Jump to content

Линия 2 (метро Мумбаи)

Линия 2 (Желтая линия)
BEML Подвижной состав 2-й линии метро Мумбаи
Обзор
Статус
  • Линия 2А (оперативная) [ 1 ]
  • Линия 2Б (в стадии строительства)
Владелец ММРДА
Местный Мумбаи , Махараштра , Индия
Условия
Станции 17
Веб-сайт Линия 2А
Линия 2Б
Услуга
Тип Быстрый транзит
Система Метро Мумбаи
Оператор(ы) Маха Мумбаи Metro Operation Corporation Limited (MMMOCL)
Депо(а) Чаркоп (2А)
Мандалы (2Б)
Подвижной состав БЭМЛ
Ежедневное количество пассажиров 212 000 (июль 2023 г.) [ 2 ]
История
Началось ноябрь 2016 г. ( 2016-11 )
Открыто 2 апреля 2022 г .; 2 года назад ( 2022-04-02 )
Технический
Длина линии 18 589 км (11 551 миль)
Количество дорожек 2
Характер С разделением по классам , Повышенный
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация переменного тока 25 кВ Воздушная контактная сеть
Карта маршрута

Line 2
0.0000
Dahisar East Line 7 - Red Line and Line 9
Mahatma Gandhi Road
0.7110
Anand Nagar
Western line Left arrow Dahanu Road and Churchgate Down arrow
2.4227
Kandarpada
3.3831
Mandapeshwar
4.4684
Eksar
5.5375
Borivali West
6.4659
Pahadi Eksar
7.5718
Kandivali West
8.2003
Dahanukarwadi
Charkop Depot
9.5355
Valnai
10.8460
Malad West
12.2434
Lower Malad
13.1831
Bangur Nagar
14.4555
Goregaon West
15.4687
Oshiwara
Adarsh Nagar Line 6
16.4330
Lower Oshiwara
17.5786
Andheri West
D N Nagar Line 1 - Blue Line
18.6376
ESIC Nagar
20.3026
Prem Nagar
20.8292
Indira Nagar (Vile Parle)
21.9025
Nanavati Hospital / Up arrow towards Dahanu Road
23.5094
Khira Nagar and Santacruz on Western line
24.4660
Saraswat Nagar
25.5590
National College (Bandra)
26.6997
Bandra and Bandra on Western line
Left arrow towards Churchgate
28.9139
Income Tax Office (BKC) Line 3 - Aqua Line
Vakola Nala
30.1880
ILFS, BKC
30.8928
MTNL, BKC
32.7202
SG Barve Marg
Central line Left arrow CSMT and Kalyan Right arrow
Lokmanya Tilak Terminus Flyover Road
Harbour line Left arrow CSMT and Panvel Down arrow
34.3492
Kurla (East)
Line 4
35.3563
Eastern Express Highway
35.9967
Chembur
VNP and RC Marg Junction
on Mumbai Monorail
36.9590
Diamond Garden
37.8190
Shivaji Chowk (Chembur)
38.9396
BSNL, Govandi
Up arrow towards CSMT
40.5467
Mankhurd and Mankhurd on Harbour line
Right arrow towards Panvel
41.5074
Mandala
Mandala Depot

Линия 2 (Жёлтая ветка) метро Мумбаи линия скоростного транзитного метро в городе Мумбаи , штат Махараштра , Индия . Линия соединяет Дахисар на северо-западе с Мандале в Манхурде через Андхери , BKC и Чембур на востоке. Первая очередь линии 2А была частично открыта 2 апреля 2022 года от Восточного Дахисара до Даханукарвади.

Строительство первого участка линии, получившего название Метро 2А (между Дахисаром и DN Road), началось в ноябре 2016 года и было завершено в апреле 2022 года. Длина этого участка составит 18,589 км (11,551 миль) и будет включать 17 из 39 линий. станции, входящие в этот маршрут. Новый участок Желтой линии длиной 9,5 км (5,9 миль) от Даханукарвади до DN Нагара был открыт 19 января 2023 года премьер-министром Нарендрой Моди . [ 3 ]

Планирование

[ редактировать ]

Государственно-частное партнерство с RInfra

[ редактировать ]

Линия Колаба-Бандра-Чаркоп длиной 38,24 км (23,76 мили) была предложена в качестве линии 2 в первоначальном генеральном плане метро Мумбаи, представленном MMRDA в 2004 году. Линия Бандра-Курла-Манхурд длиной 13,37 км (8,31 мили) и линия длиной 7,5 км (7,7 миль) линия от Чаркопа до Дахисара была предложена как линия 3 и линия. 4 соответственно в том же плане. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В обновленном генеральном плане предлагаемые линии Чаркоп-Бандра-Манхурд и Чаркоп-Дахисар были объединены в единую линию Дахисар-Бандра-Манхурд, длина которой должна была составлять 32 км (20 миль) и иметь 27 станций. Планировалось, что это будет второй коридор метро Мумбаи. Как и Линию 1, этот коридор также предлагалось построить по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). [ 7 ]

Затем в августе 2009 года президент Пратибха Патил запустил проект. MMRDA назначила Reliance Infrastructure (RInfra) в консорциум с SNC Lavolin Inc. Canada и Reliance Communication. [ 8 ] Для реализации этого этапа проекта были проведены международные конкурсные торги, а концессионное соглашение было подписано с консорциумом под руководством RInfra в январе 2010 года. [ 9 ] Проект предлагалось реализовать по принципу «строительство-эксплуатация-передача » (СЭП) на период концессии в 35 лет с возможностью продления еще на 10 лет. [ 8 ] По оценкам MMRDA, стоимость проекта составит 8 250 крор фунтов стерлингов (990 миллионов долларов США), а по оценкам Reliance Infrastructure, он обойдется в 11 000 крор фунтов стерлингов. [ 10 ] Строительство планировалось начать в августе 2010 года и завершить к середине 2013 года. [ 11 ] Однако к декабрю 2012 года строительные работы еще не начались, что привело к призывам к полной отмене линии 2. [ 9 ]

Строительство линии было затруднено из-за нехватки земли под навесы в Чаркопе и Манхурде; Законы о прибрежной зоне регулирования (CRZ) запрещают строительство на земле, выбранной MMRDA. Союза Министерство окружающей среды и лесов (МЭФ) отказалось дать разрешение на строительство складов. [ 12 ] Чиновники MMRDA планируют решить проблему, перенеся предполагаемое хранилище граблей в Малвани, недалеко от Малада . 19 га (0,19 км 2 ) участок не подпадает под действие законов CRZ и, следовательно, не требует экологической экспертизы. [ 13 ] В MMRDA заявили, что они не исключают возможность строительства подземной линии, утверждая, что они рассматривали возможность сочетания надземной и подземной трассы, но сочли это невозможным из-за большой потребности в земле для пандусов и подъездных дорог . [ 14 ]

