Jump to content

Правило недублирования FM

Правило недублирования FM было принято Федеральной комиссией по связи США (FCC) 1 июля 1964 года после годичного рассмотрения. Он ограничил владельцев лицензий FM в городах с населением более 100 000 человек, которые также имели AM лицензии , до одновременного вещания не более 50 процентов своего AM-сигнала на FM-станции. Члены комиссии сочли чрезмерное одновременное вещание расточительным и препятствующим развитию FM-радиовещания. Год спустя Федеральная комиссия по связи подтвердила это правило и после отсрочки, требуемой вещательными компаниями, установила дату его вступления в силу на октябрь 1965 года; некоторым станциям были предоставлены исключения, если они могли продемонстрировать, что их одновременное вещание служит общественному благу.

Вещательные компании поначалу в целом сопротивлялись этому правилу, утверждая, что это чрезмерное регулирование, которое повлечет за собой значительные расходы станций на новый персонал и оборудование. Это было оспорено в суде как нарушение Первой поправки и оставлено в силе в решении, написанном будущим председателем Верховного суда Уорреном Бергером . Позже FCC расширила требования правила до 75 процентов оригинального контента на FM-станциях и его применимости к станциям в городах с населением более 25 000 человек.

Реализация этого правила привела к появлению свободного радио в конце 1960-х годов, когда диск-жокеи проигрывали любую музыку, какую хотели, независимо от жанра или формата , пользуясь преимуществами более высокого качества звука и стереовозможностей FM . Большинство их плейлистов тяготело к року той эпохи; в последующие годы сложившийся канон музыки и исполнителей превратился в ориентированный на альбомы [1] и, в конечном итоге, форматы классического рока . [2] Этот рост часто происходил за счет станций классической музыки , которые ранее доминировали на FM-диапазоне. К концу 1970-х годов музыкальные радиостанции FM имели больше слушателей, чем их коллеги AM, даже несмотря на то, что они в значительной степени отошли от своих корней произвольной формы, а в 1980-х годах FCC отменила правило, чтобы помочь станциям AM, которые пришли в упадок по мере роста FM. [3]

С момента появления коммерческого радиовещания в Соединенных Штатах в 1920-х годах вещатели и слушатели сетовали на проблему статических помех в AM- сигналах, обычно создаваемых помехами от гроз . Инженеры начали работать над разработкой технологии передачи и приема сигналов более высокой частоты выше 40 МГц на большие расстояния. К середине 1930-х годов Эдвин Говард Армстронг разработал технологию частотной модуляции ( ЧМ ), которая могла широко распространять сигналы без каких-либо статических помех. [4]

Несколько проблем препятствовали коммерческому созданию FM до конца 1940-х годов. Одним из них был судебный процесс по поводу патентов между Армстронгом и RCA , бывшим работодателем Армстронга. RCA решила вложить значительные средства в телевидение, еще одну новую технологию. Нормативные споры с недавно созданной Федеральной комиссией по связи и вмешательство Второй мировой войны также сыграли свою роль. Многие FM-станции вскоре были вынуждены закрыться из-за отсутствия рынка, несмотря на превосходное качество звука, которое они предлагали, поскольку слушателям пришлось покупать FM-приемники. Самоубийство Армстронга в 1954 году еще больше отрицательно повлияло на FM, поскольку он финансово поддерживал Continental, одну из немногих FM-сетей того времени. [4]

Небольшая прямоугольная коричневая коробка с металлическим медным верхом на бежевом ковре. На его передней панели расположены два циферблата и тюнер с диапазоном от 88 до 108.
FM-приемник 1959 года

Судьба FM начала меняться в конце 1950-х годов с быстрым ростом телевидения и все более переполненным радио AM-радио. Популярные музыкальные форматы заменили радиопрограммы по сценариям, а развлекательные шоу перешли на телевидение. [5] Это заставило вещательные компании искать новые направления для расширения своих рынков. В 1957 году количество заявок на получение лицензий FM увеличилось впервые почти за десятилетие. [4] в первую очередь на небольших рынках, на которых не хватило места для новых телевизионных или AM-каналов. [6] На более крупных рынках распространение AM-станций привело к тому, что FCC ограничила работу многих из новых станций только дневным временем, чтобы избежать помех; поскольку FCC не требовала такого ограничения для FM-радио, это было логичным решением для вещательных компаний. [4]

