Христианство и сельское хозяйство
Христианские доктрины, идеологии и верования повлияли на то, как проявляется взаимодействие человека с землей, почвой и растениями, как в виде исторического взаимодействия между христианством и землей, так и в виде более современных движений, в которых используются разнообразные наборы библейских прочтений, богословских интерпретаций и христианской этики. проявляются в христианских подходах к производству продуктов питания . [ 1 ]
Христианское управление: владычество и ответственность
[ редактировать ]Сельское хозяйство и христианство являются важными практиками, которые повлияли на развитие обществ в Европе, Америке и за ее пределами. Поскольку Библия возникла и отражает в основном сельскохозяйственный контекст, библейские повествования вдохновили интерпретации и позиции, которые определяют требования христиан заботиться о земле и лежат в основе их прав на ее использование. [ 2 ] Одной из наиболее известных библейско-ориентированных тем в отношении использования природных ресурсов и земли было управление , которое на общем и базовом уровне подразумевает ответственное управление ресурсами. [ 3 ] Наряду с христианской этикой эко -справедливости и духовности созидания , этика управления [ 4 ] опирайтесь на повествование о творении в Бытии , где людям как высокопоставленным слугам, управителям, дана власть над Божьим творением ( Бытие 1:27–28 , Бытие 2:15 ). Понятие христианского управления не было однозначным, оно включает в себя силу и авторитет, а также смирение и ответственность – характеристики, которые повлияли на различные интерпретации. [ 5 ] Среди протестантских конфессий Северной Америки управление часто подразумевало ответственность за использование финансовых ресурсов, включая уплату десятины и поддержание общинной и миссионерской работы; другие христиане рассматривают управление природными ресурсами и, во все большей степени, экологическими проблемами . [ 5 ]
Этот христианский энвайронментализм содержит две основные черты: (1) управление как господство над природой; и (2) управление как ответственность за поддержание планеты и защиту творения Бога. Хотя обе позиции опираются на христианское антропоцентрическое мировоззрение, управление доминионом основано на идее о том, что взаимодействие с природой должно в первую очередь улучшать человеческую жизнь. В контексте современной индустриализации это подразумевает содействие человеческому контролю как эксплуатации природных ресурсов на службе человечества. [ 6 ] [ 7 ] Эта легитимация использования и эксплуатации человеком природных ресурсов привела к критике роли христианства в формировании растущего экологического кризиса . [ 8 ] Напротив, альтернативные христианские руководящие позиции интерпретируют повышенную роль человека как ответственность за заботу о творении Бога экологически устойчивым способом, что в 21 веке также подразумевает обращение вспять негативного воздействия человечества на мировые экосистемы . [ 9 ] Это делает управление призванием, связанным с благополучием материального мира, которое рассматривает экологическую ответственность как часть работы по обеспечению социальной справедливости , отношений между человеком и природой и мира в более широком смысле. [ 10 ]
Монастырские сады и сельское хозяйство
[ редактировать ]Хотя монашеские правила мало что говорят о том, как монахи и монахини должны были прокормить себя, вполне вероятно, что в пустынях Египта, на островах Греции и на побережье Ирландии первые христианские монахи и отшельники зависели от форм садоводства, собирательства и сбора урожая. и рыбалка. [ 11 ] С середины шестого века и позже христианские монастыри в Европе и на Ближнем Востоке также разработали методы ведения сельского хозяйства, чтобы оставаться автономными и избегать контактов с внешним миром. Однако в средние века земли, которые контролировали монашеские общины, следовали за течениями остальной феодальной Европы. Монашеские ордена взяли на себя управленческие функции и обрабатывали землю, используя наемных арендаторов. Этот подход постепенно изменился в XI веке, когда монашеские ордена, такие как цистерцианцы, выступали за возвращение к более простому образу жизни и за то, чтобы монахи и монахини вернулись сами обрабатывать землю, а не выполнять функции надзирателей. Это привело к развитию новых форм монастырского земледелия, возникших в XII веке. [ 11 ] Хотя эти изменения были рождены для того, чтобы уберечь монахов -бенедиктинцев , цистерцианцев, францисканцев , а затем и иезуитов от загрязнения мирскими делами и политическими схемами, они превратили монастыри в центры, где процветало сельское хозяйство и садоводство. [ 12 ] При святых Бернарде , святом Франциске и Алане из Лилля возвращение монашеских общин к ручному сельскохозяйственному труду стало интерпретироваться как способы превращения дикой природы (хаоса) в рай (порядок). [ 13 ] Эти модели стали влиять на сельскохозяйственные идеи и ценности не только в западном контексте, но и во всем мире, когда монашеские ордена распространились через миграцию, миссионерскую деятельность и западную имперскую экспансию. [ 12 ] [ 14 ] Взаимосвязь между трудом, христианством и сельским хозяйством также была заметна в борьбе протестантских пиетистских движений за религиозную свободу, автономию и самостоятельность в Европе в 1600 и 1700-х годах. Этот контекст вынудил некоторые протестантские группы покинуть Европу и перебраться в Северную Америку. Для многих из них сельское хозяйство сыграло важную роль в переселении на новый континент (например, христиан- меннонитов ). [ 15 ]
