Федерализм в Германии
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Германия |
---|
Федерализм в Германии состоит из земель Германии и федерального правительства . Центральное правительство, земли и немецкие муниципалитеты имеют разные задачи и частично конкурирующие области ответственности, управляемые сложной системой сдержек и противовесов.
История
[ редактировать ]Немецкий федерализм восходит к основанию Священной Римской империи в средние века, к реформам, последовавшим за Вестфальским миром , и к конституции Германской империи 1871 года. [ 1 ]
После объединения Германии немецкий федерализм вступил в конфликт с немецким национализмом . Националисты выступали за концентрацию власти в центральном правительстве в Берлине, но встретили сопротивление со стороны монархов и их правительств в различных немецких государствах за пределами Королевства Пруссия , причем Королевство Бавария, в частности, стремилось защитить права, предоставленные ему в Имперская конституция.
После окончания Второй мировой войны федеративный характер Германии был восстановлен после того, как он был фактически упразднен при нацистах. Действующая конституция Германии, принятая в 1949 году, защищает федеративный характер Германии в так называемой оговорке о вечности .
С момента воссоединения в 1990 году Федеративная Республика состояла из шестнадцати земель: десяти земель Федеративной Республики до воссоединения («Западная Германия»), пяти новых земель бывшей Восточной Германии и Берлина .
Разделение полномочий
[ редактировать ]Основной закон Федеративной Республики Германия разделяет полномочия между федеральным правительством и землями (по-немецки «Länder»), при этом общий принцип, регулирующий отношения, сформулирован в статье 30: «Если иное не предусмотрено или не разрешено настоящим Основным законом, Осуществление государственных полномочий и выполнение государственных функций являются делом земель». [ 2 ] Таким образом, федеральное правительство может осуществлять полномочия только в тех областях, которые указаны в Основном законе. Земли представлены на федеральном уровне через Бундесрат , который играет роль, аналогичную верхней палате в настоящем двухпалатном парламенте.
Основной закон разделяет законодательные обязанности федерального правительства и правительств штатов на исключительные федеральные полномочия (статьи 71 и 73), конкурирующие полномочия (статьи 72, 74), полномочия по отклонениям (статья 72) и исключительные полномочия штатов (статья 70). Исключительная законодательная юрисдикция федерального правительства включает оборону , иностранные дела , иммиграцию , гражданство , средства связи и валютные стандарты, тогда как штаты обладают исключительной юрисдикцией в отношении полиции (за исключением федеральной полиции ), большей части образования , прессы , свободы собраний , государственное жилье , тюрьмы и средства массовой информации, среди прочего. [ 3 ] Даже в тех случаях, когда штаты обладают исключительной юрисдикцией, они иногда предпочитают работать друг с другом и прийти к базовому соглашению с другими штатами, которое затем принимается парламентами шестнадцати штатов и тем самым закрепляется в законе по всей стране. Это сделано для того, чтобы избежать юридических путаниц. Примером этого являются правила штатов об онлайн-гемблинге. [ 4 ]
В областях охраны природы , университетских степеней и поступления в университеты , среди прочего, законодательство штата может отклоняться от федерального законодательства (т.е. изменять или заменять его). [ 3 ]
Федеральное правительство и правительство штата разделяют совпадающие полномочия в нескольких областях, включая, помимо прочего, коммерческое право , гражданское право , [ 3 ] благосостояние , налогообложение , защита потребителей , праздничные дни и здравоохранение . Однако во многих совпадающих полномочиях законодательство штата остается в силе только до тех пор, пока не существует федерального законодательства, противоречащего его содержанию. [ 3 ] однако принятие такого федерального законодательства может быть сопряжено с дополнительными юридическими требованиями, как это предусмотрено частью 2 статьи 72 Основного закона. [ 2 ]
Сферы совместной ответственности штатов и федерального правительства были расширены поправкой к Основному закону в 1969 году (статьи 91a и 91b), которая призывает к совместным действиям в областях широкого социального значения, таких как высшее образование, региональное экономическое развитие, и сельскохозяйственная реформа.
Международные отношения, включая международные договоры, находятся в первую очередь в ведении федерального уровня, но, как и в других федерациях, штаты, входящие в состав, имеют ограниченные полномочия в этой области. Как предусмотрено статьями 23, 24 и 32 Основного закона, земли ( земли ) имеют право на представительство на федеральном уровне (т. е. через Бундесрат ) в вопросах международных отношений, которые их затрагивают, включая передачу суверенитет международным организациям и с согласия федерального правительства имеют ограниченные полномочия по заключению международных договоров. [ 5 ]
Некоторые старые договоры между немецкими государствами и другими странами также остаются в силе. европейским договором , который все еще Например, Баварско-австрийский соляной договор 1829 года (на немецком языке: Конвенция между Баварией и Австрией о взаимных соляных работах от 18 марта 1829 года) является старейшим действует . [ 6 ] В 1957 году правительство Баварии использовало пересмотр договора, чтобы активно отстаивать права штатов вопреки воле и требованиям федерального правительства. [ 6 ]
Роль штатов в федеральной политике
[ редактировать ]Федеральное законодательство
[ редактировать ]Бундестаг парламент (что означает Федеральный ) является федеральным парламентом Германии и де-факто нижней палатой федерального законодательного органа, а Бундесрат (Федеральный совет), который представляет земли на федеральном уровне, является де-факто верхней палатой . Весь Бундестаг избирается на единых федеральных выборах, которые обычно проводятся каждые четыре года, в отличие от Бундесрата, который состоит из правительств шестнадцати земель и, следовательно, склонен часто менять свой состав, поскольку различные земли проводят выборы в в разное время практически без координации. В результате федеральная правящая коалиция (которая требует большинства только в нижней палате, т. е. в Бундестаге, чтобы иметь возможность управлять, как и в большинстве других парламентских систем ) редко имеет стабильное большинство в верхней палате, т. е. в Бундесрате. , и поэтому ему необходимо пойти на компромисс с оппозиционными партиями, чтобы принять закон, требующий одобрения Бундесрата.