Растущая популярность стереофонических записей также способствовала росту FM. В 1952 году в районе Нью-Йорка станция классической музыки WQXR пришла в голову идея одновременного вещания на своих AM- и FM-станциях, при этом каждая из них передает разные каналы, чтобы слушатели могли использовать два радиоприемника для создания стереозвука; другие радиостанции, в основном классические и джазовые, последовали этой практике. Поскольку Федеральная комиссия по связи не одобряла это как растрату спектра, в 1961 году она утвердила технические стандарты широкополосного FM-стереовещания за счет возможности мультиплексирования более высоких частот, и через несколько месяцев начали вещание первые полностью стерео широкополосные FM-станции. Многие существующие FM-станции по-прежнему передавали тот же сигнал, что и их родственные AM-станции, предполагая, что FM был просто дополнительным бонусом для слушателей, которые хотели более высокого качества звука и были готовы платить за оборудование, чтобы получить его. В то время радиовещательные компании видели настолько небольшую ценность в своих FM-станциях, что тратили рекламное время на покупки на своих AM-станциях. [4]

Предложение, принятие и критика

[ редактировать ]

К 1963 году в FCC доминировали назначенцы администрации Кеннеди во главе с председателем Ньютоном Миноу , которые были заинтересованы в усилении конкуренции в определенных секторах радиорынка. [7] В том же году комиссия впервые обсудила возможность ограничения дублирования AM-FM. Первоначально компания терпела эту практику, поскольку она позволяла FM-станциям выходить в эфир, но теперь она считает ее пустой тратой спектра. [8]

Члены комиссии установили правило, согласно которому AM-станции, лицензированные в городах с населением более 100 000 человек, ограничивают дублирование своего AM-сигнала на дочерней FM-станции не более чем на 50 процентов. Дублирование определялось как одновременная трансляция сигнала или его ретрансляция в течение 24 часов. Станции должны были выполнить требования до августа 1965 года. [9]

«[Т] трансляция одной программы по двум каналам неэффективна», – объяснила Федеральная комиссия по связи в своем годовом отчете за 1964 год . «Комиссия считает, что это значительный шаг навстречу тому времени, когда AM и FM будут рассматриваться как составные части. частей общей слуховой службы для целей назначения», - заявил он. Он также надеялся, что это «придаст новый импульс FM развития». [9]

Многие вещательные компании сопротивлялись новому правилу, ссылаясь на затраты, которые им придется понести за наем персонала и поиск помещений в студии для дополнительного FM-контента. [7] В начале 1965 года Федеральная комиссия по связи продлила срок соблюдения требований на два месяца, до октября того же года, и объявила, что станции, которые смогут продемонстрировать, что их одновременное вещание служит общественному благу, будут освобождены от этого правила. [10] Комиссар Кеннет Кокс выступил в защиту правила на съезде Национальной ассоциации вещателей (NAB) в 1965 году, отраслевой торговой группы. В целом, по его словам, дублирование — это «роскошь, которую мы не можем себе позволить». [7] В частности, он также указал на несправедливое преимущество станций одновременной передачи FM по сравнению с теми, у которых не было аналогов AM, поскольку первые продавали свое рекламное время без дополнительной оплаты рекламодателям, которые купили время на AM-станции. [10]

В ответ Бен Страуз, президент вашингтонской . WWDC-FM и председатель FM-комитета NAB, заявил, что его рынок уже хорошо обслуживается и что необходимость дополнительных программ приведет к тому, что многие радиостанции будут преследовать сегменты рынка, слишком узкие, чтобы их поддерживать в ущерб отрасли и добрым намерениям FCC. «Иногда любовь к государственному учреждению может оказаться смертельным поцелуем», — предупредил он. [7] Высоко оценив общую поддержку FM со стороны FCC, он сказал, что агентству "слишком это нравится". [10]

