Вернон Ах Ки
![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( декабрь 2022 г. ) |
Вернон Ах Ки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1967 Иннисфейл, Квинсленд , Австралия | лет ) ( 57
Национальность | австралийский |
Образование | Квинслендский колледж искусств |
Известный | Живопись , текстовое искусство , искусство инсталляции , смешанная техника |
Заметная работа | Высокий мужчина |
Движение | Городское искусство коренных народов |
Награды | Финалист премии Арчибальда 2012 г. Визуальный художник года 2012, Deadly Awards 2014 Redlands Konica Minolta Art Prize по визуальным искусствам 2018 г. Совета Австралии Стипендия |
Вернон Ах Ки (род. 1967) — современный австралийский художник, политический активист и один из основателей ProppaNOW . абориген , проживающий в основном в Брисбене , Квинсленд А Ки — австралийский , и связан с народами Куку Яландджи , Ваанджи , Идинджи и Гугу Йимитирр в Квинсленде. Его художественная практика обычно фокусируется на его австралийской идентичности и месте в современной австралийской среде, а также затрагивает темы кожи, цвета кожи , расы, привилегий и расизма . А Ки выставлял свое искусство во многих галереях по всей Австралии, в том числе в Художественной галерее Нового Южного Уэльса (AGNSW) и Музее современного искусства Австралии , а также выставлялся на международных выставках, в первую очередь представляя Австралию на Венецианской биеннале биеннале 2015 года 2009 года и Стамбульской . Биеннале .
А Ки имеет очень разнообразную художественную практику, используя широкий спектр техник и средств, таких как живопись , инсталляция , фотография и текстовое искусство . Он особенно известен своими манипуляциями с колониальным языком и образами, чтобы подчеркнуть расовые проблемы в Австралии . Его работы хранятся как в государственных, так и в частных коллекциях по всему миру.
В 2003 году Ах Ки вместе с другими австралийскими художниками из числа коренных народов Ричардом Беллом , Дженнифер Херд и Джошуа Хердом создал ProppaNOW — организацию, занимающуюся поддержкой городских художников из числа коренных народов в Брисбене и борьбой с культурными стереотипами.
Личная жизнь и образование
[ редактировать ]Вернон Ах Ки родился в Иннисфейле, Квинсленд , в 1967 году в семье Мерва и Маргарет Ах Ки, борцов за права коренных народов . [ 1 ] Как и большинство других коренных народов Австралии, эта семья не включалась в перепись населения до 1971 года. [ 2 ] Помимо своего аборигенного происхождения, он также имеет некоторые китайские корни от своего прадеда, но А Ки заявил, что он больше отождествляет себя со своим коренным наследием. [ 1 ] говоря: «Я считаю себя аборигеном тропических лесов, Бумой». [ 3 ]
Его семья переехала в Кэрнс , когда ему было 12 лет. [ 3 ] и А Ки в это время жадно рисовал. [ 1 ] Он посещал только католические школы , в Кэрнсе посещал колледж Святого Августина. [ 3 ] ( братьев Марист школа [ 4 ] ).
После посещения Кэрнса TAFE , где он научился трафаретной печати, [ 3 ] А Ки получил степень бакалавра визуального искусства в Квинслендском колледже искусств в Брисбене в 1996 году. Он специализировался в области современного искусства коренных народов Австралии и получил степень в 1998 году. Затем с 1999 по 2000 год он получил степень бакалавра в области изобразительного искусства , а затем закончил степень доктора изобразительного искусства с 2001 по 2007 год. Во время учебы он провел две персональные выставки в художественной галерее своего колледжа. в рамках его аспирантуры – whitefella Normal Blackfella Me в 2000 году и con Text в 2007 году. [ 5 ]
В 2014 году его отец погиб в автокатастрофе. В 2017 году А Ки нарисовал «Портрет моего отца» — задачу, которую он назвал «трудом любви». [ 6 ]
А Ки перенес сердечный приступ в 2016 году, но сумел выздороветь к своей выставке 2017 года «Не животное и не растение» . [ 1 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественная практика
