Приобретенная травма головного мозга
Приобретенная травма головного мозга | |
---|---|
![]() | |
Травма мозга с грыжами МРТ | |
Специальность | Неврология |
Приобретенная травма головного мозга ( ABI ) - это повреждение мозга , вызванное событиями после рождения , а не как часть генетического или врожденного расстройства, такого как синдром алкоголя плода , перинатальное заболевание или перинатальная гипоксия. [ 1 ] ABI может привести к когнитивным , физическим, эмоциональным или поведенческим нарушениям, которые приводят к постоянным или временным изменениям в функционировании. [ 1 ] Эти нарушения возникают в результате травматической травмы головного мозга (например, физическая травма из -за несчастных случаев , нападений, нейрохирургии , повреждения головы ) или нетравматического повреждения, полученного либо из внутреннего, либо из внешнего источника (например опухоли головного мозга, инфекция, отравление, гипоксия, ишемия (например, инсульт , инсульт , , опухоли головного мозга, инфекция, отравление, гипоксия, ишемия (например, инсульт, опухоли головного мозга , инфекция , отравление , гипоксия , ишемия ( например , энцефалопатия или злоупотребление психоактивными веществами ). [ 1 ] ABI не включает повреждение мозга в результате нейродегенеративных расстройств . [ 1 ]
Хотя исследования показали, что мышление и поведение могут быть изменены практически во всех формах ABI, травма головного мозга сама по себе является очень сложным явлением, обладающим резко разнообразным эффектом. [ 2 ] Никакие два человека не могут ожидать одного и того же результата или возникающих трудностей. [ 2 ] Мозг контролирует каждую часть человеческой жизни: физическая, интеллектуальная, поведенческая, социальная и эмоциональная. Когда мозг поврежден, некоторая часть жизни человека будет отрицательно затронута. [ 2 ]
Последствия ABI часто требуют значительной адаптации жизни вокруг новых обстоятельств человека, и для этого приспособление является критическим фактором восстановления и реабилитации. [ 2 ] В то время как результат данной травмы во многом зависит от природы и тяжести самой травмы, соответствующее лечение играет жизненно важную роль в определении уровня выздоровления.
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Эмоциональный
[ редактировать ]ABI был связан с рядом эмоциональных трудностей, таких как депрессия , проблемы с самоконтролем, управление импульсами гнева и проблемы с решением проблем , [ 4 ] Эти проблемы также способствуют психосоциальным проблемам, связанным с социальной тревожностью , одиночеством и более низким уровнем самооценки . [ 4 ] Было обнаружено, что эти психосоциальные проблемы способствуют другим дилеммам, таким как снижение частоты социальных контактов и досуга, безработица, семейных проблем и семейных трудностей. [ 4 ]
Как было обнаружено, что пациент справляется с травмой, влияет на уровень, на котором они испытывают эмоциональные осложнения, коррелируя с ABI. [ 5 ] Три стратегии преодоления эмоций, связанные с ABI, представили себя в исследованиях, ориентированном на подход, преодолении, пассивном преодолении и избегающем преодолении. [ 5 ] Было обнаружено, что преодоление, ориентированное на подход, является наиболее эффективной стратегией, так как оно было отрицательно коррелировано с показателями апатии и депрессии у пациентов с ABI; [ 5 ] Этот стиль преодоления присутствует у людей, которые сознательно работают, чтобы минимизировать эмоциональные проблемы ABI. [ 5 ] Пассивное преодоление характеризовалось человеком, предпочитающим не выражать эмоции и отсутствие мотивации, что может привести к плохим результатам для человека. [ 5 ] Повышенные уровни депрессии были коррелированы с методами предотвращения выживания у пациентов с ABI; [ 5 ] Эта стратегия представлена у людей, которые активно избегают справки с эмоциями. [ 5 ] Эти проблемы и стратегии преодоления должны учитываться при попытке понять людей с ABI. [ 5 ]
Память
[ редактировать ]После приобретенной травмы головного мозга люди часто испытывают потерю памяти ; [ 6 ] Расстройства памяти - один из наиболее распространенных когнитивных дефицитов, испытываемых у пострадавших людей. [ 6 ] Однако, поскольку некоторые аспекты памяти напрямую связаны с вниманием, может быть сложно оценить, какие компоненты дефицита вызваны памятью, а какие - в основном проблемы внимания . [ 7 ] Часто происходит частичное восстановление функционирования памяти после начальной фазы восстановления; Однако часто сообщается о постоянных гандикапах [ 8 ] с пациентами с ABI, сообщающими о значительно большем количестве трудностей с памятью по сравнению с людьми без приобретенной травмы головного мозга. [ 6 ]
