КРОЛЛ Оперный театр
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2021 г. ) |
62 ° в 32 , 18: 370 ° только UM 10 13,5186 ° только `S
КРОЛЛ Оперный театр | |
---|---|
КРОЛЛОПЕР | |
![]() Оперный театр Кролл, около 1850 года | |
![]() | |
Общая информация | |
Статус | Разрушен |
Расположение | Кенигсплац |
Город или город | Берлин |
Страна | Германия |
Строительство началось | Апрель 1843 года |
Завершенный | 1844 |
Открыл | 15 февраля 1844 года |
Закрыто | 22 ноября 1943 года |
Разрушен | 1951 |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) | Фридрих Людвиг Персий |
Оперный театр Кролля ( немецкий : Кроллопер, Кролл-Опера ) в Берлине , Германия, находился в районе Тиргартен на западном краю площади Кёнигсплац (сегодня Плац Дер Республики ), обращенного к зданию Рейхстага . Он был построен в 1844 году в качестве развлекательного места для владельца ресторана Джозефа Кролла и переработанного в качестве оперного театра в 1851 году. Он также служил в качестве зала Ассамблеи Рейхстага с 1933 по 1942 год. Сильно поврежден бомбардировкой Берлина в мировой войне. II и битва при Берлине , она была снесена в 1951 году.
История
[ редактировать ]1842–1848: первые годы
[ редактировать ]История Кролля началась в силезийской столице Бреслау , где предприниматель Джозеф Кролл (1797–1848) открыл «Зимний сад Кролл» в 1837 году. Власти Бреслау выбрали это уважаемое учреждение, чтобы развлечь нового -пруссии короля Фредерик Уильям IV, когда он посетил его. Город в 1841 году. Король был впечатлен великолепными комнатами, украшенными цветами и предположил, что что-то подобное должен быть инициирован в Берлине, чтобы стать социальным центром для дворянства в прусской резиденции.
После консультации со своим директором сада, Питером Джозефом Ленне и другими членами правительства король представил приказ из кабинета от 19 августа 1842 года, в котором указано строительная площадка на западной стороне парада в парке Гроссер Тиргартен , и изложил условия: Кролл смог использовать собственность без зарядки, но ему придется вернуть землю и снести любые сооружения, которые он построил, если проект потерпел неудачу. Парад, которая стояла с 1730 года, находилась за пределами города к северо -западу от Бранденбургских ворот . Он давно выродился в песчаное поле, и поэтому берлины насмешливо назвали его «сахарой». Каждый шаг на песчаной земле поднимет облако пыли на площади. Когда шел дождь, почва превратится в массу грязной грязи. Тем не менее, Кролл утешился тем, что зелень парка Тиргартен лежала прямо за собственностью.
Планы нового здания поступили от архитектора суда Фридриха Людвига Персиуса , который был хорошим показателем того значения, которое проект имел для Фредерика Уильяма IV, совместно с Карлом Фердинандом Лангхансом и Эдуардом Кноблаухом . После срока строительства всего за десять месяцев предприятие Кролла открылось 15 февраля 1844 года. Сорок официантов должны были отбыть до пяти тысяч гостей в трех залах (главный зал, который также называют Королевским залом и двумя небольшими залами), Тринадцать коробок для по крайней мере тринадцати человек каждый и четырнадцать больших комнат (для небольших вечеринок). Шестьдесят музыкантов предоставили развлечения. «Туннель» был особой достопримечательностью и похвалил как новизну для Берлина - зал, где можно курить! Техническое инновация стала недавно внедренным газовым освещением, которое «состояло из 400 пламени».
В течение первого года у Кролла были удовлетворительные результаты. Основными достопримечательностями были крупные выставки, концерты и шарики, которые происходили вокруг щедро построенных сценических наборов, привлекая даже «Короля вальса» Иоганна Штрауса -младшего и его оркестра, которые в 1845 году приказали в Кролле. Тем не менее, несмотря на его уникальность в Германии,,, как Как отмечает критики, предприятие становилось все труднее поддерживать. 15 апреля 1848 года, на смертном одре, Кролл сожалел, что его король однажды позавтракал с ним ». 1
1848–1894: между успехом и банкротством
[ редактировать ]Преемником Джозефа Кролла была его старшая дочь Огюст. «Национальный народный сад» был открыт в мае 1848 года в рамках расширения. Первые достопримечательности были предложены в саду, а затем в Большом зале, такие как выступления с дикими животными со стороны их приручителей и обширная ярмарка в 1849 году. В 1850 году Огюст Кролл создал постоянный летний театр с под открытым небом опер и других события. Здесь, среди прочего, протеже Огюста Альберт Лортзинг направил свою оперную Унмин , Дер Вафеншмид (Оружейник) и Зар Ун и Циммерманн .

