Такси Соединенного Королевства
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Март 2010 г. ) |
Такси регулируются на всей территории Соединенного Королевства, но регулирование такси в Лондоне особенно строгое в отношении механической целостности и знаний водителей. В официальном отчете отмечалось, что: «Однако мало что известно о регулировании кем-либо, не связанным с торговлей. Управление общественных перевозок (PCO), которое регулирует и лицензирует такси и частный прокат (обычно известный как мини-такси), было передано из столичной полиции и стало часть «Транспорта Лондона» в 2000 году». [ 1 ] В 2015 году в Англии насчитывалось около 298 000 лицензированных водителей, из которых 164 000 имели лицензии на частную аренду, 62 000 имели лицензии на такси и 72 000 имели двойные лицензии. [ 2 ]
Типы кабин
[ редактировать ]- Наемные экипажи (такси) можно остановить на улице или арендовать на стоянке такси.
- Частные арендованные автомобили («микроавтобусы») — это пассажирские автомобили, которые могут представлять собой 4-дверный седан / 5-дверный хэтчбек / универсал , вмещающий до четырех пассажиров, или минивэны , имеющие лицензию на перевозку от 5 до 8 пассажиров. Их нельзя приветствовать на улице.
- Автомобили с водителем — это разновидность частного проката; как правило, это более дорогой автомобиль, такой как Mercedes-Benz или Jaguar, в котором пассажир платит повышенную плату за проезд, но взамен получает более высокий уровень комфорта и вежливости от водителя, некоторые из которых носят униформу.
Хакни вагоны
[ редактировать ]Только лицензированные наемные экипажи могут забирать пассажиров на улице и без предварительного бронирования. Традиционные лондонские черные кэбы (так называемые, несмотря на то, что теперь они имеют различные цвета и рекламные конструкции) представляют собой специально сконструированные транспортные средства, разработанные в соответствии со стандартами, изложенными в « Условиях пригодности» . Водители лондонских такси имеют лицензию и должны пройти обширный курс обучения ( «Знания »). В отличие от многих других городов, количество водителей такси в Лондоне не ограничено. В течение многих лет использовались специально разработанные транспортные средства, но примерно с 2008 года перевозки людей стали использоваться и специально адаптированные автомобили- .
За прошедшие годы было создано множество моделей. [ 3 ] Пространство рядом с водительским сиденьем можно использовать для багажа, хотя в пассажирском салоне места для багажа достаточно. Для улучшения маневренности радиус поворота меньше, чем у других транспортных средств аналогичного размера (говорят, что черный кэб способен «повернуться на шестипенсовике»). В кабине три человека размещаются на заднем сиденье и еще двое на откидных сиденьях, обращенных назад. Имеется хорошая высота над головой, облегчающая посадку в автомобиль и выход из него. Установлен пандус для доступа людей с ограниченными возможностями.
Частный прокат (микроавтобусы)
[ редактировать ]В Лондоне термин «мини-такси» используется для обозначения автомобиля, взятого напрокат в частном порядке, а «частный прокат» используется в остальной части Соединенного Королевства; то есть автомобиль с водителем, который можно арендовать только по предварительному заказу. Они начали работать в 1960-х годах, конкурируя с наемными экипажами, после того, как была обнаружена лазейка в законе (хотя в некоторых регионах можно иметь двойную лицензию на наемный и частный прокат). Микроавтобус необходимо забронировать, например, по телефону, через Интернет или факсу, или лично в зарегистрированном офисе микроавтобуса. Микроавтобус можно забронировать в нужное время, но только в офисе компании, зарегистрированной для приема заказов, а не напрямую у водителя.
