Jump to content

Регулирование Интернета в Турции

Регулирование Интернета в Турции в первую очередь санкционировано Законом об электронных коммуникациях (ECL) и Законом об Интернете и осуществляется Управлением по информационным и коммуникационным технологиям (ICTA).

В 2018 году парламент Турции принял закон, наделяющий национального регулятора вещательных СМИ, Высшего совета по телерадиовещанию (RTÜK), полномочиями по мониторингу и регулированию интернет-услуг. Закон требует, чтобы онлайн-видео и потоковые сервисы подали заявку на получение лицензии на трансляцию для турецких интернет-пользователей. [1] [2]

Интернет в Турции , в 2018 году насчитывающий 42,3 миллиона активных пользователей, занимает рейтинг «Несвободный» в Freedom House . индексе [3] Правительство Турции постоянно блокирует такие сайты, как Facebook , Twitter , YouTube и Wikipedia . [4] Согласно отчету Twitter о прозрачности, Турция лидирует по цензуре в социальных сетях. [5]

Регулирующие органы

[ редактировать ]

Турция считает себя демократической страной с премьер-министром во главе правительства. Ее политическая система основана на разделении властей . В частности, исполнительная власть состоит из Премьер-министра и Совета Министров. [6]

Помимо традиционной структуры, создаются определенные государственные институты для регулирования и выполнения конкретных обязанностей. Эти учреждения классифицируются как «регулирующие органы (РА)», и некоторые из них имеют отраслевую направленность; «регулирующие и надзорные органы создаются в целях регулирования и мониторинга различных типов рынков в соответствии с требованиями функционирующей рыночной экономики». [7]

Некоторыми соответствующими регулирующими органами в Турции являются «Управление по конкуренции, Управление по регулированию энергетического рынка, Управление по банковскому регулированию и надзору, Управление по информационным и коммуникационным технологиям, а также Совет по регулированию рынка табака, табачных изделий и алкогольных напитков». [7]

ECL возлагает на ICTA ответственность за информационные технологии. Среди них регулирование системы разрешения споров по доменным именам, электронной подписи и зарегистрированной системе электронной почты. [8]

Ныне несуществующее Управление электросвязи и связи (TIB) было связано с ICTA, которая уделяет особое внимание телекоммуникациям и регулированию Интернета. ПТК была создана Законом № 5397. [9] PTC организована непосредственно при ICTA и состоит из юридического отдела, отдела технического менеджмента, отдела информационных систем, административного отдела и интернет-отдела. [10]

Закон № 5651, известный как Закон об Интернете (IA), был принят 4 мая 2007 года. [11] Цель этого закона была описана PTC следующим образом: «Есть две причины для принятия закона. Первая причина: определение ответственности и ответственности провайдеров коллективного использования, провайдеров доступа, провайдеров местоположения и провайдеров контента. которые являются основными действующими лицами в Интернете. Другая причина заключается в определении процедур и основ, связанных с конкретными преступлениями, совершаемыми в Интернете, и борьбе с ними через поставщиков контента, местоположения и доступа». [12]

IA реорганизовало обязанности PTC. В их число вошли публикации, сделанные в интернет-среде, и закон о борьбе с преступлениями, совершаемыми этими изданиями. Соответственно, для реализации этих задач был создан Департамент Интернета. [13] [14]

Интернет-право

[ редактировать ]

Регулирование интернет-контента осуществляется PTC (ECL, ст. 6/g, 13). Регулирование контента регулируется Законом № 5651. [15]

В феврале 2014 года парламент Турции принял «сводный закон, включающий новые правила использования Интернета, который дает больше полномочий национальному телекоммуникационному органу страны». [16] Этот законопроект предполагает внесение изменений в Закон об Интернете (IA), а также в некоторые положения о регулировании интернет-контента и полномочиях PTC.

Существуют также второстепенные нормативные акты, такие как постановления, принятые на основе IA. Вторичные нормативные акты развивают положения IA о регулировании интернет-контента. Это именно; постановление о порядке выдачи бизнес-сертификата хост-провайдеру и провайдеру доступа, постановление о порядке регулирования содержания интернет-изданий.

