддерживать необходимое количество, качество, состав и распределение работников для удовлетворения потребностей в здравоохранении всего населения становится все более сложной задачей. В рамках IDSP были предприняты различные инициативы с учетом опыта реализации, и в настоящее время проводятся и планируются дальнейшие крупные мероприятия по решению этих проблем. [ нужна ссылка ]
Административная структура
[ редактировать ]Центральный отдел наблюдения
[ редактировать ]Старший сотрудник NCDC (уровень дополнительного директора) назначается национальным сотрудником программы (NPO) для координации деятельности проекта по шести разделам, а именно: бюджет и финансы, укрепление лабораторий, информационные технологии и связь, управление данными и мониторинг, развитие человеческих ресурсов и Эпиднадзор за НИЗ. Эта договоренность облегчила использование услуг эпидемиологов, микробиологов и статистиков NCDC для поддержки НКО в обеспечении расширенной технической поддержки, улучшенного государственного надзора и устранения неполадок. [ нужна ссылка ]
Во время запуска проекта комплексного надзора за заболеваниями в 2004 году для CSU были утверждены контрактные должности: консультант (ИТ), консультант (закупки), консультант (HR), консультант (финансы), бухгалтер, менеджер данных, помощники по обработке данных, ввод данных. Операторы, стенографистка, административный консультант и персонал IV класса. В 2005 году Всемирный банк рекомендовал назначить региональных координаторов для усиления мониторинга реализации проекта государствами Фазы I. Впоследствии в 2006 году были назначены шесть региональных координаторов для поддержки государственных подразделений. В 2006–2007 годах в ЧГУ была упразднена должность консультанта по обучению и создана должность менеджера по обучению. В 2006–2007 годах административное подразделение перешло в NCDC, и директор NCDC стал директором проекта IDSP. [ нужна ссылка ]
Группа из Центра по контролю и профилактике заболеваний посетила Индию для проверки IDSP в течение 7–17 сентября 2007 г. На основе рекомендаций группы в CSU в 2007–2008 гг. были созданы другие должности: веб-консультант (1), статистик и дипломированный специалист. -Программист (1), Административный консультант (1), Оператор ввода данных (1), Помощник по обработке данных (1) и Финансовый консультант (1).
В дальнейшем, вместе с расширением проекта в 2007–08 годах, возникла необходимость в технической поддержке для обеспечения своевременной и эффективной реализации проекта. Правительство Индии приняло решение нанять в CSU семь эпидемиологов и двух микробиологов для укрепления IDSP. Во время реструктуризации проекта в марте 2010 года Комитет по финансированию расходов санкционировал привлечение 13 дополнительных сотрудников по контракту в CSU 28 февраля 2010 года. Санкционированные должности включали советника-эпидемиолога, советника-микробиолога, эксперта по управлению, специалиста по документации, специалиста по связям с общественностью и консультанта (ИТ). ) Руководитель группы, эпидемиологи, консультант (HR), микробиолог и помощник по сканированию СМИ.
Подразделения надзора штата и округа
[ редактировать ]Изначально для СГУ были утверждены контрактные должности: консультант (обучение), консультант (финансы и закупки), менеджер по данным, операторы по вводу данных, офисный помощник и сотрудники класса IV. В число контрактных должностей, утвержденных для DSU, входили менеджер по данным, оператор по вводу данных и помощник по учету/административным вопросам. Позже некоторые должности были упразднены, например, должность помощника по учету/административному учету. В 2008 году было утверждено в общей сложности 766 должностей (эпидемиологов, микробиологов и энтомологов), которые должны быть назначены в штаб-квартиры штата и округа на контрактной основе, чтобы укрепить потенциал реализации IDSP. В ходе реструктуризации и продления срока реализации проекта в марте 2010 года должности бухгалтера/помощника по административным вопросам в ДСУ и офисного помощника в СГУ были упразднены. В СГУ утверждена должность ветеринарного консультанта на 12-й плановый период. [ нужна ссылка ]
ГФМ и старшие офицеры несколько раз анализировали ход реализации проекта и желали улучшений. Важным пробелом, отмеченным во всех этих обзорах, было отсутствие соответствующего персонала в штаб-квартирах штата и округа, который мог бы гарантировать, что все подразделения IDSP отчитываются своевременно, представляют отчеты на основе фактов и очень быстро анализируют отчеты для принятия соответствующих мер. Всемирный банк также в своем обзоре определил, что наиболее серьезными узкими местами для программы являются отсутствие преданного своему делу персонала для проекта и очень низкий потенциал, особенно на районном и квартальном уровнях, для анализа и использования данных эпиднадзора для принятия решений на местном уровне и реагирования на вспышки. [ нужна ссылка ]
Поэтому было предложено назначить эпидемиологов, микробиологов и энтомологов в штаб-квартиры штатов и округов на контрактной основе, чтобы усилить возможности внедрения IDSP, чтобы система могла оперативно фиксировать изменения в тенденциях заболеваемости. 9-й уполномоченный программный комитет NRHM 3 января 2008 г. одобрил предложение о назначении по контракту 766 должностей на уровне штата/округа. , микробиологи и энтомологи) при IDSP. [ нужна ссылка ]
Что касается метода отбора, 23 января 2008 г. под председательством Объединенного секретаря (HFW) было проведено совещание. 21 августа 2008 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании с NHSRC для набора медицинских работников по контракту. Эти вакансии были опубликованы NHSRC в национальных и региональных газетах. собеседования на эти должности проводились с 17 ноября по 20 декабря 2008 года в различных местах, включая Хайдарабад , Тривандрам , Гувахати , Мумбаи , Лакхнау , Ченнаи , Калькутта , Ахмадабад , Бангалор , Бхопал , Чандигарх , Патна , Джайпур и Дели . Из 2999 поступивших заявлений 1394 кандидата попали в шорт-лист для собеседования. Однако на собеседования в вышеуказанных местах собеседований явились только 1033 кандидата, из которых было отобрано 599 кандидатов. [ нужна ссылка ]
В результате NHSRC направил список из 599 отобранных кандидатов (491 эпидемиолога, 85 микробиологов и 23 энтомолога) в IDSP. После утверждения секретарем (HFW) список был отправлен главному секретарю (здравоохранение) заинтересованных государств и SSO, IDSP через директора миссии NRHM для выдачи контрактных писем выбранным кандидатам. Кроме того, после реструктуризации и продления IDSP еще на два года до марта 2012 года Министерство финансов согласилось с предложением о продлении контрактного персонала IDSP, работающего в CSU, SSU и DSU, после 31 марта 2010 года.
