Jump to content

Мика люди

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Майки )

Майк
Общая численность населения
в. 1500
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский
Родственные этнические группы
Банту , австронезийцы , другие малагасийцы.

Микеа группа малагасийских , садоводов и собирателей называют равнинными охотниками-собирателями Мадагаскара которых часто . Они населяют лес Мика , участок смешанного колючего леса и сухого лиственного леса вдоль побережья юго-западного Мадагаскара. Микеа преимущественно имеют сакалавское происхождение, хотя этот термин описывает общий образ жизни, а не этническую группу как таковую представители различных малагасийских этнических групп , и среди микеа встречаются . Семейные стоянки индейцев Мика в сезон дождей перемещаются с лучших посевов кукурузы на опушке леса во внутренний лес, богатый тенреками и другой дичью, в засушливый сезон, когда сообщество становится сильно зависимым от губчатых клубней для удовлетворения своих ежедневных потребностей. спрос на воду. Их образ жизни взаимозависим с образом жизни соседних с ними Везо рыбаков , а также фермеров и пастухов Масикоро , с которыми они торгуют продуктами, пойманными, добытыми или выращенными в лесу. Многие Мика также время от времени занимаются оплачиваемой работой, например, охраняют стада зебу или уход за кукурузными полями других людей.

Современные Мика не являются остатками древнего малагасийского общества охотников-собирателей, а являются потомками людей, которые укрылись в лесу, начиная с 1800-х годов, чтобы избежать военного конфликта, высоких налогов и других репрессивных факторов. Их образ жизни воспринимается как сельскими жителями, так и горожанами как наследственный, что придает им загадочность, которая послужила источником различных мифов и легенд. Обычно считается, что это мифические Вазимбы , коренные жители острова, хотя нет никаких доказательств, подтверждающих эту точку зрения. Они отличаются от охотников-собирателей Беоси, живущих в высокогорье. Хотя известно, что около 1500 человек идентифицируют себя как Мика, многие малагасийцы не верят, что это сообщество продолжает существовать в наши дни.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Микеа — охотники-собиратели (также называемые собирателями), которые занимаются ограниченным сельским хозяйством. [ 1 ] Ярлык Mikea применяется к тем, кто ведет натуральный образ жизни, а не привязан к определенной этнической принадлежности . [ 2 ] проживают многочисленные группы, называемые Мика, На западном и юго-западном побережье Мадагаскара большинство из которых проживают в колючем лесу Мика на юго-западном побережье между Моромбе и Толиарой и вокруг него . [ 3 ] территория площадью 2500 квадратных километров. Исторически эта основная концентрация Микеи могла простираться на юг до реки Фихеренана и на север до реки Мангоки ; Еще одна основная группа микеа живет к западу и юго-западу от озера Ихотри . [ 4 ] Обычно их считают подгруппой этнической группы сакалава . [ 3 ] хотя есть люди Мика, которые ведут свое происхождение от других этнических групп. [ 2 ] Их приверженность образу жизни, воспринимаемому сельскими и городскими жителями как исконный, способствовала возникновению о них мистики и различных мифов и легенд, и многие малагасийцы полагают, что они являются потомками Вазимбы , коренных жителей острова, хотя точных данных нет. доказательства, подтверждающие эту точку зрения. [ 4 ] Большинство малагасийцев считают существование микеа мифом и не подозревают, что малагасийцы продолжают вести образ жизни микеа и по сей день. [ 5 ] Термин «Микеа» в основном используется посторонними для обозначения этой группы и не часто используется самими членами этого сообщества. [ 4 ] Большинство Микеа предпочитают называть себя либо Везо-Микеа, либо Масикоро-Микеа, в зависимости от их конкретного семейного происхождения. [ 6 ]

Большинство Мика живут в лесу Мика между Толиарой и Моромбе .

