Jump to content

Расследование взрыва на рейсе 103 авиакомпании Pan Am

Обломки рейса 103 авиакомпании Pan Am

Расследование взрыва самолета рейса 103 компании Pan Am началось в 19:03 21 декабря 1988 года, когда рейс 103 авиакомпании Pan Am , следовавший из Франкфурта в Детройт с остановками в Лондоне и Нью-Йорке, был взорван над Локерби в Дамфрисе и Галлоуэй , Шотландия . Преступники планировали, что самолет рухнет в море, уничтожив все улики, но позднее время вылета самолета означало, что его взрыв над сушей оставил настоящий след. [ 1 ] Расследование привело к судебному преследованию, осуждению и тюремному заключению Абдельбасета аль-Меграхи .

Следователи

[ редактировать ]

В Шотландии ответственность за расследование случаев внезапной смерти лежит на местном фискальном прокуроре (прокуроре), который присутствует на месте происшествия и может руководить полицией при проведении расследования. Фискальный прокурор имеет комиссию от лорда-адвоката , который является главным юристом Шотландии (и до передачи полномочий в 1999 году одновременно был министром правительства Великобритании). Ответственность за расследование Локерби, таким образом, лежала на Джимми Макдугалле , фискальном прокуроре соседнего города Дамфрис , самой маленькой , а также на полиции Дамфриса и Галлоуэя по количеству офицеров полиции в Великобритании. Согласно документу, представленному тогдашним лордом-адвокатом Колином Бойдом на конференции юристов в 2001 году, [ 2 ] имеющихся у них обычных ресурсов было недостаточно для проведения такого расследования.

Поэтому усилия полиции были усилены офицерами со всей Шотландии и севера Англии , а Фискальная прокуратура получила поддержку со стороны Королевского офиса и Фискальной службы прокурора в Эдинбурге . Финансирование расследования быстро стало политическим вопросом, и Маргарет Тэтчер объявила, что центральное правительство , а не шотландский офис , возьмет на себя все связанные с этим дополнительные расходы.

27 декабря 2018 г. новостной онлайн-сайт Wired опубликовал длинную статью; глава уголовного отдела Министерства юстиции США Роберт Мюллер В нем подчеркивается, что дело курировал . Приводятся дополнительные подробности. [ 3 ]

Поиск подсказок

[ редактировать ]
Локерби находится в 12 милях (19 км) к северо-востоку от Дамфриса.

28 декабря 1988 года, всего через неделю после крушения, Отдел по расследованию авиационных происшествий объявил, что они обнаружили следы взрывчатки и что есть доказательства того, что Pan Am 103 был сбит самодельным взрывным устройством (СВУ). Более тысячи полицейских и солдат провели обыск места крушения, который длился несколько месяцев, и извлекли 4 миллиона предметов. [ 4 ] из полей и лесов южной Шотландии. Искателей разделили на группы по восемь-десять человек с инструкцией: «Если не растет и не камень, поднимите». [ 5 ] Их попросили особенно внимательно следить за предметами, которые могли быть обугленными и поэтому могли быть близки к взрыву.

Британские военные вертолеты пролетели над местом крушения, указывая поисковым группам крупные обломки. Частные вертолеты, оснащенные термографическими камерами , были задействованы для обследования густолесистых территорий вокруг Локерби. фотографии местности, сделанные французским Через несколько часов после крушения следователям были переданы спутником. Фотографии высокого разрешения со спутников-шпионов также предоставили Министерство обороны США и Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Каждый взятый предмет был помечен, помещен в прозрачный пластиковый пакет, промаркирован и доставлен в спортзал местной школы, где все было просвечивано рентгеновским аппаратом и проверено на наличие остатков взрывчатых веществ с помощью газового хроматографа , после чего информация была внесена в Домой. Офисная большая справочная система .

