Cant Z.506 Airone
Cant Z.506 Airone | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Патрульные самолеты |
Производитель | НЕ МОЧЬ |
Дизайнер | |
Основной пользователь | Директор ВВС |
Номер построен | Z.506B 314 + 2 прототипы [ 1 ] Z.506C 40 [ 2 ] |
История | |
Дата введения | 1936 |
Первый полет | 19 августа 1935 |
Ушедший на пенсию | 1959 |
Варианты | Cant Z.1007 |
Превратился в | Cant Z.509 |
Cant Z.506 Airone ( итальянский : цапля ) была Trimotor Float Plane, произведенной CANT 1935 года. Он служил транспортным и почтовым самолетом с итальянской авиакомпанией "Ala Littoria". Он установил 10 мировых рекордов в 1936 году и еще 10 в 1937 году. [ 3 ] Во время Второй мировой войны он использовался в качестве разведывательного самолета, бомбардировщика и спасательного самолета и итальянской Aeronautica и Regia Marina , Aeronautica Cobelligragante del Sud, Aeronautica Nazionale Repubblicana и Luftwaffe . Военная версия показала себя одним из лучших плавных салонов, когда -либо построенных. [ Цитация необходима ] Несмотря на свою деревянную структуру, она смогла работать в очень грубых морях. [ 4 ] Ряд Z.506S Air-Sea Rescue Saircure оставался в эксплуатации до 1959 года. [ 5 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]CAN Z.506 был разработан как транспортная платная планка с двумя флотами на 12-14 мест , приводящую в действие три Piaggio Stella P.IX радиальные двигатели с тремя 455 кВт (610 л.с.) . Он был получен из более крупного и тяжелого гидросамолета Z.505 . [ 6 ] Z.506 вступил в производство в 1936 году в качестве Z.506A , основанного на более мощных 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 126 RC.34 Девяти цилиндрических радиальных двигателей, что дает максимальную мощность 780 CV при взлете и 750 CV при 3400 метрах. Полем Фюзеляж имел деревянную конструкцию, покрытую тюльпира деревянными ламеллами . Крылья были построены со структурой из трех лонжеронов типа коробки, связанных деревянными крылами, покрытыми фанерами. Поплавки были сделаны из дуралиминия, покрытого «хитональным» [ 10 ] и были 12,50 метров (41 фут) длиной. Вооружение состояло из 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета Breda-Safat в дорсальном положении и трех 7,7 мм (0,30 дюйма) пулеметов, один в вентральном положении и два по бокам фюзеляжа. У Cant Z.506 была команда из пяти человек. [ 11 ]
Он был произведен на фабриках «Cantieri Riuniti Dell 'Adriatico» и « Cantiere Navale Triestino » ( CRDA CANT ) в Monfalcone и Finale Ligure соответственно. Самолеты были в таком требовании, что компания Piaggio также произвела CANT Z.506S. [ 12 ] под лицензией. Z.506A поступил на службу в Ala Littoria Air Company, летающей вокруг Средиземного моря.
