Зарплатный пролив
Зарплатный пролив | |
---|---|
| |
![]() Палк пролив отделяет залив Палк от Маннарского залива | |
![]() Батиметрия пролива Палька, с глубиной воды в метрах | |
Расположение | Laccadive Sea - Бенгальский залив |
Координаты | 10 ° 09 ° 45 ° 45 000 ° |
Тип | Пролив |
Этимология | Зарплата Роберта |
Часть | Индийский океан |
Бассейны страны | Индия , Шри -Ланка |
Максимум ширина | 82 л.с. (51 миль) |
Мин ширина | 53 км (33 миль) |
Площадь поверхности | 2500 км (1600 миль) |
Максимум температура | 35 ° C (95 ° F) |
Мин температура | 15 ° C (59 ° F) |
Острова | Шри -Ланка |
The Palk Strait ( Tamil : பாக்கு நீரிணை Pākku Nīriṇai , Sinhala : පෝක් සමුද්ර සන්ධිය Pok Samudra Sandhiya ) is a strait between the Tamil Nadu state of India and the Jaffna District of the Northern Province of the island nation of Sri Lanka . Он соединяет Бенгальский залив на северо -востоке с заливом Палька на юго -западе. Он имеет ширину от 40 до 85 миль (от 64 до 137 км) и длиной 85 миль. [ 1 ] В нем теряются несколько рек, в том числе река Вайгай в Тамилнаде. Пролив назван в честь Роберта Палка , который был губернатором Мадраса (1755–1763) в течение периода компании Радж .
Уникальная особенность вокруг Палька пролив заключается в том, что волны вокруг него, к северу и югу, имеют высокий контраст. На севере волны в Бенгальского залива основном волны набуханиями [ 2 ] В то время как на юге, в заливе Палк , в основном морские волны . [ необходимо дальнейшее объяснение ] Несмотря на то, что это область, где доминирует в море , значительная высота волны в регионах залива Палька относительно низкая. Средняя значительная высота волны в заливе Палк -Бэй недалеко от Ram Setu составляет около 0,5 м. [ 3 ]
География и геология
[ редактировать ]
Палк Бэй усеян на южной части с цепью низких островов и рифовых костюмов , которые в совокупности называются Ram Setu или Bridge Adam . [ 4 ] В индуистской мифологии «Рам Сета» был создан Богом Рам . [ 5 ] Эта цепь простирается между Дханушкоди на острове Памбан (также известный как остров Рамсварам) в Тамилнаде и острове Маннар в Шри -Ланке. Остров Рамсварам связан с материком Индии мостом Памбан .
Пролив относительно мелкий. Область вокруг Ram Setu/Adam's Bridge, как правило, имеет глубину около 1–3 метра, в то время как центральная часть пролива обычно имеет глубину около 20 метров, а пролив достигает максимальной глубины 35 метров. [ 6 ]
Из-за снижения уровня моря в течение последнего ледникового периода (115 000-11 700 лет до настоящего времени ), где уровни моря достигли максимум на 120 метров ниже существующих значений, весь относительно мелкий пролив был выставлен в виде сухой земли. После роста до представления уровня моря во время голоцена примерно к 7000 лет назад пролив стал погруженным в погружение. [ 6 ]
История
[ редактировать ]В 1914 году были обычные поезда из Мадраса/Ченнаи в Дханушкоди, паром в Талайманнар на острове Маннар, а затем поезда в Коломбо . В 1964 году циклон уничтожил Дханушкоди и железной дороги и нанес серьезный ущерб вдоль берега Палька и Палька -Бей. [ 7 ] Дханушкоди не была перестроена, и железная дорога от Талайманнара до Махавилаччии в Шри -Ланке была сдана из -за гражданской войны (позже она была полностью восстановлена). По крайней мере, в 1970 -х годах в Рамсвараме и Талайманнаре был паром, но это было прекращено. [ 8 ] Паромная служба кратко возобновилась около 2010 года, но в настоящее время в проливе нет пассажирских соединений.
Предложенный канал
[ редактировать ]Неглубокие воды и рифы пролива затрудняют прохождение больших кораблей, хотя рыболовные лодки и небольшие суда, несущие прибрежные торговли, проливали пролив веками. Большие корабли должны путешествовать по Шри -Ланке. Строительство судоходного канала через пролив было впервые предложено британскому правительству Индии в 1860 году, и ряд комиссий изучил это предложение до сегодняшнего дня. Самым последним исследованием Проекта судоходного канала Sethusamudram , как его теперь называют, было оценка воздействия на окружающую среду и техническое техническое обоснованное обоснованность, проведенное в эксплуатации правительства Тамилнада в 2004 году. [ 9 ]
Тем не менее, план столкнулся с оппозицией со стороны различных религиозных кругов. Индийское эпическое стихотворение Рамаяна , написанное тысячами лет назад на санскрите и важный индуистский текст , рассказывает, как Рама с помощью армии Ванарас построил мост камней через море в Ланку, чтобы спасти свою жену Ситу из Асуры Король Равана . Движение Ram Karmabhoomi , поощренное спутниковой фотографией НАСА в SETU Рамы , было сформировано для предотвращения строительства судоходного канала. [ 10 ]
Фиксированная ссылка
[ редактировать ]Было предложено строительство подводного железнодорожного туннеля, связывающего Индию и Шри -Ланку, которая будет проходить ниже Плакского пролива. [ 11 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Андаман и Никобар команду
- Андаманское море
- Коралловые рифы в Индии
- Границы Индии
- Эксклюзивная экономическая зона Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Palk Plait , Энциклопедия Британская.
- ^ Кумар, Санил (9 августа 2017 г.). «Наблюдение за доминированием волн над ветром-сиасом в прибрежных водах залива Маннар, Индия» . Обсуждения науки о океане . doi : 10.5194/OS-2017-16-AC1 .
- ^ Джордж, Виктор; Кумар, В. Санил (октябрь 2019 г.). «Измерения и моделирование ветряных волн в неглубокой полуколонном заливе Палк». Океаническая инженерия . 189 : 106401. DOI : 10.1016/j.oceaneng.2019.106401 . ISSN 0029-8018 . S2CID 203096484 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 20 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 635.
- ^ "Ram setu" . Энциклопедия Британская . 2007 . Получено 14 сентября 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Дубей, Км; Chaubey, AK; Гаур, как; Джоглкар, MV (январь 2023 г.). «Эволюция региона Рамасету как связь между Индией и Шри -Ланкой во время позднего плейстоцена и голоцена» . Кватернарное исследование . 111 : 166–176. doi : 10.1017/Qua.2022.41 . ISSN 0033-5894 .
- ^ Конец земли
- ^ «Шри -Ланка, Индия, чтобы перезапустить паромную службу после трех десятилетий» . Пакистан сегодня . Рейтер. 7 января 2011 года . Получено 20 июля 2020 года .
- ^ Использование проблемных вод: Проект канала Сетусамудрама
- ^ «Хануманский мост - это миф: эксперты» . The Times of India . 19 октября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Получено 25 апреля 2011 года .
- ^ Хегадекатти, Картик (6 января 2016 г.). «Туннель из Индии до Шри -Ланки» . Архивировано с оригинала 9 января 2019 года . Получено 9 января 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]