6 сентября 2012 года MMRDA направило в Reliance Infrastructure письмо с просьбой немедленно начать работы в метро, ​​иначе им грозит судебный иск. [ 15 ] [ 16 ] В ответ на письмо RInfra обвинила правительство и MMRDA в задержке строительных работ. Они заявили, что правительство не выполнило свои договорные обязательства по предоставлению необходимой земли, разрешений на проезд и очистку. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] 8 февраля 2013 года тогдашний генеральный директор RInfra Сумит Банерджи заявил, что проект не продвинулся вперед, потому что MMRDA не выполнило свою долю обязанностей. [ 21 ] [ 22 ] Правительство штата с тех пор рассматривало альтернативные места для депо, что могло привести к полному изменению трассы линии и могло потребовать повторного проведения торгов по проекту. [ 23 ] 9 августа 2013 года DNA сообщила, что представитель MMRDA сообщил им, что участок площадью 27 акров (11 га), который должен был использоваться в качестве литейной площадки для Линии 2, планировалось пометить для использования в качестве литейной площадки для Линии. 3. Газета назвала этот шаг «явным признаком» того, что линия 2 «не будет запущена в ближайшем будущем». [ 24 ] Главный министр Притхвирадж Чаван заявил средствам массовой информации 30 августа 2013 года, что «теперь ясно, что проект Метро II в Мумбаи теперь не осуществится». [ 25 ] [ 26 ]

13 ноября 2014 года Reliance Infrastructure объявила о расторжении соглашения между MMTPL и правительством Махараштры. RInfra заявила: «Из-за невыполнения различных важнейших обязательств правительством Махараштры и Управлением развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) проект не смог начаться. Даже спустя четыре года, несмотря на все усилия правительства Махараштры, различные препятствия проекту не удалось решить». MMRDA опубликовало заявление, подтверждающее, что соглашение было расторгнуто по обоюдному согласию. Ни одна из сторон не возьмет на себя никаких расходов в результате прекращения действия договора, а правительство штата вернет банковскую гарантию в размере 160 крор фунтов стерлингов . MMRDA также пояснило, что проект линии 2 не был отменен и будет построен компанией Mumbai Metro Railway Corp. Ltd (MMRCL) по модели проектирования, закупок и строительства (EPC). [ 27 ] [ 28 ]

Модель EPC

[ редактировать ]

В сентябре 2013 года MMRDA поручило RITES изучить возможность строительства предлагаемой подземной линии метро длиной 32 км (20 миль). RITES также изучила возможность расширения коридора и объединения с этим проектом линии метро Чаркоп-Дахисар длиной 7,5 км (4,7 миль), предложенной как отдельная линия. RITES представила MMRDA свой окончательный отчет в последнюю неделю мая 2014 года, в котором пришел к выводу, что строительство метро и продление его до Дахисара осуществимо. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Объединенная линия Дахисар-Бандра-Манхурд будет иметь длину 40,2 км (25,0 миль) и будет иметь 37 станций метро. Сметная стоимость строительства этой линии составила 28 900 крор вон, что на 134% выше первоначально сметной стоимости в 7 660 крор вон для линии Чаркоп-Бандра-Манхурд и 4 680 крор вон для коридора Чаркоп-Дахисар. RITES предложил построить крупную автобазу в Осиваре и небольшую автобазу в Мандейле, Манкхурд, на участках, которые представляли собой смесь земель, находящихся в государственной и частной собственности. [ 32 ] Продление линии до Манхурда было предложено для решения проблем с отводом земли, поскольку земля была доступна для строительства депо в Манхурде. [ 33 ]

В июне 2015 года MMRDA предложило построить линию длиной 18,6 км от Восточного Дахисара до Восточного Андхери и линию длиной 12 км от комплекса Бандра Курла до Манхурда в рамках плана строительства 6 новых линий метро общей сметной стоимостью стерлингов 64 000 крор фунтов . (7,7 млрд долларов США). [ 34 ] MMRDA утвердило подробный отчет о проекте линии в августе 2015 года. В отчете оценивается стоимость проекта в фунтов стерлингов 12 000 крор (1,4 миллиарда долларов США). [ 35 ] 15 июня 2015 года MMRDA объявило, что объединит два участка и разложит линию 2 метро Мумбаи на три части - Dahisar East-DN Nagar (метро 2A), DN Nagar-BKC (метро 2B) и BKC-Mankhurd. (метро 2С). [ 36 ] [ 37 ] 1 июля 2015 года было объявлено, что MMRDA выделен участок площадью 22 акра (8,9 га) в Манхурде, прилегающий к шоссе Сион-Панвел, под навес метро. Земля являлась предметом спора между MMRDA и Министерством внутренних дел штата из-за строительства тюрьмы. [ 38 ]

Позже план был изменен и линия построена на двух участках - Дахисар-ДН Нагар (метро 2А) и ДН Нагар-Манхурд (метро 2Б). Метро 2А было одобрено правительством Махараштры 6 октября 2015 года. [ 39 ] В ноябре 2015 года Министерство экономики (DEA) удовлетворило запрос MMRDA на получение кредита от Азиатского банка развития (АБР). [ 40 ] Кабинет министров Махараштры утвердил коридор Метро 2B 27 сентября 2016 года. Половина стоимости проекта будет профинансирована Центром и правительством штата, а оставшаяся часть будет профинансирована за счет кредитов Азиатского банка развития и Нового банка развития. Коридор метро 2B предполагалось иметь длину 23,5 км (14,6 миль) и иметь 22 станции. Стоимость проекта оценивалась в 10 986 крор фунтов стерлингов . [ 41 ] [ 42 ] включая стоимость приобретения земли в размере 1 274 крор фунтов стерлингов . [ 33 ]

В феврале 2020 года столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил, что линия 2 будет обозначена как Желтая линия. [ 43 ] По оценкам исследования Института мировых ресурсов (WRI) Индии, опубликованного в мае 2021 года, линия метро 2A и линия 7 потенциально могут создать в городе 1,1 миллиона рабочих мест. [ 44 ]

Надземное Метро 2Б

[ редактировать ]

Надземная линия метро 2B получила разрешение Центральной железной дороги (CR) на строительство на высоте 22 метра над Центральной линией в соответствии с планом CR по строительству надземной высокоскоростной железнодорожной линии CST-Панвел и надземной линии CST-Калян. MMRDA возражало против ограничения высоты из-за опасений по поводу трудностей, связанных с эксплуатацией линии метро на такой высоте, а также с эвакуацией пассажиров на уровень земли в случае чрезвычайной ситуации. Позже Центральная железная дорога предоставила MMRDA разрешение на строительство метро 2B на высоте 13 метров, а эстакаду CST-Панвел предлагалось принять на высоте 22 метра. [ 45 ]

План построить метро 2Б как надземный коридор столкнулся с сопротивлением. Жители SV Road собрались в школе для мальчиков Sacred Heart в Харе, чтобы выразить протест против проекта Metro 2B 12 августа 2017 года. [ 46 ] Ходатайства против проекта были также поданы в Высокий суд Бомбея Жилищной кооперативной ассоциацией развития Джуху Виле Парле, группой благосостояния общества района Гулмохар и больницей Балабхай Нанавати. [ 47 ] Некоторые жители Мумбаи протестовали против проекта 5 октября 2017 года в Сантакрусе и Махиме. [ 48 ] [ 49 ] В акции протеста приняли участие несколько знаменитостей, в том числе Джавед Актар. [ 50 ] Метро 2B также столкнулось с юридическими проблемами, связанными с участком между Индирой Нагар и больницей Нанавати, который проходит через воронку аэродрома Джуху . [ 51 ] [ 52 ]