В результате серьезного изменения в политике в мае 2010 года Министерство здравоохранения разрешило всем обществам здравоохранения штата нанимать таких специалистов по контрактам. Государствам также было предложено продлить существующие контрактные обязательства при условии их удовлетворительного выполнения. ТЗ/руководящие принципы заключения контрактов на эти должности были предоставлены CSU штатам/UT.
Всего по состоянию на апрель 2016 года штаты наняли 417 эпидемиологов, 126 микробиологов, 8 ветеринарных консультантов, 541 менеджера по данным, 17 консультантов по обучению, 29 консультантов по финансам и 25 энтомологов. время от времени и необходимые изменения, вносимые в соответствии с потребностями часа.
Виды обучения в рамках IDSP
[ редактировать ]- ТОТ – Шестидневная программа ТОТ разрабатывается для медицинского персонала и членов групп быстрого реагирования. Темами, охватываемыми этими программами обучения, являются введение в эпиднадзор с особым упором на IDSP, основы эпидемиологии, сбор и передача лабораторных образцов, а также вопросы биобезопасности и детали реагирования на вспышки. На сегодняшний день обучение прошли 2956 членов ГБР. [ когда? ]
- FETP – это двухнедельный учебный курс, предназначенный для обучения DSO/эпидемиологов повышению их эпидемиологических навыков при расследовании вспышек. Всего по программам FETP до апреля 2016 года обучение прошли 756 DSO по всей стране.
- Другие виды обучения включают вводное обучение микробиологов, энтомологов, финансовых консультантов и другого вспомогательного персонала в рамках IDSP.
Использование больших данных
[ редактировать ]Хотя правительство Индии не считает этот проект проектом по работе с большими данными , существует огромный потенциал для улучшения картографических решений с помощью использования усовершенствованных технологий. Данные, собранные по этой схеме, соответствуют критериям стандартных трех V для идентификации больших данных – объем, разнообразие и скорость данных. Обычно большое количество кластерных и изолированных отчетов может помочь выявить тенденции и закономерности, которые помогут отслеживать распространение заболеваний с помощью данных синдромного эпиднадзора. Единый портал, с помощью которого можно отслеживать данные о таких заболеваниях, выступает единой точкой доступа к информации для всех других программ здравоохранения в стране. Хотя отчеты о вспышках заболеваний помогают своевременно реагировать и принимать меры по смягчению ущерба, эта схема также будет способствовать принятию политических решений и изменений для правительства. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «4: Обзор производительности» (PDF) . Архив итогового бюджета 2015–2016 гг . Министерство здравоохранения и благополучия семьи . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Кумар, Арун; Гоэл, Маниш Кумар; Джайн, РамБилас; Ханна, Пардип (2014). «Отслеживание реализации по выявлению пробелов в программе комплексного надзора за заболеваниями в квартале округа Джаджар (Харьяна)» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 3 (3): 213–215. дои : 10.4103/2249-4863.141612 . ISSN 2249-4863 . ПМК 4209674 . ПМИД 25374856 .
- ^ Достижения IDSP . Интегрированная информационная платформа здравоохранения, Программа комплексного надзора за заболеваниями, Министерство здравоохранения и благополучия семьи, Правительство Индии. Архивировано 3 июня 2021 года.
- ^ «Министерство здравоохранения запускает новую современную информационную платформу для мониторинга общественного здравоохранения» . pib.gov.in. 26 ноября 2019 года . Проверено 26 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа комплексного надзора за заболеваниями (IDSP)» . Проект комплексного надзора за заболеваниями .
- ^ Jump up to: а б Международные медико-санитарные правила (2005 г.) (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2008. ISBN 978-92-4-158041-0 .
- ^ «Укрепление безопасности здоровья путем реализации ММСП» . ВОЗ .
- ^ Учебное пособие по управлению данными (PDF) . Проект комплексного надзора за заболеваниями.
- ^ «Презентации» . Правительство Индии . 04.10.2016 . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Состояние/заболевание с учетом отсутствия вспышек, зарегистрированных в рамках IDSP в 2015 г.» (PDF) . Проект комплексного надзора за заболеваниями .