Христианские миссии, колониализм и сельское хозяйство
[ редактировать ]В ходе западной колониальной экспансии по всему миру, начиная с 1500-х годов, христианская миссия и сельское хозяйство играли центральную роль, когда «вновь открытые» территории захватывались под контроль новых империй. Особенно при британском империализме строительство огороженных садов служило средством одомашнивания земель под новым правлением. [ 16 ] Роль сельскохозяйственных практик в превращении «дикой природы» в обитаемые места преобладала в (западных) христианских традициях и следовала христианским миссионерам. Наряду с образованием и медициной сельское хозяйство способствовало распространению западной власти и влияния через христианские миссии. [ 12 ]
Африка
[ редактировать ]В африканском контексте западные миссионеры часто считали христианскую евангелизацию связанной с экономическим развитием и новыми способами социальной организации. Например, шотландский исследователь и миссионер Дэвид Ливингстон считал, что целью миссионерских обществ в Африке является распространение трех «С»; «Христианство, коммерция и цивилизация». [ 17 ] Начиная с 1800-х годов, христианские миссии по всей Африке не просто проповедовали Евангелие, но активно занимались продвижением нового образа жизни посредством образования и медицинской работы. Обоснованием этого подхода была вера в то, что, обучая африканцев практическим, технологическим и коммерческим навыкам, африканские общества смогут превратиться в более самодостаточные и «цивилизованные» образования. Это также практически облегчило бы условия, в которых можно было бы в полной мере вести христианский образ жизни. В связи с этими идеями продвижение промышленных миссий привело к проведению широкого спектра обучающих семинаров и образования как средства достижения прогресса и индустриализации Африки. [ 17 ] [ 18 ] в Промышленная миссия Замбези современной Малави, Базельская миссия в Гане и протестантские миссии в Нигерии были местами, где христианское учение сливалось с образованием в сельском хозяйстве, чтобы способствовать крупномасштабному производству новых товарных культур, таких как какао , кофе и чай . [ 19 ] Местное восприятие новых методов ведения сельского хозяйства и технологических инноваций, внедренных христианскими миссионерами, различалось по всей Африке и варьировалось от согласия до неприятия. В Южной Африке африканские вожди часто ценили эти новые навыки и технические инструменты. Местная адаптация привела к появлению новых средств производства, которые изменили традиционные методы ведения сельского хозяйства и социальные отношения в производстве продуктов питания. [ 20 ] Например, появление плуга создало экономические стимулы, которые привлекли мужчин в сельскохозяйственные отрасли, которые ранее были связаны с натуральным сельским хозяйством и находились в ведении женщин. [ 21 ]
Современная миссия
[ редактировать ]Несмотря на то, что взгляды на работу христианских миссий за последнее столетие резко изменились, послание Евангелия остается важной особенностью христианских миссий по всему миру, особенно благодаря приверженности работе в области развития, которая повышает благосостояние людей. [ 22 ] В более широком контексте возникающего экологического кризиса и изменения климата продовольственная безопасность, забота об окружающей среде, устойчивый образ жизни и сельское хозяйство остаются важными чертами того, как христианские общины и церкви решают вопросы бедности, развития и социальной справедливости. Это «озеленение» христианства привело к возобновлению внимания к христианскому практическому взаимодействию с природой, почвой и землей, а также к работе по выращиванию продуктов питания. [ 9 ] [ 23 ]
Современные христианские подходы к сельскому хозяйству
[ редактировать ]Современные способы христианского земледелия находятся в более широком контексте религиозной работы по развитию, религиозного аграризма и экологической этики и, таким образом, касаются использования людьми земли и природных ресурсов после современности, индустриализации и сельскохозяйственной зеленой революции с 1950-х годов. Это отражает общую тенденцию «озеленения» христианства во всем мире, когда вопросы ответственности христиан за решение экологических проблем составляют часть христианского богословского и этического дискурса. [ 24 ] [ 25 ] Папы Франциска Энциклика Laudatio Si от 2015 года, [ 26 ] который основан на модели святого Франциска Ассизского и экологических учениях Иоанна Павла II , [ 27 ] это один из примеров. Другие — экологическая работа Всемирного совета церквей . [ 28 ] а также ряд религиозных органов и организаций развития внутри Римско-католической церкви , [ 29 ] православный [ 30 ] и протестантские традиции. [ 31 ] Частью экологизации христианства является также более широкий спектр эколого-теологических и экофеминистских научных работ, посвященных прошлым, настоящим и будущим отношениям христианства с природой . [ 32 ]