Чтобы более эффективно справляться с расстройствами памяти, многие люди с ABI используют средства памяти; Они включали внешние предметы, такие как дневники, ноутбуки и электронные организаторы, внутренние стратегии, такие как визуальные ассоциации, и экологические адаптации, такие как маркировка кухонных шкаф. [ 8 ] Исследования показали, что пациенты с ABI используют увеличение числа вспомогательных средств памяти после травмы, чем они делали до этого, и эти СПИДа варьируются по степени их эффективности. [ 8 ] Одна популярная помощь - это использование дневника. Исследования показали, что использование дневника является более эффективным, если он сочетается с самостоятельным обучением, так как тренировка приводит к более частому использованию дневника с течением времени и, следовательно, более успешного использования в качестве помощи памяти. [ 6 ]
Причина
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Январь 2024 г. ) |
Управление
[ редактировать ]Реабилитация после приобретенной травмы головного мозга не соблюдает установленный протокол из -за разнообразия механизмов травмы и структур. Скорее, реабилитация-это индивидуальный процесс, который часто будет включать в себя междисциплинарный подход. [ 9 ] Реабилитационная команда может включать, но не ограничивается медсестрами , неврологами , физиотерапевтами , психиатрами (особенно тех, кто специализируется на медицине мозга), профессиональными терапевтами , патологами на речевом языке , музыкальных терапевтах и психологах реабилитации . Физическая терапия и другие профессии могут быть использованы после травмы головного мозга, чтобы контролировать мышечный тонус, [ 10 ] восстановить нормальные модели движения и максимизировать функциональную независимость. [ 11 ] Реабилитация должна ориентироваться на пациента и руководствоваться потребностями и целями человека. [ 12 ]
Есть некоторые доказательства того, что ритмическая слуховая стимуляция полезна при реабилитации походки после травмы головного мозга. Музыкальная терапия может помочь пациентам улучшить походку, качание рук во время ходьбы, общения и качества жизни после инсульта. [ 11 ] Более новые методы лечения, такие как виртуальная реальность и робототехника, остаются недостаточными; Тем не менее, есть основания полагать, что виртуальная реальность в реабилитации верхних конечностей может быть полезна после приобретенной травмы головного мозга. [ 13 ]
Из -за нескольких случайных контрольных испытаний и, как правило, слабых доказательств необходимы дополнительные исследования, чтобы получить полное понимание идеального типа и параметров терапевтических вмешательств для лечения приобретенных травм головного мозга. [ 13 ]
Для получения дополнительной информации о терапевтических вмешательствах для приобретенной травмы головного мозга см. Инсульт и черепно -мозговую травму .
Память
[ редактировать ]Некоторые стратегии реабилитации памяти о тех, кто затронут ABI, использовали повторяющиеся задачи, чтобы попытаться повысить способность пациентов вспоминать информацию. [ 14 ] В то время как этот тип обучения повышает выполнение поставленной задачи, существует мало доказательств того, что навыки приводят к повышению эффективности задач памяти за пределами лаборатории. [ 14 ] Осведомленность о стратегиях памяти, мотивации и преданности увеличению памяти были связаны с успешным увеличением возможностей памяти среди пациентов [ 14 ] Примером этого может быть использование обучения процессу внимания и обучения травмам головного мозга у пациентов с расстройствами памяти, связанных с травмой головного мозга. [ 7 ] Было показано, что они увеличивают функционирование памяти у пациентов на основе самоотчетов. [ 7 ]
Другой стратегией улучшения среди людей с плохим функционированием памяти является использование разработки для улучшения кодирования элементов, одной формой этой стратегии называется самооценка, в результате чего пациент воображает, что событие будет вспоминать с более личной точки зрения. [ 15 ] Было обнаружено, что самооценка улучшает память распознавания, кодируя событие таким образом, которое более индивидуально важно для предмета. [ 15 ] Было обнаружено, что этот эффект улучшает отзыв у людей с расстройствами памяти и без него. [ 15 ]
