Аболхасан Садиги
Аболхасан Хан Садиги | |
---|---|
Абул Хасан Хан Сиддики | |
![]() Мастер Аболхасан Хан Садиги | |
Рожденный | Аболхасан Садиги 5 октября 1894 г. Тегеран , Иран |
Умер | 11 декабря 1995 г. (101 год) Тегеран , Иран |
Национальность | Иранский |
Образование | Мастер Камаль аль-Молк Гафарри |
Известный | Скульптура и живопись |
Заметная работа | Статуи Фирдоуси, Амира Кабира, Авиценны, Хайяма и Надир-шаха |
Аболхассан Садиги ( персидский : ابوالحسن صدیقی ) (5 октября 1894 г. - 11 декабря 1995 г.) был иранским скульптором и художником, известным как Остад Садиги (английский язык: Мастер Садиги). Он был учеником и учеником Камаль-ол-Молька .
Статуя Фирдоуси на площади Фирдоуси, статуя Хайяма в парке Лалех в Тегеране , статуя Надир-шаха в его мавзолее в Мешхеде и портрет Абу-Али Сины являются примерами его работ.
Биография
[ редактировать ]Аболхассан Садиги родился в районе Удладжан в Тегеране. [1] 5 октября 1894 г. [2] [3] Его отец, Мирза Багер Хан Садигоддолех, был из жителей Нура , Мазендарана ; его мать, Малаке Ханум, была принцессой Каджаров , известной как «Шаджан». Его семья переехала в Тегеран за несколько лет до рождения Садиги и поселилась в Удладжане, который в то время был одним из престижных районов столицы. Когда ему было семь лет, Садиги пошел в школу Агдасия, одну из новых школ, основанную Саидом ол-Оламой Лариджани. После окончания начального образования он пошел в школу Альянс , чтобы продолжить учебу, но в то же время начал рисовать, не имея наставников; его картины на стенах школы вызвали недовольство директоров. [3]
Хотя его знатная семья искала для него других мечтаний, а отец не был склонен к тому, чтобы сын увлекался живописью, [4] Чрезмерный интерес Садиги к живописи и дизайну заставил его бросить учебу в последнем классе школы и отправиться в Камал-ол-Молк Гаффари со своим другом Али Мохаммадом Гейдаряном и присутствовать в классе Гаффари в его Школе изящных искусств. После трех лет обучения он в 1920 году получил диплом высокого класса и начал обучать студентов в качестве наставника в той же школе. [3] Его выдающийся протеже, Али-Акбар Санъати, пишет: «...[Садиги] заголовков в творчестве искусства так много, что, по словам покойного Исмаила Хана Аштиани, лорд Камал-ол-Молк часто называл его Мирзой Аболхасан-ханом Соперником для юмор и поддержка!" [4]
Школа изящных искусств
[ редактировать ]
Смутная внутренняя склонность подтолкнула Садиги к скульптуре, и, хотя в то время в Иране не было наставника по скульптуре и этому нигде не обучали, включая Школу изящных искусств, в 1922 году он с помощью элементарных инструментов и инструментов сформировал гипсовую статую полутуловища ребенка и представил его Гаффари. Увидев статую, последний осознал талант Садиги, который тогда был одним из учителей живописи в школе, и превратил оранжерею школы в скульптурную мастерскую, а Садиги начал набираться опыта в скульптуре, преподавая живопись, а также узнал о теоретические аспекты скульптуры, читая книги, которые Гаффари привез с собой из Европы. [3]
После того как он слепил несколько гипсовых статуй и за два-три года приобрел необходимые навыки, однажды он попросил Гаффари помочь ему слепить каменную статую. Гаффари сначала не согласился и считал, что инструментов и опыта Садиги недостаточно, но в конце концов одобрил это и принял расходы на камень. Садиги начал делать статую Венеры Милосской , увидев ее фотографию, и, наконец, она была окончательно завершена в 1925 году. После того, как Гаффари заметил фантастический талант своего протеже, первый отнес последнего вместе со статуей Милоса Ахмад Шаху , и на этой встрече Ахмад дал Гаффари 50 томанов, что по тем временам было очень много, и назначил Садиги ежемесячную зарплату в размере 20 томанов, чтобы обеспечить прогресс и продолжение его карьеры, а Гаффари оставил его руководить недавно созданной скульптурной мастерской Школы искусств. Изящные искусства. [3]