[ редактировать ]Хотя А Ки использует широкий спектр различных художественных средств, от рисунков с натуры до видеоинсталляций , постоянной темой всех его работ является исследование расизма в Австралии . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 6 ] [ 13 ] А Ки сказал, что на его художественную практику повлиял широкий круг художников и стилей, но наиболее существенное влияние оказали другие художники коренных народов, такие как Кевин Гилберт , Тревор Николлс , Ричард Белл и Гордон Беннетт , заявив, что «я могу видеть свою собственную жизнь». и история» [ 14 ] в своих произведениях. В частности, манипуляции Белла и Беннета с колониальными текстами и изображениями побудили его расширить свою художественную практику и экспериментировать со средствами массовой информации, выходящими за рамки рисования - в частности, текстовое искусство является распространенной техникой среди художников ProppaNOW. [ 15 ] Он также считает политику Малкольма Икса и Джеймса Болдуина , двух выдающихся афроамериканских активистов, ранними источниками вдохновения как для его художественной практики, так и для личного активизма, а также искусство Барбары Крюгер , вдохновленное пропагандой. [ 16 ]
Многие из его текстовых произведений (« искусство слова ») содержат колониальный язык, которым манипулировали и переписывали, чтобы создать вторичное значение, например, его австракизм 2003 года , представляющий собой игру слова «остракизм», [ 12 ] и 2009 год , потому что горько использовать стихотворение американского поэта Стивена Крейна, чтобы изобразить опыт коренных народов современной Австралии. Было высказано предположение, что черно-белый текст представляет концепцию расовых отношений в Австралии. [ 10 ] и что игра слов заставляет аудиторию глубже задуматься о представленных проблемах. [ 17 ] Музей современного искусства Австралии описал его текстовое искусство как «...указание на предрассудки и программы, укоренившиеся в австралийском обществе и политике. Эти каламбуры и слова в словах соединяют историю и язык колонизации с современным опытом. и проблемы». [ 18 ]
А Ки также занимался рисованием и живописью, чтобы подчеркнуть современный опыт коренных народов. «Фантазии добра» (2004 г.) представляет собой серию из 13 подробных рисунков углем жизни разных членов семьи А Ки, все из которых идентифицированы по имени. В сериале использован стиль фотографий предлагают ссылаться на документацию коренных австралийцев , и некоторые антропологи двадцатого века ; Коренные жители, которые были задокументированы, не были названы, а произведения скорее обозначались номерами. А Ки хотел передать историю расизма в Австралии и заявил, что «эти рисунки и то, что они представляют, являются моими доказательствами». [ 19 ] Его портрет 2012 года « Я вижу смертоносных людей»: Лекс Уоттон изобразил главного героя смелыми мазками. [ 20 ] А Ки объяснил, что беспорядков действия Уоттона во время на острове Палм-Айленд привели к тому, что он был негативно искажен в средствах массовой информации, и художник решил, что «Лекс должен выглядеть смелым и храбрым» на своем портрете. [ 20 ] Его выставка 2012 года, состоящая из больших, детализированных портретов углем и карандашами, представлена на выставке Transforming Tindale в Государственной библиотеке Квинсленда. [ 21 ] был основан на коллекции антропологических фотографий этой библиотеки, сделанной Норманом Тиндейлом . [ 22 ] и включал некоторых родственников А Ки. [ 21 ]
А Ки использовал искусство видеоинсталляций, особенно в своей выставке « Высокий человек» , чтобы создать противоречивые отражения австралийского расизма. В «Высоком человеке » А Ки вместе с режиссером и продюсером Алексом Барнсом собрал и отредактировал кадры беспорядков на острове Палм , события, которое произошло после смерти коренного жителя Кэмерона Думаджи под стражей в полиции, и пересказал противоречивую историю с точки зрения коренных народов. [ 23 ] [ 24 ] Инсталляция транслировалась на четырех экранах и сочетала мирное изображение острова Палм с хаосом беспорядков, завершаясь кадрами, на которых протестующие держат плакаты с христианскими высказываниями, такими как «Не пожелай больше этой земли». [ 25 ] Маура Рейли предполагает, что это было связано с лицемерием белых австралийских христиан в их обращении с коренными народами. [ 23 ] В 2021 году «Высокий человек» был включен в Tate Modern выставку 2021 года «Год в искусстве: Австралия, 1992 год», выставку, посвященную искусству коренных народов, касающемуся прав на землю и решения Высокого суда Эдди Мабо 1992 года . [ 26 ] [ 27 ]
В его недавней работе «Остров » также представлена видеоинсталляция, в которой А Ки подчеркивает «жестокую» иммиграционную систему Австралии, рассказывая историю пары афганских беженцев, а не полностью сосредотачиваясь на опыте коренных австралийцев. [ 28 ]
проппаСЕЙЧАС
