Jump to content

Cant Z.506 Airone

(Перенаправлено из Cant Z.506B )
Cant Z.506 Airone
Общая информация
Тип Патрульные самолеты
Производитель НЕ МОЧЬ
Дизайнер
Основной пользователь Директор ВВС
Номер построен Z.506B 314 + 2 прототипы [ 1 ]
Z.506C 40 [ 2 ]
История
Дата введения 1936
Первый полет 19 августа 1935
Ушедший на пенсию 1959
Варианты Cant Z.1007
Превратился в Cant Z.509

Cant Z.506 Airone ( итальянский : цапля ) была Trimotor Float Plane, произведенной CANT 1935 года. Он служил транспортным и почтовым самолетом с итальянской авиакомпанией "Ala Littoria". Он установил 10 мировых рекордов в 1936 году и еще 10 в 1937 году. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он использовался в качестве разведывательного самолета, бомбардировщика и спасательного самолета и итальянской Aeronautica и Regia Marina , Aeronautica Cobelligragante del Sud, Aeronautica Nazionale Repubblicana и Luftwaffe . Военная версия показала себя одним из лучших плавных салонов, когда -либо построенных. [ Цитация необходима ] Несмотря на свою деревянную структуру, она смогла работать в очень грубых морях. [ 4 ] Ряд Z.506S Air-Sea Rescue Saircure оставался в эксплуатации до 1959 года. [ 5 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

CAN Z.506 был разработан как транспортная платная планка с двумя флотами на 12-14 мест , приводящую в действие три Piaggio Stella P.IX радиальные двигатели с тремя 455 кВт (610 л.с.) . Он был получен из более крупного и тяжелого гидросамолета Z.505 . [ 6 ] Z.506 вступил в производство в 1936 году в качестве Z.506A , основанного на более мощных 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 126 RC.34 Девяти цилиндрических радиальных двигателей, что дает максимальную мощность 780 CV при взлете и 750 CV при 3400 метрах. Полем Фюзеляж имел деревянную конструкцию, покрытую тюльпира деревянными ламеллами . Крылья были построены со структурой из трех лонжеронов типа коробки, связанных деревянными крылами, покрытыми фанерами. Поплавки были сделаны из дуралиминия, покрытого «хитональным» [ 10 ] и были 12,50 метров (41 фут) длиной. Вооружение состояло из 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-Safat в дорсальном положении и трех 7,7 мм (0,30 дюйма) пулеметов, один в вентральном положении и два по бокам фюзеляжа. У Cant Z.506 была команда из пяти человек. [ 11 ]

Он был произведен на фабриках «Cantieri Riuniti Dell 'Adriatico» и « Cantiere Navale Triestino » ( CRDA CANT ) в Monfalcone и Finale Ligure соответственно. Самолеты были в таком требовании, что компания Piaggio также произвела CANT Z.506S. [ 12 ] под лицензией. Z.506A поступил на службу в Ala Littoria Air Company, летающей вокруг Средиземного моря.

Во время пролета в основном Mario Stoppani, Z.506A установил множество записей высоты, скорости и расстояния для своего класса в период между 1936 и 1938 годами, включая скорость 308,25 км/ч (191,54 мили на миль в час) более 5000 км (3100 миль) и 319,78 км) и 319,78 /H (198,70 миль в час) более 2000 км (1200 миль) и 322,06 км/ч (200,12 миль в час) более 1000 км (620 миль). Впоследствии он пролетел 5 383,6 км (3 345,2 мили) в закрытом цепи. Он нес нагрузку на 2000 кг (4400 фунтов) до 7 810 м (25 620 футов) и 5000 кг (11 000 фунтов) до 6 917 м (22 694 фута). [ 6 ]

Военная версия появилась после того, как 15 гражданских самолетов поступили на службу в ALA Littoria . [ 3 ] Он был разработан как Z.506B . Эта военная версия была оснащена тремя двигателями 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 127 RC 55 и вступила в службу в 1939 году. Эта версия также была проколкой. [ 13 ] Большая версия Z.506A была построена в 1937 году как Z.509 . Последний CANT Z.506B был построен Piaggio в январе 1943 года. Общее производство составило более 320 самолетов. [ 12 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
В ноябре 1943 года ANC.506B вынужден на пляже Монделло в Сицилии .

