Jump to content

Аболхасан Садиги

Аболхасан Хан Садиги
Абул Хасан Хан Сиддики
Мастер Аболхасан Хан Садиги
Рожденный
Аболхасан Садиги

5 октября 1894 г.
Тегеран , Иран
Умер 11 декабря 1995 г.
(101 год)
Тегеран , Иран
Национальность Иранский
Образование Мастер Камаль аль-Молк Гафарри
Известный Скульптура и живопись
Заметная работа Статуи Фирдоуси, Амира Кабира, Авиценны, Хайяма и Надир-шаха

Аболхассан Садиги ( персидский : ابوالحسن صدیقی ) (5 октября 1894 г. - 11 декабря 1995 г.) был иранским скульптором и художником, известным как Остад Садиги (английский язык: Мастер Садиги). Он был учеником и учеником Камаль-ол-Молька .

Статуя Фирдоуси на площади Фирдоуси, статуя Хайяма в парке Лалех в Тегеране , статуя Надир-шаха в его мавзолее в Мешхеде и портрет Абу-Али Сины являются примерами его работ.

Биография

[ редактировать ]

Аболхассан Садиги родился в районе Удладжан в Тегеране. [1] 5 октября 1894 г. [2] [3] Его отец, Мирза Багер Хан Садигоддолех, был из жителей Нура , Мазендарана ; его мать, Малаке Ханум, была принцессой Каджаров , известной как «Шаджан». Его семья переехала в Тегеран за несколько лет до рождения Садиги и поселилась в Удладжане, который в то время был одним из престижных районов столицы. Когда ему было семь лет, Садиги пошел в школу Агдасия, одну из новых школ, основанную Саидом ол-Оламой Лариджани. После окончания начального образования он пошел в школу Альянс , чтобы продолжить учебу, но в то же время начал рисовать, не имея наставников; его картины на стенах школы вызвали недовольство директоров. [3]

Хотя его знатная семья искала для него других мечтаний, а отец не был склонен к тому, чтобы сын увлекался живописью, [4] Чрезмерный интерес Садиги к живописи и дизайну заставил его бросить учебу в последнем классе школы и отправиться в Камал-ол-Молк Гаффари со своим другом Али Мохаммадом Гейдаряном и присутствовать в классе Гаффари в его Школе изящных искусств. После трех лет обучения он в 1920 году получил диплом высокого класса и начал обучать студентов в качестве наставника в той же школе. [3] Его выдающийся протеже, Али-Акбар Санъати, пишет: «...[Садиги] заголовков в творчестве искусства так много, что, по словам покойного Исмаила Хана Аштиани, лорд Камал-ол-Молк часто называл его Мирзой Аболхасан-ханом Соперником для юмор и поддержка!" [4]

Школа изящных искусств

[ редактировать ]
Статуя Венеры Милосской в ​​Лувре . Садиги сформировал свою первую каменную статую на основе фотографии этой статуи и подарил ее Ахмад Шаху . В настоящее время он утерян.

Смутная внутренняя склонность подтолкнула Садиги к скульптуре, и, хотя в то время в Иране не было наставника по скульптуре и этому нигде не обучали, включая Школу изящных искусств, в 1922 году он с помощью элементарных инструментов и инструментов сформировал гипсовую статую полутуловища ребенка и представил его Гаффари. Увидев статую, последний осознал талант Садиги, который тогда был одним из учителей живописи в школе, и превратил оранжерею школы в скульптурную мастерскую, а Садиги начал набираться опыта в скульптуре, преподавая живопись, а также узнал о теоретические аспекты скульптуры, читая книги, которые Гаффари привез с собой из Европы. [3]