Во время пролета в основном Mario Stoppani, Z.506A установил множество записей высоты, скорости и расстояния для своего класса в период между 1936 и 1938 годами, включая скорость 308,25 км/ч (191,54 мили на миль в час) более 5000 км (3100 миль) и 319,78 км) и 319,78 /H (198,70 миль в час) более 2000 км (1200 миль) и 322,06 км/ч (200,12 миль в час) более 1000 км (620 миль). Впоследствии он пролетел 5 383,6 км (3 345,2 мили) в закрытом цепи. Он нес нагрузку на 2000 кг (4400 фунтов) до 7 810 м (25 620 футов) и 5000 кг (11 000 фунтов) до 6 917 м (22 694 фута). [ 6 ]
Военная версия появилась после того, как 15 гражданских самолетов поступили на службу в ALA Littoria . [ 3 ] Он был разработан как Z.506B . Эта военная версия была оснащена тремя двигателями 560 кВт (750 л.с.) Alfa Romeo 127 RC 55 и вступила в службу в 1939 году. Эта версия также была проколкой. [ 13 ] Большая версия Z.506A была построена в 1937 году как Z.509 . Последний CANT Z.506B был построен Piaggio в январе 1943 года. Общее производство составило более 320 самолетов. [ 12 ]
Оперативная история
[ редактировать ]
Айрон увидел более 20 лет службы. [ 12 ] Z.506B впервые использовался в качестве разведывательного самолета и торпедного бомбардировщика в гражданской войне в Испании. Когда Италия вступила во вторую мировую войну, 10 июня 1940 года самолеты 97 работали с двумя Stormi Da Bombardamento Marittimo (море -бомбардировщики) и некоторыми эскадрильями Da Ricognizione Marittima . 31 ° Stormo BM "Automono" с 22 плоскостями базировалась в аэропорту Кальяри-Элмас , в Сардинии; 35 ° Stormo BM, с 25 Z.506 в Бриндиси , Пульи. Он широко использовался в 1940–41 годах во Франции и Греции. [ 14 ] В начале Второй мировой войны были сформированы четыре эскадригли для спасательных миссий в Орбелло . Это были 612ª в Стагнони , с самолетами, отмеченными Damb, Goro, Buie, Cant (прототип) и Пола, и 614ª в Бенгази , с Duco, Ala, Dodo и Daim. Две другие секции с двумя самолетами были базированы в Торре -дель -Лаго и в Эгейском море в Лерос . Последний был позже перенесен в Родос . [ 15 ]
Z.506 увидел свое первое действие 17 июня 1940 года, на следующий день после того, как некоторые французские бомбардировщики напали на базу Элмас, убив 21 летчиков и уничтожив несколько Cant Z.501. Вечером 17 июня четыре Z.506B от 31 ° Stormo атаковали цели во Франции Северной Африки , каждый из которых бросал два 250 кг и три 100 кг бомб. [ 14 ] Тип также принял участие в битве при Калабрии . В войне против Греции он использовался против прибрежных целей и канала Коринфа . Это сыграло важную роль в завоевании многих греческих островов, включая Корфу , Цефалонию и Занте . Из -за своей уязвимости против бойцов он был ограничен использованием подразделениями «Recce» ( Squadriglie Da Ricognizione ). [ 13 ] Позже в войне он использовался в морском патруле и спасательных миссиях. Z.506 часто был вынужден приземлиться в Испании из -за отказа двигателя, боевых повреждений или отсутствия топлива. [ 16 ] Была произведена специальная версия для спасения Air-Sea, Z.506S Soccorso Soccorso ; Он использовался в небольших количествах люфтваффе .
Спасение Air-Sea Z.506 понесла серьезные потери, так как многие пилоты союзников не перестали атаковать их, даже после того, как они заметили Красные Кресты. Например, 12 июня 1942 года у Мальты ураган Хоукера из 46 эскадрильи сбил Z.506, а затем выстрелил еще один, который был отправлен для спасения экипажа первого. Сержант Этчеллс, в 249 на Мальте, вспомнил:
Я сбил CANS Z506 возле Сицилии, окрашенной в белый цвет, который имел красные кресты на крыльях, и, по-видимому, был самолетом с воздушным спадом. SQN LDR Бартон не одобрил, но AOC одобрил. В то время я не видел Красных Крестов на своих крыльях и не знаю, имел бы что -то разницу, если бы я это сделал ». [ 17 ]
Can Can Z.506 стал известным среди союзников, потому что это был единственный самолет, захваченный военнопленными на Западном фронте (затем использовался RAF с Мальты). [ 18 ] [ 19 ] Иногда Cant Z.506 удалось сбить самолет союзников, который напал на них. 7 января 1943 года на Средиземноморье было нападено на гидросамолет «Recce» из 188ª эскадриглии двумя Бристолем Бленхеймом. В то время как пилот Maresciallo Ambrogio Serri направлялся в Сардинию, Армире Пьетро Бонанини с пятью выстрелами из пулемета 12,7 мм, удалось ударить первого Бленхейма, который бросил в море. Затем второй Бленхейм закрылся на нерешенном, останавливая его. Бонанини был ранен, но ему удалось ударить по вражескому самолету, который повернулся и упал за борт. Бонанини, во время войны, был награжден тремя милитральными боевиками Medaglie D'argento Al Valore и Medaglia di Bronzo Al Valor Aillor . [ 20 ]
Когда Италия сдалась союзникам, 8 сентября 1943 года, около 70 CANS Z.506 все еще находились в эксплуатации с итальянскими ВВС. [ 21 ] Около 30 выживших Z.506 были ассимилированы в союзные силы [ 12 ] и служил с итальянскими автозащитниками ВВС . Вскоре немцы захватили Z.506 и начали использовать их в Италии, Германии, Франции, Югославии и даже на греческих островах и в Польше. [ 21 ] Канты 171ª эскадриглии продолжали эксплуатировать миссии по спасению воздуха/моря и патрулирования из военного порта Тулона со смешанными итальянскими/немецкими экипажами. Некоторые Z.506, захваченные немцами, которые летали итальянскими командами -добровольцами, работали в 1944 году на Балтийском море, патрулируя район вокруг Пенемюнде . [ 22 ] Некоторые примеры выжили в послевоенной службе до 1959 года.