В июне 2018 года MMRDA подал письменные показания в Высокий суд Бомбея, в которых заявил, что оно «приняло во внимание все аспекты проекта, включая плюсы и минусы подземного и надземного метро, ​​и приняло сознательное решение перейти на надземное метро». Метро". Агентство заявило, что для строительства метро, ​​частично под землей, было недостаточно земли, поскольку требовалось большое количество земли для строительства пандусов, уходящих под землю и возвращающихся на землю. В ведомстве также отметили, что строительство подземного метро займет 2 года и будет стоить более чем в 5,5 раз дороже за километр, чем надземная линия. MMRDA заявило, что проект метро представляет собой «высокотехнический вопрос» и что у заявителей не было необходимого научного опыта для его оценки. [ 47 ] [ 53 ] В августе 2019 года суд поручил истцам объяснить, почему, по их мнению, MMRDA выбрало надземную линию вместо подземной, после того как адвокат истца заявил, что он «не был подготовлен» и не знал, есть ли научная причина. за решением MMRDA. [ 54 ] Высокий суд Бомбея вынес решение в пользу MMRDA и отклонил все ходатайства против проекта Metro 2B. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Отмененные станции

[ редактировать ]

Две станции метро (станция MMRDA и конечная остановка Курла), которые изначально предлагались для метро 2B, были отменены. Станция MMRDA была отменена, поскольку она перекрывала эстакаду Каланагара. Станция Kurla Terminus была закрыта в сентябре 2020 года, поскольку она находилась на пути запретной зоны воронки аэропорта Мумбаи . Кроме того, предлагаемая станция SG Barve Marg находилась всего в 474 метрах от предполагаемой конечной остановки Курла. Другая проблема заключалась в том, что конечная станция Курла должна была располагаться между железнодорожным мостом Санта-Крус-Чембур (SCLR) и другим постоянным сооружением. [ 58 ] [ 59 ]

[ редактировать ]

Линия 7 метро Мумбаи соединяет Восточный Дахисар с Восточным Андхери, а депо линии предлагалось разместить в Дахисаре . [ 60 ] Однако приобретение земли для депо Дахисар было отложено из-за судебного разбирательства, возбужденного в 2016 году. В 2020 году MMRDA предложило использовать депо в Чаркопе для обслуживания линий 2A и 7 путем строительства кольцевой линии метро, ​​​​чтобы соединить два коридора. MMRDA использовало пустой участок земли, расположенный после станции Оварипада на линии 7, для строительства опор для линии, соединяющей две линии. [ 61 ] [ 62 ] В ноябре 2021 года MMRDA отменило план строительства депо в Дахисаре и вместо этого предложило построить депо для линий 7, 7A и 9 в Рай Мурдхе в Бхаяндаре. [ 63 ]

Линия 2A и линия 7 были введены в эксплуатацию 2 апреля 2022 года, и они курсируют между Даханукарвади и Аари через Восточный Дахисар . Обе линии были продлены 19 января 2023 года, обеспечивая круговое сообщение между Западным Андхери и Гундавали через Восточный Дахисар. [ 64 ] Депо Чаркоп в настоящее время служит депо для линий 2A и 7. Депо Мандале будет использоваться для обслуживания линий 2A и 2B после завершения строительства. [ 65 ]

Строительство

[ редактировать ]

Линия 2 будет построена на двух участках - Дахисар-ДН Нагар (метро 2А) и ДН Нагар-Манхурд (метро 2Б). MMRDA подписало соглашение с DMRC, назначив последнее агентством-исполнителем проекта 12 декабря 2015 года. [ 66 ] DMRC заплатили фунтов стерлингов 334 крора (40 миллионов долларов США) за свои услуги. [ 67 ] DMRC будет нести единоличную ответственность за строительные и технические работы, а также эксплуатацию и техническое обслуживание коридора метро 2А. В коридоре метро 2B MMRDA будет выполнять строительные работы, а DMRC будет отвечать за технические работы, эксплуатацию и техническое обслуживание. [ 68 ] В июле 2018 года правительство штата предоставило MMRDA статус специального органа планирования, стремясь ускорить реализацию проектов метро. [ 69 ]

История
Раздел Дата продления Условия Длина Станции
Метро 2А [ 70 ] 2 апреля 2022 г. Дахисар Восток Даханукарвади 9,8 км (6,1 миль) 9
19 января 2023 г. Даханукарвади Андхери Вест 8,8 км (5,5 миль) 8
Метро 2Б [ 71 ] 2024 [ 72 ] ESIC Нагар Мандалы 23,643 км (14,691 миль) 20
42,232 км (26,242 миль) 37

Метро 2A имеет длину 18,589 км (11,551 миль) и соединяет Восточный Дахисар с DN Nagar с 17 станциями. [ 33 ] Премьер-министр Нарендра Моди заложил фундаментную станцию ​​метро 2А 11 октября 2015 года. [ 73 ] DMRC объявил два тендера на проектирование и строительство коридора. Первый пакет включал проектирование и строительство виадука и 9 станций от Восточного Дахисара до Даханукарвади, а второй пакет включал оставшийся виадук и 8 станций от Валнаи до Западного Андхери. J Kumar Infra Projects Limited получила оба пакета в июне 2016 года и выполнила строительные работы, включая виадуки и станции. Стоимость контракта составила фунтов стерлингов 1300 крор (160 миллионов долларов США), при этом компания J Kumar Infra предложила цену ниже резервной цены. [ 74 ] [ 75 ]

Работы по тестированию почвы вдоль коридора начались в июле 2016 года. [ 76 ] Строительство коридора началось в ноябре 2016 года. [ 77 ] Коридор планировалось сдать в эксплуатацию в октябре 2019 года, но из-за задержек с закупкой подвижного состава и проблем со строительными работами срок сдвинулся на декабрь 2020 года. [ 77 ] Открытие линии было еще больше отложено из-за пандемии COVID-19 . [ 78 ] По состоянию на 13 сентября 2017 года выполнено 77% работ по исследованию грунтов под фундаменты опор, 76% работ по баррикадированию, 37% свай, 19% наголовников, отлито 110 опор, возведено 75 наголовников, возведено 26 швеллерных балок. и на всех 17 станциях начались работы по свайному фундаменту. [ 77 ] В апреле 2019 года MMRDA объявило тендеры на проекты установки солнечных фотоэлектрических электростанций на крышах станций метро 2А. [ 79 ] Работы по укладке пути на линии начались в июне 2019 года. [ 80 ]

Шимполи Строящаяся станция в Боривали в 2022 году

Станции на линии имеют платформу длиной 185 метров, предназначенную для обслуживания 8 автограбли. Станции были построены на одном опоре, в отличие от трех опор, которые использовались для поддержки станций на линии 1. Конструкция с одним опором была выбрана из-за нехватки места для строительства на Нью-Линк-роуд. В отличие от большинства метро в Индии, станции не строились полностью на месте. При строительстве использовались «пи-балки», которые были предварительно отлиты на литейной площадке в Бандре. Затем балки были установлены на станции для платформ. [ 81 ] Большинство пролетов линии имеют длину 25–28 метров. Стальная балка длиной 51 метр была установлена ​​на дороге Нью-Линк в Кандивали, чтобы разместить кривую радиусом 700 метров вдоль линии. [ 82 ]

Столичный комиссар MMRDA Р.А. Раджив заявил в сентябре 2020 года, что почти 80% строительных работ завершено. [ 83 ] MMRDA начало проводить предварительные испытания подвижного состава в депо Чаркоп в феврале 2021 года. [ 84 ] MMRDA объявило, что электрификация линии была завершена 26 мая, а первые пробные запуски были проведены с 31 мая. [ 85 ] [ 86 ] 19 июня MMRDA начала динамические испытания и пробный запуск на 20-километровом участке между Дханукарвади и Ари (включая часть линии 7). [ 87 ] Последняя двутавровая балка на линии 2А была запущена на перекрестке Адарш-Нагар в Андхери 6 октября 2021 года. [ 88 ] Участок между Дханукарвади и Ари получил предварительное одобрение Организации исследовательских проектов и стандартов (RDSO) в январе 2022 года. [ 89 ] Комиссар по безопасности метрополитена (CMRS) начал проверку линии в феврале 2022 года. [ 90 ]

