Венетта Филдс
Венетта Филдс | |
---|---|
Имя при рождении | Венетта Ли Филдс |
Также известен как | Ванетта Филдс |
Рожденный | 1941 (82–83 года) Буффало, Нью-Йорк , США |
Жанры | R&B, поп, рок |
Занятия |
|
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1961 – настоящее время |
Этикетки |
|
Венетта Ли Филдс (род. 1941) - австралийская певица американского происхождения, актриса музыкального театра и педагог по вокалу.
Филдс была бэк-вокалисткой во время гастролей по американским и британским рок- и поп-группам 1960-х и 1970-х годов, а также работала вокалисткой сессионной записи. Она работала с такими артистами, как Айк и Тина Тернер , Pink Floyd , Humble Pie , Барбра Стрейзанд , Элки. Брукс , Нил Даймонд , Стили Дэн , Боз Скэггс , Боб Сигер и The Rolling Stones . Эмигрировав в Австралию в 1982 году, она получила гражданство. Она записывалась или гастролировала в качестве бэк-вокалистки с австралийскими артистами Ричардом Клэптоном , Australian Crawl , Cold Chisel , Джимми Барнсом , Джеймсом Моррисоном и Джоном Фарнэмом .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Филдс родился в Буффало, штат Нью-Йорк , в 1941 году в религиозной семье. Ее раннее музыкальное образование основывалось на регулярных выступлениях в стиле госпел в церкви. [ 1 ] Ее вдохновением была Арета Франклин . Певческая карьера Филдс началась с «Тамплиеров», группы, которую она сформировала из членов своей церкви, а затем последовали «Коринфские певцы госпела». [ 1 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В конце 1961 года в Буффало проходило ревю Айка и Тины Тернер. Филдс успешно прошел прослушивание в качестве нового участника группы бэк-вокалисток Айка и Тины Тернер, присоединившись к Ikettes . [ 1 ] Ревю гастролировало по Chitlin' Circuit и выступало в известных театрах крупных городов США. В перерывах между выступлениями Айк Тернер продюсировал артистов ревю. Тернера Sony Records в 1963 году. Филдс выпустила свой дебютный сингл «You’re Still My Baby»/«I’m Leaving You» на лейбле [ 2 ] Филдсу было дано соло для выступления во время таких шоу, как «The Love of My Man» на альбоме Ike & Tina Turner Revue Live (1964), « I Know (You Don't Love Me No More) » и «Good». Время сегодня вечером» в прямом эфире! Шоу Айка и Тины Тернер (1965). [ 3 ] [ 4 ]
В 1965 году Ikettes выпустили хиты « Peaches 'N' Cream » (поп-музыка № 36, R&B № 28) и «Я так благодарен» (поп-музыка № 74, R&B № 12) на Modern Records . [ 5 ] К концу 1965 года Филдс покинул ревю вместе с другими участниками Ikettes Джесси Смит и Робби Монтгомери . [ 3 ] Позже Филдс вспоминал: «Я был Икетте пять лет. Это была тяжелая работа, но это был очень хороший опыт. Это похоже на школу. Ты переходишь из 1 класса во 2, а не из 1 в 8. ты должен уйти. Есть такая вещь, как оставаться слишком долго; когда ты начинаешь зацикливаться и задыхаться от того, что делаешь. Мы почти оставались слишком долго». [ 1 ] Позже Филдс переехал в Лос-Анджелес после ухода из ревю. [ 1 ]
В 1966 году трио подписало контракт с Mirwood Records и стало Mirettes . [ 3 ] Они покинули Мирвуд и выпустили свой сингл « In the Midnight Hour », занявший самые высокие места в чартах (Pop # 45, R&B # 18) на Revue Records в 1968 году. [ 6 ] К 1970 году Филдс покинул группу, и его заменил бывший Икетт Пэт Паудрилл .
