Jump to content

Правда и примирение в Колумбии

Колумбия уже более полувека находится в состоянии гражданских беспорядков (см. «Колумбийский конфликт »). С 1964 года по настоящее время 3 миллиона человек были перемещены и около 220 000 умерли, 4 из 5 погибших были гражданскими лицами, не участвующими в боевых действиях. [ 1 ] Из-за левых и правых вооруженных сил, военизированных формирований и/или партизан, а также часто коррумпированного правительства Колумбии было трудно создать какую-либо комиссию по установлению истины или примирению. Именно поэтому первыми на сцену, так сказать, вышли представители ООН. Управление Верховного комиссара ООН по правам человека присутствует в Колумбии с 1997 года. [ 2 ] Однако с 2006 года появилось еще одно международное движение, обратившее свое внимание на Колумбию; а именно Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ). [ 3 ] Работа обоих этих институтов привела к созданию нескольких полуофициальных национальных комитетов, которые курируют миссии по установлению истины в надежде в конечном итоге добиться возмещения ущерба. В 2012 году правительство Колумбии и Революционные вооруженные силы Колумбии ( ФАРК ) предприняли четвертую попытку договориться о прекращении боевых действий. Мирные переговоры между колумбийским правительством Хуана Мануэля Сантоса и FARC, главной партизанской силой в стране, в настоящее время идут в Гаване, Куба. Основными вопросами являются перераспределение земель, интеграция ФАРК на политическую арену и прекращение могущественных кокаиновых картелей. Хотя прошлые попытки мирных переговоров провалились, участники переговоров в Гаване (Куба) продвинулись значительно дальше, чем когда-либо прежде. [ 4 ] Эксперты сходятся во мнении, что вполне разумно ожидать достижения соглашения к концу 2014 года. По словам президента Сантоса: «Только в Колумбии без страха и с правдой мы сможем начать переворачивать страницу». [ 1 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Колумбийский конфликт вращается вокруг желания контролировать следующее: население, землю, природные ресурсы, политическую власть и рынки наркотиков.

Нарушения прав человека, от которых страдает Колумбия, в первую очередь включают насильственные исчезновения , суммарные казни и пытки. Похоже, что консенсус относительно того, в чем корень проблемы, заключается в том, что колумбийские законы не соблюдаются даже теми, кто поклялся защищать их. Справедливость была и в определенной степени остается в руках человека. Вооруженные группы могут принадлежать к любому или нескольким из следующих элементов: вооруженные силы, нанятые наркобаронами и владельцами собственности, военизированные группы, связанные с силами безопасности страны, и «эскадроны смерти», в которых полицейские в свободное от службы время берут закон в свои руки. руки, чтобы убить преступников или людей, от которых лучше всего избавиться. [ 5 ] Мирных жителей убивают за предполагаемую причастность к каким-либо «другим» вооруженным группировкам без доказательств и суда. Это порочный круг, подпитываемый личными интересами многих людей, которые не верят, что закон эффективен и/или даже правилен.

Более того, нельзя сказать, что некоторые районы Колумбии полностью находятся под контролем правительства и, соответственно, его законов. Дополнительной проблемой является то, что землевладельцы, наркобароны и лидеры вооруженных сил привыкли не отвечать ни перед кем и ни за что. Также было сказано [ кем? ] что как силы безопасности, так и повстанческие группы вступили в союзы с известными наркобаронами, тем самым установив, что наркокартели имеют более чем значительную долю контроля в Колумбии. [ 6 ] Специальные докладчики по-прежнему обеспокоены контрастом между заявлениями, указывающими на высокую чувствительность и осведомленность о вопросах прав человека на высшем уровне вооруженных сил, и их практикой на местах, которая очень часто не отражает уважения к правам человека. [ 7 ] При администрации президента Гавирии (1990–1994 гг.) были заключены мирные соглашения с четырьмя вооруженными повстанческими движениями, насчитывающими около 3500 комбатантов. FARC — единственная из четырех партизанских армий, которая сопротивлялась переговорам. Два из расформированных вооруженных сил стали политическими партиями, чтобы продолжить дипломатическое достижение своей цели. Однако реинтеграция некоторых бывших комбатантов в гражданскую жизнь прошла не очень хорошо, и это привело к тому, что некоторые из этих бывших комбатантов вернулись к боевой жизни.