Участок метро 2A от Дханукарвади до Восточного Дахисара (вместе с участком линии 7 от Восточного Дахисара до Аари ) был открыт 2 апреля 2022 года. Главный министр Уддхав Теккерей остановил первый поезд в 16:00 в присутствии заместителя главного министра Аджита. Павар, министр городского развития Экнат Шинде, глава ПНК Шарад Павар и лидер оппозиции в Законодательном совете Правин Дарекар. Линия открылась для общественного обслуживания с 20:00, при этом рейсы курсируют между Даханукарвади и Аари (линия 7) через Восточный Дахисар. [ 91 ]

Оставшийся участок метро 2А от Дханукарвади до DN Нагар получил одобрение RDSO в октябре. [ 92 ] CMRS начала проверку линии в декабре 2022 года. [ 93 ] Последний участок линии (вместе с последним участком линии 7 от Восточного Горегаона до Гундавали ) был открыт 19 января 2023 года премьер-министром Нарендрой Моди. [ 94 ] [ 95 ]

Метро 2B имеет длину 23,643 км (14,691 миль) и соединяет DN Nagar с Манхурдом с 20 станциями. [ 45 ] Первый камень в фундамент метро 2B был заложен премьер-министром Нарендрой Моди 24 декабря 2016 года. [ 96 ] MMRDA использовало дрон для проведения обследований метро 2B. Дроны были оснащены 360-градусной камерой, обеспечивающей точность до 3 миллиметров. Аэросъемка занимает меньше времени, чем обычная съемка, обеспечивает большую точность и помогает защититься от ложных требований о компенсации. [ 97 ] 4 января 2017 года MMRDA объявило тендер на строительные работы на метро 2B. [ 98 ] [ 99 ] Метро 2B было разделено на четыре пакета: от ESIC Nagar до Khira Nagar, от Saraswat Nagar до ILFS, от MTNL Metro до Chembur и от Diamond Garden до Mandale. [ 100 ] Тендер на Metro 2B был предложен наряду с Metro 4. L&T, Afcons Infrastructure, Tata, NCC и JMC, Reliance Infrastructure-RdE, JKumar Group, ITD Cementation, CHEC-TPL подали заявки на пакеты как для Metro 2B, так и для Metro 4. Simplex Infrastructure и консорциум GHEC-RCC-JV-China разместила заявки только на некоторые пакеты Metro 2B. Всего заявки на две линии подали 10 фирм и/или консорциумов. [ 101 ] [ 102 ] В ноябре 2017 года MMRDA включила в шорт-лист 8 претендентов на контракт на строительство депо в Мандейле. [ 103 ]

Компания Simplex Infrastructure получила фунтов стерлингов 1080 крор (130 миллионов долларов США) на строительство первого пакета Metro 2B от MMRDA 13 ноября 2017 года. Это включало проектирование и строительство виадука длиной 12 км и 11 надземных станций, включая ESIC Nagar, Prem. Нагар, Индира Нагар, Старый аэропорт, Хира Нагар, Сарасват Нагар, Национальный колледж, Бандра (запад), Управление MMRDA, Управление подоходного налога и BKC. [ 104 ] [ 105 ] 3 марта 2018 года совместное предприятие RCC Infra Ventures и «МБЗ-Украина» заключило контракт на сумму 521 крор фунтов стерлингов (62 миллиона долларов США) на второй пакет. Он включал проектирование и строительство надземного виадука длиной 5,9 км, автобазы Мандейл. и 6 станций метро, ​​включая MTNL Metro, SG Barve Marg, Kurla Terminus, Kurla East и Chembur. [ 106 ] Строительство началось в апреле 2018 года. [ 107 ] В марте 2019 года MMRDA изменило маршрут предлагаемого маршрута на BKC Road, чтобы он не проходил перед резиденцией президента Шив Сены Уддхава Теккерея. [ 108 ]

4 февраля 2020 года MMRDA расторгло контракт, заключенный с Simplex Infrastructure и совместным предприятием RCC-MBZ, из-за задержки завершения работ. Компания Simplex выполнила 5% от общего объема работ за 30 месяцев, хотя планировалось выполнить 65%. [ 109 ] [ 110 ] РСС-МБЗ выполнил всего 4,46% от общего объема работ. [ 111 ] MMRDA выделило фунтов стерлингов компании J Kumar Infraprojects 1307,88 кроров (160 миллионов долларов США) на завершение работ над первым пакетом в июне 2021 года. [ 112 ] [ 113 ] и фунтов стерлингов контракт на сумму 760 крор (91 миллион долларов США) с Nagarjuna Construction Company на завершение работ над вторым пакетом Metro 2B в марте 2022 года. [ 114 ] [ 111 ] Строительство возобновилось в марте 2023 года. [ 115 ] [ 116 ] В MMRDA заявили, что 70% работ в депо Мандале было завершено к концу мая 2023 года. [ 117 ]

Текущий статус

[ редактировать ]
Сэр Хорошо. Название работы Описание Статус по состоянию на [ 118 ]
21 мая 2019 г. 22 ноября 2019 г. 4 августа 2020 г. 15 сентября 2020 г. 5 октября 2020 г. 4 января 2021 г. 2 августа 2021 г. 27 января 2022 г. 5 сентября 2022 г. 25 сентября 2023 г.
1 Почвенные исследования Завершены грунтоизыскательские работы под фундамент пирса 55% 59.08% 68.60% 70.60% 72.86% 74.29% 82.86% 90.57% 100.00%
2 Коммунальные работы Работа завершена 23% 28.86% 40.22% 45.07% 45.25% 46.46% 57.21% 65.21% 94.31%
3 Свайные работы Завершены работы по закладке фундамента 7% 8.84% 23.15% 25.10% 26.62% 28.20% 33.95% 38.08% 49.46% 80.88%
4 Работы по перекрытию свай Работы по креплению свай завершены 3% 4.08% 12.1% 12.4% 12.93% 16.15% 20.67% 30.96% 37.28% 79.18%
5 Пирс работает Пирс Каст 1.2% 1.45% 5.95% 6.73% 6.94% 14.25% 23.46% 33.31% 63.48%
6 Пирс Кэп работает Кастинг Литейные площадки находятся в стадии подготовки. 3.12% 3.92% 5.52% 6.60% 12.91% 24.36% 68.09%
Эрекция 1.88% 2.33% 2.39% 5.14% 10.85% 21.27% 59.47%
7 U-балочные работы Кастинг 0.7% 0.8% 6.22% 7.84% 7.91% 10.79% 11.96% 34.48% 58.08%
Эрекция Ведутся работы на литейном дворе 1.40% 1.64% 1.98% 3.93% 7.7% 20.69% 40.00%
8 Станция Работа Работы ведутся на 22 станциях. Еще начать Работы по исследованию почвы и определению полезных ископаемых продолжаются. Работа фонда еще не началась На 5 станциях ведутся работы по устройству фундаментов (свай и свайных наголовников). Работы по подконструкции еще не начались. На 5 станциях ведутся работы по устройству фундаментов (свай и свайных наголовников).
9 Депо Мандейл работает Работа завершена 7.00% 11.15% 21.22% 40.06% 80.72%
Информационный дисплей для пассажиров и двери-ширмы на платформе на Кандарпада . станции