Существуют исследования, свидетельствующие о том, что реабилитационные программы, ориентированные на человека, могут иметь большие результаты, чем в групповых вмешательствах для улучшения памяти у пациентов с ABI, поскольку они адаптированы к симптомам, испытываемым человеком. [ 4 ]
Необходимы дополнительные исследования, чтобы сделать выводы о том, как улучшить память среди людей с ABI, которые испытывают потерю памяти. [ 16 ]
Особое население
[ редактировать ]Дети
[ редактировать ]У детей и молодежи с педиатрической травмой когнитивные и эмоциональные трудности, связанные с их травмой, могут негативно повлиять на их уровень участия в доме, школе и других социальных ситуациях, [ 17 ] Было установлено, что участие в структурированных событиях особенно затрудняется при этих обстоятельствах. [ 17 ] Участие в социальных ситуациях важна для нормального развития детей как средство получения понимания того, как эффективно работать вместе с другими. [ 17 ] Кроме того, молодые люди с ABI часто сообщают, что имеют недостаточные навыки решения проблем. [ 18 ] Это может еще больше препятствовать их успеваемости в различных академических и социальных условиях. [ 18 ] Для программ реабилитации важно решать эти проблемы, специфичные для детей, которые не полностью развились во время их травмы. [ 17 ]
Примечательные случаи
[ редактировать ]
Было много популяризированных случаев различных форм ABI, таких как:
- физиологии Случай травматической травмы головного мозга Финеаса, который значительно стимулировал дискуссию о функции мозга и
- Генри Молазон , ранее известный как пациент ХМ, подвергся нейрохирургии удалить рубцовую ткань в своем мозге, которая вызывала изнурительные эпилептические припадки , нейрохирург Уильям Бичер Сковилл выполнил операцию, которая создала двусторонние поражения вблизи гиппокампа . [ 19 ] Эти поражения помогли убрать симптомы эпилепсии в Молазоне, но привели к антероградной амнезии . [ 19 ] Молайсон был изучен сотнями исследователей с этого времени, в частности, Бренда Милнер , и оказала большое влияние на изучение памяти и мозга. [ 19 ]
- Засцкий ранил в битве при Смоленске, Пуля вошел в свою левую парито-окципитальную зону и привела к длинной коме. После этого он разработал форму агнозии и стал неспособным воспринимать правую сторону вещей.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Онтарио Ассоциация травм мозга. «Что приобретено травма головного мозга» . Получено 5 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Справочник ABI, обслуживающий студентов с приобретенными травмами мозга в высшем образовании , консорциума по изучению программ для мозга, раненых в Калифорнийских общественных колледжах, 1997, Калифорнийские общественные колледжи
- ^ Jump up to: а беременный Осборн, Клаудия Л. (1998). «Учебник по травме головы». Над головой: собственная история доктора о травме головы изнутри . Канзас -Сити Мо: Эндрюс Макмил издательство. ISBN 9780836254198 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ownsworth, Tamara L.; McFarland, K.; Янг Р. (2000). «Самосознание и психосоциальное функционирование после приобретенной травмы головного мозга: оценка программы поддержки группы». Нейропсихологическая реабилитация . 10 (5): 465–484. doi : 10.1080/09602010050143559 . S2CID 143459268 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Finset, Arnstein; Андерссон С. (2000). «Стратегии преодоления у пациентов с приобретенной травмой головного мозга: взаимосвязь между преодолением, апатией, депрессией и местоположением поражения». Травма мозга . 14 (10): 887–905. doi : 10.1080/026990500445718 . PMID 11076135 . S2CID 39961743 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ownsworth, Тамара; McFarland, K. (1999). «Исправление памяти при долгосрочной приобретенной травме головного мозга: два подхода в дневнике». Травма мозга . 13 (8): 605–626. doi : 10.1080/026990599121340 . PMID 10901689 .
- ^ Jump up to: а беременный в Солберг, Маккей Мур; и др. (2000). «Оценка обучения процесса внимания и образования в области травм головного мозга у людей с приобретенной травмой головного мозга». Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии . 22 (5): 656–676. Citeseerx 10.1.1.569.1591 . doi : 10.1076/1380-3395 (200010) 22: 5; 1-9; FT656 . PMID 11094401 . S2CID 10206850 .
