Jump to content

Христианство и сельское хозяйство

Христианские доктрины, идеологии и верования повлияли на то, как проявляется взаимодействие человека с землей, почвой и растениями, как в виде исторического взаимодействия между христианством и землей, так и в виде более современных движений, в которых используются разнообразные наборы библейских прочтений, богословских интерпретаций и христианской этики. проявляются в христианских подходах к производству продуктов питания . [ 1 ]

Христианское управление: владычество и ответственность

[ редактировать ]

Сельское хозяйство и христианство являются важными практиками, которые повлияли на развитие обществ в Европе, Америке и за ее пределами. Поскольку Библия возникла и отражает в основном сельскохозяйственный контекст, библейские повествования вдохновили интерпретации и позиции, которые определяют требования христиан заботиться о земле и лежат в основе их прав на ее использование. [ 2 ] Одной из наиболее известных библейско-ориентированных тем в отношении использования природных ресурсов и земли было управление , которое на общем и базовом уровне подразумевает ответственное управление ресурсами. [ 3 ] Наряду с христианской этикой эко -справедливости и духовности созидания , этика управления [ 4 ] опирайтесь на повествование о творении в Бытии , где людям как высокопоставленным слугам, управителям, дана власть над Божьим творением ( Бытие 1:27–28 , Бытие 2:15 ). Понятие христианского управления не было однозначным, оно включает в себя силу и авторитет, а также смирение и ответственность – характеристики, которые повлияли на различные интерпретации. [ 5 ] Среди протестантских конфессий Северной Америки управление часто подразумевало ответственность за использование финансовых ресурсов, включая уплату десятины и поддержание общинной и миссионерской работы; другие христиане рассматривают управление природными ресурсами и, во все большей степени, экологическими проблемами . [ 5 ]

Этот христианский энвайронментализм содержит две основные черты: (1) управление как господство над природой; и (2) управление как ответственность за поддержание планеты и защиту творения Бога. Хотя обе позиции опираются на христианское антропоцентрическое мировоззрение, управление доминионом основано на идее о том, что взаимодействие с природой должно в первую очередь улучшать человеческую жизнь. В контексте современной индустриализации это подразумевает содействие человеческому контролю как эксплуатации природных ресурсов на службе человечества. [ 6 ] [ 7 ] Эта легитимация использования и эксплуатации человеком природных ресурсов привела к критике роли христианства в формировании растущего экологического кризиса . [ 8 ] Напротив, альтернативные христианские руководящие позиции интерпретируют повышенную роль человека как ответственность за заботу о творении Бога экологически устойчивым способом, что в 21 веке также подразумевает обращение вспять негативного воздействия человечества на мировые экосистемы . [ 9 ] Это делает управление призванием, связанным с благополучием материального мира, которое рассматривает экологическую ответственность как часть работы по обеспечению социальной справедливости , отношений между человеком и природой и мира в более широком смысле. [ 10 ]  

Монастырские сады и сельское хозяйство

[ редактировать ]

Хотя монашеские правила мало что говорят о том, как монахи и монахини должны были прокормить себя, вполне вероятно, что в пустынях Египта, на островах Греции и на побережье Ирландии первые христианские монахи и отшельники зависели от форм садоводства, собирательства и сбора урожая. и рыбалка. [ 11 ] С середины шестого века и позже христианские монастыри в Европе и на Ближнем Востоке также разработали методы ведения сельского хозяйства, чтобы оставаться автономными и избегать контактов с внешним миром. Однако в средние века земли, которые контролировали монашеские общины, следовали за течениями остальной феодальной Европы. Монашеские ордена взяли на себя управленческие функции и обрабатывали землю, используя наемных арендаторов. Этот подход постепенно изменился в XI веке, когда монашеские ордена, такие как цистерцианцы, выступали за возвращение к более простому образу жизни и за то, чтобы монахи и монахини вернулись сами обрабатывать землю, а не выполнять функции надзирателей. Это привело к развитию новых форм монастырского земледелия, возникших в XII веке. [ 11 ] Хотя эти изменения были рождены для того, чтобы уберечь монахов -бенедиктинцев , цистерцианцев, францисканцев , а затем и иезуитов от загрязнения мирскими делами и политическими схемами, они превратили монастыри в центры, где процветало сельское хозяйство и садоводство. [ 12 ] При святых Бернарде , святом Франциске и Алане из Лилля возвращение монашеских общин к ручному сельскохозяйственному труду стало интерпретироваться как способы превращения дикой природы (хаоса) в рай (порядок). [ 13 ] Эти модели стали влиять на сельскохозяйственные идеи и ценности не только в западном контексте, но и во всем мире, когда монашеские ордена распространились через миграцию, миссионерскую деятельность и западную имперскую экспансию. [ 12 ] [ 14 ] Взаимосвязь между трудом, христианством и сельским хозяйством также была заметна в борьбе протестантских пиетистских движений за религиозную свободу, автономию и самостоятельность в Европе в 1600 и 1700-х годах. Этот контекст вынудил некоторые протестантские группы покинуть Европу и перебраться в Северную Америку. Для многих из них сельское хозяйство сыграло важную роль в переселении на новый континент (например, христиан- меннонитов ). [ 15 ]