Сессионный вокалист
[ редактировать ]Филдс работал сессионным вокалистом примерно с 1969 года, часто с Клайди Кинг и Шерли Мэтьюз , у Куинси Джонса , Пола Баттерфилда , Тима Бакли , Стили Дэна, Джо Уолша , Джо Кокера , Элки Брукса, Нила Даймонда, Леонарда Коэна , Боба Сегера, Берта. Бахарах и Бертон Каммингс . [ 7 ]
Среди других — Дайана Росс , Бетт Мидлер , Боб Дилан , Supremes и Арета Франклин — ее наставник и вдохновитель. Известные выступления в это время включали Wish You Were Here (сентябрь 1975 года) с Pink Floyd и запись Rolling Stones альбома Exile на Мейн-стрит (май 1972 года). [ 7 ] Позже Филдс вспоминала о своих сессиях для последнего альбома: они были в полночь, но ей нужны были деньги на одежду: «Меня больше интересовало пальто, чем Rolling Stones». [ 8 ] Вместе с Кингом она спела на четырех треках: « Tumbling Dice », « I Just Want to See His Face », « Let It Loose » и « Shine a Light », которые, по ее мнению, «были замечательными песнями, и они нам как раз подходили». ... Мы знали госпел. Это то, чего большинство людей хотели от нас, - звучание госпела». [ 8 ]
Примерно в 1971 году Филдс, Кинг и Мэтьюз сформировали группу Blackberry , где Мэтьюз стал продюсером, автором песен, а также вокалистом. Поддерживая Рэя Чарльза , трио работало как Raelettes . В 1972 году Стив Марриотт попросил их записаться и отправиться в тур со своей группой Humble Pie и спродюсировать неизданный LP Blackberry с Humble Pie в качестве аккомпанирующей группы - в 1973 году они расстались. Майкл Литтл из Vinyl District сделал рецензию на Eat It (апрель 1973 г.), который показал Humble Pie «в его самом эклектичном виде. Каждая из четырех сторон подчеркивала разные аспекты группы, и концепция работает». [ 9 ] Он описал трек "Get Down to It", в котором "максимально используются бэк-вокалисты группы", включая "бессмертного" Филдса. [ 9 ] Филдс и Кинг выступили в роли Барбры Стрейзанд бэк-вокалисток («Орео») в музыкальном фильме 1976 года «Звезда родилась» (декабрь 1976 года) и спели в саундтреке к соответствующему фильму (ноябрь 1976 года). [ 7 ] Филдс ранее пел на двух альбомах Стрейзанд 1971 года. [ 7 ]
Карьера в Австралии
[ редактировать ]В составе бэк-группы Боза Скаггса Филдс гастролировала по Австралии в 1978 и 1980 годах. Находясь в стране в последний год, она внесла бэк-вокал в сольный альбом Марка Хантера (экс- Dragon ) Big City Talk . [ 10 ] Вернувшись в США, она исполнила бэк-вокал для песни So Lucky (декабрь 1981 г.) Рене Гейер - австралийская артистка тогда работала в Калифорнии. [ 11 ] Филдс решил навсегда переехать в Австралию в 1982 году: «У меня был весь этот опыт и хорошая репутация, но я чувствовал, что застрял в стереотипных рамках… Мне нужно было заняться чем-то другим, и мне нужно было уехать туда, где я мог бы жить». мог бы начать заново». [ 8 ]
Филдс продолжала работать с американскими артистами, когда они гастролировали по ее приемной стране до 2000 года, включая Джорджа Бенсона , Дионн Уорвик , Стрейзанд, Тельму Хьюстон и Рэнди Кроуфорда . Она также записывалась или гастролировала в качестве бэк-вокалистки с австралийскими артистами Ричардом Клэптоном (1983–84), Джимми Барнсом , Australian Crawl , Cold Chisel , Джеймсом Моррисоном и Марком Гиллеспи, а также в качестве многолетней гастролирующей и сессионной вокалистки гармонии для Джона Фарнхэма (1986). –95). [ 12 ] Нил Лейд из The Canberra Times сделал рецензию на альбом Клэптона Solidarity (сентябрь 1984 г.) и охарактеризовал его последний трек "New World" как "медленный и мягко убаюкивающий. Песня мира и надежды... и голос Клэптона звучит мелодично. лучшая, а бэк-вокал Ванетты [так в оригинале] Филдс добавляет мощное и звучное измерение, возможно, лучшей песне на альбоме». [ 13 ]
В середине 1980-х в Мельбурне Филдс сформировал новую группу Venetta's Taxi, в состав которой входили вокалистка Шерли Мэтьюз, гитарист Майкл ден Эльзен и Чонг Лим на клавишных, а также регулярно выступал в качестве бэк-вокалиста для местных и гастролирующих артистов. . В этот период Филдс тренировал пение, в том числе Карен Ноулз и Колетт Манн , в Академии танца Тони Бартуччо в Праране . Она посещала вокальные мастер-классы в Викторианском колледже искусств .
