Jump to content

Рашмор (фильм)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Рашмора» (саундтрек) )

Рашмор
Афиша театрального релиза
Режиссер Уэс Андерсон
Написал
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Роберт Йоман
Под редакцией Дэвид Мориц
Музыка Марк Мазерсбо
Производство
компания
Распространено Распространение фотографий Буэна Виста [ 1 ]
Даты выпуска
  • 17 сентября 1998 г. ( 17.09.1998 ) ( TIFF )
  • 11 декабря 1998 г. 1998-12-11 ) ( ( США )
Время работы
93 минуты [ 2 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 9–10 миллионов долларов [ 2 ] [ 3 ]
Театральная касса 17,1–19,1 миллиона долларов. [ 2 ] [ 3 ]

«Рашмор» — американская комедия 1998 года. [ 1 ] Режиссер Уэс Андерсон о подростке по имени Макс Фишер ( Джейсон Шварцман в его кинодебюте), его дружбе с богатым промышленником Германом Блюмом ( Билл Мюррей ) и их общей привязанности к учительнице начальной школы Розмари Кросс ( Оливия Уильямс ). Фильм был написан в соавторстве с Андерсоном и Оуэном Уилсоном . В саундтрек вошли несколько песен групп, связанных с британским вторжением 1960-х годов. Съемки начались в ноябре 1997 года в районе Хьюстона, штат Техас , и длились 50 дней, до конца января 1998 года.

Хотя кассовые сборы были скромными, фильм получил положительные отзывы кинокритиков. Этот фильм помог начать карьеру Шварцмана, а также положил начало «второй карьере» Мюррея как уважаемого актера независимого кино . На церемонии вручения награды Independent Spirit Awards 1999 года Андерсон получил награду за лучшую режиссуру, а Мюррей получил награду за лучшую мужскую роль второго плана. Мюррей также был номинирован на премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана в кинофильме . Начиная с «Рашмора» , Мюррей и Шварцман стали двумя наиболее частыми соавторами Андерсона, появившись в восьми и шести последующих фильмах соответственно. США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как признанный «культурно, исторически или эстетически значимым».

Эксцентричный 15-летний студент-стипендиат Макс Фишер активно участвует во внеклассных мероприятиях престижной Академии Рашмор в Хьюстоне , но испытывает трудности в учебе. Происхождение Макса из среднего класса, которое контрастирует с богатой и привилегированной жизнью большинства студентов Рашмора, подпитывает его решимость сделать свое имя известным. Директор школы Нельсон Гуггенхайм помещает его на «академический испытательный срок в связи с внезапной смертью», предупредив, что, если он провалит еще один урок, его исключат. На школьном собрании Макс знакомится с Германом Блюмом, разочаровавшимся родителем и местным промышленником, который презирает своих сыновей-близнецов Ронни и Донни, которые оба учатся в Рашморе. Герман подружился с Максом и взял его под свое крыло.

Прочитав интригующее письменное сообщение, оставленное в книге, которую он прочитал в библиотеке, Макс выслеживает предыдущую покупательницу книги, Розмари Кросс, овдовевшую учительницу первого класса в Рашморе, и вскоре становится одержима ею. Пытаясь добиться ее, он успешно ходатайствует о сохранении учебной программы по латыни в Рашморе, а позже признается ей в любви; она отвергает его привязанность из-за разницы в возрасте. Розмари и другие, в том числе младший друг Макса Дирк Кэллоуэй, впечатлены упорством Макса, в то время как другие ученики, в том числе дерзкий и агрессивный Магнус Бьюкен, возмущаются способностью Макса манипулировать властью, по-видимому, по прихоти, до такой степени, что все школьное сообщество становится недовольным. затронутый. Затем Макс пытается ухаживать за Розмари, строя аквариум на школьном бейсбольном поле, отмечая ее интерес к морской жизни из-за аквариумов в ее классе и библиотечной книги Жака Кусто, которую они оба читали, но Гуггенхайм останавливает ее на земле. -срыв церемонии и впоследствии исключен из Рашмора за то, что он никогда не добивался одобрения школы на этот проект.

После этого Макс поступает в среднюю школу Гровера Кливленда, местную государственную школу. Одноклассница Маргарет Янг проявляет к нему интерес, но он ее игнорирует. В конце концов, Макс снова начинает обживаться и снова участвовать во внеклассных мероприятиях, его поддерживают Розмари и Блюм. Блюм призывает его отказаться от преследования Розмари, но в конце концов она ему самому нравится, и они начинают видеть друг друга за спиной Макса.