Регулирование контента

[ редактировать ]

Обязанности контент-провайдера и хост-провайдера

[ редактировать ]

Регулирование интернет-контента регулируется IA. Согласно Закону основная ответственность возложена на контент-провайдера. Как правило, поставщик контента не несет ответственности за связанный контент, предоставленный другим лицом. Однако, если этот контент явно поддерживается поставщиком контента, он несет ответственность в соответствии с общими положениями (Закон № 5651, ст. 4). [17]

С другой стороны, хост-провайдер не несет ответственности за контроль законности контента. Тем не менее, хост-провайдер несет ответственность за удаление контента после уведомления в соответствии с IA. Хост-провайдер также обязан сохранять информацию о трафике в течение периода, который будет определен постановлением (от 1 до 2 лет). Хост-провайдер должен предоставить информацию, запрошенную PTC, и принять меры предосторожности, указанные PTC. [18] Согласно новой редакции НВ, вместо лишения свободы, как это было предусмотрено в действующем законодательстве (Закон № 5651 ст. 5), хостинг-провайдеру грозит денежный штраф.

В январе 2021 года была принята новая поправка к Закону №5651 «О регулировании публикаций в Интернете и борьбе с преступлениями, совершаемыми посредством таких публикаций», которая внесла следующие изменения:Определение провайдера социальной сети,Уведомлять об административных штрафах, наложенных на хостинг-провайдеров и провайдеров доступа, теперь можно с помощью электронной почты или других средств связи в рамках Закона №5651 «О регулировании публикаций в Интернете и борьбе с преступлениями, совершаемыми посредством таких публикаций» (Закон №5651 «О регулировании публикаций в Интернете и борьбе с преступлениями, совершаемыми посредством таких публикаций»). «Закон № 5651»),Увеличены штрафы к хостинг-провайдерам, не выполняющим свои обязательства согласно Закону,Возможность принять решение об извлечении (где это возможно) незаконного контента, который представляет собой преступление или нарушение прав личности, вместо ограничения доступа к контенту в целом,Обязательство назначить представителя в Турции для поставщиков услуг социальных сетей, которые отслеживают более миллиона ежедневных посещений из Турции, и постепенное пятиэтапное административное наказание,Хранение данных в Турции,Заявки пользователей на хостинг-провайдеров, утверждающие, что их права нарушены,Обязательство готовить периодические отчеты провайдеров социальных сетей, которые отслеживают более миллиона ежедневных посещений из Турции. [19]

Совет провайдеров доступа

[ редактировать ]

С внесением изменений в Закон об Интернете был создан совет провайдеров доступа. Совет получил правосубъектность, его штаб-квартира находится в Анкаре . В состав совета входят операторы (провайдеры услуг и другие операторы, предоставляющие услуги доступа в Интернет), авторизованные в соответствии с ECL. Совет создан для самофинансирования.Совет обязан исполнять решения о предотвращении доступа, за исключением решений, которые могут быть основаны на категории преступлений, перечисленных в ст. 8. Этими перечисленными преступлениями являются; побуждение к самоубийству, сексуальное насилие над детьми, содействие злоупотреблению наркотиками, предоставление вредных наркотиков, непристойность, проституция, предоставление места и возможностей для азартных игр, а также преступления против Мустафы Кемаля Ататюрка (определены Законом № 5816). Информацию, связанную с преступлениями против Мустафы Кемаля Ататюрка, можно найти в разделе «Внешние ссылки» этой статьи.

Согласно статье 8, в случае достаточных подозрений решение о предотвращении доступа может быть вынесено судьей на этапе расследования перечисленных преступлений. Если обстоятельства требуют однозначного решения, прокурор также будет иметь право вынести решение о прекращении доступа с условием представления решения судье в течение 24 часов для утверждения. Однако решение будет немедленно отменено прокурором, если оно не будет одобрено судьей. Если по итогам судебного заседания подозреваемый будет признан невиновным, решение о запрете доступа считается недействительным (Закон № 5651, ст. 8/1).

Если поставщик контента или хостинг-провайдер публикации находится за пределами Турции и связан с определенными перечисленными преступлениями, упомянутыми выше, ПТК принимает решение о предотвращении по собственной инициативе. ПТК также имеет право выносить решение о превентивных мерах в случае сексуального насилия над детьми, непристойности и проституции, независимо от местонахождения ДП или ГП (Закон № 5651, ст. 8/2).

