Jump to content

Вернон Ах Ки

Вернон Ах Ки
Рожденный 1967 ( 1967 ) лет ) ( 57
Национальность австралийский
Образование Квинслендский колледж искусств
Известный Живопись , текстовое искусство , искусство инсталляции , смешанная техника
Заметная работа Высокий мужчина
Движение Городское искусство коренных народов
Награды Финалист премии Арчибальда 2012 г.
Визуальный художник года 2012, Deadly Awards
2014 Redlands Konica Minolta Art Prize
по визуальным искусствам 2018 г. Совета Австралии Стипендия

Вернон Ах Ки (род. 1967) — современный австралийский художник, политический активист и один из основателей ProppaNOW . абориген , проживающий в основном в Брисбене , Квинсленд А Ки — австралийский , и связан с народами Куку Яландджи , Ваанджи , Идинджи и Гугу Йимитирр в Квинсленде. Его художественная практика обычно фокусируется на его австралийской идентичности и месте в современной австралийской среде, а также затрагивает темы кожи, цвета кожи , расы, привилегий и расизма . А Ки выставлял свое искусство во многих галереях по всей Австралии, в том числе в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (AGNSW) и Музее современного искусства Австралии , а также выставлялся на международных выставках, в первую очередь представляя Австралию на Венецианской биеннале биеннале 2015 года 2009 года и Стамбульской . Биеннале .

А Ки имеет очень разнообразную художественную практику, используя широкий спектр техник и средств, таких как живопись , инсталляция , фотография и текстовое искусство . Он особенно известен своими манипуляциями с колониальным языком и образами, чтобы подчеркнуть расовые проблемы в Австралии . Его работы хранятся как в государственных, так и в частных коллекциях по всему миру.

В 2003 году Ах Ки вместе с другими австралийскими художниками из числа коренных народов Ричардом Беллом , Дженнифер Херд и Джошуа Хердом создал ProppaNOW — организацию, занимающуюся поддержкой городских художников из числа коренных народов в Брисбене и борьбой с культурными стереотипами.

Личная жизнь и образование

[ редактировать ]

Вернон Ах Ки родился в Иннисфейле, Квинсленд , в 1967 году в семье Мерва и Маргарет Ах Ки, борцов за права коренных народов . [ 1 ] Как и большинство других коренных народов Австралии, эта семья не включалась в перепись населения до 1971 года. [ 2 ] Помимо своего аборигенного происхождения, он также имеет некоторые китайские корни от своего прадеда, но А Ки заявил, что он больше отождествляет себя со своим коренным наследием. [ 1 ] говоря: «Я считаю себя аборигеном тропических лесов, Бумой». [ 3 ]

Его семья переехала в Кэрнс , когда ему было 12 лет. [ 3 ] и А Ки в это время жадно рисовал. [ 1 ] Он посещал только католические школы , в Кэрнсе посещал колледж Святого Августина. [ 3 ] ( братьев Марист школа [ 4 ] ).

Квинслендский колледж искусств

После посещения Кэрнса TAFE , где он научился трафаретной печати, [ 3 ] А Ки получил степень бакалавра визуального искусства в Квинслендском колледже искусств в Брисбене в 1996 году. Он специализировался в области современного искусства коренных народов Австралии и получил степень в 1998 году. Затем с 1999 по 2000 год он получил степень бакалавра в области изобразительного искусства , а затем закончил степень доктора изобразительного искусства с 2001 по 2007 год. Во время учебы он провел две персональные выставки в художественной галерее своего колледжа. в рамках его аспирантуры – whitefella Normal Blackfella Me в 2000 году и con Text в 2007 году. [ 5 ]

В 2014 году его отец погиб в автокатастрофе. В 2017 году А Ки нарисовал «Портрет моего отца» — задачу, которую он назвал «трудом любви». [ 6 ]

А Ки перенес сердечный приступ в 2016 году, но сумел выздороветь к своей выставке 2017 года «Не животное и не растение» . [ 1 ] [ 7 ]

Художественная практика

[ редактировать ]