С 2001 года мини-такси подлежат регулированию в Лондоне и большинстве других местных органов власти . Лондонские мини-такси теперь имеют лицензию TFL (London Taxis and Private Hire) или TFLTPH, ранее известной как Управление общественного транспорта. Это тот же орган, который сейчас регулирует деятельность лицензированных такси в Лондоне, но водителям микроавтобусов не нужно заполнять «Знания», и хотя они должны пройти небольшой «топографический тест», чтобы получить лицензию частного водителя-наемника, они обычно полагаются на спутниковую навигацию или знание местных условий, чтобы доставить их к месту назначения и месту назначения. Все транспортные средства, доступные для предварительного бронирования лондонскими водителями микроавтобусов, должны иметь лицензию на аренду частного автомобиля (PHV), подтверждающую, что транспортные средства пригодны для использования по назначению; это обновляется в ходе ТО два раза в год после проверки в лицензированном гараже. В Лондоне новые заявители должны отправить свой сертификат топографических испытаний вместе с заявлением в секцию водительских прав PH TFLTPH. [ 4 ]
Лондон
[ редактировать ]
Большой Лондон , мегаполис с населением около 8 миллионов человек, не имеет плана сетки, в котором улицы располагались бы параллельно или под прямым углом друг к другу; таким образом, улицы Лондона следуют сложным узорам. [ 5 ]
История
[ редактировать ]запряженные лошадьми, Наемные экипажи, начали оказывать услуги такси в начале 17 века. В 1636 году количество экипажей было установлено на уровне 50, что стало ранним примером регулирования такси. В том же году владелец четырех наемных экипажей открыл первую стоянку такси в Стрэнде . После 1662 года наемные работники регулировались комиссарами Скотланд-Ярда . [ 6 ] В начале 19 века кабриолеты ( кэбы сокращенно ) заменили более тяжелые и громоздкие наемные экипажи. Такси с батарейным питанием ненадолго появились в конце 19 века, но современное такси стало популярным с появлением бензиновых такси в 1903 году. В 1907 году впервые были введены счетчики для расчета стоимости проезда, которые были установлены на уровне 8 пенсов (8 пенсов). ) за первую милю.
Сегодня услуги такси в Лондоне регулируются транспорта для Лондона строгими условиями пригодности , определяющими размер, радиус поворота, возраст и уровень выбросов, в результате чего создаются уникальные автомобили, созданные в первую очередь для лондонского рынка, такие как LEVC и Mercedes Vito, которые можно увидеть сегодня. . [ 7 ] [ 8 ]
Знание Лондона
[ редактировать ]
Водитель лондонского такси должен иметь возможность выбирать маршруты немедленно в ответ на запрос пассажира или условия движения, а не останавливаться, чтобы посмотреть на карту, полагаться на спутниковую навигацию или задавать вопросы диспетчеру по радио. Следовательно, «Знание о Лондоне» представляет собой углубленное исследование ряда заранее установленных уличных маршрутов Лондона и всех достопримечательностей, которое водители такси в этом городе должны выполнить, чтобы получить лицензию на управление черным такси . Оно было начато в 1865 году и с тех пор мало изменилось.
Это самый требовательный в мире курс подготовки водителей такси, и кандидатам обычно необходимо пройти как минимум двенадцать «явок» (периодические устные экзамены один на один, проводимые на протяжении всего процесса квалификации), при этом весь процесс прохождения в среднем занимает 34 месяца. . [ 9 ] [ 10 ]
Детали курса
[ редактировать ]Триста двадцать стандартных маршрутов через центр Лондона , или «пробегов», определены в « Путеводителе по изучению Лондона» , выпускаемом Управлением общественного транспорта . В общей сложности покрытие охватывает около 25 000 улиц в радиусе шести миль от Чаринг-Кросс , а также основные магистрали, проходящие через остальную часть Лондона.
Водитель такси должен изучить эти маршруты, а также « достопримечательности » вдоль и поперек. 1/2 больницы , мили (0,80 км) каждого конца этих маршрутов, включая улицы, площади, клубы, , полицейские участки, суды , гостиницы , театры , посольства, правительственные и общественные здания, железнодорожные станции дипломатические здания, важные места отправления культа, кладбища, крематории, парки и открытые пространства, спортивные и развлекательные центры, места обучения, рестораны и исторические здания.
