Абсолютный идеализм
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
гегельянство |
---|
Предтечи |
Основные работы |
Школы |
Связанные темы |
Связанные категории |
Абсолютный идеализм главным образом связан с Фридрихом Шеллингом и Г.В.Ф. Гегелем , оба из которых были немецкими философами-идеалистами XIX века. Этот ярлык также был присвоен другим людям, таким как Джозайя Ройс , американский философ, на которого большое влияние оказали работы Гегеля, и британские идеалисты . [1] [2]
По Гегелю, бытие в конечном счете постижимо только как всеохватывающее целое ( das Absolute ). Гегель утверждал, что для того, чтобы мыслящий субъект (человеческий разум или сознание) мог вообще познать свой объект (мир), должно существовать в некотором смысле тождество мысли и бытия. В противном случае субъект никогда не имел бы доступа к объекту, и у нас не было бы уверенности в наших знаниях о мире.
Абсолютно идеалистическая позиция доминировала в философии в Великобритании и Германии девятнадцатого века, оказывая при этом значительно меньшее влияние в Соединенных Штатах . следует отличать от субъективного идеализма Беркли . , трансцендентального идеализма Канта Абсолютную идеалистическую позицию или посткантианского трансцендентального идеализма (также известного как «критический идеализм») [3] Фихте и раннего Шеллинга. [4] [ нужны разъяснения ]
Понятия Абсолюта Шеллинга и Гегеля.
[ редактировать ]По мнению учёного Эндрю Боуи, система Гегеля основана на демонстрации того, что каждый взгляд и утверждение о том, как устроен мир, на самом деле имеет внутреннее противоречие: «Это неизбежно приводит мысль к более всеобъемлющим способам постижения мира до тех пор, пока не станет невозможным более всеобъемлющий путь, потому что больше нет никакого противоречия, которое могло бы его вызвать». [5]
Для Гегеля взаимодействие противоположностей диалектическим образом порождает все понятия, необходимые для постижения того, что есть.
Для Канта разум существовал только для нас, а категории возникали только внутри субъекта. Однако для Гегеля разум полностью имманентен. Дух возникает из природы в истории, а в искусстве, религии и философии познает себя в своей истине.
Гегель показывает, что мир не что иное, как я. С осознанием того, что разум и мир по логической необходимости содержательно связаны, наш доступ к миру становится безопасным, безопасность, которая была потеряна в провозглашении Канта о том, что вещь в себе в конечном итоге недоступна.
Позиция Гегеля представляет собой критическую трансформацию концепции абсолютного, выдвинутой Фридрихом Вильгельмом Йозефом фон Шеллингом (1775–1854), который выступал за философию идентичности:
«Абсолютная идентичность» является, таким образом, связью двух аспектов бытия, которое, с одной стороны, является вселенной , а с другой — изменяющейся множественностью , которой также является познаваемая вселенная. Шеллинг настаивает теперь, что « Я мыслю, я существую, начиная с Декарта, является основной ошибкой всякого познания; мышление — не мое мышление, и бытие — не мое бытие, ибо все есть только от Бога или целостности» (SW I/7, стр. 148), [6] таким образом, Я «утверждается» как предикат бытия, которому оно предшествует. [7]
Для Шеллинга абсолют — это беспричинное «основание», на котором относительность (различие и сходство) может быть распознана человеческим суждением (и, таким образом, допускает саму «свободу»), и это основание должно одновременно не принадлежать «частному» миру конечных значений. но и не полностью отличающийся от них (иначе не было бы никакой соизмеримости с эмпирической реальностью, объектами, чувственными данными и т. д., которые можно было бы сравнивать как «относительные» или иным образом).
В системах Шеллинга и Гегеля (особенно в последней) проект направлен на завершение метафизики. Как описывает это Реддинг: «Хотя мнения расходятся относительно того, как подход Гегеля к логике соотносится с подходом Канта, важно понимать, что для Гегеля логика — это не просто наука о форме наших мыслей. содержание также имеет онтологическое измерение». [8]
Для Шеллинга разум был органическим «стремлением» в природе, и это стремление было стремлением, в котором субъект и объект приближались к тождеству. Шеллинг рассматривал разум как связующее звено между духом и феноменальным миром, как объясняет Лауэр : «Для Шеллинга [...] природа не является негативом разума, подчиняясь ему, поскольку разум делает мир своим домом, но с тех пор он начало превращалось в дом разума». [9]
Сомнения Гегеля в способности интеллектуальной интуиции доказать или узаконить тождественность частного с целым привели его к постепенной формулировке спекулятивной диалектики , в которой такие понятия, как Aufhebung стали формулироваться . Бейзер резюмирует раннюю формулировку следующим образом:
а) Некоторая конечная концепция, верная только для ограниченной части реальности, вышла бы за ее пределы в попытке познать всю реальность. Оно могло бы претендовать на роль адекватного понятия для описания абсолюта, поскольку, как и абсолют, оно имеет полное или самодостаточное значение, независимое от любого другого понятия.
б) Это утверждение вступило бы в противоречие с тем фактом, что понятие в своем значении зависит от некоторого другого понятия, имеющего значение только в отличие от своего отрицания. Тогда возникло бы противоречие между его притязаниями на независимость и его фактической зависимостью от другой концепции.
в) Единственным способом разрешить это противоречие было бы по-новому истолковать притязание на независимость так, чтобы оно применялось не только к одной концепции, исключая другую, но ко всем обеим концепциям. Конечно, те же этапы можно повторить на более высоком уровне и так далее, пока мы не придем к полной системе всех понятий, которая одна является адекватной для описания абсолюта. [10] [ не удалось пройти проверку ]
Новаторство Гегеля в немецком идеализме заключалось в том, чтобы теоретизировать исторический способ самосознания-саморефлексии, способный генерировать более всеобъемлющее целостное понимание того, что в конечном итоге означает быть рациональным в великой схеме вещей.