Филдс и Фарнхэм были приглашенными вокалистами группы Incredible Penguins в конце 1985 года для кавера на песню « Happy Xmas (War Is Over) », благотворительного проекта по исследованию маленьких пингвинов , который занял 10-е место в австралийском Kent Music Report. в декабре. [ 14 ] [ 15 ] Филдс начинает работу с Фарнхэмом во время своего тура Jack's Back Tour в поддержку своего альбома Whispering Jack (октябрь 1986 г.). [ 16 ] Дебби Крюгер из журнала Variety застала представление в Государственном театре в марте 1987 года: «В середине спектакля Фарнхэм покинул сцену, а певица сопровождения Венетта Филдс спела три песни, которые согрели публику, но с нетерпением ждали большего от своего героя». [ 16 ]
Музыкальный театр
[ редактировать ]В январе 1989 года Филдс дебютировала в музыкальном театре в роли Алисы в австралийской постановке « Большая река: Приключения Гекльберри Финна» в Театре Ее Величества в Сиднее . [ 17 ] За ней последовали другие выступления на сцене, в том числе две пьесы для Мельбурнской театральной труппы - Racing Demon (апрель 1991 г.) и The Crucible (май 1991 г.). [ 17 ] - Блюз в ночи (август, октябрь 1992 г.), [ 17 ] Шахматы (концертная версия) и в роли Руби в Холли мюзикле Бадди . В 1986 году она организовала и гастролировала со своим собственным шоу « Gospel Jubilee» ; в состав одноименной группы входили Джоан Кэмпбелл, Джо Крейтон, Чонг Лим, Шерли Мэтьюз и Феллон Уильямс. [ 12 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Филдс живет в Бендиго, Виктория. Она больше не гастролирует и не записывается с приезжими артистами. [ 8 ] В 2005 году она выпустила свой сольный альбом At Last . [ 18 ]
Филдс работает тренером по вокалу с несколькими учениками, включая конкурса Australian Idol победительницу 2005 года Кейт ДеАрауго , певицу и автора песен Коди Симпсона и Australia's Got Talent 2011 года Бри Де Рим. финалистку конкурса [ 8 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 2002 году Филдс получил награду «Австралийский госпел-певец года». [ 1 ]
В знак признания ее достижений 29 сентября 2005 года Филдс была введена в Зал славы музыки Буффало. [ 1 ]
Избранная дискография
[ редактировать ]Одиночные игры
[ редактировать ]- 1963: «Ты все еще мой ребенок» / «Я оставляю тебя» ( Sony 112)
Альбом
[ редактировать ]- 1976: The Dupars с участием Венетты Филдс - Love Cookin '- We Rockin (Grit Records)
- 1999: Наконец (Drumlake Pty. Ltd.)
Представлен как Ikette или Mirette.