Знания включают в себя такие детали, как порядок театров на Шафтсбери-авеню , а также названия и порядок переулков и светофоров, проходящих по маршруту.
Существует ряд школ знаний, которые предоставляют книги, карты и обучение в классе, которые помогают студентам знаний изучить 320 трасс и достопримечательности. [ 11 ] Существуют отдельные более короткие курсы для пригородов Лондона, от 30 до 50 заездов, в зависимости от сектора. [ 12 ]
«Знания мальчики/девочки»
[ редактировать ]
Во время обучения потенциальные таксисты, известные как «Мальчики Знания» или «Девочки Знания» , обычно следуют по этим маршрутам вокруг Лондона на мотороллере , и их можно узнать по планшету, прикрепленному к рулю и показывающему детали улиц, которые предстоит изучить в этот день.
Кандидаты на работу водителем такси должны иметь «хорошую репутацию» и отвечать строгим требованиям в отношении наличия судимостей . [ 13 ] затем сначала пройти письменный тест, который дает им право «явиться». На выступлениях мальчики и девочки Знания должны, не глядя на карту, определить две достопримечательности столичного Лондона, которые выбирает их экзаменатор, а затем выбрать самый короткий и разумный маршрут от одной к другой. Для каждого маршрута заявители должны назвать названия используемых дорог, когда они пересекают перекрестки, используют кольцевые развязки, делают повороты, а также то, что находится «рядом» с ними в каждой точке. [ 14 ]
Академические исследования
[ редактировать ]Знающие мальчики/девочки и их сообщества онлайн-обучения были предметом академических исследований, в том числе докторской диссертации Дрю Росс в Оксфордском университете . [ 15 ]
Есть свидетельства того, что обучение Знаниям может заметно изменить гиппокамп водителей-стажеров. Гиппокамп — это область мозга, которая отвечает за пространственную память и навигацию. У таксистов она обычно больше, чем у населения в целом. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Кино и литература
[ редактировать ]Юмористический телевизионный фильм 1979 года об этом познавательном опыте под названием «Знание » был написан Джеком Розенталем для компании Euston Films . [ 19 ] и в 2000 году был признан номером 83 в списке 100 величайших британских телевизионных программ, составленном Британским институтом кино .
В документальных фильмах серии Up Тони Уокер на своем мотороллере изучает «Знания», прежде чем стать водителем такси. Позже к нему присоединяется его жена Дебби, прошедшая квалификацию.
В мини-сериале «Час — Знания» , который был побочным продуктом комикса «Хеллблэйзер» , работа Чеса Чендлера таксистом является основой для различных элементов сюжета сериала.
Знание, его направления и, в определенной степени, роль PCO образуют основу будущей религии в « Уилла Селфа » Книге Дэйва . [ 20 ]
Офис такси и частного проката TfL
[ редактировать ]
Офис такси и частного проката является органом, ответственным за лицензирование такси в Большом Лондоне . Taxi and Private Hire является частью Transport for London и отвечает за лицензирование привычного лондонского такси или «черного такси», а также лицензирует услуги частного проката или микроавтобусов. «Черные такси» традиционно окрашивались в черный цвет, но это не является обязательным требованием, и такси окрашиваются в другие цвета, иногда с рекламой; однако их традиционно называют черными такси, чтобы отличить их от мини-такси.
История
[ редактировать ]
С 1600 года прокат общественных карет стал неотъемлемой частью жизни Лондона . Выброшенные кареты аристократических семей с их гербами были одними из первых наемных экипажей, курсировавших по найму. Они были предшественниками французской наемной кареты или кэба ( кабриолета ), впервые появившегося в Лондоне около 1820 года.