Хотя А Ки использует широкий спектр различных художественных средств, от рисунков с натуры до видеоинсталляций , постоянной темой всех его работ является исследование расизма в Австралии . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ] А Ки сказал, что на его художественную практику повлиял широкий круг художников и стилей, но наиболее существенное влияние оказали другие художники коренных народов, такие как Кевин Гилберт , Тревор Николлс , Ричард Белл и Гордон Беннетт , заявив, что «я могу видеть свою собственную жизнь». и история» [ 14 ] в своих произведениях. В частности, манипуляции Белла и Беннета с колониальными текстами и изображениями побудили его расширить свою художественную практику и экспериментировать со средствами массовой информации, выходящими за рамки рисования - в частности, текстовое искусство является распространенной техникой среди художников ProppaNOW. [ 15 ] Он также считает политику Малкольма Икса и Джеймса Болдуина , двух выдающихся афроамериканских активистов, ранними источниками вдохновения как для его художественной практики, так и для личного активизма, а также искусство Барбары Крюгер , вдохновленное пропагандой. [ 16 ]

Многие из его текстовых произведений (« искусство слова ») содержат колониальный язык, которым манипулировали и переписывали, чтобы создать вторичное значение, например, его австракизм 2003 года , представляющий собой игру слова «остракизм», [ 12 ] и 2009 год , потому что горько использовать стихотворение американского поэта Стивена Крейна, чтобы изобразить опыт коренных народов современной Австралии. Было высказано предположение, что черно-белый текст представляет концепцию расовых отношений в Австралии. [ 10 ] и что игра слов заставляет аудиторию глубже задуматься о представленных проблемах. [ 17 ] Музей современного искусства Австралии описал его текстовое искусство как «...указание на предрассудки и программы, укоренившиеся в австралийском обществе и политике. Эти каламбуры и слова в словах соединяют историю и язык колонизации с современным опытом. и проблемы». [ 18 ]

А Ки также занимался рисованием и живописью, чтобы подчеркнуть современный опыт коренных народов. «Фантазии добра» (2004 г.) представляет собой серию из 13 подробных рисунков углем жизни разных членов семьи А Ки, все из которых идентифицированы по имени. В сериале использован стиль фотографий предлагают ссылаться на документацию коренных австралийцев , и некоторые антропологи двадцатого века ; Коренные жители, которые были задокументированы, не были названы, а произведения скорее обозначались номерами. А Ки хотел передать историю расизма в Австралии и заявил, что «эти рисунки и то, что они представляют, являются моими доказательствами». [ 19 ] Его портрет 2012 года « Я вижу смертоносных людей»: Лекс Уоттон изобразил главного героя смелыми мазками. [ 20 ] А Ки объяснил, что беспорядков действия Уоттона во время на острове Палм-Айленд привели к тому, что он был негативно искажен в средствах массовой информации, и художник решил, что «Лекс должен выглядеть смелым и храбрым» на своем портрете. [ 20 ] Его выставка 2012 года, состоящая из больших, детализированных портретов углем и карандашами, представлена ​​на выставке Transforming Tindale в Государственной библиотеке Квинсленда. [ 21 ] был основан на коллекции антропологических фотографий этой библиотеки, сделанной Норманом Тиндейлом . [ 22 ] и включал некоторых родственников А Ки. [ 21 ]

А Ки использовал искусство видеоинсталляций, особенно в своей выставке « Высокий человек» , чтобы создать противоречивые отражения австралийского расизма. В «Высоком человеке » А Ки вместе с режиссером и продюсером Алексом Барнсом собрал и отредактировал кадры беспорядков на острове Палм , события, которое произошло после смерти коренного жителя Кэмерона Думаджи под стражей в полиции, и пересказал противоречивую историю с точки зрения коренных народов. [ 23 ] [ 24 ] Инсталляция транслировалась на четырех экранах и сочетала мирное изображение острова Палм с хаосом беспорядков, завершаясь кадрами, на которых протестующие держат плакаты с христианскими высказываниями, такими как «Не пожелай больше этой земли». [ 25 ] Маура Рейли предполагает, что это было связано с лицемерием белых австралийских христиан в их обращении с коренными народами. [ 23 ] В 2021 году «Высокий человек» был включен в Tate Modern выставку 2021 года «Год в искусстве: Австралия, 1992 год», выставку, посвященную искусству коренных народов, касающемуся прав на землю и решения Высокого суда Эдди Мабо 1992 года . [ 26 ] [ 27 ]

