Jump to content

Скорость эксплуатации

В марксистской экономике норма эксплуатации — это отношение общего количества неоплачиваемого труда ( прибавочной стоимости ) к общему количеству выплаченной заработной платы (стоимости рабочей силы ). Норму эксплуатации часто называют также нормой прибавочной стоимости . [1]

Расхождение двух ставок

[ редактировать ]

Маркс не считал норму прибавочной стоимости и норму эксплуатации обязательно тождественными, поскольку существовало расхождение между реализованной прибавочной стоимостью и произведенной прибавочной стоимостью . Таким образом, количество прибавочного труда, выполненного рабочими на предприятии, может соответствовать стоимости, большей или меньшей, чем прибавочная стоимость, фактически реализуемая как доход от продажи продукции. Подразумевается, что если бы объем валовой прибыли был связан с затратами на заработную плату для установления нормы прибавочной стоимости, это могло бы завысить или занизить реальный уровень трудовой эксплуатации. Хотя это тонкий момент, он иногда играл важную роль в переговорах профсоюзов по заработной плате . Крайний пример: работники могут работать очень усердно на предприятии, которое, тем не менее, работает с убытком. Еще один крайний пример: рабочие могут работать меньше, зная, что их продукция будет продаваться как горячие пирожки на рынке продавца по резко завышенным ценам, принося прибыль, непропорциональную затратам труда. Расхождение между прибавочной стоимостью Реализованная прибавочная стоимость и произведенная становится еще более заметной, если рассматривать прибавочную стоимость с точки зрения чистых доходов социальных классов , т. е. чистого трудового дохода и чистого дохода от собственности. [2] Маркс выделил пять различных формул нормы прибавочной стоимости (см. Прибавочная стоимость ). [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маркс, Карл (1867). «Степень эксплуатации рабочей силы». Капитал . Том I, Глава 9, Раздел 1 . Проверено 2 июня 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Маркс, Карл (1867). «Норма прибавочной стоимости». Капитал . Том I, Глава 9 . Проверено 2 июня 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Маркс, Карл (1867). «Различные формулы нормы прибавочной стоимости». Капитал . Том I, Глава 18 . Проверено 2 июня 2019 г. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3abc4ce9473ec5f861d99a0062a8ecd__1703680140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/cd/e3abc4ce9473ec5f861d99a0062a8ecd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rate of exploitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)