Реконструкция самолета и багажных контейнеров

[ редактировать ]
Обломки обнаружены в Лонгтауне
Трехмерная реконструкция части фюзеляжа

Все части восстановленного самолета сначала были доставлены в ангар в Лонгтауне , Камбрия , где они были осмотрены следователями из британской AAIB; Затем их перевезли в штаб-квартиру AAIB на аэродроме Фарнборо в Хэмпшире для фюзеляжа Боинга 747 частичной реконструкции . Следователи обнаружили область на левой стороне нижней части фюзеляжа в носовом грузовом отсеке, непосредственно под системами навигации и связи самолета, где небольшой участок площадью около 20 дюймов (0,51 м) был полностью разрушен и имел следы точечной коррозии. и копоть. Обшивка фюзеляжа была согнута и оторвана в виде так называемой звездообразной вспышки — лепестками наружу — узор, который свидетельствовал о взрыве.

Передний грузовой отсек был загружен 148 кубическими футами (4,2 м3). 3 ) вместительные багажные контейнеры, изготовленные из стекловолокна или алюминия и заполненные чемоданами. После взрыва большинство этих контейнеров имели повреждения, соответствующие падению с высоты 31 000 футов (9 400 м), но два из них - металлический контейнер AVE4041 и оптоволоконный контейнер AVN7511 - имели необычные повреждения. Из плана погрузки следователи увидели, что AVE4041 находился внутри и немного выше отверстия в фюзеляже со звездообразным рисунком, а AVN7511 - прямо рядом с ним.

Реконструкция контейнера AVE4041 выявила почернение, выбоины и серьезные повреждения панели пола и других участков, что указывает на то, что внутри него произошло то, что следователи назвали «высокоэнергетическим событием». [ 6 ] Хотя пол контейнера был поврежден, на нем не было никаких почернений или ямок. Исходя из этого, а также из-за распределения сажи и ямок в других местах, следователи подсчитали, что чемодан с бомбой не стоял на полу, а, вероятно, находился поверх другого ящика, хотя не было никаких доказательств того, что взрыв произошел в чемодане. .

Используя повреждение соседнего контейнера AVN7511, чтобы ориентироваться, следователи пришли к выводу, что взрыв произошел примерно в 13 дюймах (330 мм) от пола AVE4041 и примерно в 25 дюймах (640 мм) от обшивки фюзеляжа. Следователи Федерального авиационного управления ( ФАУ ) затем провели серию испытаний в Соединенных Штатах, на которых, Алан Ферадей из Британского агентства оборонной оценки и исследований как предполагается, присутствовал (DERA). Испытания включали использование металлических контейнеров с багажом и взрыв пластиковой взрывчатки внутри кассетных плееров Toshiba в чемоданах, наполненных одеждой, чтобы воспроизвести рисунок копоти и точечной коррозии AVE4041. Утверждается, что испытания подтвердили теорию следователей AAIB относительно положения бомбы и количества взрывчатого вещества. [ 7 ]

Результаты этих тестов были использованы в качестве доказательств на возможном судебном процессе по установлению происхождения чемодана с бомбой. Джон Бедфорд, один из водителей-погрузчиков Pan Am в Хитроу , смог дать показания о точном местонахождении багажного контейнера в PA103, а также о местонахождении внутри него чемоданов, и все это помогло следователям понять, как чемодан с бомбой приехал туда. Бедфорд особенно запомнил обращение с контейнером AVE4041, рассказал он следователям, поскольку он родился в 1940 году, а его жена — в 1941 году.

Чемодан Samsonite, бомба, одежда и инструкция по эксплуатации.

[ редактировать ]
Имитация СВУ PA 103 , любезно предоставлено Ассоциацией прессы.

Анализ на AVE4041 и AVN7511, проведенный Федеральным бюро расследований и судебно-медицинской мелкодисперсных отложений углерода группой DERA , показал, что произошел химический взрыв; что был использован заряд пластической взрывчатки массой от 12 унций (340 г) до 16 унций (450 г); и что устройство взорвалось в 8 дюймах (200 мм) от левой стороны контейнера.

