Станция Дамен (синяя линия CTA)
Дамен 2000 Вт 1600 с.ш. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чикаго 'L' скоростного транспорта Станция | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | 1558 Норт-Дэмен-авеню Чикаго, Иллинойс 60622 | ||||||||||
Координаты | 41 ° 54'35 "N 87 ° 40'39" W / 41,90972 ° N 87,67750 ° W | ||||||||||
Владелец | Управление транзита Чикаго (1947 – настоящее время) Чикагская компания быстрого транзита (1924–1947) См. текст до 1924 г. | ||||||||||
Линия(и) | Синяя линия | ||||||||||
Платформы | 2 боковые платформы | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Соединения | Автобусные маршруты №50, №56 и №72. | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||
Доступный | ![]() ![]() | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 6 мая 1895 г | ||||||||||
Предыдущие имена | Роби (до 1927 г.) | ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
2022 | 947,465 ![]() | ||||||||||
Классифицировать | 25 из 143 | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
Damen — станция скоростного транспорта на линии «L» в Чикаго , в настоящее время обслуживающая ветку O'Hare своей синей линии . Открытая 6 мая 1895 года под названием Роби , это старейшая станция на Голубой линии. Станция обслуживает популярные районы Бактаун и Уикер-Парк и постоянно входит в число 40 станций категории L с самой высокой посещаемостью. Он имеет две деревянные боковые платформы и кирпичный вокзал на уровне улицы. На западной платформе, обслуживающей поезда, идущие на юг, находится башня , которая никогда не использовалась, но является пережитком прошлого станции. Станция обслуживается тремя автобусными маршрутами на проспектах Дамен, Милуоки и Норт, каждый из которых происходит от трамвайных линий на этих улицах в начале 20 века. На «Синей линии» есть сова-сервис ; в то время как в начале 20 века на близлежащих трамвайных линиях также ходили совы, современные автобусы этого не делают.
Роби был построен Метрополитен-Вестсайдской надземной железной дорогой для обслуживания ее на Логан-сквер и ветвей Гумбольдт-парк , и был последней остановкой на ветке на Логан-сквер перед тем, как от нее отклонилась ветка на Гумбольдт-парк. Деятельность Metropolitan, как и остальной части буквы «L», взяла на себя частная компания Chicago Rapid Transit Company в 1924 году и государственное управление транзита Чикаго в 1947 году. Железнодорожные линии, построенные Metropolitan, были значительно изменены в 1950-х годах. , процесс, который повлек за собой закрытие ветки Гумбольдт-Парк и замену ветки Логан-сквер к югу от Дамена метро Милуоки-Дирборн . К 1958 году был создан «Маршрут Запад-Северо-Запад», который в 1992 году был переименован в «Голубую линию». Ветка на Логан-сквер, переименованная во время этого процесса в «ветвь Милуоки», была продлена до международного аэропорта О'Хара в 1984 году, образовав филиал О'Хара.
Несмотря на эти изменения, сама станция Дамен осталась на удивление хорошо сохранившейся, будучи, среди прочего, одной из последних станций системы «L», сохранившей свои исторические фонари на гибкой шее . Внося свой вклад в историческое развитие района, станция является важным объектом для района Милуоки-авеню, являющегося достопримечательностью Чикаго , хотя сама по себе она не является достопримечательностью. После упадка в середине-конце 20-го века, станция и район к 1980-м годам находились в плохом состоянии, хотя к 1995 году станция была отремонтирована к 100-летию со дня ее открытия. Популярность района и станции возросла в в начале 21 века, что привело к еще одной реконструкции в 2014 году. Несмотря на эти реконструкции, доступность станции для посетителей с ограниченными возможностями остается ограниченной из-за ее преклонного возраста и охраняемого статуса района.