[ редактировать ]Наряду с Ричардом Беллом , Дженнифер Херд и Джошуа Хердом , артистами из Брисбена, А Ки является одним из основателей proppaNOW . [ 15 ] В 2002 году Белл заявил: «Искусство аборигенов – это белое дело», заявив, что индустрия контролируется белыми людьми. [ 29 ] мнение, которое поддержал А Ки. [ 16 ] Художники ProppaNOW стремятся опровергнуть веру белых в то, что коренные жители отдаленных районов Австралии являются единственными настоящими аборигенами, и восстановить присутствие городских коренных жителей в обществе. Члены-основатели создали организацию после того, как правительственное Агентство по маркетингу и экспорту художников из числа коренных народов Квинсленда (QIAMEA), похоже, сосредоточило больше внимания на художниках из числа коренных народов из сельских общин, чем на художников из городских районов. [ 15 ]
На выставке proppaNOW в Канберре в 2007 году А Ки представил свою работу You Deicide . Старший куратор Австралии Национального музея Марго Нил в работе предположила, что преднамеренное злоупотребление богоубийством было комментарием о роли христианских религий в «культурном терроризме» аборигенов и что манипулирование колониальным языком в работа была обычным «тактическим приемом, используемым художниками proppaNOW». [ 15 ]
Темный + Тревожный
[ редактировать ]Dark + Disturbing — кураторский проект А Ки. [ 30 ] В августе 2015 года он организовал выставку Dark + Disturbing: Gordon Hooky для proppaNOW на ярмарке искусств коренных народов в Кэрнсе , на которой были представлены работы его коллеги по proppaNow, Гордона Хуки . [ 31 ]
Прием
[ редактировать ]Обзоры и критика его искусства
[ редактировать ]А Ки в целом получал положительные отзывы о своем искусстве, его часто хвалили за умное переосмысление колониального языка, чтобы подчеркнуть расизм в Австралии, а также отмечали двойственный личный и политический характер его искусства. [ 13 ] [ 20 ] [ 11 ] [ 32 ] Его выставка «Высокий человек» «умно составленным, но болезненным исследованием расовых отношений в Австралии» , представляющая собой видео- и текстовую инсталляцию о беспорядках на острове Палм, была названа журналом Art Asia Pacific Magazine . [ 23 ]
Искусствовед и телеведущий Эндрю Фрост сделал рецензию на некоторые работы А Ки на Сиднейском фестивале и цитирует художника: «Это не история, это моя жизнь» и «Это не политика, это личное». Фрост дал особую похвалу рисункам его семьи, сделанным углем , форма отсылает к документам коренных народов, сделанным антропологами 20-го века, обнаружив, что А Ки персонализировал традиционно безличный жанр. [ 11 ]
Когда А Ки был награжден художественной премией Redlands Konica Minolta , одна из судей, куратор Национальной художественной школы Джудит Блэколл, также отметила двойную политическую и личную природу работ А Ки и то, как они влияют на аудиторию. Что касается его портрета Лекса Уоттона, она заявила, что «мастерская техника рисования Вернона углем и акриловой краской на холсте становится все сильнее и сильнее. Этот портрет особенно эффектен, поскольку на нем изображен Лекс Уоттон, которого художник хорошо знает, поскольку он женат на кузене Вернона, в профиль и с пристальным взглядом. Важно отметить, что история портрета имеет большое значение как лично для художника, так и политически для Австралии». [ 32 ]
На выставке А Ки «Остров» в 2020 году Эндрю Брукс предположил, что шоу критикует романтизированную мифологию белых поселенцев Австралии и пытается напомнить зрителям о присутствии коренных народов Австралии. В отличие от Фроста, Брукс определил включение дверей Юэндуму как «мощное заявление о непрерывности суверенитета коренных народов в этой стране», особенно в их сопоставлении с картинами Walpiri Dreamtime . Брукс пришел к выводу, что контраст между расистскими граффити на дверях Юэндуму и «яркими» картинами Dreamtime указывает на то, что культура коренных народов была чем-то большим, чем то, чем ее ограничивала белая австралийская культура. [ 33 ]
Награды
[ редактировать ]Художественной галереи Нового Южного Уэльса В 2012 году А Ки стал финалистом премии Арчибальда за свой портрет «Я вижу смертоносных людей»: Лекса Уоттона . Мужчина Вуттон - двоюродный брат А Ки и был ключевой фигурой в беспорядках на острове Палм в 2004 году. [ 20 ] В том же году А Ки также был удостоен звания «Художник года» по версии Deadly Awards , национального аборигена и жителя островов Торресова пролива. Награды в области музыки, спорта, развлечений и сообщества. [ 34 ]
В 2014 году 25 000 австралийских долларов премия Redlands Konika Minolta в размере была вручена А Ки за исполнение Лекса Уоттона углем. [ 32 ]