Иностранное участие

[ редактировать ]

Объединенные Нации

[ редактировать ]

ООН отправляла специальные миссии каждый год, начиная с 1989 года, но без особого успеха. Его первоначальная задача заключалась в укреплении потенциала правительства по оказанию помощи жертвам насилия, используя ресурсы Фонда социальной солидарности и чрезвычайной помощи (23 миллиона долларов США), укрепляя судебный аппарат и финансовый потенциал канцелярии генерального прокурора в в целях лучшей защиты свидетелей и жертв и развития механизмов защиты основных прав. [ 8 ] В 1997 году был создан постоянный офис для более прямого наблюдения и консультирования правительства Колумбии. В обязанности Офиса советника президента по правам человека входило и остается мониторинг, реагирование на жалобы и поездки, чтобы стать свидетелями сообщений из первых рук о нарушениях прав человека. Кроме того, они опрашивают всех лиц, причастных к нарушениям. Сюда входят жертвы, свидетели, национальные и «местные» вооруженные силы и гражданские власти. Затем они анализируют ответы и поведение опрошенных, чтобы определить, какие действия предпринимаются, рассматриваются или нет. Наконец, они дают рекомендации и действуют как советники по судебным или институциональным вопросам. Среди всего этого они стремятся продвигать и обучать людей международным правам, которые у них есть. [ 9 ] Задача специальных миссий и даже более современного Управления заключается в контроле за каждой стороной конфликта. Хотя они передают свои выводы правительству Колумбии, оно также подвергается критике. Постоянная проблема – безнаказанность. Либо из-за коррупции в правительстве, либо из-за неэффективности судебной системы преступники остаются на свободе.

Администрация Гавирии поощряла внутренние механизмы, обеспечивающие соблюдение силами безопасности гуманитарного права, но его позиция по отношению к повстанцам в его стране заключалась в том, чтобы бороться с огнем огнем, гарантируя тем самым, что нарушения прав человека совершаются со всех сторон конфликта.

Первый человек, занявший должность Comisionado Nacional para la Policía , созданного в 1993 году Законом № 62 для координации механизмов внутреннего дисциплинарного контроля, заявил, что его работа ограничивалась высокопоставленными полицейскими. [ 9 ] Президент Сампер, избранный в 1994 году, назначил Верховного комиссара по вопросам мира с мандатом на изучение возможностей и формулирование предложений по урегулированию вооруженного конфликта в Колумбии путем переговоров. [ 9 ] Однако, несмотря на это, не наблюдалось снижения уровня насилия и/или нарушений прав человека.

Международный центр правосудия переходного периода (ICTJ)

[ редактировать ]

Роль ICTJ аналогична роли Управления Верховного комиссара по правам человека. Они работают с Верховным судом и трибуналами мира и справедливости с целью укрепления судебного потенциала. Они защищают права жертв и занимаются поиском истины. Они также стремятся поделиться своими знаниями с колумбийцами и остальным миром. [ 3 ]

Неправительственные организации (НПО)

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые НПО, действующие в Колумбии:

  • Альянс общественных организаций и организаций-единомышленников,
  • Постоянная Ассамблея гражданского общества за мир,
  • Коалиционная координационная группа Колумбия-Европа-США,
  • Колумбийская платформа за права человека, демократию и развитие

Эти четверо представляют более 1000 организаций по всей стране, которые в основном сотрудничают с колумбийцами в международном масштабе. Эти правозащитники особенно подвергаются преследованиям со стороны военизированных группировок, которые, судя по всему, не были расформированы (см. следующий раздел, посвященный Закону о справедливости и мире), и даже судебная и правоохранительная системы не доводят до конца судебные преследования и фактически даже совершают нарушения против защитники тоже. [ 10 ] Незащищенность правозащитников ухудшилась с начала 2009 года, возможно, из-за побочного эффекта политики защиты и демократической безопасности 2002 года (см. следующий одноименный раздел).