Христианские миссии, колониализм и сельское хозяйство

[ редактировать ]

В ходе западной колониальной экспансии по всему миру, начиная с 1500-х годов, христианская миссия и сельское хозяйство играли центральную роль, когда «вновь открытые» территории захватывались под контроль новых империй. Особенно при британском империализме строительство огороженных садов служило средством одомашнивания земель под новым правлением. [ 16 ] Роль сельскохозяйственных практик в превращении «дикой природы» в обитаемые места преобладала в (западных) христианских традициях и следовала христианским миссионерам. Наряду с образованием и медициной сельское хозяйство способствовало распространению западной власти и влияния через христианские миссии. [ 12 ]

В африканском контексте западные миссионеры часто считали христианскую евангелизацию связанной с экономическим развитием и новыми способами социальной организации. Например, шотландский исследователь и миссионер Дэвид Ливингстон считал, что целью миссионерских обществ в Африке является распространение трех «С»; «Христианство, коммерция и цивилизация». [ 17 ] Начиная с 1800-х годов, христианские миссии по всей Африке не просто проповедовали Евангелие, но активно занимались продвижением нового образа жизни посредством образования и медицинской работы. Обоснованием этого подхода была вера в то, что, обучая африканцев практическим, технологическим и коммерческим навыкам, африканские общества смогут превратиться в более самодостаточные и «цивилизованные» образования. Это также практически облегчило бы условия, в которых можно было бы в полной мере вести христианский образ жизни. В связи с этими идеями продвижение промышленных миссий привело к проведению широкого спектра обучающих семинаров и образования как средства достижения прогресса и индустриализации Африки. [ 17 ] [ 18 ] в Промышленная миссия Замбези современной Малави, Базельская миссия в Гане и протестантские миссии в Нигерии были местами, где христианское учение сливалось с образованием в сельском хозяйстве, чтобы способствовать крупномасштабному производству новых товарных культур, таких как какао , кофе и чай . [ 19 ] Местное восприятие новых методов ведения сельского хозяйства и технологических инноваций, внедренных христианскими миссионерами, различалось по всей Африке и варьировалось от согласия до неприятия. В Южной Африке африканские вожди часто ценили эти новые навыки и технические инструменты. Местная адаптация привела к появлению новых средств производства, которые изменили традиционные методы ведения сельского хозяйства и социальные отношения в производстве продуктов питания. [ 20 ] Например, появление плуга создало экономические стимулы, которые привлекли мужчин в сельскохозяйственные отрасли, которые ранее были связаны с натуральным сельским хозяйством и находились в ведении женщин. [ 21 ]

Современная миссия

[ редактировать ]

Несмотря на то, что взгляды на работу христианских миссий за последнее столетие резко изменились, послание Евангелия остается важной особенностью христианских миссий по всему миру, особенно благодаря приверженности работе в области развития, которая повышает благосостояние людей. [ 22 ] В более широком контексте возникающего экологического кризиса и изменения климата продовольственная безопасность, забота об окружающей среде, устойчивый образ жизни и сельское хозяйство остаются важными чертами того, как христианские общины и церкви решают вопросы бедности, развития и социальной справедливости. Это «озеленение» христианства привело к возобновлению внимания к христианскому практическому взаимодействию с природой, почвой и землей, а также к работе по выращиванию продуктов питания. [ 9 ] [ 23 ]