После того как он слепил несколько гипсовых статуй и за два-три года приобрел необходимые навыки, однажды он попросил Гаффари помочь ему слепить каменную статую. Гаффари сначала не согласился и считал, что инструментов и опыта Садиги недостаточно, но в конце концов одобрил это и принял расходы на камень. Садиги начал делать статую Венеры Милосской , увидев ее фотографию, и, наконец, она была окончательно завершена в 1925 году. После того, как Гаффари заметил фантастический талант своего протеже, первый отнес последнего вместе со статуей Милоса Ахмад Шаху , и на этой встрече Ахмад дал Гаффари 50 томанов, что по тем временам было очень много, и назначил Садиги ежемесячную зарплату в размере 20 томанов, чтобы обеспечить прогресс и продолжение его карьеры, а Гаффари оставил его руководить недавно созданной скульптурной мастерской Школы искусств. Изящные искусства. [3]

В этот период он создал множество статуй, в том числе: гипсовую статую Фирдоуси , полутуловища и статуи в полный рост Фарахани , Аболгасема (военнослужащего Гаффари), разносчика Элиаса и банного цирюльника. [3] Самая известная статуя того периода, созданная в 1926 году, - это Сия-ней-зан (Хадж Магбал), сделанная из патинированного мела, высотой 93 сантиметра и в настоящее время хранящаяся в Национальном художественном музее. [5]

Отправление в Европу

[ редактировать ]
Мадонна и Христос Рафаэля
«Источник , » Энгра очень точную копию которого нарисовал Абольхассан Садиги.

1927 год – это год, когда Гаффари оставил все свои посты и переехал в Хосейнабад , Нишабур . Во время отъезда из Тегерана он предложил Садиги поехать в Европу и пройти там дополнительное образование, отдав Садиги деньги, сэкономленные на зарплате, поступающей от Ахмада. С уходом наставника протеже и преподаватели разошлись, и год спустя, в 1928 году, Садиги уехал из Тегерана в Астару , а оттуда в Баку , Москву и, наконец, во Францию. Некоторое время он путешествовал по некоторым европейским странам и в течение четырех лет продолжал учиться и приобретать опыт в скульптуре и резке камня под руководством Анжальберра в Парижской национальной средней школе изящных искусств. [6]

Садиги, который находился в Европе между двумя мировыми войнами, большую часть времени проводил за рисованием. За этот период он написал 160 картин. [3]

Возвращение в Иран и брак

[ редактировать ]
Садиги и его жена Кодрат-ол-Саадаат Мирфендерески на площади Фирдоуси рядом со статуей Фирдоуси.

Набравшись большого опыта, Садиги вернулся в Иран в марте 1934 года. В мае 1934 года он женился на своей кузине Кодрат-ол-Саадаат Мирфендерески. Получив разрешение от Гаффари, находившегося в добровольной ссылке, и с помощью своего друга и старого одноклассника Али-Мохаммеда Гейдаряна, он снова основал Школу изящных искусств. После смерти Гаффари в 1940 году школа была закрыта по неизвестным причинам. Но через некоторое время при Министерстве культуры была основана еще одна школа под названием Beautiful Arts. Через некоторое время Садиги согласился начать преподавать в этой школе. После основания Тегеранского университета школа продолжила свое существование под тем же названием, а руководство камнерезной академией было передано Садиги. [7]

Национальный совет по производству

[ редактировать ]

В 1950 году Садиги присоединился к Национальному совету предприятий. За это время он написал портреты знаменитостей иранской науки и литературы и создал замечательные статуи знаменитостей. Портреты Саади , Абу-Али Сины , Фирдоуси и Хафеза являются результатом этого периода. [8]

В конце концов, в 1961 году он ушел из Тегеранского университета. [7] но посвятил все свое время и энергию скульптуре. Путешествуя по Италии, ему удалось создать замечательные статуи. Статуя Надера и его помощника в склепе Надир-шаха в Мешхеде , статуя Фирдоуси на площади Фирдоуси в Тегеране и статуя Хайяма в парке Лалех в Тегеране - результаты тех лет. [9]

Последние годы

[ редактировать ]

