Джоселин из Глазго
Джоселин | |
---|---|
Епископ Глазго | |
Церковь | Костел |
Видеть | Глазго |
В офисе | 1174/5 – 1199 |
Предшественник | Ангерран |
Преемник | Хью де Роксбург |
Предыдущий пост(ы) | Настоятель Мелроуза |
Заказы | |
Посвящение | 1 июня 1175 г. Эскил из Лунда |
Личные данные | |
Рожденный | 1130-е годы |
Умер | Мелроуз | 17 марта 1199 г.
Джоселин (или Джоселин двенадцатого века ) (умер в 1199 году) был цистерцианским монахом и священнослужителем , который стал четвертым аббатом Мелроуза, прежде чем стать епископом Глазго , Шотландия . Вероятно, он родился в 1130-х годах и в подростковом возрасте стал монахом аббатства Мелроуз . Он поднялся на службу аббата Валтеофа , и ко времени недолгого настояния преемника Валтеофа аббата Уильяма Джоселин стал настоятелем . Затем в 1170 году аббатом стал сам Джоселин, и занимал эту должность четыре года. Джоселин отвечал за продвижение культа возникающего святого Вальтеофа , и в этом его поддерживал Ангерран , епископ Глазго .
Его связи и политический профиль в Глазго уже были достаточно прочными, поэтому в 1174 году Жослен сменил Ангеррана на посту епископа Глазго. Будучи епископом Глазго, он был королевским чиновником. В этом качестве он несколько раз ездил за границу и провел церемонию бракосочетания между королем Вильгельмом Львом и Эрменгардой де Бомон , позже крестив их сына, будущего короля Александра II . Среди прочего, современные историки называют его «основателем города Глазго ярмарки в и инициатором Глазго ». [ 1 ] а также был одним из величайших литературных покровителей в средневековой Шотландии , заказав « Жизнь святого Валтеофа» , «Жизнь святого Кентигерна» и « Хроники Мелроуза» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джоселин и его семья, вероятно, были выходцами с юго-востока Шотландии . Имена ни его отца, ни его матери неизвестны, но у него было два известных брата по имени Гелия и Генри, а также двоюродный брат, которого также звали Гелия. Имена предполагают, что его семья была французского или, по крайней мере, англо-нормандского происхождения, а не шотландца или коренного англосакса . [ 2 ] Есть некоторые признаки того, что его семья владела землей в Южном Ланаркшире , а именно потому, что они, по-видимому, обладали правами на церковь Дансайра . [ 3 ] Вряд ли он считал себя «шотландцем». Для современника Джоселина и его соотечественника по границам, Адама Драйбурга , эта часть Британии все еще твердо считалась terra Anglorum («Земля английского языка»), хотя она располагалась внутри regnum Scottorum («Королевство шотландцев») . ). [ 4 ] Однако для Джослин это не станет препятствием. Его англо-французское культурное происхождение, вероятно, было необходимо для покровительства короля Шотландии. Как писал Уолтер Ковентри об эпохе короля Вильгельма, «современные короли Шотландии считают себя французами по расе, манерам, языку и культуре; они держат только французов в своем доме и последователях и довели шотландцев до полного рабства». [ 5 ]
Как и у почти всех персонажей этого периода, год рождения Джослин современным историкам неизвестен. Известно, что он поступил послушником в аббатство Мелроуз во время аббатства Валтеофа (ок. 1148–1159), и из документальных свидетельств кажется вероятным, что Джоселин поступил в Мелроуз примерно за 50 лет до своей смерти в 1199 году. Орден цистерцианцев запрещал въезд в качестве послушника до 15 лет; вполне вероятно, что он родился около 1134 года. [ 6 ] Мало что известно о ранней жизни Джоселина или его ранней карьере монаха Мелроуза. Он, очевидно, успешно завершил свой годичный послушничество, год, в котором будущий монах был введен в монашество и признан годным или непригодным для принятия. Мы знаем, что аббат Вальтеоф (Вальдеф) высоко ценил его и возложил на него множество обязанностей. [ 2 ] После смерти аббата Валтеофа его преемник, аббат Уильям, отказался поддерживать быстро распространявшиеся слухи о святости Валтеофа . Аббат Уильям пытался заставить замолчать подобные слухи и оградить своих монахов от назойливости потенциальных паломников . Однако Уильям не смог одолеть зарождающийся культ Валтеофа, и его действия отдалили его от братьев. В результате Вильгельм оставил аббатство в апреле 1170 года. [ 7 ] На этом этапе Джоселин был приором Мелроуза, то есть вторым руководителем монастыря и, следовательно, наиболее вероятной заменой Уильяму.