Ферадей из DERA и доктор Томас Хейс исследовали две полоски металла из AVE 4041 и обнаружили следы тетранитрата пентаэритрита (ТЭН) и циклотриметилентринитрамина , компонентов Semtex -H, высокоэффективного пластического взрывчатого вещества, производимого в Пардубице , Чехословакия (ныне Чешская Республика). ). [ 7 ] В марте 1990 года президент Чехословакии Гавел сообщил что бывший коммунистический режим поставил большую партию Semtex через компанию Omnipol правительству , Ливии Вацлав . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Во время обыска вокруг Локерби было обнаружено 56 фрагментов чемодана, на которых были обнаружены обширные повреждения от взрыва с близкого расстояния. С помощью производителей багажа было установлено, что фрагменты были частью коричневого жесткого чемодана Samsonite 26-дюймового (660 мм) модельного ряда Silhouette 4000. По данным DERA, еще 24 предмета багажа, включая одежду, находились в непосредственной близости от чемодана, когда он взорвался, и, вероятно, внутри него.

В число осколков взрыва вошли части магнитолы и небольшой кусок печатной платы . Это вызвало тревогу в разведывательных сообществах Великобритании, США и Западной Германии , поскольку полиция Западной Германии обнаружила бомбу Semtex, спрятанную внутри кассетного магнитолы Toshiba в квартире в Нойсе , Западная Германия, в октябре 1988 года, два месяца до взрыва PA 103. Бомба, одна из пяти, принадлежала членам Дамаске базирующегося в Народного фронта освобождения Палестины – Главное командование (НФОП-ГК), возглавляемого Ахмедом Джибрилем , бывшим капитаном сирийской армии. Ферадей отправился в Западную Германию, чтобы изучить эту бомбу, и хотя он обнаружил, что фрагменты Локерби не совсем соответствуют модели Toshiba, они были достаточно похожими, чтобы он мог связаться с Toshiba. С помощью компании DERA обнаружила семь моделей, в которых на печатной плате были точно такие же детали, как и на фрагментах Локерби.

Обугленный кусок ткани, на котором до сих пор сохранилось слово «Йорки», привел полицию к дому Мэри на Мальте.

При дальнейшем осмотре одежды, предположительно находившейся в чемодане с бомбой, были обнаружены фрагменты бумаги (из буклета к магнитоле Toshiba RT-SF 16 Bombbeat), вставленные в две мужские рубашки марки Slalom, синий детский комбинезон Babygro Primark. бренд и пара брюк в клетку . Фрагменты пластика, соответствующего материалу, использованному в бомбите, и кусочки сетки громкоговорителя были обнаружены в другой одежде, которая, по-видимому, находилась внутри чемодана с бомбой: белая футболка марки Abanderado; пижамы кремового цвета; фрагмент вязаного, коричневого, шерстяного кардигана с лейблом «Дизайн Пуччини»; жакет в елочку; и коричневый материал с узором «елочка», на некоторых из которых была этикетка, указывающая, что он изготовлен из пары мужских брюк марки Yorkie 34-го размера.

Внутри этого материала «елочка» содержалось пять комков синих и белых волокон, соответствующих синему материалу Babygro. Между двумя кусками волокон Babygro оказались остатки этикетки с надписью «Сделано на Мальте ». Этот ярлык был первым признаком возможного вмешательства Ливии .

DERA также обнаружило фрагменты черного нейлонового зонта со следами повреждений от взрыва. К материалу купола прилипли синие и белые волокна, соответствующие фрагментам Бабигро. [ 7 ] У следователей не осталось сомнений в том, что эти предметы были обернуты вокруг бомбы внутри чемодана Samsonite. Если бы они смогли найти человека, купившего одежду, полагали они, они бы нашли террориста в Локерби ( US News & World Report , 18 ноября 1989 г.).