В его недавней работе «Остров » также представлена ​​видеоинсталляция, в которой А Ки подчеркивает «жестокую» иммиграционную систему Австралии, рассказывая историю пары афганских беженцев, а не полностью сосредотачиваясь на опыте коренных австралийцев. [ 28 ]

проппаСЕЙЧАС

[ редактировать ]

Наряду с Ричардом Беллом , Дженнифер Херд и Джошуа Хердом , артистами из Брисбена, А Ки является одним из основателей proppaNOW . [ 15 ] В 2002 году Белл заявил: «Искусство аборигенов – это белое дело», заявив, что индустрия контролируется белыми людьми. [ 29 ] мнение, которое поддержал А Ки. [ 16 ] Художники ProppaNOW стремятся опровергнуть веру белых в то, что коренные жители отдаленных районов Австралии являются единственными настоящими аборигенами, и восстановить присутствие городских коренных жителей в обществе. Члены-основатели создали организацию после того, как правительственное Агентство по маркетингу и экспорту художников из числа коренных народов Квинсленда (QIAMEA), похоже, сосредоточило больше внимания на художниках из числа коренных народов из сельских общин, чем на художников из городских районов. [ 15 ]

На выставке proppaNOW в Канберре в 2007 году А Ки представил свою работу You Deicide . Старший куратор Австралии Национального музея Марго Нил в работе предположила, что преднамеренное злоупотребление богоубийством было комментарием о роли христианских религий в «культурном терроризме» аборигенов и что манипулирование колониальным языком в работа была обычным «тактическим приемом, используемым художниками proppaNOW». [ 15 ]

Темный + Тревожный

[ редактировать ]

Dark + Disturbing — кураторский проект А Ки. [ 30 ] В августе 2015 года он организовал выставку Dark + Disturbing: Gordon Hooky для proppaNOW на ярмарке искусств коренных народов в Кэрнсе , на которой были представлены работы его коллеги по proppaNow, Гордона Хуки . [ 31 ]

Обзоры и критика его искусства

[ редактировать ]

А Ки в целом получал положительные отзывы о своем искусстве, его часто хвалили за умное переосмысление колониального языка, чтобы подчеркнуть расизм в Австралии, а также отмечали двойственный личный и политический характер его искусства. [ 13 ] [ 20 ] [ 11 ] [ 32 ] Его выставка «Высокий человек» «умно составленным, но болезненным исследованием расовых отношений в Австралии» , представляющая собой видео- и текстовую инсталляцию о беспорядках на острове Палм, была названа журналом Art Asia Pacific Magazine . [ 23 ]

Искусствовед и телеведущий Эндрю Фрост сделал рецензию на некоторые работы А Ки на Сиднейском фестивале и цитирует художника: «Это не история, это моя жизнь» и «Это не политика, это личное». Фрост дал особую похвалу рисункам его семьи, сделанным углем , форма отсылает к документам коренных народов, сделанным антропологами 20-го века, обнаружив, что А Ки персонализировал традиционно безличный жанр. [ 11 ]

Когда А Ки был награжден художественной премией Redlands Konica Minolta , одна из судей, куратор Национальной художественной школы Джудит Блэколл, также отметила двойную политическую и личную природу работ А Ки и то, как они влияют на аудиторию. Что касается его портрета Лекса Уоттона, она заявила, что «мастерская техника рисования Вернона углем и акриловой краской на холсте становится все сильнее и сильнее. Этот портрет особенно эффектен, поскольку на нем изображен Лекс Уоттон, которого художник хорошо знает, поскольку он женат на кузене Вернона, в профиль и с пристальным взглядом. Важно отметить, что история портрета имеет большое значение как лично для художника, так и политически для Австралии». [ 32 ]

На выставке А Ки «Остров» в 2020 году Эндрю Брукс предположил, что шоу критикует романтизированную мифологию белых поселенцев Австралии и пытается напомнить зрителям о присутствии коренных народов Австралии. В отличие от Фроста, Брукс определил включение дверей Юэндуму как «мощное заявление о непрерывности суверенитета коренных народов в этой стране», особенно в их сопоставлении с картинами Walpiri Dreamtime . Брукс пришел к выводу, что контраст между расистскими граффити на дверях Юэндуму и «яркими» картинами Dreamtime указывает на то, что культура коренных народов была чем-то большим, чем то, чем ее ограничивала белая австралийская культура. [ 33 ]