В конце концов, Дирк обнаруживает отношения между Розмари и Блюмом и сообщает ему об этом в качестве расплаты за слух, который Макс пустил о своей матери. Макс противостоит Блюму, объявляя, что их дружба закончилась, и вскоре они начинают расставаться. Макс сообщает жене Блюма о романе ее мужа, вынуждая его переехать в отель. Затем он помещает пчел в комнату Блюма, в результате чего он на своей машине наезжает на велосипед Макса. В конце концов Макса арестовывают за перерезание тормозных магистралей на машине Блюма. Позже он пытается отомстить Розмари, делая разрушительные фотографии ее и Блюма вместе, но узнает от Гуггенхайма, что она уже ушла в отставку.

В конце концов Макс сдается и встречает Блюма на могиле своей матери Элоизы, которая умерла от рака, когда Максу было семь лет. Он объясняет, что месть больше не имеет значения, потому что даже если он победит, Розмари все равно будет любить Блюма. Макс становится затворником и начинает пропускать школу, чтобы работать в парикмахерской своего отца Берта. Однажды Дирк заходит в магазин, чтобы извиниться и принести ему рождественский подарок. Затем он сообщает Максу, что Гуггенхайм перенес инсульт, и предлагает навестить его в больнице, зная, что Блюм тоже будет там. Макс и вымытый Блюм встречаются и вежливы. Блюм говорит ему, что Розмари рассталась с ним, потому что она все еще любит своего мертвого мужа Эдварда Эпплби, бывшего студента Рашмора, чья смерть в прошлом году напрямую повлияла на ее решение преподавать там. В конце концов Макс возвращается в школу и начинает улучшать свои оценки.

Делая свой последний выстрел в Розмари, Макс притворяется раненым в автокатастрофе, но она видит его уловку и снова дает ему отпор. Затем он решает помочь Блюме и Розмари примириться, сначала пригласив ее на еще одну церемонию закладки фундамента аквариума, но она не появляется. Затем Макс приглашает их обоих посетить его спектакль на тему войны во Вьетнаме в Гровере Кливленде. Представление трогает Блюма, ветерана Вьетнама, и позже он и Розмари, кажется, примиряются. На вечеринке после игры Макс сообщает Блюму и Розмари, что они с Маргарет встречаются. Затем Макс и Розмари вместе танцуют.

Джейсон Шварцман (в 2008 году) и Билл Мюррей (в 2012 году) исполняют роли Макса и Блюма соответственно.

Производство

[ редактировать ]

С помощью «Рашмора » Уэс Андерсон и Оуэн Уилсон хотели создать свою собственную «слегка усиленную реальность, похожую на Роальда Даля ». детскую книжку [ 4 ] Как и Макс Фишер, Уилсон был исключен из подготовительной школы Святого Марка в Техасе в десятом классе. [ 4 ] Он также разделял амбиции Макса, отсутствие академической мотивации и влюбленность в пожилую женщину. [ 5 ] Андерсон и Уилсон начали писать сценарий для «Рашмора» за несколько лет до того, как сняли «Бутылочную ракету» . [ 4 ] Они знали, что хотят снять фильм в элитной подготовительной школе, очень похожей на школу Святого Марка, которую Оуэн посещал вместе со своими двумя братьями, Эндрю и Люком (Люк был единственным выпускником), и школу Святого Иоанна в Хьюстоне. , Техас, который посетил Андерсон. В фильме участвовала средняя школа MB Lamar . По словам режиссера, «одной из вещей, которые нас больше всего привлекли, была первоначальная идея о том, что 15-летний ребенок и 50-летний мужчина станут друзьями и равными». [ 6 ] Первоначально «Рашмор» планировалось снимать для New Line Cinema. [ 7 ] но когда они не смогли договориться о бюджете, Андерсон, Уилсон и продюсер Барри Мендель в середине 1997 года провели аукцион по правам на фильм и заключили сделку с Джо Ротом , тогдашним председателем Walt Disney Studios . Он предложил им бюджет в 10   миллионов долларов. [ 4 ] Фильм распространялся компанией Touchstone Pictures , а продюсерами выступили Барри Мендель и Пол Шифф для American Empirical Pictures . [ 8 ]

Андерсон и Уилсон написали роль мистера Блюма, имея в виду Билла Мюррея, но сомневались, что смогут передать ему сценарий. [ 9 ] Агент Мюррея был поклонником первого фильма Андерсона « Бутылочная ракета» и убеждал актера прочитать сценарий « Рашмора» . Мюррею это настолько понравилось, что он согласился работать на масштаб . [ 10 ] что, по оценкам Андерсона, составляет около 9000 долларов. [ 11 ] Актера привлекло «точное» письмо Андерсона и Уилсона, и он почувствовал, что большая часть фильма посвящена «борьбе за сохранение вежливости и доброты перед лицом необычайной боли. И я многое из этого почувствовал в своей жизни». . [ 12 ] Андерсон создал подробные раскадровки для каждой сцены, но был открыт для импровизации Мюррея. [ 4 ]