Первое безлошадное такси, электромобиль Берси, появилось в 1897 году, а в 1903 году последовала первая кабина с двигателем внутреннего сгорания. В то время в Лондоне все еще насчитывалось более 11 000 конных такси. [ нужна ссылка ] Последний конный извозчик был снят с вооружения в 1947 году. [ нужна ссылка ] По состоянию на июль 2019 года на дорогах Лондона находится более 21 000 лицензированных автомобилей. [ 21 ]
Регулирование торговли перешло к Регистратору столичных общественных перевозок (более известному как Управление общественных перевозок), созданному в соответствии с Законом о столичных перевозках Хакни 1838 года и переданному столичной полиции в 1850 году. Первоначально оно располагалось в небольшом здании под названием « Бунгало" [ нужна ссылка ] недалеко от первоначального места Скотленд-Ярда в северной части Уайтхолла , оставаясь там, даже когда Ярд переехал в здания Нормана Шоу в 1890 году. Он переехал на Ламбет-роуд, 109 в 1919 году и оставался там до 1966 года, когда он переехал на Пентон-стрит, 15. , Ислингтон. В 2010 году он снова переехал в здание Палестра по адресу 197 Blackfriars Road, Саутварк.
Текущая роль
[ редактировать ]
При создании Transport for London 3 июля 2000 г. изменился лицензирующий орган; однако ежедневная функция лицензирования осталась за Управлением общественного транспорта.
С принятием Закона о частной аренде транспортных средств (Лондон) 1998 года роль PCO была расширена и теперь включает лицензирование частных операторов аренды, водителей и транспортных средств, что приводит столицу в один ряд с остальной частью Англии и Уэльса.
В ноябре 2005 года в отчете « Куда, хозяин?» Комитет по транспорту Лондонской ассамблеи сообщил об обзоре Управления общественного транспорта и дал несколько ключевых рекомендаций. [ 1 ]
Закон о велорикшах (Лондон) 2024 г.
[ редактировать ]Был принят Закон о велорикшах (Лондон) 2024 года, дающий TfL право регулировать велорикши в соответствии с указаниями, опубликованными министром транспорта . [ 22 ]
В другом месте
[ редактировать ]
За пределами Лондона такси лицензируются местными властями. [ 23 ] [ 24 ] и во многих местах требуется покрасить их в определенный цвет. [ 25 ] [ 26 ] В большинстве крупных городов преимущественно используются лондонские такси, традиционно черные, но это не всегда является обязательным. В небольших городах и сельских районах разрешено использование большего количества легковых автомобилей, что может потребовать окраски такси в определенную окраску в качестве условия лицензии. Отличительная ливрея помогает улучшить идентификацию, что, в свою очередь, повышает безопасность пассажиров и доступность, а также обеспечивает более профессиональное обслуживание, а также создает и продвигает местную идентичность, поскольку такси являются обычным явлением в городе. [ 27 ] Во многих городах используются двухцветные схемы, например, белые автомобили с другим определенным цветом на капоте и задней двери. В приморском городе Брайтон используется белый цвет с аквамариновым цветом. [ 28 ] В Виндзоре , где находится резиденция короля в Виндзорском замке , используется белый цвет с королевским фиолетовым на капоте и задней двери. [ 29 ] а в Восточном райдинге Йоркшира белый с зелеными отметинами и отметинами в виде йоркширской розы . [ 30 ] Такси Basildon окрашены в белый цвет с оранжевым капотом и задней дверью. [ 31 ] Лидс белый с черным, Кардифф черный с белым, [ 32 ] а Западный Саффолк и Мидлсбро — черные с желтым. [ 33 ] «Брэдфорд» полностью белого цвета с зеленой диагональной полосой на передних боковых дверях. [ 34 ] Сент-Олбаны полностью белые с желтой полосой по всей длине бока. [ 35 ] а в Борнмуте они бледно-желтые с белой полосой. [ 36 ] Одиночные цветовые схемы включают синий в Бристоле , [ 37 ] чирок в Гилфорде , [ 38 ] и серебро в Портсмуте , [ 39 ] в то время как белый цвет широко используется, в том числе в Саутгемптоне , [ 40 ] Сандерленд и Скарборо . [ 41 ] В Хартлпуле и Дерби такси окрашены в желтый цвет, но обе местные власти рассматривали возможность изменения окраски в 2019 году, чтобы снизить расходы, но при этом позволить такси легко идентифицироваться. Хартлпул предложил двухцветную схему со стандартным цветом производителя, таким как белый, серебристый или черный, в качестве основы, с сохранением желтого цвета только на капоте и багажнике, но после консультации отказался от этого плана. [ 42 ] Дерби планирует стать черным с желтыми диагональными полосами с каждой стороны. [ 43 ]