Во время революции 1979 года статуя Хайяма получила серьезные повреждения: ее лицо и пальцы сломались в результате брошенных в нее камней. [10] 11 февраля 1979 года неизвестная группа обезглавила статую Фирдоуси, которую позже отремонтировали. [11] Во время революции Садиги работал над статуей Фарахани в Италии. Гипсовая модель статуи была готова к тому моменту, когда власти новой администрации отказались оплачивать последующие расходы, и запланированная бронзовая статуя так и не была сформирована. [3] Гипсовая модель высотой 225 сантиметров была изготовлена ​​Лоренцо Николоччи, но из-за смены правительства в Иране в 1979 году ее передача в Тегеран была отменена. Спустя 33 года, 11 октября 2010 года, статуя была установлена ​​в парке Меллат тогдашним муниципалитетом Тегерана на церемонии, на которой присутствовали семья Садиги и власти муниципалитета.

Через некоторое время Садиги вернулся в Иран и последние годы провел в тишине и изоляции. 29 июня 1992 года умерла его жена. Он умер 11 декабря 1995 года в возрасте 101 года и был похоронен в районе художников Бехешт-э-Захра .

После его смерти были проведены поминальные церемонии. Также его статуя была заказана его сыну Ферейдуну Садиги, а статуя в форме полутуловища в настоящее время хранится в Школе изящных искусств. [3]

Работает

[ редактировать ]
Статуя Фирдоуси в его мавзолее
Проецируемое изображение на Гаффари мавзолей в Нишапуре.

Итальянский скульптор Гостинус Амбрози пишет в своем дневнике после посещения статуи Фердоуси на вилле Боргс в Риме: [12]

Пусть мир знает: я считаю создателя статуи Фирдоуси вторым Микеланджело Востока. Микеланджело снова родился на Востоке.

Аболхассан Садиги в совокупности сформировал 83 статуи, о которых в этом списке упомянуты те, которые имеют точную информацию; кроме того, он создал статуи современных известных людей, в том числе Реза-шаха , Мохаммада Реза-шаха и Такизаде (тогда представителя меджлиса ), доктора Хабиби (одного из директоров сельскохозяйственной школы), Баята, Кашефоссалтане (который находится в Лахиджане ), Карима Са'И, Имам-Кули Хан (правитель Фарса во времена Шаха Аббаса Сефевидов ) на центральной площади Кешма . [13]

Год Имя Материал Высота (см) Расположение
1924 Полу-туловище молодая девушка Мел 20 Частная коллекция
1926 Сия-Ней-Зан (Хадж Магбал) Патинированный мел 93 Национальный художественный музей
1926 Полубагажник Хадж Магбал Патинированный мел 63 Национальный художественный музей
1928 Полухоботная молодая женщина Йездский мрамор 35 Частная коллекция
1933 Полухоботный старик Мел 67 Частная коллекция
1933 Полусундук юношеский (Аболгасем) Мел 64 Частная коллекция
1933 Домашняя прислуга с полусундуком (Нане-Хосейн) Патинированный мел 30 Частная коллекция
1933 Полухоботный старик Йездский мрамор 51 Частная коллекция
1933 Фирдоуси верхом на Симурге Штукатурка 160 Разрушен
1934 Полубагажник Фирдоуси Штукатурка 70 Разрушен
1938 Полустволка Надер Шах Йездский мрамор 70 Музей Туса в Мешхеде
1940 Его мать (Шаджан) Патинированный мел 33 Частная коллекция
1942 Четыре иранских судьи Белый камень 90*180 Здание суда Тегерана
1943 Мирза Таки Хан Фарахани Патинированный мел 220 Школа Дар-уль-Фунун
1944 Леди Джастис Мрамор 220 Здание суда Тегерана
1946 Три сцены из «Шахнаме » Фирдоуси Отдельный камень 430*85 На вершине зорхане Банка Мелли Иран.
1951 Шейх Аджал Сади Мрамор 285 Площадь Саади в Ширазе
1954 Абу-Али Сина Мрамор 285 Мавзолей Авиценны в Хамедане
1956 Надир-шах и его солдаты Литье из обожженной бронзы 700 Мавзолей Надера в Мешхеде
1958 Полубагажник его брата Мел 44 Частная коллекция
1968 Профиль Гаффари Мрамор 65*60 Мавзолей Гаффари, Нишабур.
1968 Фирдоуси Карарский мрамор 185 Вилла Боргезе, Рим
1969 Фирдоуси Карарский мрамор 185 Могила Фирдоуси , Тус
1970 Полухобот Хайям Карарский мрамор 90 Мавзолей Хайяма, Нишабур.
1971 Фирдоуси Карарский мрамор 300 Площадь Фирдоуси, Тегеран
1975 Омар Хайям Карарский мрамор 185 Парк Лалех , Тегеран
1976 Эти пальцы Штукатурка 225 Милан , Италия
1977 Riding Ya'gub Leith Бронза 450 Центральная площадь Заболя
1978 Эти пальцы Бронза ? Меллат Парк , Тегеран