Настоятель Мелроуза
[ редактировать ]Итак, 22 апреля 1170 года аббатом стал приор Джоселин. [ 8 ] Джоселин без колебаний принял культ. сообщалось В год его вступления на престол в «Хрониках Мелроуза» , что:
Могилу нашего благочестивого отца, сэра Валтеофа, второго аббата Мелроуза, открыл Ангерран, доброй памяти, епископ Глазго, и четыре аббата, вызванные для этой цели; и тело его было найдено целым, а одежды его нетронутыми, на двенадцатом году после его смерти, в одиннадцатый день перед июньскими календами [22 мая]. И после священной мессы тот же епископ и аббаты, число которых мы упомянули выше, положили над остатками его святейшего тела новый камень из полированного мрамора . И была великая радость; Присутствовавшие вместе восклицали и говорили, что поистине это был человек Божий… [ 9 ]
Продвижение святых было тем, что Джоселин повторил в Глазго, где он «перенес свой энтузиазм в Сент-Кентигерн ». [ 10 ] и заказал житие этого святого, наиболее почитаемого кельтами епархии Глазго. Не случайно Джоселин из Фернесса , человек, написавший « Житие святого Валтеофа» , был тем же человеком, которому позже было поручено написать « Житие святого Кентигерна» .
Этот вид литературного покровительства начался, когда Джоселин был аббатом Мелроуза. Арчи Дункан показал, что, вероятно, именно Джоселин первым заказал написание « Хроник Мелроуза» . Дункан утверждал, что Джоселин заказал записи, относящиеся к периоду между 731 и 1170 годами, передав письмо в руки монаха по имени Рейнальд (который позже стал епископом Росса ). [ 11 ] Эта хроника — одна из немногих сохранившихся хроник «Шотландии» того периода. GWS Барроу , писавший до того, как Дункан выдвинул эти аргументы, отмечал, что вплоть до конца правления короля Уильяма «хроника аббатства Мелроуз ... представляет собой ярко выраженную «англо-нормандскую» точку зрения в отличие от местной шотландской точки зрения». [ 12 ] Таким образом, вполне возможно, что это антишотландское мировоззрение отражало мировоззрение Джоселина, по крайней мере, до того, как он покинул аббатство.
После своего избрания на престижное епископство Глазго в 1174 году Джоселин продолжал оказывать влияние на свой родной монастырь. Джоселина, Джоселин привел из аббатства одного из своих монахов, человека по имени Майкл, который был капелланом когда он был епископом Глазго. [ 13 ] Он оставил свой пост аббата только после своего посвящения в 1175 году. Джоселин посвятил своих преемников в аббаты и продолжал проводить там много времени. Более того, он использовал свое положение епископа, чтобы предложить монастырю покровительство и защиту. [ 14 ]
Епископ Глазго
[ редактировать ]После смерти своего друга епископа Ангеррана Джоселин был возведен в епископство Глазго. Он был избран 23 мая 1174 года. Выборы, как и многие другие выборы шотландских епископов того периода, проводились в присутствии короля Вильгельма Льва в Перте , недалеко от Скоуна , главной резиденции королей Шотландии. [ 15 ] Выборы, вероятно, проводились компромиссариями , а это означает, что генеральный капитул епископства Глазго выбрал небольшую группу, которой они делегировали право выборов. [ 16 ] Папе Александру III позже сообщили, что Джоселин был избран деканом и главой престола . [ 17 ] В «Хрониках Мелроуза» говорится, что он был избран «по требованию духовенства и народа и с согласия самого короля». [ 18 ] возможно, это указывает на то, что решение было принято духовенством Глазго еще до официальных выборов в Перте. Выборы, безусловно, были достижением. Цистерцианские епископы были редкостью в Великобритании, и Джоселин был лишь вторым цистерцианцем, взошедшим на шотландское епископство. [ 17 ] Жослену пришлось поехать во Францию, чтобы получить разрешение Генерального капитула цистерцианского ордена в Сито уйти с поста аббата. Папа Александр III уже санкционировал его хиротонию и дал разрешение на хиротонию, не заставляя Жослена ехать в Рим . К счастью, именно в цистерцианском доме Клерво , незадолго до 15 марта 1175 года, Джоселин был освящен папским Эскилом , архиепископом Лунда и примасом Дании легатом . [ 19 ] Джоселин вернулся в Королевство Шотландия к 10 апреля, и известно, что 23 мая он посвятил монаха по имени Лоуренс в качестве своего преемника в Мелроузе. [ 20 ]
