Трупная нечистота
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
Нечистота трупа ( иврит: тумат мет ) — это состояние ритуальной нечистоты, описанное в еврейском галахическом законе . Это высшая степень нечистоты или осквернения, и ею можно заразиться при прямом или косвенном прикосновении, переноске или перемещении мертвого человеческого тела . [ 1 ] или после входа в крытый дом или комнату, где лежит труп еврея (передается путем осенения).
Нечистота трупа впервые описана в Книгах Закона, переданных Моисеем народу Израиля, и где, например, в Числах 31:19: [ 2 ] является необходимым условием для семидневного периода очищения после физического контакта с человеческим трупом.
Степени нечистоты
[ редактировать ]Мишна . описывает несколько нечистоты степеней Сам человеческий труп — самый суровый из всех, известный как «Отец отцов всякой нечистоты» (первичное происхождение). Человек, прикасающийся к человеческому трупу, заражается более низкой степенью нечистоты, известной как « Отец нечистоты » ( Ави ХаТума ). [ 3 ] После того, как он осквернился, если он прикасается к любому другому человеку, еде и напиткам, он делает его нечистым (оскверненным) со второго удаления, заставляя его заразиться первой степенью нечистоты. [ 4 ]
Кости мертвого человека размером с ячменное зерно и отрубленной плоти мертвого человека размером с оливку достаточно, чтобы передать нечистоту трупа при прикосновении или переноске. [ 5 ] [ 6 ] Однако они не передают осквернения путем затмения. [ 7 ]
Во времена Второго Храма тем лицам, которые были осквернены умершими и которые еще не очистились пеплом рыжей телицы с последующим погружением в ритуальную ванну, запрещался вход во Двор израильтян (внутренний двор). , расположенный на Храмовой горе . [ 8 ] [ 9 ] Говорят , что сегодня в еврейском законе применяется такая же строгость. [ 10 ]
Осквернение путем затемнения
[ редактировать ]Осквернение путем осенения ( тумат охель ) применяется к случаям, когда умерший человек имел израильское происхождение, но не применяется к трупам язычников, если к ним не прикасались физически. [ 11 ] Если было два дома, разделенных смежной стеной, и труп лежал в одном доме (т. е. «в тени» этого дома), если в перегородке была дыра или щель размером с ладонь в диаметре или что-то около того 8 см. (3,1 дюйма) до 9 см. (3,5 дюйма) ( иврит : פותח טפח ), осквернение трупа переходит и в другой дом. [ 12 ] Любое отверстие меньше этого оскверняет постановление раввина. Все жидкости, попавшие в воздушное пространство этого дома, считаются загрязненными и подлежат выливанию. [ 13 ]
Законы осенения распространяются как на вполне взрослый человеческий труп, так и на абортированный плод . [ 14 ] Это также может применяться везде, где есть по крайней мере две пригоршни «гнили» разложившегося трупа (кости и плоть). [ 14 ] Это касается и любой человеческой конечности, отрезанной от живого человека, причем эта самая отрубленная конечность цела, как и во время творения, с плотью, связками (сухожилиями) и костями. [ 15 ] В таких случаях это как бы целый человеческий труп, оскверняющийся через прикосновение, или через ношение, или через осенение. [ 15 ] Однако человеческой кости размером с ячменное зерно недостаточно, чтобы передать нечистоту трупа путем осенения. [ 16 ]
Четверти журнала крови (эквивалентно объему полутора яиц) любого мертвого человека достаточно, чтобы передать нечистоту трупа в дом, если она попала в дом. [ 17 ]