В других местах есть два типа «такси» - наемные экипажи (лицензированные в соответствии с Законом о городской полиции 1847 года), которые могут взимать плату за проезд на улице или быть забронированы заранее и иметь счетчик, взимающий плату по тарифу, установленному местными властями ( в качестве альтернативы водитель может договориться с клиентом о более низком тарифе), а также частные арендованные транспортные средства (лицензированные в соответствии с Законом о местном самоуправлении (различные положения) 1976 года), которые должны быть предварительно забронированы и чьи тарифы устанавливаются частным оператором проката. Кареты-хакни могут получать плату за проезд только на улицах в том районе, в котором они имеют лицензию, однако они и частные арендованные автомобили могут забирать билеты в любой точке Великобритании при условии, что они предварительно забронированы, а водитель, транспортное средство и оператор все лицензии в одном районе. Некоторые органы власти заключили соглашения с соседними властями о назначении заместителей сотрудников правоохранительных органов друг друга, чтобы они имели право задерживать «нарушителей» такси из-за пределов их территории.
Законный способ для водителя выезжать за пределы своей территории — получить несколько лицензий, по одной для каждой зоны выдачи лицензий.
Лутоне Сообщается, что в самое большое количество такси на душу населения в Соединенном Королевстве. [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б — Куда, шеф? , Отчет Транспортного комитета Лондонской ассамблеи Управлению общественного транспорта, ноябрь 2005 г.
- ^ «Статистика такси и частных автомобилей: Англия, 2015 г.» (PDF) .
- ^ «История производителей и моделей такси» . Лондон-такси.co.uk. Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Подать заявку на получение лицензии на аренду частного автомобиля» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Знание, легендарный лондонский тест для водителей такси, бросает вызов в эпоху GPS», сообщение в блоге Джоди Розена , журнал New York Times, ноябрь 2014 г.
- ^ Уэбб, Сидни ; Уэбб, Беатрис (1922). «Глава 4: Комиссары по благоустройству» . Уставные органы специального назначения . Английское местное самоуправление. Том. 4. 1922: Лонгман, Грин. п. 240.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ МОТОТАКСИС ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЛОНДОНЕ» (PDF) . Транспорт для Лондона . Проверено 1 января 2007 года .
- ^ «Статистика такси Великобритании» . www.nimblefins.co.uk . 1 апреля 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Знание» . Офис общественного транспорта, транспорт Лондона. Архивировано из оригинала 27 июня 2012 года.
- ^ "Знания :: Карты А-Я" . www.az.co.uk. Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ "Лондонские школы такси" ,
- ^ «Претенденты на получение водительских прав такси - экзаменационная система «Знание Лондона»» , Управление общественного транспорта, Транспорт Лондона
- ^ «Требования для получения лицензии на такси в Лондоне – от: Transport for London» . Инфотакси.орг . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Мальчики Знания» . Научные американские границы . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ Росс, Дрю А.Р. (март 2007 г.). «За кулисами с мальчиками и девочками, знающими: Гоффман и распределенное агентство в органическом онлайн-сообществе (аннотация)» . Организационные исследования . 28 (3): 307–25. дои : 10.1177/0170840607076000 . S2CID 145574225 .
