Jump to content

МУША

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с МУША )

МУША
Разработчик(и) Скомпилировать
Издатель(и)
Наксат Софт (Wii) [ 3 ]
Продюсер(ы) Масамицу Ниитани [ 4 ]
Дизайнер(ы) Казуюки Накашима [ 5 ]
Программа(ы) Юичи Тояма [ 5 ]
Композитор(ы) Тошиаки Сакода [ 4 ]
Ряд Алесте
Платформа(ы) Бытие
Выпускать
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

МУША [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой, разработанный Compile и выпущенный для Sega Genesis в 1990 году. В одной из серий шутеров Compile, Aleste , MUSHA игрок играет роль пилота летающего меха , который должен уничтожить большой сверхразумный компьютер, угрожающий планете Земля. Игра имела рабочее название Aleste 2 и изначально имела стиль, аналогичный первой игре, но он был изменен на более оригинальный японский эстетический и спид-метал саундтрек.

Первоначальный прием MUSHA был неоднозначным. Критики в целом согласились, что игра доставила удовольствие благодаря великолепной графике, но были ошеломлены количеством скролл-шутеров на Genesis и посчитали, что игра ничем не примечательна и ей не хватает сложности. Игра была переиздана на Wii виртуальной консоли в Японии в 2008 году и на Западе в 2009 году. Она была снова переиздана в Nintendo Switch Online + Expansion Pack в 2021 году. [ 7 ] MUSHA была более хорошо принята в ретроспективных обзорах, где ее отмечают за сложный игровой процесс, сильный саундтрек и графику, опередившую свое время.

Геймплей

[ редактировать ]
MUSHA демонстрирует японскую эстетику, включая этого босса в маске Но .

MUSHA — шутер с вертикальной прокруткой. [ 8 ] Игрок берет на себя роль Терри. [ б ] пилот, который управляет специально разработанным механическим транспортным средством с современным вооружением под названием MUSHA. Ее отправляют сражаться с построенным человеком Dire 51. [ с ] суперкомпьютер, который начал атаковать Землю из космоса в 2290 году. [ 6 ] : 6  Правила игрового процесса во многом сохранены из более ранних игр Aleste . [ 8 ] У игрока есть основное оружие, которое можно активировать, собирая «Power Chips». Также можно подобрать три различных специальных оружия: пронзающие лазеры, огненную взрывчатку и вращающиеся щиты. Их можно улучшить, если взять в руки то же оружие, которое используется в данный момент. Если по нему нанесено специальное оружие, игрок потеряет специальное оружие, но останется в живых. Попадание без специального оружия приведет к потере жизни. [ 6 ] : 14–15  За каждые три собранных фишки силы игрок получает дрон, аналогичный дрону серии Gradius . Одновременно можно оборудовать только два дрона; дополнительные функции сохраняются. Эти дроны могут быть настроены на один из шести режимов атаки, например, направлены вперед, назад или вращаются вокруг игрока. [ 8 ] [ 6 ] : 17 

Разработка

[ редактировать ]

Молодая команда Compile разработала MUSHA менее чем за год. Первоначально они сделали прототип новой игры из серии Aleste под названием «Aleste 2» для Sega Genesis , но отложили проект. Команда все еще чувствовала давление по поводу создания игры, а также хотела изменить направление серии Aleste . Дизайнер Казуюки Накашима придумал дизайн, который игнорировал большую часть стиля предыдущих игр Aleste и вместо этого использовал японскую эстетику, включая персонажа с маской Но . Это изменение направления побудило команду взять остатки «Алесте 2» и направить его в новом направлении. [ 5 ]

На сцене долины в MUSHA используются возможности вертикальной параллаксной прокрутки Genesis, которые позже были отмечены критиками как одна из самых впечатляющих технических особенностей игры. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Сцену программировал Юичи Тояма , который также запрограммировал врагов, которые входят и выходят из глубины долины, а также плитки, падающие на экран на других этапах. Тояма работал с программистом звуковых эффектов Масанобу Цукамото, чтобы модулировать частоту звуковых эффектов, когда объекты перемещались на экран и за его пределы, чтобы имитировать эффект Доплера . [ 5 ]

Что касается саундтрека к MUSHA , Накашима первоначально представил идею того, что он назвал музыкой « Эдо -метал», композитору Тошиаки Сакоде. В конце концов они согласились создать саундтрек в стиле спид-метал , который соответствовал бы быстрой прокрутке игры. На момент MUSHA разработки Сакода считал, что большинство саундтреков к стрелялкам представляют собой в первую очередь игры с фьюжн и механическим звучанием, которым не хватает связной темы. Он хотел, чтобы этот саундтрек стал первым саундтреком к хэви-метал -игре или, как он это называл, «пьянящей металлической сюитой » или «хэви-метал -рапсодией ». [ 5 ]

Для сочинения музыки Сакода использовал настоящие инструменты, затем записал музыку на компьютере MSX и преобразовал ее в PC-9800 . Поскольку ему не нравились механические звуки, он запрограммировал виртуальные инструменты так, чтобы они звучали так, как будто на них играют люди. Сакода тесно сотрудничал с программистом звуковых эффектов Масанобу Цукамото. Поскольку в игре было ограниченное количество звуковых каналов или дорожек, он проявлял осторожность и не создавал слишком много одновременных звуков, чтобы звуковые эффекты не вырезали музыку. У Сакоды было только четыре канала для использования в каждой песне, один из которых всегда был закреплен за барабанами. После того, как саундтрек был почти готов, руководство Compile посоветовало Сакоде изменить музыку на что-то, соответствующее японской эстетике. Услышав новый саундтрек с отважными японскими инструментами, руководство посоветовало Сакоде вернуться к своей оригинальной музыке. [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