В 2018 году А Ки был удостоен стипендии в области визуальных искусств Австралийского совета по искусству . Стипендия стоит до 80 000 австралийских долларов и присуждается выдающимся деятелям искусства в середине карьеры. А Ки планировал использовать свой стипендиальный грант для выставок своих работ в Англии и других зарубежных галереях, а также для создания новых произведений искусства. [ 35 ]
СМИ
[ редактировать ]В 2020 году А Ки стал одним из шести художников из числа коренных народов в ABC сериале This Place: Artist Series . Сериал представляет собой партнерство Австралийской радиовещательной корпорации и Национальной галереи Австралии , в рамках которого продюсеры отправились в страны «некоторых из величайших художников из числа коренных народов Австралии, чтобы поделиться историями о своей работе, своей стране и своих общинах». [ 36 ] [ 37 ]
В 2010 году А Ки также был показан в документальном фильме ABC Arts «Не желающий участник» режиссера Алекса Барнса и продюсера Джастина Моррисси, который последовал за его выставкой на Венецианской биеннале 2009 года. [ 38 ]
Выставки
[ редактировать ]По состоянию на 31 декабря 2019 г. [update]А Ки представил свое искусство на 30 персональных и 100 групповых выставках по всему миру. [ 5 ] Он продолжает создавать и выставлять свое искусство в 2020 году. [ 8 ] с планами выставлять больше своих работ за рубежом. [ 35 ] Его выставки включают: [ 5 ] [ 8 ] [ 33 ]
Год | Выставка | Тип выставки | Галерея | Место | Страна |
---|---|---|---|---|---|
1999 | Если бы я был белым | Один | Центр искусств Метро | Брисбен | Австралия |
2000 | Какой путь | Один | Художественного колледжа Квинсленда Галерея | Брисбен | Австралия |
2001 | белый парень, нормальный черный парень, я | Соло (аспирант) | Галерея Художественного колледжа Квинсленда | Брисбен | Австралия |
2002 | нелюди | Один | Галерея Беллас | Брисбен | Австралия |
Транзитные рассказы | Группа | Центр визуальных искусств LE VENEZIE | Тревизо | Италия | |
Выставочный зал | Ауронцо ди Кадоре | Италия | |||
Муниципалитет | Группа | Галерея Художественного колледжа Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
Викторианский колледж искусств | Мельбурн | Австралия | |||
2003 | согласие | Один | Галерея 1 Института современного искусства | Брисбен | Австралия |
Места, которые называют нас | Группа | Художественный музей Яна Поттера | Мельбурн | Австралия | |
1 квадратная миля, границы Брисбена | Группа | Музей Брисбена | Брисбен | Австралия | |
Абстракции | Группа | Тренировочный зал | Канберра , АКТ | Австралия | |
Это не Америка | Группа | (не упомянуто) | Дюссельдорф | Германия | |
Квинслендский колледж искусств | Брисбен | Австралия | |||
Место истории: Искусство коренных народов Кейп-Йорка и тропических лесов | Группа | Художественная галерея Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
4 х 4 | Группа | Институт современного искусства | Брисбен | Австралия | |
5 белых кубиков | Группа | Форум Арт Арт Резиденция | Ротвайль | Германия | |
Обратная связь: Искусство, социальное сознание и сопротивление | Группа | Художественный музей | Мельбурн | Австралия | |
2004 | фантазии о хорошем | Один | Галерея Беллас Милани | Брисбен | Австралия |
кожа | Группа | Галерея Лонг, Центр искусств Саламанки | Хобарт , Тас. | Австралия | |
Культурный экземпляр: визуальные беседы об искусстве коренных народов и культурном присвоении | Группа | Музей истории культуры Фаулера | Лос-Анджелес | олень | |
blak Insights: Современное искусство коренных народов из Художественной галереи Квинсленда | Группа | Художественная галерея Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
ART TV 2004: Австралийская культура сейчас | Группа | Австралийский центр движущегося изображения | Мельбурн | Австралия | |
Дух и видение: искусство аборигенов | Группа | Коллекция Эссль — Кунстхаус | Клостернойбург | Австрия | |
2005 | ты должен ударить | Один | Галерея Беллас Милани | Брисбен | Австралия |
мифпонимание | Один | Центр современного искусства Южной Австралии | Аделаида | Австралия | |
АРК Арт | Группа | Биеннале дизайна и ремесел , мэрия Брисбена | Брисбен | Австралия | |
Толстый и быстрый | Группа | Электростанция | Брисбен | Австралия | |
Тихоокеанское городское искусство | Группа | Diff' Art Pacific, Замок Сен-Ован | Святой тент | Франция | |
Серый голос | Группа | Галерея жестяных навесов | Сидней | Австралия | |
Без названия | Группа | Галерея Лейн | Окленд | Новая Зеландия | |
Номинальная стоимость: видеопортрет из Тихого океана. | Группа | Галерея Ивана Догерти | Сидней | Австралия | |
Музей Брисбена | Брисбен | Австралия | |||