В этот период он создал множество статуй, в том числе: гипсовую статую Фирдоуси , полутуловища и статуи в полный рост Фарахани , Аболгасема (военнослужащего Гаффари), разносчика Элиаса и банного цирюльника. [3] Самая известная статуя того периода, созданная в 1926 году, - это Сия-ней-зан (Хадж Магбал), сделанная из патинированного мела, высотой 93 сантиметра и в настоящее время хранящаяся в Национальном художественном музее. [5]
Отправление в Европу
[ редактировать ]

1927 год – это год, когда Гаффари оставил все свои посты и переехал в Хосейнабад , Нишабур . Во время отъезда из Тегерана он предложил Садиги поехать в Европу и пройти там дополнительное образование, отдав Садиги деньги, сэкономленные на зарплате, поступающей от Ахмада. С уходом наставника протеже и преподаватели разошлись, и год спустя, в 1928 году, Садиги уехал из Тегерана в Астару , а оттуда в Баку , Москву и, наконец, во Францию. Некоторое время он путешествовал по некоторым европейским странам и в течение четырех лет продолжал учиться и приобретать опыт в скульптуре и резке камня под руководством Анжальберра в Парижской национальной средней школе изящных искусств. [6]
Садиги, который находился в Европе между двумя мировыми войнами, большую часть времени проводил за рисованием. За этот период он написал 160 картин. [3]
Возвращение в Иран и брак
[ редактировать ]
Набравшись большого опыта, Садиги вернулся в Иран в марте 1934 года. В мае 1934 года он женился на своей кузине Кодрат-ол-Саадаат Мирфендерески. Получив разрешение от Гаффари, находившегося в добровольной ссылке, и с помощью своего друга и старого одноклассника Али-Мохаммеда Гейдаряна, он снова основал Школу изящных искусств. После смерти Гаффари в 1940 году школа была закрыта по неизвестным причинам. Но через некоторое время при Министерстве культуры была основана еще одна школа под названием Beautiful Arts. Через некоторое время Садиги согласился начать преподавать в этой школе. После основания Тегеранского университета школа продолжила свое существование под тем же названием, а руководство камнерезной академией было передано Садиги. [7]
Национальный совет по производству
[ редактировать ]В 1950 году Садиги присоединился к Национальному совету предприятий. За это время он написал портреты знаменитостей иранской науки и литературы и создал замечательные статуи знаменитостей. Портреты Саади , Абу-Али Сины , Фирдоуси и Хафеза являются результатом этого периода. [8]
В конце концов, в 1961 году он ушел из Тегеранского университета. [7] но посвятил все свое время и энергию скульптуре. Путешествуя по Италии, ему удалось создать замечательные статуи. Статуя Надера и его помощника в склепе Надир-шаха в Мешхеде , статуя Фирдоуси на площади Фирдоуси в Тегеране и статуя Хайяма в парке Лалех в Тегеране - результаты тех лет. [9]
Последние годы
[ редактировать ]Во время революции 1979 года статуя Хайяма получила серьезные повреждения: ее лицо и пальцы сломались в результате брошенных в нее камней. [10] 11 февраля 1979 года неизвестная группа обезглавила статую Фирдоуси, которую позже отремонтировали. [11] Во время революции Садиги работал над статуей Фарахани в Италии. Гипсовая модель статуи была готова к тому моменту, когда власти новой администрации отказались оплачивать последующие расходы, и запланированная бронзовая статуя так и не была сформирована. [3] Гипсовая модель высотой 225 сантиметров была изготовлена Лоренцо Николоччи, но из-за смены правительства в Иране в 1979 году ее передача в Тегеран была отменена. Спустя 33 года, 11 октября 2010 года, статуя была установлена в парке Меллат тогдашним муниципалитетом Тегерана на церемонии, на которой присутствовали семья Садиги и власти муниципалитета.