Операция новой театра и оперной компании была внезапно нарушена 1 февраля 1851 года, когда шторы были случайно подожжены, когда освещались лампы. Но Огюст Кролл не позволил этому остановить ее; Она обложила сумму страхования пожара, а 24 февраля 1852 года театр уже вновь открылся в совершенно новом здании. Примерно через год Огюст вышла замуж за своего капеллмейстера, венгерского скрипача, дирижера и бизнесмена Якоба Энгеля. Они успешно расширили «Pool Pool Kroll Opera» и привели много новых комических опер на сцену , но также приняли длинные музыкальные драмы Ричарда Вагнера . Но пара не могла помешать бизнесу закрыть свои двери 1 апреля 1855 года. Несмотря на все усилия, доходы были далеко ниже расходов на работу.
Один из кредиторов, предприниматель Генрих Бергманн, взял на себя неплатежеспособную операцию и привел известных музыкантов, включая Жака Оффенбаха для одного из его первых гостевых выступлений в Берлине. Однако в 1862 году «Кролл» снова был вынужден на аукцион, что позволило Jakob Engel купить его обратно. Хотя компания все еще была отягощена долгами, Энгель сиял с оптимизмом и пытался вернуть берлинеров в свое учреждение в толпах с разнообразной программой - хотя и только с умеренным успехом. Ситуация ухудшилась в 1869 году, когда реализация экономической свободы в Пруссии привела к буму недавно созданных парков развлечений по всему Берлину.
Попытки Энгеля продать потерпели неудачу из -за прусского налогового органа и тяжелой ипотеки, которая отягощала бизнес. Кроме того, бывшая парад была отремонтирована и названа Königsplatz («Королевская площадь») к 18 декабря 1864 года, сады были переделаны, а более поздние планы были разработаны для серии памятников в честь прусских побед с 1864-71. После франко-прусской войны колонка победы была торжественно открыта в середине площади 2 сентября 1873 года, в то время как в немецкой диете Рейхстага произошла долгая дискуссия о том, следует ли разрушить заведение и построить новое Парламентское здание на его месте. Только в 1876 году эти предложения, которые были настолько вредны для любых будущих инвестиций, были выброшены, так что Якоб Энгель смог продолжить модернизацию и улучшение своего учреждения. В 1885 году - впервые в Берлине - поэтому старое газовое освещение было заменено « Эдисонской системой» электрического освещения. Два года спустя Энгель также смог получить продление контракта на еще сорок лет, но у него не хватило времени для реализации своих планов. Он неожиданно умер от инсульта 28 июня 1888 года. Его сын попытался продолжить свою работу, но «отсутствие интереса от Берлинской публики» для художественной презентации сцены Кролл заставила его продать в 1894 году ». [ 1 ]
1895–1931: Государственная опера
[ редактировать ]Вскоре после этого здание было приобретено прусской Королевской театральной компанией Königliche Schauspiele , а учреждение Кролла было восстановлено как Neues Königliches Operntheater , второй государственный оперный театр (другой из которых был Staatsoper Unter Den Linden ). Здесь были выполнены работы молодых композиторов, таких как Игорь Стравинский и Густав Малер , но также и популярные концерты, приведенные Энрико Карузо и оперетт, такие как Die Fledermaus . Поскольку порядочный оперный театр Unter Den Linden не совпадал с подходом Императора Вильгельма , планы на новый роскошный оперный зал на месте Krolloper были разработаны, и снос уже начался в 1914 году, когда вспышка мировой войны остановилась работа.

После войны власти Свободного штата Пруссия не смогли финансировать реконструкцию, которая, наконец, была осуществлена театральной компанией Volksbühne в соответствии с планами Volksoper ( «Народная опера»), разработанной Оскаром Кауфманном . Тем не менее, казалось, что компания Volksbühne также переиграла себя, и завершение реконструкции должно было быть обеспечено государственными средствами. 1 января 1924 года здание снова было вновь открыто, поскольку Опера Ам Кенигсплац , второй дом Берлинской государственной оперы, а Эрих Кляйбер проводил Уэгнер « Мейстерингер фон Нюрнберг» . С площадью домик был переименован в Staatsoper Am Platz Der Republik в 1926 году. Для берлинцев он оставался известным как Krolloper.