Режиссеры актерского состава рассмотрели 1800 подростков из США, Канады и Великобритании на роль Макса Фишера, прежде чем нашли Джейсона Шварцмана . [ 10 ] Маколей Калкин . На эту роль рассматривался [ 13 ] В октябре 1997 года, примерно за месяц до начала основных съемок, директор по кастингу фильма встретил семнадцатилетнего актера на вечеринке, организованной двоюродной сестрой Шварцмана, кинорежиссером Софией Копполой . [ 14 ] Он пришел на прослушивание в пиджаке подготовительной школы и самодельной нашивке Рашмор. [ 10 ] Андерсон почти не снялся в фильме, когда не смог найти актера на роль Макса, но почувствовал, что Шварцман «сможет сохранить лояльность аудитории, несмотря на все те отвратительные поступки, которые Макс должен был сделать». [ 7 ] Андерсон изначально представлял Макса физически Миком Джаггером в 15 лет. [ 6 ] его сыграет такой актер, как Ноа Тейлор в австралийском фильме « Флирт» «бледный, тощий ребенок». [ 15 ] Когда Андерсон встретил Шварцмана, он намного больше напоминал Андерсону Дастина Хоффмана и решил пойти по тому же пути с персонажем. [ 6 ] Андерсон и актер провели вместе недели, обсуждая персонажа, работая над жестами рук и языком тела. [ 4 ]

Сеймур Кассель играет Берта Фишера, отца Макса. [ 16 ] Брайан Кокс играет доктора Нельсона Гуггенхайма, директора школы. [ 16 ] Мейсон Гэмбл играет Дирка Кэллоуэя, друга Макса. [ 17 ] Сара Танака играет Маргарет Янг, девушку, влюбленную в Макса. [ 18 ] Алексис Бледел — статистка, ученица средней школы Гровера Кливленда. [ 17 ]

Основная фотография

[ редактировать ]
Школа Св. Иоанна использовалась в качестве живописного места для Академии Рашмор.

Съемки начались в ноябре 1997 года. [ 4 ] и длился 50 дней, до конца января 1998 года. [ 19 ] В первый день основных съемок Андерсон шепотом передал Мюррею указания, чтобы тот не смутился, если актер его застрелит. Однако актер публично уступил Андерсону, притащил оборудование, и когда Дисней отказал режиссеру в съемке Макса и мистера Блюма, едущих на вертолете, за 75 000 долларов, Мюррей дал Андерсону пустой чек для покрытия расходов, хотя в конечном итоге сцена так и не была снята. выстрелил. [ 10 ]

В какой-то момент Андерсон подумывал о том, чтобы снять сцены в частной школе в Англии и сцены в государственной школе в Детройте, чтобы, по словам режиссера, «получить максимально экстремальные вариации». [ 20 ] Вместо этого фильм был снят в Хьюстоне и его окрестностях, штат Техас , где Андерсон вырос. Его средняя школа , альма-матер , школа Св. Иоанна , использовалась в качестве живописного места для Академии Рашмор. [ 4 ] Средняя школа Ламара в Хьюстоне использовалась для изображения средней школы Гровера Кливленда, государственной школы. В реальной жизни две школы находятся через дорогу друг от друга. [ 20 ] Ричард Коннелли из Houston Press сказал, что здание Ламара «превращалось в гетто и выглядело как полуразрушенная школа в центре города». [ 21 ] Многие сцены также были сняты в средней школе Норт-Шор. На широкоэкранный, слегка театральный вид фильма повлиял « » Романа Полански Китайский квартал . [ 20 ] Андерсон также ссылается на «Выпускника» и «Гарольда и Мод» , оказавших кинематографическое влияние на Рашмора . [ 22 ]

Изначально у персонажа Маргарет Янг должен был быть деревянный палец, оторванный в ходе научного эксперимента. Андерсона От этой идеи отказались, но позже она была использована в «Королевских Тененбаумах» , где у Марго деревянный палец. [ 23 ]

Кинематография

[ редактировать ]

Рашмор использует уникальный стиль кинематографии, благодаря которому Уэс Андерсон стал широко известен. [ 24 ] В фильме уникальное чувство цвета, в котором основное внимание уделяется синему, зеленому и красному цвету, чтобы создать повышенную реальность. На монтажную последовательность в начале фильма сильно повлияли быстрые переходы, используемые «новой волны» французскими кинематографистами . Снимок Макса в картинге также напоминает фотографию Жака Анри Лартига . Руководители Disney чуть не отменили монтажную серию, поскольку не считали, что эти короткие единичные кадры необходимы из-за ограниченного бюджета и временных рамок фильма. Поэтому этот эпизод снимался быстро, когда съемочная группа находилась в подходящем месте. [ 25 ]