По крайней мере, одна телекомпания с небольшого рынка, похоже, не возражала. Оливер Келлер, президент WTAX в Спрингфилде, штат Иллинойс , заявил The New York Times, что приветствует это правило, поскольку оно служит общественным интересам. В любом случае он уже предлагал разные программы на своих станциях AM и FM , сообщая газете, что на следующий день первая будет транслировать прямую трансляцию запуска космического полета «Джемини-3» , а вторая продолжит воспроизводить музыку. [10]

Почти 150 станций подали заявки на освобождение от налога; FCC предоставила 30 из них на долгосрочной основе. Большинство из них предназначалось для станций, чей AM-сигнал все еще был ограничен дневным светом. Два из них предназначались для станций Нью-Йорка, которые вещали на иностранных языках и также имели ограничения на свои программы. WHOM (теперь WZRC и WNYL соответственно) была дневной станцией, вещавшей на испанском языке , и на идише WEVD , которая делила свою частоту с двумя другими станциями. Двум станциям в Пуэрто-Рико также были предоставлены долгосрочные исключения по чисто техническим причинам: их FM-передачи были единственным способом, с помощью которого их сигналы могли достичь всего острова. Еще 12 станциям были предоставлены краткосрочные исключения по экономическим причинам, поскольку им нужно было больше времени и денег для создания отдельной службы FM. [11]

[ редактировать ]
Калифорнийская радиовещательная корпорация Бакли-Джегер против.
Федеральная комиссия по связи
Суд Апелляционный суд США по округу Колумбия
Цитирование 397 Ф.2д 651
История болезни
Предыдущие действия В отношении запросов на освобождение от положений раздела 73.242 Правил Комиссии, 8 FCC 2d 1, 2-5 (1967 г.)
Подана апелляция от Федеральная комиссия по связи
Членство в суде
Судьи сидят Дэвид Л. Базелон , Барретт Приттман , Уоррен Бургер
Мнения по делу
Правило FCC, запрещающее станциям на крупных рынках дублировать более 50% сигнала на станциях AM и FM, входило как в сферу полномочий агентства, так и в конституционные рамки, поскольку заявитель не был серьезно обременен продолжением своего формата классической музыки, и заявителю не было неправомерно отказано в слушание комиссией, поскольку оно не представило достаточных оснований для этого.
Решение Бургер
Ключевые слова
  • радио
  • регулирование
  • формат

К началу 1967 года [12] [13] после нескольких дополнительных задержек и запросов об исключениях, раздел 73.242 свода правил FCC [14] в него были внесены поправки, и это правило вступило в полную силу. [12] Вскоре после этого Сан-Франциско в KKHI , одна из станций, которым FCC предоставила временное освобождение от уплаты налога до апреля того же года, подала апелляцию на отказ в ее заявлении о постоянном освобождении от налога в Апелляционном суде США по округу Колумбия , обладающая апелляционной юрисдикцией в отношении административных действий федеральных агентств. KKHI также оспорила само Правило недублирования, поскольку оно выходит за рамки полномочий Федеральной комиссии по связи и является неконституционным нарушением ее права на свободу слова в соответствии с Первой поправкой . [11]

KKHI добивалась исключения в первую очередь на том основании, что это была единственная станция классической музыки в районе залива . В качестве доказательства того, что освобождение отвечает общественным интересам, он представил опрос своих слушателей, показавший, что они решительно поддерживают продолжение одновременного вещания, особенно потому, что им нравится слушать как дома, так и в своих машинах . [а] Кроме того, KKHI утверждала, что затраты на соблюдение требований будут непомерно высокими и что она имеет исключительное право решать, какие программы предлагать своим слушателям, без вмешательства FCC. Он привел дополнительный аргумент по процессуальным соображениям , согласно которому комиссия должна была, по крайней мере, провести слушание, прежде чем отклонить заявление об освобождении от уплаты налогов. [11]

Главный судья округа Дэвид Л. Базелон был выбран в состав комиссии, которая будет рассматривать дело. Вместе с ним были Э. Барретт Преттимен , бывший главный судья суда, ныне имеющий старший статус , и Уоррен Бургер , выбранный несколько лет спустя на должность председателя Верховного суда . В ноябре он заслушал устные прения по этому делу. [11]

