История англо-индуистского права
Англо-индуистское право отражало разницу в ценностях между « законом » в западной традиции и колониальной индуистской традицией. [ 1 ] Лишь в 1770-х годах, когда Британская империя колонизировала Индию , концепция права вошла в практику. [ 2 ]
Колониальное индуистское законодательство отмечает длительный период, составляющий почти 200 лет, начиная с 1772 года и заканчивая 1947 годом . Этот период можно разделить на два основных этапа. Первый этап (начавшийся в 1772 году и завершившийся в 1864 году) отмечен тремя основными событиями: переводом Дхармашастр британскими учеными-администраторами, использованием придворных пандитов для определения законов и правил и появлением прецедентного права . [ 3 ] Второй этап (с 1864 по 1947 год) отмечен увольнением судебных экспертов, развитием законодательных процессов и кодифицированной правовой системой. [ 4 ]
Добританская Индия
[ редактировать ]Британцы наблюдали за страной почти двадцать лет, прежде чем они впервые реализовали юридический план по обновлению метода управления Индией. [ 5 ] По мере того, как европейцы начали набирать власть и увеличивать количество территорий, которые они контролировали, они постепенно знакомились с тем, как функционируют различные территориальные системы. Начиная с прибрежных территорий и продвигаясь вглубь страны, британцы накопили новые индийские штаты. Однако они не могли противостоять уже существовавшим обычаям и традициям, не оскорбляя коренные народы, поскольку у них было лишь минимальное количество полномочий для осуществления изменений и принятия законов, они должны были уважать пожелания местных жителей или достигать компромисса. [ 6 ] Британцы должны были применять законы, совпадающие с правлением каждого заминдара (наследственного лидера); это означало, что только обычное право . в то время можно было применять [ 7 ]
Религиозные средства
[ редактировать ]и индуистами) существовала напряженность Между двумя религиозными группами ( мусульманами , поскольку источники их правил сильно различались. Руководящий орган мусульман (и законы) основан на Коране и книгах, написанных врачами, изучавшими шариат . Однако для индуистского населения указания о том, как прожить жизнь, пришли из Дхармашастр ( санскритских текстов, описывающих обязанности). Хотя действовавшие законы были основаны на текстах, между различными регионами все еще существовали большие различия. Обычное право было основным типом правления на территориях и сильно различалось в определении преступления, наказания, вины, организации судов и так далее. [ 8 ] [ 9 ]
Британцы считали эту систему несправедливой из-за неоднозначности законов в разных регионах и отсутствия общего права . [ 10 ] Они считали эту систему нефункциональной и способствующей коррупции из-за способности судей решать дела так, как они считают нужным, без каких-либо прецедентов . Например, два дела могут иметь практически идентичные факты, но результат и наказание в них могут сильно различаться. В индийской традиции это не было проблемой, но британцы предложили план унификации законов.
Первый британский закон
[ редактировать ]Индия претерпела сейсмический сдвиг в способах управления ею 21 августа 1772 года, когда в столице Бенгалии Калькутте новый план управления был реализован Уорреном Гастингсом . Это стало первым шагом на пути к объединению мусульманских и индуистских правовых традиций. [ 11 ] «План управления и правосудия в Бенгалии» (более известный как «Судебный план») заложил основу для замены неоднозначных законов, которые не были официально записаны в британской системе, различными ветвями власти. Судебный план Уоррена Гастингса включал положение, которое оставляло некоторые религиозные вопросы на усмотрение традиционного права. [ 12 ] Это предусматривало, что наследование, брак, каста и другое религиозное использование или институты должны соответствовать Дхармашастрам и не подпадать под действие британского законодательства. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джурасински и Оливер 2021 , с. 67.
- ^ Любин и др. 2010 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Дерретт 1977 , с. 58.
- ^ Коуэлл 2008 , с. 8.
- ^ Уилсон 1846 , с. 172.
- ^ Дерретт 1977 , с. 61.
- ^ Дерретт 1977 , стр. 63–64.
- ^ Коуэлл 2008 , с. 8-9.
- ^ Дерретт 1977 , стр. 69–71.
- ^ Уилсон 1846 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Коуэлл 2008 , с. 13.
- ^ Любин и др. 2010 , стр. 38, 91.
Источники
[ редактировать ]- Юрасинский, Стефан; Оливер, Лиси (2021). Законы Альфреда: Домбок и создание англосаксонского права . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-84090-3 .
- Уилсон, Гораций Хейман (1846). История Британской Индии: с 1805 по 1835 год . Дж. Мэдден.
- Любин, Тимоти; Дэвис, Дональд Р. младший; Кришнан, Джаянт К. (2010). Индуизм и право: Введение . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-49358-1 .
- Коуэлл, Герберт (2008). Краткий трактат об индуистском праве: как оно применяется в судах Британской Индии . The Lawbook Exchange, Ltd. ISBN 978-1-58477-888-2 .
- Дерретт, Джон Дункан Мартин (1977). Очерки классического и современного индуистского права: англо-индуистские правовые проблемы . Издательство «Брилл» . ISBN 978-90-04-05424-0 .