Андерсон подтвердил, что главный герой Макс представляет собой полуавтобиографическую версию самого себя, включая его склонность писать школьные пьесы, за исключением того, что Макс не застенчив. [ 26 ] Андерсон стал известен как автор благодаря своему своеобразному стилю и частому сотрудничеству с одними и теми же актерами и продюсерами. Девин Оргерон утверждает, что авторство Андерсона интересно его последовательным «кинематографическим и внекинематографическим противостоянием самому вопросу авторства». В фильмах Андерсона, и особенно «Рашмора», главный герой — «испорченный, но в конечном итоге исправимый» автор. идея « коллективного авторства». Однако в связях как главных героев, так и Андерсона с их сообществами предлагается [ 27 ]

Марк Олсен пишет, что Андерсон наблюдает, как его персонажи гоняются за «своими миниатюрными воплощениями американской мечты», и что «они воплощают обе стороны знаменитого указа Уильяма Карлоса Уильямса о том, что чистые продукты Америки сходят с ума». [ 28 ]

Дебора Дж. Томас утверждает, что Рашмор обладает определенным уровнем преднамеренной искусственности. Она наблюдает напряжение между иронией и аффектом, а столкновение «между этими эстетическими модусами дестабилизирует нормативные предположения и ожидания в отношении взаимодействия персонажей». Для нее Андерсон использует «серию стратегий в отношении кадрирования, ракурсов камеры, масштабов кадров, звука и исполнения, которые призваны сбить с толку восприятие зрителями близости к персонажам и, следовательно, близости с ними». [ 29 ]

В фильме Андерсон часто использует визуальный прием сцены или сценический занавес, чтобы представить действие. Рэйчел Джозеф предполагает, что существует связь между этими «экранными сценами» и темой траура, поскольку эта «театральность в рамке ... параллельна процессу скорби, воспроизводящему и повторяющему травмирующее событие». Она также проводит связь между этим стилем подачи и «кино аттракционов», которое теоретизировал Том Ганнинг. [ 30 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Рашмор (Оригинальный саундтрек к фильму)
Альбом саундтреков
разные художники
Выпущенный 2 февраля 1999 г.
Длина 49 : 09
Этикетка Полиграмма
Продюсер Марк Мазерсбо
Уэса Андерсона Хронология саундтреков к фильму
Бутылочная ракета
(1997)
Рашмор (Оригинальный саундтрек к фильму)
(1999)
Королевские Тененбаумы
(2001)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 31 ]

Уэс Андерсон изначально планировал, что саундтрек к фильму будет полностью состоять из песен The Kinks , чувствуя, что музыка соответствует громкому и гневному характеру Макса, а также потому, что Макс изначально задумывался как британский студент по обмену. Однако, пока Андерсон слушал на съемочной площадке сборник других песен «Британского вторжения» , саундтрек постепенно менялся, пока в фильме не осталась только одна песня Kinks («Ничто в мире не может остановить меня, беспокоясь о этой девушке»). . По словам Андерсона, «Макс всегда носит блейзер, а «Британское вторжение» звучит как музыка, написанная парнями в блейзерах, но все равно рок-н-ролл». [ 22 ] В своем обзоре для Entertainment Weekly Роб Бруннер поставил саундтреку оценку «А-» и написал: «Этот сборник не будет иметь особого смысла, если вы не видели фильм. The Faces " Ooh La La " - это незаменимый саундтрек". [ 32 ] Андерсон также отдает дань уважения телевизионным программам Чарльза Шульца и Билла Мелендеса «Арахис», сыграв «Hark The Herald Angels Sing». [ 33 ] из знаменитого Рождества Чарли Брауна в одной из сцен фильма.

Список треков

[ редактировать ]
  1. «Самая сложная задача по геометрии в мире» – Марк Мазерсбо.
  2. « Делаем время » – Создание
  3. « Бетон и глина » – Блок 4+2
  4. «Ничто в мире не может помешать мне беспокоиться об этой девушке» - The Kinks
  5. «Сообразительный маленький парень» — Марк Мазерсбо
  6. «Парень с серебряной пуговицей» — Марк Мазерсбо
  7. « Летняя песня » - Чад и Джереми
  8. «Эдвард Эпплби (В память)» – Марк Мазерсбо
  9. « А вот и мой ребенок » - Кэт Стивенс
  10. « Быстро, пока его нет » - The Who
  11. «Snowflake Music» (из «Bottle Rocket» ) — Марк Мазерсбо
  12. «Пираньи — очень хитрый вид» — Марк Мазерсбо
  13. «Блинуэт» - Zoot Sims
  14. «Такие друзья, как ты, которым нужны друзья» - Марк Мазерсбо
  15. «Рю Сент-Винсент» – Ив Монтан
  16. «Общество воздушных змеев» - Марк Мазерсбо
  17. «Ветер» — Кэт Стивенс
  18. « О, Йоко! » — Джон Леннон
  19. « Ох Ла Ла» » – Лица
  20. «Тема Маргарет Янг» - Марк Мазерсбо

Выпускать

[ редактировать ]