Всего на линии 2 будет 37 станций. Метро 2А, идущее от Дахисара до Андхери Вест, имеет 17 станций. Метро 2B от DN Nagar до Mankhurd будет иметь 20 станций. [ 119 ] [ 120 ] MMRDA заключила партнерское соглашение с приложением для проката велосипедов MBYK, чтобы предоставить услугу проката велосипедов на станциях линии. [ 121 ]

Желтая линия 2
# Название станции Открытие Соединения Выравнивание
Английский Маратхи
1 Дахисар Восток Дахисар Восток 2 апреля 2022 г. Линия 7 – Красная линия
и линия 9 (в стадии строительства)
Повышенный
2 Ананд Нагар Ананд Нагар 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
3 Кандарпада Кандерпада 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
4 Мандапешвар Мандапешвар 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
5 Экзар Один 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
6 Боривали Запад Боривали Запад 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
7 Шимполи Шимполи 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
8 Кандивли Запад Кандивали Вест 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
9 Даханукарвади Даханукарвади 2 апреля 2022 г. Никто Повышенный
10 Валнаи – Мет Чоуки Валнай-Мит Чоуки 19 января 2023 г. Никто Повышенный
11 Малад Вест Малад Вест 19 января 2023 г. Никто Повышенный
12 Нижний Малад Нижний Малад 19 января 2023 г. Никто Повышенный
13 Бангур Нагар Бангур Нагар 19 января 2023 г. Никто Повышенный
14 Горегаон Запад Горегаон Запад 19 января 2023 г. Никто Повышенный
15 Осивара Осивара 19 января 2023 г. Никто Повышенный
16 Нижняя Осивара Нижняя Осивара 19 января 2023 г. Линия 6 (в стадии строительства) Повышенный
17 Андхери Вест Андхери Вест 19 января 2023 г. Линия 1 – синяя линия Повышенный
18 ESIC Нагар К.А.Р.В.М. Город В разработке Никто Повышенный
19 Прем Нагар Прем Нагар В разработке Никто Повышенный
20 Индира Нагар (Виле Парле) Индира Нагар (Вилепарл) В разработке Никто Повышенный
21 Больница Нанавати Больница Нанавати В разработке Никто Повышенный
22 Хира Нагар Огуречный Нагар В разработке Сантакруз на западной линии Повышенный
23 Сарасват Нагар Сарасват Нагар В разработке Никто Повышенный
24 Национальный колледж (Бандра) Национальный колледж (Бандра) В разработке Никто Повышенный
25 Бандра Бандра В разработке Бандра на западной линии Повышенный
26 Налоговая инспекция (BKC) Налоговая инспекция (BKC) В разработке Линия 3 – Аква Лайн (в стадии строительства) Повышенный
27 ИЛФС, БКС ИЛФС, БКС В разработке Никто Повышенный
28 МТНЛ, БКС МТНЛ,БКС В разработке Никто Повышенный
29 SG Барве Марг SG Барве Марг В разработке Никто Повышенный
30 Курла (Восток) Курла (Восток) В разработке Никто Повышенный
31 Восточное экспресс шоссе Восточная скоростная автомагистраль В разработке Линия 4 (в стадии строительства) Повышенный
32 Чембур Чембур В разработке Чембур на монорельсе Повышенный
33 Алмазный сад Алмазный сад В разработке Никто Повышенный
34 Шиваджи Чоук (Чембур) Шиваджи Чоук (Чембур) В разработке Никто Повышенный
35 БСНЛ, Гованди БСНЛ, Гованди В разработке Никто Повышенный
36 Манхурд Манхурд В разработке Никто Повышенный
37 Мандалы Мандалай В разработке Никто Повышенный

Метро 2А было построено за стерлингов 6 410 крор фунтов (770 миллионов долларов США). Первоначально планировалось, что линия будет открыта в октябре 2019 года, но была отложена и завершена в январе 2023 года. MMRDA заявило, что задержка привела к увеличению стоимости проекта примерно на 7%. [ 78 ] Правительство штата взяло на себя 48% общей стоимости проекта. MMRDA получило кредит в размере 52% от общей стоимости проекта от Азиатского банка развития (АБР). [ 40 ] 26 ноября 2016 года MMRDA выделило фунтов стерлингов (41 миллион долларов США) на внедрение и ввод в эксплуатацию подвижного состава, сигнальных и телекоммуникационных работ в коридорах метро 2A и линии 7. 340 крор DMRC [ 122 ] [ 123 ] [ 124 ]

Стоимость Metro 2B оценивается в 10 986 крор фунтов стерлингов . [ 41 ] [ 42 ] включая стоимость приобретения земли в размере 1 274 крор фунтов стерлингов . [ 33 ] Половина стоимости проекта будет профинансирована Центром и правительством штата, а оставшаяся часть будет профинансирована за счет кредитов Азиатского банка развития и Всемирного банка.

2 марта 2019 года министерство финансов Союза заявило, что оно подписало с АБР кредитное соглашение на сумму 926 миллионов долларов США для финансирования строительства линий 2 и 7. Это был самый крупный инфраструктурный кредит, когда-либо предоставленный АБР. Средства будут использованы для закупки 63 шестивагонных поездов, а также для систем сигнализации и безопасности на обоих коридорах. [ 125 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года BEML получила фунтов стерлингов контракт на сумму 3015 крор (360 миллионов долларов США) на поставку 378 вагонов метро (63 состава) для линий 2 и 7. [ 126 ] Еще 126 вагонов метро (21 состав) были заказаны у BEML для обслуживания расширений метро. [ 127 ] Все составы были изготовлены на вагоностроительном заводе BEML в Бангалоре , штат Карнатака. Грабли способны работать без водителя, что делает их первыми беспилотными поездами метро, ​​произведенными в Индии. [ 128 ] BEML начала производство автобусов 29 июля 2019 года. [ 129 ] построила первый вагон метро за 75 дней и представила его в сентябре 2019 года. [ 130 ] Первый поезд прибыл в Мумбаи 28 января 2021 года. [ 131 ]

Каждый состав состоит из 6 вагонов общей вместимостью 1660 пассажиров и грузоподъемностью плотной нагрузки 2092 человека. Состав поезда шириной 3,2 метра изготовлен из нержавеющей стали, каждый вагон имеет по 4 двери с каждой стороны. В граблях используется система рекуперативного торможения. [ 132 ] [ 127 ]

Депо Чаркоп в настоящее время служит депо линий 2А и 7. [ 65 ] Депо Чаркоп расположено на участке площадью 16,40 га. [ 70 ] и имеет 20 стойловых линий. [ 65 ] В Чаркопском депо работало 305 сотрудников, из которых 30% — женщины (по состоянию на октябрь 2022 года). [ 133 ]

Депо линии 2 предлагается разместить на участке площадью 28 гектаров в Мандале и является крупнейшим депо метро в Мумбаи. Он имеет двухэтажную конструкцию с 76 рядами стойл. [ 65 ] В настоящее время он находится в стадии строительства и после завершения строительства будет обслуживать линии 2A и 2B.