История
[ редактировать ]Предложения о строительстве надземной железной дороги над Милуоки-авеню датируются как минимум 1872 годом, хотя общественность возражала из-за опасений, что это повлияет на стоимость собственности. [ 1 ] компания Metropolitan West Side Elevated Railroad Company получила 50-летнюю франшизу от городского совета Чикаго . 7 апреля 1892 года [ 2 ] и вскоре после этого начал обеспечивать право проезда . [ 3 ] Операции Metropolitan включали в себя главную линию , которая шла на запад от центра города до Маршфилд-Джанкшен , где три ветви - одна на северо-запад до Логан-сквер , одна на запад до Гарфилд-парка и одна на юго-запад до Дуглас-парка - расходились и обслуживали различные части западной части Чикаго. [ 4 ] Следующая ветка к Гумбольдт-парку шла на запад от ветки на Логан-сквер сразу за Роби-стрит. [ а ] [ 4 ] [ 5 ] В отличие от конкурирующих моделей South Side и Lake Street Elevated , Metropolitan никогда не использовал паровую тягу. Хотя изначально компания планировала и действительно строила большую часть своей структуры исходя из предположения, что будут использоваться локомотивы, [ 8 ] в мае 1894 года было решено вместо этого использовать электрифицированные пути, [ 9 ] что сделало это первой коммерческой надземной электрической железной дорогой в Соединенных Штатах. [ 10 ]
Пути «Метрополитен» у места будущей станции Роби были закончены к середине октября 1894 года, а в апреле 1895 года им было предоставлено электричество для испытательных и инспекционных пробегов. [ 5 ] Общественное сопротивление привело к тому, что эту часть возвышения разместили над переулком, прилегающим к Милуоки-авеню, а не над самим проспектом. [ 1 ] Метрополитен начал службу в 6 часов утра в понедельник, 6 мая 1895 года, между Роби на ветке на Логан-сквер. [ а ] и канал на главной линии. [ 11 ] Из одиннадцати станций, открытых в тот день, [ 11 ] Роби — единственная станция, которая до сих пор сохранилась, что делает ее старейшей станцией на территории нынешней Голубой линии. [ б ] Филиал на Логан-сквер был расширен до Логан-сквер 25 мая, а филиал в Гумбольдт-парке открылся 29 июля. [ 5 ] Роби-стрит, на которой находилась станция и названная в честь политика Джеймса Роби, была переименована в Дамен-авеню в 1927 году в честь отца Арнольда Дэмена , что привело к изменению названия станции. [ 13 ]
Линии Метрополитен первоначально эксплуатировались Вестсайдской строительной компанией, которая отвечала за их строительство, и были переданы Метрополитену 6 октября 1896 года. [ 14 ] Однако спонсоры и должностные лица обеих компаний были во многом идентичны, поэтому передача права собственности была номинальной. [ 4 ] [ 14 ] Расходы, понесенные при строительстве обширной железнодорожной магистрали «Метрополитен», должны были сравняться с расходами компании, которая вступила в конкурсное управление в 1897 году; одноименная компания Metropolitan West Side Elevated Railway Company была организована в январе 1899 года и приступила к работе 3 февраля того же года. [ 15 ] Новый Metropolitan вместе с другими компаниями, эксплуатирующими линии «L» в Чикаго, стал частью треста Чикагских надземных железных дорог (CER) 1 июля 1911 года. [ 16 ] CER действовала как де-факто холдинговая компания для «L» - объединяя ее операции, устанавливая одинаковое управление для всех компаний и устанавливая свободные перемещения между линиями, начиная с 1913 года, - но сохраняя базовые компании нетронутыми. [ 17 ] Это продолжалось до тех пор, пока в 1924 году компании не были официально объединены в единую компанию Chicago Rapid Transit Company (CRT), которая приступила к работе 9 января; бывший митрополит был назначен столичным подразделением CRT в административных целях. [ 18 ] Хотя муниципальная собственность на транзит была предметом ожесточенных споров на протяжении полувека , государственное Управление транзита Чикаго (CTA) было создано только в 1945 году. [ 19 ] принимая в эксплуатацию «Л» 1 октября 1947 года. [ 20 ]

ЦТА внес серьезные изменения на линиях, построенных Метрополитеном, которые планировались с конца 1930-х годов. [ 21 ] [ 22 ] Ветка на Логан-сквер к югу от Дамена была заменена метро Милуоки-Дирборн , открывшимся 25 февраля 1951 года. [ 23 ] После открытия метро CTA ограничило ветку Гумбольдт-парка трансфером от и до Damen. [ 23 ] и полностью закрыл его 5 мая 1952 года. [ 24 ] В сочетании с заменой основной линии и ответвления Гарфилд-парка на линию Конгресса в 1958 году это сформировало новый маршрут под названием «Маршрут Запад-Северо-Запад», который был введен в эксплуатацию 22 июня 1958 года. [ 25 ] В 1992 году этот маршрут был переименован в « Голубую линию» . [ 26 ] Скип-стоп , на котором определенные поезда «А» и «В» останавливались на соответствующих станциях «А» и «В», был введен с открытием метро в 1951 году; Дамен считался станцией с полной остановкой, и поэтому это введение на него не повлияло. [ 23 ] Ветка на Логан-сквер, которую CTA называет «ветвью в Милуоки» после завершения строительства маршрута Запад-Северо-Запад, [ 27 ] был продлен за пределы Логан-сквер до Джефферсон-парка . 1 февраля 1970 года [ 28 ] Дальнейшие расширения были сделаны до Ривер-Роуд в 1983 году и, наконец, до станции в международном аэропорту О'Хара 3 сентября 1984 года, образовав филиал О'Хара. [ 29 ]