Через некоторое время Садиги вернулся в Иран и последние годы провел в тишине и изоляции. 29 июня 1992 года умерла его жена. Он умер 11 декабря 1995 года в возрасте 101 года и был похоронен в районе художников Бехешт-э-Захра .
После его смерти были проведены поминальные церемонии. Также его статуя была заказана его сыну Ферейдуну Садиги, а статуя в форме полутуловища в настоящее время хранится в Школе изящных искусств. [3]
Работает
[ редактировать ]Статуи
[ редактировать ]

Итальянский скульптор Гостинус Амбрози пишет в своем дневнике после посещения статуи Фердоуси на вилле Боргс в Риме: [12]
Пусть мир знает: я считаю создателя статуи Фирдоуси вторым Микеланджело Востока. Микеланджело снова родился на Востоке.
Аболхассан Садиги в совокупности сформировал 83 статуи, о которых в этом списке упомянуты те, которые имеют точную информацию; кроме того, он создал статуи современных известных людей, в том числе Реза-шаха , Мохаммада Реза-шаха и Такизаде (тогда представителя меджлиса ), доктора Хабиби (одного из директоров сельскохозяйственной школы), Баята, Кашефоссалтане (который находится в Лахиджане ), Карима Са'И, Имам-Кули Хан (правитель Фарса во времена Шаха Аббаса Сефевидов ) на центральной площади Кешма . [13]
Год | Имя | Материал | Высота (см) | Расположение |
---|---|---|---|---|
1924 | Полу-туловище молодая девушка | Мел | 20 | Частная коллекция |
1926 | Сия-Ней-Зан (Хадж Магбал) | Патинированный мел | 93 | Национальный художественный музей |
1926 | Полубагажник Хадж Магбал | Патинированный мел | 63 | Национальный художественный музей |
1928 | Полухоботная молодая женщина | Йездский мрамор | 35 | Частная коллекция |
1933 | Полухоботный старик | Мел | 67 | Частная коллекция |
1933 | Полусундук юношеский (Аболгасем) | Мел | 64 | Частная коллекция |
1933 | Домашняя прислуга с полусундуком (Нане-Хосейн) | Патинированный мел | 30 | Частная коллекция |
1933 | Полухоботный старик | Йездский мрамор | 51 | Частная коллекция |
1933 | Фирдоуси верхом на Симурге | Штукатурка | 160 | Разрушен |
1934 | Полубагажник Фирдоуси | Штукатурка | 70 | Разрушен |
1938 | Полустволка Надер Шах | Йездский мрамор | 70 | Музей Туса в Мешхеде |
1940 | Его мать (Шаджан) | Патинированный мел | 33 | Частная коллекция |
1942 | Четыре иранских судьи | Белый камень | 90*180 | Здание суда Тегерана |
1943 | Мирза Таки Хан Фарахани | Патинированный мел | 220 | Школа Дар-уль-Фунун |
1944 | Леди Джастис | Мрамор | 220 | Здание суда Тегерана |
1946 | Три сцены из «Шахнаме » Фирдоуси | Отдельный камень | 430*85 | На вершине зорхане Банка Мелли Иран. |
1951 | Шейх Аджал Сади | Мрамор | 285 | Площадь Саади в Ширазе |
1954 | Абу-Али Сина | Мрамор | 285 | Мавзолей Авиценны в Хамедане |
1956 | Надир-шах и его солдаты | Литье из обожженной бронзы | 700 | Мавзолей Надера в Мешхеде |
1958 | Полубагажник его брата | Мел | 44 | Частная коллекция |
1968 | Профиль Гаффари | Мрамор | 65*60 | Мавзолей Гаффари, Нишабур. |
1968 | Фирдоуси | Карарский мрамор | 185 | Вилла Боргезе, Рим |
1969 | Фирдоуси | Карарский мрамор | 185 | Могила Фирдоуси , Тус |
1970 | Полухобот Хайям | Карарский мрамор | 90 | Мавзолей Хайяма, Нишабур. |
1971 | Фирдоуси | Карарский мрамор | 300 | Площадь Фирдоуси, Тегеран |
1975 | Омар Хайям | Карарский мрамор | 185 | Парк Лалех , Тегеран |
1976 | Эти пальцы | Штукатурка | 225 | Милан , Италия |
1977 | Riding Ya'gub Leith | Бронза | 450 | Центральная площадь Заболя |
1978 | Эти пальцы | Бронза | ? | Меллат Парк , Тегеран |
Картины
[ редактировать ]Садиги оставил замечательные произведения в живописи, а его изображения знаменитостей классической персидской литературы сделали их репутацию неизменной. Кроме того, у него есть две картины в Саадабадском музее и большая картина длиной 7 метров и шириной 3 метра в посольстве Ирана в Париже. Это портрет первого иранского Ильчихана (посла) при дворе Людовика XVI .