2006 | не животное и не растение | Один | Галерея Беллас Милани | Брисбен | Австралия |
Твой, мой, наш: азбука всего | Группа | Центр искусств Кэмпбеллтауна | Сидней | Австралия | |
Там идет соседство | Группа | Студия на Эмблсайд-стрит | Брисбен | Австралия | |
Колониальный и современный | Группа | Галерея Делл | Брисбен | Австралия | |
Шестая биеннале рисунка | Группа | Галерея Drill Hall, АНУ | Канберра | Австралия | |
Коллекция MCA: Новые поступления 2006 г. | Группа | Музей современного искусства | Сидней | Австралия | |
Радикальный регионализм: Империя теней | Группа | Лондонский музей | Лондон | Великобритания | |
(не упомянуто) | Онтарио | Канада | |||
Квинсленд Live | Группа (тур) | Художественная галерея Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
(не упомянуто) | Гладстон , Квинсленд | Австралия | |||
(не упомянуто) | Логан , Вик. | Австралия | |||
(не упомянуто) | Бандаберг | Австралия | |||
(не упомянуто) | Кэрнс | Австралия | |||
(не упомянуто) | Ипсвич , Квинсленд | Австралия | |||
(не упомянуто) | Кливленд , Квинсленд | Австралия | |||
(не упомянуто) | Маккей , Квинсленд | Австралия | |||
(не упомянуто) | Тувумба , Квинсленд | Австралия | |||
Танцевальные линии | Группа | Галерея Джорджа Адамса, Центр искусств | Мельбурн | Австралия | |
2007 | не могу песню | Один | Институт современного искусства (ИМА) | Брисбен | Австралия |
неписаный | Один | Галерея Беллас Милани | Брисбен | Австралия | |
контекст | Соло (аспирант) | Галерея Художественного колледжа Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
Рисунки | Один | Государственная средняя школа Брисбена | Брисбен | Австралия | |
Сила и красота: искусство коренных народов сейчас | Группа | Музей современного искусства Хайде | Мельбурн | Австралия | |
Регионализмы | Группа | Художественный музей Университета Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
Национальная триеннале искусства коренных народов : Воины культуры | Группа | Национальная галерея искусств | Канберра | Австралия | |
Амершам Трофи | Группа | Студия на Эмблсайд-стрит, Вест-Энд | Брисбен | Австралия | |
Солнечный штат | Группа | Умный штат, Центр искусств Кэмпбеллтауна | Сидней | Австралия | |
Дружественный огонь | Группа (ПроппаСЕЙЧАС) | Галерея Георгия Петелина | Голд-Кост , Квинсленд | Австралия | |
Пороги толерантности | Группа | Школа художественной галереи | Канберра | Австралия | |
Воспитанный волками | Группа | Художественная галерея Западной Австралии | Перт | Австралия | |
2008 | приостановка убеждений | Один | Артпространство | Сидней | Австралия |
рожденный в этой коже | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
Революции: формы, которые меняют | Группа | 2008 г. Сиднейская биеннале | Сидней | Австралия | |
В пространстве другого места | Группа | Галерея Стэнли Пикера | Лондон | Англия | |
Новое тысячелетие | Группа | Региональная галерея Лисмора | Лисмор , Новый Южный Уэльс | Австралия | |
На бумаге | Группа | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
Оптимизм | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
2009 | После удаления | Группа | 53-я Венецианская биеннале искусства | Венеция , Италия | Австралия |
Нет земли: современное искусство из Австралии | Группа | АСС Галерея | Веймар | Германия | |
Я иду по линии: новый австралийский рисунок | Группа | Музей современного искусства | Сидней | Австралия | |
Как избежать мифов и посланий: австралийские художники и литературный мир | Группа | Музей современного искусства | Сидней | Австралия | |
2010 | Высокий мужчина | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
Вернон Ах Ки | Один | Городская галерея | Веллингтон | Новая Зеландия | |
Восемь | Один | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Удар Искусства, Современное Искусство | Кэрнс , Квинсленд | Австралия | |||
Взорвите свой дом | Один | Художественная галерея Маккензи | Регина | Канада | |
потому что горько | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
кольцевая развязка . | Группа | Городская галерея Веллингтона | Веллингтон | Новая Зеландия | |
Художественная премия Бэзила Селлерса , | Группа | Художественный музей Яна Поттера | Мельбурн | Австралия | |
Национальная премия «Работы на бумаге» | Группа | Региональная галерея полуострова Морнингтон | Мельбурн | Австралия | |
Джус Нарисованный , | Группа | Центр современного искусства Линден | Мельбурн | Австралия | |
ПУТЧ СЕЙЧАС | Группа (proppaNOW | Вывеска: Национальный институт культуры аборигенов. | Аделаида | Австралия | |