Сигнализация

[ редактировать ]

На линии 2 используется система сигнализации Alstom Urbalis 400 на основе связи (CBTC). Alstom получила контракт на сумму 90 миллионов евро на поставку систем сигнализации и телекоммуникаций для линий 2 и 7 метро Мумбаи, а также линий 1 и 7 метро Пуны. [ 134 ] [ 135 ]

Линия 2 электрифицирована 25 кВ, частотой 50 Гц переменным током напряжением , питание подается через контактную сеть . MMRDA подписало соглашение с Adani Electricity Mumbai Limited на поставку электроэнергии для станций метро 2A и Metro 7 2 декабря 2022 года. Для питания обеих линий требуется около 120 миллионов единиц электроэнергии. [ 136 ] [ 137 ]

Сбор платы за проезд

[ редактировать ]

Консорциум индийской компании Datamatics и итальянской компании AEP Ticketing Solutions SRL в феврале 2019 года заключил фунтов стерлингов контракт на сумму 160 крор (19 миллионов долларов США) на внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на линиях 2 и 7. [ 138 ] [ 139 ] [ 140 ]

  1. ^ Мишра, Лалатенду (21 июля 2016 г.). «ММРЦ готовится начать работы на Метро-3» . Индус .
  2. ^ «Две линии метро Мумбаи сообщают о рекордном однодневном пассажиропотоке в 2,14 лакха на фоне сильного дождя» . cnbctv18.com . 20 июля 2023 г. Проверено 30 сентября 2023 г.
  3. ^ «Красная и желтая линия метро Мумбаи и метро Navi Mumbai будут открыты 19 января | TGT SPECIALS» . Ютуб .
  4. ^ «Ммрда – Проекты – Проект железной дороги метро Мумбаи» . Ммрдамумбаи.орг. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2014 г.
  5. ^ «Дорожная инфраструктура должна планироваться с приоритетом движения пешеходов и немоторизованного транспорта – Moneylife» . Moneylife.in . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  6. ^ «Открыта третья очередь метрополитена» . 26 августа 2014 г.
  7. ^ «MMRDA ведет переговоры об иностранном финансировании» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Reliance Infra выиграла проект Мумбаи Метро-II стоимостью 11 000 рупий — Economic Times» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Еще один проект R-Infra закрывается». Архивировано 19 декабря 2012 года в Wayback Machine . Бизнес-стандарт . 18 декабря 2012 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  10. ^ «Вторая очередь метро Reliance Infra в Мумбаи грозит отмене». Архивировано 27 января 2013 года в Wayback Machine . Бизнес-стандарт . 17 декабря 2012 г. Проверено 21 декабря 2012 г.
  11. ^ Джадхав, Ранджит (9 января 2012 г.). «MMTPL to CM: Metro II потребует больше времени и денег» . Мумбаи: полдень . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  12. ^ Сиддхай, Нинад (5 декабря 2009 г.). «Правила CRZ могут остановить Metro II» . Мумбаи: ДНК. Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  13. ^ «MMRDA находит землю для депо граблей Metro II в Малвани». Архивировано 25 сентября 2012 года в Wayback Machine . Зеркало Мумбаи . 22 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  14. ^ «Метро-II все еще может проходить под землей в Мумбаи» . Ежедневные новости и анализ . 15 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
  15. ^ «Задержка метро II: Управление развития столичного региона Мумбаи предупреждает о действиях» . Таймс оф Индия . 15 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  16. ^ «MMRDA предупреждает RInfra о задержке второй линии метро» . Индостан Таймс . 15 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  17. ^ «Проект второй линии метро может быть сорван» . Таймс оф Индия . 17 сентября 2012 г. Проверено 26 сентября 2012 г.
  18. ^ «Управление развития столичного региона Мумбаи, Reliance Infrastructure на пути столкновения из-за второй железной дороги метро» . Таймс оф Индия . 4 октября 2012 г.
  19. ^ «'Никакой работы, если государство не следует контракту'» . Индийский экспресс . 4 октября 2012 г.
  20. ^ «Разработчик придерживается своего мнения и не начинает работу над Метро-II» . Индостан Таймс . 4 октября 2012 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  21. ^ «На Metro II потрачено 65 кроров, работа еще впереди» . Таймс оф Индия . 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  22. ^ «Metro 2 застряла в игре с обвинениями RInfra-MMRDA» . ДНК Индии. 9 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2013 года . Проверено 12 февраля 2013 г.
  23. ^ «Корпорация Mumbai Metro Corp требует консультантов для третьей линии» . Бизнес-стандарт . Пресс Траст Индии. 19 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  24. ^ «Вторая линия метро Мумбаи на грани крушения — Мумбаи — ДНК» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  25. ^ Рохит Чандаваркар (31 августа 2013 г.). «Проект Метро II в Мумбаи отменен; Метро I и другие инфраструктурные проекты испытывают большие проблемы – Economic Times» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  26. ^ «Скоро будут объявлены тендеры на строительство «Метро-2»» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 17 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  27. ^ Санджай, PR (13 ноября 2014 г.). «Reliance Infra выходит из 2-й линии метро Мумбаи» . Живая мята . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  28. ^ «Дальнейшая задержка в строительстве метро Колаба-Сипз, поскольку правительство меняет нормы заявок» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 4 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  29. ^ «Метрополитен технически осуществим: Исследование» . Индийский экспресс . 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 31 мая 2016 г. . Проверено 3 апреля 2014 г.
  30. ^ «Метро-II получило одобрение на строительство подземной линии» . 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  31. ^ «MMRDA ведет переговоры об иностранном финансировании» . 20 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  32. ^ «Коридор Дахисар-Бандра-Манхурд станет самым дорогостоящим проектом метрополитена» . 5 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Строительство двух линий метро начнется в середине сезона дождей» . Индостан Таймс . 23 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  34. ^ «К 2020 году через весь город пройдут более 130 км линий метро» . 16 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  35. ^ «MMRDA санкционирует выплату 35 400 рупий за 118-километровую сеть метро Мумбаи Андхери-Ист и Дахисар-Ист» . Бизнес-стандарт . Проверено 9 июля 2023 г.
  36. ^ «Метро 2 будет построено в три очереди, еще 2 маршрута намечаются» . 16 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 г.
  37. ^ «Центр открывает путь для получения кредита в размере 8000 рупий на строительство 2 линий метро» . Индостан Таймс . 26 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  38. ^ Наик, Йогеш (1 июля 2015 г.). «ММРДА получило в Манхурде участок площадью 22 сотки под двор «Метро II»» . Зеркало Мумбаи . Мумбаи. Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  39. ^ «Правительство Махараштры одобрило строительство двух новых линий метро для Мумбаи, стоимость которых пересмотрена до 12 618 крор рупий» . Индийский экспресс . 7 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2016 г. Проверено 12 февраля 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Центр открывает путь для получения кредита в размере 8000 рупий на строительство 2 линий метро» . Индостан Таймс . 26 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Кабинет министров Махараштры дал добро на строительство двух линий метро» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б «В Мумбаи появится еще две линии метро» . Бизнес-стандарт Индии . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  43. ^ «Метро-2А будет желтой линией, 7 — красной» . Индостан Таймс . 29 февраля 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  44. ^ «Линии метро 2А, 7 потенциально могут создать 1,1 миллиона рабочих мест: исследование» . Индостан Таймс . 24 марта 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  45. ^ Jump up to: а б «MMRDA объявляет тендер на 2 проекта метро» . ДНК . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 8 января 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  46. ^ «Метро Мумбаи 2B: жители SV Road протестуют против надстройки метро и требуют линии метро» . Индийский экспресс . 12 августа 2017 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Решил поехать на надземное метро, ​​взвесив все за и против: от MMRDA до Bombay HC» . Финансовый экспресс . 23 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  48. ^ «Живая цепь против Метро 2Б 5 октября» . Индус . 17 сентября 2018 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 июля 2023 г.