За годы пребывания в Европе, помимо рисования европейских достопримечательностей, он копировал картины, во многом похожие на произведения Рафаэля , Рембрандта , Рубенса , Энгра ... в Лувре . Картина Рубенса была уничтожена из-за плохого ухода, но его копия картины Рафаэля « Мария и Иисус» находится во владении его сына Ферейдуна Садиги. По словам этого художника: «Это полная картина исходной девушки, и, поскольку она слишком обнажена, ее нельзя показывать повсюду!» [14]
Портреты
[ редактировать ]
Садиги Портреты деятелей персидской литературы стали популярными как объединенные произведения, особенно портреты Абу-Али Сины , Саади и Фирдоуси .
Для изображения лица Абу-Али Сины в 1944 году была сформирована экспертная группа, а разработку лица поручили Садиги. В мае 1945 года он нарисовал черной ручкой изображение в анфас, изображение было утверждено на 21-м заседании Национального совета работ и напечатано на лотерейных бумагах Ибн-И Сина. В январе 1949 года профиль этого портрета в анфас был написан Садиги и использован на марках, медалях и других предметах. В том же году группа из шести человек, в том числе Хушанг Сейхун и Садиги, отправилась в Хамадан, чтобы эксгумировать могилу Абу-Али Сины и осмотреть его череп. [15] После постройки нового мавзолея скелет Абу-Али был захоронен еще раз. После этого Национальный совет работ поручил Садиги сформировать статую Абу-Али Сины; оно было образовано в 1954 году и в настоящее время находится в городе Хамадан. [16]
Год | Имя | Тип | Размер |
---|---|---|---|
1930 | Флоренция , Италия | Цветной карандаш на бумаге | 20*30 |
1931 | Париж | Чернила на бумаге | 16*24 |
1931 | Флоренция | Черная ручка на бумаге | 15*25 |
1931 | Пирс в Венеции , Италия | Черная ручка на бумаге | 15*20 |
1931 | Док в Венеции | Черная ручка на бумаге | 15*20 |
1945 | Абу-Али Сина | Черная ручка на бумаге | |
1949 | Профиль Абу-Али Сины | Черная ручка на бумаге | 48*35 |
1949 | Полученный | Черная ручка на бумаге | 48*35 |
1951 | Молодая женщина, Рим, Италия | Цветной карандаш на бумаге | 21*21 |
1971 | Хафез | 70*110 |
Масляная краска
[ редактировать ]Год | Имя | Размер |
---|---|---|
1924 | Портрет Нане Хоссейн, служанки Шаджана | 32*40 |
1925 | Портрет его сестры | 46*55 |
1927 | Копия картины « Мария и Иисус» . Рафаэля | 85*85 |
1927 | Портрет Марии, написанный им и Али Мохаммадом Гейдаряном. | 30*45 |
1928 | Летян, вокруг Тегерана | 33*50 |
1928 | Али ибн-Али Талиб | 30*40 |
1928 | Деревня в Дамавенде | 33*50 |
1928 | Его юность | 48*55 |
1930 | Его юность, Флоренция | 18*27 |
1930 | Площадь Сан-Маркос, Венеция | 34*41 |
1930 | Его юность, Венеция | 65*82 |
1930 | Деревня на берегу Сены , Париж. | |
1930 | Сам в Венеции | 33*40 |
1930 | Деревня недалеко от Флоренции | 35*45 |
1930 | Южная Франция | |
1930 | Сам в Марселе , Франция. | 55*70 |
1931 | Его юность | 25*33 |
1931 | Копия работы Рембрандта | 35*56 |