Осквернение путем затемнения передается на человека и на сосуды, находящиеся в воздушном пространстве дома, где лежит труп, но когда труп вынесен из дома, дом путем затемнения больше не оскверняет ни других людей, ни иные вновь принесенные сосуды. в тот дом. [ 15 ] Дом без трупа чист и не требует очищения. [ 15 ]
Жреческие законы
[ редактировать ]Еврею, происходящему из священнического класса, известного как Коэн, не разрешается намеренно прикасаться к трупу или приближаться слишком близко к могилам на еврейском кладбище. Однако обычному священнику линии Аарона разрешается заразиться нечистотой трупа любого из семи умерших его ближайших родственников (отца, матери, брата, незамужней сестры, сына, дочери или жены). [ 18 ] включая замужнюю сестру по предписанию раввина. [ 19 ]
Еврейские священники были особенно подвержены заражению трупной нечистотой из-за безымянных могил в чужих странах. Поскольку в соответствии с библейским предписанием от них требовалось есть хлебное приношение ( Терума ) в состоянии ритуальной чистоты, и они вряд ли могли знать, топтали ли они безымянную могилу, это побудило первых раввинов объявить общее состояние осквернение всех чужих земель . [ 20 ] Однако считалось, что дороги общего пользования в земле Израиля чисты от трупного осквернения, если только человек не знал наверняка, что прикасался к человеческим останкам. [ 21 ]
Очистка
[ редактировать ]Нечистота, вызванная умершими, считается высшей нечистотой, которую невозможно очистить только водами омовения ( миква ). Нечистота человеческого трупа требует семидневного перерыва, сопровождаемого очищением путем опрыскивания пеплом Парах Адума , рыжей телицы . [ 22 ] Однако закон бездействует, поскольку ни Храма в Иерусалиме, ни рыжей телицы в настоящее время не существует, хотя без последней евреям запрещено подниматься на место первой. В настоящее время предполагается, что все они обладают нечистотой, вызванной прикосновением к трупу. [ 23 ]
Очищение требовалось в народе Израиля в библейские времена для церемониально нечистых, чтобы они не оскверняли скинию Божью и не ставили себя в положение, в котором они могли бы подвергнуться искоренению (акт отрезания от Израиля). Израильтянин мог стать нечистым, прикасаясь к трупу. В этой ситуации нечистота продлится как минимум семь дней, пока он не сможет снова очиститься. Частью процесса очищения будет омовение тела и одежды, а нечистого человека нужно будет окропить очистительной водой . [ 24 ] без чего он остается в состоянии нечистоты и передает осквернение через прикосновение другим лицам. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Запрет на осквернение Коэна мертвыми
- Нечистота земли народов
- Ритуальное омовение в иудаизме
- Тумах и Тахара
- Кегаре
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маймонид , Мишне Тора (Hil. Tum'ath Met 1:7)
- ^ Числа 31:19
- ↑ Мишна, Келим 1:1 (в Дэнби , стр. 604) издании Мишны
- ^ Вавилонский Талмуд ( Авода Зара 37б), цитируя Числа 19:22: «И все, к чему прикоснется нечистый человек, будет нечисто». Раввины постановили, что, если человек, оскверненный мертвыми, прикоснулся к другому человеку, на человека, которого коснулись, наступает семидневный период осквернения, и он не может есть Теруму или священные вещи, пока не истечет этот период (ср. БТ Назир). 42б).
- ^ Маймонид (1965). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 2. Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 130. , св Назирут 7:2. См. Вавилонский Талмуд , Баба Кама 25б; Маймонид , Мишне Тора (Hil. Tum'ath Met 2:4)
- ^ Мишна ( Огелот 2:3 [стр. 652])
- ^ Маймонид (1967). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 3 (Оэлот 2:3). Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 153. OCLC 13551391 .