В мае 1968 года суд вынес свое решение. Единогласно решение было поддержано Федеральной комиссией связи. Бергер написал суду, что комиссия заявила, что не будет рассматривать исключения, основанные исключительно на выборе программы станцией, если только в этой программе не было чего-то исключительного, как это было в случаях WEVD и WHOM. Две другие классические станции, нью-йоркская WQXR и вашингтонская WGMS , подали заявку на освобождение на тех же основаниях, что и KKHI, и им было отказано, отметил Бургер, в то время как KDFC , еще одна классическая станция Сан-Франциско, получила освобождение, поскольку, в отличие от KKHI, это было дневное время. -только. [11]

«Основная предпосылка, на которой было сформулировано это правило, — расточительное использование частот и потеря пространства в спектре», — продолжил Бергер, обращаясь к аргументу о чрезмерном охвате, — «явно представляла собой своего рода суждение, доверенное Конгрессом Комиссии». Суд не пришел к выводу, что требование наличия 50% оригинальных программ на FM-станции серьезно ограничивало выбор программ станции, поскольку она могла легко записывать и ретранслировать контент с любой станции позже. Бургер также отметил, что экономические опасения KKHI действительно были приняты во внимание, когда комиссия предоставила продление до апреля 1967 года. [11]

При рассмотрении процедурного вопроса Бургер позволил себе некоторую критику в адрес комиссии, отметив, что, учитывая явное рассмотрение ею технических факторов и программирования как вопросов, от которых зависят ее решения, ей следовало бы явно процитировать эти соображения при обнародовании правила, а не ссылаться на нечетко определенный общественный интерес. Но «хотя вполне возможно, что это правило могло быть более точным, оно адекватно, и Комиссия дала ему последовательную интерпретацию». В правиле прямо не указано, что слушание будет проведено при желании, и «[в] этих обстоятельствах мы считаем, что Комиссия действовала по своему усмотрению, отказывая в проведении слушания», поскольку KKHI не доказала, что FCC не рассмотрела причины, по которым он желает получить освобождение от налога. [11]

Последствия

[ редактировать ]

Многие радиостанции изо всех сил пытались найти новых сотрудников для ведения своего FM-вещания, и их не заботило, что они предпочитают воспроизводить, пока этого было достаточно для соблюдения новых правил и других правил FCC. [16] Вновь нанятые сотрудники часто были молодыми, недавними выпускниками колледжей и не требовали высоких зарплат. Поскольку аудитория FM, как правило, была старше аудитории Top 40 AM, руководство предоставило диджеям больше независимости в том, что они предпочитают играть. [17] В эфире они решили последовать примеру радиостанций произвольной формы , где диск-жокеи могли проигрывать все, что хотели, без плейлиста , определенного руководством. Некоторые станции, такие как KPFA в Сан-Франциско , первая некоммерческая FM-станция в США, и Сиэтле в KRAB , существовали в свободной форме еще до принятия Правила о недублировании. [12]

В то время как вкусы диджеев свободной формы часто были довольно эклектичными, включая соул , блюз , джаз и музыку мира , в их программах преобладал современный рок . Артисты, тесно связанные с контркультурой, приобрели аудиторию благодаря своим живым выступлениям и выпущенным записям, но многие из них не транслировались на 40 лучших AM-станциях того времени, что привело к появлению термина «андеграундная» музыка, который также кратко применялся к FM. станции, которые это играли. [18] Многие диджеи свободной формы играли не только синглы этих групп, но и альбомные треки , положив начало тому, что позже стало рок-форматом, ориентированным на альбомы . [12] В дополнение к естественному преимуществу более высокого качества звука FM, новые станции также транслируют меньше рекламы между песнями. [19]

В Сан-Франциско Том Донахью , бывший ди-джей из Top 40 AM, написавший в тогда еще новом журнале Rolling Stone статью, в которой назвал это средство массовой информации мертвым, занял пост программного директора KMPX и расширил его контент в произвольной форме с одной ночной смены диджея до целой смены. формат. [12] Особое внимание он уделял группам, вышедшим из -сцены Хейт-Эшбери хиппи , таким как Grateful Dead и Jefferson Airplane , чей San Francisco Sound стал саундтреком к альбому Summer of Love 1967 года . Битлз Сержант . «Pepper's Lonely Hearts Club Band» , также выпущенный в том же году, оказался идеальным альбомом для новых рок-радиостанций FM. [18] в Нью-Йорке в который также входили WNEW и WPLJ , Чикаго в WXRT в Детройте , WABX и WHFS в Балтиморе . [12]