Межамериканская комиссия по правам человека (IACHR)

[ редактировать ]

IACHR помогает многим правозащитникам получить определенную защиту и временные меры для них и их семей. Сами судьи Верховного суда были вынуждены просить IACHR о временных мерах защиты. Им угрожали за то, что они не вынесли решения в пользу «нужного» человека во время так называемых параполитических дел в 2009 году, последовавших за «официальной» демобилизацией военизированных формирований. [ 10 ]

Национальное действие

[ редактировать ]

В зависимости от президента, находящегося у власти, правозащитников либо поощряют, как это было когда-либо в Колумбии, либо изображают вступившими в сговор с повстанцами. Позиция «если вы не с нами, вы против нас» была характерна для большинства правительств, находящихся у власти в Колумбии. Это вызывает серьезное беспокойство у правозащитников, поскольку им и их семьям регулярно угрожают. Некоторые пытались сделать какие-то позитивные шаги. С 2002 по 2009 год Колумбия приняла 11 мандатов специальных процедур ООН, и 15 из 68 вынесенных рекомендаций были выполнены. [ 10 ] Ниже приведены примеры позитивных национальных действий.

Руководитель отдела HRIHL при вице-президенте и министре внутренних дел и юстиции

[ редактировать ]

Должность создана для разработки политики в области прав человека. По их словам, они работают над децентрализацией правительства в сфере государственной политики и, как следствие, укреплением местных органов власти, чтобы они могли проводить гуманитарную политику в своих регионах с меньшим вмешательством. В 2008 году Министерство обороны стремилось интегрировать права человека и международное гуманитарное право (HRIHL) в планирование военных дел. Эта политика также позволила HRIHL взять на себя работу по обучению правоохранительных органов, в результате чего к 2009 году 97 097 сотрудников сил безопасности прошли обучение работе правозащитников. [ 10 ]

Специальный советник президента по вопросам женщин

[ редактировать ]

Этот офис отвечает за разработку политики, касающейся прав женщин, и пропаганду гендерных вопросов в правительстве. Тот факт, что этот офис существует, является позитивным шагом для защиты прав женщин в Колумбии; однако в офисе очень сильно не хватает персонала и финансирования.

Политика обороны и демократической безопасности 2002 г.

[ редактировать ]

При правительстве президента Альваро Урибе эта долгосрочная политика проводилась в интересах укрепления верховенства закона путем поощрения демократической власти и более активного участия населения в решении общественных вопросов. Эта политика привела к заметному повышению уровня национальной безопасности. Например, статистика показала, что за период с 2002 по 2008 год количество убийств сократилось на 44%, а количество похищений людей – на 88%. [ 10 ] С другой стороны, более активно вовлекая население, это также поощряет людей заботиться о собственной безопасности и приводит к стигматизации правозащитников, журналистов и т. д.

Закон о справедливости и мире 2005–2006 гг.

[ редактировать ]

Этот закон был частью списка рекомендаций ежегодного отчета ООН. Правительство сообщает, что благодаря реализации этого закона военизированные формирования были демобилизованы. Однако НПО опровергли это. В ходе визита специального докладчика ООН было установлено, что, хотя лидеры и высокопоставленный персонал военизированных формирований были арестованы, «экономические, командные и контрольные структуры военизированных формирований, судя по всему, не были полностью и эффективно демонтированы». [ 11 ]

Круглый стол по национальным гарантиям

[ редактировать ]

Созданная в 2009 году, она состоит из правительства, четырех коалиций по правам человека и мира и 16 социальных секторов. Его цель – гарантировать определенную степень безопасности правозащитникам на национальном и региональном уровне и повысить уровень доверия между гражданскими и государственными властями. [ 10 ]

Закон о разведке 2011 г.

[ редактировать ]

Учитывая, что национальную разведку часто обвиняют в получении информации незаконным путем, этот закон является огромным шагом вперед в очищении страны от коррумпированных чиновников. DAS было закрыто, и новое название разведывательного агентства — Национальное разведывательное управление. Этот закон направлен на ограничение целей и действий спецслужб. Для достижения своей цели закон создает две комиссии; одна из них — помощь в очистке разведывательных файлов, другая — наблюдение за деятельностью агентства. [ 12 ] Важно отметить, что этот закон появился после судебного преследования многих директоров и должностных лиц DAS, находившихся у власти в период с 2002 по 2008 год; годы, в течение которых поступает множество сообщений о том, что они различными способами нарушают права человека.