Вскоре он столкнулся с политическим вызовом независимости своей церкви. Вызов исходил от английской церкви и не был новым, но бездействовал в течение нескольких десятилетий. Причина его пробуждения заключалась в том, что летом 1174 года король Вильгельм вторгся в северную Англию, а 13 июля, оказавшись незащищенным во время осады Алнвика , был схвачен и взят под стражу англичанами. [ 21 ] Захват имел катастрофические последствия для короля, приведя к восстанию Джиллы Бригте, лорда Галлоуэя , и многих недовольных подданных Уильяма, которые «безжалостно» убивали «своих английских и французских соседей» и совершали «самое ужасное и широкомасштабное преследование англичан». как в Шотландии, так и в Галлоуэе », то есть англо- и франкоязычных поселенцев, которых Уильям и его предшественники рассадили вокруг замков и городов на своих гэльоязычных территориях, чтобы повысить королевскую власть. [ 22 ] Что еще хуже и более важно для Джоселина, в следующем году король Англии Генрих II вынудил Уильяма подписать Фалезский договор , договор, который сделал Уильяма Генри вассалом конкретно Шотландии и санкционировал подчинение епископств королевства английской церкви. [ 23 ]
В конце концов Джоселин не подчинился ни архиепископу Йоркскому , ни даже архиепископу Кентерберийскому , и ему удалось получить папскую буллу , в которой кафедра Глазго объявлялась «особой дочерью» Римского Патриархата . [ 24 ] Более того, Джоселин, похоже, не был заинтересован в независимости других «шотландских» кафедр, а просто в сохранении своей собственной епископской независимости, то есть независимости епископства Глазго. 10 августа 1175 года вместе со многими другими шотландскими магнатами и прелатами Джоселин находился при дворе Генриха, присягая королю, как это предусмотрено договором. Джоселин снова появился при дворе короля Генриха в январе 1176 года. На этот раз на повестке дня стояли церковные вопросы. Когда архиепископ Йоркский выступил против Джоселина по поводу подчинения епископства Глазго архиепископству Йоркскому, Джоселин отказался признать эту часть договора и подарил ему папскую буллу, объявляющую Глазго «особой дочерью». [ 25 ]
Эту буллу утвердил преемник Папы Александра Папа Луций III . [ 26 ] Джоселин получил это подтверждение, находясь в Риме в конце 1181 - начале 1182 года. Он был послан туда королем Вильгельмом вместе с аббатом Мелроуза, Данфермлина и Келсо , а также приором Инчколма , чтобы апеллировать к Папе относительно его позиции в борьба за епископство Сент-Эндрюс , а также приговор об отлучении от церкви и интердикте, который Папа наложил на короля и королевство. Спор касался избрания на епископство Иоанна Скотта , против которого выступил король, организовавший выборы своего собственного кандидата Хью . Миссия прошла успешно. Папа отменил интердикт, освободил короля и назначил двух легатов для расследования вопроса о престолонаследии Сент-Эндрюса. Папа даже послал королю Золотую розу , предмет, который обычно вручается префекту Рима . [ 27 ] Однако вопрос о престолонаследии не исчез. В 1186 году Джоселин вместе с аббатами Мелроуза, Данфермлина и Ньюбаттла отлучил Гуго от церкви по указанию папы Луция. [ 28 ] Хью отправился в Рим в 1188 году и получил отпущение грехов, но через несколько дней умер от эпидемии в этом городе, что позволило решить проблему. [ 29 ]