  49. ^ «Протест против надземного метро 2B: 5 октября 10 000 жителей выстроятся в живую цепь в Сантакрусе» . Индийский экспресс . 18 сентября 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  50. ^ Синха, Анкита (5 октября 2018 г.). «Джавед Ахтар присоединяется к протесту в Мумбаи и требует подземного метро» . Квинт . Проверено 9 июля 2023 г.
  51. ^ «Метро Мумбаи: строительные работы на линии метро 2B возобновляются; опоры будут установлены к 2024 году, - сообщает MMRDA» . ТаймсСейчас . 6 марта 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  52. ^ «PIL в суде высокой инстанции возражает против наземной линии метро 2B Мумбаи возле аэропорта Джуху» . Индостан Таймс . 21 сентября 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  53. ^ «ММРДА исключает подземный коридор Метро-2Б» . Азиатский век . 24 июня 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  54. ^ « Знаете, почему метро 2Б перевели из подземного в надземное?» " . Индостан Таймс . 27 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  55. ^ «Юридические препятствия устранены, MMRDA получает зеленый сигнал для линий метро Мумбаи 2B и 4» . Индийский экспресс . 13 апреля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  56. ^ «Петиции против линий метро, ​​утилизированных ХК» . Индостан Таймс . 13 апреля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  57. ^ «Высокий суд Бомбея расчистил путь для строительства наземного коридора метро 2B» . Индийский экспресс . 23 декабря 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  58. ^ «На линии метро-2B Мумбаи нет конечной остановки Курла: MMRDA» . Индостан Таймс . 16 сентября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  59. ^ «Мумбаи: план отказа от метро для конечной остановки Курла, станций MMRDA» . Таймс оф Индия . 17 сентября 2020 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  60. ^ «Чаркопскому вагонобазу теперь будет дом метро 7 и 2-А» . Мумбаи в прямом эфире . 10 февраля 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  61. ^ Рао, Шашанк. «Препятствия на пути к навесу для автомобилей в Дахисаре породили полукруглую линию метро» . Зеркало Мумбаи . Проверено 9 июля 2023 г.
  62. ^ «Работы на линиях 2А и 7 метро Мумбаи задерживаются, вероятно, они начнут работу к январю 2022 года» . Индийский экспресс . 4 сентября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  63. ^ «Мумбаи: MMRDA меняет расположение двух депо метро» . Индийский экспресс . 18 ноября 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  64. ^ «Премьер-министр Нарендра Моди сегодня откроет линии метро Мумбаи 2А, 7: все, что вам нужно знать» . Индийский экспресс . 14 января 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б с д «Линия метро 2А будет использовать депо Чаркоп до завершения работ на линии 2B и депо Мандале» . Индийский экспресс . 28 декабря 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  66. ^ «MMRDA подписывает соглашение с Delhi Rail Corporation на строительство линий метро 2, 7» . Азиатский век . 12 декабря 2015 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  67. ^ «Линия метро от Дахисара до DN Nagar: Махараштра заплатит 334 крора рупий за услуги DMRC» . Индийский экспресс . 23 декабря 2015 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  68. ^ «В метро Мумбаи можно обойтись с помощью Дели» . Индостан Таймс . 10 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. . Проверено 14 октября 2016 г.
  69. ^ «MMRDA получает специальную метку для ускорения работы 5 линий метро Мумбаи» . Индостан Таймс . 7 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  70. ^ Jump up to: а б «Управление развития столичного региона Мумбаи — линия метро — 2» . mmrda.maharashtra.gov.in . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 24 декабря 2017 г.
  71. ^ «Линия метро 2Б – Особенности проекта» . mmrda.maharashtra.gov.in . Проверено 9 июля 2023 г.
  72. ^ «Мумбаи: Метро 2B будет частично открыто в начале 2024 года» . Журнал свободной прессы . Проверено 9 июля 2023 г.
  73. ^ «Мумбаи: линии метро 2А и 7, вероятно, будут полностью открыты 15 августа» . Таймс оф Индия . 4 апреля 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  74. ^ «Испорченные сумки J Kumar Infraporjects для проекта Dahisar-DN Nagar Metro 2A» . ДНК . 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 15 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  75. ^ Лина Балига (8 июля 2018 г.). «Коррупционер? Работаете некачественно? Вас наняли: Начальник метрополитена» . Зеркало Мумбаи . Проверено 9 июля 2023 г.
  76. ^ «Начинаются испытания грунтов для проектов метро» . Азиатский век/ . 2 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 г. . Проверено 12 февраля 2017 г.
  77. ^ Jump up to: а б с «Почти 50% опор готовы, метро 2А запустят в 2020 году — Times of India» . Таймс оф Индия . 8 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. . Проверено 20 мая 2018 г.
  78. ^ Jump up to: а б «MMRDA сообщает, что повышение стоимости метро 2A и 7 составит 900 крор рупий» . Таймс оф Индия . 22 января 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  79. ^ «MMRDA объявляет тендер на установку солнечной батареи на крыше мощностью 7,63 МВт для проекта метро в Мумбаи» . saurenergy.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 года . Проверено 4 мая 2019 г.
  80. ^ «Работы идут по графику: ММРДА приступает к прокладке рельсовых путей метро 2А, 7» . Индостан Таймс . 18 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  81. ^ «Коридор метро 2А: MMRDA будет использовать сборные «пи-балки» для ускорения строительных работ» . Индийский экспресс . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  82. ^ «Линия метро Мумбаи 2А: стальная балка длиной 51 метр, натянутая на столбы» . Полдень . 31 октября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  83. ^ «Метро Мумбаи 2А, 7 испытаний начнутся с 14 января» . Индийский экспресс . 11 сентября 2020 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  84. ^ «MMRDA начинает предварительные испытания поездов метро Мумбаи» . Индостан Таймс . 25 февраля 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  85. ^ «MMRDA проведет пробный запуск двух надземных линий метро на следующей неделе» . Зеркало Мумбаи . ИАНС. 26 мая 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  86. ^ «Мумбаи: пробный запуск линий метро 2А и 7 отключен» . Индийский экспресс . 1 июня 2021 г. Проверено 10 июля 2023 г.
  87. ^ «Мумбаи: начинается динамический пробный запуск в коридорах метро 2А и 7» . Индийский экспресс . 20 июня 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  88. ^ «Запущена последняя двутавровая балка линии 2А метро Мумбаи» . Индийский экспресс . 6 октября 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  89. ^ «Мумбаи: коридоры метро 2А, 7 получают предварительный сертификат RDSO» . Индийский экспресс . 29 января 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  90. ^ «Мумбаи: CMRS начинает проверку первой фазы коридоров 2А и 7 метро» . Индийский экспресс . 20 февраля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  91. ^ «Мумбаи: первая очередь линий метро 2А и 7 открыта для посещения» . Индийский экспресс . 3 апреля 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  92. ^ «Линия метро 2А Мумбаи: 7 четких проектов и тестирование стандартов» . Индийский экспресс . 13 октября 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  93. ^ «Комиссией по безопасности железных дорог метрополитена проводится надзор за линиями метро Мумбаи 2А и 7» . Индийский экспресс . 30 ноября 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  94. ^ «Премьер-министр Нарендра Моди открывает линии метро Мумбаи 2А и 7: что нужно знать о новых маршрутах» . Экономические времена . 19 января 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 9 июля 2023 г.