На подходы к христианскому сельскому хозяйству также большое влияние оказали североамериканские фермеры-христиане-миряне, христианские теологи и аграрные мыслители, такие как Венделл Берри , Уэс Джексон , Томас Берри и DJ Холл. [ 1 ] [ 33 ] С 1970-х годов это породило новую христианскую этику ведения сельского хозяйства в рамках религиозного аграризма. В практическом плане христианский аграризм должен возрождать, а не деградировать окружающую среду и Божье творение. Религиозные аграрные мыслители объединяются в своей критике индустриального, механизированного и редукционного сельского хозяйства «зеленой революции» и его влияния на сельские фермерские сообщества как на местном, так и на глобальном уровне. [ 34 ] Они выступают против использования промышленными фермами химических удобрений и пестицидов. Вместо этого особое внимание уделяется органическому ручному сельскому хозяйству в свете социальной справедливости, здоровья и целостного отношения к месту . [ 3 ] Такие подходы повлияли на фермеров-христиан Северной Америки, начиная от Джоэла Салатина на фермах Polyface. [ 4 ] римско-католической сестре Мириам Макгиллис на ферме Генезис. [ 35 ] [ 33 ] Объединенное христианской аграрной этикой устойчивости и заботы о творчестве, это выражается в биодинамических, органических и общественных чертах выращивания продуктов питания, которые также включают христианское применение пермакультуры и регенеративных сельскохозяйственных проектов. Здесь также представлены общинная жизнь, общинное обучение и работа, а также тенденции, связанные с новым монашеством, которые ставят религиозные ценности в диалог с более широкой светской экологической этикой. [ 23 ]
Современное христианское сельское хозяйство также присутствует в развитии сельского хозяйства, вопросах продовольственной безопасности и бедности. Он частично совпадает с религиозным аграризмом, но в основном присутствует на глобальном юге. Один из примеров — «Сельское хозяйство по Божьему пути», который сегодня представлен через широкий спектр сетей и христианских сообществ в более чем 20 странах Африки , а также в Мексике, Бангладеш, Камбодже и США. «Путь Бога в сельском хозяйстве» считается одним из самых обширных «теологически оформленных повествований о сельском хозяйстве» в мире. [ 36 ] и были частью работы Альянса религий и охраны природы , финансируемого принцем Филиппом (закрыт с 2019 года). [ 37 ] Сельское хозяйство «Путь Бога» сочетает в себе библейские чтения с сельскохозяйственными методами, также известными как ресурсосберегающее сельское хозяйство , в которых методы ненарушения почвы (нулевая обработка почвы), севооборот и применение мульчирующего покрытия пропагандируются как способы смягчения изменения климата и экологического стресса на земле. истощенные почвы и в то же время повышают продуктивность. [ 38 ]
Методы ведения сельского хозяйства, основанные на вере, такие как «Сельское хозяйство по Божьему пути», подверглись критике со стороны исследователей аграрного развития за то, что они не учитывают местные и контекстуальные обстоятельства, а вместо этого представляют их как универсальную модель, подходящую всем, основанную на божественных принципах. [ 39 ] Присутствие христианских участников в создании моделей устойчивого сельского хозяйства также анализировалось с точки зрения ценностного подхода, хотя влияние веры на развитие сельского хозяйства оспаривалось менеджерами программ из-за изменения мышления, которое она порождает. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЛеВассер, Тодд Джаред (2014), «Христианские взгляды на продовольственную и сельскохозяйственную этику», Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 338–345, номер документа : 10.1007/978-94-007-0929-4_155 , ISBN 978-94-007-0928-7 , S2CID 158148436
- ^ Дэвис, Эллен Ф. (2009). Священное Писание, культура и сельское хозяйство: аграрное чтение Библии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг, Сюзанна (2014), «Христианское управление сельским хозяйством», Энциклопедия пищевой и сельскохозяйственной этики , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 345–352, doi : 10.1007/978-94-007-0929-4_123 , ISBN 978-94-007-0928-7
- ^ Перейти обратно: а б Кернс, Лорел (1996). «Спасение творения: христианский энвайронментализм в Соединенных Штатах». Социология религии . 57 (1): 55–70. дои : 10.2307/3712004 . ISSN 1069-4404 . JSTOR 3712004 .