Совершенно очевидно, что Джоселин был одной из самых уважаемых фигур в королевстве. В эту эпоху Папа назначал Джоселина судьей-делегатом (папства) больше раз, чем любой другой священнослужитель в королевстве. [ 30 ] Как епископа и бывшего аббата, различные епископства и монастыри вызывали его в качестве посредника в спорах, о чем свидетельствует его частое появление в качестве свидетеля при урегулировании споров, таких как спор между аббатством Арброат и епископством Сент-Эндрюс, а также спор между Джедбургским аббатством и Драйбургским аббатством . [ 31 ] Джоселин пользовался уважением и у светской элиты. Он был свидетелем подписания 24 королевских хартий. [ 28 ] и 40 некоролевских хартий, включая хартии, выданные Дэвидом, графом Хантингдоном (братом короля Уильяма), Доннчадом, графом Карриком , и Аланом Фицвальтером, верховным стюардом Шотландии . [ 30 ] Джоселин был с королем Вильгельмом, когда он посетил английский двор в 1186 году, и снова сопровождал короля в Англию, когда король отправился в Вудсток недалеко от Оксфорда, чтобы жениться на Эрменгарде де Бомон 5 сентября 1186 года. Брак был благословлен епископом Джоселином в их палате. и именно эскорту Джослин король Вильгельм поручил ей путешествие в Шотландию. Когда у Вильгельма и Эрменгарды родился сын, будущий король Александр II , именно Жослен совершил крещение . [ 32 ] В апреле 1194 года Джоселин снова отправился в Англию в компании короля Вильгельма, когда Вильгельм находился в гостях у короля Ричарда I. [ 33 ] Близость Джоселина с королем станет ключом к завоеванию его покровительства, что сделает возможным наследие, которое Джоселин оставит Глазго.
Наследие и смерть
[ редактировать ]Его годы в Глазго оставили след в истории, который можно выгодно сравнить с любым предыдущим или будущим епископом. Джоселин поручил своему тезке Джоселину Фернессскому, тому самому человеку, который написал « Житие святого Валтеофа» , написать « Житие святого Кентигерна» , задача тем более необходимая, что после 1159 года папство заявило о своем праве канонизировать святых. [ 34 ] Кентигерн, или Мунго, как его широко называют, [ 35 ] был святым, традиционно связанным с кафедрой Глазго, и поэтому его статус отражался на Глазго как церкви и культовом центре. До епископата Джоселина в Глазго уже существовал собор. Идея о том, что церковное учреждение до Джоселина представляло собой просто небольшую церковь с более крупным гэльским или британским монашеским учреждением, была дискредитирована учеными. [ 36 ] Однако Джоселин значительно расширил собор. Как сообщает « Хроника Мелроуза» за 1181 год, Джоселин «великолепно расширил церковь Святого Кентигерна». [ 37 ] Однако для строителей появилось больше работы, когда где-то между 1189 и 1195 годами в соборе случился пожар. Таким образом, Джоселину пришлось провести еще одну реконструкцию. [ 38 ] Новый собор был освящен, согласно « Хроникам Мелроуза» , 6 июля 1197 года. [ 39 ] Он был построен в романском стиле, и хотя сегодня от него мало что сохранилось, считается, что на него повлиял собор Лунда , архиепископ которого посвятил Джоселина в сан епископа. [ 40 ]
Однако он оставил еще большее наследие городу Глазго. В какой-то момент между 1175 и 1178 годами Джослин получил от короля Вильгельма грант на статус горожанина для поселения в Глазго с рынком каждый четверг. Предоставление рынка было первым официальным предоставлением городу еженедельного рынка. Более того, между 1189 и 1195 годами король Вильгельм подарил городу ежегодную ярмарку, которая существует до сих пор, что повысило статус Глазго как важного поселения. Помимо новых доходов епископа, права, вытекающие из нового статуса горожан Глазго и рыночных привилегий, привели в поселение новых людей, одним из первых из которых был некто Ранульф де Хаддингтон, бывший горожанин Хаддингтона. Новое поселение было заложено (вероятно, под влиянием города Хаддингтон ) вокруг Глазго-Кросс , вниз по холму от собора и старого форта Глазго, но выше уровня разлива реки Клайд . [ 41 ]
Когда Джослин умер, он вернулся в аббатство Мелроуз, где началась его карьера. Возможно, он уехал в Мелроуз, зная, что его смерть близка. [ 42 ] Джоселин действительно умер в Мелроузе, скончавшись в День Святого Патрика монахов (17 марта) 1199 года. Он был похоронен в хоре церкви аббатства Мелроуз. [ 43 ] Хью де Роксбург , канцлер Шотландии , был избран на замену Джоселину. В « Хрониках Мелроуза» есть лишь короткий некролог. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эту точку зрения и цитату см. Норман Ф. Шид, «Джоселин, аббат Мелроуза) и епископ Глазго)», в The Innes Review , vol. 54, нет. 1 (Весна 2003 г.), с. 1.