- ^ Jump up to: а беременный в Эванс, Джонатан Дж.; и др. (2003). «Кто хорошо использует средства для памяти? Результаты обследования людей с приобретенной травмой головного мозга». Журнал Международного нейропсихологического общества . 9 (6): 925–935. doi : 10.1017/s1355617703960127 . PMID 14632251 . S2CID 43359135 .
- ^ Тернер-Стоукс, Линн; Пик, Антон; Наир, Айджой; Дилер, Питер Б.; Уэйд, Дерик Т. (2015-12-22). «Междисциплинарная реабилитация при приобретенной травме головного мозга у взрослых рабочего возраста» (PDF) . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2015 (12): CD004170. doi : 10.1002/14651858.cd004170.pub3 . ISSN 1469-493X . PMC 8629646 . PMID 26694853 .
- ^ Певец, б; Данн, Эллисон (2001). «Рефлекторные и нерефлексные элементы гипертонии в мышцах Triceps Surea после приобретенной травмы головного мозга: последствия для реабилитации». Инвалидность и реабилитация . 23 (17): 749–757. doi : 10.1080/09638280110060466 . PMID 11762877 . S2CID 218876009 .
- ^ Jump up to: а беременный Magee, Wendy L.; Кларк, Имоген; Тамплин, Джанетт; Брэдт, шутка (2017). «Музыкальные вмешательства для приобретенной травмы головного мозга» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 1 (1): CD006787. doi : 10.1002/14651858.cd006787.pub3 . ISSN 1469-493X . PMC 6464962 . PMID 28103638 .
- ^ Далтон, Кэтрин; Фаррелл, де Соуза; Вуджанто, МакКенна-Слад; Томпсон, Лю Гринвуд (2012). «Включение пациента в постановку целей во время ранней стационарной реабилитации после приобретенной травмы головного мозга». Клиническая реабилитация . 26 (2): 165–173. doi : 10.1177/0269215511405230 . PMID 21937524 . S2CID 206483988 .
- ^ Jump up to: а беременный Мамфорд, Ник; Уилсон (2009). "Петр". Травма мозга . 23 (3): 179–191. doi : 10.1080/02699050802695566 . PMID 19205954 . S2CID 205525984 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тейт, Робин Л. (1997). «Обзор предмета за пределами одного бунна, двух-шоп: недавние достижения в области психологической реабилитации расстройств памяти после приобретенной травмы головного мозга». Травма мозга . 11 (12): 907–918. doi : 10.1080/026990597122972 . PMID 9413624 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в Грилли, Мэтью, Д.; Глиски, Элизабет Л. (ноябрь 2010 г.). «Самоизображение усиливает память распознавания у людей с нарушениями памяти с неврологическим повреждением» . Нейропсихология . 24 (6): 698–710. doi : 10.1037/a0020318 . PMC 2970672 . PMID 20873930 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гопи, Яшода; Уилдинг, Эдвард; Мадан, Кристофер Р. (2022-07-05). «Реабилитация памяти: восстановительное, конкретное приобретение знаний, компенсаторные и целостные подходы» . Когнитивная обработка . 23 (4). Springer Science and Business Media LLC: 537–557. doi : 10.1007/s10339-022-01099-w . ISSN 1612-4782 . PMC 9553770 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Беделл, Гэри, М.; Хелен М. Дюма (январь 2004 г.). «Социальное участие детей и молодежи с приобретенными травмами головного мозга, выписанных из стационарной реабилитации: последующее исследование». Травма мозга . 18 (1): 65–82. doi : 10.1080/0269905031000110517 . PMID 14660237 . S2CID 26782607 .
{{cite journal}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Сузман, Кэтрин Б.; и др. (1997). «Когнитивно-поведенческое исправление дефицита решения проблем у детей с приобретенной травмой головного мозга». J. Behav. Существующий Эксплуат Психиатрия . 28 (3): 203–212. doi : 10.1016/s0005-7916 (97) 00023-2 . PMID 9327299 .
- ^ Jump up to: а беременный в Коркин, Сюзанна (февраль 2002 г.). «Что нового с пациентом с амнезией HM?». Nature Reports Neuroscience . 3 (2): 153–160. doi : 10.1038/nrn726 . PMID 11836523 . S2CID 5429133 .