Айрон увидел более 20 лет службы. [ 12 ] Z.506B впервые использовался в качестве разведывательного самолета и торпедного бомбардировщика в гражданской войне в Испании. Когда Италия вступила во вторую мировую войну, 10 июня 1940 года самолеты 97 работали с двумя Stormi Da Bombardamento Marittimo (море -бомбардировщики) и некоторыми эскадрильями Da Ricognizione Marittima . 31 ° Stormo BM "Automono" с 22 плоскостями базировалась в аэропорту Кальяри-Элмас , в Сардинии; 35 ° Stormo BM, с 25 Z.506 в Бриндиси , Пульи. Он широко использовался в 1940–41 годах во Франции и Греции. [ 14 ] В начале Второй мировой войны были сформированы четыре эскадригли для спасательных миссий в Орбелло . Это были 612ª в Стагнони , с самолетами, отмеченными Damb, Goro, Buie, Cant (прототип) и Пола, и 614ª в Бенгази , с Duco, Ala, Dodo и Daim. Две другие секции с двумя самолетами были базированы в Торре -дель -Лаго и в Эгейском море в Лерос . Последний был позже перенесен в Родос . [ 15 ]

Z.506 увидел свое первое действие 17 июня 1940 года, на следующий день после того, как некоторые французские бомбардировщики напали на базу Элмас, убив 21 летчиков и уничтожив несколько Cant Z.501. Вечером 17 июня четыре Z.506B от 31 ° Stormo атаковали цели во Франции Северной Африки , каждый из которых бросал два 250 кг и три 100 кг бомб. [ 14 ] Тип также принял участие в битве при Калабрии . В войне против Греции он использовался против прибрежных целей и канала Коринфа . Это сыграло важную роль в завоевании многих греческих островов, включая Корфу , Цефалонию и Занте . Из -за своей уязвимости против бойцов он был ограничен использованием подразделениями «Recce» ( Squadriglie Da Ricognizione ). [ 13 ] Позже в войне он использовался в морском патруле и спасательных миссиях. Z.506 часто был вынужден приземлиться в Испании из -за отказа двигателя, боевых повреждений или отсутствия топлива. [ 16 ] Была произведена специальная версия для спасения Air-Sea, Z.506S Soccorso Soccorso ; Он использовался в небольших количествах люфтваффе .

Спасение Air-Sea Z.506 понесла серьезные потери, так как многие пилоты союзников не перестали атаковать их, даже после того, как они заметили Красные Кресты. Например, 12 июня 1942 года у Мальты ураган Хоукера из 46 эскадрильи сбил Z.506, а затем выстрелил еще один, который был отправлен для спасения экипажа первого. Сержант Этчеллс, в 249 на Мальте, вспомнил:

Я сбил CANS Z506 возле Сицилии, окрашенной в белый цвет, который имел красные кресты на крыльях, и, по-видимому, был самолетом с воздушным спадом. SQN LDR Бартон не одобрил, но AOC одобрил. В то время я не видел Красных Крестов на своих крыльях и не знаю, имел бы что -то разницу, если бы я это сделал ». [ 17 ]

Can Can Z.506 стал известным среди союзников, потому что это был единственный самолет, захваченный военнопленными на Западном фронте (затем использовался RAF с Мальты). [ 18 ] [ 19 ] Иногда Cant Z.506 удалось сбить самолет союзников, который напал на них. 7 января 1943 года на Средиземноморье было нападено на гидросамолет «Recce» из 188ª эскадриглии двумя Бристолем Бленхеймом. В то время как пилот Maresciallo Ambrogio Serri направлялся в Сардинию, Армире Пьетро Бонанини с пятью выстрелами из пулемета 12,7 мм, удалось ударить первого Бленхейма, который бросил в море. Затем второй Бленхейм закрылся на нерешенном, останавливая его. Бонанини был ранен, но ему удалось ударить по вражескому самолету, который повернулся и упал за борт. Бонанини, во время войны, был награжден тремя милитральными боевиками Medaglie D'argento Al Valore и Medaglia di Bronzo Al Valor Aillor . [ 20 ]