- ^ Jump up to: а б Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 2.
- ^ А.А.М. Дункан, «Джоселин (ум. 1199)», в Оксфордском национальном биографическом словаре, Oxford University Press , 2004 г., по состоянию на 29 ноября 2006 г.
- ^ Полное латинское описание: «in terra Anglorum et in regno Scottorum», Адам Драйбургский, De tripartito tabernaculo , II. 210, тр. Кейт Дж. Стрингер, «Реформистское монашество и кельтская Шотландия», в книге Эдварда Дж. Коуэна и Р. Эндрю Макдональда (ред.), Альба: Кельтская Шотландия в средние века (Восточный Лотиан, 2000), стр. 133.
- ^ У. Стаббс (редактор), Мемориалы монаха Уолтери из Ковентри , ( Серия Rolls , № 58), ii. 206; пер. GWS Барроу, «Правление Вильгельма Льва», в GWS Barrow (редактор), Шотландия и ее соседи в средние века (Эдинбург, 1972), стр. 72.
- ^ Этот аргумент и ссылки на соответствующие первичные материалы см. Норман Ф. Шид, «Джослен», стр. 1–2.
- ^ Информацию об аббате Уильяме и культе Валтеофа см. в Richard Fawcett, & Richard Oram, Melrose Abbey (Stroud, 2004), стр. 23–24.
- ^ Дату присоединения см. Джон Дауден, Епископы Шотландии , изд. Дж. Мейтленд Томсон (Глазго, 1912), с. 298.
- ^ Хроники Мелроуза , 1171 г., пер. А. О. Андерсон, Ранние источники истории Шотландии: 500–1286 гг. Н. Э. , 2 тома (Эдинбург, 1922), том. II, стр. 274–275; перевод слегка модернизирован в Fawcett & Oram, Melrose Abbey , p. 23; эта запись была написана позже года, для которого она была написана, где-то после смерти 22 февраля 1174 года Ангеррана , епископа Глазго .
- ^ А.А.М. Дункан, «Источники и использование хроник Мелроуза», в Саймоне Тейлоре (редактор), «Короли, священнослужители и хроники в Шотландии», 500–1297 , (Дублин, 2000), стр. 150.
- ^ Там же. , стр. 149–150.
- ^ GWS Барроу , Деяния Вильгельма I , Regesta Regum Scottorum , vol. ii, (Эдинбург, 1971), с. 7.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», с. 16.
- ^ Фосетт и Орам, Мелроуз Эбби , стр. 23–24.
- ^ Джон Дауден, Епископы Шотландии , стр. 298.
- ^ А.А.М. Дункан, Шотландия: Создание королевства , (Эдинбург, 1975), стр. 277, н. 38.
- ^ Jump up to: а б Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 4.
- ↑ Хроники Мелроуза , 1174 г., пер. Алан Орр Андерсон, Ранние источники истории Шотландии , том. 2, с. 289.
- ^ Хроники Мелроуза , около 1175 г., см. AOAnderson, Early Sources of Scottish History , vol. 2, с. 296; см. также Джон Дауден, Епископы Шотландии , с. 298, и Норман Ф. Шид, «Джослен», стр. 5–6.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», с. 6.