Художественной галереи Нового Южного Уэльса В 2012 году А Ки стал финалистом премии Арчибальда за свой портрет «Я вижу смертоносных людей»: Лекса Уоттона . Мужчина Вуттон - двоюродный брат А Ки и был ключевой фигурой в беспорядках на острове Палм в 2004 году. [ 20 ] В том же году А Ки также был удостоен звания «Художник года» по версии Deadly Awards , национального аборигена и жителя островов Торресова пролива. Награды в области музыки, спорта, развлечений и сообщества. [ 34 ]

В 2014 году 25 000 австралийских долларов премия Redlands Konika Minolta в размере была вручена А Ки за исполнение Лекса Уоттона углем. [ 32 ]

В 2018 году А Ки был удостоен стипендии в области визуальных искусств Австралийского совета по искусству . Стипендия стоит до 80 000 австралийских долларов и присуждается выдающимся деятелям искусства в середине карьеры. А Ки планировал использовать свой стипендиальный грант для выставок своих работ в Англии и других зарубежных галереях, а также для создания новых произведений искусства. [ 35 ]

В 2020 году А Ки стал одним из шести художников из числа коренных народов в ABC сериале This Place: Artist Series . Сериал представляет собой партнерство Австралийской радиовещательной корпорации и Национальной галереи Австралии , в рамках которого продюсеры отправились в страны «некоторых из величайших художников из числа коренных народов Австралии, чтобы поделиться историями о своей работе, своей стране и своих общинах». [ 36 ] [ 37 ]

В 2010 году А Ки также был показан в документальном фильме ABC Arts «Не желающий участник» режиссера Алекса Барнса и продюсера Джастина Моррисси, который последовал за его выставкой на Венецианской биеннале 2009 года. [ 38 ]

Выставки

[ редактировать ]

По состоянию на 31 декабря 2019 г. А Ки представил свое искусство на 30 персональных и 100 групповых выставках по всему миру. [ 5 ] Он продолжает создавать и выставлять свое искусство в 2020 году. [ 8 ] с планами выставлять больше своих работ за рубежом. [ 35 ] Его выставки включают: [ 5 ] [ 8 ] [ 33 ]

