МУША
МУША | |
---|---|
Разработчик(и) | Скомпилировать |
Издатель(и) | Наксат Софт (Wii) [ 3 ] |
Продюсер(ы) | Масамицу Ниитани [ 4 ] |
Дизайнер(ы) | Казуюки Накашима [ 5 ] |
Программа(ы) | Юичи Тояма [ 5 ] |
Композитор(ы) | Тошиаки Сакода [ 4 ] |
Ряд | Алесте |
Платформа(ы) | Бытие |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
МУША [ а ] — это шутер с вертикальной прокруткой, разработанный Compile и выпущенный для Sega Genesis в 1990 году. В одной из серий шутеров Compile, Aleste , MUSHA игрок играет роль пилота летающего меха , который должен уничтожить большой сверхразумный компьютер, угрожающий планете Земля. Игра имела рабочее название Aleste 2 и изначально имела стиль, аналогичный первой игре, но он был изменен на более оригинальный японский эстетический и спид-метал саундтрек.
Первоначальный прием MUSHA был неоднозначным. Критики в целом согласились, что игра доставила удовольствие благодаря великолепной графике, но были ошеломлены количеством скролл-шутеров на Genesis и посчитали, что игра ничем не примечательна и ей не хватает сложности. Игра была переиздана на Wii виртуальной консоли в Японии в 2008 году и на Западе в 2009 году. Она была снова переиздана в Nintendo Switch Online + Expansion Pack в 2021 году. [ 7 ] MUSHA была более хорошо принята в ретроспективных обзорах, где ее отмечают за сложный игровой процесс, сильный саундтрек и графику, опередившую свое время.
Геймплей
[ редактировать ]MUSHA — шутер с вертикальной прокруткой. [ 8 ] Игрок берет на себя роль Терри. [ б ] пилот, который управляет специально разработанным механическим транспортным средством с современным вооружением под названием MUSHA. Ее отправляют сражаться с построенным человеком Dire 51. [ с ] суперкомпьютер, который начал атаковать Землю из космоса в 2290 году. [ 6 ] : 6 Правила игрового процесса во многом сохранены из более ранних игр Aleste . [ 8 ] У игрока есть основное оружие, которое можно активировать, собирая «Power Chips». Также можно подобрать три различных специальных оружия: пронзающие лазеры, огненную взрывчатку и вращающиеся щиты. Их можно улучшить, если взять в руки то же оружие, которое используется в данный момент. Если по нему нанесено специальное оружие, игрок потеряет специальное оружие, но останется в живых. Попадание без специального оружия приведет к потере жизни. [ 6 ] : 14–15 За каждые три собранных фишки силы игрок получает дрон, аналогичный дрону серии Gradius . Одновременно можно оборудовать только два дрона; дополнительные функции сохраняются. Эти дроны могут быть настроены на один из шести режимов атаки, например, направлены вперед, назад или вращаются вокруг игрока. [ 8 ] [ 6 ] : 17
Разработка
[ редактировать ]Молодая команда Compile разработала MUSHA менее чем за год. Первоначально они сделали прототип новой игры из серии Aleste под названием «Aleste 2» для Sega Genesis , но отложили проект. Команда все еще чувствовала давление по поводу создания игры, а также хотела изменить направление серии Aleste . Дизайнер Казуюки Накашима придумал дизайн, который игнорировал большую часть стиля предыдущих игр Aleste и вместо этого использовал японскую эстетику, включая персонажа с маской Но . Это изменение направления побудило команду взять остатки «Алесте 2» и направить его в новом направлении. [ 5 ]
На сцене долины в MUSHA используются возможности вертикальной параллаксной прокрутки Genesis, которые позже были отмечены критиками как одна из самых впечатляющих технических особенностей игры. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Сцену программировал Юичи Тояма , который также запрограммировал врагов, которые входят и выходят из глубины долины, а также плитки, падающие на экран на других этапах. Тояма работал с программистом звуковых эффектов Масанобу Цукамото, чтобы модулировать частоту звуковых эффектов, когда объекты перемещались на экран и за его пределы, чтобы имитировать эффект Доплера . [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Что касается саундтрека к MUSHA , Накашима первоначально представил идею того, что он назвал музыкой « Эдо -метал», композитору Тошиаки Сакоде. В конце концов они согласились создать саундтрек в стиле спид-метал , который соответствовал бы быстрой прокрутке игры. На момент MUSHA разработки Сакода считал, что большинство саундтреков к стрелялкам представляют собой в первую очередь игры с фьюжн и механическим звучанием, которым не хватает связной темы. Он хотел, чтобы этот саундтрек стал первым саундтреком к хэви-метал -игре или, как он это называл, «пьянящей металлической сюитой » или «хэви-метал -рапсодией ». [ 5 ]
Для сочинения музыки Сакода использовал настоящие инструменты, затем записал музыку на компьютере MSX и преобразовал ее в PC-9800 . Поскольку ему не нравились механические звуки, он запрограммировал виртуальные инструменты так, чтобы они звучали так, как будто на них играют люди. Сакода тесно сотрудничал с программистом звуковых эффектов Масанобу Цукамото. Поскольку в игре было ограниченное количество звуковых каналов или дорожек, он проявлял осторожность и не создавал слишком много одновременных звуков, чтобы звуковые эффекты не вырезали музыку. У Сакоды было только четыре канала для использования в каждой песне, один из которых всегда был закреплен за барабанами. После того, как саундтрек был почти готов, руководство Compile посоветовало Сакоде изменить музыку на что-то, соответствующее японской эстетике. Услышав новый саундтрек с отважными японскими инструментами, руководство посоветовало Сакоде вернуться к своей оригинальной музыке. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]MUSHA впервые был выпущен в Японии 21 декабря 1990 года. [ 2 ] В следующем году он был выпущен в Северной Америке. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 70% [ 9 ] |