- ^ WW Скотт, «Вильгельм I [Вильгельм Лев] (около 1142–1214)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 , по состоянию на 1 декабря 2006 г.
- ↑ Об этом сообщается в шотландской хронике XIII века под названием Gesta Annalia I ; текст см. в William F. Skene, Johnnis de Fordun Chronica Gentis Scotorum , (Эдинбург, 1871), стр. 263–4; перевод см. в Felix JH Skene, John of Fordun's Chronicle of the Scottish Nation (Edinburgh, 1872), p. 259; дату текста XIII века см. в Даувите Брауне, «Новый взгляд на Gesta Annalia, приписываемом Иоанну Фордунскому», в книге Барбары Кроуфорд (редактор), « Церковь, хроника и обучение в средневековой и ранней Шотландии эпохи Возрождения » (Эдинбург, 1999). ), стр. 9–30. Об этих событиях также довольно подробно сообщает Уильям Ньюбургский , Historia Rerum Anglicarum , в Р. Хоулетте (изд.) Хроники Стефана, Генриха II и Ричарда I , (Rolls Series, № 82), том. я, стр. 186–187; об этом отчете и других английских отчетах см. также Алан Орр, Андерсон, «Шотландские анналы от английских хронистов: 500–1286 гг. н.э.» , (Лондон, 1908 г.), переизданный, Марджори Андерсон (редактор) (Стэмфорд, 1991), стр. 255. –258; Гальвегианское восстание подвергается некоторому анализу Ричардом Орамом, Светлость Галлоуэя (Эдинбург, 2000), стр. 95–96.
- ^ Все подробности в этом параграфе можно найти в GWS Barrow, The Acts of William I , Regesta Regum Scottorum , vol. ii, (Эдинбург, 1971), стр. 7–8.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», стр. 6–7.
- ^ ААМ Дункан, Джоселин (ум. 1199)».
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», стр. 8–9.
- ^ лок. цит. ; А. А. М. Дункан, Создание Королевства , стр. 272–273.
- ^ Jump up to: а б Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 9.
- ^ Джон Дауден, Епископы Шотландии , стр. 10.
- ^ Jump up to: а б Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 19.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», с. 20.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 10; ГДР Оуэн, Царствование Вильгельма Льва: королевская власть и культура, (Ист-Линтон, 1997), стр. 71–72.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», с. 10.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», стр. 12–13.
- ^ Это современная англизация его гэльского прозвища.
- ^ См., например, GWS Barrow, «Давид I и Глазго», в GWS Barrow (редактор), Королевство Шотландии , 2-е издание (Эдинбург, 2003), стр. 210.
- ^ Хроники Мелроуза , около 1181 года, см. Алан Орр Андерсон, Ранние источники истории Шотландии , том. 2, с. 304.
- ^ Этот пожар упоминается в королевской грамоте, которую можно датировать только периодом между 1189 и 1195 годами, отсюда и датировка пожара; Regesta Regum Scottorum , ii, нет. 316; см. также Норман Ф. Шид, «Джослен», с. 13.
- ^ Хроники Мелроуза , около 1197 г., см. Алан Орр Андерсон, Ранние источники истории Шотландии , том. 2, с.
- ^ Норман Ф. Шид, «Джоселин», с. 14.
- ^ Информацию в этом абзаце см. Там же. , стр. 11–12.
- ^ Ричард Фосетт и Ричард Орам, Мелроуз Эбби , стр. 25.
- ^ Джон Дауден, Епископы Шотландии , стр. 299.
- ^ См. А.О. Андерсон, Ранние источники , том. 2, с. 351.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Алан Орр , Ранние источники истории Шотландии: 500–1286 гг. н.э. , 2 тома (Эдинбург, 1922), том. ii
- Андерсон, Алан Орр, Шотландские анналы от английских летописцев: 500–1286 гг. н. э. , (Лондон, 1908 г.), переизданные, Марджори Андерсон (редактор) (Стэмфорд, 1991 г.)