1933 | Его супруга (неполное) | 53*70 |
1958 | Его резиденция в Риме | 30*40 |
1960 | Рим | 62*84 |
1976 | Рим | 35*50 |
Акварель
[ редактировать ]Год | Имя | Размер |
---|---|---|
1928 | Церковь в Париже | 12*29 |
1929 | Парк в Париже | 22*30 |
1929 | За пределами Парижа | 38*52 |
1930 | Река Сена , Париж | 22*30 |
1930 | Венеция , Италия | 38*53 |
1930 | Вход в канал, Венеция | 38*54 |
1930 | Пейзаж возле Марселя , Франция. | 39*49 |
1930 | Южная Франция | 42*57 |
1930 | Док в Венеции | 21*29 |
1930 | Старый район Парижа | 42*52 |
1930 | Природа, Южная Франция | 22*30 |
1930 | Деревня недалеко от Парижа | 22*30 |
1930 | Вокруг Парижа | 22*29 |
1930 | Вокруг Парижа | 39*51 |
1930 | Старый район Парижа | 22*30 |
1930 | Старый район Парижа | 41*46 |
1930 | Старый район Парижа | 42*52 |
1931 | Церковь в Венеции | 22*30 |
1931 | Венеция | 22*30 |
1931 | Сан-Маркос, Венеция | 38*54 |
1931 | Гавань в Венеции | 38*54 |
1931 | Мост через Сену | 42*52 |
1931 | Старый район Парижа | 42*52 |
1931 | Его | 42*52 |
1931 | Венеция | 38*54 |
1931 | Его | 42*52 |
1931 | Старый район Парижа | 38*54 |
1931 | Южная Франция | 38*54 |
1931 | Святой Марк | 22*30 |
1931 | Церковь в Париже | 15*25 |
1951 | Мост и канал в Венеции | 21*29 |
Разрушенные произведения
[ редактировать ]- 1925 г. – каменная статуя Венеры Милосской , первая каменная статуя Сайги. Он был подарен Ахмад Шаху и впоследствии так и не был найден. [13]
- 1933 г. – гипсовая статуя Фирдоуси верхом на Симурге (с помощью Хасана-Али Вазири). Рост: около 160 сантиметров. [17]
- 1934 г. – гипсовый полутуловище Фирдоуси. Высота: 70 сантиметров. [18]
- Полный рост Малеколмотакаллемина из мрамора . До 1999 года он находился в Парк Шахре, а затем был передан на склад Агентства парков. В июне 2006 года статуя была объявлена пропавшей. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейф, 5
- ^ «Творец молчания Хайяма | Имя Хайяма | Имя Хайяма » Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Садиги, Восточный Микеланджело
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санати, 60 лет
- ^ Сейф, 10
- ^ Сейф, 6
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сейфовая, 7
- ^ Садиги, Глава 2 интервью с Ферейдуном Садигом, веб-журнал Haftsang.
- ^ Сейф, 28, 42 и 46.
- ↑ Садиги, вторая часть интервью с Ферейдуном Садиги.
- ^ Кейханизаде
- ^ Сейф, 64
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Садиги, восточный Микеланджело
- ^ Садиги, вторая часть интервью с Ферейдуном Садиги, интернет-журнал Haftsang.
- ^ Эбрахими, интервью с Сейхуном
- ^ Сейф, 32
- ^ Сейф, 26
- ^ Сейф, 40
- ^ Тайеби, Паркин на склепе Хатиба Конституционного преподобного.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Жизнь и искусство мастера Аболхасан-хана Садыги» . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года.
- «Мастер, Картины и скульптуры Аболхасан-хана Садыги» . Иран.com . Проверено 2 марта 2007 г.