История выставки
Год Выставка Тип выставки Галерея Место Страна
1999 Если бы я был белым Один Центр искусств Метро Брисбен Австралия
2000 Какой путь Один Художественного колледжа Квинсленда Галерея Брисбен Австралия
2001 белый парень, нормальный черный парень, я Соло (аспирант) Галерея Художественного колледжа Квинсленда Брисбен Австралия
2002 нелюди Один Галерея Беллас Брисбен Австралия
Транзитные рассказы Группа Центр визуальных искусств LE VENEZIE Тревизо Италия
Выставочный зал Ауронцо ди Кадоре Италия
Муниципалитет Группа Галерея Художественного колледжа Квинсленда Брисбен Австралия
Викторианский колледж искусств Мельбурн Австралия
2003 согласие Один Галерея 1 Института современного искусства Брисбен Австралия
Места, которые называют нас Группа Художественный музей Яна Поттера Мельбурн Австралия
1 квадратная миля, границы Брисбена Группа Музей Брисбена Брисбен Австралия
Абстракции Группа Тренировочный зал Канберра , АКТ Австралия
Это не Америка Группа (не упомянуто) Дюссельдорф Германия
Квинслендский колледж искусств Брисбен Австралия
Место истории: Искусство коренных народов Кейп-Йорка и тропических лесов Группа Художественная галерея Квинсленда Брисбен Австралия
4 х 4 Группа Институт современного искусства Брисбен Австралия
5 белых кубиков Группа Форум Арт Арт Резиденция Ротвайль Германия
Обратная связь: Искусство, социальное сознание и сопротивление Группа Художественный музей Мельбурн Австралия
2004 фантазии о хорошем Один Галерея Беллас Милани Брисбен Австралия
кожа Группа Галерея Лонг, Центр искусств Саламанки Хобарт , Тас. Австралия
Культурный экземпляр: визуальные беседы об искусстве коренных народов и культурном присвоении Группа Музей истории культуры Фаулера Лос-Анджелес олень
blak Insights: Современное искусство коренных народов из Художественной галереи Квинсленда Группа Художественная галерея Квинсленда Брисбен Австралия
ART TV 2004: Австралийская культура сейчас Группа Австралийский центр движущегося изображения Мельбурн Австралия
Дух и видение: искусство аборигенов Группа Коллекция Эссль — Кунстхаус Клостернойбург Австрия
2005 ты должен ударить Один Галерея Беллас Милани Брисбен Австралия
мифпонимание Один Центр современного искусства Южной Австралии Аделаида Австралия
АРК Арт Группа Биеннале дизайна и ремесел , мэрия Брисбена Брисбен Австралия
Толстый и быстрый Группа Электростанция Брисбен Австралия
Тихоокеанское городское искусство Группа Diff' Art Pacific, Замок Сен-Ован Святой тент Франция
Серый голос Группа Галерея жестяных навесов Сидней Австралия
Без названия Группа Галерея Лейн Окленд Новая Зеландия
Номинальная стоимость: видеопортрет из Тихого океана. Группа Галерея Ивана Догерти Сидней Австралия
Музей Брисбена Брисбен Австралия
2006 не животное и не растение Один Галерея Беллас Милани Брисбен Австралия
Твой, мой, наш: азбука всего Группа Центр искусств Кэмпбеллтауна Сидней Австралия
Там идет соседство Группа Студия на Эмблсайд-стрит Брисбен Австралия
Колониальный и современный Группа Галерея Делл Брисбен Австралия
Шестая биеннале рисунка Группа Галерея Drill Hall, АНУ Канберра Австралия
Коллекция MCA: Новые поступления 2006 г. Группа Музей современного искусства Сидней Австралия
Радикальный регионализм: Империя теней Группа Лондонский музей Лондон Великобритания
(не упомянуто) Онтарио Канада
Квинсленд Live Группа (тур) Художественная галерея Квинсленда Брисбен Австралия
(не упомянуто) Гладстон , Квинсленд Австралия
(не упомянуто) Логан , Вик. Австралия
(не упомянуто) Бандаберг Австралия
(не упомянуто) Кэрнс Австралия
(не упомянуто) Ипсвич , Квинсленд Австралия
(не упомянуто) Кливленд , Квинсленд Австралия
(не упомянуто) Маккей , Квинсленд Австралия
(не упомянуто) Тувумба , Квинсленд Австралия
Танцевальные линии Группа Галерея Джорджа Адамса, Центр искусств Мельбурн Австралия
2007 не могу песню Один Институт современного искусства (ИМА) Брисбен Австралия
неписаный Один Галерея Беллас Милани Брисбен Австралия
контекст Соло (аспирант) Галерея Художественного колледжа Квинсленда Брисбен Австралия
Рисунки Один Государственная средняя школа Брисбена Брисбен Австралия
Сила и красота: искусство коренных народов сейчас Группа Музей современного искусства Хайде Мельбурн Австралия
Регионализмы Группа Художественный музей Университета Квинсленда Брисбен Австралия
Национальная триеннале искусства коренных народов : Воины культуры Группа Национальная галерея искусств Канберра Австралия
Амершам Трофи Группа Студия на Эмблсайд-стрит, Вест-Энд Брисбен Австралия
Солнечный штат Группа Умный штат, Центр искусств Кэмпбеллтауна Сидней Австралия
Дружественный огонь Группа (ПроппаСЕЙЧАС) Галерея Георгия Петелина Голд-Кост , Квинсленд Австралия
Пороги толерантности Группа Школа художественной галереи Канберра Австралия
Воспитанный волками Группа Художественная галерея Западной Австралии Перт Австралия
2008 приостановка убеждений Один Артпространство Сидней Австралия
рожденный в этой коже Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Революции: формы, которые меняют Группа 2008 г. Сиднейская биеннале Сидней Австралия