Станция Дамен удивительно хорошо сохранилась на протяжении всего 20-го и начала 21-го века. Важную роль в этом сыграли исторические фонари станции на гибкой шее; Наряду с Уилсоном , это была одна из последних станций на линии «L», сохранившая такие огни. [ 30 ] Поскольку после строительства станция способствовала развитию окрестностей, она была включена в качестве объекта недвижимости в «район Милуоки-авеню». [ 31 ] который был признан достопримечательностью Чикаго 9 апреля 2008 года. [ 32 ] Сама станция не стала достопримечательностью; тем не менее, CTA представил знаковый статус своего окружения и общую историческую структуру станции как часть чрезмерной сложности сделать станцию доступной для людей с ограниченными возможностями. [ 33 ]
Реконструкция и реконструкция станций
[ редактировать ]Платформы Damen были расширены для размещения восьмивагонных поездов в начале 1930-х годов, примерно в то же время, что и другие станции метрополитена. [ 30 ] Работа над расширением платформы была начата в августе 1930 года и продолжалась до 1931 года. [ 34 ] Дальнейшее расширение платформы, идущей на север, было построено CTA в 1951 году рядом с вспомогательным выходом на Северный проспект. К 1946 году окно южного ( слева от зрителя ) фасада здания вокзала было заменено дверным проемом с двумя дверями; эти двери, которые, вероятно, были добавлены из-за большой посещаемости станции, к 1970 году вышли из употребления и были заперты. Башня Дамен была перестроена в 1950 году, но различные факторы сделали новую башню ненужной при ее строительстве, и она так и не была оборудована для использования в переключение. Примерно в то же время для гонщиков Гумбольдт-парка, проходящих через новую башню, был построен пешеходный переход, соединяющий основные платформы с новой единственной платформой к югу от дорожек Гумбольдт-парка, и он использовался до закрытия филиала Гумбольдт-парка в 1952 году. [ 30 ]
К 1985 году Дамен и прилегающие к нему станции были выделены в число станций «L» с наихудшим ремонтом. [ 35 ] а также некоторые из наиболее опасных. [ 36 ] Damen был отремонтирован к своему 100-летнему юбилею в 1995 году. Терракотовые элементы отсека здания вокзала были удалены и заменены на более деревенский вид. Кроме того, был значительно обновлен интерьер здания вокзала: появились новые деревянные изделия, переоборудована система контроля за проездом и агентская будка, а также украшены фотографиями из истории станции. Большая часть перил платформы станции была заменена на более простые трубы в 1998 году, а металлоконструкции платформ были восстановлены и отремонтированы в конце 2003 года. В 2011 году большая часть исторических светильников на гибкой стойке станции была заменена современными светильниками дизайна «обувной коробки», хотя эти светильники, в свою очередь, были заменены копиями оригинальных светильников на гибкой стойке в мае 2012 года. [ 30 ]
22 декабря 2014 года Damen вновь открылся после закрытия с 20 октября на ремонт, что является частью бюджета CTA в 492 миллиона долларов. [ с ] проект «Твой новый синий»; Только Damen получила 13,6 миллиона долларов. [ д ] на ремонт, который в сочетании с ремонтом «Калифорния» и станций «Вестерн» составил 25,6 миллиона долларов. [ и ] Реконструкция повлекла за собой увеличение пространства внутри здания вокзала и его реконструкцию, расширение возможностей для велосипедного движения и замену крыши. Также были обновлены вывески, установлен более широкий турникет для колясок и багажа, заменены платформы и лестницы, использованы современные светильники «гусиная шея», повторяющие оригиналы. отметил станцию Открытие было отмечено местными ресторанами и заведениями, предлагающими скидки для пассажиров, а олдермен Джо Морено как «жизненно важное связующее звено для Чикаго с районами Уикер-Парк и Бактаун … выгоду от модернизированного станция». [ 38 ] Контракт на ремонт был передан компании FH Paschen под руководством Мэтта Мосса; большая часть несущей кладки оказалась непригодной для использования и ее пришлось заменить, но работы все же были выполнены в срок. [ 39 ] Также в ремонт вошли реставрация окна южного фасада и устройство синего тактильного покрытия по краям платформ. [ 40 ]
Были высказаны опасения по поводу доступности станции; на станцию не было добавлено лифта, несмотря на то, что она была четвертой по загруженности станцией на ветке О'Хара. [ 38 ] Местные жители выразили разочарование отсутствием доступа; хотя больше всего пострадали посетители в инвалидных колясках, чаще всего запросы на лифт поступали от туристов с большим багажом. CTA защищал отсутствие доступности как побочный продукт наследия станции и, как следствие, трудности с добавлением функций доступности, а также предлагал возможность таких улучшений в будущем. [ 33 ]
Детали станции
[ редактировать ]Станция расположена по адресу: North Damen Avenue, 1558. [ 41 ] в районах Чикаго Уикер-Парк и Бактаун. [ 38 ]