Абсолютный идеализм в Британии
[ редактировать ]К началу 19 века немецкую идеалистическую философию, особенно Канта, Гегеля и Фихте, читали британские философы. Такие деятели, как Сэмюэл Тейлор Кольридж , Томас Карлейль и Дж. Ф. Феррье , нашли в идеализме альтернативу и ответ на господствовавшие тогда эмпиристские взгляды в Британии. [11] Ранние авторы, такие как Джеймс Хатчисон Стирлинг, не только пытались познакомить Британию с немецкой идеалистической мыслью, но и стремились представить свою собственную версию абсолютного идеализма в английской среде. [12]
Эдвард Кэрд и Т.Г. Грин принадлежали к первому поколению британских идеалистов, которые взяли на вооружение работы Гегеля и некоторых его последователей и, будучи профессорами университетов Глазго и Оксфорда соответственно, оказали влияние на поколения студентов. Абсолютный идеализм был более полно развит во втором поколении их учениками, особенно Ф. Х. Брэдли и Бернаром Бозанке . Брэдли 1893 года «Видимость и реальность» и два тома лекций Гиффорда Бозанке, «Принцип индивидуальности и ценности» (1912) и «Ценность и судьба личности», были наиболее влиятельными томами абсолютного идеализма того периода. Британский абсолютный идеализм оказал влияние не только на философию, но и на теологию, политику, социальную и государственную политику. [13] Более того, многие ученики идеалистов, в свою очередь, привнесли абсолютный идеализм в Канаду , Южную Африку и Индию.
Реакции
[ редактировать ]Абсолютный идеализм сильно изменил философский ландшафт. Это влияние в основном ощущается в сильной оппозиции, которую оно породило. И логический позитивизм , и аналитическая философия выросли из восстания против гегельянства, преобладавшего в Англии в XIX веке. [14] Континентальная феноменология , экзистенциализм и постмодернизм также стремятся «освободиться от мысли Гегеля».
Мартин Хайдеггер , одна из ведущих фигур континентальной философии ХХ века, стремился дистанцироваться от работ Гегеля. Одной из философских тем Хайдеггера в «Бытии и времени» было «преодоление метафизики», целью которого было отличие его книги от гегелевских трактатов. После публикации 1927 года Хайдеггер «раннее отвержение их [немецких идеалистов] уступает место постоянно растущему уважению и критическому участию». Он продолжал сравнивать и противопоставлять свою философию Абсолютному идеализму, главным образом из-за критических замечаний о том, что некоторые элементы этой школы мысли предвосхищают хайдеггеровские представления о «преодолении метафизики». [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Абсолютный идеализм» . Britannica.com . 30 октября 2018 г.
- ^ Термин «абсолютный идеализм» впервые встречается в книге Шеллинга « Идеи философии природы , : введение в изучение этой науки» том 1, П. Крулль, 1803 [1797], с. 80.
- ^ Фредерик К. Бейзер , Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781-1801 , издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 3.
- ^ Нектариос Г. Лимнатис, Немецкий идеализм и проблема познания: Кант, Фихте, Шеллинг и Гегель , Springer, 2008, стр. 138, 166, 177.
- ^ Боуи, А. (4 августа 2016 г.). «Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг» . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Шеллинг, Полное собрание сочинений FWJ , изд. KFA Шеллинг, I раздел, тома. 1–10, II раздел т. 1–10. 1–4, Штутгарт: Котта, 1856–61 . Штутгарт.
- ^ Боуи, Эндрю (2016), «Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 4 апреля 2020 г. 15
- ^ Реддинг, Пол (2020), «Георг Вильгельм Фридрих Гегель» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2020 г.
- ^ Лауэр, Кристофер (03 ноября 2011 г.). Приостановление разума у Гегеля и Шеллинга . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4411-1588-1 .
- ^ Бейзер, Фредерик К., изд. (17 ноября 2008 г.). Кембриджский компаньон Гегеля и философии девятнадцатого века . дои : 10.1017/ccol9780521831673 . ISBN 9780521539388 .
- ^ Уильям Дж. Мандер, Британский идеализм: история, Oxford University Press, 2011.
- ^ Тайна Гегеля (1-е издание, 1865 г., в 2 т.; переработанное издание, 1898 г., в 1 т.)
- ^ Уильям Свит, Моральная, социальная и политическая философия британского идеализма , Эксетер, Великобритания: Imprint Academic, 2009.
- ^ «На лучших философских факультетах в Соединенных Штатах без исключения доминирует аналитическая философия, и среди ведущих философов в Соединенных Штатах все, за исключением небольшой горстки, могут быть отнесены к аналитическим философам. Практикующие те типы философствования, которые не входят в число аналитическая традиция — такая как феноменология, классический прагматизм, экзистенциализм или марксизм — чувствуют необходимость определить свою позицию по отношению к аналитической философии». Джон Сирл (2003) Современная философия в Соединенных Штатах в Н. Баннине и Э. П. Цуй-Джеймсе (ред.), The Blackwell Companion to Philosophy , 2-е изд., (Blackwell, 2003), стр. 1.
- ^ Дальстрем, Дэниел (2008). «Хайдеггер и немецкий идеализм». Товарищ Хайдеггера : 65–79.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Б. Пиппин, Идеализм Гегеля: удовлетворение самосознания , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1989.
- Ребекка Комей, Джон МакКамбер (ред.), Концовки: вопросы памяти у Гегеля и Хайдеггера , Эванстон (Иллинойс), издательство Northwestern University Press, 1999.