«Рашмора» Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 1998 года 17 сентября, а также была показана на 25-м кинофестивале в Теллурайде , где это был один из немногих студийных фильмов, который был показан и был хорошо принят как критиками, так и зрителями. [ 34 ] Фильм также был показан на Нью-Йоркском кинофестивале 1998 года и Международном кинофестивале в Торонто, где он имел успех у критиков. [ 35 ] [ 36 ] Фильм открывался в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в течение одной недели в декабре, чтобы претендовать на премию Оскар . [ 10 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Buena Vista Home Entertainment выпустила фильм на VHS и DVD 29 июня 1999 года, DVD без каких-либо дополнительных материалов. За этим последовало специальное издание DVD от 18 января 2000 года Criterion Collection с обновленным изображением и звуком, а также с различными бонусными функциями, включая аудиокомментарии Уэса Андерсона, Оуэна Уилсона и Джейсона Шварцмана, автора сцены из документального фильма Эрика Чейза Андерсона, интервью Андерсона и Мюррея на «Шоу Чарли Роуза» , а также театральные «адаптации» «Армагеддона » , «Шоу Трумэна » и «Вне поля зрения» специально для церемонии MTV Movie Awards 1999 года. , поставленный компанией Max Fischer Players [ 37 ]

Blu-ray A Criterion Collection был выпущен 22 ноября 2011 года. [ 38 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Рашмор» открылся на неделю в отдельных кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса 11 декабря 1998 года. За один уик-энд он заработал в общей сложности 43 666 долларов США , распродав 18 из 31 сеанса. [ 22 ] Широкий прокат фильма начался 5 февраля 1999 года. К 5 марта 1999 года его показ увеличился со 103 до 830 кинотеатров, собрав 2,45   миллиона долларов за первую неделю. [ 39 ] Его общий валовой доход на внутреннем рынке составил 17 105 219 долларов. [ 2 ] а его международные кассовые сборы составили 1 975 216 долларов. [ 3 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 90% на основе 107 рецензий и среднюю оценку 8,1 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Этот культовый фаворит представляет собой необычную историю о взрослении с прекрасной, необычной игрой Джейсона Шварцмана и Билла Мюррея». [ 40 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 86 из 100 по мнению 32 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 41 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [ 42 ]

В своем обзоре для Daily News кинокритик Дэйв Кер похвалил Рашмора как «великолепную работу» и назвал его лучшим фильмом года. [ 43 ] USA Today поставила фильму три звезды из четырех и написала, что Билл Мюррей был «в своей лучшей форме». [ 44 ] Тодд Маккарти в своем обзоре для Variety восхитился глубокофокусными широкоэкранными композициями фильма и почувствовал, что они придают истории «исключительную яркость». [ 45 ] В своем обзоре для Time Ричард Шикель похвалил «Рашмора» как «восхитительно забавную комедию», но посчитал, что она слишком потакает себе. Он заметил, что в фильме поднято «много мрачных и тяжелых эмоциональных объектов», и постарался завершить их «удовлетворительным образом». [ 46 ]

В своем обзоре для New York Times Джанет Маслин написала, что Андерсон достаточно умен, чтобы не впадать в сентиментальность, наблюдая, как Макс «начинает карьеру на вершине мира Рашмора и переживает чудесно долгожданное возмездие». [ 16 ] В своем обзоре для The Independent Энтони Куинн подумал, что «Рашмор» отличается от всех многочисленных «школьных фильмов каждую неделю», описывая его как «подростковую трагикомедию, невротически-романтический треугольник» и «исследование потери и одиночества». . Он похвалил Шварцмана за роль персонажа, который еще не созрел эмоционально, и подумал, что Мюррей показал «эмоциональный перелом». [ 47 ] В своем обзоре для Washington Post Рита Кемпли похвалила игру Шварцмана за то, что он завоевал «симпатию и большую привязанность к Максу, не говоря уже о том, что он может вырасти в Сидни Блюменталя ». [ 48 ] Entertainment Weekly поставил Рашмору оценку «А» и высказал мнение, что Андерсон использовал хиты «Британского вторжения» 1960-х годов, чтобы «дальше определить подростковые проблемы Макса». [ 49 ] Джонатан Розенбаум в своей рецензии для Chicago Reader написал, что Андерсон и Уилсон «не разделяют классового снобизма» в большей части работ Сэлинджера , но все же считают, что они «вынашивают защитную галантность по отношению к своим персонажам», что, по сути, в то же время это самая сильная и слабая сторона фильма. [ 50 ]

В «Time Out New York» Эндрю Джонстон назвал его одним из лучших фильмов года и подумал, что он напоминает ему Гарольда и Мод, но также добавил, что «сложность Макса и смелость декораций фильма ставят его в особую лигу». ." [ 51 ] Кинокритик Дэвид Ансен поставил «Рашмора» на 10-е место среди лучших фильмов 1998 года. [ 52 ]

