Jump to content

Программа комплексного надзора за заболеваниями

Программа комплексного надзора за заболеваниями (IDSP) — это общенациональная система надзора за заболеваниями в Индии, включающая как правительство штата, так и центральное правительство, целью которой является раннее выявление и долгосрочный мониторинг заболеваний для принятия эффективных политических решений. Он был начат в 2004 году при содействии Всемирного банка . [ 1 ] [ 2 ] Центральное подразделение надзора было создано в Национальном центре по контролю заболеваний в Дели. Во всех штатах, союзных территориях и штаб-квартирах округов Индии созданы подразделения наблюдения. Еженедельные данные подаются из более чем 90% из 741 района страны. [ 3 ] С целью улучшения возможностей цифрового наблюдения в ноябре 2019 года в ряде штатов была запущена Интегрированная информационная платформа здравоохранения (IHIP). [ 4 ]

IDSP был инициирован Всемирным банком в ноябре 2004–2010 годов для всей страны, а затем до 2012 года для 9 определенных приоритетных штатов, а именно Уттаракханда , Раджастана , Пенджаба , Махараштры , Гуджарата , Тамилнада , Карнатаки , Андхра-Прадеша и Западной Бенгалии . Остальные штаты финансировались из внутреннего бюджета Индии в период с 2010 по 2012 год. Программа продолжается в рамках 12-го плана (2012–2017 годы) в рамках Национальной миссии здравоохранения с бюджетом в размере рупий. 64,04 крора только из внутреннего бюджета. [ 5 ]

Группа сканирования и проверки СМИ (MSVC) была создана в рамках IDSP в июле 2008 года для улучшения наблюдения на основе событий и выявления необычных событий в области здравоохранения, о которых сообщается в средствах массовой информации. MSVC регулярно отслеживает электронные и печатные СМИ на предмет этих событий. [ 5 ]

Проект был реализован в целях соблюдения Руководящих принципов Всемирной организации здравоохранения для стран Юго-Восточной Азии по эпиднадзору за болезнями с целью отслеживания вспышек заболеваний и их потенциальных трансграничных угроз. Международные медико-санитарные правила 2005 года содержат всеобъемлющие рекомендации относительно роли контактных лиц Международных медико-санитарных правил (ММСП) в надзоре за вспышками заболеваний в стране. [ 6 ] Эту информацию следует передавать во время неожиданных или необычных событий в области общественного здравоохранения . ММСП, вступившие в силу в 2007 году, налагают на государства-члены обязанность сообщать об определенных сообщениях о вспышках, чтобы отслеживать глобальные тенденции заболеваний посредством надзора за здоровьем. [ 7 ]

В данном случае термин «наблюдение» не используется в интрузивном смысле, как его понимают иначе. ММСП определяют «надзор» как систематический непрерывный сбор, сопоставление и анализ данных для целей общественного здравоохранения, а также своевременное распространение информации общественного здравоохранения для оценки и реагирования общественного здравоохранения по мере необходимости. [ 6 ]

Отчетность IDSP

[ редактировать ]

В каждом штате созданы подразделения наблюдения. Данные медицинских колледжей, медицинских центров, больниц, лабораторий и т. д. используются для отслеживания заболеваний и составления отчетов. В рамках этой схемы используется географическая информационная система (ГИС). [ нужна ссылка ]

Данные собираются по синдрому «S»; «P» вероятно; & Лабораторные форматы «L» с использованием стандартных определений случаев. [ 8 ] Собранные данные также включают метеорологические данные, исторические данные и данные дистанционного зондирования . [ 9 ]

собираются В рамках IDSP данные о заболеваниях, склонных к эпидемиям, еженедельно (с понедельника по воскресенье). Всякий раз, когда в какой-либо области наблюдается тенденция к росту заболеваемости, ее расследуют группы быстрого реагирования (ГБР) для диагностики и контроля вспышки. [ 1 ]