Инфраструктура и удобства
[ редактировать ]У Damen есть две деревянные боковые платформы на уровне путей и здание станции на уровне улицы. Здание станции, построенное из красного прессованного кирпича и отделки из белого известняка, с каменным подоконником и фундаментом , было спроектировано так же, как и другие станции на ветке на Логан-сквер, с карнизным и зубчатым передним отсеком с двойными дверями, специально обозначенными «Вход» и «Выход». "и активное использование терракоты. Первоначально отсек функционировал как вестибюль с дверями как внутри здания вокзала, так и снаружи, но между 1960 и 1985 годами внутренние двери были сняты. [ 30 ] В отличие от других мест на «L», в зданиях станций на Метрополитен было центральное отопление и подвал. [ 14 ] Здание вокзала — единственный вход на станцию. [ 42 ] но есть дополнительный выход на северной платформе, ведущей на Северный проспект. [ 30 ] Платформы имеют шатровые жестяные навесы в центре и декоративные чугунные перила с ромбовидными узорами. [ 43 ] Расширения платформы строились в разные моменты на протяжении 20 века; эти пристройки имеют более простые перила, чем старые части платформ. [ 30 ] Пути и станции Метрополитен были построены West Side Construction Company под руководством главного инженера EW Elliot, а сталь и железо - от Carnegie Steel Company . [ 4 ] [ 14 ]
Первоначально в здании вокзала был встроенный газетный киоск, но к 1960 году он использовался как склад. К 1980-м годам была построена новая концессионная территория. [ 30 ] Этот стенд площадью 80 кв. футов (7,4 м2) 2 ) в этом районе, арендатор был выселен в ноябре 2012 года, когда CTA перешла от помесячной аренды к долгосрочным контрактам. [ 44 ] После этого трибуна осталась вакантной; новый арендатор был привлечен в 2014 году и должен был открыться летом того же года, но CTA отменило такие планы и решило вместо этого использовать пространство для увеличения пассажировместимости во время ремонта. [ 45 ] «Метрополитен» установил на своих станциях стойки для хранения велосипедов. [ 14 ] В 2008 году в мезонине станции были добавлены стойки для велосипедов. [ 30 ] и были увеличены во время реконструкции 2014 года. [ 38 ] В ходе реконструкции 2014 года также были добавлены более широкие турникеты для багажа и колясок, но не были предусмотрены какие-либо улучшения доступности для пассажиров с ограниченными возможностями; [ 38 ] по состоянию на 2022 год [update], станция остается недоступной для ADA . [ 41 ]
В 2018 году светодиодный дисплей Soundtrack , состоящий из нескольких панелей, которые меняют цвет в зависимости от вибраций от проезжающих поездов и движущихся автомобилей. в нижней части L-путей над проспектом Дамен был установлен [ 46 ]
Операции
[ редактировать ]
В первоначальном виде поезда Metropolitan ходили каждые шесть минут с 6:00 до 18:30 и каждые десять минут в ночное время. Средняя скорость составляла 16 миль в час (26 км/ч), а поездам требовалось 22 минуты, чтобы добраться от Роби до Канала. [ 11 ] К 1898 году это было обновлено: поезда ходят каждые тридцать минут для каждой столичной ветки или каждые пятнадцать минут на объединенном северо-западном направлении. [ а ] филиал в ночное время. [ 6 ] Предполагалось, что открытие в 1951 году метро Милуоки-Дирборн сократит время в пути между Логан-сквер и центром города на 13 минут; [ 23 ] по состоянию на 2022 год [update]поезда идут 14–15 минут между площадью Логан и станцией Кларк/Лейк в центре города. [ 47 ] По состоянию на 2022 год [update], поезда ходят с интервалом от 3 до 10 минут в часы пик в будние дни из Дамена. [ 48 ] У Blue Line есть служба сов, которая обслуживает Damen с 12:10 до 5:10 утра в будние дни и в аналогичные часы по выходным; в это время поезда ходят с интервалом от 10 до 30 минут в зависимости от времени ночи. [ 48 ]
по закону плата за проезд через букву «L» составляла никель В конце 19 - начале 20 веков (5 центов, что эквивалентно 1,54 доллара в 2023 году). Стоимость проезда по никелю сохранялась до тех пор, пока временно не выросла на цент до 6 центов в 1917 году (что эквивалентно 1,43 доллара в 2023 году), а затем стабилизировалась на уровне десяти центов в 1920 году (10 центов, что эквивалентно 1,52 доллара в 2023 году). [ 49 ] Начиная с 1922 года, билеты обычно продавались пакетами по три поездки по 25 центов или 8 + 1 ⁄ цента за поездку (что эквивалентно 1,52 доллара в 2023 году за поездку), но отдельные тарифы остались по 10 центов за штуку. [ 50 ] В то же время был введен недельный проездной, первый в крупном американском городе, за 1,25 доллара (что эквивалентно 22,75 доллара в 2023 году). [ 50 ] По состоянию на февраль 2023 г. [update]полный тариф для категории «L» составляет 2,50 доллара, льготный тариф — 1,25 доллара и студенческий — 75 центов; Доступны пропуска, в том числе 7-дневный пропуск стоимостью 20 долларов США и 30-дневный пропуск стоимостью 75 долларов США. [ 51 ]