- Барроу, GWS (ред.), Деяния Вильгельма I , Regesta Regum Scottorum , vol. II (Эдинбург, 1971 г.)
- Барроу, GWS, «Давид I и Глазго», в GWS Barrow (ред.), Королевство Шотландии , 2-е издание (Эдинбург, 2003 г.), стр. 203–213.
- Барроу, GWS, «Правление Вильгельма Льва», в GWS Барроу (ред.), Шотландия и ее соседи в средние века (Эдинбург, 1972), стр. 67–89.
- Браун, Даувит , «Новый взгляд на Gesta Annalia, приписываемый Иоанну Фордунскому», в книге Барбары Кроуфорд (редактор), « Церковь, хроники и обучение в Шотландии средневековья и раннего Возрождения» (Эдинбург, 1999), стр. 9–30.
- Дауден, Джон , Епископы Шотландии , изд. Дж. Мейтленд Томсон (Глазго, 1912 г.)
- Дункан, AAM , «Джоселин (ум. 1199)», в Оксфордском национальном биографическом словаре, Oxford University Press , 2004 г., по состоянию на 29 ноября 2006 г.
- Дункан, AAM, Шотландия: Создание королевства (Эдинбург, 1975)
- Дункан, AAM, «Источники и использование хроник Мелроуза», в книге Саймона Тейлора (редактор), « Короли, священнослужители и хроники в Шотландии», 500–1297 гг . (Дублин, 2000 г.)
- Фосетт, Ричард , и Орам, Ричард , Мелроуз Эбби (Страуд, 2004)
- Хоулетт Р. (редактор), Хроники Стефана, Генриха II и Ричарда I , (Серия Rolls, № 82)
- Орам, Ричард, Светлость Галлоуэй (Эдинбург, 2000)
- Оуэн, ГДР, Царствование Вильгельма Льва: королевская власть и культура, (Ист-Линтон, 1997)
- Скотт, WW, «Вильгельм I [Вильям Лев] (около 1142–1214)», в Оксфордском национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 2004 г. , по состоянию на 1 декабря 2006 г.
- Шид, Норман Ф., «Глазго: церковный Бург», в книге М. Линча, М. Спирмана и Г. Стелла (ред.), Шотландский средневековый город (Эдинбург, 1988), стр. 116–132.
- Шид, Норман Ф., «Джоселин, аббат Мелроуза) и епископ Глазго)», в The Innes Review , vol. 54, нет. 1 (весна 2003 г.), стр. 1–22.
- Скин, Феликс Дж. Х., «Хроники шотландской нации» Джона Фордуна (Эдинбург, 1872 г.)
- Скин, Уильям Ф. , Джон Фордун: Хроники шотландцев (Эдинбург, 1871 г.)
- Стрингер, Кейт Дж., «Реформистское монашество и кельтская Шотландия», в книге Эдварда Дж. Коуэна и Р. Эндрю Макдональда (ред.), Альба: Кельтская Шотландия в средние века (Восточный Лотиан, 2000), стр. 127–165.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дрисколл, Стивен Т., Раскопки в соборе Глазго , Монография 18 Общества средневековой археологии (Лидс, 2002 г.)
- Дрисколл, Стивен Т., «Раскопки в соборе Глазго: предварительный отчет об археологических открытиях, сделанных в 1992–1993 годах», в Glasgow Archaeological Journal , 17, (1992), стр. 63–76.
- Дункан, AAM, «Святой Кентигерн в соборе Глазго в двенадцатом веке», в книге Ричарда Фосетта (ред.), Средневековое искусство и архитектура в епархии Глазго (Лидс, 1998).
- Форбс, AP (редактор), Жития святых Ниниана и святого Кентигерна (Эдинбург, 1874 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Синтия Уидден Грин, «Святой Кентигерн, апостол Стратклайда: критический анализ северного святого»
- Католическая энциклопедия, «Джослен»
- «История Глазго», «Епископ Джоселин»
- «Мелроуз Эбби — информационный бюллетень», веб-сайт BBC
См. также
[ редактировать ]- Христианство в средневековой Шотландии
- Католицизм в Великобритании
- Шотландия в эпоху высокого средневековья