Современные христианские подходы к сельскому хозяйству

[ редактировать ]

Современные способы христианского земледелия находятся в более широком контексте религиозной работы по развитию, религиозного аграризма и экологической этики и, таким образом, касаются использования людьми земли и природных ресурсов после современности, индустриализации и сельскохозяйственной зеленой революции с 1950-х годов. Это отражает общую тенденцию «озеленения» христианства во всем мире, когда вопросы ответственности христиан за решение экологических проблем составляют часть христианского богословского и этического дискурса. [ 24 ] [ 25 ] Папы Франциска Энциклика Laudatio Si от 2015 года, [ 26 ] который основан на модели святого Франциска Ассизского и экологических учениях Иоанна Павла II , [ 27 ] это один из примеров. Другие — экологическая работа Всемирного совета церквей . [ 28 ] а также ряд религиозных органов и организаций развития внутри Римско-католической церкви , [ 29 ] православный [ 30 ] и протестантские традиции. [ 31 ] Частью экологизации христианства является также более широкий спектр эколого-теологических и экофеминистских научных работ, посвященных прошлым, настоящим и будущим отношениям христианства с природой . [ 32 ]

На подходы к христианскому сельскому хозяйству также большое влияние оказали североамериканские фермеры-христиане-миряне, христианские теологи и аграрные мыслители, такие как Венделл Берри , Уэс Джексон , Томас Берри и DJ Холл. [ 1 ] [ 33 ] С 1970-х годов это породило новую христианскую этику ведения сельского хозяйства в рамках религиозного аграризма. В практическом плане христианский аграризм должен возрождать, а не деградировать окружающую среду и Божье творение. Религиозные аграрные мыслители объединяются в своей критике индустриального, механизированного и редукционного сельского хозяйства «зеленой революции» и его влияния на сельские фермерские сообщества как на местном, так и на глобальном уровне. [ 34 ] Они выступают против использования промышленными фермами химических удобрений и пестицидов. Вместо этого особое внимание уделяется органическому ручному сельскому хозяйству в свете социальной справедливости, здоровья и целостного отношения к месту . [ 3 ] Такие подходы повлияли на фермеров-христиан Северной Америки, начиная от Джоэла Салатина на фермах Polyface. [ 4 ] римско-католической сестре Мириам Макгиллис на ферме Генезис. [ 35 ] [ 33 ] Объединенное христианской аграрной этикой устойчивости и заботы о творчестве, это выражается в биодинамических, органических и общественных чертах выращивания продуктов питания, которые также включают христианское применение пермакультуры и регенеративных сельскохозяйственных проектов. Здесь также представлены общинная жизнь, общинное обучение и работа, а также тенденции, связанные с новым монашеством, которые ставят религиозные ценности в диалог с более широкой светской экологической этикой. [ 23 ]

Современное христианское сельское хозяйство также присутствует в развитии сельского хозяйства, вопросах продовольственной безопасности и бедности. Он частично совпадает с религиозным аграризмом, но в основном присутствует на глобальном юге. Один из примеров — «Сельское хозяйство по Божьему пути», который сегодня представлен через широкий спектр сетей и христианских сообществ в более чем 20 странах Африки , а также в Мексике, Бангладеш, Камбодже и США. «Путь Бога в сельском хозяйстве» считается одним из самых обширных «теологически оформленных повествований о сельском хозяйстве» в мире. [ 36 ] и были частью работы Альянса религий и охраны природы , финансируемого принцем Филиппом (закрыт с 2019 года). [ 37 ] Сельское хозяйство «Путь Бога» сочетает в себе библейские чтения с сельскохозяйственными методами, также известными как ресурсосберегающее сельское хозяйство , в которых методы ненарушения почвы (нулевая обработка почвы), севооборот и применение мульчирующего покрытия пропагандируются как способы смягчения изменения климата и экологического стресса на земле. истощенные почвы и в то же время повышают продуктивность. [ 38 ]