Защита от вторжения в изоляцию и нарушения прав личности

Физические или юридические лица, заявляющие о нарушении личных прав, имеют право обратиться в CP или в HP (когда доступ к CP невозможен). В таких ситуациях они могут на законных основаниях проинформировать и предупредить CP или HP о нарушении. CP или HP должны ответить на заявление в течение 24 часов. Истец также имеет право на прямое обращение в суд без предупреждения ДП или ХП. Согласно новой редакции ИА, судья вынесет решение только в отношении той части, которая нарушает личные права, а не всего сайта. Однако, если судья сочтет это необходимым для защиты личных прав, он может вынести решение, включая все содержимое веб-сайта. Судья выносит решение в течение 24 часов (Закон № 5651, ст. 9).

Полномочия и судебный контроль Управления электросвязи и связи

[ редактировать ]

В дополнение к этому, Президентство электросвязи и связи (PTC) будет являться компетентным органом, если содержание публикации вторгается в частные дела человека (вторжение в уединение). В этом случае PTC должна проявить инициативу по запросу человека. Запрос о пресечении должен содержать удовлетворительную информацию о том, каким образом было нарушено частное дело лица, а также его полномочия (Закон № 5651, ст. 9).

Лицо, добивающееся предотвращения контента, должно подать официальное требование в суд в течение 24 часов. Суд вынесет решение в течение 48 часов, изложив свое мнение, если содержание действительно представляет собой вторжение в частные дела/уединение. Несоблюдение этих сроков автоматически приводит к признанию недействительным решения PTC о предотвращении. Согласно статье 9/А/8 ЗВ, если жизни человека угрожает опасность, президент сам имеет право принять решение о предотвращении. Однако в этом случае в Суд должно быть подано возражение (Закон № 5651, ст. 9/А/5).

Аргументы в поддержку Закона об Интернете

[ редактировать ]

Защита конфиденциальности, репутации и доступности судебного процесса

[ редактировать ]

В качестве одного из аргументов в поддержку ИА правительство назвало защиту конфиденциальности. В заявлении министр транспорта, морского транспорта и связи Лютфи Эльван отметил, что «мы хотим защитить права и свободы личности. Мы хотим защитить и гарантировать право на неприкосновенность частной жизни. В этом отношении существующий законопроект не отвечал потребностям народа». [20] Министр Эльван также отметил, что законопроект, защищая неприкосновенность частной жизни, защищает и нарушение прав личности. [21]

В другом заявлении сам премьер-министр упоминает, что новый закон об Интернете не предусматривает никакой цензуры и является мерой против шантажа, аморальности и угрозы репутации людей. [22] В меморандуме правительство также упомянуло, что«В случае нарушения «частной жизни человека», такого как незаконное прослушивание телефонных разговоров и разглашение персональных данных без согласия, в целях предотвращения необратимого ущерба, который может быть причинен «временным лагом» между жалобой лица и По решению суда законопроект позволит реализовать временное ограничение доступа. Когда человек подает жалобу, Управление электросвязи и коммуникаций отправит запрос в Союз провайдеров доступа, который заблокирует URL-адрес в течение следующих четырех часов в качестве превентивной меры. «Заявитель также должен подать свой запрос в уголовный суд. мировым судом в течение 24 часов, а решение суда должно быть вынесено в течение следующих 48 часов. Если решение суда будет не в пользу заявителя, ограничение доступа к URL-адресу будет снято Союзом. Если решение суда не будет передано Союзу в течение 48 часов, ограничение будет автоматически снято». [23]

По сравнению с регулированием в Великобритании

[ редактировать ]

В ответ на критику министр связи Турции выступил в защиту блокировки контента в Турции, указав на правила, действующие в Великобритании. он особо указал на черный список веб-сайтов, на которых размещена детская порнография и преступная деятельность, составленный Internet Watch Foundation . В качестве защиты от ограничений [24]

Содействие временным мерам по защите личных прав

[ редактировать ]

В правительстве также заявляют, что реализации решений о предотвращении доступа способствует требование установления юридической ответственности операторов за сохранение информации о дорожном движении сроком до 2 лет. [25] Правительство также отмечает, что новая кодификация будет полезна для эффективного и быстрого предотвращения виктимизации от клеветнического онлайн-контента. А окончательное решение должен вынести суд. Однако инициатива ПТК задумана как инструмент временной меры по защите личных прав человека от клеветы до вынесения судом решения. Поскольку клеветнический контент может распространяться очень быстро из-за особенностей Интернета, за промежуток времени до вынесения судом решения. [23]

Наличие частичной профилактики

[ редактировать ]

Согласно новой версии, можно будет удалить только контент, нарушающий авторские права, а не весь контент, представленный на веб-сайте. [26]

Включение частного сектора в режим регулирования

[ редактировать ]

Согласно кодексу, в состав Совета входят операторы (провайдеры услуг и другие операторы, предоставляющие услуги доступа в Интернет), авторизованные в соответствии с ECL.