Руководство по эксплуатации кассетного плеера Toshiba было найдено в поле в 70 милях от Локерби Гвендолин Хортон на следующий день после крушения. [ 11 ] Позже, во время суда, г-жа Хортон не смогла точно идентифицировать официальный экспонат как тот самый лист бумаги, который она нашла, утверждая позже, что найденный ею документ был более или менее неповрежденным, а не разбитым на несколько частей. [ 12 ] Полиция на суде заявила, что бумага была повреждена в результате серии судебно-медицинских экспертиз. Роберт Ингрэм, гражданский поисково-спасательный работник, сообщил суду, что полиция посетила его через несколько месяцев после крушения, чтобы попросить его подтвердить обнаружение предметов, которые он на самом деле не помнил, как нашел. [ 11 ] [ 13 ]

Дом Мэри, Слима, Мальта

[ редактировать ]
Дом Марии после открытия в 2015 году.

Помимо магазина Babygro с маркировкой «Сделано на Мальте», детективы обнаружили, что брюки марки Yorkie производятся в Ирландии и на Мальте компанией Yorkie Clothing. В августе 1989 года шотландские детективы прилетели на Мальту, чтобы поговорить с владельцем, который направил их в главный магазин Йорки на острове — «Дом Мэри» в Слиме , которым управляет Тони Гаучи , который стал самым важным свидетелем обвинения.

Гаучи вспомнил, что примерно за две недели до взрыва он продал брюки Йорки человеку ливийской внешности, который говорил на смеси арабского , английского и мальтийского языков с ливийским акцентом . Гаучи хорошо помнил эту распродажу, рассказал он полиции, потому что покупателя, похоже, не волновало, что он покупает. Он купил старый твидовый пиджак, от которого Гаучи пытался избавиться много лет, синий Babygro, шерстяной кардиган и ряд других вещей, разных стилей и размеров. Он описал мужчину как «5 футов 10 дюймов, мускулистого и чисто выбритого» ( US News & World Report , 18 ноября 1989 г.). Художник из шотландской полиции прилетел на Мальту, чтобы составить подробный портрет мужчины.

Гаучи уже видел этого покупателя раньше и, как он сообщил полиции, видел его и после взрыва на Мальте, всего несколько недель назад. В этот момент шотландская полиция полагала, что у них есть возможность произвести арест.

Однако несколько дней спустя об этой истории узнала лондонская газета «Санди Таймс» , не в последнюю очередь из-за привычки шотландских детективов ежедневно выходить на прогулку во время обеда вместе, бросаясь в глаза группой в черных полицейских брюках и белых рубашках. По острову распространились слухи о том, что полиция Локерби находится на Мальте в поисках террориста. сказали: «Без комментариев» Американскому журналисту, который подошел к одному из детективов, чтобы спросить, родом ли он из Локерби, с широким шотландским акцентом , что было воспринято как подтверждение, и история дошла до Дэвида Леппарда, тогдашнего репортера-расследователя в Insight команде . Sunday Times , опубликовавшая эту историю. Любой шанс арестовать подозреваемого на Мальте был потерян.

Прежде чем детективы в тот день покинули его магазин, Гаучи вспомнил еще кое-что. Как только покупатель, похожий на ливийца, подошел к двери, начался дождь. Гаучи спросил его, хочет ли он тоже купить зонтик, и он купил. Детективы купили у Гаучи идентичный зонт, отвезли его обратно в Локерби и обыскали остатки черных зонтов, найденных на месте крушения, пока не нашли части одного зонта, которые, казалось, соответствовали зонту Гаучи.

Детали были отправлены в DERA на экспертизу, где в ткани зонта были обнаружены следы синего Babygro, что указывает на то, что оба предмета находились внутри чемодана Samsonite. Этот матч подтвердил шотландцам, что человек, которому Гаучи продал одежду, действительно был тем человеком, которого они искали.