- ^ Магуайр, Э.А.; Гадиан, генеральный директор; Джонсруд, Исландия ; Хорошо, КД; Эшбернер, Дж.; Фраковяк, Р.С.; Фрит, компакт-диск (2000). «Структурные изменения в гиппокампе водителей такси, связанные с навигацией» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 97 (8): 4398–403. Бибкод : 2000PNAS...97.4398M . дои : 10.1073/pnas.070039597 . ЧВК 18253 . ПМИД 10716738 .
- ^ Блейкмор, Сара-Джейн; Фрит, Ута (2005). Обучающийся мозг: уроки для образования . Издательство Блэквелл. п. 125. ИСБН 978-1-4051-2401-0 .
- ^ «У таксистов есть мозговая навигация » . Новости Би-би-си. 13 сентября 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Знание (1979) (ТВ) на IMDb
- ^ Уилл Селф (30 октября 2007 г.). Книга Дэйва . Издательство Блумсбери США. ISBN 978-1596913844 .
- ^ Jump up to: а б «Информация о лицензировании» . Транспорт для Лондона .
- ^ «Закон о велорикшах (Лондон) 2024 г.: Раздел 7» , законодательный ресурс.gov.uk , Национальный архив , 25 апреля 2024 г., 2024 г. c. 7 (с. 7) , получено 15 июля 2024 г.
- ^ «Правила и условия аренды такси и частных лиц» . Городской совет Истборна . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Такси и частный прокат автомобилей» . Портсмут.gov.uk. 7 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Город и округ Суонси (28 января 2010 г.). «# # Транспортные средства – карета Хакни» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Город и округ Суонси (17 июня 2010 г.). «Транспортные средства – Частный прокат» . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Такси East Riding в новой ливрее» . Просто Беверли.
- ^ «Синий справочник для наемных экипажей» . Городской совет Брайтона и Хоува . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Таксисты говорят, что цвета муниципалитета делают такси похожими на «машины из мусорных баков» » . Рекламодатель Мейденхеда. 8 августа 2013 г.
- ^ «Новая ливрея такси для East Riding» . Радио побережья Йоркшира.
- ^ «О каретах Хакни» . Базилдонский совет.
- ^ «Лицензирование такси» (PDF) . Кардиффский совет.
- ^ «Начались консультации по поводу такси в западном Саффолке» . Восточно-английская газета Daily Times. 29 января 2020 г.
- ^ «Как я могу определить, какие водители, транспортные средства и операторы Hackney Carriage или частных наемников в настоящее время имеют лицензию Совета Брэдфорда?» . Совет столичного округа города Брэдфорд.
- ^ «Условия, применимые к лицензированию транспортных средств для перевозки грузов, часть 1.3» (PDF) . Пакет приложений для перевозки Hackney Carriage . Городской и районный совет Сент-Олбанса.
- ^ «Руководство по использованию такси и частных автомобилей» . Совет Борнмута, Крайстчерча и Пула.
- ^ "Таксис" . Бристольский городской совет.
- ^ «Такси Гилфорда станут «корпоративными бирюзовыми», поскольку судебное дело по делу водителя прекращено» . Суррей Live. 9 февраля 2016 г.
- ^ «Условия лицензии и правоприменения» (PDF) . Городской совет Портсмута.
- ^ «Разрешения на перевозку хакни» . Городской совет Саутгемптона.
- ^ «Лицензирование транспортных средств для перевозки автомобилей Хакни» . Городской совет Скарборо.
- ^ «Такси в Хартлпуле останутся желтыми — водители клянутся «вставать, кричать и кричать» из-за предлагаемых изменений» . Шотландец. 4 декабря 2019 г.
- ^ «Такси Дерби подверглись критике за смену желтого цвета на черный» . Би-би-си. 23 августа 2019 г.
- ^ "Юг Лутона". Архивировано 8 марта 2007 г. в Wayback Machine , отчет опроса Великобритании.