Микеа не являются остатками раннего общества охотников-собирателей. Хотя исследователи по-прежнему не уверены в том, когда микеа впервые начали вести лесной образ жизни охотников-собирателей, они определили, что микеа лишь недавно сформировались как сообщество. [ 2 ] Считается, что нынешнее население Мика происходит в основном от жителей деревни Масикоро , которые бежали в лес, спасаясь от наступающих армий Мерина и Сакалава в 18 и 19 веках. В колониальных французских документах, датированных 1901 годом, описываются охотники-собиратели по имени Микеа, жившие на юго-западе острова. Считается, что население увеличилось во время восстания 1947 года против французского колониального правления , когда многие малагасийские семьи покинули города и деревни, чтобы спрятаться в лесах по всей стране. Разведка нефти в 1950-х и 1960-х годах повлекла за собой прокладку троп через ранее нетронутые леса юго-запада, что еще больше способствовало миграции сельских жителей в леса, чтобы принять образ жизни Мика. [ 4 ]

Общество

[ редактировать ]

Микеа подчиняются национальным законам, как и все малагасийские граждане, но на практике национальные законы, государственные и социальные услуги не распространяются на это население, пока оно живет в лесу. В лесных лагерях Мика преобладает эгалитарная форма самоуправления, при этом старший член семьи мужского пола имеет основные полномочия по принятию решений в группе. В этом отличие от некоторых этнических групп, таких как мерина, которые имели сложную форму социальной организации, которая накладывала на кастовую систему определенные социальные роли, отведенные определенным семейным группам. [ 6 ] В 1991 году около 1500 малагасийцев вели образ жизни Майка, в основном в лесу Мика . [ 4 ] область, которая получает ограниченное количество осадков. [ 7 ] В 1950-х годах это число оценивалось в несколько сотен, что свидетельствует о росте населения. Истинное количество людей, живущих за счет сбора мусора в лесу, трудно оценить с точностью, поскольку ярлык «Микеа» очень гибок, а степень зависимости от сбора мусора в отличие от сезонного земледелия может значительно варьироваться в любой момент времени в зависимости от экономических и экологических факторов. условия. [ 4 ] Мика подвергаются социальной стигме [ 8 ] связаны с их имиджем примитивных или нецивилизованных людей. [ 9 ]

Жилье и социальная организация среди микеа могут варьироваться от одного человека или сообщества к другому. Некоторые Мика остаются в лесу всю свою жизнь, а другие проводят часть своей жизни в деревнях или городах. Живя в лесу, группы Мика обычно сезонно перемещаются между лагерями, ближайшими к критически важным ресурсам. В сезон дождей они часто живут группами по 30-50 человек возле участков девственного леса вблизи своих недавно расчищенных и засаженных кукурузных полей. Дома в этом поселении квадратные, с остроконечными крышами, как и везде на Мадагаскаре, и обычно построены из соломы и коры на деревянных каркасах. Эти дома беспорядочно сгруппированы с большим пространством между каждым жильем. Лагерь в сезон дождей служит базой для поиска пищи в течение трех-пяти лет, прежде чем истощение ресурсов потребует переезда на новое место. Те, кто работает на кукурузных полях, могут жить в простых травяных убежищах рядом со своим посевом до апреля или мая, а затем они вернутся в домики из коры. [ 8 ] В засушливый сезон с мая по октябрь лагерь разделяется на более мелкие группы. [ 6 ] которые переселяются глубже в лес [ 8 ] селиться вблизи участков с клубнями бабо , жилища ограничиваются укрытиями из кустарников и соломенными навесами от солнца, а некоторые особи вообще не живут в убежищах. [ 6 ] В поселениях обоих типов мебели почти нет, и Мика обычно спит в песке или в ямах, вырытых у подножия гигантских термитников. [ 8 ]

Мика изо всех сил пытаются обеспечить качество жизни, к которому они стремятся. Хотя леса уже давно обеспечивают их основные потребности, вырубка лесов и рост населения истощают ресурсы. Кроме того, Мика все чаще стремятся получить для себя материальные блага более высокого качества, такие как одежда, что требует более активного взаимодействия с внешней экономикой посредством торговли и наемного труда для зарабатывания местной валюты . Отсутствие доступа к социальным услугам, таким как образование и медицинские клиники, также сказывается: поскольку в районе леса Мика только одна поликлиника и ограниченный доступ к воде для купания, непропорционально распространены такие заболевания, как туберкулез, проказа и кожные заболевания. . [ 10 ]