В отличие от других надземных железных дорог того времени, Metropolitan не продавала пассажирам билеты для предъявления персоналу; вместо этого клиенты отдавали свои пять центов агенту станции для записи в реестре - практика, аналогичная трамваям . Эту практику в конечном итоге переняли и другие возвышения. [ 14 ] Еще в 1960 году на станции не было никакого контроля за проездом, кроме станционного агента. [ 30 ] Первоначально агенты станции дежурили 24 часа в сутки; кондукторы использовались на Логан-сквер, Гумбольдт-парке и Северо-Западном филиале для сбора платы за проезд в поездах в ночное время и в непиковые часы с 1931 по 1937 год, за исключением Северо-западного филиала в 1935 году. [ 52 ] Они вернулись в филиал в Милуоки в 1950 году и продолжали использоваться до 1995 года. [ 53 ] [ 54 ] К 1985 году на станции были добавлены турникеты. [ 30 ]
В отличие от конкурирующей модели Lake Street Elevated, в которой курили иногда в машинах, а иногда нет, во всех автомобилях Metropolitan изначально курение было разрешено. [ 11 ] В ответ на вспышку гриппа в 1918 году курение было запрещено в помещениях категории «L» и в трамваях, и с тех пор этот запрет остается в силе. [ 55 ]
Район и связи
[ редактировать ]Милуоки-авеню была оживленным коммерческим районом в этом районе с 1870-х годов, поддерживая сообщество немецких и скандинавских иммигрантов. Говорят, что строительство линии «L» в этом районе и, в частности, станции Роби, разделило «первую» и «вторую фазы» застройки улицы: первая фаза датируется Великим Чикагским пожаром 1871 года и второй, продолжавшийся до краха Уолл-стрит в 1929 году . «Вторая фаза» развития, вызванная буквой «L», позволила предприятиям диверсифицироваться и специализироваться, так что район стал считаться «городом в городе». [ 56 ] Поляки заменили немцев и скандинавов, начиная с 1890-х годов, а евреи начали селиться в первые десятилетия 20-го века. В то же время квалифицированные торговцы среднего класса уступили место более рабочему району. Тем не менее, стоимость недвижимости на Милуоки-авеню продолжала расти, удвоившись в период с 1911 по 1912 год. [ 57 ] Банки и офисные здания появились в межвоенный период , например, 12-этажная Северо-Западная башня в 1928 году. [ 58 ] В 1927 году были приняты меры для обеспечения чистоты и современности района, включая улучшение уличного освещения, запрет торговли на тротуарах и стандартизацию вывесок. Великая депрессия и Вторая мировая война прервали поток иммигрантов в этот район, что привело к его сокращению. [ 59 ] Оживление началось в 1990-х годах, и Милуоки-авеню снова стала оживленным торговым районом. [ 59 ]
По состоянию на 2022 год [update], Damen обслуживают автобусы Damen № 50, автобус № 56 в Милуоки и автобус № 72 North. [ 41 ] каждая из которых является потомком трамвайных линий, действовавших с конца 19 - начала 20 веков. Конные вагоны , которые курсировали по Милуоки-авеню с перерывами с 1850-х годов и постоянно с 1874 года, были модернизированы до канатных дорог . в 1890 году [ 60 ] 19 августа 1906 года они, в свою очередь, были заменены трамваями. В Чикаго трамваи обычно состояли из одного автомобиля; Двухвагонные составные поезда управления курсировали по Милуоки со 2 марта 1925 года по 5 мая 1929 года. [ 61 ] По состоянию на 1928 год на линии ходили совы с 1:05 до 5:35 утра , при этом машины ходили каждые пятнадцать или каждые тридцать минут, в зависимости от пункта назначения; [ 62 ] В течение дня трамваи в Чикаго обычно ходят с интервалом от восьми до пятнадцати минут. [ 63 ] Автобусы заменили трамваи по выходным 28 октября 1951 года и вообще 11 мая 1952 года. [ 64 ] По состоянию на 2022 год [update]Автобус № 56 Милуоки курсирует с 4:20 до 23:37 по будням и в аналогичные часы в выходные и праздничные дни с интервалами от 6 до 25 минут. [ 65 ]
К 1910 году в районе станции Роби-стрит была трамвайная линия. [ 66 ] ходили совы К 1928 году по этому маршруту с 1:45 до 4:40 ночи , причем в эти часы каждые тридцать пять минут курсировала машина. [ 62 ] Автобусы заменяли трамваи в этом районе по выходным, начиная с 12 декабря 1948 года, и постоянно ходили по маршруту 13 мая 1951 года. [ 67 ] По состоянию на 2022 год [update]Автобус Damen № 50 курсирует с 4:30 до 12:14 в будние дни и с 5:00, а также сразу после полуночи в выходные и праздничные дни с интервалом от 12 до 30 минут. [ 68 ] К 26 июня 1911 года по Норт-авеню проходил местный трамвайный маршрут, когда было открыто сообщение с центром города через Норт и Милуоки. Обслуживание в центре города было прекращено 14 августа 1912 года. [ 64 ] По состоянию на 1928 год трамвай на Норт-авеню ходил с 1:30 до 4:38 утра, трамвай курсировал каждые тридцать минут. [ 62 ] 4 декабря 1949 года трамваи были заменены троллейбусами , которые, в свою очередь, 1 февраля 1953 года были заменены обычными автобусами. [ 64 ] По состоянию на 2022 год [update]Автобус № 72 North курсирует с 3:26 до 2:05 в будние дни и около 3:30 и 2:00 в выходные и праздничные дни, с интервалом от 7 до 21 минуты. [ 69 ]
Пассажиропоток