Закон о потерпевших и реституции земли 2011 г. / Закон 1448 2011 г.

[ редактировать ]

Президент Сантос подписал этот Закон в июне 2011 года после рекомендации УВКПЧ о внесении поправки в Закон № 975 от 2005 года. Целью Закона является признание и защита всех жертв вооруженного конфликта. [ 13 ] Впервые даже жертвы правительственных сил безопасности и полиции получают защиту и поощряются к участию в историческом пересказе. Он также предлагает всеобъемлющие репарации; некоторые люди получат свои земли обратно, но не все. Есть даже гендерный подход. Это самый большой шаг, сделанный Колумбией в отношении прав человека; однако в него не входят члены незаконных вооруженных формирований, возникших после роспуска военизированных формирований. Кроме того, Законом 1448 от 2011 года создается Музей памяти, который «должен осуществлять действия, направленные на восстановление достоинства жертв и распространение правды о произошедшем». [ 14 ]

Хотя этот закон по-прежнему является наиболее многообещающим репаративным актом, продолжающиеся убийства, перемещение населения и другие нарушения прав человека ставят под угрозу степень, в которой Колумбия может прийти к пониманию меры мира. [ 15 ]

Поддержка местных/общественных миссий по установлению истины

[ редактировать ]

Ниже приведены некоторые из общественных правозащитных групп: Колумбийская комиссия юристов, Конфедерация колумбийских трудящихся, Корпорасьон Рейнисиар, Межконгрегационалистская комиссия справедливости и мира, Консультативное бюро по правам человека и перемещению лиц (CODHES), Региональная комиссия по правам человека (CREDHOS), Коллектив адвокатов «Хосе Альвеар Рестрепо» и Национальное движение жертв государственных преступлений (MOVICE). [ 10 ]

Текущие усилия

[ редактировать ]

Мирные переговоры на Кубе

[ редактировать ]

В 2012 году президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос (2010–2018) встретился с членами FARC в Гаване, Куба, чтобы обсудить мир . Мирные переговоры были официально проведены в Осло , Норвегия, в октябре, но затем в ноябре были перенесены на постоянное место в Гаване. Куба и Норвегия присутствовали на каждой из конференций, чтобы быть гарантами процесса. Говорят, что мирный процесс начался вскоре после прихода Сантоса к власти, но следует также сказать, что он стал возможен во многом из-за череды поражений ФАРК, начиная с 2008 года. Эти поражения начались после того, как правительство США начало оказывать помощь в форма обучения спецназа, оружие, сложные технологии и шпионские сети. [ 16 ]

Было установлено, что краеугольным камнем мирных переговоров станет вопрос о перераспределении земель. [ 17 ] Это было заявлено как основная причина начала конфликта, и правительство Колумбии стремится к миру, решая первоначальную проблему. Каким образом будет осуществляться это перераспределение, пока неясно, но оно будет включать в себя «земельный банк». Незаконно полученная земля будет роздана перемещенным лицам, безземельные и фермеры получат кредиты, разнообразную помощь и защиту, как юридическую, так и политическую. Цель состоит в том, чтобы также стимулировать аграрную революцию и помочь мелким фермерам конкурировать с крупными землевладельцами.

Чтобы ФАРК согласилась на мирные переговоры, президент Сантос пообещал лидерам, что они не будут экстрадированы в другие страны. Хотя это может выглядеть как поощрение безнаказанности , философией Сантоса в этом вопросе было «мир любой ценой». [ 16 ] Таким образом, вторым поднятым вопросом была реинтеграция лидеров ФАРК на политическую арену. Это будет достигнуто за счет ослабления ограничений на создание политических партий и увеличения представительства в отдаленных районах. Политические оппоненты Санто, особенно его предшественник Альваро Урибе , осудили это решение как «распродажу». Многие колумбийцы также были обеспокоены наличием лидеров ФАРК на руководящих должностях в их правительстве или в своих общинах, особенно с учетом того, что вооруженный конфликт между правительственными силами безопасности и ФАРК все еще продолжается. [ 18 ] Следующим вопросом на столе было искоренение торговли кокаином. «Если они станут нашими союзниками, чтобы уничтожить и искоренить эти поля коки и разрушить коридоры, можете ли вы себе представить не только для Колумбии, но и для всего мира, что это значит?» — сказал Сантос. «Это было бы большое, большое достижение». [ 18 ]