- ^ Перейти обратно: а б Армстронг 2014 , стр. 345.
- ^ Армстронг 2014 , стр. 347.
- ^ Дэниел, ML (1999). Африканские Хранители Земли. Том. 2, Экологическая миссия и освобождение с христианской точки зрения, Африканские инициативы в христианской миссии . Претория: UNISA Press. п. 290.
- ^ Уайт, Л. (10 марта 1967 г.). «Исторические корни нашего экологического кризиса». Наука . 155 (3767): 1203–1207. Бибкод : 1967Sci...155.1203W . дои : 10.1126/science.155.3767.1203 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 17847526 . S2CID 8076858 .
- ^ Перейти обратно: а б Фик, Гэри В. (2008). Еда, сельское хозяйство и вера . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
- ^ Армстронг 2014 , стр. 347–348.
- ^ Перейти обратно: а б Хоффман Берман, Констанс (2000). «Сельское хозяйство, западное христианство», в Энциклопедии монашества, том 1 aL, изд. Джонстон. Уильям М. Чикаго и Лондон: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б с Грундманн, Кристоффер Х. «Медицина, сельское хозяйство и технологии в миссионерском предприятии», в « Сообщении Уайли-Блэквелла о мировом христианстве» , изд. Ламин Санне и Майкл МакКлимонд (John Wiley & Sons, 2016). п. 158.
- ^ ЛеВассер, Тодд (2017). Религиозный аграризм и возвращение на место: от ценностей к практике устойчивого сельского хозяйства . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 69.
- ^ Вонк, Мартина (15 октября 2013 г.). «Устойчивое развитие и ценности: уроки религиозных общин». Справочник социальных наук . 2 (4): 120–130. дои : 10.7563/ssd_02_04_11 . ISSN 2049-6869 .
- ^ Вонк, Мартина (2011). Устойчивость и качество жизни: исследование религиозных мировоззрений, ценностей и воздействия на окружающую среду общин амишей, гуттеритов, францисканцев и бенедиктинцев . Амстердам: Бийтен и Шипперхейн. п. 77.
- ^ Семена, Патрисия. (1995). Церемонии владения при завоевании Европы Нового Света, 1492-1640 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-49748-5 . OCLC 805094344 .
- ^ Перейти обратно: а б Кастфельт, Нильс (2015). «Религия, миссия и развитие – историческое введение» в книге « Христианство и развитие: может ли вера свернуть горы?» , изд. Уффе Торм (Орхус: Akprint A/S), стр. 35.
- ^ Уилкокс, Вэйланд Д. (1913). «Необходимость промышленных миссий в Африке». Библейский мир . 41 (2): 103–108. дои : 10.1086/474709 . ISSN 0190-3578 . S2CID 144126706 .
- ^ Сундклер, Бенгт; Стид, Кристофер (2000). История Церкви в Африке . Издательство Кембриджского университета . стр. 206–07, 32. ISBN. 978-0-521-58342-8 .
- ^ Чидестер, Дэвид (1992). Религии Южной Африки . Лондон: Рутледж. п. 43.