[ редактировать ]В день открытия к 15:00 станцией Роби воспользовались 1250 пассажиров, и ожидалось, что до закрытия дня она вместит около 10 000 посетителей. [ 11 ] Между 1900 и 1945 годами Дамен был самой загруженной станцией Северо-Западной ветки. [ а ] каждый год, но, начиная с 1904 года, он постоянно отставал от первоначального терминала Логан-сквер на ветке Логан-сквер, а в 1940-х годах статистика по ветке была аналогична калифорнийской. [ 7 ] Пик пассажиропотока в этот период достиг 1 465 162 пассажиров в 1907 году, хотя с 1901 по 1927 год, за исключением 1922 года, он обслуживал более миллиона пассажиров ежегодно. [ 70 ] Вскоре после этого во время Великой депрессии количество пассажиров начало резко падать, достигнув дна в 350 476 пассажиров в 1933 году. [ 71 ] В конце 1940-х его общие характеристики на «L» были невысокими; в 1947 году это была 109-я по загруженности из 222 станций «L», которые были хотя бы частично укомплектованы персоналом, тогда как в 1948 году она была 96-й по загруженности из 223 таких станций на начало года. [ ж ] [ 75 ] В 1946 и 1947 годах Damen уступал Чикаго в северо-западном филиале, но в 1948 году вернул себе первое место. [ 74 ] Однако это оказалось недолгим; хотя в 1950 году впервые с 1927 года он на короткое время вернул себе миллион пассажиров, после того, как было построено метро, с 1953 по 2003 год его посещаемость постоянно была ниже, чем у Дивизиона , с неуклонно снижающимся покровительством, которое достигло нового минимума в 329 367 пассажиров в 1975 году. [ 53 ] [ 54 ] Тем не менее, в 1978 году он по-прежнему занимал пятое место по посещаемости ветки Милуоки. [ 76 ] Данные о пассажиропотоке за 1949 и 1952 годы отсутствуют. [ 77 ]
К 1979 году вокзал обслужил 780 908 пассажиров. Число пассажиров неуклонно росло на протяжении 1980-х и 1990-х годов, прежде чем снова достичь миллиона в 1997 году. [ 54 ] В дальнейшем количество пассажиров постоянно превышало миллион каждый год; в 2006 году был установлен новый рекордный пик в 1 517 323 пассажира. [ 54 ] После дальнейшего роста и устойчивого ежегодного пассажиропотока в миллион или более, в 2012 году было зарегистрировано два миллиона пассажиров. За исключением 2014 года, когда станция была закрыта на ремонт на несколько месяцев, количество пассажиров продолжало превышать два миллиона каждый год до 2019 года. достигнув пика в 2 233 065 гонщиков в 2015 году. [ 78 ] По состоянию на 2014 год станция была четвертой по загруженности на ветке О'Хара после О'Хара, Джефферсон-парка и Логан-сквер. [ 33 ] В 2019 году общее количество пассажиров Damen составило 2 023 150 человек, что сделало его 26-м местом по посещаемости из L 145 станций ; в 2020 году это число снизилось на 71,2 процента до 582 967 из-за пандемии COVID-19 , которая также снизила его рейтинг до 33-го места по посещаемости станции. [ 79 ] В 2021 году количество пассажиров несколько восстановилось, увеличившись на 21,1 процента до 705 715 и вернувшись на 22-е место по посещаемости станций. [ 80 ] и продолжил восстановление в 2022 году [update], достигнув 947 465 гонщиков, что означает увеличение на 34,3 процента, и заняв 25-е место по посещаемости из 143 станций «L», открытых в этом году. [ г ] [ 42 ]
Башня Дамен
[ редактировать ]
Башня существует в Дамене с момента ее открытия в 1895 году. Первоначальная башня использовалась для переключения поездов между парком Гумбольдта и площадью Логан. Электропоезда в конце 19 века предполагали, что один «автомобиль» с двигателем тянет за собой несколько «прицепов» без двигателя. Поезда в Гумбольдт-парке были исключением; их автомобили отвезли свои трейлеры в Роби, где их должны были присоединить к автомобилям на Логан-сквер для поездки в центр города. Это делалось вне часов пик , когда поезда из Гумбольдт-парка ходили напрямую в центр города, а также в ночные периоды, когда в них был только один вагон. Многосекционное управление было принято компанией Metropolitan между 1904 и 1905 годами и положило конец этой конкретной практике, но объединение поездов в Гумбольдт-парке и Логан-сквер в Дамене продолжалось до 1950 года. [ 82 ]
Нынешняя башня, построенная в 1950 году, никогда не использовалась. Первоначально он предназначался для переключения поездов между Логан-сквер и Гумбольдт-парком, как и его предшественник, а также для переключения поездов между метро Милуоки-Дирборн и надземкой Логан-сквер; Метро предназначалось для дополнения надземной линии, подобно тому, как метро State Street дополняет старую надземную главную линию North Side . Однако, когда CTA взяло на себя управление, оно решило прекратить обслуживание Гумбольдт-парка и возвести старую площадь Логан, что сделало башню ненужной. Несмотря на это, башня все еще была построена на западной стороне путей на северном конце платформы, идущей на юг. В знак признания его бесполезности он никогда не оснащался башенной панелью или каким-либо другим коммутационным оборудованием. После того, как новая башня была построена, первоначальная башня продолжала использоваться для переключения поездов между ветками до тех пор, пока обслуживание Гумбольдт-парка не было прекращено, а централизация не была удалена в 1954 году и была снесена где-то в конце 1950-х годов. [ 83 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Технически ветка на Логан-сквер возникла после Роби и, как и ветка в Гумбольдт-парке, отличалась от того, что формально было известно как «Северо-западная ветвь». [ 5 ] Однако еще в 1898 году даже сам Метрополитен называл Северо-Западный филиал частью «филиала на Логан-сквер». [ 6 ] хотя статистика пассажиропотока продолжала их разделять. [ 7 ]