С тех пор возникли сомнения в надежности Гаучи как свидетеля; Через пять лет после суда бывший лорд-адвокат лорд Фрейзер из Кармилли публично охарактеризовал Гаучи как «яблоко, которому не хватает пикника» и «не совсем полный шиллинг». [ 14 ] обнаружила В 2007 году Шотландская комиссия по рассмотрению уголовных дел , что Гаучи 17 раз допрашивался шотландской и мальтийской полицией, в ходе которых он сделал ряд неубедительных заявлений. Кроме того, источник в законе сообщил, что есть доказательства того, что наводящие вопросы . Гаучи были заданы [ 15 ]

В BBC Два файла о заговоре: Локерби [ 16 ] Показанный 31 августа 2008 года, утверждалось, что одной из важных причин последней апелляции Меграхи было то, что Гаучи, выбравший его в составе, увидел его фотографию в журнале всего за четыре дня до того, как он опознал.

Фрагмент таймера

[ редактировать ]

Среди загадок, окружающих фрагмент таймера , есть то, как, когда и кем он был найден. По словам одного источника в полиции, близкого к делу, «любовник и его девушка» нашли фрагмент во время прогулки по лесу. По другой версии, фрагмент нашел мужчина во время прогулки с собакой. [ 17 ] Или, согласно еще одному рассказу бывшего следователя, полицейские нашли его, прочесывая землю на четвереньках. [ 18 ] Последняя версия стала общепринятой, когда на суде были даны показания. Показания показали, что 13 января 1989 года, через три недели после взрыва, два шотландских детектива, проводившие обыск в лесу недалеко от Локерби, наткнулись на кусок обугленного материала, который позже был идентифицирован как шейный воротник серой рубашки слаломной марки. Из-за обугливания его отправили на анализ в лабораторию судебно-медицинской экспертизы взрывчатых веществ DERA в Форт-Халстеде в Кенте . Лишь 12 мая 1989 года доктор Томас Хейс исследовал обугленный материал. Он вытащил ткань и обнаружил внутри нее фрагменты белой бумаги, фрагменты черного пластика, фрагмент металла и фрагмент проволочной сетки — все это впоследствии оказалось фрагментами Toshiba RT-SF 16 и руководства к нему. Доктор Хейс показал, что он также нашел фрагмент зеленой печатной платы размером в полдюйма.

Следующее упоминание об этом фрагменте печатной платы произошло 15 сентября 1989 года, когда Алан Ферадей из DERA отправил его полароидную фотографию полицейскому, ведущему расследование, главному детективу Уильямсону, с просьбой помочь в опознании и с сопроводительной запиской. сказав, что это «лучшее, что я могу сделать за такое короткое время». Сообщается, что в июне 1990 года Ферадей и старший инспектор Уильямсон посетили штаб-квартиру ФБР в Вашингтоне и вместе с Томасом Турманом, экспертом ФБР по взрывчатым веществам, определили, что фрагмент исходит от печатной платы таймера, аналогичной той, что была в таймере, который был был изъят у агента ливийской разведки Мохаммеда аль-Марзука, который был арестован в Дакара аэропорту , Сенегал, за десять месяцев до ПА 103 ( «Индепендент» , 19 декабря, 1990). Было обнаружено, что у Марзука было 9,5 фунтов (4,3 кг) семтекса, несколько пакетов с тротилом , 10 детонаторов и электронный таймер — так называемый таймер MST-13 — с напечатанным на нем словом Mebo. Фрагмент таймера DERA, который впоследствии получил обозначение PT/35(b), в конечном итоге приведет детективов через свой Швейцарский производитель Абдельбасет аль-Меграхи .