Фамицу | 27/40 [ 2 ] |
МегаТех | 71% [ 11 ] |
Снести | 80% [ 12 ] |
Микс Про | 80% [ 13 ] |
Сега Форс | 70% [ 14 ] |
При выпуске MUSHA получил неоднозначные отзывы. [ 9 ] [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ] [ 14 ] Критики были ошеломлены количеством шутеров на Sega Genesis и сочли MUSHA еще одним стандартным предложением шутеров. [ 9 ] [ 12 ] [ 14 ] Многие писали о графике в положительном свете. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Ричард Ледбеттер из Computer and Video Games обнаружил, что визуальные эффекты плавные, и подчеркнул эффект параллаксной прокрутки на уровне каньона. [ 9 ] Фрэнк Мартинес-младший из GameFan также похвалил параллаксную прокрутку в дополнение к детализации спрайтов врагов и персонажей. [ 10 ] Сценаристы Raze дизайн игры положительно отметили восточный и эффекты взрыва. [ 12 ] Сложность игры вызвала частую критику. Многие отметили, что MUSHA слишком легкая и короткая. [ 9 ] [ 11 ] [ 13 ] Некоторые писали, что это может быть интересно новичкам в стрельбе, но более опытным игрокам это покажется несложным. [ 11 ] [ 13 ] Музыка также получила неоднозначные отзывы. [ 12 ] [ 14 ] Ледбеттер пришел к выводу, что « MUSHA - это приятная игра, но жаль, что она такая неоригинальная и не вызывающая сомнений». [ 9 ]
Ретроспективные обзоры переиздания MUSHA для в Wii виртуальной консоли 2009 году были гораздо более положительными. И Лукас М. Томас из IGN , и Дэмиен Макфаррен из Nintendo Life высоко оценили детальную графику, динамичный саундтрек и высокую сложность игры. Поскольку оригинальные картриджи стали редкими и дорогими, оба обозревателя также похвалили эту версию за то, что она предоставила игрокам доступный способ игры. [ 15 ] [ 8 ] В заключение Макфаррен назвал ее одной из лучших стрелялок для Sega Genesis и 16-битной эпохи в целом. [ 15 ] Томас назвал его одним из лучших «классических шутеров». [ 8 ] Леви Бьюкенен из IGN поместил MUSHA на пятое место в своем списке «10 лучших классических шутеров», назвав его величайшим стрелком Compile и одним из лучших стрелков на Genesis. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В западных релизах MUSHA , иногда записываемая как MUSHA , является обратным названием «Metallic Uniframe Super Hybrid Armor». [ 6 ] По-японски «муша» ( Musha ) означает «воин». Игра известна в Японии как Муша Алесте ( Musha Aleste , букв. «Воин Алесте») , хотя на титульном экране указано более длинное имя Musha Aleste: Fullmetal Fighter Ellinor. ( Муша Аррестер СТАЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ЭЛЛИНОР ) .
- ^ На японском: Элеонора ( Эриноа , букв. «Эллинор» )
- ↑ На японском: 大亜 ( Дайя , букв. «Великая Азия» )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Доктор Дэйв (март 1991 г.). «Генезис Провью: МУША». ГеймПро . Том. 3, нет. 3. п. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с «Musha Arrester [Mega Drive] / Famitsu.com» из Архивировано Проверено оригинала 16 марта 2016 года. 25 декабря 2016 года .
- ^ «МУША для Wii» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кредиты MUSHA , Sega Genesis, 1990 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г коллекция стрельбы из нагэта (на японском языке). Ноябрь 2012. ( «Перевод» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . )
- ^ Перейти обратно: а б с д Инструкция по эксплуатации MUSHA , Северная Америка (1990, Sega Genesis)
- ^ Стедман, Алекс (30 сентября 2021 г.). «Nintendo Switch Online расширяется за счет N64 и Sega Genesis Games в рамках нового членства» . ИГН . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Лукас М. (20 января 2009 г.). «Обзор МУША – IGN» . ИГН . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ледбеттер, Ричард (февраль 1991 г.). «Обзор Megadrive: МУША». Компьютерные и видеоигры . № 111. с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинес-младший, Фрэнк (октябрь 1993 г.). «МУША». ГеймФан . № 11. с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б с д «МЫШЬ». МегаТех . Нет. 1. Декабрь 1991 г. с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Муша Алесте». Разбить . № 7. Май 1991. с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Готовься». Сега Про . Нет. 1. Ноябрь 1991 г. с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «МЫШЬ». Сега Форс . Нет. 10 октября 1992 г., стр. 68–69.
- ^ Перейти обратно: а б Макферран, Дэниел (20 января 2009 г.). «Обзор MUSHA (Виртуальной консоли Wii / Mega Drive)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров - IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2016 года . Проверено 22 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Муша Алесте для Virtual Console (на японском языке)
- видеоигры 1990 года
- игры сега генезис
- Научно-фантастические видеоигры
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Тошиаки Сакодой
- Однопользовательские видеоигры
- Компилировать (компании) игры
- Тоаплан игры
- Видеоигры, действие которых происходит в 23 веке.
- Игры только для Sega Genesis
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Другие игры создания