- ↑ Остальные станции закрывались в разное время между открытием метро в 1951 году и открытием линии Конгресса в 1958 году. [ 12 ]
- ^ эквивалентно 633 миллионам долларов в 2023 году. [ 37 ]
- ^ эквивалент 17,5 миллиона долларов в 2023 году. [ 37 ]
- ^ эквивалент 32,9 миллиона долларов в 2023 году. [ 37 ]
- ^ Несколько станций в филиалах Найлс-Центр и Вестчестер были постоянно не укомплектованы персоналом и поэтому не собирали статистику пассажиропотока. [ 72 ] В 1948 году на линии «L» закрылось несколько станций. [ 73 ] Биржевая станция в филиале «Боковые дворы» прекратила сбор статистики за 1947 год, но ее сосед Расин начал собирать ее в 1948 году. [ 74 ]
- ^ Станции Бервин и Лоуренс , обе на Красной линии , в настоящее время [update] закрыт на несколько лет, начиная с мая 2021 года, на временные реконструкционные работы. [ 81 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отчет об ориентирах , с. 10
- ^ Моффат 1995 , с. 123
- ^ Обзор 1895 года , с. 263
- ^ Перейти обратно: а б с д Обзор 1895 года , с. 264
- ^ Перейти обратно: а б с д Моффат 1995 , с. 130
- ^ Перейти обратно: а б Надземная железная дорога Метрополитен-Вест-Сайд (Карта). Надземная железная дорога Метрополитен-Вест-Сайд. 1898. стр. 1–2 – через Chicago-L.org.
- ^ Перейти обратно: а б СТА 1979 , стр. 10–14
- ^ Обзор 1895 года , с. 267
- ^ Моффат 1995 , с. 124
- ^ Борзо 2007 , с. 43
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Открывается новая дорога «L»» . Чикаго Трибьюн . Том. 54, нет. 127. 7 мая 1895. с. 12. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Веллер и Старк 1999 , стр. 131–137.
- ^ «Историческая улица переименована в Дамен после тяжелой битвы» . Чикаго Трибьюн . Том. 88, нет. 32. 11 августа 1929. с. С-3. Архивировано из оригинала 23 октября 2022 года . Проверено 23 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Моффат 1995 , с. 134
- ^ Моффат 1995 , с. 139
- ^ Моффат 1995 , с. 237
- ^ Моффат 1995 , стр. 240–242.
- ^ Моффат 1995 , с. 261
- ^ Моффат 1995 , с. 260
- ^ Веллер и Старк 1999 , с. 131
- ^ Борзо 2007 , с. 92
- ^ CTA 1967 , с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с д Бак, Томас (18 февраля 1951 г.). «Первые поезда ходят в новом метро в субботу вечером» . Чикаго Трибьюн . Том. 110, нет. 7, ч. 1. с. 21. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 24 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Оппозиция растет» . Бервин Жизнь . Том. 20, нет. 57. 11 мая 1952. с. 6. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Объявляет Конгресс о системе планирования метро для поездов» . Бервин Жизнь . Том. 26, нет. 70. Бервин, Иллинойс. 11 июня 1958 г. с. 5. Архивировано из оригинала 17 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Красочное вдохновение в CTA» . Чикаго Трибьюн . Том. 148, нет. 209. 25 сентября 1992. с. 1-22. Архивировано из оригинала 18 октября 2022 года . Проверено 25 октября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ CTA 1979 , с. 16
- ^ «Поезд Рэмс сзади 2-го в Бельмонте» . Чикаго Трибьюн . Том. 123, нет. 33. 2 февраля 1970. с. 1. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Получено 19 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уошберн, Гэри (2 сентября 1984 г.). «Это было долгое и тернистое путешествие, но поезд О'Хара прибыл» . Чикаго Трибьюн . Том. 136, нет. 240. стр. 2–3. Архивировано из оригинала 19 ноября 2022 года . Получено 19 ноября 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гарфилд, Грэм. «Дэмэн» . Чикаго-L.org . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Отчет об ориентирах , стр. 10 и 52.
- ^ «Район Милуоки-авеню» . Город Чикаго. Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаузер, Алиса (23 сентября 2014 г.). «Капитальный ремонт станции Damen Blue Line не поможет пользователям инвалидных колясок Wicker Park» . ДНКинфо. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Быстрый транзит продвигается вперед на платформах L» . Колокол Свободы . Том. 7, нет. 27. 4 июня 1931. с. 4 . Проверено 6 марта 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Уошберн, Гэри (23 октября 1987 г.). «CTA планирует обновить программу Dial-A-Ride» . Чикаго Трибьюн . Том. 141, нет. 296. с. 2–3. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Получено 3 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Смит, Уэс (8 августа 1985 г.). «Призыв гонщиков CTA: не перерезайте спасательный круг» . Чикаго Трибьюн . Том. 139, нет. 220. с. 1–17. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Получено 3 февраля 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хаузер, Алиса. «Станция CTA Damen L вновь открывается — «это красиво», говорят пассажиры, использующие Uber» . ДНКИнформация. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 25 декабря 2014 г.