Бундестаг, как правило, является доминирующим органом в обычном федеральном законодательстве, но явное согласие Бундесрата ( абсолютное большинство членов, голосующих за) требуется для каждого одобренного закона , то есть законопроектов, которые каким-либо образом затрагивают государственные финансы или административные обязанности. [ 7 ] что составляет примерно 40% всего федерального законодательства, [ 8 ] в противном случае на законопроект фактически накладывается вето, и это вето не может быть преодолено Бундестагом. Бундесрат также имеет право наложить вето на любой другой тип законодательства, так называемые законы о возражениях , абсолютным большинством и большинством в две трети всех членов, хотя это вето может быть преодолено абсолютным большинством всех членов и двумя третями голосов. большинство третей членов с правом голоса, представляющих не менее половины всех членов Бундестага соответственно. [ 7 ]
требуется большинство в две трети всех членов Бундестага и большинство в две трети всех членов с правом голоса (представляющих не менее половины членов) в Бундесрате Для внесения любой поправки в конституцию . [ 7 ]
Федеральная судебная система
[ редактировать ]избираются поочередно Судьи Федерального конституционного суда Бундестагом и Бундесратом большинством в две трети голосов. [ 9 ] Судьи других федеральных судов (например, Федерального суда ) большинством голосов избираются одновременно как федерацией, так и штатами, причем каждый имеет половину голосов. [ 10 ]
Президент
[ редактировать ]Президент Германии , должность во многом символическая, учитывая парламентскую систему Германии, но, тем не менее, официальный глава государства, также избирается как федеральным парламентом, так и законодательными собраниями земель в равной степени (см.: Федеральное собрание (Германия) ).
Состав государственного представительства
[ редактировать ]Состав Бундесрата и, следовательно, представительство земель на федеральном уровне принципиально отличается от верхних палат некоторых других федеральных систем, таких как Совет кантонов Швейцарии или Сенат США . В этих странах законодатели верхней палаты избираются отдельно и, следовательно, независимы от правительств своих штатов. Напротив, члены Бундесрата являются просто делегатами правительств земель и неизменно голосуют и предлагают законы в соответствии с инструкциями своих правительств, а это означает, что земли оказывают прямое влияние на федеральную политику.
Евросоюз
[ редактировать ]Поскольку Германия является членом Европейского Союза , некоторые полномочия, которыми конституционно обладает федеральное правительство, на практике осуществляются институтами ЕС, а именно Европейским парламентом , Европейской комиссией , Европейским советом и Европейским судом . Области политики ЕС, общие или эксклюзивные, включают, помимо прочего, денежно-кредитную политику (Германия является членом еврозоны ) , окружающую среду, сельское хозяйство, внешнюю политику, внутренний рынок , таможенный союз и защиту потребителей . Однако все эти полномочия были свободно делегированы ЕС Германией (в отличие от федерации, где власть присуща и не требует делегирования), и Германия остается суверенной и сохраняет за собой право выйти из союза, поэтому ЕС не является частью ЕС. Немецкий федерализм. Германия также сохраняет значительную степень контроля над политикой ЕС через Европейский совет и его депутатов в Европейском парламенте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Умбах, Майкен (17 мая 2002 г.). Немецкий федерализм: прошлое, настоящее, будущее . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780333968604 .
- ^ Jump up to: а б «Основной закон Федеративной Республики Германия» . Сообщение в Интернете . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кто и что регулирует на федеральном уровне и уровне штата?» . Федеральное агентство гражданского образования . Май 2014 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «В будущем азартные игры станут легальными: азартные игры в Интернете разрешены, но контролируются» . Тагешау . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Леонарди, Уве (1999). «Разделение власти земель в международных отношениях и европейских делах». Институциональные структуры немецкого федерализма . Рабочие документы / Фонд Фридриха Эберта, Лондонское отделение (электронное изд.). Фонд Фридриха Эберта .
- ^ Jump up to: а б Александр Вегмайер: Конвенция о солеварнях 1829 и 1957 годов В: Исторический лексикон Баварии (24 июня 2013 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Законодательная процедура: законы о согласии и возражениях» . Федеральный совет . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Статистика» . Федеральный совет . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ «Выборы судей» . Федеральный конституционный суд . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Выборы федеральных судей: политика определяет судебную систему» . Юридический трибунал онлайн . Проверено 27 апреля 2020 г.