Садиги оставил замечательные произведения в живописи, а его изображения знаменитостей классической персидской литературы сделали их репутацию неизменной. Кроме того, у него есть две картины в Саадабадском музее и большая картина длиной 7 метров и шириной 3 метра в посольстве Ирана в Париже. Это портрет первого иранского Ильчихана (посла) при дворе Людовика XVI .

За годы пребывания в Европе, помимо рисования европейских достопримечательностей, он копировал картины, во многом похожие на произведения Рафаэля , Рембрандта , Рубенса , Энгра ... в Лувре . Картина Рубенса была уничтожена из-за плохого ухода, но его копия картины Рафаэля « Мария и Иисус» находится во владении его сына Ферейдуна Садиги. По словам этого художника: «Это полная картина исходной девушки, и, поскольку она слишком обнажена, ее нельзя показывать повсюду!» [14]

Портреты

[ редактировать ]
Портрет Абу-Али Сины , выполненный черной ручкой на бумаге (1945 г.), который в настоящее время известен как официальное лицо Абу-Али Сины.

Садиги Портреты деятелей персидской литературы стали популярными как объединенные произведения, особенно портреты Абу-Али Сины , Саади и Фирдоуси .

Для изображения лица Абу-Али Сины в 1944 году была сформирована экспертная группа, а разработку лица поручили Садиги. В мае 1945 года он нарисовал черной ручкой изображение в анфас, изображение было утверждено на 21-м заседании Национального совета работ и напечатано на лотерейных бумагах Ибн-И Сина. В январе 1949 года профиль этого портрета в анфас был написан Садиги и использован на марках, медалях и других предметах. В том же году группа из шести человек, в том числе Хушанг Сейхун и Садиги, отправилась в Хамадан, чтобы эксгумировать могилу Абу-Али Сины и осмотреть его череп. [15] После постройки нового мавзолея скелет Абу-Али был захоронен еще раз. После этого Национальный совет работ поручил Садиги сформировать статую Абу-Али Сины; оно было образовано в 1954 году и в настоящее время находится в городе Хамадан. [16]

Год Имя Тип Размер
1930 Флоренция , Италия Цветной карандаш на бумаге 20*30
1931 Париж Чернила на бумаге 16*24
1931 Флоренция Черная ручка на бумаге 15*25
1931 Пирс в Венеции , Италия Черная ручка на бумаге 15*20
1931 Док в Венеции Черная ручка на бумаге 15*20
1945 Абу-Али Сина Черная ручка на бумаге
1949 Профиль Абу-Али Сины Черная ручка на бумаге 48*35
1949 Полученный Черная ручка на бумаге 48*35
1951 Молодая женщина, Рим, Италия Цветной карандаш на бумаге 21*21
1971 Хафез 70*110