2011 | Высокий мужчина | Один | Гертруда Современная | Мельбурн | Австралия |
Плохой знак | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
Комиссии Барака | Группа | Национальная галерея Виктории | Мельбурн | Австралия | |
Черное море . | Группа | Кикартс Современное искусство | Кэрнс, Квинсленд | Австралия | |
Считая переворот , | Группа | Музей современного отечественного искусства | Нью-Мексико | олень | |
Развитие идентичности: современное искусство коренных народов | Группа | Галерея Джона Кертина | Перт, Вашингтон | Австралия | |
Стерто: современный австралийский рисунок | Группа (Азиалинк) | Галерея Академии изящных искусств Наньван (NAFA) | (не упомянуто) | Сингапур | |
Художественная галерея PSG, Университет Силпакорн | Бангкок | Таиланд | |||
Галерея факультета изящных искусств Университета Чиангмая | Чиангмай | Таиланд | |||
Из художественной галереи Университета Каен | Кхон Каен | Таиланд | |||
Национальная художественная школа | Сидней | Австралия | |||
Десять лет современного искусства: Коллекция Джеймса Сорриса | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
2012 | Признаки голодного | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
Все разваливается | Группа | Артпространство | Сидней | Австралия | |
Предложения Часть 2 | Группа | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
Ведя переговоры с этим миром: современное австралийское искусство | Группа | Национальная галерея Виктории | Мельбурн | Австралия | |
Нераскрыто: 2-я Национальная триеннале искусства коренных народов | Группа | Национальная галерея Австралии | Канберра | Австралия | |
Будущее уже не то, что было раньше | Группа | Галерея туристических глав | Кардифф , Уэльс | Австралия | |
Художественная галерея и биржа Ньюлин | Корнуолл | Англия | |||
Внесение изменений: празднование 40-летия дипломатических отношений Австралии и Китая | Группа | НАМОК | Пекин | Китай | |
НАЖМИТЕ | Сидней | Австралия | |||
Преобразование Тиндейла [ 21 ] | Один | Государственная библиотека Квинсленда | Брисбен | Квинсленд | |
2013 | Картины Вторжения | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
Моя страна: я все еще называю Австралию своим домом | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Голос и разум | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Сакахан: 1-е Международное пятилетие нового искусства коренных народов | Группа | Национальная галерея Канады | Оттава | Канада | |
Жизнь теней | Группа | Художественная галерея Бендиго | Бендиго , Вик. | Австралия | |
2014 | жестокость | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
Морская страна | Группа | Городская галерея Голд-Коста | Голд-Кост , Квинсленд | Австралия | |
Подвержен разрушению | Группа | Электростанция Казула | Казула , Новый Южный Уэльс | Австралия | |
Четыре комнаты | Группа | Аделаидский фестиваль | Аделаида | Австралия | |
2015 | Встречи | Группа | Национальный музей Австралии | Канберра | Австралия |
Предложения три | Группа | Галерея Милани | Брисбен | Австралия | |
Когда наступает тишина | Группа | Художественная галерея Нового Южного Уэльса | Сидней | Австралия | |
жестокие истины, | Группа | Университета Гриффита Художественный музей | Брисбен | Австралия | |
14-я Стамбульская биеннале «МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» | Группа | (несколько площадок) [ 39 ] | Стамбул | Турция | |
ГОМА К. | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Воображаемое согласие | Группа | Институт современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Затемнение | Группа | Сиднейский колледж искусств | Сидней | Австралия | |
Увидимся на баррикадах | Группа | Художественная галерея Нового Южного Уэльса | Сидней | Австралия | |
2016 | Sugar Spin: Ты, я, искусство и все такое | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия |
Всегда: вечное настоящее в искусстве коренных народов Австралии . |
Группа | Гарвардские художественные музеи | Кембридж, Массачусетс | олень | |
С секретностью и отправкой | Группа | Центр искусств Кэмпбеллтауна | Сидней | Австралия | |
Пограничные воображения | Группа | Институт современного искусства и Художественный музей QUT | Брисбен | Австралия | |
Черный, белый и беспокойный | Группа | Художественная галерея Ньюкасла | Ньюкасл, Новый Южный Уэльс | Австралия | |
Бесконечный тираж: Биеннале в Тарраварре , | Группа | Художественный музей ТарраВарры | ТарраВарра , Виктория | Австралия | |
За забором | Группа | Художественный музей UQ | Брисбен | Австралия | |