- ^ «Когда случается непредвиденное, но срок невозможно перенести» . ФХ Пашен Контракторс. 2017. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ «Улучшения станций, путей и инфраструктуры» . Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Дамен (Станция Голубой линии)» . Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 13 ноября 2022 года . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ежемесячный отчет о пассажиропотоке – декабрь 2022 г.» (PDF) . Управление транзита Чикаго, анализ пассажиропотока и отчетность. 18 января 2023 г. . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Обзор 1895 года , с. 268
- ^ Хаузер, Алиса (24 октября 2012 г.). «Мелкие торговцы CTA Railroads на станциях L» . ДНКинфо. Архивировано из оригинала 23 января 2023 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Хаузер, Алиса (17 июля 2014 г.). «CTA Blue Line Renovations Nix Coffee Shops в Уикер-парке, станции Логан» . ДНКинфо. Архивировано из оригинала 21 января 2021 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Новый арт для гонщиков CTA на синей линии Damen Avenue» . РГН . Некстар Медиа. 6 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Поезда синей линии» (PDF) . Управление транзита Чикаго. 23 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 октября 2018 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание станции Дамен» (PDF) . Управление транзита Чикаго. Архивировано (PDF) из оригинала 13 ноября 2022 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ Моффат 1995 , стр. 254–255.
- ^ Перейти обратно: а б Моффат 1995 , с. 255
- ^ «Информация о тарифах» . Управление транзита Чикаго. 20 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ CTA 1979 , стр. 13 и 21.
- ^ Перейти обратно: а б СТА 1979 , стр. 15–17
- ^ Перейти обратно: а б с д Ежегодные записи станций, 1989–2006 гг. (Отчет). Управление транзита Чикаго.
- ^ Моффат 1995 , с. 115
- ^ Отчет об ориентирах , с. 3
- ^ Отчет об ориентирах , с. 12
- ^ Отчет об ориентирах , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б Отчет об ориентирах , с. 15
- ^ Отчет об ориентирах , с. 8
- ^ Линд 1974 , с. 284
- ^ Перейти обратно: а б с Линд 1974 , с. 203
- ^ Линд 1974 , с. 201
- ^ Перейти обратно: а б с Линд 1974 , с. 289
- ^ «56 Милуоки» (PDF) . Управление транзита Чикаго. 21 августа 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2023 г. . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ Линд 1974 , с. 253
- ^ Линд 1974 , стр. 253–254.
- ^ «50 Дамен» (PDF) . Управление транзита Чикаго. 21 августа 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2023 г. . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ «72 Север» (PDF) . Управление транзита Чикаго. 21 августа 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2023 г. . Проверено 5 января 2023 г.
- ^ CTA 1979 , стр. 10–12.
- ^ CTA 1979 , с. 13
- ^ CTA 1979 , стр. 22 и 38.
- ^ Управление транзита Чикаго (5 апреля 1948 г.). «Служба All-Express «L» на Нью-Лейк-стрит» . Чикаго Трибьюн . Том. 107, нет. 82. с. 7. Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 13 февраля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Перейти обратно: а б СТА 1979 , с. 14
- ^ CTA 1979 , стр. 6, 14, 22, 30 и 38.
- ^ CTA 1979 , стр.
- ^ CTA 1979 , стр. 14–15
- ^ «Отчеты о поездках» . Управление транзита Чикаго. Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке – 2020 календарный год» (PDF) . Управление транзита Чикаго, анализ пассажиропотока и отчетность. 19 января 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 июня 2021 г. . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Годовой отчет о пассажиропотоке – 2021 календарный год» (PDF) . Управление транзита Чикаго, анализ пассажиропотока и отчетность. 19 января 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Временное закрытие станции Бервин» . Управление транзита Чикаго . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Моффат 1995 , с. 131
- ^ Гарфилд, Грэм. «Башня Дэмэн» . Чикаго-L.org . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 18 января 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Метрополитен-Вестсайдская эстакада Чикаго». Обзор уличной железной дороги . 5 : 263–274. 15 января 1895 года.
- Борзо, Грег (2007). Чикаго «Л» . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 9780738551005 – через Google Книги.
- Отдел общественной информации (1967). Конгресс Rapid Transit . Чикаго: Управление транзита Чикаго - через Интернет-архив.
- Железнодорожный въезд CTA, годовой трафик, 1900–1979 гг. (Отчет). Чикаго: Управление транзита Чикаго. 1 октября 1979 года.
- Комиссия по достопримечательностям Чикаго (3 мая 2007 г.). Район Милуоки-Авеню (PDF) (Отчет). Город Чикаго.
- Линд, Алан Р. (1974). Наземные линии Чикаго: иллюстрированная история . Парк Форест, Иллинойс: Издательство по истории транспорта.
- Моффат, Брюс Г. (1995). «L»: Развитие системы скоростного транспорта Чикаго, 1888–1932 гг . Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. ISBN 0-915348-30-6 .
- Веллер, Питер; Старк, Фред (1999). Живое наследие Чикагской Авроры и Элгина . Сан-Франциско: Форум Пресс. ISBN 0-945213-41-7 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]