Методы ведения сельского хозяйства, основанные на вере, такие как «Сельское хозяйство по Божьему пути», подверглись критике со стороны исследователей аграрного развития за то, что они не учитывают местные и контекстуальные обстоятельства, а вместо этого представляют их как универсальную модель, подходящую всем, основанную на божественных принципах. [ 39 ] Присутствие христианских участников в создании моделей устойчивого сельского хозяйства также анализировалось с точки зрения ценностного подхода, хотя влияние веры на развитие сельского хозяйства оспаривалось менеджерами программ из-за изменения мышления, которое она порождает. [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ЛеВассер, Тодд Джаред (2014), «Христианские взгляды на продовольственную и сельскохозяйственную этику», Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 338–345, номер документа : 10.1007/978-94-007-0929-4_155 , ISBN  978-94-007-0928-7 , S2CID   158148436
  2. ^ Дэвис, Эллен Ф. (2009). Священное Писание, культура и сельское хозяйство: аграрное чтение Библии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  3. ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Сюзанна (2014), «Христианское управление сельским хозяйством», Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 345–352, doi : 10.1007/978-94-007-0929-4_123 , ISBN  978-94-007-0928-7
  4. ^ Перейти обратно: а б Кернс, Лорел (1996). «Спасение творения: христианский энвайронментализм в Соединенных Штатах». Социология религии . 57 (1): 55–70. дои : 10.2307/3712004 . ISSN   1069-4404 . JSTOR   3712004 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Армстронг 2014 , стр. 345.
  6. ^ Армстронг 2014 , стр. 347.
  7. ^ Дэниел, ML (1999). Африканские Хранители Земли. Том. 2, Экологическая миссия и освобождение с христианской точки зрения, Африканские инициативы в христианской миссии . Претория: UNISA Press. п. 290.
  8. ^ Уайт, Л. (10 марта 1967 г.). «Исторические корни нашего экологического кризиса». Наука . 155 (3767): 1203–1207. Бибкод : 1967Sci...155.1203W . дои : 10.1126/science.155.3767.1203 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   17847526 . S2CID   8076858 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фик, Гэри В. (2008). Еда, сельское хозяйство и вера . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
  10. ^ Армстронг 2014 , стр. 347–348.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хоффман Берман, Констанс (2000). «Сельское хозяйство, западное христианство», в Энциклопедии монашества, том 1 aL, изд. Джонстон. Уильям М. Чикаго и Лондон: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 15.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Грундманн, Кристоффер Х. «Медицина, сельское хозяйство и технологии в миссионерском предприятии», в « Сообщении Уайли-Блэквелла о мировом христианстве» , изд. Ламин Санне и Майкл МакКлимонд (John Wiley & Sons, 2016). п. 158.
  13. ^ ЛеВассер, Тодд (2017). Религиозный аграризм и возвращение на место: от ценностей к практике устойчивого сельского хозяйства . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 69.
  14. ^ Вонк, Мартина (15 октября 2013 г.). «Устойчивое развитие и ценности: уроки религиозных общин». Справочник социальных наук . 2 (4): 120–130. дои : 10.7563/ssd_02_04_11 . ISSN   2049-6869 .
  15. ^ Вонк, Мартина (2011). Устойчивость и качество жизни: исследование религиозных мировоззрений, ценностей и воздействия на окружающую среду общин амишей, гуттеритов, францисканцев и бенедиктинцев . Амстердам: Бийтен и Шипперхейн. п. 77.
  16. ^ Семена, Патрисия. (1995). Церемонии владения при завоевании Европы Нового Света, 1492-1640 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-49748-5 . OCLC   805094344 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кастфельт, Нильс (2015). «Религия, миссия и развитие – историческое введение» в книге « Христианство и развитие: может ли вера свернуть горы?» , изд. Уффе Торм (Орхус: Akprint A/S), стр. 35.
  18. ^ Уилкокс, Вэйланд Д. (1913). «Необходимость промышленных миссий в Африке». Библейский мир . 41 (2): 103–108. дои : 10.1086/474709 . ISSN   0190-3578 . S2CID   144126706 .
  19. ^ Сундклер, Бенгт; Стид, Кристофер (2000). История Церкви в Африке . Издательство Кембриджского университета . стр. 206–07, 32. ISBN.  978-0-521-58342-8 .