Семейная принадлежность

[ редактировать ]

Мика, как правило, прослеживают свою родословную до конкретных деревень в пределах одной или нескольких из трех основных линий, связанных соответственно с северной, южной и центральной частями леса Мика. У большинства также есть родственники, живущие в деревнях Везо и/или Масикоро в этом регионе. [ 6 ] Многие семьи Мика установили зиву шутливые отношения », обычно встречающиеся в южной и восточной Африке) с кланом Вохице Вановато Масикоро, что указывает на степень семейной близости с этим подкланом. [ 11 ]

Лагеря Мика обычно представляют собой семейные группы. В их состав входят пожилая пара, их женатые сыновья и невестки, внуки от этих браков, а также собственные незамужние дети старшей пары любого возраста. Взрослые дочери после замужества обычно переезжают в семейный лагерь своего мужа, но супружеские пары часто делят свое время между лагерями родителей мужа или жены. [ 6 ] Семейные союзы заключаются посредством церемонии фандео , во время которой мужчину представляют семье предполагаемой невесты, а принятие ее родителями узаконивает союз. Дети от брака узакониваются вручением мужем подарков родителям жены. Отношения между братом жены ( ренилахи , «мать-мужчина») и ее детьми могут быть очень крепкими в браках Мика, и ренилахи обычно усыновляет детей, которых муж его сестры не узаконивает. И муж, и жена имеют право в любой момент развестись и вступить в повторный брак. Также практикуется многоженство. [ 10 ]

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

Как и у других малагасийцев, система духовных верований Мика вращается вокруг уважения к предкам. Они также разделяют общую малагасийскую веру в бога-творца по имени Андрианаджанахари. Многие Мика верят в различные виды лесных духов ( коко ), которые связаны с определенными природными местами в лесу, считающимися священными; эти места служат центром различных церемоний, в которых ром имеет духовное и символическое значение. Величайшим из духов природы является Ндрианазо, повелитель леса. [ 6 ] Расширенная семейная группа, которая разбросана по множеству стоянок, объединена вокруг центрального жреца, мпитока хазоманга , который руководит основными семейными церемониями, посвященными предкам. [ 6 ] Кроме того, в каждом лагере есть по крайней мере один омбиасий (мудрец), который интерпретирует волю предков и духов и играет важную роль в таких церемониях, как бракосочетание, обрезание, благословение, родовые ритуалы, похороны, а также тромба и било церемонии одержимости духами . . Некоторые также практикуют сикиди и другие формы гадания и дают духовные советы относительно лучших дней или мест для охоты, посадки растений, вахтового лагеря и других подобных событий повседневной жизни. [ 10 ]

Культура

[ редактировать ]

Микеа в культурном и языковом отношении почти идентичны соседнему рыболовному клану Везо и скотоводческому и земледельческому клану Масикоро Сакалава; только традиционный источник средств к существованию различает эти три группы. [ 4 ] Популярная ассоциация Микеа с предковым кланом Вазимба способствовала распространению убеждения, что Мика обладают качествами Вазимбы, такими как маленький рост, раздетость, застенчивость и избегание контактов с посторонними, а также жизнь в полной гармонии с окружающей средой. Ничто из этого не подтверждено доказательствами. [ 4 ]

Известно, что Мика делают маски (редкость на Мадагаскаре) из человеческих зубов и волос. [ 12 ]

Танец и музыка

[ редактировать ]

Музыка является важной частью социальной и духовной жизни Майки. Конкретные песни связаны с широким спектром жизненных событий и церемоний, включая хавоаза (похороны), било (магические ритуалы исцеления), тромба (одержимость духами), ринга (боевые искусства), саватсы (церемонии обрезания) и многое другое. Большая часть музыки является вокалом - часто в дополнение к пению часто используются свист, крики и другие вокальные эффекты - с ударным сопровождением, начиная от хлопков в ладоши и заканчивая барабанами джембе или лангоро . Также исполняются раковины и джеджи лава (струнный инструмент с резонатором из тыквы, на котором играют смычком); оба этих древних инструмента становятся все более редкими на Мадагаскаре, а среди микеа последний исполняется мужчинами друг для друга. Более редкие и дорогие инструменты, такие как цитра из деревянной коробки маровани и валиха, цитра из бамбуковой трубки используются для определенных священных ритуалов, призывающих предков. Игроку маровани или валиха обычно платят денежную дань за исполнение церемониальной музыки. Многие песни сопровождаются особыми танцами и ритуалами, которые Мика продолжают практиковать в повседневной жизни. [ 13 ]