Варианты
[ редактировать ]- Z.506
- Прототип, один построен.
- Z.506A
- Гражданская версия
- Z.506B
- Военная версия, 314 построена.
- Z.506C
- Гражданская версия, 38 построена. [ 2 ]
- Z.506S
- Воздушная спасательная версия
- Z.506 Landplane
- Один самолет был преобразован на землю для попытки Марио Стоппани на выносливость. Это не произошло из -за плохой погоды.
- Z.509
- Большая и тяжелая версия Z.506B, три построена.
Операторы
[ редактировать ]- Люфтваффе (захвачен)
- Польские ВВС получили 1 самолет из шести заказанных. Это было уничтожено во время немецкого вторжения в Польшу . [ 23 ]
Испания - националистические силы
- Королевские ВВС захватили один самолет, который кратко эксплуатировался с Мальты
- Послевоенный
Италия
- Итальянские ВВС управляли 37 самолетами до 1960 года [ 24 ] [ 25 ]
- Итальянская военно -морская авиация
Выживший самолет
[ редактировать ]Единственным выжившим CANC является модель Z.506 B, произведенная в 1941 году. Верно восстановленный, он принадлежит 15 -й лота и имеет строительный номер MM.45425. Он был протестирован Николо Ланой 19 декабря 1941 года и зарегистрирован под номером 84-4. Он был доставлен 12 января 1942 года и назначен в эскадриглию 186ª , базирующуюся в Агуста , Сицилия, и выполнил свою первую миссию 12 января 1942 года. Он выставлен в итальянском музее ВВС ( Museo Storico Dell'aeronautica ) , в Vigna di Valle , недалеко от Браччано , к северу от Рима . [ 26 ]
Технические характеристики (Z.506B Series XII)
[ редактировать ]Данные из энциклопедии оружия Второй мировой войны, [ 27 ] [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5
- Длина: 19,24 м (63 фута 1 дюйма)
- Размах крыльев: 26,5 м (86 футов 11 дюймов)
- Высота: 7,45 м (24 фута 5 дюймов)
- Область крыла: 86,26 м. 2 (928,5 кв. Фута)
- Пустой вес: 8750 кг (19 290 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 12 705 кг (28 010 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Alfa Romeo 126 RC34 9-цилиндровые радиальные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 560 кВт (750 л.с.) каждый
- Пропеллеры: 3-летопод
Производительность
- Максимальная скорость: 350 км/ч (220 миль в час, 190 кН)
- Скорость круиза: 299 км/ч (186 миль в час, 161 кН)
- Диапазон: 1 998 км (1241 миль, 1079 нм) с 950 кг (1095 фунтов) бомба).
- Выносливость: 6 часов 26 минут
- Потолок обслуживания: 7000 м (23 000 футов)
- Время до высоты: 3999 м (13 120 футов) за 20 минут
Вооружение
- Оружие: ** 1 × 12,7 мм (0,50 дюйма) Изотта Фраскони-Скотти Пулемет [ 29 ] в капрон-лэнсианцах Delta Ea Dosal [ 30 ]
- 3 х 7,7 мм (0,303 дюйма) Бреда-сафат [ 31 ] пулеметы
- Бомбы: ** 1200 кг (2645 фунтов) общего боеприпаса или
- 1 × 816 кг (1800 фунтов) торпеда
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список межвоенных военных самолетов
- Список летающих лодок и плавучих пластин
- Список самолетов морского патруля
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Сайт во время установки» .