Участие Турмана в идентификации фрагмента позже вызвало споры из-за отчета 1997 года о лаборатории ФБР , не имеющего отношения к расследованию PA 103, написанного генеральным инспектором США Майклом Бромвичем , в котором был сделан вывод, что Турман изменил отчеты лаборатории таким образом, что сделал их неточными. и что его следует перевести на должность за пределами лаборатории ФБР ( The Wall Street Journal , 26 сентября 1997 г.). [ 19 ] Турман не вызывали для дачи показаний. Показания британского коллеги Турмана, представителя DERA Алана Ферадея, которые потенциально могут нанести ущерб делу Короны, представленному на суде, теперь поставлены под сомнение. В трех отдельных делах, где Ферадей выступал в качестве свидетеля-эксперта, приговоры людей, против которых он давал показания, были отменены. [ 20 ] И, в-третьих, доктор Томас Хейс подвергся критике за то, что не смог проверить фрагмент таймера на наличие остатков взрывчатки, хотя на суде он утверждал, что фрагмент слишком мал для проверки. Адвокат защиты сравнил показания Хейса с показаниями двух его коллег (Эллиотта и Хиггса) из судебно-медицинской лаборатории DERA, которые, как выяснилось в печально известном судебном процессе над Магуайром-7 , проверяли мельчайшие образцы из-под ногтей подозреваемых на наличие остатков взрывчатых веществ. Еще одним важным событием стало то, что отставной высокопоставленный начальник шотландской полиции подлил масла в огонь фрагмента таймера, заявив, что ЦРУ подбросило эту важную улику. [ 21 ]

Комиссия по рассмотрению уголовных дел Шотландии (SCCRC) рассмотрела все эти вопросы и в июне 2007 года решила вернуть дело Меграхи на новую апелляцию. Вторую апелляцию будут рассматривать пять судей Апелляционного уголовного суда . Процессуальное слушание в Апелляционном суде Эдинбурга состоялось 11 октября 2007 года, на котором адвокаты обвинения и защиты обсуждали юридические вопросы с коллегией из трех судей. [ 22 ] Один из вопросов касается ряда документов из нераскрытой страны происхождения, которые были показаны обвинению, но не раскрыты защите. Предполагается, что документы относятся к таймеру Mebo MST-13, который предположительно взорвал бомбу PA103. [ 23 ]

В январе 2009 года сообщалось, что, хотя вторая апелляция на приговор Меграхи должна была начаться 27 апреля 2009 года, слушания могли продлиться до 12 месяцев из-за сложности дела и объема материалов, подлежащих рассмотрению. [ 24 ]

Следователи обнаружили, что Mebo представляла собой Meister & Bollier , фирму по производству электроники из Цюриха , Швейцария . На суде выяснилось, что один из владельцев, Эдвин Больер , в 1985 году продал Ливии двадцать таймеров MST-13 (идентичных найденному в Сенегале) в надежде выиграть контракт на поставку ливийским военным . В первый раз, когда он поставил партию таймеров, он сопровождал ливийских чиновников в пустынный город Сабха и наблюдал, как его таймеры использовались при взрывах. Он сообщил суду, что тогда впервые встретил Меграхи, считая его майором ливийской армии и родственником Каддафи. [ 25 ] После этой встречи Болье сказал, что Меграхи и его сообвиняемый Фима, которых он считал хорошими друзьями, вместе открыли туристический бизнес под названием ABH в офисах Mebo в Цюрихе. Позже Фхима стал менеджером станции «Ливийские арабские авиалинии» в аэропорту Лука на Мальте. (Фхима признал, что работал в авиакомпании, но говорит, что ушел с работы за три месяца до взрыва.) [ 26 ]

Больер показал на суде, что шотландская полиция первоначально показала ему фрагмент коричневой 8-слойной печатной платы прототипа таймера , который никогда не поставлялся в Ливию. Однако образец, который его попросили идентифицировать на суде, представлял собой зеленую 9-слойную печатную плату, которую Mebo действительно поставила в Ливию. Боллиер хотел разобраться в этом несоответствии, но судья лорд Сазерленд сказал ему, что он не может этого сделать. [ 27 ] [ самостоятельный источник ]