В марте 2014 года около 90% округов предоставили еженедельные данные эпиднадзора за болезнями в округах. [ 1 ] В 2015 году наибольшее количество сообщений о вспышках было зарегистрировано в следующих штатах: Западная Бенгалия, Мадхья-Прадеш, Махараштра и Карнатака, а в число четырех основных заболеваний, составляющих эти предупреждения в том же году, вошли острая диарея , пищевое отравление , корь и лихорадка денге. . [ 10 ]

Человеческие ресурсы и обучение

[ редактировать ]

Человеческие ресурсы

[ редактировать ]

Одним из важнейших компонентов создания эффективной и быстро реагирующей системы надзора является наличие подходящей рабочей силы здравоохранения, в которую входят, среди прочего, эпидемиологи , микробиологи , энтомологи и ветеринары . Широко признано, что при удовлетворении возникающих потребностей населения в здравоохранении кадровые ресурсы здравоохранения сталкиваются с проблемами нехватки, перекоса в распределении, качества, подотчетности, слабого потенциала, перегрузки на работе, неадекватных возможностей роста и мотивации. Поддерживать необходимое количество, качество, состав и распределение работников для удовлетворения потребностей в здравоохранении всего населения становится все более сложной задачей. В рамках IDSP были предприняты различные инициативы с учетом опыта реализации, и в настоящее время проводятся и планируются дальнейшие крупные мероприятия по решению этих проблем. [ нужна ссылка ]

Административная структура

[ редактировать ]

Центральный отдел наблюдения

[ редактировать ]

Старший сотрудник NCDC (уровень дополнительного директора) назначается национальным сотрудником программы (NPO) для координации деятельности проекта по шести разделам, а именно: бюджет и финансы, укрепление лабораторий, информационные технологии и связь, управление данными и мониторинг, развитие человеческих ресурсов и Эпиднадзор за НИЗ. Эта договоренность облегчила использование услуг эпидемиологов, микробиологов и статистиков NCDC для поддержки НКО в обеспечении расширенной технической поддержки, улучшенного государственного надзора и устранения неполадок. [ нужна ссылка ]

Во время запуска проекта комплексного надзора за заболеваниями в 2004 году для CSU были утверждены контрактные должности: консультант (ИТ), консультант (закупки), консультант (HR), консультант (финансы), бухгалтер, менеджер данных, помощники по обработке данных, ввод данных. Операторы, стенографистка, административный консультант и персонал IV класса. В 2005 году Всемирный банк рекомендовал назначить региональных координаторов для усиления мониторинга реализации проекта государствами Фазы I. Впоследствии в 2006 году были назначены шесть региональных координаторов для поддержки государственных подразделений. В 2006–2007 годах в ЧГУ была упразднена должность консультанта по обучению и создана должность менеджера по обучению. В 2006–2007 годах административное подразделение перешло в NCDC, и директор NCDC стал директором проекта IDSP. [ нужна ссылка ]

Группа из Центра по контролю и профилактике заболеваний посетила Индию для проверки IDSP в течение 7–17 сентября 2007 г. На основе рекомендаций группы в CSU в 2007–2008 гг. были созданы другие должности: веб-консультант (1), статистик и дипломированный специалист. -Программист (1), Административный консультант (1), Оператор ввода данных (1), Помощник по обработке данных (1) и Финансовый консультант (1).

В дальнейшем, вместе с расширением проекта в 2007–08 годах, возникла необходимость в технической поддержке для обеспечения своевременной и эффективной реализации проекта. Правительство Индии приняло решение нанять в CSU семь эпидемиологов и двух микробиологов для укрепления IDSP. Во время реструктуризации проекта в марте 2010 года Комитет по финансированию расходов санкционировал привлечение 13 дополнительных сотрудников по контракту в CSU 28 февраля 2010 года. Санкционированные должности включали советника-эпидемиолога, советника-микробиолога, эксперта по управлению, специалиста по документации, специалиста по связям с общественностью и консультанта (ИТ). ) Руководитель группы, эпидемиологи, консультант (HR), микробиолог и помощник по сканированию СМИ.

