Кровавый орел

Кровавый орел был методом ритуального исполнения , как подробно описано в поэзии поздней скальдской . Согласно двум случаям, упомянутым в христианских , жертвы (в обоих случаях члены королевских семей) были помещены в положение лежа сагах Пара "Крыльев". Продолжались споры о том, является ли обряд литературным изобретением оригинальных текстов, неправильным перевозом самих текстов или подлинной исторической практикой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Счета
[ редактировать ]Обряд к кровопроводу в ритуальном обряде появляется только в двух случаях в норвежской литературе, а также косое упоминание, которые некоторые интерпретируют как ссылку на одну и ту же практику. Основные версии имеют определенные общие черты: жертвами являются дворяне (полудан Халег или «длинная нога» был принцем; ælla из Нортумбрии, короля), и оба казни были в ответ на убийство отца.
Эйнарр и полудан
[ редактировать ]
Есть два источника, которые направлены на описание Торфа-Эйнарра ритуального исполнения Харальда Фэйрхайра сына , полуданга в конце 9-го века. Оба были написаны через несколько веков после того, как они изображают события, и существуют в различных версиях, которые, как известно, повлияли друг на друга. [ 4 ]
В саге Orkneyinga кровавый орел описывается как жертва Одину .
Там они нашли Халддан Хай, и Эйнар поехал на орлу на спине мечом, вырезал все ребра от позвоночника и вытащил туда, и он отдал Один Сигр. [ 5 ]
Эйнарр заставил их вырезать орела на спине мечом, вырезал ребра от основы, и вытащил туда легкие, и отдал его Одину за победу, которую он одержал. [ 6 ]
Snorri Sturluson содержит Heimskringla рассказ о том же событии, описанном в саге Orkneinga , а Эйнарр фактически исполняет дело самого:
Затем Эрл Эйнар отправился в Халфдан; Он установил орела на спине так, как он положил меч на дыру у позвоночника и установил все ребрышки над всеми поясницей, вытащил туда легкие; Это было наполовину. [ 7 ]
После этого граф Эйнарр поднялся до полудана и порезал «кровного орла» на спине, таким образом, что он толкнул свой меч в грудь у основы и разорвал все ребрышки до чресла, а затем вытащил легкие; И это была смерть полудана. [ 8 ]
Рагнар Лодброк сыновья и король Нортумбрия из Нортумбрии
[ редактировать ]В Sonum þttr af Ragnars («Сказка о сыновьях Рагнара»), Ивар, без костей, захватил короля Эллу из Нортумбрии , который убил отца Ивара Рагнара Лоорбром . Убийство Эллы после битвы за контроль над Йорком описывается так:
Они заставили кровавого орла быть вырезанным на задней части Эллы, и они отрезали все ребра от позвоночника, а затем вырвали его легкие.
Кровавый орел упоминается поэтом 11-го века Сигватр Эрдарсон , который, через некоторое время между 1020 и 1038 годами, написал скальдический стих по имени Кнутсдрапа [ 9 ] Это рассказывает и устанавливает Ивара, что без костей убил Эллу, и впоследствии обрезал его спину.
Скальдский стих Sighvatr:
Оригинал Буквальный перевод Предлагается переупорядочение ОК Эллу позади,
в, пусть другой сидел,
Ivarr Ara,
Йорвик, вырезать. [ 9 ]И Элла вернулась,
в, был тот, кто жил,
Ívarr, с орлом,
Йорк, разрезать.И ívarr, один
который жил в Йорке,
Вернулся Элла
Вырезать с [и орелом. [ 1 ]
Skaldic стих, общая среда норвежских поэтов, должен был быть загадочным и навязчивым, а идиоматическая природа стихотворения Sighvatr как описание того, что стало известно как кровяный орел, является вопросом исторического спора, особенно из -за скандинавских изображений The Орел был тесно связан с кровью и смертью.
Saxo Grammaticus в Gesta Darorum рассказывает следующее о Бьёрне и Сигване, сыновьях Рагнара Лодрока и короля Эллы:
Это установленное время было выполнено, арестовано задней частью фигуру Аквила, затронутых врагом, серьезностью птиц. Ни рана впечатленного, содержание разрыва плоти. [ 10 ]
... это они сделали в назначенное время; И когда они захватили его, они приказали порезать фигуру орла в его спине, радуясь раздавить своего самого безжалостного врага, отмечая его самым жестоким из птиц. Не довольно, впечатляя на него рану, они посознали изуродованную плоть. [ 11 ]
Другие учетные записи
[ редактировать ]Другая возможная косой ссылка на обряд появляется в Norna-Gests þáttr . В конце его раздела 6 есть две строфы стиха: « Сигурд порубил сыновей Хандинг», где персонаж, описывающий предыдущие события, говорит: [ 12 ] [ 13 ]
Сейчас кровавый орел
широкая пустота
Бана Сигмунд
На задней части сетки.