Некоторые критики не оценили фильм так положительно. В своем обзоре для Los Angeles Times Кеннет Туран раскритиковал откровенно «издевательский» характер Макса как «слишком отталкивающий, чтобы его терпеть», что потенциально может отпугнуть зрителей при идентификации с фильмом. [ 53 ] Кинокритик Роджер Эберт дал фильму две с половиной звезды из четырех, сославшись на проблему со сдвигом тона фильма в заключительном акте, заявив, что «из фильма выходит воздух» в отношении «постановок и развитие персонажа». Далее он написал, что фильм разрывается между структурой комедии и наличием «оттенков более темных тем», отметив, что ему хотелось бы, чтобы фильм «позволил сюжету увести их в эти тени». [ 54 ]

Будучи давней поклонницей кинокритика Полины Кель , Андерсон организовал частный показ «Рашмора» для писательницы на пенсии. После этого она сказала ему: «Я искренне не знаю, что делать с этим фильмом». [ 55 ] Для Андерсона это был нервный опыт, но Келу фильм понравился, и он посоветовал другим посмотреть его. [ 15 ] Андерсон и Джейсон Шварцман путешествовали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно на туристическом автобусе, чтобы продвигать фильм. [ 7 ] Тур начался 21 января 1999 года и прошел по 11 городам США. [ 6 ]

Наследие и похвалы

[ редактировать ]

Рашмор получил две награды Independent Spirit Awards : Уэса Андерсона за лучшую режиссуру и Билла Мюррея за лучшую мужскую роль второго плана. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] в категории «Лучшая мужская роль второго плана» Мюррей также был номинирован на премию «Золотой глобус» . [ 12 ]

Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвала Билла Мюррея лучшим актером второго плана года за роль в фильме «Рашмор» . Уэс Андерсон был назван лауреатом премии «Новое поколение». [ 59 ] Национальное общество кинокритиков также назвало Мюррея лучшим актером второго плана года, как и кинокритики Нью-Йорка . [ 12 ] [ 60 ]

Рашмор занимает 34-е место в рейтинге Браво . «100 самых смешных фильмов» [ 61 ] Этот фильм также занял 20 -е место в списке журнала Entertainment Weekly «Культ 25: главные хиты левых фильмов с 1983 года». [ 62 ] и поставил его на 10- е место в списке 25 лучших современных романов. [ 63 ] Спин назвал фильм «лучшей комедией года». [ 6 ] В 2008 году Empire также назвала его 175-м величайшим фильмом всех времен. Четыре года спустя журнал Slant Magazine поставил Рашмора на 22 - е место в своем списке 100 лучших фильмов 1990-х годов. [ 64 ] и он был признан девятым лучшим фильмом десятилетия в двух опросах, один из которых был проведен AV Club. [ 65 ] а другой для вставки . [ 66 ] Time Out включил его в число 50 лучших фильмов 1990-х годов, назвав его «самым прекрасно придуманным фильмом Андерсона». [ 67 ]

ShortList включил этот фильм в свой список «30 самых крутых фильмов всех времен». [ 68 ] Райан Гилби из The Guardian назвал его восьмым лучшим комедийным фильмом, когда-либо созданным. [ 69 ] В ноябре 2015 года фильм занял 39-е место среди самых смешных сценариев Гильдии писателей Америки в списке «101 самый смешной сценарий» . [ 70 ]

После фильма карьера Мюррея пережила ренессанс, и он зарекомендовал себя как актер независимого кино . [ 71 ]