Диджеи Freeform FM, как полагали их программные директора, были более склонны привлекать аудиторию на равных. Избегая неистовой болтовни своих коллег из AM, они говорили разговорным тоном, избегали проигрывания джинглов, капель и разговоров под музыку, а обращались к аудитории, иногда даже вступая с ними в телефонные разговоры в прямом эфире. Они группировали произведения, которые исполняли, по общей теме, на которую хотели обратить внимание публики, и иногда находили переходы между песнями, демонстрирующие эти связи. Их готовность играть более длинные и менее доступные произведения, в свою очередь, побудила группы записывать больше работ в этом духе, что привело к возникновению прогрессивного рока начала 1970-х годов, который, в свою очередь, произошел от « прогрессивного радио », другого термина для нового FM-рока. станции. [17]

Рост количества программ FM и количества слушателей также имел экономический эффект. В 1968 году ABC начала создавать FM-сеть. В том же году филадельфийская WDVR стала первой FM - станцией, продавшей рекламу на миллион долларов. FM-станции в целом сообщили о положительном операционном доходе . впервые [4]

Этот рост продолжался до начала 1970-х годов, даже несмотря на то, что многие станции произвольной формы стали более стандартизированными и отформатированными в ответ на увеличение инвестиций. [12] В 1973 году FM снова сообщила о совокупном чистом положительном операционном доходе и с тех пор продолжает делать это каждый год. К середине десятилетия большинство новых радиоприемников включали диапазон FM. [15] а в 1976-м году FCC расширила правило, ограничивающее дублирование только 25% контента в городах с населением более 25 000 человек, [20] автомобильные радиоприемники последовали этому примеру. [15] Наконец, в 1978 году FM-станции завоевали большую долю национальной аудитории, чем AM; [21] [б] В Нью-Йорке это шокировало радиосообщество города, когда дискотека WKTU , бывшая WOM-FM, которую FCC первоначально освободила от этого правила, положила конец долгому правлению WABC (AM) как музыкальной станции с самым высоким рейтингом в городе. [19]

Одним из неожиданных последствий восхождения FM стало сокращение числа радиостанций классической музыки, которые первыми внедрили эту технологию. Хотя поначалу многие радовали своих слушателей, которые ожидали, что это правило создаст больше места для классической музыки в эфире, предлагая больше классических программ на FM, вскоре они насытили то, что всегда составляло небольшой сегмент общей радиоаудитории. Чтобы стать прибыльными в новой среде, многим пришлось изменить свои форматы, к ужасу поклонников. [13] В Нью-Йорке это вызвало негативную реакцию слушателей, которая вынудила WNCN вернуться к своему классическому формату в 1975 году, после почти года работы в качестве рок-станции WQIV, названной так в честь ее попыток вещать в квадрофоническом звуке . [с] [23]

Отменить

[ редактировать ]

В 1985 году, после того как одна телекомпания, AGK Communications, предложила Федеральной комиссии по связи исключить из этого правила часы с полуночи до 6 утра, комиссия в ответ предложила полностью отменить это правило. После получения комментариев, в основном от NAB и вещательных компаний, FCC отменила правило в марте 1986 года. [20]

Комиссия пришла к выводу, что это правило уже давно достигло своей цели. За два десятилетия с момента вступления закона в силу количество FM-станций увеличилось почти в десять раз; FM-станции теперь захватили почти три четверти всех радиослушателей. «Служба FM-радио теперь полностью конкурентоспособна», - заявила комиссия, предложив за год до этого отмену. «На самом деле, мы считаем, что для многих комбинаций AM-FM жизнеспособность AM-станции зависит от ее связи с более сильным FM-оборудованием». [3]