Немногие были спереди,
один сложен,
Хилмис нос,
И Хугин доволен. [ 12 ]Сейчас кровавый орел
с широким мечом
вырезанный на спине
убийцы Сигмунда.
Немногие были лучше
родственники королей,
кто управляет землей
и радосен ворона.
(Слово, переведенное «Ворон» не Hrafn, а Hugin , личное имя одного из Одина .) воронов
Подлинность
[ редактировать ]Существуют споры о том, был ли исторически практиковаться в кровавом орете, или это было ли литературное устройство, изобретенное много веков спустя христианскими норвежскими авторами, которые транскрибировали саги. Не существует современных сообщений об обряде, и скудные ссылки в сагах - через несколько сотен лет после христианизации Скандинавии .
В 1970 -х годах Альфред Смит поддержал историчность обряда, заявив, что это явно человеческая жертва норвежским Богу Одину . Он охарактеризовал описание Святого Данстана об убийстве Эллы как «точного описания тела, подвергшегося ритуалу кровного орла». [ 14 ]
Роберта Фрэнк рассмотрела исторические доказательства обряда в ее «злодеянии викингов и скальдском стихе: обряда кровного орла», где она пишет: «К началу девятнадцатого века различные мотивы саги-набросок из бара , хирургия легких и «физиологический раствор» - были объединены в изобретательных последовательностях, предназначенных для максимального ужаса ». [ 15 ] Она приходит к выводу, что авторы саг неправильно поняли аллитеративные Кеннингс , которые упоминали о том, чтобы оставить врагов лицом вниз на поле битвы, их спины разорваны как падающие птицы. Она сравнила мрачные детали кровяного орла с христианскими мученическими трактами, например, связанные с пытками Святого Себастьяна , стреляли настолько полными стрелками, что его ребра и внутренние органы были обнажены. Она предполагает, что эти рассказы о мученичестве вдохновили еще больше преувеличения неправильно понятых стихов скальдика в грандиозные пытки и обряд смерти без реальной исторической основы. Дэвид Хорспул в своей книге Король Альфред: сгоревшие пирожные и другие легенды , при этом не посвященный исторической правдивости обряда, также увидели параллели с трактами мученичества. [ 16 ] Бумага Фрэнка вызвала «живые дебаты». [ 17 ]
Рональд Хаттон , языческие религии древних британских островов : их природа и наследие утверждают, что «до сих пор печально известный обряд« кровного орела », убийство побежденного воина, подтягивая его ребра и легкие через его спину, было Показано, что это почти наверняка христианский миф, возникший в результате недопонимания какого -то старого стиха ». [ 18 ]
Не обращая внимания на историческую подлинность ритуала, авторы исследования 2022 года пришли к выводу, что ритуал, который описан, не был противоречивым ни с физиологией, ни инструментами, доступными в социокультурном контексте эпохи викинга. Далее они пришли к выводу, что, если бы он был выполнен в самых экстремальных версиях, изображенных в сагах, и субъект пыток, все еще жил в этот момент, смерть следовала бы о вырывании ребер от позвоночника в течение нескольких секунд, из -за чрезмерного или удивительного Полем [ 19 ] [ 20 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Сезон 2, эпизод 7 сериала « истории » на канале Викинги , «Blood Eagle», называется после ритуала и изображает главного героя шоу Рагнар Лотброк, исполняющий его на своем противнике Джарл Борг . [ 21 ]
- В фильме 2019 года Midsommar кровавый орел исполняется на Арчи Макекве , Саймон. персонаже [ 22 ]
- В видеоигры Hellblade: жертва Сенуа , любовник главного героя, Диллион, приносится в жертву Норсеменскими Рейдерами.
- В видеоигры Assassin's Creed: Valhalla , [ 23 ] Ближе к концу квеста «Королевский убийца» Эйвор перевозит ближний смертный родри в скалу Мэнстоуна с видом на замок Каустоу. Там ivarr выполняет жестокое исполнение кровяного орла на Родри.
- Сезон 1, эпизод 5, «Коквиль» серии AMC, Ганнибал, похоже, показывает нечто подобное, когда персонажи Грэм и Джек Кроуфорд встретят убитую пару с открытыми спинами, и их плоть, натянутая на потолок, чтобы напоминать крылья.
- 4 -й сезон, эпизод 4 Britbox серии Grace , упоминает убийство таким образом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Фрэнк, Роберта (1984). «Зверство викингов и стих скальдика: обряд кровного орла» . Английский исторический обзор . XCIX (CCCXCI). Оксфордские журналы: 332–343. doi : 10.1093/ehr/xcix.cccxci.332 .