К ноябрю 2012 года FARC объявила о прекращении огня, хотя правительство Колумбии на это не согласилось. В январе 2013 года FARC захватила двух полицейских, входивших в состав правительства Колумбии, чтобы попытаться заставить правительство Колумбии прекратить их бомбить. К февралю их вернули, и благодаря многочисленным письмам конгрессменам США, участию большего числа стран и футбольному матчу за мир они пришли к многочисленным частичным соглашениям и предложениям. [ 19 ] На протяжении 2013 года члены ФАРК настаивали на том, что учредительное собрание — единственный способ изменить политический режим и реформировать политические институты, но правительство выступало против любых изменений конституции, опасаясь того, что из этого может выйти. Вместо этого правительство предложило провести референдум, а в августе 2013 года предложило законопроект, организующий конституционные референдумы, необходимые для реализации окончательного соглашения. Они думали провести его одновременно с выборами в Конгресс или президентом в следующем году, но ФАРК были настолько против этой идеи, что закрыли переговоры и призвали к паузе в переговорах. [ 19 ]

В августе 2014 года 12 выживших в конфликте и участники мирных переговоров встретились в Гаване. Это событие повлияло на многих, поскольку это был первый официальный обмен мнениями между жертвами лицом к лицу с преступниками. После второй встречи в сентябре и FARC, и правительство Колумбии согласились, что выжившие были сутью проблем, и, похоже, это в каком-то смысле сблизило их. [ 20 ] [ 21 ]

В 2015 году в апреле в засаде FARC были убиты 11 солдат, а в отместку военные убили 26 партизан FARC. Это привело к тому, что FARC призвала прекратить одностороннее прекращение огня, на которое они ранее согласились, и напряженность снова начала нарастать. В ответ на это Куба и Норвегия призвали обе стороны продолжить усилия по урегулированию путем переговоров, что привело к двустороннему прекращению огня в связи с тем, что Ресурсный центр по анализу конфликтов (Cerac) отметил самый низкий уровень насилия с 1984 года. Результат одностороннего прекращения огня со стороны FARC. Позже в том же году конфликт возобновился, поскольку FARC саботировали энергетические компании, разливая нефть и бомбя электростанции. Обе стороны оказывали большее давление со стороны Норвегии и Кубы с целью разрешения этого конфликта, и, наконец, было предложено создать комиссию по установлению истины.

Многие колумбийцы призывали к карающему правосудию , в рамках которого повстанцы предстанут перед судом за гибель мирных жителей, похищения людей и другие широко используемые способы вымогательства. Однако ФАРК отказалась от судебного преследования, хотя и признала возможность «пересмотра» некоторых своих ошибок. [ 22 ]

Создание Комиссии по установлению истины

[ редактировать ]

Мирное соглашение было достигнуто между двумя группировками в июне 2016 года. Правительство и FARC подписали исторические соглашения об окончании конфликта, включая прекращение боевых действий и сдачу оружия во время церемонии в Гаване. Свидетелями этого стали представители Кубы, Норвегии, Мексики, Евросоюза и США. [ 23 ]

Среди этих соглашений; которые включали всестороннее развитие сельских районов, участие в политической жизни и прекращение незаконного оборота наркотиков; было создание комиссии по установлению истины, Специальной юрисдикции по вопросам мира . «Комиссия по выяснению истины, сосуществованию и неповторению» должна была сосредоточиться на жертвах, их праве на истину и должна была использовать дифференцированный и гендерный подход, уделяя особое внимание тому, как обращались с разными людьми. с точки зрения их роли в обществе. [ 24 ] Правительство и FARC обязались внести свой вклад в разъяснение правды и признать свою ответственность перед Комиссией по установлению истины. Комиссия по установлению истины должна была состоять из 11 членов, выбранных механизмом отбора для Специальной мирной юрисдикции, и должна была работать в течение трех лет после шестимесячного подготовительного периода. [ 24 ] [ 25 ] По состоянию на 2018 год , в соответствии с [ ВОЗ? ] Комиссия еще не достигла своих целей из-за президентских выборов 2018 года и последующей смены власти. Параллельно с Комиссией по установлению истины проводился поиск пропавших без вести лиц с целью возвращения их или их останков их семьям. [ 25 ]