В 1927 году опера Кролла снова была отделена от Staatsoper Unter Den Linden в качестве отдельной оперной компании с Отто Клемперером в качестве его резидента, вновь открывшегося 19 ноября с Beethoven's Fidelio . Во время срока Клемперера в 1929 году в 1929 году в Доме увидели «Мировые премьеры» , а в 1930 году-в 1930 году, он работал с известными дирижерами, такими как Александр фон Землинский дирижерами , как Грюнгенс , так и в такими знаменитыми , такие как Александр фон Землинский и директора , Тео Отто , Оскар Шлеммер и Джорджо -де -Чирико в качестве сценических дизайнеров. Весь пение было помещено в руки пения педагога, профессора Фредерика Хаслера . [ 2 ] В интервью немецкого радиосвязи рассказывается о специальной атмосфере, которая существовала в Оперном театре в течение этого периода. Он упоминает о некоторых певцах, которые были помолвлены в то время: «Джармилла Новотнка, которая позже отправилась в Нью-Йорк в столичную оперную опере. Или Каете Хайдерсбах. Она стала очень известной как Эвкен в« Мейстеринге и Мои Ворбах, две очень разные личности. Голланд, русский. Он описывает щедрость, которая существовала среди певцов: «Их товарищество было необычайной. Никакие интриги не возникнут. Я помню, что перед репетициями на выступлении« Die Verkaufte Braut »три невесты сидели. Рейх. Чехия.
Выступления Клемпера и их современный Миз-Энцен опередили свое время и подняли оппозицию консервативными кругами. В очень заряженной политической атмосфере в конце дни Республики Веймара давление общественности заставило генерального администратора прусских государственных кинотеатров Хайнц Титжен понимает, что администрация не может позволить себе финансирование трех оперных домов в Берлине. Несмотря на протесты Клемпера, Krolloper был наконец закрыт 3 июля 1931 года с последним выступлением Моцарта «Брак Фигаро» .
1933–1951 гг.
[ редактировать ]Здание стояло пустым в течение почти двух лет, до тех пор, пока в Рейхстаге 27 февраля 1933 года не повредило здание Рейхстага напротив его. После федеральных выборов Германии 5 марта 1933 года , Krolloper стал местом Reichstag. Он был выбран как из -за его удобного расположения, так и из -за его сидения. 23 марта 1933 года большинство делегатов Reichstag в Оперном театре Кролла лишили себя, приняв заканчивая, который дал Адольфу Гитлеру практически неограниченную власть. В это время избранные депутаты Коммунистической партии и несколько социал -демократов уже скрывались или арестовали. После выборов 12 ноября 1933 года национальные социалисты и их беспартийные спутники занимали все места.

Основной зал Krolloper был использован для заседаний Рейхстага с 1933 по 1942 год. Это было здесь 30 января 1939 года, шестая годовщина Machtergreifung ( назначение Гитлера в роли Рейхшанзлера ), который предупредил: «Если международный еврейский финансирование еврейства. В Европе и за ее пределами должны снова преуспеть в том, чтобы погрузить народы в мировую войну, тогда результатом не будет большевизация Земли, и Таким образом, победа еврейства, но уничтожение еврейской расы в Европе ».

Грандиозные планы Welthauptstadt Germania , подготовленные Альбертом Шпеером для Гитлера, включали снос Оперного театра Кролла и его замену роскошным «Дворец Фюрера», который будет стоять на западной стороне около 350 000 м 2 (3800 000 кв. Футов). Вспышка войны и возможного поражения Германии не позволили реализовать все это.
Последняя сессия Reichstag состоялась в Оперном театре Кролл 26 апреля 1942 года, в результате чего указывалось, что Гитлер «Верховный судья немецкого народа», позволяющий ему отменить судебную власть и администрацию во всех вопросах. В эти последние дни здание снова стало местом нескольких выступлений Берлинской государственной оперы после того, как Дом Unter Den Linden был поврежден воздушными налетами. Тем не менее, сам Кродопер был опустошен в результате атаки командования бомбардировщиков RAF 22 ноября 1943 года. Он был еще более поврежден в последние дни Второй мировой войны в Европе, когда силы Красной Армии штурмовали руины Рейхстага .
Тем не менее, уже в середине 1945 года ресторан вновь открылся в садах учреждения Кролля, поддержание бизнеса даже после того, как останки здания были снесены в 1951 году. Kroll-Garten Inn, наконец, закрылась в 1956 году, а через год в последнем помещении. были очищены. Сегодня этот сайт служит крупным газоном к югу от Бундесканцламта , и с 2007 года отмечается мемориальная табличка.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Рейххардт Ханс Дж., (Октябрь 1988). В Kroll с 1844 по 1957 год , Государственный архив Берлин, Kalekreuthstrabe 1-2, Берлин 30, ISBN 3-88747-048-6 . Страница ?
- ^ «Профессор Фредерик Хаслер был ведущим вокальным педагогом в Германии, а затем в Швейцарии, примерно с 1910 года до своей смерти в 1969 году» . www.cursa-ur.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музыка в Берлине
- Оперные дома в Германии
- Театры в Берлине
- История Берлина
- Разрушенные здания и конструкции в Берлине
- Здания и сооружения в Берлине разрушены во время Второй мировой войны
- Коммерческие здания завершены в 1844 году
- 1951 Германизации в Германии
- Музыкальные площадки завершены в 1851 году
- 1851 заведения в Германской конфедерации
- Здания и сооружения, снесенные в 1951 году