MUSHA впервые был выпущен в Японии 21 декабря 1990 года. [ 2 ] В следующем году он был выпущен в Северной Америке. [ 1 ]

При выпуске MUSHA получил неоднозначные отзывы. [ 9 ] [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Критики были ошеломлены количеством шутеров на Sega Genesis и сочли MUSHA еще одним стандартным предложением шутеров. [ 9 ] [ 12 ] [ 14 ] Многие писали о графике в положительном свете. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ричард Ледбеттер из Computer and Video Games обнаружил, что визуальные эффекты плавные, и подчеркнул эффект параллаксной прокрутки на уровне каньона. [ 9 ] Фрэнк Мартинес-младший из GameFan также похвалил параллаксную прокрутку в дополнение к детализации спрайтов врагов и персонажей. [ 10 ] Сценаристы Raze дизайн игры положительно отметили восточный и эффекты взрыва. [ 12 ] Сложность игры вызвала частую критику. Многие отметили, что MUSHA слишком легкая и короткая. [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ] Некоторые писали, что это может быть интересно новичкам в стрельбе, но более опытным игрокам это покажется несложным. [ 11 ] [ 13 ] Музыка также получила неоднозначные отзывы. [ 12 ] [ 14 ] Ледбеттер пришел к выводу, что « MUSHA - это приятная игра, но жаль, что она такая неоригинальная и не вызывающая сомнений». [ 9 ]

Ретроспективные обзоры переиздания MUSHA для в Wii виртуальной консоли 2009 году были гораздо более положительными. И Лукас М. Томас из IGN , и Дэмиен Макфаррен из Nintendo Life высоко оценили детальную графику, динамичный саундтрек и высокую сложность игры. Поскольку оригинальные картриджи стали редкими и дорогими, оба обозревателя также похвалили эту версию за то, что она предоставила игрокам доступный способ игры. [ 15 ] [ 8 ] В заключение Макфаррен назвал ее одной из лучших стрелялок для Sega Genesis и 16-битной эпохи в целом. [ 15 ] Томас назвал его одним из лучших «классических шутеров». [ 8 ] Леви Бьюкенен из IGN поместил MUSHA на пятое место в своем списке «10 лучших классических шутеров», назвав его величайшим стрелком Compile и одним из лучших стрелков на Genesis. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В западных релизах MUSHA , иногда записываемая как MUSHA , является обратным названием «Metallic Uniframe Super Hybrid Armor». [ 6 ] По-японски «муша» ( Musha ) означает «воин». Игра известна в Японии как Муша Алесте ( Musha Aleste , букв. «Воин Алесте») , хотя на титульном экране указано более длинное имя Musha Aleste: Fullmetal Fighter Ellinor. ( Муша Аррестер СТАЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ЭЛЛИНОР ) .
  2. ^ На японском: Элеонора ( Эриноа , букв. «Эллинор» )
  3. На японском: 大亜 ( Дайя , букв. «Великая Азия» )
  1. ^ Перейти обратно: а б Доктор Дэйв (март 1991 г.). «Генезис Провью: МУША». ГеймПро . Том. 3, нет. 3. п. 78.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Musha Arrester [Mega Drive] / Famitsu.com» из Архивировано Проверено оригинала 16 марта 2016 года. 25 декабря 2016 года .
  3. ^ «МУША для Wii» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Кредиты MUSHA , Sega Genesis, 1990 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г коллекция стрельбы из нагэта (на японском языке). Ноябрь 2012. ( «Перевод» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации MUSHA , Северная Америка (1990, Sega Genesis)
  7. ^ Стедман, Алекс (30 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online расширяется за счет N64 и Sega Genesis Games в рамках нового членства» . ИГН . Проверено 24 декабря 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Лукас М. (20 января 2009 г.). «Обзор МУША – IGN» . ИГН . Проверено 22 декабря 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ледбеттер, Ричард (февраль 1991 г.). «Обзор Megadrive: МУША». Компьютерные и видеоигры . № 111. с. 39.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мартинес-младший, Фрэнк (октябрь 1993 г.). «МУША». ГеймФан . № 11. с. 120.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «МЫШЬ». МегаТех . Нет. 1. Декабрь 1991 г. с. 79.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Муша Алесте». Разбить . № 7. Май 1991. с. 66.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Готовься». Сега Про . Нет. 1. Ноябрь 1991 г. с. 18.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и «МЫШЬ». Сега Форс . Нет. 10 октября 1992 г., стр. 68–69.
  15. ^ Перейти обратно: а б Макферран, Дэниел (20 января 2009 г.). «Обзор MUSHA (Виртуальной консоли Wii / Mega Drive)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
  16. ^ Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров - IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e694f756a6e4000ebe0d7501b4a4d8fb__1695792660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/fb/e694f756a6e4000ebe0d7501b4a4d8fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MUSHA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)