В частности, FCC надеялась, что станции AM теперь будут вещать круглосуточно, поскольку они снова смогут зависеть от FM для передачи более сильного сигнала. Он не думал, что многие сделают это, и хотя многие вещательные компании согласились, что нет причин возвращаться к полному дублированию, некоторые выразили надежду, что отмена может помочь им укрепить испытывающие сейчас трудности AM-станции за счет расширения их часов вещания. [д] Некоторые также считали, что решение всегда лучше оставить на усмотрение рынка. [3]

Две компании, которые прокомментировали FCC предлагаемую отмену, выступили против нее. Osborn Communications обеспокоена тем, что вместо того, чтобы помочь AM, это приведет к полному краху среды, поскольку все слушатели предпочли бы слышать превосходное качество звука радиостанции на FM, независимо от содержания. И наоборот, Press Broadcasting, в свою очередь, опасалась, что станции AM, дублирующие FM-сигнал, будут иметь конкурентное преимущество перед теми, которые не зависят от FM-станции. [20]

К моменту отмены музыкальные FM-станции стали такими же форматированными и коммерчески ориентированными, как и AM-станции на момент вступления правила в силу. [24] Ли Абрамс , влиятельный консультант, разработал рок-формат, ориентированный на альбомы («созданный так, чтобы звучать неструктурировано, даже если это не так», по словам одного историка). [1] ), который сузил рок-плейлист FM, сосредоточив внимание на популярных альбомах середины 1970-х годов. [17] [и] К 1980-м годам это еще больше свелось к классическому року . [12] в котором песни, ставшие фаворитами публики в менее контролируемую эпоху среды, в значительной степени рассматривались как плейлист старых песен и в значительной степени избегались работы новых исполнителей. [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя в то время производители радио начали включать FM в автомобильные радиоприемники, они не внедряли стереосистемы, чтобы должным образом воспользоваться этим преимуществом, поскольку автопроизводители все еще считали его предметом роскоши. Лишь в 1976 году большинство автомобильных радиоприемников стали включать FM. [15]
  2. В том же году был выпущен фильм «FM» , прославляющий дух первых лет существования этого средства массовой информации, в котором мятежные ди-джеи запираются на станции в знак протеста против плана руководства показывать больше рекламы. Он провалился в прокате, но музыкальная тема Steely Dan к фильму « FM (No Static At All) » стала хитом. Некоторые AM-станции, которые проигрывали эту песню, добавили гармонически совместимую букву «А» из припева заглавного трека недавнего альбома группы Aja вместо «F» в припеве песни. [22]
  3. В 1993 году станция снова приняла формат классического рока и стала называться WAXQ , которым и осталась, оставив WQXR единственной классической станцией в городе. [23]
  4. За годы, предшествовавшие отмене, попытки FCC ускорить внедрение AM-стерео потерпели неудачу на фоне резкой критики науки и политики, после чего комиссия оставила решение на усмотрение рынка, который не смог прийти к согласию по стандарту. [15] В конечном итоге AM снова стал прибыльным, поскольку многие радиостанции последовали примеру некогда доминирующих музыкальных станций (например, нью-йоркской WABC). [19] ) и переключился на форматы, в основном разговорные и спортивные , которые охватывали в основном мужскую аудиторию, что высоко ценилось рекламодателями, поскольку ее было трудно охватить через другие средства массовой информации. [15]
  5. ^ » Стили Дэна « FM (см. примечание выше) обратило внимание на это явление в год его выпуска; хотя фильм был снят на знаменитом рок-радио FM как оплот против коммерциализма, рассказчик песни разочарован тем, что FM-станция, выбранная его товарищами по вечеринкам, отказалась от «фанк-музыки » и «голодного регги » прежних дней и вместо этого играет «Ничего, кроме блюза и Элвиса / И чужих любимых песен».