Замена лишения свободы денежными штрафами

[ редактировать ]

В отличие от предыдущей версии, новая редакция НД предусматривает вместо лишения свободы денежные штрафы. [27]

Аргументы против Закона об Интернете

[ редактировать ]

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

Противники IA подвергли его резкой критике. Они отмечают, что правительство готово ввести цензуру на свободу выражения мнений в Интернете. Они обвиняют правительство в использовании демократических инструментов для введения цензуры в Интернете. Они утверждают, что закон об Интернете не регулирует прослушивание телефонных разговоров или личные данные. Он регулирует предотвращение доступа к онлайн-контенту при определенных обстоятельствах. Однако оппоненты отмечают свою обеспокоенность по поводу этих вопросов. [28] [29] Оппоненты также раскритиковали полномочия УТС за реализацию решения о предотвращении случаев, когда личные права затрагиваются онлайн-контентом. Они отмечают, что это постановление наделяет УТС огромными полномочиями. [28] Однако правительство поясняет, что решение УТС будет автоматически отменено, если суд его не одобрит. [30] Закон также привлек международное внимание. США и ЕС выразили свою обеспокоенность по поводу IA. Президент Обама также поговорил с премьер-министром Реджепом Тайипом Эрдоганом об МА и его влиянии. [31] [32] [33]

Финансовая нагрузка на операторов

[ редактировать ]

Оппоненты также отмечают, что создание Совета провайдеров доступа создаст экономическое бремя, поскольку предполагается, что Совет будет самофинансироваться. [34] Предприниматели считают, что выполнение юридических обязанностей, вытекающих из ВА, может создать для малых компаний серьезную проблему. Они также заявляют, что после IA эти фирмы могут предпочесть работать за пределами Турции. Они выразили обеспокоенность по поводу антиконкурентной среды; [26] [35]

Безопасный Интернет

[ редактировать ]

Помимо IA, еще одним нормативным актом, который привлек внимание общественности, был Безопасный Интернет (SI). SI создает дополнительную бесплатную услугу по требованию для семей, чтобы защитить своих детей от вредного контента. СИ представляет варианты. У пользователей есть альтернативы, такие как семейные и детские профили, и они могут включить или отказаться от услуги в любое время с их согласия. Эти профили также создаются советом академиков различного профиля, таких как педагогика, психология, право, социология. [36]

Основная цель SI – обеспечить безопасное, эффективное и правильное использование Интернета, который распространяется с большой скоростью. С этой целью повышение осведомленности общества в целом, индивидуально детей, семей и педагогов, а также наиболее эффективных и полезных методов безопасного использования Интернета и повышение осведомленности об опасных аспектах, которые содержит Интернет. Людей в Турции и во всем мире информируют об общих тенденциях использования Интернета и предоставляют информацию о подобных полезных статистических данных. [37]

Влияние поправок 2014 г. к Закону об Интернете 2007 г.

[ редактировать ]

Как упоминалось выше, в феврале 2014 года правительство Турции приняло сводный закон, включающий положения, вносящие изменения в Закон об Интернете 2007 года.

Эти изменения оказали влияние, учитывая, что они были описаны как ограничение свободы слова. Ниже приведены некоторые комментарии, раскрывающие реакцию на изменения Закона об Интернете 2014 года:

  • Закон описывается как ужесточающий контроль над Интернетом , одновременно вызывающий обеспокоенность по поводу свободы слова . Утверждалось, что этот закон позволит властям быстро блокировать доступ к веб-страницам, не обязательно прибегая к постановлению суда. Также было отмечено, что, хотя Турция на протяжении десятилетий стремилась стать членом Европейского Союза , этот закон вызывает обеспокоенность и опасения, что страна еще больше отойдет от норм ЕС. [38]
  • Цель этого закона была сформулирована как «помочь защитить г-на Эрдогана (премьер-министра Турции) и его союзников от расширяющегося коррупционного скандала путем ужесточения государственного контроля над Интернетом. Он позволит властям без постановления суда блокировать веб-страницы под видом защиты личной жизни и для сбора истории посещений пользователей». Судя по всему, «новый закон представляет собой прозрачную попытку помешать социальным сетям и другим сайтам сообщать о коррупционном скандале, который, как сообщается, связан с сговором на торгах и отмыванием денег». [39]
  • Такие компании, как Twitter и YouTube , были запрещены правительством Турции в марте 2014 года. «В четверг турецкое правительство усилило резко критикуемые меры по подавлению социальных сетей, заблокировав YouTube через неделю после того, как оно ограничило доступ к платформе микроблогов Twitter. Последние ограничения появились через несколько часов после того, как в сеть просочилась аудиозапись встречи на высшем уровне по вопросам безопасности. сайт обмена видео. По сообщениям турецких СМИ, решение заблокировать YouTube было принято телекоммуникационным управлением Турции (TİB) в качестве «предупредительной административной меры». В феврале Турция приняла широко раскритикованный новый закон об Интернете, который позволяет регулятору телекоммуникаций блокировать веб-сайты без постановления суда. Турция ранее запретила YouTube в 2007 году, но сняла запрет три года спустя. [40]
  • Все сайты Википедии были фактически заблокированы в апреле 2017 года на основании административной меры, принятой якобы в соответствии с законом 5651, которая, как ожидается, будет ратифицирована последующим постановлением суда. [41] Правительство Турции заблокировало Википедию после того, как Arc.Ask3.Ru отказалась удалить контент о сотрудничестве Турции с Исламским государством и Аль-Каидой в Сирии. [42] Верховный суд Турции снял запрет в январе 2020 года. [42]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый закон усиливает контроль турецкого правительства над Интернетом | Репортеры без границ» . РСФ . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
  2. ^ «Правительство Турции берет новые полномочия по цензуре в Интернете» . Экономист . 24 мая 2018 г. ISSN   0013-0613 . Архивировано из оригинала 3 января 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
  3. ^ «Свобода в сети 2016» . Freedomhouse.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  4. ^ «Блоки в Турции: отчеты о происшествиях и новости» . turkeyblocks.org . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  5. ^ «Турция лидирует в цензуре социальных сетей: новый отчет о прозрачности Twitter» . turkeyblocks.org . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 1 мая 2017 г.
  6. ^ Сади, Сулейман. «Türkiye в Интернете: культурный склад. Турция вкратце, правительство и правовая система» . Колумбийский университет. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Агентство поддержки и продвижения инвестиций. «Регулирующие и контролирующие органы» . Агентство поддержки и продвижения инвестиций. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 21 марта 2014 г.
  8. ^ Турецкая Республика. «кибербезопасность» . Турецкая веб-страница по кибербезопасности . ИКТА. Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 г. Проверено 03 марта 2014 г.
  9. ^ Президентство электросвязи и связи. «Регулирование Интернета» . Информация о ПТК . ПТК. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  10. ^ Президентство электросвязи и связи. «Структура президентства» . ПТК. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  11. ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности, ВОИС. «Обзор Закона № 5651, Турция» . ВОИС. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  12. ^ Президентство телекоммуникаций, связи, ПТК. «Информация о регулировании содержания сети Интернет» . ПТК. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  13. ^ ВОИС. "Я" . Турецкая ИА . ВОИС. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  14. ^ Президентство Турции по телекоммуникациям и связи. «Информация для регулирования контента» . объяснение сверху IA . ПТК. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  15. ^ «Заключение о Законе № 5651 о регулировании публикаций в Интернете и борьбе с преступлениями, совершаемыми посредством таких публикаций («Закон об Интернете»)» . venice.coe.int . Венецианская комиссия. 10–11 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2016 г. Проверено 21 марта 2017 г.
