Jump to content

Федерализм в Германии

(Перенаправлено из федеральных земель Германии )
Вертикальное (федеральное) разделение властей между федеральным правительством (белый), штатами (желтый) и муниципалитетами (коричневый).Федеральный уровеньФедеральные ШтатыГорода-государства(Правительственные округа)(Сельские) районы(Коллективные муниципалитеты)Муниципалитеты(Муниципалитеты)Городские округа
Административное деление Германии ( изображение кликабельно )

Федерализм в Германии состоит из земель Германии и федерального правительства . Центральное правительство, земли и немецкие муниципалитеты имеют разные задачи и частично конкурирующие области ответственности, управляемые сложной системой сдержек и противовесов.

Немецкий федерализм восходит к основанию Священной Римской империи в средние века, к реформам, последовавшим за Вестфальским миром , и к конституции Германской империи 1871 года. [ 1 ]

После объединения Германии немецкий федерализм вступил в конфликт с немецким национализмом . Националисты выступали за концентрацию власти в центральном правительстве в Берлине, но встретили сопротивление со стороны монархов и их правительств в различных немецких государствах за пределами Королевства Пруссия , причем Королевство Бавария, в частности, стремилось защитить права, предоставленные ему в Имперская конституция.

После окончания Второй мировой войны федеративный характер Германии был восстановлен после того, как он был фактически упразднен при нацистах. Действующая конституция Германии, принятая в 1949 году, защищает федеративный характер Германии в так называемой оговорке о вечности .

С момента воссоединения в 1990 году Федеративная Республика состояла из шестнадцати земель: десяти земель Федеративной Республики до воссоединения («Западная Германия»), пяти новых земель бывшей Восточной Германии и Берлина .

Разделение полномочий

[ редактировать ]
Государственный парламент земли Баден-Вюртемберг

Основной закон Федеративной Республики Германия разделяет полномочия между федеральным правительством и землями (по-немецки «Länder»), при этом общий принцип, регулирующий отношения, сформулирован в статье 30: «Если иное не предусмотрено или не разрешено настоящим Основным законом, Осуществление государственных полномочий и выполнение государственных функций являются делом земель». [ 2 ] Таким образом, федеральное правительство может осуществлять полномочия только в тех областях, которые указаны в Основном законе. Земли представлены на федеральном уровне через Бундесрат , который играет роль, аналогичную верхней палате в настоящем двухпалатном парламенте.

Основной закон разделяет законодательные обязанности федерального правительства и правительств штатов на исключительные федеральные полномочия (статьи 71 и 73), конкурирующие полномочия (статьи 72, 74), полномочия по отклонениям (статья 72) и исключительные полномочия штатов (статья 70). Исключительная законодательная юрисдикция федерального правительства включает оборону , иностранные дела , иммиграцию , гражданство , средства связи и валютные стандарты, тогда как штаты обладают исключительной юрисдикцией в отношении полиции (за исключением федеральной полиции ), большей части образования , прессы , свободы собраний , государственное жилье , тюрьмы и средства массовой информации, среди прочего. [ 3 ] Даже в тех случаях, когда штаты обладают исключительной юрисдикцией, они иногда предпочитают работать друг с другом и прийти к базовому соглашению с другими штатами, которое затем принимается парламентами шестнадцати штатов и тем самым закрепляется в законе по всей стране. Это сделано для того, чтобы избежать юридических путаниц. Примером этого являются правила штатов об онлайн-гемблинге. [ 4 ]

В областях охраны природы , университетских степеней и поступления в университеты , среди прочего, законодательство штата может отклоняться от федерального законодательства (т.е. изменять или заменять его). [ 3 ]

Федеральное правительство и правительство штата разделяют совпадающие полномочия в нескольких областях, включая, помимо прочего, коммерческое право , гражданское право , [ 3 ] благосостояние , налогообложение , защита потребителей , праздничные дни и здравоохранение . Однако во многих совпадающих полномочиях законодательство штата остается в силе только до тех пор, пока не существует федерального законодательства, противоречащего его содержанию. [ 3 ] однако принятие такого федерального законодательства может быть сопряжено с дополнительными юридическими требованиями, как это предусмотрено частью 2 статьи 72 Основного закона. [ 2 ]

Сферы совместной ответственности штатов и федерального правительства были расширены поправкой к Основному закону в 1969 году (статьи 91a и 91b), которая призывает к совместным действиям в областях широкого социального значения, таких как высшее образование, региональное экономическое развитие, и сельскохозяйственная реформа.

Международные отношения, включая международные договоры, находятся в первую очередь в ведении федерального уровня, но, как и в других федерациях, штаты, входящие в состав, имеют ограниченные полномочия в этой области. Как предусмотрено статьями 23, 24 и 32 Основного закона, земли ( земли ) имеют право на представительство на федеральном уровне (т. е. через Бундесрат ) в вопросах международных отношений, которые их затрагивают, включая передачу суверенитет международным организациям и с согласия федерального правительства имеют ограниченные полномочия по заключению международных договоров. [ 5 ]

Некоторые старые договоры между немецкими государствами и другими странами также остаются в силе. европейским договором , который все еще Например, Баварско-австрийский соляной договор 1829 года (на немецком языке: Конвенция между Баварией и Австрией о взаимных соляных работах от 18 марта 1829 года) является старейшим действует . [ 6 ] В 1957 году правительство Баварии использовало пересмотр договора, чтобы активно отстаивать права штатов вопреки воле и требованиям федерального правительства. [ 6 ]

Роль штатов в федеральной политике

[ редактировать ]
Здание Федерального совета

Федеральное законодательство

[ редактировать ]

