Jump to content

Зарплатный пролив

Координаты : 10 ° 09 ° 45 ° 45 000 ° ° с.ш. 79,7,950 ; 79,750
(Перенаправлено из пролива Палк )

Зарплатный пролив
Палк пролив отделяет залив Палк от Маннарского залива
Расположение пролива между Индией и Шри -Ланкой
Расположение пролива между Индией и Шри -Ланкой
Зарплатный пролив
Батиметрия пролива Палька, с глубиной воды в метрах
Расположение Laccadive Sea - Бенгальский залив
Координаты 10 ° 09 ° 45 ° 45 000 ° ° с.ш. 79,7,950 ; 79,750
Тип Пролив
Этимология Зарплата Роберта
Часть Индийский океан
Бассейны страны Индия , Шри -Ланка
Максимум ширина 82 л.с. (51 миль)
Мин ширина 53 км (33 миль)
Площадь поверхности 2500 км (1600 миль)
Максимум температура 35 ° C (95 ° F)
Мин температура 15 ° C (59 ° F)
Острова Шри -Ланка

The Palk Strait ( Tamil : பாக்கு நீரிணை Pākku Nīriṇai , Sinhala : පෝක් සමුද්‍ර සන්ධිය Pok Samudra Sandhiya ) is a strait between the Tamil Nadu state of India and the Jaffna District of the Northern Province of the island nation of Sri Lanka . Он соединяет Бенгальский залив на северо -востоке с заливом Палька на юго -западе. Он имеет ширину от 40 до 85 миль (от 64 до 137 км) и длиной 85 миль. [ 1 ] В нем теряются несколько рек, в том числе река Вайгай в Тамилнаде. Пролив назван в честь Роберта Палка , который был губернатором Мадраса (1755–1763) в течение периода компании Радж .

Уникальная особенность вокруг Палька пролив заключается в том, что волны вокруг него, к северу и югу, имеют высокий контраст. На севере волны в Бенгальского залива основном волны набуханиями [ 2 ] В то время как на юге, в заливе Палк , в основном морские волны . [ необходимо дальнейшее объяснение ] Несмотря на то, что это область, где доминирует в море , значительная высота волны в регионах залива Палька относительно низкая. Средняя значительная высота волны в заливе Палк -Бэй недалеко от Ram Setu составляет около 0,5 м. [ 3 ]

География и геология

[ редактировать ]
Залив Маннар

Палк Бэй усеян на южной части с цепью низких островов и рифовых костюмов , которые в совокупности называются Ram Setu или Bridge Adam . [ 4 ] В индуистской мифологии «Рам Сета» был создан Богом Рам . [ 5 ] Эта цепь простирается между Дханушкоди на острове Памбан (также известный как остров Рамсварам) в Тамилнаде и острове Маннар в Шри -Ланке. Остров Рамсварам связан с материком Индии мостом Памбан .

Пролив относительно мелкий. Область вокруг Ram Setu/Adam's Bridge, как правило, имеет глубину около 1–3 метра, в то время как центральная часть пролива обычно имеет глубину около 20 метров, а пролив достигает максимальной глубины 35 метров. [ 6 ]

Из-за снижения уровня моря в течение последнего ледникового периода (115 000-11 700 лет до настоящего времени ), где уровни моря достигли максимум на 120 метров ниже существующих значений, весь относительно мелкий пролив был выставлен в виде сухой земли. После роста до представления уровня моря во время голоцена примерно к 7000 лет назад пролив стал погруженным в погружение. [ 6 ]

В 1914 году были обычные поезда из Мадраса/Ченнаи в Дханушкоди, паром в Талайманнар на острове Маннар, а затем поезда в Коломбо . В 1964 году циклон уничтожил Дханушкоди и железной дороги и нанес серьезный ущерб вдоль берега Палька и Палька -Бей. [ 7 ] Дханушкоди не была перестроена, и железная дорога от Талайманнара до Махавилаччии в Шри -Ланке была сдана из -за гражданской войны (позже она была полностью восстановлена). По крайней мере, в 1970 -х годах в Рамсвараме и Талайманнаре был паром, но это было прекращено. [ 8 ] Паромная служба кратко возобновилась около 2010 года, но в настоящее время в проливе нет пассажирских соединений.

Предложенный канал

[ редактировать ]

Неглубокие воды и рифы пролива затрудняют прохождение больших кораблей, хотя рыболовные лодки и небольшие суда, несущие прибрежные торговли, проливали пролив веками. Большие корабли должны путешествовать по Шри -Ланке. Строительство судоходного канала через пролив было впервые предложено британскому правительству Индии в 1860 году, и ряд комиссий изучил это предложение до сегодняшнего дня. Самым последним исследованием Проекта судоходного канала Sethusamudram , как его теперь называют, было оценка воздействия на окружающую среду и техническое техническое обоснованное обоснованность, проведенное в эксплуатации правительства Тамилнада в 2004 году. [ 9 ]

Тем не менее, план столкнулся с оппозицией со стороны различных религиозных кругов. Индийское эпическое стихотворение Рамаяна , написанное тысячами лет назад на санскрите и важный индуистский текст , рассказывает, как Рама с помощью армии Ванарас построил мост камней через море в Ланку, чтобы спасти свою жену Ситу из Асуры Король Равана . Движение Ram Karmabhoomi , поощренное спутниковой фотографией НАСА в SETU Рамы , было сформировано для предотвращения строительства судоходного канала. [ 10 ]

[ редактировать ]

Было предложено строительство подводного железнодорожного туннеля, связывающего Индию и Шри -Ланку, которая будет проходить ниже Плакского пролива. [ 11 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Palk Plait , Энциклопедия Британская.
  2. ^ Кумар, Санил (9 августа 2017 г.). «Наблюдение за доминированием волн над ветром-сиасом в прибрежных водах залива Маннар, Индия» . Обсуждения науки о океане . doi : 10.5194/OS-2017-16-AC1 .
  3. ^ Джордж, Виктор; Кумар, В. Санил (октябрь 2019 г.). «Измерения и моделирование ветряных волн в неглубокой полуколонном заливе Палк». Океаническая инженерия . 189 : 106401. DOI : 10.1016/j.oceaneng.2019.106401 . ISSN   0029-8018 . S2CID   203096484 .
  4. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Пальцы проливы" . Encyclopædia Britannica . Тол. 20 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 635.
  5. ^ "Ram setu" . Энциклопедия Британская . 2007 . Получено 14 сентября 2007 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный Дубей, Км; Chaubey, AK; Гаур, как; Джоглкар, MV (январь 2023 г.). «Эволюция региона Рамасету как связь между Индией и Шри -Ланкой во время позднего плейстоцена и голоцена» . Кватернарное исследование . 111 : 166–176. doi : 10.1017/Qua.2022.41 . ISSN   0033-5894 .
  7. ^ Конец земли
  8. ^ «Шри -Ланка, Индия, чтобы перезапустить паромную службу после трех десятилетий» . Пакистан сегодня . Рейтер. 7 января 2011 года . Получено 20 июля 2020 года .
  9. ^ Использование проблемных вод: Проект канала Сетусамудрама
  10. ^ «Хануманский мост - это миф: эксперты» . The Times of India . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 25 апреля 2011 года .
  11. ^ Хегадекатти, Картик (6 января 2016 г.). «Туннель из Индии до Шри -Ланки» . Архивировано с оригинала 9 января 2019 года . Получено 9 января 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8290be4cef127ab491d57fc72f08ca2__1711907880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/a2/e8290be4cef127ab491d57fc72f08ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palk Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)