- ^ Jump up to: а беременный «Сито в fase di allestimento» . Архивировано из оригинала 2017-12-28 . Получено 2014-11-27 .
- ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Matricardi 1978, p. 194.
- ^ Ганстон 1984 с. 216
- ^ Lovey 1996, стр. 21-32.
- ^ Jump up to: а беременный Lovey 1996, p. 31
- ^ Risitano, Antonino (2011). Механический дизайн . CRC Press. п. 61. ISBN 9781439811696 .
- ^ Джон П. Фрик, изд. (2000). Инженерные сплавы Woldman . ASM International. п. 262. ISBN 9780871706911 .
- ^ Джаронти, Элио. «Алюминий и его связующие» (PDF) (на итальянском языке). п. 85 Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ 'Хитонал'-это коммерческое название композитного материала, состоящего из Avional 2017 года , алюминиевого сплава 2017 года, алюминиевого сплава , покрытого чистым алюминием. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он обладает аналогичной силой и коррозионными свойствами для Алклада .
- ^ De Marchi 1994, p. 25
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelucci and Matricardi 1978, p. 195.
- ^ Jump up to: а беременный Bignozzi, p. 9
- ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1994, p. 13
- ^ De Marchi 1994, p. 18
- ^ De Marchi 1994, p. 16
- ^ Cull 2004, с. 10-11.
- ^ Ганстон 1984, с. 216
- ^ Mikhail Devyatayev hijacked a Heinkel He 111 on the Eastern Front
- ^ Из 1994 Marks, стр. 16-17.
- ^ Jump up to: а беременный De Marchi 1994, p. 20
- ^ De Marchi 1994, p. 21
- ^ Зеленый 1962, с. 102
- ^ аэрофляз
- ^ Официальный веб -сайт ВВС
- ^ De Marchi 1994, p. 24
- ^ Епископ, Крис, изд. (1998). Энциклопедия оружия Второй мировой войны . Нью -Йорк: Barnes & Noble Books. ISBN 0-7607-1022-8 .
- ^ Томпсон, Джонатон В. (1963). Итальянский гражданский и военный самолет 1930–1945 . США: Aero Publishers Inc. с. 55–60 . ISBN 0-8168-6500-0 .
- ^ Картинки и руководство пользователя (на немецком языке): «Скотт-Исатта Фрашини 12,7 Итальянский MG-Manual (DE)» . Баллистические исследования . 8 марта 2018 года . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Дизайнер был Этторе Лансиани, полковник в аэронавице с несколькими патентами на его имя. Смотрите, например «Вооруженная вращающаяся башня для самолета: патент США 2357209» . Бесплатные патенты онлайн . Получено 13 декабря 2020 года .
- ^ Мансон 1960 , с. 14
Библиография
[ редактировать ]- Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Мировой самолет: Вторая мировая война, том I (Сэмпсон -низкие руководства). Maidenhead, Великобритания: Sampson Low, 1978. ISBN 0-562-00096-8 .
- Bignozzi, Giorgio. Самолеты Италии (на итальянском языке) . Милан, ECA Edizioni, 2000.
- Отправить, Брайан с Фредериком Галеа. 249 на Мальте: максимальная истребительская эскадрилья, 1941–1943 гг . Мальта: Мудрые OWL Publications, 2004. ISBN 978-99932-32-52-0 .
- Де Марки, Итало и Пьетро Тониццо. Не мочь. Z. 506 "Airone"- Cant. Z. 1007 "Alcione" (на итальянском языке) . Modena, Mucchi Editorr, 1997. Нет ISBN.
- Грин, Уильям. Планы войны Второй мировой войны: шестой том - плавучие планеты . Лондон: Макдональд, 1962.
- Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке) . Милан, Альберто Перуццо -редакция, 1984.
- Монди, Дэвид. Краткое руководство Хэмлин по самолетам Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .
- Мансон, Кеннет (1960). Вражеские самолеты (немецкий и итальянский) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ян Аллан ООО
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985) , 1985, Orbis Publishing
- Полная энциклопедия мировых самолетов. Дональд, Дэвид, генеральный редактор. Лондон: Amber Books, 2001. ISBN 0-7607-0592-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]