  1. ^ Перейти обратно: а б «В отчете говорится, что в конфликте в Колумбии погибло 220 000 человек - Новости - Аль-Джазира» . www.aljazeera.com .
  2. ^ «Домашняя страница Колумбии» . ohchr.org . Проверено 25 января 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Колумбия | Международный центр правосудия переходного периода» . ictj.org. 28 февраля 2011 года . Проверено 25 января 2014 г.
  4. ^ «Прекращение 50-летнего конфликта в Колумбии: предстоящие задачи и роль США» . Вашингтонский офис по Латинской Америке (WOLA).
  5. ^ "E/CN.4/1995/111-E-E/CN.4/1995/111" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  6. ^ "E/CN.4/1995/111-E-E/CN.4/1995/111" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  7. ^ "E/CN.4/1995/111-E-E/CN.4/1995/111" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  8. ^ "E/CN.4/1993/61/Add.3-E-E/CN.4/1993/61/Add.3" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с "E/CN.4/2002/17-E-E/CN.4/2002/17" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «A/HRC/13/22/Add.3 – E – A/HRC/13/22/Add.3» . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  11. ^ «Заявление профессора Филипа Олстона, специального докладчика ООН по вопросу о внесудебных казнях, миссия в Колумбию, 8-18 июня 2009 г.» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 07 марта 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о ситуации с правами человека в Колумбии , (A/HRC/10/32), пар. 48
  12. ^ "A/HRC/19/21/Add.3-E-A/HRC/19/21/Add.3" . undocs.org . Проверено 27 августа 2019 г.
  13. ^ Ежегодный доклад Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека о ситуации с правами человека в Колумбии, параграф. 49–50, https://undocs.org/A/HRC/19/21/Add.3.
  14. ^ «Национальный музей памяти» . www.centrodememoriahistorica.gov.co .
  15. Ситуация с правами человека в Колумбии: опасения и рекомендации Amnesty International , стр.2.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Колумбия стремится к миру с повстанцами ФАРК – Америка – Аль-Джазира английский» . aljazeera.com . Проверено 25 января 2014 г.
  17. ^ «Война в Колумбии подходит к концу? — Inside Story Americas — Al Jazeera English» . aljazeera.com . Проверено 25 января 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Почтовый магазин. «Президент Колумбии говорит, что между правительством и повстанцами будет достигнуто мирное соглашение» . Вашингтон Пост . Проверено 5 декабря 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Хронология» . FARC-EP International . Проверено 15 ноября 2018 г.
  20. ^ «Встреча с ФАРК глазами жертв» . Пустой стул (на испанском языке) . Проверено 21 ноября 2018 г.
  21. ^ «Появляется движение жертв против FARC» . Пустой стул (на испанском языке) . Проверено 21 ноября 2018 г.
  22. ^ «Достигнута договоренность о земельной реформе в Колумбии – Америке – Al Jazeera English» . aljazeera.com . Проверено 25 января 2014 г.
  23. ^ Неделя (25 июня 2016 г.). «После прекращения огня мир наблюдает за Колумбией» . Мировой процесс прекращения огня и мирного процесса смотрит на Колумбию . Проверено 22 ноября 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Комиссия ABC по выяснению истины, сосуществованию и неповторению» . www.altocomisionadoparalapaz.gov.co (на европейском испанском языке) . Проверено 22 ноября 2018 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Жертвы соглашения» . FARC-EP International . Проверено 22 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb3fbd810127c5a400f0741a69eaf0f__1698188220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/0f/ebb3fbd810127c5a400f0741a69eaf0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth and reconciliation in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)