[ редактировать ]- 1964: Живое ревю Айка и Тины Тернер ( Kent Records )
- 1965: Живи! Шоу Айка и Тины Тернер ( Warner Bros. Records )
- 1966: Soul the Hits (Modern Records)
- 1968: В полночный час ( Revue Records )
- 1969: Водоворот ( Uni Records )
- 1992: Fine Fine Fine (Kent Records)
- 2007: Не могу сесть... потому что так хорошо: Полное собрание современных записей (Kent Records)
- 2012: Ike Turner Studio Productions, Новый Орлеан и Лос-Анджелес, 1963–1965 ( Ace Records )
Бэк-вокальные титры
[ редактировать ]- 1969: Куинси Джонс - Пропавший человек (саундтрек)
- 1970: Нил Даймонд - Золото: запись вживую в Трубадуре [ 19 ]
- 1970: Дерево лихорадки - на продажу
- 1970: Пол Баттерфилд – Концерт
- 1970: Стиви Уандер - подписано, запечатано, доставлено
- 1971: Барбра Стрейзанд – Стони Энд
- 1971: Барбра Стрейзанд – Барбра Джоан Стрейзанд
- 1971: Грэм Нэш - Песни для начинающих
- 1971: Пол Баттерфилд – Иногда мне просто хочется улыбаться
- 1971: Дух - обратная связь
- 1972: The Rolling Stones – изгнание на Мейн-стрит.
- 1972: Двери - Полный круг
- 1972: Тим Бакли – Привет из Лос-Анджелеса
- 1972: Стили Дэн - острые ощущения не купишь
- 1973: Скромный пирог - съешь его
- 1973: Дайана Росс — « Прикоснись ко мне утром »
- 1973: Джо Уолш – Курильщик, которого ты пьешь, игрок, которого ты получаешь
- 1973: Pink Floyd - тур "Тёмная сторона Луны"
- 1973: Сонни Терри и Брауни МакГи - Сонни и Брауни
- 1974: Скромный пирог - Громовой ящик
- 1974: Джо Кокер - Я вынесу небольшой дождь
- 1974: Джин Кларк - Никакой другой
- 1974: Тим Бакли - Посмотри на дурака
- 1975: Скромный пирог - Уличные крысы
- 1975: Джо Кокер - Ямайка скажи, что будешь
- 1975: Pink Floyd - Хотелось бы, чтобы ты был здесь
- 1975: Братья Дуби - Паническое бегство
- 1975: Элки Брукс - Женщина богатого мужчины
- 1975: Бонни Райт - Домашняя тарелка
- 1976: Стив Марриотт – Марриотт
- 1976: Нил Даймонд - Красивый шум
- 1976: Стили Дэн - Королевская афера
- 1977: Элис Купер - Кружево и виски
- 1977: Леонард Коэн – Смерть ловеласа
- 1977: Стили Дэн - Аджа
- 1978: Доктор Джон - Имя твое - Голливуд
- 1978: Боб Сигер – Незнакомец в городе
- 1978: Бертон Каммингс - Мечта ребенка
- 1978: Чак Жирар - успокойся
- 1978: Нил Даймонд - Ты не приноси мне цветы
- 1978: Джин Террелл - Мне пришлось влюбиться
- 1979: Элки Брукс – Живи и учись
- 1979: Берт Бакарак – Вместе?
- 1979: Нил Даймонд - Сентябрьское утро
- 1980: Боз Скэггс - Посредник
- 1980: Сирита - Сирита
- 1982: Тим Финн - Побег
- 1984: Ричард Клэптон – Солидарность [ 13 ]
- 1984: Джимми Барнс - Bodyswerve [ 20 ]
- 1988: Джон Фарнэм – Эпоха разума
- 1989: Ричард Клэптон – Лучшие годы нашей жизни [ 21 ]
- 1990: Джон Фарнэм – Цепная реакция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выпуск Венетты Филдс BMHOF 2005 года» . Зал славы музыки Буффало. 2005. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Обзоры синглов: трехзвездочные синглы» (PDF) . Рекламный щит . 4 мая 1963 г. с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Эндрю. «Икетты | Биография и история» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ «Кавер-версии Венетты Филдс» . Подержанные песни . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «История диаграммы Икеттеса» . Рекламный щит . [ мертвая ссылка ]
- ^ «История диаграммы Миретта» . Рекламный щит . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Венетта Филдс | Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Шедден, Иэн (13 мая 2010 г.). «Венетта Филдс принимает наследие сессии Exile on Main Street» . Австралиец . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Литтл, Майкл Х. (29 мая 2015 г.). «Оценка по кривой: скромный пирог, съешь его » . Виниловый район . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Мур на поп-музыке» . Австралийский женский еженедельник . Том. 48, нет. 25. 19 ноября 1980. с. 54 . Проверено 8 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии. Примечание. Филдс неправильно указан как Ванетта.