  95. ^ Живая мята (18 января 2023 г.). «Премьер-министр Моди откроет 19 января линии метро Мумбаи 2А и 7. 10 баллов» . мята . Проверено 9 июля 2023 г.
  96. ^ «MMRDA объявляет тендер на строительные работы для двух проектов метро» . Таймс оф Индия . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г.
  97. ^ «MMRDA планирует обследование дронами других линий метро» . Индийский экспресс . 7 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  98. ^ «MMRDA объявляет тендеры на проектирование, строительство станций, путепроводов для новых маршрутов метрополитена» . Индийский экспресс . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  99. ^ «В преддверии крайнего срока в 2021 году Махараштра открывает заявки на строительство еще двух линий метро» . Индостан Таймс . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
  100. ^ «Мумбаи ездит на работу быстрее, фирмы выстраиваются в очередь, чтобы построить еще две линии метро» . Индостан Таймс . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  101. ^ «MMRDA получает проценты от отечественных и зарубежных фирм за метро» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  102. ^ «Р Инфра», еще 10 претендуют на коридоры Метро-2Б, Метро-4» . Азиатский век . 13 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  103. ^ «Метро 2Б: Восемь фирм вошли в шорт-лист вагонного депо» . Индийский экспресс . 29 ноября 2017 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  104. ^ Прасад, Рачита (13 ноября 2017 г.). «Работа по мешкам Simplex Infra стоимостью 1080 крор рупий в метро Мумбаи» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 9 июля 2023 г.
  105. ^ «Симплекс Инфра» спроектирует и построит первую очередь метро 2Б» . Индийский экспресс . 14 ноября 2017 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  106. ^ «MMRDA назначает подрядчиков для строительства коридора метро Вадала-Тан-Касарвадавали в Мумбаи» . Индостан Таймс . 4 марта 2018 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  107. ^ «Мумбаи: работы метро 2B в секретной зоне аэродрома начинаются после разрешения суда» . Журнал свободной прессы . Проверено 9 июля 2023 г.
  108. ^ «Линия 2B метро Мумбаи в BKC будет изменена в целях безопасности Теккерея» . Полдень . 12 марта 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  109. ^ «Мумбаи: две компании уволены из-за задержки проекта Metro; это второй раз для Simplex» . Таймс оф Индия . 5 февраля 2020 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  110. ^ «MMRDA расторгает контракты на линию метро 2B из-за задержек» . Индус . 4 февраля 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 9 июля 2023 г.
  111. ^ Jump up to: а б «Управление по развитию столичного региона Мумбаи назначает нового подрядчика для завершения незавершенных работ по строительству метро 2B» . Таймс оф Индия . 23 марта 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  112. ^ Шах, Нарендра (31 мая 2021 г.). «Дж. Кумар выигрывает контракт на сумму 1308 крор индийских рупий на балансовые работы на линии 2B метро Мумбаи» . Новости метрополитена . Проверено 9 июля 2023 г.
  113. ^ Наир, Шалини (1 июня 2021 г.). «MMRDA присуждает заказ на метрополитен Мумбаи индийской фирме J Kumar Infraprojects» . Железнодорожная техника . Проверено 9 июля 2023 г.
  114. ^ «Мумбаи: MMRDA назначает нового подрядчика для работ BKC-Chembur Metro 2B» . Журнал свободной прессы . Проверено 9 июля 2023 г.
  115. ^ «Мумбаи: MMRDA возобновляет работу метро 2B, «столбы будут возведены к 2024 году» » . Таймс оф Индия . 5 марта 2023 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  116. ^ «Метро Мумбаи: строительные работы на линии метро 2B возобновляются; опоры будут установлены к 2024 году, - сообщает MMRDA» . ТаймсСейчас . 6 марта 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  117. ^ «Мумбаи: завершено 70 процентов работ на стоянке Мандале линии метро 2B» . Мумбаи в прямом эфире . 31 мая 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  118. ^ «Управление развития столичного региона Мумбаи — линия метро — 2» . mmrda.maharashtra.gov.in . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 21 мая 2019 г.
  119. ^ «Линия 2А-Особенности проекта-Станции» . ММРДА. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  120. ^ «Линия 2Б-Особенности проекта-Станции» . ММРДА. Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 7 июня 2017 г.
  121. ^ «Мумбаи: теперь вы можете взять напрокат общественные велосипеды на станции метро 2А, 7» . Таймс оф Индия . 16 июня 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 9 июля 2023 г.
  122. ^ «Консультант по MTHL завершен» . Таймс оф Индия . 26 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2016 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
  123. ^ «Мумбаи Транс-Харбор Линк: MMRDA одобряет назначение генеральных консультантов» . Индийский экспресс . 26 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. . Проверено 26 ноября 2016 г.
  124. ^ «Назначен генеральный консультант проекта MTHL» . ДНК . 25 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 г. . Проверено 26 ноября 2016 г.
  125. ^ «Азиатский банк развития выделит кредит в размере 926 миллионов долларов на проект метрополитена Мумбаи» . NDTV.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  126. ^ Шах, Нарендра (23 ноября 2018 г.). «BEML заключила контракт на 3015 крор рупий для коридора метро Мумбаи» . Новости метрополитена . Проверено 9 июля 2023 г.
  127. ^ Jump up to: а б «Мумбаи: начинается производство автобусов для линий метро 2A, 2B и 7» . Полдень . 1 августа 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  128. ^ «BEML поставляет первые беспилотные вагоны метро индийского производства в метро Мумбаи» . домен-b.com . Проверено 9 июля 2023 г.
  129. ^ «BEML начинает работу над вагонами метро Мумбаи» . Декан Вестник . 30 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  130. ^ «Метро Мумбаи получило первые беспилотные вагоны метро «Сделано в Индии» с парковкой для велосипедов; подробности здесь» . Финансовый экспресс . 8 сентября 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  131. ^ «Мумбаи: прибыли первые грабли для Метро-2А; CM представит их в пятницу» . Индостан Таймс . 28 января 2021 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  132. ^ «BEML упаковывает заказ на сумму 3 015 крор для коридора метро Мумбаи» . домен-b.com . Проверено 9 июля 2023 г.
  133. ^ «В депо Чаркоп метрополитена Мумбаи сотрудницы преодолевают гендерный разрыв» . Индийский экспресс . 16 октября 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  134. ^ «Alstom поставит современную систему сигнализации для метро Мумбаи и Пуны» . Финансовый экспресс . 1 апреля 2019 года . Проверено 9 июля 2023 г.
  135. ^ «Alstom получила контракты на 700 крор рупий из метро Мумбаи и Пуны» . Строительная неделя . Проверено 9 июля 2023 г.
  136. ^ «Адани будет обеспечивать электроэнергией две новые линии метро MMRDA» . Индостан Таймс . 2 декабря 2022 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  137. ^ «Adani Electricity для питания линий метро Мумбаи 2A и 7, соединяющих Андхери с Дахисаром» . Журнал свободной прессы . Проверено 9 июля 2023 г.
  138. ^ Выпуск, Пресс. «Datamatics выигрывает контракт на систему AFC для линий метро Мумбаи 2A, 2B и 7» . www.datamatics.com .
  139. ^ Махале, Аджит (7 февраля 2019 г.). «MMRDA завершает работу над АФК на 3 линиях метро» . Индус . Проверено 5 декабря 2022 г.
  140. ^ «Datamatics выигрывает контракт на автоматизированный сбор платы за проезд на линиях метро Мумбаи 2A, 2B и 7» . Бизнес-стандарт Индии . Пресс Траст Индии. 8 февраля 2019 года . Проверено 5 декабря 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f452f3f286a9f6c43a6e65e141377208__1726295640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/08/f452f3f286a9f6c43a6e65e141377208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Line 2 (Mumbai Metro) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)