Микеа говорят на диалекте малагасийского языка , который возник на юге Борнео . Их диалект близок к тому, на котором говорят рыбацкий клан Везо и пастушеский клан Масикоро народа сакалава . [ 4 ]

Предположение о том, что в речи Мика могут быть остатки языка Вазимба , было исследовано Бленч и Уолш (2009) и признано необоснованным. Они пришли к выводу,

«[Эти] данные настолько скудны и настолько разбросаны, что вряд ли они представляют собой существенную запись субстратного словаря, в отличие от набора идиосинкразических слов, весьма типичных для популяции бывших собирателей».

В речи народа беоси , низкорослых охотников-собирателей высокогорья, наблюдается более высокая доля неидентифицируемой лексики.

Экономика

[ редактировать ]

Засушливые условия колючего леса, в котором ежегодно выпадает менее 600 миллиметров осадков, во многом определяют экономическую деятельность Майки. Почти все, что они потребляют, добывается в лесу. [ 7 ] а среднестатистическому Мике требуется два часа или меньше, чтобы собрать достаточно еды на день. [ 8 ] Их основным источником питания являются клубни. [ 7 ] особенно во время засушливого сезона, когда мало других продуктов питания может быть надежно доступно. [ 6 ] Взрослые и дети обоих полов копают, используя палку-копачку с металлическим наконечником ( антсоро ) и чашу для копания ( кипао ). Крахмалистый яйцевидный клубень обжаривают или варят перед едой, в то время как микеа едят водянистый бабо (или бабохо ) в сыром виде для увлажнения или используют его воду для варки других продуктов; клубень таволо сушат и измельчают, чтобы получить муку, которую продают на деревенских рынках. Они также собирают лесные фрукты, дыни и мед, причем последний является особенно важным источником дохода для Микеа. [ 7 ] в сезон дождей. [ 8 ] Чтобы получить воду в сезон дождей, Майка собирает дождевые стоки с крыш своих домов, используя выдолбленные бревна. [ 7 ] или возить воду пешком или на повозке, запряженной зебу, из деревень, [ 6 ] в то время как в прохладный засушливый сезон микеа потребляют запасы напитанных водой бабо . клубней [ 7 ] и по возможности пейте воду из природных или искусственных колодцев. [ 6 ]

Ключевые источники белка включают птиц и тенреков . Клубами Mikea пользуются взрослые и дети обоих полов. [ 8 ] для добычи мелкого тенрека ( тамботрика , 0,4 килограмма), распространенного круглый год, и более крупного ( тандрака , 2-3 килограмма), которого ловят преимущественно в сезон дождей. В меньшей степени они также охотятся или ловят два-три вида лемуров, диких кошек, иногда диких кабанов, [ 7 ] черепахи и грызуны, использующие духовые пистолеты, копья и собаки, [ 8 ] и ловите рыбу на крючок и леску в соленых внутренних озерах. Некоторые Мика выращивают животных, таких как козы, куры и цесарки, для еды или продажи на рынке; древесные орехи также содержат дополнительный белок. [ 7 ]

Основная культура микеи — кукуруза, завезенная на Мадагаскар в 1890-х годах. [ 4 ] Также изредка выращивают маниок. В засушливый сезон вырубают новые кукурузные поля, которые в октябре сжигают ( подсечное земледелие, местное название хацакы) . [ 14 ] ) и сажают в ноябре и декабре, когда начинаются дожди. Эту кукурузу собирают через три месяца и употребляют в пищу в сезон дождей; [ 7 ] излишки сушат и продают, [ 6 ] некоторые из них сохраняются для посева и потребления в следующем году. [ 7 ] Торговцы, собирающие кукурузу на Микеа, перерабатывают ее для международного экспорта, получая значительную прибыль. [ 6 ]