    Припев песни, слова «нет статики вообще», исполненные в трехчастной гармонии, стали, таким образом, ироническим комментарием к тому, чем стал FM к 1978 году. «[Они кажутся] не столько техническим хвастовством, сколько признанием того, что в эфире ничего нет. вероятно, кого-то удивит», - пишет критик Дональд Брайтаупт. «Спеша избавиться от фонового шума, FM совершенно забыла о шуме на переднем плане». [25]

  1. ^ Jump up to: а б Бодрогхозы, Анико (2018). Компаньон по истории американского радиовещания . Джон Уайли и сыновья . п. 176. ИСБН  9781118646281 . Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (6 сентября 1987 г.). «Пришло время FM-радио поднять волну» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс (29 марта 1986 г.). «FCC отменяет ограничение на одновременные программы на станциях AM и FM» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Стерлинг, Кристофер Х., изд. (2004). Энциклопедия радио в 3-х томах . Рутледж . стр. 978–83. ISBN  9781135456498 . Проверено 21 июня 2019 г.
  5. ^ Бэтчелор, Боб (2008). Американская поп-музыка: популярная культура десятилетие за десятилетием . Азбука Клио . стр. 311–13. ISBN  9780313364112 . Проверено 24 июня 2019 г.
  6. ^ Стерлинг, Кристофер Х.; Кейт, Майкл С. (2009). Звуки перемен: история FM-радиовещания в Америке . Издательство Университета Северной Каролины . п. 19. ISBN  9780807877555 . Проверено 22 июня 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Танкель, Джонатан Дэвид; Уильямс, Венмут младший (1993). «Взаимозависимость ресурсов: радиоэкономика и переход от FM к AM». В Александре, Элисон; Оуэрс, Джеймс; Карвет, Род (ред.). Экономика СМИ (PDF) . Л. Эрльбаум Ассошиэйтс. стр. 163–68. ISBN  9780805804348 . Проверено 22 июня 2019 г.
  8. ^ 31-й годовой отчет за 1965 финансовый год (PDF) . Федеральная комиссия по связи . 1965. стр. 118–19 . Проверено 21 июня 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б 30-й годовой отчет за 1964 финансовый год (PDF) . Федеральная комиссия по связи . 1964. с. 76 . Проверено 21 июня 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Гулд, Джек (22 марта 1965 г.). «Радио: быстро развивающееся FM размышляет о будущем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 июня 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бакли-Джегер Корпорейшн Калифорнии против Федеральной комиссии по связи , 397 F.2d 651 ( округ Колумбия, 1968 г.).
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сувинье, Тодд (2003). Мир диджеев и культура проигрывателей вертушек . Издательство Хэла Леонарда . п. 110. ИСБН  9780634058332 . Проверено 23 июня 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Гент, Джордж (10 августа 1971 г.). «Классическая музыка сокращается на городских радиостанциях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2019 г.
  14. ^ «По вопросу внесения поправок в раздел 73.242 Правил и положений Комиссии в отношении дублирования программы AM-FM» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . 4 апреля 1986 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и МакГрегор, Майкл А.; Дрисколл, Пол Д.; Макдауэлл, Уолтер (2016). Радиовещание Хэда в Америке: обзор электронных СМИ (10-е изд.). Рутледж . п. 33. ISBN  9781317347934 . Проверено 24 июня 2019 г.
  16. ^ Ли, Фредерик (1998). Исторический словарь американского радио . Издательская группа Гринвуд . п. 172. ИСБН  9780313296369 . Проверено 27 июня 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Комаратта, Лен (15 мая 2011 г.). «История рока 101: Радио Freeform» . Последствие звука . Проверено 26 июня 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б Взаимозависимость ресурсов , 173–74.
  19. ^ Jump up to: а б с Баттальо, Стивен (10 марта 2002 г.). «Телевидение/Радио; Когда AM правил музыкой, а WABC был королем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «По вопросу внесения поправок в раздел 73.242 Правил и положений Комиссии в отношении дублирования программы AM-FM» (PDF) . Федеральная комиссия по связи . 4 апреля 1986 года . Проверено 26 июня 2019 г.
  21. ^ Звуки перемен , 138.
  22. ^ Брейтаупт, Дональд (2007). Аджа . Лондон: Издательство Блумсбери . п. 73. ИСБН  9780826427830 . Проверено 26 июня 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хевеси, Деннис (19 декабря 1993 г.). «День, когда умерла музыка: траур по классической WNCN» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2019 г.
  24. ^ Взаимозависимость ресурсов , 169
  25. ^ Ая , 71 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e369884254c13103a10687e7dfe0068e__1711375620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/8e/e369884254c13103a10687e7dfe0068e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FM Non-Duplication Rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)