О происхождении искусства | Группа | Музей старого и нового искусства | Хобарт , Тас. | Австралия | |
Заткнись и рисуй | Группа | Национальная галерея Виктории | Мельбурн | Австралия | |
2017 | Ода | Один | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
буду ли я жить | Один | Квартира Искусства | Мюнхен | Германия | |
Не растение и не животное | Один | Галерея Национальной художественной школы | Сидней | Австралия | |
Перемены грядут | Группа | Национальный музей Австралии | Канберра | Австралия | |
Австралийская коллекция | Группа | Перманент Ханг, Художественная галерея Квинсленда | Брисбен | Австралия | |
СОВЕТ: Культура серфинга и скейтбординга встречается с современным искусством | Группа | Художественная галерея Лейк-Маккуори-Сити | Озеро Маккуори , Новый Южный Уэльс | Австралия | |
2018 | Граничные линии | Группа | Художественный музей Университета Гриффита | Брисбен | Австралия |
Биеннале австралийского искусства в Аделаиде, 2018: разделенные миры | Группа | Художественная галерея Южной Австралии | Аделаида | Австралия | |
Беспорядки: медленная отмена будущего | Группа | галерея ИФА | Берлин | Германия | |
Воспроизведение , Добелл | Группа | Австралийская биеннале рисунка , Художественная галерея Нового Южного Уэльса | Сидней | Австралия | |
Охотник Красный: Корпус | Группа | Галерея Ньюкасла | Ньюкасл, Новый Южный Уэльс | Австралия | |
2019 | Теневой свет | Группа | Галерея Милани | Брисбен | Австралия |
напев | Группа | Художественная галерея Альберты | Альберта | Канада | |
Язык тела | Группа | Национальная галерея Австралии | Канберра | Австралия | |
Я, Объект | Группа | Галерея современного искусства | Брисбен | Австралия | |
Надежда умирает последней: Искусство на закате оптимизма . | Группа | Гертруда Современная | Мельбурн | Австралия | |
Австралия. Антиподические истории | Группа | Павильон современного искусства Милана | Милан | Италия | |
2020 | Остров [ 40 ] | Один | Центр искусств Кэмпбеллтауна | Сидней | Австралия |
В 2010 году Вернон А Ки дал интервью для цифрового рассказа и устной истории для Государственной библиотеки Квинсленда . коллекции Джеймса С. Сорриса AM [ 41 ] В интервью А Ки рассказывает журналисту Дэниелу Браунингу о своем искусстве, семье, группе художников proppaNOW и о том, что он художник-абориген. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Вернон А Ки в галерее Национальной художественной школы» . Арт-гид Австралии . 10 января 2017 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ « «Не животное и не растение»: придать человеческое лицо референдуму 1967 года» . НИТВ . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ах Ки, Вернон (2010). «Цифровой рассказ Вернона А Ки, образовательное интервью и устная история» (Интервью). Серия интервью с художником Джеймса С. Сорриса, 2010–2015 гг. Беседовал Браунинг, Дэниел. Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 16 мая 2022 г. Стенограмма интервью Дэниела Браунинга с Верноном А Ки (6 декабря 2010 г.)] Видео
- ^ «Кэрнс Святого Августина» . Колледж Святого Августина . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вернон А Ки» . Галерея Милани . 23 августа 2003 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Портрет моего отца – Что происходит – Выставки – Художественная галерея Кэрнса» . www.cairnsartgallery.com.au . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Ревизия аборигена» . Национальное радио ABC . 6 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вернон А Ки: Остров» . Сиднейский фестиваль . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «Искусство и культура коренных народов на 14-й Стамбульской биеннале» . Совет Австралии . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аборигены | MCA Австралия» . www.mca.com.au. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрост, Эндрю (9 января 2017 г.). «Обзор Вернона А Ки: расизм и политика доминируют, шоу, которое нельзя сбрасывать со счетов» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ах, Ки, Вернон. «Австракизм» . Предмет хранится в Национальной галерее Австралии . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вернон А Ки» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Ах, Ки, Вернон; Художественная галерея Нового Южного Уэльса (27 апреля 2018 г.). «Искусство, которое создало меня: Вернон А Ки» . Художественные наборы . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Учимся быть проппой: коллектив художников-аборигенов ProppaNOW» . Журнал Артлинк . Март 2010 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вернон А Ки – суверенный воин» . Журнал Артлинк . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Потому что горько» (2009) Вернона А Ки . Дом . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Вернон А Ки: отвратителен, 2011» . Музей современного искусства Австралии . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Деннис Ах Ки (Дядя Деннис) из фантазий добра» . МКА Австралия . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Финалист премии Арчибальда Арчибальд 2012 года: Я вижу смертоносных людей, Лекс Уоттон, автор Вернон А Ки» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Трансформация Тиндейла» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «7489 Генеалогическая коллекция Тиндейла 1928-1960» . Библиотека Джона Оксли , Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Маура Рейли, Вернон Ах Ки: Высокий мужчина, журнал Art and Asia Pacific, вып. 73 май и июнь 2011 г., стр. 136.
- ^ «высокий мужчина | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Тейт. « Высокий мужчина», Вернон А Ки, 2010 г. Тейт . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Камминг, Лаура (13 июня 2021 г.). «Год в искусстве: Австралия, обзор 1992 года – мечты и кошмары» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Тейт. «Год в искусстве: Австралия 1992 | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Остров Вернона А Ки» . www.mutualart.com . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «2018: Искусство аборигенов: это что-то белое? – Университет Вуллонгонга – UOW» . www.uow.edu.au. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ "О" . Темно и тревожно . 21 июня 2016 года . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Ватего, Лиза; Ах Ки, Вернон (9 августа 2015 г.). «Dark + Disturbing представляет Гордона Хуки на ярмарке искусства коренных народов в Кэрнсе, 2015» . Темно и тревожно . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «2014 Redlands Konica Minolta Art Prize | Объявлены победители» . Художественный альманах . 15 апреля 2014 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Риддл, Наоми (5 февраля 2020 г.). «Остров (Часть 1) – Вернон А Ки» . Бегущая собака . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ «Смертельная награда 2012» . Смертельные . 20 мая 2013 года . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Большой успех художников коренных народов в стипендиях Совета Австралии» . Совет Австралии . 13 сентября 2018 года . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Уитфорд, Мэдди (13 апреля 2020 г.). "Продюсеры вспоминают глубокий опыт прогулки с местными артистами по стране" . Новости АВС . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Это место: серия художников» . ABC iview . 6 марта 2018 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Трейлер «Не желающий участник» . Ютуб . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ « МОРСКАЯ ВОДА: Теория мыслеформ» - 14-я Стамбульская биеннале •» . Журнал Mousse (на итальянском языке). 15 сентября 2015 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Райх, Ханна (22 февраля 2020 г.). «Опыт беженцев и коренных жителей Австралии собран воедино на выставке художника Вернона А Ки - ABC News» . АВС (ABC Arts) . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Коллекция Джеймса С. Сорриса AM» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Цифровой рассказ Ричарда Белла, образовательное интервью и устная история» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллас, Тесс (2012). «Вернон А Ки» . Нераскрытое — 2-я Национальная триеннале искусства коренных народов . Национальная галерея Австралии . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 года.
- Райх, Ханна (22 февраля 2020 г.). «Художник из Брисбена проводит параллели между обращением с просителями убежища и коренными австралийцами» . Новости АВС . ABC Arts: Художественная выставка. Австралийская радиовещательная корпорация .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой рассказ Вернона А Ки, образовательное интервью и устная история . Библиотека Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда, 6 декабря 2010 г., 6-минутная, 30-минутная и 2-часовая версии доступны для просмотра в Интернете.
- Портрет художника: Вернон А Ки . Государственная библиотека Квинсленда . В этом мероприятии «Портрет художника» директор Художественного музея Университета Гриффита Анджела Годдард обсуждает беседу с художником Верноном А Ки.