  16. ^ Агентство Анадолу (26 февраля 2014 г.). «Генеральная ассамблея Турции ратифицирует законопроект об Интернете» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  17. ^ Президентство по телекоммуникациям и коммуникациям, PTC. «Информация о регулировании содержания сети Интернет» . ПТК. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  18. ^ Мехмет Гун и партнеры. «Турция: «турецкие ограничения в Интернете»; широко обсуждаемый новый закон в Турции вступает в силу и впоследствии в него вносятся поправки» . Мондак, Соединяя знания и людей. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  19. ^ Хорошо и сэр, Озлем и КанКат. «Турция: новые правила Турции в отношении социальных сетей; поставщик социальных сетей, извлечение контента, представление и многое другое» . мондак . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  20. ^ Партия ПСР, Партия справедливости и развития. «Закон Турции об Интернете соответствует законам развитых стран» . Партия АК. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  21. ^ TRT English (19 февраля 2014 г.). «Президент Турции ратифицирует спорный законопроект об Интернете» . ТРТ английский . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 22 марта 2014 г.
  22. ^ Партия справедливости и развития. «Речь об ИА» . Выступление премьер-министра . Акпарти. Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Йелл Али (16 февраля 2014 г.). «Законопроект Турции об Интернете – Закон № 5651» . Кричи, Али . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  24. ^ Агентство Анадолу (19 февраля 2014 г.). «Турция: В Великобритании есть свои интернет-ограничения» . Агентство Анадолу . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  25. ^ Политика времени. «Премьер-министр опубликовал информационную записку по интернет-праву» . Политика времени . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Бозбель, Савас. "блог Саваса Бозбеля" . комментарии к ИА . Савас Бозбель WordPress. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  27. ^ worldbulletin (15 февраля 2014 г.). «объяснение ICTA» . worldbulletin.net . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Би-би-си (5 февраля 2014 г.). «Турция приняла закон, ужесточающий контроль над Интернетом» . Веб-сайт Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  29. ^ Today'szaman (4 марта 2014 г.). «Турецкая общественность недовольна вмешательством правительства в СМИ и законом об Интернете» . Сегодняшний заман . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  30. ^ Хабертюрк (15 февраля 2014 г.). «йени-интернет-дузенлемеси-ацикламаси» . Веб-сайт Хабертюрка . хабертюрк. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  31. ^ Редакционная коллегия (21 февраля 2014 г.). «Интернет-репрессии в Турции» . Нью-Йоркские времена . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  32. ^ Киникоглу, Бату (2014). «Оценка регулирования доступа к онлайн-контенту в Турции в контексте свободы слова» . Журнал международного коммерческого права и технологий . 9 (1): 36–55. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  33. ^ Эриксон, Йохан; Джампьеро Джакомелло (2009). «Кто контролирует Интернет? За пределами упрямства и старости государства» . Обзор международных исследований . 11 : 205–230. дои : 10.1111/j.1468-2486.2008.01841.x . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
  34. ^ собственный Бозбель
  35. ^ Кара, Мерве. «Интернет-закон станет большим испытанием для небольших хостинговых компаний» . IA – это испытание для небольших хостинговых компаний . вебраззи. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  36. ^ Управление информационных и коммуникационных технологий Турции. «Публичное объявление о безопасном Интернете» (PDF) . БТК . Сайт БТК. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
  37. ^ Президентство Турции по телекоммуникациям и связи. «информация о безопасном Интернете» . безопасный интернет . ПТК. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 г. Проверено 5 марта 2014 г.
  38. ^ Таттерсолл, Ник (18 февраля 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Гюль из Турции одобряет закон, ужесточающий контроль над Интернетом» . Рейтер . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  39. ^ Нью-Йорк Таймс (21 февраля 2014 г.). «Интернет-репрессии в Турции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  40. ^ Летч, Констанца (28 марта 2014 г.). «Турция блокирует YouTube из соображений «национальной безопасности»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  41. ^ От редакции (29 апреля 2017 г.). «Arc.Ask3.Ru заблокирована в Турции» . Блоки Турции . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 г. Проверено 29 апреля 2017 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Запрет Википедии в Турции заканчивается спустя почти три года» . Новости Би-би-си . 16 января 2020 г.
[ редактировать ]

Информацию о Турции и ее административном законодательстве можно найти по адресу:

Информацию о регулирующих органах и регулируемых отраслях можно найти по адресу:

Неофициальный перевод документа, связанного с преступлениями против Мустафы Кемаля Ататюрка, можно найти по адресу:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5a35a761be078aa314118ddc2894f2b__1713845160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2b/f5a35a761be078aa314118ddc2894f2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Internet regulation in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)