18 июля 2007 года инженер-электронщик Mebo Ульрих Люмперт признал, что дал ложные показания о таймере на суде. [ 28 ] В письменных показаниях перед Цюриха нотариусом Лумперт заявил, что он украл прототип печатной платы таймера MST-13 у Mebo и передал ее без разрешения 22 июня 1989 года «официальному лицу, расследующему дело Локерби». [ 29 ] Доктор Ханс Кёхлер , наблюдатель ООН на суде над Локерби, которому была отправлена ​​копия показаний Лумперта, сказал: «Теперь шотландские власти обязаны расследовать эту ситуацию. Г-н Лумперт не только признался в краже образца таймера, но и в том, что тот факт, что он отдал его чиновнику, а затем солгал в суде». [ 30 ]

Несопровождаемый чемодан

[ редактировать ]

Параллельно с криминалистической работой детективы также отслеживали происхождение каждого предмета багажа, зарегистрированного на PA 103, либо в Лондоне, либо через багажную систему Interline . Интерлайн-багаж — это багаж, зарегистрированный на рейс в одном месте и автоматически направляемый авиакомпанией в другие места. Это слабое звено в системе безопасности авиакомпании , поскольку при условии правильной маркировки сумка, не просканированная должным образом рентгеном авиакомпанией с низким уровнем риска в аэропорту с низким уровнем риска, может быть направлена ​​без дальнейших проверок через несколько других аэропортов авиакомпаниям с высоким уровнем риска.

Записи международного аэропорта Франкфурта за 21 декабря 1988 года были сохранены лишь случайно программистом Богомирой Эрак, которая сохранила копию записей под влиянием момента «... в память о людях, которые были на самолет». [ 31 ] Эти записи должны были показать, что несопровождаемый багаж был переправлен рейсом KM 180 авиакомпании Air Malta из аэропорта Лука во Франкфурт, где он был загружен на рейс Pan Am 103A, фидерный рейс в Лондон. Правильно маркированная багажная бирка Air Malta могла бы направить чемодан по интерлайновой системе из Мальты во Франкфурт , из Франкфурта в Лондон и из Лондона в Нью-Йорк .

Следователи PA 103 выяснили, что багаж рейса KM 180 авиакомпании Air Malta обрабатывался одновременно с багажом рейса 147 авиакомпанииLibian Arab Airlines в Триполи . Позже они обнаружили, что Меграхи был пассажиром этого рейса, прилетев на Мальту двумя днями ранее по фальшивому паспорту . Поскольку он отказался давать показания во время суда, его объяснение своего присутствия на Мальте и причины использования поддельного удостоверения личности так и не было услышано.

из Мебо предупредил После того, как Эдвин Больер о дружбе и деловых отношениях Меграхи и Фимы, шотландская полиция получила разрешение на обыск офиса Фимы на Мальте. Там они нашли дневник, который он вел, в котором он напомнил себе 15 декабря 1988 года на английском языке «взять теги [sic] из Эйр Мальты».