В пространстве другого места Группа Галерея Стэнли Пикера Лондон Англия
Новое тысячелетие Группа Региональная галерея Лисмора Лисмор , Новый Южный Уэльс Австралия
На бумаге Группа Галерея Милани Брисбен Австралия
Оптимизм Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
2009 После удаления Группа 53-я Венецианская биеннале искусства Венеция , Италия Австралия
Нет земли: современное искусство из Австралии Группа АСС Галерея Веймар Германия
Я иду по линии: новый австралийский рисунок Группа Музей современного искусства Сидней Австралия
Как избежать мифов и посланий: австралийские художники и литературный мир Группа Музей современного искусства Сидней Австралия
2010 Высокий мужчина Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Вернон Ах Ки Один Городская галерея Веллингтон Новая Зеландия
Восемь Один Галерея современного искусства Брисбен Австралия
Удар Искусства, Современное Искусство Кэрнс , Квинсленд Австралия
Взорвите свой дом Один Художественная галерея Маккензи Регина Канада
потому что горько Один Галерея Милани Брисбен Австралия
кольцевая развязка . Группа Городская галерея Веллингтона Веллингтон Новая Зеландия
Художественная премия Бэзила Селлерса , Группа Художественный музей Яна Поттера Мельбурн Австралия
Национальная премия «Работы на бумаге» Группа Региональная галерея полуострова Морнингтон Мельбурн Австралия
Джус Нарисованный , Группа Центр современного искусства Линден Мельбурн Австралия
ПУТЧ СЕЙЧАС Группа (proppaNOW Вывеска: Национальный институт культуры аборигенов. Аделаида Австралия
2011 Высокий мужчина Один Гертруда Современная Мельбурн Австралия
Плохой знак Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Комиссии Барака Группа Национальная галерея Виктории Мельбурн Австралия
Черное море . Группа Кикартс Современное искусство Кэрнс, Квинсленд Австралия
Считая переворот , Группа Музей современного отечественного искусства Нью-Мексико олень
Развитие идентичности: современное искусство коренных народов Группа Галерея Джона Кертина Перт, Вашингтон Австралия
Стерто: современный австралийский рисунок Группа (Азиалинк) Галерея Академии изящных искусств Наньван (NAFA) (не упомянуто) Сингапур
Художественная галерея PSG, Университет Силпакорн Бангкок Таиланд
Галерея факультета изящных искусств Университета Чиангмая Чиангмай Таиланд
Из художественной галереи Университета Каен Кхон Каен Таиланд
Национальная художественная школа Сидней Австралия
Десять лет современного искусства: Коллекция Джеймса Сорриса Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
2012 Признаки голодного Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Все разваливается Группа Артпространство Сидней Австралия
Предложения Часть 2 Группа Галерея Милани Брисбен Австралия
Ведя переговоры с этим миром: современное австралийское искусство Группа Национальная галерея Виктории Мельбурн Австралия
Нераскрыто: 2-я Национальная триеннале искусства коренных народов Группа Национальная галерея Австралии Канберра Австралия
Будущее уже не то, что было раньше Группа Галерея туристических глав Кардифф , Уэльс Австралия
Художественная галерея и биржа Ньюлин Корнуолл Англия
Внесение изменений: празднование 40-летия дипломатических отношений Австралии и Китая Группа НАМОК Пекин Китай
НАЖМИТЕ Сидней Австралия
Преобразование Тиндейла [ 21 ] Один Государственная библиотека Квинсленда Брисбен Квинсленд
2013 Картины Вторжения Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Моя страна: я все еще называю Австралию своим домом Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
Голос и разум Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
Сакахан: 1-е Международное пятилетие нового искусства коренных народов Группа Национальная галерея Канады Оттава Канада
Жизнь теней Группа Художественная галерея Бендиго Бендиго , Вик. Австралия
2014 жестокость Один Галерея Милани Брисбен Австралия
Морская страна Группа Городская галерея Голд-Коста Голд-Кост , Квинсленд Австралия
Подвержен разрушению Группа Электростанция Казула Казула , Новый Южный Уэльс Австралия
Четыре комнаты Группа Аделаидский фестиваль Аделаида Австралия
2015 Встречи Группа Национальный музей Австралии Канберра Австралия
Предложения три Группа Галерея Милани Брисбен Австралия
Когда наступает тишина Группа Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней Австралия
жестокие истины, Группа Университета Гриффита Художественный музей Брисбен Австралия
14-я Стамбульская биеннале «МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» Группа (несколько площадок) [ 39 ] Стамбул Турция
ГОМА К. Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
Воображаемое согласие Группа Институт современного искусства Брисбен Австралия
Затемнение Группа Сиднейский колледж искусств Сидней Австралия
Увидимся на баррикадах Группа Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней Австралия
2016 Sugar Spin: Ты, я, искусство и все такое Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия

Всегда: вечное настоящее в искусстве коренных народов Австралии .

Группа Гарвардские художественные музеи Кембридж, Массачусетс олень
С секретностью и отправкой Группа Центр искусств Кэмпбеллтауна Сидней Австралия
Пограничные воображения Группа Институт современного искусства и Художественный музей QUT Брисбен Австралия
Черный, белый и беспокойный Группа Художественная галерея Ньюкасла Ньюкасл, Новый Южный Уэльс Австралия
Бесконечный тираж: Биеннале в Тарраварре , Группа Художественный музей ТарраВарры ТарраВарра , Виктория Австралия
За забором Группа Художественный музей UQ Брисбен Австралия
О происхождении искусства Группа Музей старого и нового искусства Хобарт , Тас. Австралия
Заткнись и рисуй Группа Национальная галерея Виктории Мельбурн Австралия
2017 Ода Один Галерея Милани Брисбен Австралия
буду ли я жить Один Квартира Искусства Мюнхен Германия
Не растение и не животное Один Галерея Национальной художественной школы Сидней Австралия
Перемены грядут Группа Национальный музей Австралии Канберра Австралия
Австралийская коллекция Группа Перманент Ханг, Художественная галерея Квинсленда Брисбен Австралия
СОВЕТ: Культура серфинга и скейтбординга встречается с современным искусством Группа Художественная галерея Лейк-Маккуори-Сити Озеро Маккуори , Новый Южный Уэльс Австралия
2018 Граничные линии Группа Художественный музей Университета Гриффита Брисбен Австралия
Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2018: разделенные миры Группа Художественная галерея Южной Австралии Аделаида Австралия
Беспорядки: медленная отмена будущего Группа галерея ИФА Берлин Германия
Воспроизведение , Добелл Группа Австралийская биеннале рисунка , Художественная галерея Нового Южного Уэльса Сидней Австралия
Охотник Красный: Корпус Группа Галерея Ньюкасла Ньюкасл, Новый Южный Уэльс Австралия
2019 Теневой свет Группа Галерея Милани Брисбен Австралия
напев Группа Художественная галерея Альберты Альберта Канада
Язык тела Группа Национальная галерея Австралии Канберра Австралия
Я, Объект Группа Галерея современного искусства Брисбен Австралия
Надежда умирает последней: Искусство на закате оптимизма . Группа Гертруда Современная Мельбурн Австралия
Австралия. Антиподические истории Группа Павильон современного искусства Милана Милан Италия
2020 Остров [ 40 ] Один Центр искусств Кэмпбеллтауна Сидней Австралия