Когда Италия сдалась союзникам, 8 сентября 1943 года, около 70 CANS Z.506 все еще находились в эксплуатации с итальянскими ВВС. [ 21 ] Около 30 выживших Z.506 были ассимилированы в союзные силы [ 12 ] и служил с итальянскими автозащитниками ВВС . Вскоре немцы захватили Z.506 и начали использовать их в Италии, Германии, Франции, Югославии и даже на греческих островах и в Польше. [ 21 ] Канты 171ª эскадриглии продолжали эксплуатировать миссии по спасению воздуха/моря и патрулирования из военного порта Тулона со смешанными итальянскими/немецкими экипажами. Некоторые Z.506, захваченные немцами, которые летали итальянскими командами -добровольцами, работали в 1944 году на Балтийском море, патрулируя район вокруг Пенемюнде . [ 22 ] Некоторые примеры выжили в послевоенной службе до 1959 года.

Варианты

[ редактировать ]
Z.506
Прототип, один построен.
Z.506A
Гражданская версия
Z.506B
Военная версия, 314 построена.
Z.506C
Гражданская версия, 38 построена. [ 2 ]
Z.506S
Воздушная спасательная версия
Z.506 Landplane
Один самолет был преобразован на землю для попытки Марио Стоппани на выносливость. Это не произошло из -за плохой погоды.
Z.509
Большая и тяжелая версия Z.506B, три построена.

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Королевство Италии
 Польша
 Испания - националистические силы
 Великобритания
  • Королевские ВВС захватили один самолет, который кратко эксплуатировался с Мальты
Послевоенный
 Италия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственным выжившим CANC является модель Z.506 B, произведенная в 1941 году. Верно восстановленный, он принадлежит 15 -й лота и имеет строительный номер MM.45425. Он был протестирован Николо Ланой 19 декабря 1941 года и зарегистрирован под номером 84-4. Он был доставлен 12 января 1942 года и назначен в эскадриглию 186ª , базирующуюся в Агуста , Сицилия, и выполнил свою первую миссию 12 января 1942 года. Он выставлен в итальянском музее ВВС ( Museo Storico Dell'aeronautica ) , в Vigna di Valle , недалеко от Браччано , к северу от Рима . [ 26 ]

Технические характеристики (Z.506B Series XII)

[ редактировать ]

Данные из энциклопедии оружия Второй мировой войны, [ 27 ] [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 19,24 м (63 фута 1 дюйма)
  • Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
  • Высота: 7,45 м (24 фута 5 дюймов)
  • Область крыла: 86,26 м. 2 (928,5 кв. Фута)
  • Пустой вес: 8750 кг (19 290 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 12 705 кг (28 010 фунтов)
  • Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 126 RC34 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 560 кВт (750 л.с.) каждый
  • Пропеллеры: 3-летопод

Производительность

  • Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
  • Скорость круиза: 299 км/ч (186 миль в час, 161 кН)
  • Диапазон: 1 998 км (1241 миль, 1079 нм) с 950 кг (1095 фунтов) бомба).
  • Выносливость: 6 часов 26 минут
  • Потолок обслуживания: 7000 м (23 000 футов)
  • Время до высоты: 3999 м (13 120 футов) за 20 минут

Вооружение

  • Оружие: ** 1 × 12,7 мм (0,50 дюйма) Изотта Фраскони-Скотти Пулемет [ 29 ] в капрон-лэнсианцах Delta Ea Dosal [ 30 ]
  • Бомбы: ** 1200 кг (2645 фунтов) общего боеприпаса или