- ^ Трейси, Лариса (2012). Пытки и жестокость в средневековой литературе: переговоры о национальной идентичности . DS Brewer. С. 109–111. ISBN 9781843842880 Полем Архивировано из оригинала 2015-09-23 . Получено 2015-03-30 .
- ^ Дэш, Майк (18 марта 2013 г.). «Мстителя ivarr - без костей» . Smithsonian.com . Смитсоновский институт . Получено 30 марта 2015 года .
- ^ Pálsson & Edwards (1981) , p. 10, введение
- ^ Вигфуссон, Гудбрандур (1887). Orkneyinga Saga и Magnus Saga . Тол. 1. Перевод Dasent, Джордж Уэббе. Офис его Величества Канцелярия / Оксфордский университет.
с приложениями
- ^ Dasent, GW (1894). «Исландские саги и другие исторические документы, касающиеся поселений и спусков северян на Британских островах - том III - сага Оркнингера» . Rerum Britannicarum medii ævi scriptores, или хроники и мемориалы Великобритании и Ирландии в средние века . 88 (3). Лондон, Великобритания: Государственное управление Великобритании: XXVI, 8–9 . Получено 30 марта 2015 года .
- ^ Sturluson, Snorri. "Хеймс Скрин в старых скандинавских" . heimskringla.no
- ^ Холландер, Ли (2009) [1964]. Heimskringla: История королей Норвегии (7 -е изд.). Университет Техасской прессы. п. 84. ISBN 9780292786967 .
- ^ Jump up to: а беременный Мэтью Тауненд (ред.) 2012, 'Sigvatr Þórðarson, Knútsdrápa 1' в Diana Whaley (ed.), Поэзия из саг королей 1: от мифических времен до c. 1035 . Скальдическая поэзия скандинавского среднего века 1. Терншоут: Brepols, p. 651. [1]
Смотрите также: Knuts убивает - ^ Saxo Grammaticus . Геста Данорум . Книга 9, Глава 5, раздел 5. Архивировано из оригинала 2010-09-02 . Получено 2019-11-18 .
- ^ "Книга IX" . Датская история - через Wikisource.
- ^ Jump up to: а беременный
" Norta-Gests Experience " .
См. Также Норна Геста внимания - ^ " Норна-Гесты Þáttr " . Перевод Хардмана. Архивировано из оригинала 2010-03-23.
- ^ Альфред П. Смит , Скандинавские короли на Британских островах, 850–880 (1977), Оксфорд, с. 212–213
- ^ Франк 1984 , с. 334
- ^ Horspool, David (2006). Король Альфред: сгоревшие пирожные и другие легенды . Лондон: профиль книги. С. 44–45. ISBN 067402320x .
- ^ Бараз, Дэвид (2003). Средневековая жестокость: изменение восприятия, поздняя древность к раннему современному периоду . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. п. 67. ISBN 978-0801438172 Полем , цитируя: Bjarni Einarsson, « De Normanorum Atrocitate , или о исполнении королевской семьи методом Aqueline» , The Saga Book , 22 (1988): 79–82; Роберта Франк, «Кровь снова» , «Книга Сага» , 22 (1988): 287–289; Бьярни Эйнарссон и Роберта Франк, «Кровавый орел еще раз: две ноты» , «Сага» , 23 (1990): 80–83.
- ^ Хаттон, Рональд (1991). Языческие религии древних Британских островов: их природа и наследие государства . Оксфорд: Блэквелл. п. 282 ISBN 978-0631172888 .
- ^ Мерфи, Люк Джон; Фуллер, Хайди Р.; Виллан, Питер Л.Т.; Гейтс, Монте А. (2022). «Анатомия орела крови: практические пытки викингов» . Зеркало . 97 (1): 1–39. doi : 10.1086/7173332 . S2CID 245220700 .
- ^ Уэллетт, Дженнифер (10 января 2022 г.). Ритуал «ужасного викинга» кровного орела «Анатомически возможен, исследуется: но жертвы погибли бы задолго до того, как мучительное исполнение завершилось» . Arstechnica . Получено 15 января 2022 года .
- ^ Тайлер, Эдриенн (4 июля 2021 года). «Викинги: объяснила смерть крови -орла (и что она ошибается)» . Экранная разглагольствование .
- ^ Роуз, Стив (8 июля 2019 г.). «Midsommar: что, черт возьми, только что произошло? Обсудите со спойлерами» . Хранитель .
- ^ Уокер, Анна (17 декабря 2021 года). «Брутальный ритуальный исполнение« Брутальный викинг »был анатомически возможным - новое исследование» . Разговор .
Источники
[ редактировать ]- Orkneyinga Saga: История графов Оркни . Перевод Палссона, Германн; Эдвардс, Пол Джеффри. Пингвин Классика . 1981. ISBN 978-0-14-044383-7 .