Подразделения надзора штата и округа

[ редактировать ]

Изначально для СГУ были утверждены контрактные должности: консультант (обучение), консультант (финансы и закупки), менеджер по данным, операторы по вводу данных, офисный помощник и сотрудники класса IV. В число контрактных должностей, утвержденных для DSU, входили менеджер по данным, оператор по вводу данных и помощник по учету/административным вопросам. Позже некоторые должности были упразднены, например, должность помощника по учету/административному учету. В 2008 году было утверждено в общей сложности 766 должностей (эпидемиологов, микробиологов и энтомологов), которые должны быть назначены в штаб-квартиры штата и округа на контрактной основе, чтобы укрепить потенциал реализации IDSP. В ходе реструктуризации и продления срока реализации проекта в марте 2010 года должности бухгалтера/помощника по административным вопросам в ДСУ и офисного помощника в СГУ были упразднены. В СГУ утверждена должность ветеринарного консультанта на 12-й плановый период. [ нужна ссылка ]

ГФМ и старшие офицеры несколько раз анализировали ход реализации проекта и желали улучшений. Важным пробелом, отмеченным во всех этих обзорах, было отсутствие соответствующего персонала в штаб-квартирах штата и округа, который мог бы гарантировать, что все подразделения IDSP отчитываются своевременно, представляют отчеты на основе фактов и очень быстро анализируют отчеты для принятия соответствующих мер. Всемирный банк также в своем обзоре определил, что наиболее серьезными узкими местами для программы являются отсутствие преданного своему делу персонала для проекта и очень низкий потенциал, особенно на районном и квартальном уровнях, для анализа и использования данных эпиднадзора для принятия решений на местном уровне и реагирования на вспышки. [ нужна ссылка ]

Поэтому было предложено назначить эпидемиологов, микробиологов и энтомологов в штаб-квартиры штатов и округов на контрактной основе, чтобы усилить возможности внедрения IDSP, чтобы система могла оперативно фиксировать изменения в тенденциях заболеваемости. 9-й уполномоченный программный комитет NRHM 3 января 2008 г. одобрил предложение о назначении по контракту 766 должностей на уровне штата/округа. , микробиологи и энтомологи) при IDSP. [ нужна ссылка ]

Что касается метода отбора, 23 января 2008 г. под председательством Объединенного секретаря (HFW) было проведено совещание. 21 августа 2008 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании с NHSRC для набора медицинских работников по контракту. Эти вакансии были опубликованы NHSRC в национальных и региональных газетах. собеседования на эти должности проводились с 17 ноября по 20 декабря 2008 года в различных местах, включая Хайдарабад , Тривандрам , Гувахати , Мумбаи , Лакхнау , Ченнаи , Калькутта , Ахмадабад , Бангалор , Бхопал , Чандигарх , Патна , Джайпур и Дели . Из 2999 поступивших заявлений 1394 кандидата попали в шорт-лист для собеседования. Однако на собеседования в вышеуказанных местах собеседований явились только 1033 кандидата, из которых было отобрано 599 кандидатов. [ нужна ссылка ]

В результате NHSRC направил список из 599 отобранных кандидатов (491 эпидемиолога, 85 микробиологов и 23 энтомолога) в IDSP. После утверждения секретарем (HFW) список был отправлен главному секретарю (здравоохранение) заинтересованных государств и SSO, IDSP через директора миссии NRHM для выдачи контрактных писем выбранным кандидатам. Кроме того, после реструктуризации и продления IDSP еще на два года до марта 2012 года Министерство финансов согласилось с предложением о продлении контрактного персонала IDSP, работающего в CSU, SSU и DSU, после 31 марта 2010 года.

В результате серьезного изменения в политике в мае 2010 года Министерство здравоохранения разрешило всем обществам здравоохранения штата нанимать таких специалистов по контрактам. Государствам также было предложено продлить существующие контрактные обязательства при условии их удовлетворительного выполнения. ТЗ/руководящие принципы заключения контрактов на эти должности были предоставлены CSU штатам/UT.