- ^ Сундклер и Стид 2000 , стр. 679–680.
- ^ Шойерманн, Рошель Кэткарт, редактор. Смитер, Эдвард Л., редактор. Споры в миссии: богословие, люди и практика миссии в 21 веке . ISBN 978-0-87808-892-8 . OCLC 948670059 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ван Вирен, Гретель (2018). Еда, сельское хозяйство и религия: новые этические перспективы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Кониски, Дэвид М. (20 декабря 2017 г.). «Озеленение христианства? Исследование отношения к окружающей среде с течением времени». Экологическая политика . 27 (2): 267–291. дои : 10.1080/09644016.2017.1416903 . ISSN 0964-4016 . S2CID 158275565 .
- ^ Тейлор, Брон; Ван Вирен, Гретель; Залеха, Бернард Дейли (07 сентября 2016 г.). «Линн Уайт-младший и гипотеза озеленения религии». Биология сохранения . 30 (5): 1000–1009. дои : 10.1111/cobi.12735 . ISSN 0888-8892 . ПМИД 27604414 . S2CID 205021948 .
- ^ Папа Франциск (24 мая 2015 г.). «Лаудато си» . Ватикан . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Маккиббен, Билл. (2014). Следуя ул. Фрэнсис: Иоанн Павел II призывает к экологическим действиям . Риццоли Экслибрис. ISBN 978-0-8478-4273-5 . OCLC 883257897 .
- ^ https://www.oikoumene.org/en/what-we-do/climate-change (по состоянию на 8 января 2020 г.); https://www.oikoumene.org/en/resources/publications/TheFinancializationofFood.pdf (по состоянию на 8 января 2020 г.).
- ^ См., например, работу Каритас в сельском хозяйстве: https://www.caritas.org/what-we-do/food/agricultural/ (по состоянию на 15 января 2020 г.).
- ^ «Сельское хозяйство и продовольственная безопасность» . Международные православные благотворительные организации . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Например, https://theabundanttable.org/farm-to-faith/(доступ 15 января 2020 г.); https://www.anglicanjournal.com/evangelism-and-agricultural-10197/ (по состоянию на 15 января 2020 г.).
- ^ Конради, Эрнст М. Бергманн, Сигурд. Дин-Драммонд, Селия. (2015). Христианская вера и земля. Современные пути и новые горизонты экотеологии . Bloomsbury Publishing Ltd. ISBN 978-0-567-56765-9 . OCLC 917366990 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Сара МакФарланд. (2007). Зеленые сестры: духовная экология . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-03495-2 . OCLC 842613890 .
- ^ ЛеВассуер, Тодд (2017). Религиозный аграризм и возвращение на место: от ценностей к практике устойчивого сельского хозяйства . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 9781438467726 . OCLC 1037043951 .
- ^ «Ферма Генезис» :: О ферме Генезис» . www.genesisfarm.org . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спелинг, Гарри; Вандер Кой, Кендра (28 февраля 2019 г.). «Сельское хозяйство по Божьему пути: споры об агрономии и вере» . Сельское хозяйство и человеческие ценности . 36 (3): 411–426. дои : 10.1007/s10460-019-09925-2 . ISSN 0889-048X . S2CID 150442653 .
- ^ Ван Вирен, Гретель (2018). Еда, сельское хозяйство и религия: новые этические перспективы . Лондон: Тейлор и Фрэнсис. стр. 108–109.
- ^ Кассам, А.; Дерпш, Р.; Фридрих, Т. (2014). «Глобальные достижения в области сохранения почв и воды: пример ресурсосберегающего сельского хозяйства» . Международные исследования по сохранению почвы и воды . 2 (1): 5–13. дои : 10.1016/s2095-6339(15)30009-5 . ISSN 2095-6339 .
- ^ Бодрон, Фредерик; Андерссон, Йенс А.; Корбилс, Марк; Гиллер, Кен Э. (2012). «Не получается? Плуги, ресурсосберегающее сельское хозяйство и проблема интенсификации сельского хозяйства: пример долины Замбези, Зимбабве» (PDF) . Журнал исследований развития . 48 (3): 393–412. дои : 10.1080/00220388.2011.587509 . ISSN 0022-0388 . S2CID 59429626 .