Однако в 1989 году Эйр Мальта выступила с заявлением, в котором отрицала возможность перевозки несопровождаемого чемодана на рейсе КМ 180: «39 пассажиров зарегистрировали 55 мест багажа; 55 мест багажа были погружены на рейс КМ 180; и 39 пассажиров отправились в путь. На рейсе Эйр Мальта была проинформирована о том, что все 55 мест багажа были учтены и что личность каждого из 39 пассажиров установлена», — заявила Эйр Мальта. заявил. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кац, Сэмюэл М. «Неустанное преследование: DSS и розыск террористов Аль-Каиды», 2002 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года . Проверено 11 октября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ «Рейс 103 компании Pan Am: 30-летние поиски справедливости Робертом Мюллером» . Проводной .
  4. ^ «Локерби – 20 лет спустя: расследование авиакатастроф – канал National Geographic – Африка к югу от Сахары» . www.natgeotv.com .
  5. «Собираем воедино картину убийства» , The Scotsman , 26 июня 2007 г.
  6. ^ «Отчет о катастрофе Боинга 747-121, N739PA в Локерби, Дамфрисшир, Шотландия, 21 декабря 1988 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 года . Проверено 1 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «В Высоком суде юстиции в Кэмп-Зейсте» . Terrorismcentral.com. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  8. ^ «Отчет о рейсе 103 компании Pan Am» . WashingtonPost.com . 19 мая 1999 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  9. ^ «Чехи пытаются ограничить продажу пластиковой взрывчатки» . CSMonitor.com. 26 февраля 2002 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
  10. ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Дебаты Хансарда в Палате общин 4 апреля 1990 г.» . Парламент.the-stationery-office.co.uk. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: а б « Суд над Локерби принимает драматический оборот», Стив Джеймс . Wsws.org. 18 мая 2000 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  12. ^ Ян Робсон (31 августа 2008 г.). « Доказательства Локерби поставлены под сомнение», Ян Робсон, Sunday Sun» . Sundaysun.co.uk . Проверено 5 июня 2010 г.
  13. ^ « Суд над Локерби отложен » . news.bbc.co.uk. 5 ноября 2000 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
  14. ^ Листер, Дэвид (29 октября 2005 г.). «Давление растёт с требованием объяснений по спору свидетелей в Локерби» . Таймс . Лондон.
  15. ^ Смит, Дэвид; Таунсенд, Марк (17 июня 2007 г.). «Доказательства, которые ставят под сомнение того, кто сбил рейс 103» . Хранитель . Лондон.
  16. ^ «Сын Каддафи нападает на «жадных» родственников Локерби в документальном фильме BBC Two» . BBC.co.uk. 29 августа 2008 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  17. ^ «American Radio Works: история Локерби» . Americanradioworks.publicradio.org . Проверено 5 июня 2010 г.
  18. ^ "Фрагмент воображения?" , Private Eye , выпуск 1195 (стр. 28), 12–25 октября 2007 г.
  19. ^ «Репортаж CNN о лаборатории ФБР» . Cnn.com. 15 апреля 1997 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  20. ^ «Сомнения в судебно-медицинских доказательствах» . Новости Би-би-си. 19 августа 2005 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  21. ^ Мега, Марчелло (28 августа 2005 г.). «ЦРУ «подбросило улики» » . Эдинбург: News.scotsman.com . Проверено 5 июня 2010 г.
  22. ^ «Тербист в Локерби в новом обличье» . Новости Би-би-си . 11 октября 2007 года . Проверено 5 января 2010 г.
  23. ^ « Секретное заявление о Локерби» . Новости Би-би-си . 2 октября 2007 г. Проверено 5 января 2010 г.
  24. ^ Люси Адамс (15 января 2009 г.). «Секретные переговоры о сделке по возвращению Меграхи в Ливию» . Глазго Геральд . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
  25. ^ Синан, Джерард (21 июня 2000 г.). «Допуск таймера в суд над Локерби | Новости Великобритании» . Хранитель . Лондон . Проверено 21 декабря 2009 г.
  26. ^ Тони Сант. «Локкерби» . Мальтамедиа.com . Проверено 21 декабря 2009 г.
  27. ^ Мебо ООО "Сайт Мебо" . Mebocom-defilee.ch. Архивировано из оригинала 23 сентября 2009 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  28. ^ Алекс Дюваль Смит, корреспондент в Европе (2 сентября 2007 г.). «Важнейшие доказательства Локерби «были подделаны» » . Лондон: Observer.guardian.co.uk . Проверено 5 июня 2010 г. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  29. ^ «Исследование претензий таймера Локерби» . Theherald.co.uk. 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2009 г. Проверено 5 июня 2010 г.
  30. ^ «Исследование претензий таймера Локерби» . Вестник Шотландии . Проверено 25 июля 2022 г.
  31. ^ «Сын Каддафи нападает на «жадных» родственников Локерби в документальном фильме BBC Two» . Bbc.co.uk. 29 августа 2008 г. Проверено 5 июня 2010 г.
  32. ^ Тони Сант. «Локкерби» . Мальтамедиа.com . Проверено 21 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0268fec8ad985bfe9726eb21c58754__1725642900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/54/ec0268fec8ad985bfe9726eb21c58754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 103 bombing investigation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)