В 2010 году Вернон А Ки дал интервью для цифрового рассказа и устной истории для Государственной библиотеки Квинсленда . коллекции Джеймса С. Сорриса AM [ 41 ] В интервью А Ки рассказывает журналисту Дэниелу Браунингу о своем искусстве, семье, группе художников proppaNOW и о том, что он художник-абориген. [ 42 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Вернон А Ки в галерее Национальной художественной школы» . Арт-гид Австралии . 10 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  2. ^ « «Не животное и не растение»: придать человеческое лицо референдуму 1967 года» . НИТВ . Проверено 21 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Ах Ки, Вернон (2010). «Цифровой рассказ Вернона А Ки, образовательное интервью и устная история» (Интервью). Серия интервью с художником Джеймса С. Сорриса, 2010–2015 гг. Беседовал Браунинг, Дэниел. Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 16 мая 2022 г. Стенограмма интервью Дэниела Браунинга с Верноном А Ки (6 декабря 2010 г.)] Видео
  4. ^ «Кэрнс Святого Августина» . Колледж Святого Августина . Проверено 16 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Вернон А Ки» . Галерея Милани . 23 августа 2003 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Портрет моего отца – Что происходит – Выставки – Художественная галерея Кэрнса» . www.cairnsartgallery.com.au . Проверено 6 февраля 2020 г.
  7. ^ «Ревизия аборигена» . Национальное радио ABC . 6 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Вернон А Ки: Остров» . Сиднейский фестиваль . Проверено 10 февраля 2020 г.
  9. ^ «Искусство и культура коренных народов на 14-й Стамбульской биеннале» . Совет Австралии . Проверено 21 февраля 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Аборигены | MCA Австралия» . www.mca.com.au. ​Проверено 21 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фрост, Эндрю (9 января 2017 г.). «Обзор Вернона А Ки: расизм и политика доминируют, шоу, которое нельзя сбрасывать со счетов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 10 февраля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ах, Ки, Вернон. «Австракизм» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 10 февраля 2020 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Вернон А Ки» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 10 февраля 2020 г.
  14. ^ Ах, Ки, Вернон; Художественная галерея Нового Южного Уэльса (27 апреля 2018 г.). «Искусство, которое создало меня: Вернон А Ки» . Художественные наборы . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 20 марта 2020 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Учимся быть проппой: коллектив художников-аборигенов ProppaNOW» . Журнал Артлинк . Март 2010 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Вернон А Ки – суверенный воин» . Журнал Артлинк . Проверено 6 февраля 2020 г.
  17. ^ «Потому что горько» (2009) Вернона А Ки . Дом . Проверено 20 марта 2020 г.
  18. ^ «Вернон А Ки: отвратителен, 2011» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 20 марта 2020 г.
  19. ^ «Деннис Ах Ки (Дядя Деннис) из фантазий добра» . МКА Австралия . Проверено 21 февраля 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Финалист премии Арчибальда Арчибальд 2012 года: Я вижу смертоносных людей, Лекс Уоттон, автор Вернон А Ки» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Трансформация Тиндейла» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 16 мая 2022 г.
  22. ^ «7489 Генеалогическая коллекция Тиндейла 1928-1960» . Библиотека Джона Оксли , Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 17 мая 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Маура Рейли, Вернон Ах Ки: Высокий мужчина, журнал Art and Asia Pacific, вып. 73 май и июнь 2011 г., стр. 136.
  24. ^ «высокий мужчина | MCA Australia» . www.mca.com.au. ​Проверено 21 февраля 2020 г.
  25. ^ Тейт. « Высокий мужчина», Вернон А Ки, 2010 г. Тейт . Проверено 16 апреля 2023 г.
  26. ^ Камминг, Лаура (13 июня 2021 г.). «Год в искусстве: Австралия, обзор 1992 года – мечты и кошмары» . Наблюдатель . ISSN   0029-7712 . Проверено 16 апреля 2023 г.
  27. ^ Тейт. «Год в искусстве: Австралия 1992 | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 16 апреля 2023 г.
  28. ^ «Остров Вернона А Ки» . www.mutualart.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
  29. ^ «2018: Искусство аборигенов: это что-то белое? – Университет Вуллонгонга – UOW» . www.uow.edu.au. ​Проверено 20 февраля 2020 г.
  30. ^ "О" . Темно и тревожно . 21 июня 2016 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  31. ^ Ватего, Лиза; Ах Ки, Вернон (9 августа 2015 г.). «Dark + Disturbing представляет Гордона Хуки на ярмарке искусства коренных народов в Кэрнсе, 2015» . Темно и тревожно . Проверено 21 марта 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «2014 Redlands Konica Minolta Art Prize | Объявлены победители» . Художественный альманах . 15 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Риддл, Наоми (5 февраля 2020 г.). «Остров (Часть 1) – Вернон А Ки» . Бегущая собака . Проверено 21 февраля 2020 г.
  34. ^ «Смертельная награда 2012» . Смертельные . 20 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
  35. ^ Перейти обратно: а б «Большой успех художников коренных народов в стипендиях Совета Австралии» . Совет Австралии . 13 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  36. ^ Уитфорд, Мэдди (13 апреля 2020 г.). "Продюсеры вспоминают глубокий опыт прогулки с местными артистами по стране" . Новости АВС . Проверено 14 апреля 2020 г.
  37. ^ «Это место: серия художников» . ABC iview . 6 марта 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  38. ^ Трейлер «Не желающий участник» . Ютуб . Проверено 14 мая 2024 г.
  39. ^ « МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» - 14-я Стамбульская биеннале •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 15 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  40. ^ Райх, Ханна (22 февраля 2020 г.). «Опыт беженцев и коренных жителей Австралии собран воедино на выставке художника Вернона А Ки - ABC News» . АВС (ABC Arts) . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 апреля 2020 г.
  41. ^ «Коллекция Джеймса С. Сорриса AM» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
  42. ^ «Цифровой рассказ Ричарда Белла, образовательное интервью и устная история» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3180296a15f3cebb258cb7192c6164b__1715716020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/4b/f3180296a15f3cebb258cb7192c6164b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vernon Ah Kee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)