Масляная краска

[ редактировать ]
Год Имя Размер
1924 Портрет Нане Хоссейн, служанки Шаджана 32*40
1925 Портрет его сестры 46*55
1927 Копия картины « Мария и Иисус» . Рафаэля 85*85
1927 Портрет Марии, написанный им и Али Мохаммадом Гейдаряном. 30*45
1928 Летян, вокруг Тегерана 33*50
1928 Али ибн-Али Талиб 30*40
1928 Деревня в Дамавенде 33*50
1928 Его юность 48*55
1930 Его юность, Флоренция 18*27
1930 Площадь Сан-Маркос, Венеция 34*41
1930 Его юность, Венеция 65*82
1930 Деревня на берегу Сены , Париж.
1930 Сам в Венеции 33*40
1930 Деревня недалеко от Флоренции 35*45
1930 Южная Франция
1930 Сам в Марселе , Франция. 55*70
1931 Его юность 25*33
1931 Копия работы Рембрандта 35*56
1933 Его супруга (неполное) 53*70
1958 Его резиденция в Риме 30*40
1960 Рим 62*84
1976 Рим 35*50

Акварель

[ редактировать ]
Год Имя Размер
1928 Церковь в Париже 12*29
1929 Парк в Париже 22*30
1929 За пределами Парижа 38*52
1930 Река Сена , Париж 22*30
1930 Венеция , Италия 38*53
1930 Вход в канал, Венеция 38*54
1930 Пейзаж возле Марселя , Франция. 39*49
1930 Южная Франция 42*57
1930 Док в Венеции 21*29
1930 Старый район Парижа 42*52
1930 Природа, Южная Франция 22*30
1930 Деревня недалеко от Парижа 22*30
1930 Вокруг Парижа 22*29
1930 Вокруг Парижа 39*51
1930 Старый район Парижа 22*30
1930 Старый район Парижа 41*46
1930 Старый район Парижа 42*52
1931 Церковь в Венеции 22*30
1931 Венеция 22*30
1931 Сан-Маркос, Венеция 38*54
1931 Гавань в Венеции 38*54
1931 Мост через Сену 42*52
1931 Старый район Парижа 42*52
1931 Его 42*52
1931 Венеция 38*54
1931 Его 42*52
1931 Старый район Парижа 38*54
1931 Южная Франция 38*54
1931 Святой Марк 22*30
1931 Церковь в Париже 15*25
1951 Мост и канал в Венеции 21*29

Разрушенные произведения

[ редактировать ]
  • 1925 г. – каменная статуя Венеры Милосской , первая каменная статуя Сайги. Он был подарен Ахмад Шаху и впоследствии так и не был найден. [13]
  • 1933 г. – гипсовая статуя Фирдоуси верхом на Симурге (с помощью Хасана-Али Вазири). Рост: около 160 сантиметров. [17]
  • 1934 г. – гипсовый полутуловище Фирдоуси. Высота: 70 сантиметров. [18]
  • Полный рост Малеколмотакаллемина из мрамора . До 1999 года он находился в Парк Шахре, а затем был передан на склад Агентства парков. В июне 2006 года статуя была объявлена ​​пропавшей. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сейф, 5
  2. ^ «Творец молчания Хайяма | Имя Хайяма | Имя Хайяма » Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Садиги, Восточный Микеланджело
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санати, 60 лет
  5. ^ Сейф, 10
  6. ^ Сейф, 6
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сейфовая, 7
  8. ^ Садиги, Глава 2 интервью с Ферейдуном Садигом, веб-журнал Haftsang.
  9. ^ Сейф, 28, 42 и 46.
  10. Садиги, вторая часть интервью с Ферейдуном Садиги.
  11. ^ Кейханизаде
  12. ^ Сейф, 64
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садиги, восточный Микеланджело
  14. ^ Садиги, вторая часть интервью с Ферейдуном Садиги, интернет-журнал Haftsang.
  15. ^ Эбрахими, интервью с Сейхуном
  16. ^ Сейф, 32
  17. ^ Сейф, 26
  18. ^ Сейф, 40
  19. ^ Тайеби, Паркин на склепе Хатиба Конституционного преподобного.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7fd82c414a86bd4ebe4b83c20261358__1718336040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/58/e7fd82c414a86bd4ebe4b83c20261358.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abolhassan Sadighi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)