- ^ Аарон ха-Леви , Сефер ха-Чинух , раздел № 362, Числа 5: 1–3 ; Флавий Иосиф Флавий , Труды Флавия Иосифа . Перевод Уильяма Уистона , А. М. Оберна и Буффало. Джон Э. Бердсли: 1895 г., св. Древности 3.11.3. Мишна . ( Кереитот 2:1) упоминает четырех человек, обозначенных как «лишенные искупления» ( иврит : מחוסרי כפרה ), например, прокаженный, мужчина, у которого были повторяющиеся и неконтролируемые истечения семени, женщина, у которой были обильные менструальные выделения кровь на несколько дней превышает период естественного очищения женщины после родов ( послеродовой период ). Такие люди остаются в состоянии нечистоты до тех пор, пока не окунут и не принесут своих жертвенных животных для искупления. Лица, оскверненные трупной нечистотой, подобны им тем, что и они остаются в вечном состоянии нечистоты до тех пор, пока их не окропят дважды очистительной водой и не погрузят в ритуальное омовение ( Сифрей на Числа 5:1- 3).
- ^ Мишна , Келим 1:8 (в Дэнби издании Мишны , стр. 606). Более снисходительное учение содержится в Мидраше а-Гадол ( Бешелах было сказано ), где от Моисея , который нес с собой кости Иосифа, , что людям, оскверненным из мертвых, разрешалось входить во двор израильтян и левитов (Моисей был левит), но не Суд Священников.
- ^ Овадия Йосеф , Вопросы и ответы Ябия 'Омер , часть 5, ответ № 15, конец буквы «бет» ( ОКЛК 959573257 ); там же, ответ № 26; Овадия Йосеф, Вопросы и ответы Йехаве Даат , часть 1, ответ №25 ( ОСЛК 13159493 ; Ицхак Йосеф , Ялкут Йосеф , Секция Моадим, Хил. Чол Ха-Моед , §4 ( ОСЛК 16128842 )
- ^ Вавилонский Талмуд ( Евамот 61а); Маймонид , Мишне Тора (Hil. Tum'ath Met 1:13; 9:4), там же . (Хил. Авель 3:3); Тур / Шулхан Арух ( Йоре Деа 372:2)
- ^ Мишна ( Охалот 13: 4–5)
- ^ Числа 19: 14–15.
- ^ Перейти обратно: а б Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Институт Хамаор. стр. 10–11. OCLC 181631040 . , Моед Хатан 5б, св Мы уже объяснили .
- ^ Перейти обратно: а б с д Адани, Самуэль и Джозеф (1997). «Сокращенные принципы Галахи (глава 3)». Сефер Нахалат Йосеф (на иврите). Рамат-Ган: Махон Нир Давид. п. 17а. OCLC 31818927 . (перепечатано из иерусалимских изданий 1907, 1917 и 1988 гг.)
- ^ Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 3. Иерусалим: Институт Хамаор. п. 11. OCLC 181631040 . , Моед Хатан 5б, св Все это очищается в палатке .
- ^ Мейри (2006). Дэниел Биттон (ред.). Бейт ха-Бечира (Чиддушей ха-Мейри) (на иврите). Том. 7. Иерусалим: Институт Хамаор. , св Синедрион 4б; Маймонид (1974). Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 5. Иерусалим: Пер ха-Тора. , св Хилл. Тумъат встретился со счетом 4:1
- ^ Сефер ха-Чинух («Книга образования»), раздел № 263, Иерусалим: Издательство Эшколь; Левит 21:1–3
- ^ Вавилонский Талмуд ( Моед Хатан 20б)
- ^ Маймонид (1967). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 3 (Оэлот 2:3). Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 153. OCLC 13551391 . , Маймонид, св וארץ העמים
- ^ Маймонид (1965). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 2 (Едуйоф 8:4). Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 222. , Эдуйот 8:4, sv ודיקרב למיתא מסאב (в комментариях).
- ^ Числа 19:11 , 19:16.
- ^ Рутта, Мэтт (30 марта 2008 г.). «Шемини/Пара (Запах горящей смерти)» . Раввинистический бред . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Роуман, Альтамира (2004). Инклюзивные Еврейские Писания: Тора . Rowman & Littlefield Publishers, Inc. с. 241. ИСБН 0-9644279-6-6 . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Сифрей о числах 19