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Сайт во время установки» .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Сито в fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 2017-12-28 . Получено 2014-11-27 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Matricardi 1978, p. 194.
  4. ^ Ганстон 1984 с. 216
  5. ^ Lovey 1996, стр. 21-32.
  6. ^ Jump up to: а беременный Lovey 1996, p. 31
  7. ^ Risitano, Antonino (2011). Механический дизайн . CRC Press. п. 61. ISBN  9781439811696 .
  8. ^ Джон П. Фрик, изд. (2000). Инженерные сплавы Woldman . ASM International. п. 262. ISBN  9780871706911 .
  9. ^ Джаронти, Элио. «Алюминий и его связующие» (PDF) (на итальянском языке). п. 85 ​Получено 13 декабря 2020 года .
  10. ^ 'Хитонал'-это коммерческое название композитного материала, состоящего из Avional 2017 года , алюминиевого сплава 2017 года, алюминиевого сплава , покрытого чистым алюминием. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он обладает аналогичной силой и коррозионными свойствами для Алклада .
  11. ^ De Marchi 1994, p. 25
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelucci and Matricardi 1978, p. 195.
  13. ^ Jump up to: а беременный Bignozzi, p. 9
  14. ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1994, p. 13
  15. ^ De Marchi 1994, p. 18
  16. ^ De Marchi 1994, p. 16
  17. ^ Cull 2004, с. 10-11.
  18. ^ Ганстон 1984, с. 216
  19. ^ Mikhail Devyatayev hijacked a Heinkel He 111 on the Eastern Front
  20. ^ Из 1994 Marks, стр. 16-17.
  21. ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1994, p. 20
  22. ^ De Marchi 1994, p. 21
  23. ^ Зеленый 1962, с. 102
  24. ^ аэрофляз
  25. ^ Официальный веб -сайт ВВС
  26. ^ De Marchi 1994, p. 24
  27. ^ Епископ, Крис, изд. (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN  0-7607-1022-8 .
  28. ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянский гражданский и военный самолет 1930–1945 . США: Aero Publishers Inc. с. 55–60 . ISBN  0-8168-6500-0 .
  29. ^ Картинки и руководство пользователя (на немецком языке): «Скотт-Исатта Фрашини 12,7 Итальянский MG-Manual (DE)» . Баллистические исследования . 8 марта 2018 года . Получено 13 декабря 2020 года .
  30. ^ Дизайнер был Этторе Лансиани, полковник в аэронавице с несколькими патентами на его имя. Смотрите, например «Вооруженная вращающаяся башня для самолета: патент США 2357209» . Бесплатные патенты онлайн . Получено 13 декабря 2020 года .
  31. ^ Мансон 1960 , с. 14

Библиография

[ редактировать ]
  • Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • Bignozzi, Giorgio. Самолеты Италии (на итальянском языке) . Милан, ECA Edizioni, 2000.
  • Отправить, Брайан с Фредериком Галеа. 249 на Мальте: максимальная истребительская эскадрилья, 1941–1943 гг . Мальта: Мудрые OWL Publications, 2004. ISBN   978-99932-32-52-0 .
  • Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. Не мочь. Z. 506 "Airone"- Cant. Z. 1007 "Alcione" (на итальянском языке) . Modena, Mucchi Editorr, 1997. Нет ISBN.
  • Грин, Уильям. Планы войны Второй мировой войны: шестой том - плавучие планеты . Лондон: Макдональд, 1962.
  • Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке) . Милан, Альберто Перуццо -редакция, 1984.
  • Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
  • Мансон, Кеннет (1960). Вражеские самолеты (немецкий и итальянский) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ян Аллан ООО
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) , 1985, Orbis Publishing
  • Полная энциклопедия мировых самолетов. Дональд, Дэвид, генеральный редактор. Лондон: Amber Books, 2001. ISBN   0-7607-0592-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f298c5ccadccff06080d682883f19550__1725917640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/50/f298c5ccadccff06080d682883f19550.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CANT Z.506 Airone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)