Всего по состоянию на апрель 2016 года штаты наняли 417 эпидемиологов, 126 микробиологов, 8 ветеринарных консультантов, 541 менеджера по данным, 17 консультантов по обучению, 29 консультантов по финансам и 25 энтомологов. время от времени и необходимые изменения, вносимые в соответствии с потребностями часа.

Виды обучения в рамках IDSP

[ редактировать ]
  • ТОТ – Шестидневная программа ТОТ разрабатывается для медицинского персонала и членов групп быстрого реагирования. Темами, охватываемыми этими программами обучения, являются введение в эпиднадзор с особым упором на IDSP, основы эпидемиологии, сбор и передача лабораторных образцов, а также вопросы биобезопасности и детали реагирования на вспышки. На сегодняшний день обучение прошли 2956 членов ГБР. [ когда? ]
  • FETP – это двухнедельный учебный курс, предназначенный для обучения DSO/эпидемиологов повышению их эпидемиологических навыков при расследовании вспышек. Всего по программам FETP до апреля 2016 года обучение прошли 756 DSO по всей стране.
  • Другие виды обучения включают вводное обучение микробиологов, энтомологов, финансовых консультантов и другого вспомогательного персонала в рамках IDSP.

Использование больших данных

[ редактировать ]

Хотя правительство Индии не считает этот проект проектом по работе с большими данными , существует огромный потенциал для улучшения картографических решений с помощью использования усовершенствованных технологий. Данные, собранные по этой схеме, соответствуют критериям стандартных трех V для идентификации больших данных – объем, разнообразие и скорость данных. Обычно большое количество кластерных и изолированных отчетов может помочь выявить тенденции и закономерности, которые помогут отслеживать распространение заболеваний с помощью данных синдромного эпиднадзора. Единый портал, с помощью которого можно отслеживать данные о таких заболеваниях, выступает единой точкой доступа к информации для всех других программ здравоохранения в стране. Хотя отчеты о вспышках заболеваний помогают своевременно реагировать и принимать меры по смягчению ущерба, эта схема также будет способствовать принятию политических решений и изменений для правительства. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б с «4: Обзор производительности» (PDF) . Архив итогового бюджета 2015–2016 гг . Министерство здравоохранения и благополучия семьи . Проверено 27 августа 2019 г.
  2. ^ Кумар, Арун; Гоэл, Маниш Кумар; Джайн, РамБилас; Ханна, Пардип (2014). «Отслеживание реализации по выявлению пробелов в программе комплексного надзора за заболеваниями в квартале округа Джаджар (Харьяна)» . Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи . 3 (3): 213–215. дои : 10.4103/2249-4863.141612 . ISSN   2249-4863 . ПМК   4209674 . ПМИД   25374856 .
  3. ^ Достижения IDSP . Интегрированная информационная платформа здравоохранения, Программа комплексного надзора за заболеваниями, Министерство здравоохранения и благополучия семьи, Правительство Индии. Архивировано 3 июня 2021 года.
  4. ^ «Министерство здравоохранения запускает новую современную информационную платформу для мониторинга общественного здравоохранения» . pib.gov.in. ​26 ноября 2019 года . Проверено 26 марта 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Программа комплексного надзора за заболеваниями (IDSP)» . Проект комплексного надзора за заболеваниями .
  6. ^ Jump up to: а б Международные медико-санитарные правила (2005 г.) (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2008. ISBN  978-92-4-158041-0 .
  7. ^ «Укрепление безопасности здоровья путем реализации ММСП» . ВОЗ .
  8. ^ Учебное пособие по управлению данными (PDF) . Проект комплексного надзора за заболеваниями.
  9. ^ «Презентации» . Правительство Индии . 04.10.2016 . Проверено 27 августа 2019 г.
  10. ^ «Состояние/заболевание с учетом отсутствия вспышек, зарегистрированных в рамках IDSP в 2015 г.» (PDF) . Проект комплексного надзора за заболеваниями .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de6ff41d9a5ab04e68c4b5662a0f718a__1722847080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/8a/de6ff41d9a5ab04e68c4b5662a0f718a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated Disease Surveillance Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)