Мика живут в симбиотических отношениях с соседними фермерами и пастухами Масикоро, а также с рыбацким кланом Везо. Микеа живут в основном за счет еды, добываемой в лесу, но также выращивают сезонные культуры. Их мобильность и зависимость от сбора мусора, а не от выращивания сельскохозяйственных культур, меняются в ответ на изменения в экологическом и экономическом давлении на доступность ресурсов внутри сообщества Мика, а также у их соседей Везо и Масикоро. [ 4 ] Мика продают свою лесную продукцию, а также тканые циновки и выращиваемых ими пищевых животных на еженедельных рынках Везо и Масикоро в близлежащих деревнях, чтобы получить предметы первой необходимости, которые они не могут собрать, например одежду и лекарства. Некоторые Мика на какое-то время мигрируют, чтобы работать в местных деревнях или городе Моромбе. Их также нанимают для работы с жителями деревень Везо и Масикоро. [ 6 ] например, вырубая лес для жителей деревни или кукурузные поля других Майка, или охраняя стада зебу жителей деревни. Иногда они приобретают одного или нескольких зебу в дополнение к оплате или вместо нее, поскольку они рассматриваются как форма богатства и в основном приносятся в жертву на церемониях предков, а не едятся в пищу. [ 7 ] Сезон дождей — это время, когда Мика, скорее всего, покинет свои лагеря в поисках работы в деревнях или для сбора урожая кукурузы. Это также время, когда жители деревень Масикоро и Везо, скорее всего, уйдут в лес, чтобы выращивать кукурузу. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стайлз, Дэниел (1991). «Клубни и тенреки: Мика Юго-Западного Мадагаскара». Научные отчеты о полевых действиях [онлайн] . 30 (30): 251–263. дои : 10.2307/3773634 . JSTOR   3773634 .
  2. ^ Jump up to: а б с Брэдт и Остин 2007 , с. 27.
  3. ^ Jump up to: а б Брэдт и Остин 2007 , с. 220.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Келли, Рабедими и Пойер, 1999 , с. 215.
  5. ^ Стайлз, Дэниел (1998). «Охотники-собиратели Майки юго-западного Мадагаскара: экология и социоэкономика» (PDF) . Монографии по африканским исследованиям . 19 (3): 127–148 . Проверено 17 августа 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Келли, Рабедими и Пойер, 1999 , с. 217.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Келли, Рабедими и Пойер, 1999 , с. 216.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стайлз, Дэниел (июль 2007 г.). «Охотники Большого Красного острова» . Географический : 46–48 . Проверено 17 августа 2014 г.
  9. ^ Пойер, Лин; Келли, Роберт (2000). «Мистификация Микеи: конструкции собирательной идентичности на юго-западе Мадагаскара». Журнал антропологических исследований . 56 (2): 163–185. дои : 10.1086/jar.56.2.3631361 . JSTOR   3631361 . S2CID   141735886 .
  10. ^ Jump up to: а б с Келли, Рабедими и Пойер, 1999 , с. 218.
  11. ^ Дина, Жанна; Хернер, Жан-Мишель (1976). «Исследование популяции микеа на юго-западе Мадагаскара» (PDF) . Омалы Си Анио (Вчера и сегодня): Обзор исторических исследований (на французском языке). 3–4 : 269–286 . Проверено 17 августа 2014 г.
  12. ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 234.
  13. ^ Стайлз, Дэниел (2014). «Мадагаскар: Музыка провинции Мика» . Allmusic.com . Проверено 17 августа 2014 г.
  14. ^ Блан-Памар, Шанталь (2009). «Лес Микеа под угрозой (юго-запад Мадагаскара): как государственная политика приводит к конфликтующим территориям» . Научные отчеты о полевых действиях [онлайн] . 3 . дои : 10.5091/plecevo.2011.513 . Проверено 17 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea6154595ebf0bfae5765eb59ee33259__1716445920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/59/ea6154595ebf0bfae5765eb59ee33259.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikea people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)