  20. ^ Чидестер, Дэвид (1992). Религии Южной Африки . Лондон: Рутледж. п. 43.
  21. ^ Сундклер и Стид 2000 , стр. 679–680.
  22. ^ Шойерманн, Рошель Кэткарт, редактор. Смитер, Эдвард Л., редактор. Споры в миссии: богословие, люди и практика миссии в 21 веке . ISBN  978-0-87808-892-8 . OCLC   948670059 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Перейти обратно: а б Ван Вирен, Гретель (2018). Еда, сельское хозяйство и религия: новые этические перспективы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
  24. ^ Кониски, Дэвид М. (20 декабря 2017 г.). «Озеленение христианства? Исследование отношения к окружающей среде с течением времени». Экологическая политика . 27 (2): 267–291. дои : 10.1080/09644016.2017.1416903 . ISSN   0964-4016 . S2CID   158275565 .
  25. ^ Тейлор, Брон; Ван Вирен, Гретель; Залеха, Бернард Дейли (07 сентября 2016 г.). «Линн Уайт-младший и гипотеза озеленения религии». Биология сохранения . 30 (5): 1000–1009. дои : 10.1111/cobi.12735 . ISSN   0888-8892 . ПМИД   27604414 . S2CID   205021948 .
  26. ^ Папа Франциск (24 мая 2015 г.). «Лаудато си» . Ватикан . Проверено 22 июля 2020 г.
  27. ^ Маккиббен, Билл. (2014). Следуя ул. Фрэнсис: Иоанн Павел II призывает к экологическим действиям . Риццоли Экслибрис. ISBN  978-0-8478-4273-5 . OCLC   883257897 .
  28. ^ https://www.oikoumene.org/en/what-we-do/climate-change (по состоянию на 8 января 2020 г.); https://www.oikoumene.org/en/resources/publications/TheFinancializationofFood.pdf (по состоянию на 8 января 2020 г.).
  29. ^ См., например, работу Каритас в сельском хозяйстве: https://www.caritas.org/what-we-do/food/agricultural/ (по состоянию на 15 января 2020 г.).
  30. ^ «Сельское хозяйство и продовольственная безопасность» . Международные православные благотворительные организации . Проверено 22 июля 2020 г.
  31. ^ Например, https://theabundanttable.org/farm-to-faith/(доступ 15 января 2020 г.); https://www.anglicanjournal.com/evangelism-and-agricultural-10197/ (по состоянию на 15 января 2020 г.).
  32. ^ Конради, Эрнст М. Бергманн, Сигурд. Дин-Драммонд, Селия. (2015). Христианская вера и земля. Современные пути и новые горизонты экотеологии . Bloomsbury Publishing Ltd. ISBN  978-0-567-56765-9 . OCLC   917366990 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Сара МакФарланд. (2007). Зеленые сестры: духовная экология . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-03495-2 . OCLC   842613890 .
  34. ^ ЛеВассуер, Тодд (2017). Религиозный аграризм и возвращение на место: от ценностей к практике устойчивого сельского хозяйства . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9781438467726 . OCLC   1037043951 .
  35. ^ «Ферма Генезис» :: О ферме Генезис» . www.genesisfarm.org . Проверено 22 июля 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Спелинг, Гарри; Вандер Кой, Кендра (28 февраля 2019 г.). «Сельское хозяйство по Божьему пути: споры об агрономии и вере» . Сельское хозяйство и человеческие ценности . 36 (3): 411–426. дои : 10.1007/s10460-019-09925-2 . ISSN   0889-048X . S2CID   150442653 .
  37. ^ Ван Вирен, Гретель (2018). Еда, сельское хозяйство и религия: новые этические перспективы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 108–109.
  38. ^ Кассам, А.; Дерпш, Р.; Фридрих, Т. (2014). «Глобальные достижения в области сохранения почв и воды: пример ресурсосберегающего сельского хозяйства» . Международные исследования по сохранению почвы и воды . 2 (1): 5–13. дои : 10.1016/s2095-6339(15)30009-5 . ISSN   2095-6339 .
  39. ^ Бодрон, Фредерик; Андерссон, Йенс А.; Корбилс, Марк; Гиллер, Кен Э. (2012). «Не получается? Плуги, ресурсосберегающее сельское хозяйство и проблема интенсификации сельского хозяйства: пример долины Замбези, Зимбабве» (PDF) . Журнал исследований развития . 48 (3): 393–412. дои : 10.1080/00220388.2011.587509 . ISSN   0022-0388 . S2CID   59429626 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5d51004976247e838a089948600fc6b__1717901640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/6b/e5d51004976247e838a089948600fc6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity and agriculture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)