США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как признанный «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 72 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Рашмор (1998)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 14 ноября 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Рашмор (1998)» . Касса Моджо .
  3. ^ Jump up to: а б с «Рашмор (1998)» . Числа . Проверено 20 июня 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинтерс, Лаура (31 января 1999 г.). «Оригинал легко в студийной системе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2008 г.
  5. ^ О'Салливан, Майкл (5 февраля 1999 г.). «Головы Рашмора » . Вашингтон Пост . стр. N41.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Грэм, Рене (7 февраля 1999 г.). «По дороге в Рашмор » . Бостон Глобус . стр. N7. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года.
  7. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Гэри (5 февраля 1999 г.). «Пара в автобусе Таут Рашмор и его главный герой-подросток». Вашингтон Таймс . стр. С12.
  8. ^ «Рашмор» . Библиотека Франклина . Проверено 22 ноября 2019 г.
  9. ^ «Странное видение выходит на скоростную полосу». Торонто Стар . 7 февраля 1999 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джайлз, Джефф (7 декабря 1998 г.). «Картинка настоящего приятеля» . Newsweek . п. 72.
  11. ^ Бейтс, Ребекка (26 ноября 2013 г.). «Коллекция Уэса Андерсона — великолепный взгляд на вдохновение режиссера» . Архитектурный дайджест . Конде Наст . Проверено 1 декабря 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Хиршберг, Линн (31 января 1999 г.). «Билл Мюррей, на полном серьёзе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2008 г.
  13. ^ «Маколей Калкин рассказал, в каком фильме Уэса Андерсона он мог бы сняться» . Журнал W. 31 января 2018 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  14. ^ Тахани, Эд (7 февраля 1999 г.). «Игра в максималистского ботаника». Ежедневные новости . п. 12.
  15. ^ Jump up to: а б Ли, Крис (21 января 1999 г.). «Любимчик учителя» . Салон.com . веб.архив.орг. Архивировано из оригинала 25 октября 2000 года . Проверено 11 октября 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Маслин, Джанет (9 октября 1998 г.). «Скорее всего, добьется успеха? Или разозлит?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2008 г.
  17. ^ Jump up to: а б Обиас, Руди (11 декабря 2018 г.). «15 фактов о Рашморе» . Менталфлосс . Проверено 23 ноября 2019 г.
  18. ^ Ромм, Робин (19 ноября 2019 г.). «Доктор Голливуд» . Журнал выпускников Брауна . Проверено 23 ноября 2019 г.
  19. ^ Главатый, Крейг (28 декабря 2017 г.). «В 2018 году фильму «Рашмор», снятому Уэсом Андерсоном в Хьюстоне, исполняется 20 лет» . Хьюстонские хроники .
  20. ^ Jump up to: а б с Линехан, Хью (28 августа 1999 г.). «Уроки латыни для сегодняшней Америки» . Айриш Таймс . п. 64. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года.
  21. ^ Коннелли, Ричард. «7 самых красивых средних школ Хьюстона». Хьюстон Пресс . Вторник, 22 мая 2012 г. 1. Архивировано 25 мая 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 27 мая 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Уэстбрук, Брюс (31 января 1999 г.). «Новое лицо Рашмора на вершине горы». Хьюстонские хроники .
  23. ^ «30 вещей, которые мы узнали из комментария к «Королевским Тененбаумам»» . Киношкола отвергает . 24 мая 2012 г.
  24. ^ Фарачи, Девин (16 сентября 2013 г.). «РАШМОР, стиль и суть Уэса Андерсона» . Рождение.Фильмы.Смерть.com . Проверено 16 февраля 2017 г.
  25. ^ Кайл Бьюкенен (8 января 2015 г.). «Как оператор Уэса Андерсона снял 9 сцен» . Стервятник . Нью-Йорк Медиа, ООО . Проверено 16 февраля 2017 г.
  26. ^ Штейн, Рут (24 января 1999 г.). «Формируя «Рашмор» по своему образу / Молодой режиссер Уэс Андерсон находит вдохновение недалеко от дома» . СФГейт . Проверено 26 ноября 2019 г.
  27. ^ Оргерон, Девин (2007). «La Camera-Crayola: авторство достигает совершеннолетия в кино Уэса Андерсона». Киножурнал . 46 (2): 40–65. дои : 10.1353/cj.2007.0016 . JSTOR   4137181 . S2CID   191508893 .
  28. ^ Олсен, Марк (1999). «Если я могу мечтать: вечное детство Уэса Андерсона» . Комментарий к фильму . 35 (1). Нью-Йорк: 12.
  29. ^ Томас, Дебора Дж. (2012). «Обрамление« меланкомии »: характер, эстетика и аффект в « Рашморе» Уэса Андерсона». Новый обзор исследований кино и телевидения . 10 (1): 97–117. дои : 10.1080/17400309.2011.633785 . S2CID   56468686 .
  30. ^ Джозеф, Рэйчел (2014). « Макс Фишер представляет»: Уэс Андерсон и театральность траура ». В Кунце, Питер (ред.). Фильмы Уэса Андерсона: критические эссе об иконе Индивуда . Спрингер. ISBN  978-1-137-40312-4 .
  31. ^ Рашмор в AllMusic
  32. ^ Бруннер, Роб (5 марта 1999 г.). « Рашмор » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  33. ^ Викман, Форрест (28 мая 2012 г.). «Как арахис помог вдохновить Королевство Восхода Луны» . Журнал «Сланец» . Проверено 5 марта 2021 г.