- ^ «Рок-музыка: мощная, эмоциональная» . Канберра Таймс . Том. 56, нет. 16, 873. 7 декабря 1981. с. 12 . Проверено 8 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Записи Венетта Филдс в базе данных австралийских рок-музыки :
- Группа Джона Фарнхэма (1986–95): Холмгрен, Магнус; Ребуле, Скотт; Олбери, Лин; Бертлз, Биб; Варнквист, Стефан; Медлин, Питер. «Джон Фарнэм» . hem.passagen.se . База данных австралийских горных пород (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- Чонг Лим: Холмгрен, Магнус. «Чонг Лим» . hem.passagen.se . База данных австралийских горных пород (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 18 марта 2011 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- Джо Крейтон: Холмгрен, Магнус; Крейтон, Джо. «Джо Крейтон» . hem.passagen.se . База данных австралийских горных пород (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- Черные печали: Холмгрен, Магнус. «Черные печали» . hem.passagen.se . База данных австралийских горных пород (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 7 февраля 2011 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- Группа Ричарда Клэптона (1983–84): Холмгрен, Магнус. «Ричард Клэптон» . hem.passagen.se . База данных австралийских горных пород (Магнус Холмгрен). Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лейд, Нил (24 сентября 1984 г.). «Жизнь в Канберре: рок-музыка» . Канберра Таймс . Том. 59, нет. 17, 893. с. 13 . Проверено 9 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс Australian Chart Book Ltd. : ISBN 0-646-11917-6 . ПРИМЕЧАНИЕ. Используется для чартов австралийских синглов и альбомов с 1974 года до тех пор, пока ARIA не создала свои собственные чарты в середине 1988 года. В 1992 году Кент Бэк рассчитал позиции в чартах за 1970–1974 годы.
- ^ Спенсер, Крис; Збиг Новара; Пол МакГенри (2002) [1987]. «Невероятные пингвины» . Кто есть кто в австралийском роке . Ноубл Парк , Вика: Five Mile Press. ISBN 1-86503-891-1 . Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 2 января 2010 г. Примечание: [онлайн-версия] создана в White Room Electronic Publishing Pty Ltd в 2007 году и расширена по сравнению с версией 2002 года.
- ^ Jump up to: а б Крюгер, Дебби . «Обзоры Джона Фарнхэма» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 9 июня 2016 г. - с официального сайта Дебби Крюгер.
- ^ Jump up to: а б с «Соавтор: Венетта Филдс» . AusStage. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Наконец — Венетта Филдс: Релизы» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 5 декабря 2015 года . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Уайлд, Дэвид (21 октября 2008 г.). Он... я говорю: как я научился перестать беспокоиться и полюбить Нила Даймонда . Да Капо Пресс. п. 129 . ISBN 978-0-30681-784-7 .
- ^ Лейд, Нил (8 октября 1984 г.). «Жизнь в Канберре: рок-музыка» . Канберра Таймс . Том. 59, нет. 17, 907. с. 13 . Проверено 9 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Краткий обзор Логана: новая метла может смести логотип X для TEN» . Канберра Таймс . Том. 63, нет. 19, 612. 19 июня 1989. с. 12. Архивировано из оригинала 25 апреля 2024 года . Проверено 9 июня 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1941 года рождения
- Преподаватели голоса
- Афро-американские певицы
- Американские эмигранты в Австралии
- Американские соул-певцы
- Участники Айка и Тины Тернер
- Натурализованные граждане Австралии
- Певцы из Нью-Йорка (штат)
- Музыканты из Буффало, Нью-Йорк
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Актрисы австралийского музыкального театра
- Члены группы Blackberry