Бундестаг парламент (что означает Федеральный ) является федеральным парламентом Германии и де-факто нижней палатой федерального законодательного органа, а Бундесрат (Федеральный совет), который представляет земли на федеральном уровне, является де-факто верхней палатой . Весь Бундестаг избирается на единых федеральных выборах, которые обычно проводятся каждые четыре года, в отличие от Бундесрата, который состоит из правительств шестнадцати земель и, следовательно, склонен часто менять свой состав, поскольку различные земли проводят выборы в в разное время практически без координации. В результате федеральная правящая коалиция (которая требует большинства только в нижней палате, т. е. в Бундестаге, чтобы иметь возможность управлять, как и в большинстве других парламентских систем ) редко имеет стабильное большинство в верхней палате, т. е. в Бундесрате. , и поэтому ему необходимо пойти на компромисс с оппозиционными партиями, чтобы принять закон, требующий одобрения Бундесрата.

Бундестаг, как правило, является доминирующим органом в обычном федеральном законодательстве, но явное согласие Бундесрата ( абсолютное большинство членов, голосующих за) требуется для каждого одобренного закона , то есть законопроектов, которые каким-либо образом затрагивают государственные финансы или административные обязанности. [ 7 ] что составляет примерно 40% всего федерального законодательства, [ 8 ] в противном случае на законопроект фактически накладывается вето, и это вето не может быть преодолено Бундестагом. Бундесрат также имеет право наложить вето на любой другой тип законодательства, так называемые законы о возражениях , абсолютным большинством и большинством в две трети всех членов, хотя это вето может быть преодолено абсолютным большинством всех членов и двумя третями голосов. большинство третей членов с правом голоса, представляющих не менее половины всех членов Бундестага соответственно. [ 7 ]

требуется большинство в две трети всех членов Бундестага и большинство в две трети всех членов с правом голоса (представляющих не менее половины членов) в Бундесрате Для внесения любой поправки в конституцию . [ 7 ]

Федеральная судебная система

[ редактировать ]

избираются поочередно Судьи Федерального конституционного суда Бундестагом и Бундесратом большинством в две трети голосов. [ 9 ] Судьи других федеральных судов (например, Федерального суда ) большинством голосов избираются одновременно как федерацией, так и штатами, причем каждый имеет половину голосов. [ 10 ]

Президент

[ редактировать ]

Президент Германии , должность во многом символическая, учитывая парламентскую систему Германии, но, тем не менее, официальный глава государства, также избирается как федеральным парламентом, так и законодательными собраниями земель в равной степени (см.: Федеральное собрание (Германия) ).

Состав государственного представительства

[ редактировать ]

Состав Бундесрата и, следовательно, представительство земель на федеральном уровне принципиально отличается от верхних палат некоторых других федеральных систем, таких как Совет кантонов Швейцарии или Сенат США . В этих странах законодатели верхней палаты избираются отдельно и, следовательно, независимы от правительств своих штатов. Напротив, члены Бундесрата являются просто делегатами правительств земель и неизменно голосуют и предлагают законы в соответствии с инструкциями своих правительств, а это означает, что земли оказывают прямое влияние на федеральную политику.

Евросоюз

[ редактировать ]

Поскольку Германия является членом Европейского Союза , некоторые полномочия, которыми конституционно обладает федеральное правительство, на практике осуществляются институтами ЕС, а именно Европейским парламентом , Европейской комиссией , Европейским советом и Европейским судом . Области политики ЕС, общие или эксклюзивные, включают, помимо прочего, денежно-кредитную политику (Германия является членом еврозоны ) , окружающую среду, сельское хозяйство, внешнюю политику, внутренний рынок , таможенный союз и защиту потребителей . Однако все эти полномочия были свободно делегированы ЕС Германией (в отличие от федерации, где власть присуща и не требует делегирования), и Германия остается суверенной и сохраняет за собой право выйти из союза, поэтому ЕС не является частью ЕС. Немецкий федерализм. Германия также сохраняет значительную степень контроля над политикой ЕС через Европейский совет и его депутатов в Европейском парламенте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Умбах, Майкен (17 мая 2002 г.). Немецкий федерализм: прошлое, настоящее, будущее . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780333968604 .
  2. ^ Jump up to: а б «Основной закон Федеративной Республики Германия» . Сообщение в Интернете . Проверено 21 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Кто и что регулирует на федеральном уровне и уровне штата?» . Федеральное агентство гражданского образования . Май 2014 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
  4. ^ «В будущем азартные игры станут легальными: азартные игры в Интернете разрешены, но контролируются» . Тагешау . Проверено 28 апреля 2020 г.
  5. ^ Леонарди, Уве (1999). «Разделение власти земель в международных отношениях и европейских делах». Институциональные структуры немецкого федерализма . Рабочие документы / Фонд Фридриха Эберта, Лондонское отделение (электронное изд.). Фонд Фридриха Эберта .
  6. ^ Jump up to: а б Александр Вегмайер: Конвенция о солеварнях 1829 и 1957 годов В: Исторический лексикон Баварии (24 июня 2013 г.)
  7. ^ Jump up to: а б с «Законодательная процедура: законы о согласии и возражениях» . Федеральный совет . Проверено 21 апреля 2020 г.
  8. ^ «Статистика» . Федеральный совет . Проверено 7 мая 2020 г.
  9. ^ «Выборы судей» . Федеральный конституционный суд . Проверено 21 апреля 2020 г.
  10. ^ «Выборы федеральных судей: политика определяет судебную систему» . Юридический трибунал онлайн . Проверено 27 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deebabb5f36648c139590abd425c45f6__1714168620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/f6/deebabb5f36648c139590abd425c45f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalism in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)