  34. ^ Кокс, Дэн (8 сентября 1998 г.). « Рашмор Рокс Теллурайд» . Разнообразие . п. 1.
  35. ^ Роман, Моника (17 августа 1998 г.). «Иностранный жилет, состав US Indies Pepper New York». Разнообразие . п. 15.
  36. ^ Келли, Брендан; Моника Роман (21–27 сентября 1998 г.). «Новый блеск Торонто». Разнообразие . п. 9.
  37. ^ «Рашмор: Сборник критериев (1998)» . www.dvdmg.com . Проверено 10 февраля 2017 г.
  38. ^ «Рашмор | Обзор Blu-ray | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 10 февраля 2017 г.
  39. ^ «Рашмор (1998) — Сборы за неделю» . Касса Моджо .
  40. ^ Рашмор (1998) . Гнилые Помидоры
  41. ^ Рашмор . Метакритик
  42. ^ «КиноСкор» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 года . Проверено 16 апреля 2022 г.
  43. ^ Кер, Дэйв (11 декабря 1998 г.). « Рашмор: монументальный триумф». Ежедневные новости . п. 74.
  44. ^ Влощина, Сьюзен (11 декабря 1998 г.). « Рашмора Закон о старосте комиксов ». США сегодня . стр. 15Е.
  45. ^ Маккарти, Тодд (14–20 сентября 1998 г.). « Люди- ракеты создают мрачную и умную комедию» . Разнообразие . п. 33 . Проверено 5 сентября 2019 г.
  46. ^ Шикель, Ричард (14 декабря 1998 г.). «Классные клоуны» . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 7 октября 2008 г.
  47. ^ Куинн, Энтони (20 августа 1999 г.). «Мюррей, король ботанов» . Независимый . п. 14.
  48. ^ Кемпли, Рита (5 февраля 1999 г.). «В «Рашморе» классный ребенок» . Вашингтон Пост . стр. С1. Шварцман, самоуверенный сын Талии Шайр из «Рокки», завоевывает симпатию и большую привязанность к Максу, не говоря уже о том, что он может вырасти в Сидни Блюменталя.
  49. ^ Шварцбаум, Лиза (18 декабря 1998 г.). «Классовая борьба» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 11 октября 2008 г.
  50. ^ Розенбаум, Джонатан. «В своем мире» . Чикагский читатель . Проверено 8 июля 2010 г.
  51. ^ Time Out Нью-Йорк, 10–17 декабря 1998 г., с. 95.
  52. ^ Ансен, Дэвид (11 января 1999 г.). «Любовь! Доблесть! И гель для волос!» . Newsweek . Проверено 7 октября 2008 г.
  53. ^ Туран, Кеннет (11 декабря 1998 г.). « Рашмор: Тема Песта как героя в « Горе эксцентричности» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 февраля 2017 г.
  54. ^ Эберт, Роджер (5 февраля 1999 г.). «Рашмор» . Проверено 16 февраля 2017 г.
  55. ^ Андерсон, Уэс (31 января 1999 г.). «Мой частный показ с Полиной Кель» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 октября 2008 г.
  56. ^ «История – кино независимое» . Проверено 31 марта 2018 г.
  57. ^ Клэди, Леонард (11–17 января 1999 г.). Шредера « Болезнь поражает инди-духом» . Разнообразие . п. 40 . Проверено 5 сентября 2019 г.
  58. ^ Муньос, Лоренца (21 марта 1999 г.). « Боги» — настоящий хит на Indie Awards» . Лос-Анджелес Таймс . стр. 3D . Проверено 8 октября 2022 г.
  59. ^ Клэди, Леонард (14 декабря 1998 г.). «LA Crix Приветствие Райану » . Разнообразие . п. 1 . Проверено 7 октября 2008 г.
  60. ^ Карр, Джей (4 января 1999 г.). «Национальные кинокритики скрываются из поля зрения » . Бостон Глобус . стр. Д3. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года.
  61. ^ «БРАВО 100 самых смешных фильмов | Спектр фильмов» . Проверено 8 октября 2022 г.
  62. ^ «Культ 25: главные левые кинохиты с 1983 года» . Развлекательный еженедельник . 3 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  63. ^ «25 лучших современных романов» . Развлекательный еженедельник . 8 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 26 февраля 2009 г.
  64. ^ Персонал (5 ноября 2012 г.). «100 лучших фильмов 1990-х» — «Рашмор » . Журнал Slant . Дата обращения 20 июня 2016 .
  65. ^ «50 лучших фильмов 90-х (3 из 3)» . АВ-клуб . 9 октября 2012 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
  66. ^ Белл, Кристал (11 июля 2012 г.). «Лучшие фильмы 90-х: от «Криминального чтива» до «Форреста Гампа » . Хаффингтон Пост . Проверено 14 декабря 2016 г.
  67. ^ «50 лучших фильмов 90-х» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 10 февраля 2017 г.
  68. ^ «30 самых крутых фильмов всех времен — Рашмор » . Короткий список . Проверено 20 июня 2016 г.
  69. ^ Гилби, Райан (18 октября 2010 г.). «Рашмор: восьмой лучший комедийный фильм всех времен» . Хранитель . Проверено 14 декабря 2016 г.
  70. ^ «Список 101 смешного сценария» . Гильдия писателей Америки, Запад . 11 ноября 2015 г.
  71. ^ Мокоена, Чепо (5 декабря 2014 г.). «Билл Мюррей: пять лучших моментов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 февраля 2017 г.
  72. ^ Борт, Райан (15 декабря 2016 г.). « Рашмор» и «Король Лев» среди фильмов, добавленных в реестр фильмов Библиотеки Конгресса США . Newsweek . Проверено 22 ноября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4be10d1d579112e54f15c69bfead8da__1726422780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/da/e4be10d1d579112e54f15c69bfead8da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rushmore (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)